Цикл лекций Сергея Евтушенко. Проект "Открытая Астрология"

Толковая статья Сергея Евтушенко о том чем же все-таки отличаются Кох, Плацидус, Региомонтан.И почему гороскопы для большинства россиян желательно строить в полнознаковой системе домов.


Содержание.
# Смысл домов в астрологии.
# Системы астрологических домов.
# Полнознаковые дома.
# Системы Кампануса и Региомонтана.
# Система Плацидуса.
# Система Коха.
# Заключение.

Вступление.

На мой взгляд, одной из причин пристального внимания астрологов к проблеме домификации стало развитие компьютерной техники. Да, да, как ни странно это звучит, но это так. Дело в том, что, как наверное многие помнят, до наступления эпохи всеобщей компьютеризации у подавляющего числа астрологов просто не было возможности выбирать систему домов для своей работы. В продаже ходили ксерокопии таблиц «Плацидуса», которыми все и пользовались. Первые астрологические программы также не баловали астрологов разнообразием систем домов, более того, очень часто расчеты в таких программах были неверными. В результате автор этой статьи был вынужден написать в то время собственную программу для расчетов сетки домов по формулам, которые, если мне не изменяет память, были опубликованы в книге Яна Кефлера «Практическая астрология». В этой книге давались формулы домов Плацидуса и Коха. В дальнейшем стали появляться астрологические программы, поддерживающие расчеты уже большего числа домов. Так качественным прорывом в области астрологического программного обеспечения стал питерский «Skyworker». В 1993 году это была уникальная программа, написанная под новую в то время операционную систему Window 3. Ее уникальность заключалась, прежде всего, в дружественном интерфейсе, дающем возможность астрологу настраивать программу под свои нужды. Наряду со многими новшествами в ней был зашит достаточно большой набор систем домов.

Через пару лет остальные программисты подтянулись до этого уровня, и перед астрологами открылась возможность работы с различными системами домов. Так наиболее совершенная современная программа Zet8 поддерживает работу с 27 системами домов. И вот здесь астрологи и столкнулись с реальной проблемой выбора. Какая система самая лучшая? Как выбрать систему домов? Как рассчитывать сетку домов в полярных широтах? Эти и многие другие вопросы возникли именно тогда, когда новые астрологические программы предоставили в распоряжение астрологов широкий набор систем домификации. Попробуем, хотя бы частично, ответить на этот вопрос.
Смысл домов в астрологии.

Начнем изложение именно с этого вопроса, хотя подавляющее число астрологов никогда не пыталось найти ответ на него. Многие применяют астрологические дома не задумываясь, следуя «заветам» своих наставников или сложившейся традиции. При этом мало кто из астрологов задается вопросом о целесообразности использования домов вообще. Ведь, на самом деле, согласно принципу «бритвы Оккама» любую задачу необходимо стремиться наиболее простым способом. Иначе говоря, я считаю, что каждый астролог перед началом работы задать себе, по крайней мере, два вопроса: какие астрологические методы необходимы для решения конкретной задачи и умею ли я пользоваться этими методами? По моему мнению, постановка этих двух вопросов позволит сразу снять множество проблем астрологической практики. Итак, сформулируем вопрос: зачем в астрологии дома?

Если обратиться к истории астрологии, то мы увидим, что астрологические дома, как самостоятельный инструмент, появляются достаточно поздно, возможно, в V-IV веках до н.э., и появляются они в тот период развития астрологии, когда звездная наука начинает широко использоваться для анализа индивидуальных судеб людей. И действительно, в астрологии предзнаменований, наиболее древней части небесной науки, дома не применялись. Что же заставило древних ученых разработать дополнительный и достаточно сложный метод анализа? Вероятно, существовала какая-то практическая необходимость. Не изнуряя читателя длинными рассуждениями, перейдем сразу к сути дела. Дома или «места» возникли вследствие потребности составить модель индивидуальной судьбы человека!

Так, если внимательно изучить наиболее древние значения домов гороскопа, то окажется, что в качестве ключевых значений домов мы увидим весь перечень значимых сфер жизни людей того времени. 2-й дом - собственность, 3-й дом - родственники, братья и сестры, 4-й дом - родители, 5-й дом - дети, 6-й дом – болезни, несчастья, 7-й дом - брак, 8-й дом - смерть, разрушение, 10-й дом - профессия, деятельность. Итого, восемь домов символизировали основные сферы жизни человека того времени.

При этом у каждого дома имелся еще один смысл, который условно можно назвать мифологическим. Мифологический в том смысле, что каждый дом одновременно обозначал одну из сфер мифологического пространства древней цивилизации. Так 1-й дом назывался «гороскоп», что в ту эпоху означало «запас времени» или просто время, отведенное человеку на земле. Также этот дом указывал на «качество» времени человека, в том смысле, в каком в современном языке мы используем идеомы: «хорошие времена», «злые времена», «трудные времена», «счастливые времена» и т.д. 2-й дом назывался «врата Гадеса», иными словами вход в нижний мир. В мифологическом пространстве этот образ был связан с местом прихода в мир всяческого зла и страданий. Как известно, места, считавшиеся входами в подземный мир, воспринимались как наиболее опасные места, где хтонические существа могут воздействовать на людей со всеми вытекающими отсюда последствиями. 3-й дом на этом уровне назывался «Богиня» или «Богиня Луны» и был связан со вторым вниманием, по терминологии Кастаньеды, т.е. считался местом контактов с различными сущностями, живущими в мире, духами стихиалей, по терминологии Андреева и различными астральными существами. 4-й дом назывался «Подземный мир» - Елисеевские поля, - в греческой мифологии. Это обитель умерших предков, которые, тем не менее, оказывают большое влияние на жизнь живущих. Они могут либо поддерживать человека, оберегать от опасностей, либо мстить за преступления против рода. 5-й дом назывался «удача» и был связан с богиней доброй судьбы, дарующей удачу. Эта богиня играла одну из ключевых ролей в жизни людей, поскольку, в конечном итоге, от ее благосклонности зависела результативность любого дела. 6-й дом назывался «неудача» и был связан с богинями злой судьбы (Эринниями в греческой мифологии). Эти богини были олицетворением проклятий, и кар богов, обрушивающихся на головы грешников. 7-й дом назывался «основание» и был связан с богами дорог, проходов и, более широко, с богами хранителями пространства. В римской мифологии таким богом был Янус, в иранской Тваштар. Иными словами, 7-й дом был связан с пространством человека и той мере, в какой 1-й дом был связан с его временем. Поэтому, в частности, с 7-м домом – местом заката, - были связаны и похороны и последний путь человека на земле. 8-й дом назывался «верхние врата» или «праздность» и был связан с различными дарами богов человеку. При этом, как известно, любой дар бессмертных таит в себе большую опасность для человека, поэтому этот дом был также связан с опасностями, подстерегающими человека. 9-й дом назывался домом Бога, и был связан с непосредственным вмешательством богов в жизнь человека, т.е. с его провиденциальной миссией на земле. 10-й дом назывался «Владыка Неба» и символизировал Верховного Бога – Вседержителя. 11-й дом назывался «Добрый дух» и был связан с положительным влиянием на жизнь человека различных обстоятельств, которые в древней мифологии связывались с влияниями различных духов и сущностей, населяющих наш мир. 12-й дом назывался «Злой дух» и символизировал злых духов, колдунов и их чары, разрушающие жизнь человека.

Таким образом, мы видим, что наиболее древняя система домов непосредственным образом связана с мифологическим пространством жизни человека. Иными словами, эта система описывает такую жизнь человека, которая наиболее тесно, непосредственным образом связана с мифологической картиной мира, в которой каждый бытовой элемент наполнен мифологическим смыслом, и где быт и миф сосуществуют в неразрывной связи. Соответственно, астрономическим отражением этой связи является полное совпадение знаков зодиака, являющихся отражением мифологических архетипов, и домов гороскопа, моделирующих сферы жизни человека.

В этой связи необходимо сказать несколько слов о тропическом и сидерическом зодиаке. Дело в том, что наиболее древним является сидерический зодиак. Именно он связан с вечными и неизменными мифологическими сюжетами. При этом знаки тропического зодиака символизируют дух эпохи, т.е. текущую форму воплощения архетипов. Поэтому использование системы полнознаковых домов вкупе с сидерическим зодиаком моделирует «застывшее время», и может применяться в консервативных цивилизациях, чей образ жизни раз и навсегда определяется традиционными правилами. Поэтому совершенно не случайным является факт использования данной системы современными индийскими астрологами. Ведь Индия является одной из таких «вечных» цивилизаций. В противоположность этому, использование тропического зодиака свойственно цивилизациям, которые эволюционируют, изменяясь в соответствии с духом времени.

Подводя итог данному разделу статьи, необходимо еще раз подчеркнуть, что дома, как один из фундаментальных элементов астрологической доктрины, появились тогда, когда перед астрологами встала задача понять индивидуальную судьбу человека, т.е. определить его взаимоотношения со всеми значимыми элементами мифологического пространства цивилизации, и смысл их использования состоит именно в этом. Иными словами, астрологические дома предназначены для того, чтобы смоделировать жизнь человека, определив его место в мифологическом пространстве цивилизации и соответствующий этому месту бытовой контент человеческого бытия.

При этом, современные астрологи, кроме традиционных индийских, обычно полностью игнорируют главный смысл домов, т.е. не проводят анализ мифологического пространства человека, а сосредотачивают свое внимание исключительно на бытовом содержании жизни клиента. Однако, такой однобокий подход чреват серьезными ошибками в работе, поскольку исключает возможность понять причины того или иного события, а также увидеть особенности бытового контента жизни обратившихся к астрологу людей, свойственные той цивилизации, к которой эти люди относятся. Конечно, подобное игнорирование одного из важнейших элементов астрологического анализа происходит вследствие отсутствия соответствующего запроса со стороны общества, где, по умолчанию, господствует материалистическая и демифологизированная парадигма. Однако, эту работу необходимо проводить хотя бы потому, что именно она, в первую очередь, способствует включению астрологии в число респектабельных и уважаемых обществом наук.
Системы астрологических домов.

После того, как мы определили смысл использования астрологических домов, можно проанализировать различные методы построения последних. Целью данного рассмотрения должно стать понимание смысла каждой отдельной системы домов, и. соответственно, ее последующего целенаправленного использования.
Полнознаковые дома.

Итак, как было сказано выше, первой системой домов были, т.н., полнознаковые дома, т.е. дома протяженность которых полностью совпадала с протяженностью зодиакальных созвездий. Смыл этой системы, как опять же было сказано выше, заключался в том, чтобы получить возможность моделировать жизнь человека в условиях непосредственного восприятия им мифологического пространства и, по сути, жизни в этом пространстве.

При этом, необходимо подчеркнуть, что эта система домов описывает жизнь человека, который воспринимает себя как Божьего раба, и его собственное участие в формировании этого мира минимально и заключается лишь в самом факте существования в этом мире. Это обстоятельство в полнознаковой системе домов символизируется так, что личность человека представлена всего лишь двумя точками – Асцендентом и Десцендентом, т.е. личность представлена наиболее простой двухчастной моделью. Эта модель отражена, например, в египетской мифологии, где простой человек имел две «души», а фараон четыре. При этом каждая из двух половинок имела собственный сигнификатор (указатель) в образе Асцендента и Десцендента (предка и потомка) соответственно. Это деление также описано Карлосом Кастаньедой, в учении которого простые люди имеют двухчастное строение личности, а нагвали (лидеры) имеют четырехчастную личность. Индийские астрологи упростили эту модель до одной части личности, в результате чего в джиотише стала использоваться модель, в которой личность представлена всего одной точкой – Асцендентом.

Все остальные показатели карты символизируют неподвластные воле человека силы судьбы, которые полностью детерминируют ситуативную канву человеческой жизни. При этом существенным отличием индийской и христианской астрологии, связанным с фундаментальным различием мировоззрений индуизма и христианства, является принципиально различная трактовка поведения личности, т.е. различный подход к трактовке свободы. Если в индийской системе личность не имеет свободы выбора и практически обречена действовать в возникающих ситуациях предопределенным образом, то в христианской системе личность человека имеет возможность свободно выбирать формы своих реакций на возникающие ситуации, т.е. личность христианина свободна в выборе событий своей жизни. При этом фатальность ситуативного контента жизни сохраняется, т.е. христианин, подобно индуисту, не может изменить своей судьбы, однако он имеет возможность по своему усмотрению выбирать формы реакций на посылаемые его судьбой ситуации - испытания. Таким образом, афоризм: «звезды склоняют, но не обязывают», - справедлив, прежде всего, для христиан, поскольку только верующие в Спасителя могут реализовать его в своей жизни.
Системы Кампануса и Региомонтана.
Рис. 1. Схема построения домов Кампануса.

(1) Описание: в этой системе Асцендент является куспидом I дома, а MC – куспидом X дома. Первый вертикал (окружность, перпендикулярная горизонту и проходящая через точки востока и запада), делится на равные дуги по 30°, начиная от точки востока, а затем полученные этим делением точки проецируются на эклиптику по окружностям домов (по большим кругам, проходящим через северную и южную точки горизонта). Данные точки на эклиптике и являются куспидами домов.

Это наиболее простая система домов одна из первых получила широкое распространение в Европе. При этом, в связи с нашим исследованием возникает закономерный вопрос: почему именно эта система пришла на смену полнознаковой?

Ответ на этот вопрос, что называется, лежит на поверхности и, очевидно, вытекает из геометрического смысла этой системы. Как следует из схемы, расположение планет в данной системе домов очень близко к их реальному положению относительно горизонта. Так планеты восходящие попадают в 1-й дом карты, а планеты кульминирующие в 10-й. Это же справедливо и для остальных домов.

В результате мы имеем распределение планет по сферам, соответствующим личному миру человека! Вот в чем кардинальное отличие системы Кампануса от полнознаковой системы домов. Если в предыдущей системе человек является лишь персонажем цивилизационного мифа, т.е. рабом Божьим в полном смысле этого слова, то в системе Кампануса, человек строит свой мир по собственному усмотрению. Здесь планеты символизируют уже не только и столько «силы судьбы», сколько различные аспекты сознания и воли человека. Вот какой смысл несет такая геометрическая проекция.

Иначе говоря, эта система отражает новое мироощущение – человек из раба Бога, т.е. раба своей судьбы «превращается» в ее «хозяина», т.е. эта система отражает мировоззрение человеко-бога, по терминологии Владимира Соловьева. Таким образом, получается, что в XIV веке в Европе подобное мировоззрение не только получило широкое распространение, но и стало реальной социальной силой – образом мыслей сильных мира сего. Согласно истории это был апогей социальной системы, которую в нашей историографии принято называть «феодализмом». В это время основная власть в обществе принадлежала практически независимым сеньеорам, владевших своими наследственными уделами – феодами, в которых они были полновластными хозяевами и организовывали жизнь людей в своих владениях по собственному усмотрению. Иначе говоря, в пределах своего феода каждый сеньор был, по сути, высшей властной инстанцией, выше которой только Бог. При этом католическая церковь была одним из могущественнейших феодалов, располагавшим собственной армией, состоявшей из монахов-воинов – членов нескольких рыцарских орденов. Соответственно, система Кампануса наилучшим образом предназначена для моделирования жизни именно независимых феодалов той эпохи, которые, очевидно, и были основными заказчиками астрологических услуг в то время.
Рис. 2. Схема построения домов Региомонтануса.

(1) Описание: в этой системе небесный экватор делится на дуги в 30°, начиная с точки востока. Через начало каждой дуги проводятся окружности домов (т.е. перпендикуляры к первому вертикалу), точки пересечения которых с эклиптикой дают куспиды.

Аналогичная система проекции имеется в системе домов Региомонтануса, которая впервые была разработана еврейским астрологом ибн Эзрой, примерно, в туже эпоху, но на столетие раньше. В отличие от предыдущей системы, как видно на рисунке, в роли основной окружности, т.е. окружности, которая подвергалась делению, выступает не первый вертикал, как в предыдущей системе, а экватор.

Таким образом, с семантической точки зрения, т.е. с точки зрения ее смысла, эта система моделировала не индивидуальный мир, единолично созданный обладателем натальной карты, но мир создаваемый человеком по некому общему коллективному шаблону, который символизируется экватором.

Из этого следует, что эта система домов будет описывать образ жизни уже не сеньора, а его подданных, т.е. свободных людей проживающих на территории феода. Ведь каждый землевладелец, в распоряжении которого есть хотя бы несколько акров земли, подобно крупному феодалу, строит свой маленький изолированный мир, с той, однако, разницей, что крестьянские «миры» будут походить друг на друга в гораздо большей степени, нежели «миры» их сеньоров. Этот тезис хорошо подтверждается архитектурой домов одних и других. В то время как крестьянские дома похожи друг на друга, каждый из замков феодалов неповторим по своей архитектуре.

В этом смысле совершенно не случайно система Региомонтана широко распространена в Великобритании, где частная собственность и тайна частной жизни являются краеугольными камнями культуры.
Система Плацидуса.

(1) Описание: в этой СД рассчитываются Асцендент и Середина Неба, а промежуточные куспиды домов определяются непосредственно на эклиптике путем нахождения тех дневных окружностей (окружностей, параллельных небесному экватору), которые пересекаются эклиптикой на 1/3 расстояния от небесного меридиана до горизонта, и на 2/3 расстояния от меридиана до горизонта в верхнем квадранте. Подобным же образом пересечения определяются в нижнем квадранте: 1/3 и 2/3 расстояния от меридиана до горизонта. Иначе говоря, куспиды системы Плачидо – это точки эклиптики, в которых отношение меридианного расстояния к полудуге равно 1/3 (куспиды III и XI домов) и 2/3 (куспиды II и XII домов). Таким образом, границы домов формируются на пересечении эклиптики с четырьмя дневными окружностями.

К сожалению, в литературе не встречается геометрического отображения системы домов Плацидуса, что связано со сложностью ее построения. В результате нельзя построить универсальную геометрическую модель системы Плацидуса, можно лишь изобразить один из ее частных случаев, поэтому читателю придется призвать свое воображение.

Итак, эта система, подобно системам Кампануса и Региомонтана, базируется на разделении одного из кругов, связанного с локальным пространством человека, однако, в отличие от системы Кампануса, делится не первый вертикал, а горизонт. Семантически это означает, что мир человека, жизнь которого описывается системой Плацидуса, в отличие от предыдущего воплощает не личность, а предназначение, высшую цель человека. Это очень существенное отличие. Система Плацидуса описывает человека, организующего свой мир в соответствии со своим высшим предназначением, человека служащего какой-то высшей идее и подчиняющего этой идее свою частную жизнь.

Так же следует отметить, что данная система символизирует человека, находящегося в согласии с обществом, т.е. гармонично сочетающего свои личные устремления и уклад жизни с целями и укладом жизни общества. Геометрически это отражается в том, что в роли ключевой окружности выступает небесный меридиан, т.е. окружность, одновременно проходящая через полюс мира, символизирующий коллективные устремления всего человечества и зенит, символизирующий личные устремления человека. Кроме этого эта гармония подчеркивается тем, что куспиды домов на эклиптике образуются дневными окружностями, т.е. окружностями параллельными экватору, т.е. символизирующие отражение коллективных общих правил в индивидуальном укладе жизни человека. В результате система Плацидуса символизирует идеальную гармонию и взаимодействие личности и общества.

Из этого следует очень важный вывод: данная система домов применима только в цивилизациях с развитой социальной сферой, в которых каждому члену общества предоставляется возможность, с одной стороны, всесторонне развить свои таланты, а, с другой, направить их реализацию на благо общества. В современном мире такие условия существуют, в первую очередь, в европейских странах, поэтому данная система домов будет работать, в первую очередь, именно там. Такие условия отчасти существовали в СССР в короткий период «перестройки», т.е. с 1985 по 1989 годы, когда идеологическое давление государства на общество прекратилось, а экономическое еще не началось. При этом надо отдавать себе ясный отчет в том, что в современной России таких условий не существует сейчас, и они не смогут сложиться в ближайшее время. Поэтому в настоящее время данная система домов для россиян не актуальна.

Кстати, широкое распространение этой системы в России, в частности, связано с тем, что куспиды топоцентрической системы очень близки к куспидам домов Плацидуса, поэтому начинающие астрологи просто не могут отличить одну систему от другой. Хотя, на самом деле, работает именно топоцентрика. По крайней мере, к этому выводу пришли несколько из моих знакомых профессиональных астрологов, и он (вывод) подтверждается также сравнительным анализом геометрических схем обоих систем домов.
Система Коха.
Рис. 3. Схема построения домов Коха.

(1) Описание: Промежуточные куспиды домов определяются следующим образом. Часть дневной окружности MC, находящаяся в 4-м квадранте (от MC до горизонта), делится на три равные части; часть дневной окружности IC, находящаяся в 1-м квадранте (от горизонта до IC), также делится на три равные части. Затем полученные точки проецируются на эклиптику посредством кругов восхождения (больших кругов, направленных по касательной к дневным окружностям, проходящим через северную или южную точку горизонта). Куспиды в остальных двух квадрантах будут расположены точно напротив (в 3-м квадранте – напротив куспидов 1-го, во 2-м – напротив куспидов 4-го).

Эта система, подобно системе домов Плацидуса, также символизирует взаимодействие человека и общества. Однако, при этом существует разница в характере интеграции личности в социум. Так главным отличием является то, что в данной системе домов, как показано на рис. 3, делится одна из дневных окружностей, т.е. основу жизни такого человека составляют не личные интересы, а интересы общества, тогда как в системе Плацидуса, мы наблюдаем обратную картину. Однако, интеграция личности, описываемой системой домов Коха, в общество происходит достаточно гармонично, поскольку куспиды домов отсекаются кругами восхождений, связанных с горизонтом человека, посредством дневной окружности.

Тут следует сказать, что круги восхождений также используются и в другой современной системе домов – топоцентрической. Поскольку семантически круги восхождений связаны с автономным существованием человека внутри какой-то системы, то можно констатировать, что широкое распространение систем, построенных с их использованием, говорит о том, что в современном мире постоянно растет число людей, во-первых, существующих за счет социума, а, во-вторых, не реализующих своего личного предназначения. Появление подобной категории людей является закономерный следствием развития общества потребления, в котором главной целью является постоянный рост уровня этого самого потребления.

Таким образом, очевидно, что эта система более универсальна, нежели предыдущая и работает во многих странах современного мира. В частности, в современной России эта система будет хорошо описывать жизнь государственных служащих и связанных с ними коммерсантов.
Заключение.

В заключении я бы хотел, на базе проведенного анализа, высказать свое мнение относительно того, какие системы домов наилучшим образом описывают жизнь современных россиян, и, соответственно, могут использоваться в отечественной астрологической практике.

Как известно, современное российское общество расколото на две неравные части. Во-первых, это элита, включающая в себя государственных служащих среднего и высшего звена, а так же связанных с ними коммерсантов. Во-вторых, это весь остальной народ.

На мой взгляд, наиболее адекватной системой домов, описывающих жизнь представителей элиты, будут дома Коха, поскольку все члены современной российской элиты являются членами узкой группы, потребляющей большую часть социальных благ нашей страны, и видящих главную цель своей жизни в сохранении своего положения. При этом жизнь чиновников низшего звена, а также обслуживающего персонала элиты, т.е. «стражи» по терминологии Платона, очевидно, будет хорошо описываться топоцентрической системой домов.

Наряду с этим большая часть россиян, подобно членам древних цивилизаций, живет в жестких условиях постоянной борьбы за выживание. При этом к этой категории относятся не только беднейшие слои общества, но и предприниматели, которые занимаются реальным бизнесом в условиях конкурентной среды, а не «освоением»/ «отмыванием» бюджетных денег. Деятельность этих бизнесменов также сопряжена с большими опасностями, поскольку они вынуждены постоянно рисковать своим состоянием для того, чтобы выжить. А поскольку жизнь человека, находящегося в состоянии постоянной борьбы за свою жизнь, описывается полнознаковой системой домов, то, я считаю, что именно эта система наиболее подходит для описания жизни подавляющего большинства современных россиян.
Сергей Евтушенко
23 октября 2007 года

Мы рады представить вам цикл лекций замечательного питерского астролога — Сергея Евтушенко.

Лекции и семинары, которые читает Сергей, многие годы подряд вызывают большой интерес, благодаря тому, что каждую тему он раскрывает всесторонне и глубоко, имеет собственное, свежее и нетривиальное мнение по большинству вопросов.

Мы уверены, что таких ведущих, как Сергей — немного. Он не только великолепный знаток астрологии, истории, мифологии, искусства, но и потрясающий рассказчик, умеющий донести самую серьёзную информацию просто и увлекательно.

Приглашаем вас на лекции — "Древнейшая система домов" и "Свобода выбора и фатум в натальной карте", которые Сергей Евтушенко прочтёт специально для слушателей и гостей нашей Школы.

Лекция "Древнейшая система домов"

Полноценное и эффективное изучение любой науки или искусства возможно только тогда, когда оно (изучение) начинается с базовых принципов, поскольку только в этом случае под строящуюся пирамиду знания будет положен прочный фундамент, гарантирующий её устойчивость во времени. Это — аксиома.

В этом смысле, астрология, являясь одной из древнейших наук, также имеет свой собственный фундамент, на котором стоит её величественное здание. Иначе, астрологию можно сравнить с древом, корни которого уходят в глубь веков, а крона представляет собой все современные школы и направления. Без понимания "корней" звёздной науки невозможно превратить её в эффективный инструмент познания, поскольку без понимания базовых принципов невозможно гибко настраивать астрологические методики на решение конкретных практических задач. Ведь очевидно, что невозможно в учебниках изложить схемы трактовки на все случаи жизни, да и задачи такой никто и никогда не ставил. Поэтому главным навыком практикующего астролога является умение создавать астрологические методики буквально "на лету", опираясь при этом на базовые принципы, созданные много веков и даже тысячелетий назад.

Одним из таких базовых принципов в астрологии является полнознаковая система домов, созданная на заре становления гороскопической астрологии, примерно, в 6-5 веках до н.э.. Особенность этой системы домов заключается в том, что она, во-первых, изначально была предназначена для анализа индивидуальных судеб, и, во-вторых, именно под эту систему были "заточены" изначальные схемы трактовки, изложенные в ранних астрологических трактах. В Джиотише, например, эта система домов до сих пор является единственной из используемых.

Поэтому, если какой-либо астролог желает включить в свой инструментарий древнейшие методы трактовок, причём как древних эллинистических, так и современных индийских., то он просто обязан изучить и научиться использовать полнознаковую систему домов.

Лекция "Свобода выбора и фатум в натальной карте"

Каждый практикующий астролог, после того как озвучит клиенту описание личности или сделает прогноз, неизбежно сталкивается с вопросом клиента: "И что мне со всем этим делать"? Таким образом, в реальной астрологической практике даже достоверный астрологический прогноз фактически не является конечным продуктом, поскольку каждый клиент хочет, чтобы ему был озвучен некий эффективный план дальнейшей жизни, следуя которому, он мог бы, как минимум, разрешить свои проблемы, а, как максимум, добиться реализации своих целей. И в этой связи, астролог должен достаточно ясно понимать, где в судьбе клиента проходит граница, разделяющая сферу фатальных обстоятельств и сферу его собственных волевых действий.

В рамках предстоящей лекции Сергей Евтушенко изложит собственное видение и понимание диалектики свободы и предопределённости, "заточенное" под решение прикладных астрологических задач. Практикующему астрологу необходимо не только общее философское осмысление этой дилеммы, сколько умение находить её (дилеммы) частные решения в рамках судеб своих клиентов.

Проще говоря, каждый практикующий астролог должен не только уметь составлять прогнозы, но и разрабатывать для клиента инструкцию по их применению.

Конечно, в рамках одной лекции невозможно охватить всё вышеизложенное, поэтому внимание будет уделено лишь ключевым моментам вышеизложенной задачи астрологической практики.

Присоединяйтесь и, вы откроете много нового для себя и получите ответы на животрепещущие вопросы!

Цикл состоит из 2 лекций:

  • "Древнейшая система домов" (19 июня 2016 г. с 19:00 до 21:00 (мск)).
  • "Свобода выбора и фатум в натальной карте" (26 июня 2016 г. с 19:00 до 21:00 (мск)).

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

У астролога Сергея Евтушенко есть отличная статья про астрологическую картину мира. Она представляется мне достаточно философской, но в то же время простой и соответствующей сути астрологии, её идее.

Астрология это – наука о судьбе. Этот тезис должен быть краеугольным камнем, основой любого обсуждения астрологии. Иными словами, астрология как наука или как искусство имеет смысл исключительно в контексте изучения Судьбы, как высшей реальности (или Силы), управляющей человеческой жизнью.

При этом следует констатировать, что в современном обществе бытует двойственное отношение к астрологии. С одной стороны, является признанным фактом, что астрология является древнейшей наукой, возникшей на заре человеческой цивилизации, а, с другой, представители современного научного сообщества до сих пор отказываются признавать научность астрологии, считая ее суеверием и предрассудком. В чем кроется причина этой двойственности? Из истории нам известно, что до 17-ого века астрология преподавалась в университетах, и была в почете у сильных мира сего. Что стало причиной такого кардинального поворота в общественном сознании?

Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо вспомнить о том, что случилось в приснопамятном 17-м веке. Главным событием этого времени стало торжество в науке материалистической парадигмы. Быстрое распространение философии материализма имело множество последствий, в том числе: упадок религии; резкое прадение общественной нравственности; быстрое увеличение уровня потребления, с которым было связано бурное развитие промышленности; кардинальное и необратимое изменение социальной системы. В итоге в разряд наук-изгоев попали все дисциплины, изучающие не материальный, а духовный мир, в том числе астрология, теология и другие религиозные науки, поскольку они не вписывались в прокрустово ложе материалистической парадигмы, сводившей все законы мироздания к материальным причинам.

Вследствие этого ученые эпохи просвещения, не найдя каких-либо материальных доказательств воздействия светил и планет на человека и мироздание, сочли астрологию суеверием и вычеркнули ее из списка достойных изучения. В одно мгновение была перечеркнута многотысячелетняя научная традиция. Таким образом, причиной забвения астрологии стала не слабость этой науки как таковой или невозможность решать стоящие перед ней задачи, а, в первую очередь, неприятие «новыми» учеными основ этой науки. Поскольку базовые принципы астрологии не могут быть доказаны в рамках материалистической парадигмы, и не являются ее следствием, то астрологию просто отвергли.

С астрологией произошло то же самое, что случилось с историей и философией в России в первые годы правления коммунистического режима, когда большевики объявили эти науки контрреволюционными и запретили их преподавание в СССР. Такая же участь в дальнейшем постигла и генетику с кибернетикой. Когда советские власти в административном порядке запретили эти науки, поскольку они косвенно опровергали марксистскую доктрину, отвергавшую существование любых причин кроме материальных. Кстати, аналогичное отношение к астрологии существует и на западе. Вот как пишет об этом Николас Кемпион в книге «Мировая Астрология»:

Астрология была очень широко распространена в массах населения Великобритании, но интеллектуальный истеблишмент придерживался позиции, принятой в XVII-м столетии – отношения, варьирующегося между недоуменным презрением и злобным отвержением. Патрик Карри показал, насколько интеллектуальная враждебность к астрологии в Англии является политической по своей природе – это ощущение радикальности астрологии, а следовательно, ее опасности и необходимости подавления. Ганс Эйзенк показал, что это отношение превалирует сегодня среди ученых и психологов, создавая бессознательное предубеждение против астрологов, распространяющееся в какой-то мере, естественно, среди тех, кто получает социологическое и гуманитарное образование и, понятно, среди политических аналитиков.

В настоящее время сформировалось 2 точки зрения, несводимые друг к другу, которые представляют собой, по-сути, две различные астрологические парадигмы.

Одна, предложенная основоположником аналитической психологии Карлом Юнгом, базируется на том, что астрология должна изучать некую КОРРЕЛЯЦИЮ между земными событиями и положениями небесных тел, т.е. предметом ее изучения должен стать синхронизм земных и небесных событий в их проявленной форме. В этом случае астрология может вполне существовать в пределах современной научной парадигмы. Однако, в этом случае роль астрологии в нашей цивилизации оказывается размытой и непонятной. Ведь, согласно господствующей парадигме, прошлое и будущее носят вероятностный характер. Поэтому прогноз при такой постановке задачи просто теряет смысл, поскольку априори предполагается, что в любой момент времени может сложиться новая причинность, которая может разрушить(преодолеть) все ранее складывающиеся тенденции развития процесса.

Другая точка зрения предполагает, что предметом изучения астрологии являются СУДЬБЫ Мира и людей, поскольку именно с этой целью и создавалась звездная наука. Однако, в рамках этого определения мы сталкиваемся с проблемой определения самой судьбы (жребия, доли), существование которого также не признается современной наукой. В рамках концепции судьбы каждому человеку при рождении формируется некий план его жизни, в рамках которого определяются его таланты, ресурсы, возможности, в целом, условия его будущего существования, а также определяется главная задача (цель, дело) его существования на Земле. Таким образом, свобода воли каждого человека может проявляться исключительно в рамках этого плана.

Таким образом, в рамках этой парадигмы, целью изучения астрологии становится судьба человека, т.е. план его жизни, поскольку для осмысленного существования человек должен понять этот план, т.е. примириться со своей судьбой, прийти с ней к соглашению, которое, в свою очередь, позволит человеку сознательно и счастливо проживать свою жизнь.

В результате каждый астролог, сознательно или нет, выбирает в качестве основы для формирования собственной системы взглядов одну из парадигм. Поэтому основной целью данной статьи является постановка задачи формирования современной астрологической парадигмы, которую исследователи астрологии не четко понимают, зачастую оказываясь в плену усвоенных материалистических взглядов. Возможно, данная статья станет той отправной точкой, с которой начнется новый этап в развитии «звездной науки». Во всяком случае, я надеюсь, что люди, серьезно изучающие астрологию, после прочтения данной статьи задумаются о парадигме науки, которую они изучают.

Астрологическая картина Мира.

Картина мира астролога базируется на астрономической модели. Поэтому все элементы этой картины должны иметь свое выражение через астрономические объекты. Именно такая постановка задачи обеспечивает астрологу возможность построить модель любой ситуации.

Построение астрологической модели исследуемого объекта является наиболее важной и сложной задачей звездной науки. Умение строить адекватные астрологические модели является первым и важнейшим профессиональным навыком астролога.

Поясню эту мысль на примере. Самым простым случаем построения астрологической модели является рассмотрение хорарной ситуации. Здесь астрологический символизм проявляется в наиболее простой и «прямой» форме. В данном случае моделирование производится на базе фундаментальных свойств астрологических объектов. Например, Марс, мифологический образ которого связан с войной, борьбой, агрессией будет являться указателем на соответствующих персонажей рассматриваемой ситуации. Равно как и другие планеты, будут указывать на других персонажей, в соответствии со своими базовыми свойствами.

(К сожалению, в рамках небольшой статьи невозможно подробно описать фундаментальные свойства планет, поэтому людям незнакомым с астрологией можно порекомендовать изучить соответствующие планетарные мифы.)

Однако, для исследования судьбы человека используется уже более сложная астрологическая модель, где планеты являются указателями («сигнифицируют», «управляют» эти глаголы обозначают связь между исследуемым объектом и элементом астрологической модели) не персонажей ситуации, а базовых элементов человека. Например, в самом общем случае, Меркурий будет «управлять» интеллектом, Венера – гармонией, Марс – волей, Солнце – сознанием, Луна – душой, Юпитер – богатством, а Сатурн – мудростью.

Для исследования отдельных сфер жизни можно построить отдельную модель, состоящую из тех же астрономических объектов. Например, органы человеческого тела имеют следующие соответствия: легкими «управляет» Меркурий, почками Венера, сердцем Солнцем, желудком Луна, селезенкой Марс, печенью Юпитер, кишечником Сатурн. Таким образом, каждый конкретный случай требует построения адекватной астрологической модели. Поэтому умение строить астрологические модели для различных ситуаций является базовым навыком астролога.

Здесь необходимо отметить, что астрологическая модель может быть построена как для материальных, так и для нематериальных объектов. В этом проявляется универсализм астрологии, чьи методы познания в равной степени пригодны для изучения любых существующих объектов, независимо от их класса.

Формулировка парадигмы.

1) Небесная сфера является универсальной моделью любого материального объекта.

2) Взаимное расположение звезд отражает базовый смысл его судьбы или плана жизни.

3) Их (планет) расположение относительно горизонта указывает на форму воплощения судьбы объекта.

4) Движение планет отражает процесс динамического разворота судьбы во времени.

Астрология как наука, предназначена для создания информационных (семантических) динамических (разворачивающихся во времени) моделей любой реальности.

Карта звездного неба является картой жизненного пространства каждого человека, через которое потенциально может быть проложено множество дорог (путей). Жизненные ситуации, через которые необходимо пройти человеку, закодированы в виде конфигураций небесных объектов и являются вехами на пути. Каждое из них является абстрактным смысловым ядром, содержащим информацию в закодированном виде. Расшифровка ее является главной задачей астрологии.

Астрология должна ответить на вызов современных наук – истории, социологии, политики и экономики – и обеспечить эти дисциплины одним качеством, которого не достает практикам этих отраслей знания – осознания единства, цели и судьбы.

Главная линия этого опуса ясна мне насквозь.

М.Булгаков «Мастер и Маргарита»

"Ай, Моська! знать она сильна,

Что лает на Слона!"

И.А.Крылов

На сайте Аримойя несколько лет пишет критические статьи в основном по авестийской астрологии некий Сергей Евтушенко. Вот некоторые выдержки из этих статей.

О ЧЁМ ЛАЕТ МОСЬКА

Фрагменты из статей С. Евтушенко об авестийской астрологии Павла Глобы

В период с 1990 года по 1996 год я учился в школе Павла Глобы. Поэтому базовые знания об астрологии я получил от него.

Павел Глоба был, в первую очередь, талантливым видящим. … Своих учеников Глоба учил, в первую очередь, «включаться», т.е. непосредственно видеть ситуацию. (Хотя, ради справедливости, следует отметить, что Глоба часто на словах декларировал необходимость проводить перед актом «включения» аналитическое исследование карты. «Сначала Меркурий, а потом Уран» - говаривал мэтр. Однако, на практике, во-первых, он сам никогда не следовал этому правилу, а, во-вторых, аналитические методы АСППГ, говоря математическим языком, не обладают «сходимостью». Другими словами, результаты анализа разных показателей в АСППГ практически всегда противоречат друг другу, и, в силу этого обстоятельства, по результатам анализа совокупности показателей невозможно сделать какой-то однозначный вывод. Именно поэтому сам Глоба, когда приводил пример анализа карты, практически всегда сосредотачивал свое внимание только на одном, зачастую малозначительном показателе, интуитивно выбирая тот, который наиболее полно совпадал с его видением ситуации. …

Наиболее ярким примером, иллюстрирующим эту характерную особенность Павла Глобы, является трактовка натальной карты Иосифа Джугашвили (Сталина), опубликованная в журнале «Наука и Религия» № 11 и 12 за 1989 и № 1 за 1990 год. В этой статье Глоба приводит трактовку карты, построенную на официальную дату рождения советского диктатора 21 декабря 1879 года. …

Главной интригой в этой истории является тот факт, что через некоторое время в архивах была обнаружена подлинная дата рождения Джугашвили 18 декабря 1878 года. Таким образом, П.П. Глоба сделал верные заключения по неверной карте ! Этот пример наилучшим образом характеризует его как хорошего видящего, не испытывающего потребности в астрологической карте для построения своих умозаключений. …

…система Павла Глобы содержит в себе как общеизвестные техники, так и его собственные разработки. Эти составные части сплелись в причудливый клубок, который Глоба назвал древней авестийской астрологией, доставшейся ему в наследство от персидских магов. Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что большая часть составных элементов его системы создана в рамках культур, отличных от древнеперсидской, и имеет достаточно позднее происхождение. …

…Поскольку Павел Глоба, в первую очередь, опирается в своей практике на интуицию, то его метод относится к классу медитативных, а не аналитических техник. Подобные системы имеют большое сходство с гадательными практиками. В них упор делается на работу с ассоциативным рядом, возникающим в процессе медитации на астрологические символы.

Прогностические методы таких школ обычно представляют собой примитивные профекции, подобные календарным системам. Поэтому Глоба, наряду с натальной картой, широко использует различные календарные циклы. Также следует сказать, что субъективность интерпретаций в медитативных системах проявляется еще и в том, что они настолько сильно связаны с личностью их создателя, что практически непригодны для использования другими людьми. Поэтому передача навыков работы с этими техниками производиться только по линии прямого генетического наследования. Иначе говоря, как-то использовать трактовки Глобы может только сам Глоба и его биологические потомки. (Выделено А.Л.Н.)

В результате астрологическая техника ППГ представляет собой эклектичное сочетание элементов, взятых из разных астрологических традиций, и, главное, лишенных единого фундамента, который мог бы их объединить. Поэтому характерной особенностью АСППГ является то, что ее элементы, иногда работая по отдельности, не образуют стройной целостной системы. …

Например, в АСППГ совершенно искажен смысл такого базового астрологического понятия, как сигнификатор. В АСППГ сигнификатор вместо того, чтобы указывать на что-либо, просто является еще одним виртуальным управителем дома, тогда как в астрологической традиции сигнификатор это указатель на исследуемый астрологом объект.

Далее, в АСППГ совершенно искажена базовая система управления. Во-первых, в нее введены совершенно чуждые элементы, например, астероид Хирон, что противоречит не только астрологической традиции, но и здравому смыслу. Если рассматривать солнечную систему как единое целое, то расположение орбит планет подчиняется закону гармонии, и этот закон базируется на золотом сечении. Орбита же Хирона совершенно не вписывается в эту стройную систему, поэтому приписывать ему управление чем-либо просто абсурдно. Более того, в Вавилоне использовалась теория семи небес, пространственное расположение которых относительно эклиптики таково, что на этой плоскости они образуют 12 знаков зодиака. Поэтому включение в управлении каких-то иных планет противоречит базовому принципу астрологии. Система аспектов также не стыкуется с базовой системой знаков. Например, в изначальных астрологических традициях аспекты рассматривались как одна из систем взаимодействия знаков, поэтому все аспекты были кратны 30 градусам. …Например, использование аспекта величиной в 40 градусов допустимо лишь в зодиаке, состоящем из 9 знаков и т.д..

Более того, в системе АСППГ искажен главный принцип трактовки аспектов. Если в классической астрологии аспект определяет лишь ФОРМУ взаимодействия планет, а его смысл (содержание) формируется образующими его планетами, то Глоба преподнес этот принцип с точностью до наоборот. В его системе характер аспекта определяет не форму, а качество (смысл) результата взаимодействия планет. …

Любой астролог-практик, опирающийся в своей работе на различные техники анализа астрологической карты, так или иначе, будет постоянно совершенствовать свои методы, отбирая и оттачивая наиболее совершенные из них. Однако, Глоба, не нуждаясь в аналитических методах астрологического анализа, не испытывал такой потребности. Поэтому его методы являются, в первую очередь, результатом интуитивных озарений, не прошедших шлифовку на практике. В результате этими методами невозможно пользоваться в том виде, в котором они изложены их автором на лекциях (книги Глобы это записи его лекций).

Поэтому, в процессе индивидуальной практики я, как и многие другие астрологи, начинавшие свой профессиональный путь в АША, столкнулся с проблемой недостаточной эффективности техник этой школы.

В этой ситуации я решил более глубоко изучить астрологическую традицию от самых ее истоков. Этому способствовало издание на русском языке греческих, индийских и средневековых трактатов по астрологии. Это позволило мне обогатить свой инструментарий техниками и методами, которые были просто недоступны российским астрологам в начале 90-х годов. В результате этих поисков я вышел на базовую астрологическую традицию, которая возникла в Вавилоне в 6-м веке до н.э. во времена империи Ахеменидов.

Восстановление и модернизацию этой изначальной традиции я считаю своей главной задачей в области астрологии. Под модернизацией здесь понимается включение традиции в русло христианства и очищение ее от всякого рода концептуальных искажений, накопившихся за века ее пребывания в отверженном состоянии.

Таким образом, в настоящее время мой астрологический подход не включает в себя техник и методов, которые используются в школе Павла Глобы, поскольку я заменил их более эффективными. Мой астрологический подход базируется на методах, разработанных в рамках изначальной астрологической традиции, о которой я писал выше. Мой метод непрерывно совершенствуется в условиях постоянной консультационной практики.

«ДРЕВНЯЯ МЕТОДИКА ПРОГНОЗОВ ОТ ЕВТУШЕНКО»

Итак, Евтушенко, или тот, кто скрывается под этим псевдонимом, 6 лет изучал авестийскую астрологию (это немалый срок), совершенно в ней разочаровался, стал искать что-то другое и, наконец, нашёл! Из его слов выходит, что он стал спустя 15 лет изучения астрологии настоящим профессионалом, поэтому может с вершин своего профессионального олимпа насмехаться над методиками, человека, который его учил астрологии.

Мне, как преподавателю авестийской астрологии, после прочтения, на мой взгляд, совершено несправедливых обвинений в адрес П.П.Глобы, стало интересно, что же это за суперпрофессионал Евтушенко? Может быть новый Нострадамус?

Смотрим трактовки на сайте, ведь если он обладает такой эффективной методикой, то должен просто разразиться прогнозами и аналитическими разборами карт.

Но, как ни удивительно, на этом сайте почти не трактуются астрологические карты, а если и трактуются, то самое мягкое слово, какое у меня нашлось - это «убогий анализ» и полное отсутствие синтеза.

Например, вся трактовка натальной карты Даниила Андреева сводится к двум страницам текста, в котором автор переписывает информацию лунных стоянок, в которые попадают светила, четыре угловых точки гороскопа и почему-то ещё Колесо Фортуны. И ВСЁ!!! Это что суперанализ? Но ведь так протрактовать гороскоп может даже человек вообще не знакомый с астрологией, достаточно только иметь книжку с информацией по лунным стоянкам.

Дело совсем не в том, что какие-то предсказания Евтушенко не сбываются, а в том, что их просто не может быть, в виду полной профессиональной несостоятельности автора.

Ну, теперь перейдём к его нападкам на авестийскую астрологию

Мне не хочется тратить время на доказательство того, что и так профессиональному астрологу понятно. Например, официальная дата рождения руководителя страны должна обязательно учитываться в мунданной астрологии, т.к. этот гороскоп принимаетсяколлективным бессознательным народа, которым он управляет и соответственно резонирует со всеми ритмами государства.Сталин здесь, конечно, не является исключением.

Евтушенко пишет: в АСППГ совершенно искажена базовая система управления. Во-первых, в нее введены совершенно чуждые элементы, например, астероид Хирон, что противоречит не только астрологической традиции, но и здравому смыслу. Если рассматривать солнечную систему как единое целое, то расположение орбит планет подчиняется закону гармонии, и этот закон базируется на золотом сечении. Орбита же Хирона совершенно не вписывается в эту стройную систему, поэтому приписывать ему управление чем-либо просто абсурдно.

Что Хирон не астероид известно с 1988 года, когда учёные зарегистрировали у него кому (газовую оболочку), которой не может быть у астероида. К тому же его орбита пролегает гораздо дальше, чем орбиты всех известных астероидов и почти целиком лежит между орбитами Сатурна и Урана, тогда как орбиты астероидов располагаются между Марсом и Юпитером. Хотя некоторые учёные считают его кометой, однако его размеры и масса намного превышают параметры обычных комет, к тому же он не подлетает к Солнцу, как положено любой комете.

Хирон реальный объект нашей Солнечной системы недавно открытый, со своим циклом. Личное дело Евтушенко этот «чуждый ему элемент» не учитывать при трактовке гороскопа, якобы потому что он не вписывается в золотое сечение, связанное с орбитами планет. Есть правило Тициуса-Боде, но при чём здесь золотое сечение. Из этого правила, например, выпадает Нептун, о которомЕвтушенко вообще умалчивает.

Конечно, можно трактовать гороскоп по семи планетам, учитывая только ограниченное количество аспектов, но современную жизнь невозможно увидеть при такой трактовке. Компьютер, интернет, генные мутации, киборги, ядерный взрыв, уход в виртуальную жизнь, чудесные, необъяснимые современной физикой явления и многое, многое другое невозможно объяснить примитивной трактовкой средневековья, потому что мир за 500 лет изменился. Мир изменился в буквальном смысле этого слова, т.к. небесные объекты и новые планеты, с момента своего открытия входят в коллективное бессознательное человечества, и с этого момента происходит их настоящее включение для землян. В число этих объектов попадает и Хирон, открытый в 1977 году. Именно после его обнаружения появляется персональный компьютер, интернет, мобильная связь.

Но я бы не стал писать эту статью, чтобы доказывать всем известные вещи. К сожалению, у Евтушенкоесть другие опусы, которые для меня, преподавателя авестийской школы астрологии, являются просто оскорбительными, потому что это косвенное обвинение в шарлатанстве.

…этими методами невозможно пользоваться в том виде, в котором они изложены их автором на лекциях (книги Глобы это записи его лекций).

Книги П.П.Глобы такие как «Аспектариум», «Ректификация гороскопа», «Лунная астрология» и многие другие, являются, извиняюсь за пафос, настоящим шедевромастрологической литературы и профессиональный астролог не может этого не отметить. Не увидеть это может только астрологический профан.

Поскольку Павел Глоба, в первую очередь, опирается в своей практике на интуицию, то его метод относится к классу медитативных, а не аналитических техник. Подобные системы имеют большое сходство с гадательными практиками. В них упор делается на работу с ассоциативным рядом, возникающим в процессе медитации на астрологические символы.

Прогностические методы таких школ обычно представляют собой примитивные профекции, подобные календарным системам.

На этот пассаж я не могу найти для ответа приличных слов, поэтому предоставлю слово ученикам Астрологического института Павла Глобы.

Контрольная работа для учеников 2 курса. Апрель 2008 года.

Перед вами натальная карта рождения неизвестной женщины. Нужно за 30 минут дать экспресс-анализ этой натальной карты рождения только методами авестийской школы астрологии, другими словами, постараться сделать психологический портрет данного субъекта и предсказать события жизни.

Из 30 человек, 27 сдали работы. Трое не смогли ничего написать.

Итак, было сдано 27 работ от 1 до 4 страниц текста написанного за 30 минут.

Прежде чем привести фрагменты из некоторых работ, следует отметить несколько важных моментов.

1. Ученики, выполняющие это задание, прошли только полтора года обучения.

2. Ученики, не выполнившие задания, возможно, тоже могли бы протрактовать карту, но для этого им требовались особые условия для включения, а может быть и больше времени.

3. Гороскоп проецировался на экран и потом мне несколько человек жаловались, что не смогли хорошо разглядеть детали карты.

4. Такое сложное задание с жёсткими сроками выполнения давалось во-первых, для того, чтобы проверить логику мышления ученика, во-вторых, определить насколько эффективно полученные знания он может применить на практике, и в третьих, доказать, что авестийская школа астрологии - это реально работающая система прогнозирования.

5. Обратите внимание на почерк, у всех очень неразборчивый, т.к. время мало и все старались успеть изложить сформировавшуюся информацию.

6. При анализе карты рождения практически все учащиеся излагают только конкретную информацию о субъекте, в работах нет никакой воды и заумных отвлечений.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

….Хирон абсолютный алькокоден вI доме – личность очень миролюбивая, старается во всём придерживаться золотой середины, ориентироваться на партнёра. Но в 7 доме гороскопа – Чёрная Луна, которая могла дать ложь и измены. …

Жукова Ольга Васильевна.

На формирование личности человека большое влияние оказывают родители, традиции семьи, близкие родственники.

Самый заполненный дом гороскопа участвует в конфигурации «ПАРУС», а основные события жизни будут развиваться по мачте «ПАРУСА», которая проходит через V и XI дома. На протяжении всей жизни этот человек будет заниматься творчеством. Если это женщина, то она могла использовать свою женскую привлекательность, новый подход, новый взгляд.

Активное стремление иметь семью и связать с ней своё будущее. Чёрная Луна в доме партнёрских отношений, может говорить о том, что человеку сложно было получить общественное признание. Его творчество и его супружеские отношения могли стать предметом обсуждения со стороны других людей.

Основные события жизни могли происходить на обращении Узлов или в их противофазе, тогда комбинация «ПАРУС» включала своё действие.

Калганова Оксана Валентиновна.

Главное «ПАРУС» на Узлах. В него входят Венера в соединении с Восходящим Узлом в V доме в Скорпионе в оппозиции к Урану с Заходящим Узлом в XI доме в Тельце. Чёрная Луна в VII доме будет тянуть на грехи в любви.

Будет пытаться вести богемную жизнь – альмутен IV дома в V доме. Мужа будет выбирать сама – Хирон на ASC . Невезение в браке, дурная компания (Чёрная Луна в VII доме). 1 лунный день – человек сам чистый, тем более может стать жертвой дурного общества. Злой Сатурн может дать страх одиночества. Юпитер сигнификатор IX дома в своём доме - стремление к дальним поездкам, возможен брак с иностранцем. Марс сигнификатор I дома в IV доме. Тяжёлая ситуация в доме, может надломить личность.

РЕЗЮМЕ: Тяжёлая ситуация в доме, плохие отношения с родителями, что больно бьёт по личности, отсюда уход в сферу любви, возможно, продажной. Активно ищет партнёра выше себя по положению. Легко может попасть в дурную компанию. Нужен хороший учитель. Большая роль фатума.

Хрунов Алексей Александрович.

В жизни человека большую роль играли родители, дом, семья. (Выделенный IV дом). Это подтверждает и ASC в Раке. К тому же Луна – владыка рождения. Если разбирать ПАРУС, то нужно учесть, что в него входят Нептун и Меркурий, находящиеся в выделенном IV доме, что дополнительно усиливает конфигурацию. Здесь, по всей видимости, заложены противоречия между творчеством и свободой. Возможно, по выделенному дому будет защита, но существует опасность пойти по тёмному пути, если поддаться искушениям в сфере брачных отношений, либо по отношению с партнёром.

Федулов Александр Павлович.

Управитель V дома гороскопа – Плутон находится во II доме - творческая деятельность будет приносить ей доход. Чёрная Луна в VII доме, проблемы в браке, причём в 3 трети VII дома, доходящие до суда. Много клеветы и сплетен ей придётся пережить, т.к. Меркурий самая злая планета гороскопа, но она сможет это легко переносить, т.к. Меркурий одновременно имеет королевский статус по космограмме. Но вот эмиграция ей будет сначала в тягость (отрицательный кармический статус), а потом привыкнет. Хирон в I доме – очень добрая планета, партнёр может стать для неё источником творческого роста, но Чёрная Луна в VII доме, одновременно её будут мучить отношения с партнёром, возможно, он будет её прилично (?) изводить.

Бухарин Андрей Анатольевич

Бросается в глаза IV дом – сильнейший (альмутен и сигнификатор – Солнце и Луна в соединении здесь же, плюс в разрушительном градусе.

Человек связан с семьёй, родом, Родиной, но возможны, тяжёлые, разрушительные события, связанные с этим. Солнце и Луна находятся в одной из ключевых точек космограммы, дух и душа в соединении, т.е. у человека планетарные задачи, связанные с установлением гармонии (знак Весы). Мистерия Весов должна сильно проявляться (человек может пострадать за всех, пытаясь установить равновесие, т.к. 1 градус Весов – отдачи кармических долгов.

Восходящий Узел – в разрушительном градусе, эволюционный путь (трансформация через творчество – V дом, знак Скорпион, будет трудным, с испытаниями.

Возможны проблемы с детьми (Восходящий Узел в V доме разрушительном градусе, на куспиде V дома звезда Виндемиатрикс. По планетарной лестнице Венера пятая планета, т.е. стремление к свободе в любви.……

Гинзбург Элеонора Борисовна

Это работы учеников 2 курса авестийской школы астрологии, которые они написали за 30 минут.

Вот это и есть анализ гороскопа, господин Евтушенко, а не тупое переписывание из книжки характеристик накшатр!

Непомнящий Александр Львович

P . S .

В задании для контрольной работы был дан гороскоп австрийской киноактрисы Роми Шнайдер.

Родилась 23 сентября 1938 года в Вене 22:05 по среднеевропейскому времени. Данные из фонда Тегера, который ссылается на метрику о рождении.

После ректификации по событиям жизни ASC передвинут на 2 градуса, с 4 на 6 градус Рака.

БИОГРАФИЯ

Дочь актеров Магды Шнайдер и Вольфа Альбах-Ретти. Юная Розмари Альбах-Ретти дебютировала в фильме «Когда вновь расцветает белая сирень» (1953), где играла ее мать. А затем становится пленницей образа австрийской принцессы Елизаветы, среди своих прозванной Сисси (режиссер Эрнст Маришки снимает несколько серий).

Чтобы вырваться из этого плена, Розмари соглашается сниматься во Франции в картине «Кристина» (1958).

Отправляясь в Париж, она не знала, что делает не просто важный шаг в жизни, что во Франции ее ждет первая страстная любовь к Алену Делону, партнеру по фильму.

Их не сложившиеся впоследствии отношения накладывают свой отпечаток на дальнейшую судьбу Розмари (ставшей Роми) Шнайдер.

После их разрыва в середине 60-х годов она мечется, пытается найти забвение с другими мужьями, рожает детей, теряет сына в результате несчастного случая. От этой трагедии она уже не сумела оправиться. Шнайдер начинает пить, говорили, что она прибегала к наркотикам. Однажды, в минуту тяжелой депрессии, совершенно одинокая, она уйдет из жизни. Ее нашли в собственной квартире 29 мая 1982 года. Она смотрела на фото погибшего сына, и у нее остановилось сердце...

Шнайдер была не просто очаровательной женщиной. Она была бесконечно талантлива. Лучшие фильмы были своеобразным откликом на ее личную жизнь.

В продолжение темы предлагаю свой доклад, который был сделан на астрологической конференции в Киеве осенью 2006 года.

В продолжение темы:
Птицы

О ЧЁМ СТАТЬЯ? Состав быстрорастворимого пюре Для начала давайте рассмотрим состав картофельного пюре быстрого приготовления. Основу быстрорастворимого пюре можно разделить...

Новые статьи
/
Популярные