Что такое брейн ринг в доу. Конспект родительского собрания Брейн –ринг «Мама – поиграй со мной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак

Брейн-ринг для педагогов

«Повышение экологической компетенции педагогов»

Провела: Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна –

воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»

Ак-Довурак –2015г.

Цель : развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: -- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня проводится брейнг-ринг по теме «повышение экологической компетенции педагогов» вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем наш брейнг-ринг.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение 1 минута).

Конкурс №1. Экологическая разминка

Каждой команде предлагается 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для 1 команды.

    У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

    Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

    Наука о животных. (Зоология).

    Кто такой ихтиолог? (Ученый, изучающий рыб).

    Что ест зимой жаба? (Ничего она не ест, она спит).

    Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб).

    Самец кукушки. (Кукух).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Какую траву любят кошки? (Валериана).

    Самая высокая трава? (Бамбук)

Вопросы для 2 команды.

    Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).

    Лесной петух (Глухарь).

    Что означает «плач » березы весной? (Сокодвижение).

    Наука о растениях (Ботаника).

    Почему лиственницу называют «добрым деревом» ? (Не колется).

    Трава от 99 болезней (Зверобой).

    Пингвин птица или животное? (Птица).

    Какое дерево самое толстое? (Баобаб).

    Кто такой орнитолог (ученый, изучающий птиц).

    Какая охота разрешена в лесу в любое время года (Фотоохота).

Конкурс №2. Игра «Ассоциации».

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражение «цветет как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимает окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому- либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода.земля);

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое);

С растением (дерево, кустарник, цветок);

С минералом.

Конкурс №4. «Загадки-иллюстрации».

Воспринимать красоту природы помогают репродукции известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Педагогам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи).

    И.И. Шишкин «Рожь»;

    И.И. Левитан «Весна. Большая вода»;

    А.К. Саврасов «Грачи прилетели»;

    И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»;

    И.И. Шишкин «На севере диком»;

    И.Э. Грабарь «зимний пейзаж»;

    А.И. Куинджи «Березовая роща»;

    И.И. Шишкин «Корабельная роща»;

    И.И. Шишкин «Дубовая роща»;

    И.И. Шишкин «Дубовая роща»;

    А.А. Пластов «Первый снег»;

Конкурс №5. «Угадай по пантомиме».

Каждому педагоге предлагается с помощью пластики и мимики, жестов отобразить какое-либа животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения. Схожесть передачи с характерными признаками, повадок животных.

Сорока;

Жираф;

Шимпанзе;

Индюк;

Страус;

Бобер;

Белка;

Сова;

Медведь;

Лиса;

Заяц;

Пингвин;

Конкурс №6. «Народные приметы».

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями:

Кошка свернулась клубком – к похолоданию;

Ворона кричит зимой – к метели;

Лягушки квакают – к дождю;

Около луны звезда народилась – к потеплению;

Воробьи в пыли купаются – к дождю;

Собаки катаются –к пурге

Подведение итогов.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель игры : расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи : развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свои действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; выполнять установленные правила; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.

Материалы и оборудование: черный ящик (гусли); конверты; ряд картинок для игры «Расположи картинки в правильной последовательности»; фломастеры, карандаши; песочные часы; листы А3; музыкальное сопровождение конкурсов и игр со зрителями (по выбору музыкального руководителя); колокольчики; музыкальный инструмент «Треугольник» (для начала тура); награды участникам («пятерки» – золотые и серебряные).

Ход игры

Вхождение в игру – «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Цель игры: разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

I тур - «ОТБОРОЧНЫЙ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫБОРА УЧАСТНИКОВ

(по мере выбора детей – участников, они выходят в зал и занимают места за столами)

1 Группа

2 Группа

Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)

Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка)

Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»? (девочка Женя)

Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города? (пещера)

Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В каком месяце кончается лето? (август)

Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон)

Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)

Что лишнее – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик)

Что лишнее – воробей, сорока, трясогузка, курица? (курица)

Что лишнее – сыроежка, подберезовик, мухомор? (мухомор)

Что лишнее – клен, береза, дуб, ель? (ель)

Назови маму ягненка. (овца)

Назови маму жеребенка. (лошадь)

В какое время года бывает листопад? (осень)

Сколько дней в неделе? (семь)

Что делают из муки? (хлеб…)

Что делают из молока? (сметану, кефир и др.)

Кто учит детей? (учитель)

Кто шьет одежду? (портной)

Кто рисует картины? (художник)

Кто лечит больных? (врач)

Кто строит дома? (строитель)

Кто подметает двор? (дворник)

Скажи наоборот «день» (ночь)

Скажи наоборот «друг» (враг)

Скажи наоборот «жара» (холод)

Скажи наоборот «правда» (ложь)

Скажи наоборот «храбрый» (трусливый)

Скажи наоборот «здоровый» (больной)

Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры:

    На обдумывание ответа – 1 минута

    Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. У капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.

    Подсказывать никто не может (за подсказку – штраф)

    За правильный ответ – 1 балл (звездочка, пятерка и т.п.)

II тур – «СКАЗОЧНЫЙ»

Вопросы в конвертах (конверты выбирают зрители):

(«Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)

    Из какой сказки эти слова?

Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озирается кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П.Ершов «Конек-горбунок)

    Какие слова нужно сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели»

(В.Катаев «Цветик-семицветик»)

    В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное, и какое?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка)

III тур – «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель игры: развитие координации движений, умения действовать в команде, выполнять инструкции взрослого.

Дети стоят в кругу. Ведущий просит их построиться, образовав:

Геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник);

Цифру.

I V тур – «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» (расположи картинки в правильной последовательности)

Задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ. Дополнительный балл команда получает за рассказ (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)

V тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве? (гусли)

VI тур – «ХУДОЖНИКИ»

Командам необходимо нарисовать как можно больше предметов, отвечая на вопрос:

«Кто или что может летать?». Игра с музыкальным сопровождением.

Со зрителями проводится игра «Дождик»

Цель игры: учить детей работать в команде.

Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий говорит:

«Дети, на улице пошел мелкий дождик», - и начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони. Дети повторяют.

«Дождик стал сильнее», - дети стучат двумя пальцами, потом – тремя, четырьмя.

«Пошел сильный дождь», - дети хлопают ладошками.

«Загремел гром!» - дети стучат ногами.

«Гроза прошла, но дождь еще очень сильный», - дети хлопают в ладоши.

«Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиком по ладошкам.

«На улице – светло и сухо, можно идти гулять», - все дети двигаются по комнате под спокойную музыку.

VII тур – «ГДЕ МОИ ТАПОЧКИ?»

Цель игры: развитие зрительного внимания, контроль над импульсивностью.

Каждый ребенок снимает с одной ноги обувь (тапку, ботинок и т.д.) и кладет его в общую кучу в середине комнаты.

Первый этап игры: по сигналу взрослого (звонок колокольчика) все дети подбегают одновременно к куче и находят пару для своей обуви. Побеждает тот, кто первым наденет свой ботинок (тапку и т.д.). Игра с музыкальным сопровождением.

VIII тур – «ТОЛКОВАТЕЛЬ»

Командам необходимо объяснить выражения:

Каждая лиса свой хвостик хвалит;

Между ними кошка пробежала.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Вместе с детьми считаем количество баллов (звездочек, пятерок и т.п.). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать пятерки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?

Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!!!

Цель:

Продолжать учить детей радоваться при общении с природой, негативно относиться к разрушителям окружающей среды.

Развивать потребность соблюдать правила природопользования.

Закрепить знания детей об окружающей среде: взаимосвязи в природе, сезонных явлениях.

Закрепить умение передавать словом свои впечатления от природы, а также умение употреблять слова для обозначения времен года, признаков природы, погоды, последовательности природных явлений, классификации растений

Развивать связную речь дошкольников .

Развивать наблюдательность и воображение.

Закрепить умение передавать свои впечатления от общения с природой

Ход мероприятия в детском саду:

Когда помолчать хоть немного и остановиться на мгновение. Услышать можно, как вокруг волшебная музыка звучит. (Записи: П.И.Чайковский «Времена года»)

Воспитатель: - Дети, что вы чувствуете, слушая музыку?

Любите ли вы весну?

А за что вы любите весну?

(Ответы детей, метод «Микрофон», воспитатель берет у ребенка микрофон)

А я люблю весну, потому что она будит природу от зимнего сна и все вокруг оживает, становится красивым так и хочется полюбоваться ею. Природа наш верный друг, но и она требует от нас заботливого обращения. Я уверена, что вы все любите природу и хотите узнать о ней побольше.

Вы любите смотреть телевизор? Ведь там показывают интересные интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? », «Поле чудес», «Самый умный».

Так что и я предлагаю вам сыграть в игру «Брейн-ринг».

(Дети делятся на две команды и садятся за столы). Воспитатель: Как и любая игра «Брейн-ринг» имеет свои правила:

1. Обдумывать ответы на вопросы в течение одной минуты.

2. Подсказки не допускаются.

3. Не начинать отвечать на вопросы, не дослушав его.

4. За правильный ответ команда получает фишку.

I задача «Разминка» «Запомни и выложи»

У каждой команды на столе лежит конверт. В нем 10 картинок. Я назову 7 картинок, вы внимательно послушаете и запомните, какие картинки я назвала. За одну минуту вы выложите те картинки, которые я назвала.

(Победитель получает фишку)

II задача: «Разминка» «Запомни и посчитай»

В течение 10 секунд вы смотрите на таблицу, на которой изображено 12 рисунков. Вы посчитаете про себя предметы на рисунках и выложите их количество цифрами.

(Победитель получает фишку)

1 Конкурс: «Все перепуталось»

(Команды становятся полукругом у своих фланелеграфов). Перед вами на фланелеграфе выставлен набор карточек, которые отражают последовательность развития растения. Они выставлены не по порядку. Итак, ваша задача: укажите правильную последовательность развития растений. Минута началась.

(Победитель получает фишку)

2 Конкурс: «Составь цветок», «Посади пчелку».

(Дети условно делятся на пары)

Каждая пара участников получает конверт с разрезанным на части рисунком цветка. У всех цветы разные. Нужно за одну минуту составить цветок и посадить на него пчелку с ведерком меда. Так, чтобы буквы в ведерке начинались первым звуком названия цветка.


(Победитель получает фишку)

(физкультминутка на выбор воспитателя)

3 Конкурс: «Черный ящик»

Для наших команд неизвестно то, что спряталось в черном ящике. Отгадайте загадку:

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

Ее используют в лечении различных болезней. А весной варят витаминный зеленый борщ. Что это за растение?

(Крапива)

(Команда, которая угадала загадку, получает фишку)

Ой, а в черном ящике под крапивой кто-то спрятался? (Воспитатель из ящика вынимает мягкие игрушки: зайчика с перевязанной лапкой, и лисичку с завязанным горлом. Каждая команда получает игрушку)

Задача для 1 команды:

Зайчик играл в футбол и ранил лапку.

Задача для 2 команды:

Лисенок скушал холодное мороженое и простудил горло.

(Подорожник) (Мать-и-мачеха)

Итак, за одну минуту решите любыми лекарственными растениями и расскажите, как вылечить зверей, ведь они боятся уколов и лекарств.

(Победитель получает фишку)

Мы с вами вылечили зверюшек, поэтому отнесем их в лес, где они живут.

4 Конкурс: «Чтобы вы сделали, если бы увидели...?»

1. ... Птенца, который выпал из гнезда?

2. ... Мальчика, который разоряет птичье гнездо?

3. ... Птичку, которая села к вам на подоконник?

4. ... Мальчика с рогаткой в руках?

Какая команда даст быстрее ответ, та и получит фишку.

5 Конкурс «Почтовый ящик»

В наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:

Письмо от волка.

Дорогие дети пишет вам серый волк из леса. Беда у меня произошла. Все звери, птицы и насекомые перестали со мной разговаривать. Прошу у вас совета. Может я что-то не так сделал? Лежу я на поляне и греюсь на солнышке, птенцы в гнезде кричат, ​​ спать не дают. Слышу, кто-то меня кусает, посмотрел, а это комары. Встал я отломал ветку и разломал весь комарятник, чтобы больше не кусались. А потом еще и птенцов крикливых сбросил из гнезда. Подскажите, чем я разозлил жителей леса.

Какая команда первой назовет плохие поступки волка и получит фишку.

6 Конкурс: «Чтобы с природой дружить...»

Мы получили от волка письмо и определили какой вред он нанес лесным жителям. Я предлагаю написать ответ в виде картинок. У вас на столах лежат карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки.

Следовательно, за одну минуту вы должны действия детей, которые приносят пользу природе обвести зеленым маркером. А действия детей, которые наносят вред природе зачеркнуть красным маркером. (Команда победитель получает фишку)

Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами в интеллектуальную игру. Вы много узнали о природе и как ее беречь.

Для того, чтобы узнать, какая команда победила, давайте посчитаем фишки.

РМО учителей биологии и химии Омутнинского района

Методический «Брэйн-Ринг»

Март - 2013


Цель :

создать условия для повышения методического уровня учителей:

активизировать имеющиеся знания педагогических терминов и знания о знаменитых педагогах (их произведениях и цитатах)


Что такое «БРЭЙН-РИНГ»?

«Брэйн-ринг» (англ. brain - мозг) – командная игра на опережение:

  • состоит из вопросов, на которые предполагаются краткие ответы,
  • на обдумывание вопросов отводится 20 секунд.

Желаю всем успехов!


РАЗМИНКА

* Мини - кроссворд *Верны ли утверждения? *Знаменитые произведения великих педагогов


Разминка


Знаменитые педагоги


Знаменитые педагоги


Верны ли утверждения?


1 . Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.

2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового

перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького

3.Амонашвили Ш. А - один из инициаторов

обучения детей в школе с 6 лет

4.Занков Л.В. создал новую дидактическую

систему развивающего обучения.

5.Макаренко А.С. создал педагогическую систему

основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.

6.Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими

воспитанниками в газовых камерах концлагеря.

7.Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности и

культуросообразности в обучении.


Знаменитые произведения великих педагогов

(составьте пары)


1. Амонашвили Ш.А.

2. «Бишка»

3. Занков Л.В.

4. «Великая дидактика»

6. «Дидактика и жизнь»

5. Ян Амос Коменский

7. Януш Корчак

8. «Куда исчезли тройки»

10. «Педагогическая поэма»

9. Макаренко А.С.

11. Песталоцци И.Г.

12. «Здравствуйте, дети!»

13. Жан Жак Руссо

14. «Как любить ребенка»

15. Сухомлинский В.А.

16. «Лебединая песня»

18. «Сердце отдаю детям»

17. Ушинский К.Д.

20. «Эмиль или О воспитании»

19. Шаталов В.Ф.


БРЭЙН - РИНГ

«Педагогический словарь»: Термины – по 1 баллу Тестовые задания – по 1 баллу

«Педагогическая мудрость»:

Знаменитые цитаты великих педагогов – по 2 балла

1 3


БРЕЙН - РИНГ

1 4


К.Д. Ушинский сказал: «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,…»

Что, как Вы думаете?

учитель»

1 5


В.А.Сухомлинский сказал: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …»

Чего с чем, как Вы думаете?

сердечность с мудростью»

1 6


Жан Жак Руссо сказал: «Час работы научит больше, чем …”

Чем что, как Вы думаете?

день объяснения»

1 7


Жан Жак Руссо сказал: «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»

Что делать, как Вы думаете?

убивать в детях шалунов»

1 8


Знаменитый Песталоцци сказал: «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…»

Чему, как Вы думаете?

любви к ним»

1 9


Антон Семенович Макаренко сказал: «Человек не может жить на света, если у него нет...”

Чего, как Вы думаете?

впереди ничего радост-ного»


Антон Семенович Макаренко сказал: «Книги – это…

Как Вы думаете, что?

перепле-тённые люди»


Ян Амос Коменский сказал: «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,…»

Какого человека, как Вы думаете?

плохо воспи-танного»

2 2


Знаменитый немецкий педагог Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший…”

Что делает хороший учитель?

учит ее находить»

2 3


Результат познавательной деятельности; совокупность усвоенных понятий, законов, принципов, образов, явлений и предметов

Знания

2 4


Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника

Воспитание

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 5


Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса

Контроль

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 6


Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения, воспитания и развития

Метод обучения

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 7


Умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства

Навык

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 8


Результат обучения и воспитания

Образование

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Осознание и осмысление себя в процессе деятельности

Рефлексия

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Основные, исходные теоретические положения, определяющие выбор методов, приемов и средств обучения

Принципы обучения

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Основная

форма

обучения

Урок

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

3 2


Ожидаемый

результат

урока

Цель урока

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

3 3


ЛЮБОПЫТСТВО

Склонность к приобретению новых знаний

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

3 4


Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий.

ОБЪЯСНЕНИЕ

3 5


Стимул, побуждающий ученика к активности

МОТИВАЦИЯ

3 6


Способность ученика к усвоению информации, учебного материала

ОБУЧЕННОСТЬ

ОБУЧАЕМОСТЬ

3 7


Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно .

АКТУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ

БЛИЖАЙШЕГО

РАЗВИТИЯ

3 8


Всем спасибо!

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Брейн-ринг проводился в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей». Данное мероприятие практически значимо для старших воспитателей, методистов ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;
*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;
*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово ведущего (старший воспитатель) :
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.
И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко.Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)
Брейн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «Взаимодействие семьи и ДОУ».
Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.
В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.
Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.
Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …
Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.
Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1 (Звучит гонг) «Педагогический словарь»
Подберите определение к данному понятию:
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) Слайды.
Анкетирование - техническое средство конкретного социально¬го исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чув-ствами, идеями.
Воспитание родителей - международный термин, под которым по-нимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимиза¬ции процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.
Общение - специфический для субъектов способ взаимных отно¬шений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия - умение анализировать соб¬ственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
Семья - исторически конкретная система взаимоотношений меж¬ду супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачны¬ми или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Содержание - определяющая сторона целого, совокупность час¬тей предмета.
Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2 (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3 «Кот в мешке»
Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:
«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».(Закон РФ об образовании)

2. Выберите наиболее полный ответ:Семейное воспитание – это…
– более или менееосознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

4. К методам активизации родителей относится –
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.

5. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.

6. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.

7. Традиционные формы работы (уберите лишнее)
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– наглядно-информационные.

8. К познавательным формам общения не относится…
– педагогические брифинги;
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брэйн-ринги

РАУНД 4 «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).
Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.
В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 2.
Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями.Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.
Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми.Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.
Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.Что было неправильного в действии воспитателя?

В продолжение темы:
Уголовные

ПЕРВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПЕРВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПЕ́РВАЯ ГОСУДА́РСТВЕННАЯ ДУ́МА - российский представительный законодательный орган (см. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ) ,...