Га оон расшифровка. Организация объединённых нации \(оон\)

Создание ООН стало важной исторической вехой – Организация Объединенных наций стала гарантом мира и возможности решать конфликты без глобальных военных действий. Она также стала ответом на Вторую мировую войну.

Как и когда была создана ООН

Год окончания последней мировой войны и год создания ООН совпадают – это 1945-й. Тогда в Сан-Франциско собрались представители пятидесяти стран мира, чтобы создать особенную организацию. Предшествовала этой конференции встреча в Думбартон-Оксе – тогда представители Великобритании, Китая, американских Соединенных Штатов и Советского Союза выработали предложения по уставу этой организации. Встреча в Думбартон-Оксе проходила с апреля по октябрь 1944 года, а уже 26 июня разработанный устав был подписан представителями 50 держав. Этот день и считается датой создания ООН.

Рис. 1. Церемония подписания Устава ООН.

Польша не присутствовала на церемонии подписания, но позже также подписала документ и вошла в число государств-основателей, которых, таким образом, стало 51.

В качестве основной причины создания Организации Объединенных наций можно назвать недопущение очередной мировой войны, которая может привести к еще более значительным человеческим жертвам, чем первая и вторая.

Цели Организации Объединенных наций

Они закреплены в Уставе и в основном касаются вопросов поддержания мира и безопасности. То есть основная цель ООН – это улаживание конфликтов международного масштаба исключительно мирными средствами и предотвращение угроз миру.

Кроме того, ООН занимается вопросами сотрудничества в международных масштабах и самых разных областях, от социальных и экономических до культурных.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Заседание ООН.

На сегодняшний лень членство в ООН получили уже 193 государства. Последним на сегодняшний день государством, принятым в организацию, стал Южный Судан (14 июля 2011 года).

Структура Организации Объединенных наций

Главным органом ООН является Генеральная ассамблея, в которой представлены все входящие в организацию государства (строго по 1 голосу).

Но главную ответственность за поддержание мира несет другой орган – Совет безопасности. В него входят пять постоянных представителей – от России, Китая, Америки, Британии и Франции, а также 10 непостоянных, которые меняются каждые два года. Их избирает генеральная ассамблея. Таким образом всего членов Совета безопасности – пятнадцать.

Также у нее есть ряд других органов и Генеральный секретарь. Этот человек избирается на пять лет и может переизбираться неограниченное количество раз, однако на сегодняшний день ни один Генеральный секретарь не занимал эту должность более 10 лет. Первым Генсеком ООН стал британец Глэдвин Джебб, который исполнял обязанности меньше года. После этого на должность избирались представители Норвегии, Швеции, Бирмы, Австрии, Перу и Египта, а также Ганы. Сегодня обязанности Генерального секретаря ООН исполняет Пан Ги Мун из Южной Кореи.

Рис. 3. Пан Ги Мун.

Штаб-квартира Организации Объединенных наций располагается в Нью-Йорке.

Что мы узнали?

Когда и по каким причинам была создана Организация Объединенных наций, то есть была изложена кратко история создания ООН. Мы узнали, какие цели преследует эта организация – она создана для того, чтобы поддерживать мир и способствовать урегулированию конфликтов между государствами с помощью мирных средств. Узнали, какова ее структура: что двумя главными органами являются Генеральная ассамблея и Совет безопасности, а важной фигурой – Генеральный секретарь. Где находится штаб-квартира этой организации и какими еще важными вопросами международного масштаба она занимается.

Как система складывалась на протяжении достаточно длительного периода. Зарождение ООН началось ещё более сотни лет назад. Она создавалась как механизм для эффективного управления ООН история создания шла поэтапно.

Первые межправительственные и международные организации начали формироваться в середине девятнадцатого века. Это явление было вызвано образованием после революций государств, стремящихся к независимости, а также успехами научно-технического развития, которые вели к взаимосвязи государств. ООН история создания во многом определяется именно этими факторами.

Начали проникать в экономику наиболее развитых стран в Европе. В связи с этим и возникла такая новая форма межгосударственных отношений как межправительственные организации.

ООН история создания имеет много загадок. Многие вопросы о ее возникновении до сегодняшнего дня остаются спорными. История двадцатого века началась с войн, среди которых две мировых. Это привело к желанию стран создать международную организацию уже не экономической, а политической ориентации с целью предотвращения возможных войн в будущем. Первый проект такого плана был реализован еще при создании Лиги Наций (1919 год). Однако она не доказала своей эффективности. Это стало очевидно с началом второй мировой. Эта война и дала сильный толчок общественной и правительственной инициативе по организации безопасности и мира.

До сих пор спорят о том, кто из союзников первым внес предложение о создании ООН. ООН история создания с точки зрения западных историков началась с Рузвельта и Черчилля, подписанной в 1941 году, 14 августа. Советские ученые обоснованно ссылаются на такой документ как Советско-польская декларация 1941 года, от 04 декабря.

Не возникает разногласий в вопросе о том, что важнейшим этапом в создании ООН стал 1943 год. 30 октября этого же года была подписана декларация представителями США, СССР, Китая и Великобритании. В декларации провозглашалось признание необходимости учреждения всеобщей международной организации, целью которой является поддержание безопасности и мира в международной масштабе. В декларации говорилось о равенстве всех миролюбивых государств и их праве на участие в создании международного союза стран.

Само решение о создании ООН было принято на в Крыму руководителями стран антигитлеровской каолиции. Его подписали Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Именно на данной конференции, проходившей 4-11 февраля 1945 года были сформулированы основные принципы деятельности ООН, определена ее структура и функции.

ООН история создания и структура вырабатывались постепенно. Уже по уставу ООН были установлены основные органы всемирной организации. Это Генеральная Ассамблея, Совет по опеке, Совет Безопасности, Секретариат и Международный суд ООН, Экономический и Социальный советы.

Помимо этого устав разрешал с согласия Генеральной Ассамблей учреждать другие самоуправляемые организации. По этому пункту Совет Безопасности создал миротворческие силы.

В апреле 1945-го года в Сан-Франциско была проведена конференция ООН с целью выработки устава. В этом приняли участие делегаты от 50 стран. Официально устав вступил в силу 24 октября 1945 года,поэтому эту дату считают Днем рождения ООН.

С 1946 года действует особый орган - ЮНЕСКО (всемирная организация ООН по вопросам науки, культуры и образования), который расположен в Париже.

В 1948 году Генеральная Ассамблея приняла Всемирную Декларацию прав человека, в которой были прописана все права каждого человека, среди которых основные права на жизнь, свободу, неприкосновенность личности, частную собственность и пр.

В 1948 г. ООН создала специальную Комиссию по охране исчезающих животных и растений, с которой началась история создания Красной книги.

Сегодня в состав ООН входит 192 страны.

Система Организации Объединенных Наций (далее ООН) в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание причины появления всех ее элементов. Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.

Как известно, лозунг неотъемлемости и незыблемости суверенитета народа и государства был одним из наиболее значимых во времена буржуазно-демократических революций во многих европейских странах. Новый правящий класс стремился закрепить свое господство при помощи сильного, независимого государства. В то же время развитие рыночных отношений стимулировало ускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудий производства.

Научно-технический прогресс, в свою очередь, привел к тому, что интеграционные процессы проникли в экономику всех развитых стран Европы и вызвали всестороннюю связь наций друг с другом. Желание развиваться в рамках суверенного государства и невозможность делать это без широкого сотрудничества с другими независимыми государствами - и привела к появлению такой формы межгосударственных взаимосвязей, как международные межправительственные организации.

Вначале, главной целью межгосударственного сотрудничества в рамках международных организаций можно было считать контроль над интеграционными процессами. На первом этапе за межправительственными организациями закреплялась скорее техническо-организационная, чем политическая функция. Они были призваны развивать интеграционные тенденции с целью вовлечения государств-членов. Обычная сфера сотрудничества - связь, транспорт, отношения с колониями.

Вопрос о возникновении первой международной организации до сих пор остается спорным. Правоведы-международники чаще всего называют таковой Центральную комиссию судоходства по Рейну, возникшую в 1815 году. Кроме европейских и американских комиссий по международным рекам, характеризующихся строго специальной компетенцией, в 19 веке создавались так называемые квазиколониальные организации, такие как например Западный Ириан, который просуществовал недолго, а также административные союзы.

Именно административные союзы оказались наиболее подходящей формой развития межправительственных организаций. По образу и подобию административных союзов, главной задачей которых было сотрудничество государств в специальных областях, межправительственные организации развивались в течении целого века.

Начало двадцатого столетия ознаменовало конец спокойного развития многих государств. Противоречия присущие началу развития капитализма породили мировую войну. Первая мировая война не только задержала развитие международных организаций, но и привела к роспуску многих из них. В то же время осознание губительности мировых войн для всей человеческой цивилизации оказало воздействие на на появление проектов создания международных организаций политической ориентации в целях предотвращения войн.

Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних пор.
Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей эффективным инструментом политического и международного сотрудничества.
В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем организации международного мира и безопасности двигалась весьма медленно.
Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых фашистскими армиями, дала мощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира и безопасности.

На правительственном уровне впорос создания организации международной безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны.
В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года.

Однако,14 августа 1941 г. президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчиль подписали документ, где обязались “работать вместе с другими свободными народами, как в войне, так и в мире”. Свод принципов международного сотрудничества в поддержании мира и безопасности получил впоследствие название Атлантической хартии. Первые контуры ООН были начерчены на конференции в Вашингтоне на заседаниях, проходивших в сентябре-октябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций (название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111 статей. 24 октября Устав был ратифицирован 5-ю постоянными членами Совета Безопасности, большинством подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор 24 октября в международном календаре называется Днем ООН.

Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году. В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые».

Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям. Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств - советского, британского и американского - обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года.

Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу. Появление новой международной организации, с созданием которой связывались ожидания прочного мира, давало надежду и на развитие сотрудничества всех государств в вопросах экономического и социального развития.

Следует отметить, что первоначально представления об объеме компетенции новой межправительственной организации у государств-союзников в значительной мере не совпадали. Советское правительство рассматривало ООН в первую очередь как организацию по поддержанию международного мира и безопасности, призванную уберечь человечество от новой мировой войны. И союзными государствами такая ориентация рассматривалась как одна из важнейших, что позволило достаточно бесконфликтно договориться о создании совета Безопасности - органа широкой компетенции в вопросах мира и безопасности. В то же время советский проект Устава ООН, предложенный в Думбартон-Оксе, предусматривал, что «организация должна быть именно организацией безопасности и к ее компетенции не следует относить вопросы экономические, социальные и вообще гуманитарные, для этих вопросов должны быть созданы специальные, особые организации».

Представители западных государств с самого начала рассматривали ООН как организацию широкой компетенцией, содействующую сотрудничеству государств в области экономики, социального обеспечения, науки, культуры и т.д. Иначе говоря, согласно предложениям союзных государств ООН должна совместить контроль за интеграцией государств-членов как в политических, так и в социально-экономических вопросах. При этом предусматривалось, что компетенция Организации в обеих сферах должна быть равновеликой.

Данное предложение встретило отпор ряда государств. Мотивация отказа от наделения ООН широкими функциями в сфере экономики была различной и наиболее полно выразилась в позициях СССР и Великобритании. Советские представители высказывали мнение, что регулирование экономических отношений является вопросом сугубо внутригосударственной компетенции. Предложения о международно-правовом регулировании экономических отношений входят в противоречие с принципами уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств.

Великобритания выразила позицию тех государств, которые считали, что создание межправительственной организации в сфере экономики несовместимо с принципами рыночного либерализма. В первую очередь неприкосновенности частной собственности и ограничения вмешательства во внутренние экономические связи государств. Таким образом, по вопросу компетенции ООН в социально-экономической сфере у государств-учредителей единства не было. Высказывались два диаметрально противоположных подхода - о широкой компетенции Организации в этом вопросе и о неправомерности ее полномочий сфере межгосударственного социально-экономического развития. В конечном итоге после использования дипломатических мер было принято компромиссное решение о наделении ООН функцией координации межгосударственного социально-экономического сотрудничества. Задачи координации были сформулированы в общей форме и возложены на Экономический и Социальный Совет. В отличие от Совета Безопасности ЭКОСОС изначально обладал в своей сфере весьма урезанными полномочиями. Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным центром сотрудничества государств в социально-экономических вопросах. Данная область международных отношений отличалась сложностью и включала поистине необъятное количество межгосударственных взаимосвязей. По этим причинам координация экономического межгосударственного сотрудничества из единого центра представлялась маловероятной. Более реалистичным был назван подход с позиции функциональной децентрализации.

В силу того, что структурные параметры самой ООН для этих процессов оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту систему вошли существующие и вновь созданные специализированные межправительственные организации. Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН. Таким образом, специализированные межгосударственные учреждения оставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с ООН носила характер сотрудничества и координации действий.

В 1946 году под эгиду ООН вошла Международная организация труда (Женева 1919) - МОТ, в 1947 году - старейшая международная организация - Международный союз электросвязи (МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году - Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году - Всемирная метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева).
В эти же годы образуются новые межправительственные структуры.

В 1944 году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Начали действовать Международный валютный фонд (МВФ), уставной целью которого было объявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать помощь восстановлению и развитию государств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания группы организаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три структуры, обладающие идентичными механизмами и сходными функциями: сам ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью оказание помощи в финансировании частных предприятий, Международная ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует в тесной связи с МВФ, при этом все его организации связаны соглашениями о сотрудничестве в ООН.

В 1946 году были созданы следующие межправительственные организации - Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО, Париж), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, Женева), и Международная организация по делам беженцев ООН (ИРА, прекратила свое существование в 1952 году). В этом же году были установлены контакты ООН с Организацией Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО, Рим. 1945). В 1947 году статус специализированного учреждения получила Международная организация гражданской авиации (ИКАО, Монреаль, 1944). В последующие годы в процессе создания специализированных учреждений шел не столь интенсивно, в 1958 году появилась Международная морская организация (ИМО, Лондон), в 1967 году - всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева), в 19777 году - Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД). Самое «молодое» специализированное учреждение ООН - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), созданная в 1967 году как вспомогательный орган ООН. В рамках ЮНИДО еще в 1975 году было принято решение об ее преобразовании в специализированное учреждение ООН, проделана большая работа по выработке учредительного документа - Устава, и после его ратификации 80 государствами-членами ЮНИДО в 1985 году получила этот статус.

В системе ООН известным своеобразием отличается положение двух международных организаций - МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в области торговли. В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названные элементы ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляется необходимость в создании межправительственных институтов особого рода. Создание их было вызвано меняющимися потребностями международного экономического и социального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению. Кроме того, во второй половине двадцатого столетия на межгосударственное сотрудничество мощное влияние оказали, во-первых. Национально-освободительное движение колониальных народов, во-вторых, появление проблем, отнесенных к разряду глобальных, - предотвращение ядерной войны, демографическая, продовольственная, энергетическая, экологическая проблемы.

Необходимость решения этих проблем вызвала характерные структурные изменения в системе ООН. Прежде всего это выразилось в том, что в рамках самой ООН появились вспомогательные органы со структурой и функциями межправительственных организаций, обладающие самостоятельными источниками финансирования. К вспомогательным органам ООН, созданным по резолюции Генеральной Ассамблеи, относятся: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, 1946), созданный в целях оказания помощи детям послевоенной Европы, а впоследствии колониальных и пост колониальных стран, Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966), призванная содействовать торговле между странами находящихся на различном уровне экономического развития. Программа развития ООН (ПРООН, 1965) преследует цели оказания технической и пред инвестиционной помощи развивающимся странам.

Итак, к настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:

Генеральную Ассамблею ООН,
Совет безопасности ООН,
Экономический и Социальный Совет ООН,
Совет по Опеке ООН,
Международный Суд ООН, Секретариат ООН.
В систему также включаются и специализированные учреждения:
Международный валютный фонд,
Международный банк реконструкции и развития,
Международная финансовая корпорация,
Международная ассоциация развития,
Международная морская организация,
Международная организация гражданской авиации,
Международная организация труда,
Международный союз электросвязи,
Всемирный почтовый союз,
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,
Всемирная организация здравоохранения,
Всемирная организация интеллектуальной собственности,
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,
Всемирная метеорологическая организация,
Международный фонд сельскохозяйственного развития,
Международное агентство по атомной энергии

Если у Вас есть интересная статья для этого раздела, пришлите ее нам по

"История и цели деятельности OON"

  • Историческая сводка
  • еская сводка
  • Цели ООН
  • Права человека
  • Развитие экономической отрасти и гуманитарная помощь
  • Еще несколько слов об ООН

Организация Объединенных Наций (ООН) представляется межправительственной системой объединения, в целях создания комфортного интернационального общения. Стала сменой неэффективной Лиги Наций. Данное формирование начало существование 24 октября 1945 года , с целью не позволить повторения такого инцидента, как война мирового масштаба . Ее состав чуть меньше 200 государств.

Место дислокации штаба межнационального объединения обосновалась в Манхэттене . Прочие важнейшие консульства имеют расположение в Женеве, Найроби и Вене. Финансирование бюджета происходит из ресурсов участвующих государств. Взносы имеют, как обязательный, так и добровольный характер. Задачами этого объединения служит содействие к мировому согласию и безопасности, соблюдению человеческого права, помощь социальному и экономическому развитию, охране природы, а также предоставление гуманитарной поддержки при возможности голода, стихийных бедствий и вооруженных конфликтов.

В период Второй мировой войны, Рузвельт инициировал переговоры о преемнике Лиги Наций. Устава нового органа был разработан на собрании в апреле-июне 1945 года. Этот устав вступил в силу 24 октября 1945 года, и ООН начала свое существование. Миссия ООН по сохранению мира во всем мире была сложной задачей в первые десятилетия. В мире развернулась холодная война между СССР и США и их союзниками соответственно.
Организация получила Нобелевскую премию мира в 2001 году, а также ряд его должностных лиц и учреждений также были удостоены премии. Другие оценки эффективности ООН были смешаны. Некоторые комментаторы считают, что организация является важным фактором мира и человеческого развития, в то время как другие называют организацию неэффективной, коррумпированной.

Историческая сводка
До начала создания ООН, некоторое количество интернациональных учреждений и конференций были сформированы, чтобы урегулировать конфликты между странами: Международный комитет Красного Креста и Гаагская конвенция 1899 и 1907 годов соответственно. После катастрофической людских потерь в Первой мировой войне, Парижская мирная конференция создала Лигу Наций, чтобы поддерживать гармонию между странами. Однако Лига не хватало представления для колониальных народов (тогда половина населения мира) и значительного участия от нескольких крупных держав, в том числе США, СССР, Германии и Японии. Орган не мог произвести ограничения для вторжения Японии в Манчжурию, японского вторжения в Китай, остановить немецкие планы Адольфа Гитлера, которые завершились Второй мировой войной.

Декларация Организации Объединенных Наций
Изначальный организационный план для новоиспеченного интернационального объединения начался под покровительством Госдепа США в 1939 году. Рузвельт стал автором "Декларации Организации Объединенных Наций», совместно с Чурчиллем и Хопкинсом. Во время встречи в Белом доме 29 декабря 1941 года были включены советские предложения, но не оставалось никакой роли для Франции. Рузвельт стал основоположником термина Организации Объединенных Наций.

Цели ООН
Операции по поддержанию мира и безопасности.
ООН, после утверждения Советом Безопасности, направляет миротворцев в регионы, где вооруженные конфликты недавно прекратились или сделали паузу. Это делалось для того, чтобы обеспечить соблюдение условий мирных соглашений и препятствовать возобновлению военных действий. Мировое объединение не имеет в своем распоряжении личной армии. Миротворческие операции производятся путем заимствования у государств в составе представленного сообщества.



Права человека.
ООН считается главном сообществом, которое ставит своими целями, поощрение и развитие уважения к правам человека, исключая различного рода дискриминации. Государства - члены в обязательном порядке принимают решения как общие, так и единоличные, дабы защитить их прав людей.
В 1948 году, Генеральная Ассамблея учредила Всеобщую декларацию человеческих прав, подготовленную комитетом, во главе с вдовой Франклина Д. Рузвельта-Элеонорой и французским юристом Кассином. Документ провозглашает основные гражданские, политические и экономические права, общие для всех людей, хотя его эффективность в достижении этих целей была обсуждена с момента его составления. Декларация служит в качестве общего эталона для всех народов и всех стран.

В 1979 году Генеральная Ассамблея установила Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации касательо представительниц слабого пола, а затем, Конвенцию о правах ребенка в 1989 году.
С окончанием холодной войны, толчок для действий в области человеческого права получил новый импульс. человеческому праву была создана в 1993 году для наблюдения за вопросы обеспечения прав человека.

Развитие экономической отрасти и гуманитарная помощь.
Другой главной целью ООН, служит контроль и организация сотрудничества государств и решение их проблем между собой. Многочисленные органы были созданы, чтобы работать для достижения этой цели. В 2000 году 192 государств - членов Организации Объединенных Наций согласились достичь восьми Целей развития тысячелетия к 2015 году.

Программа развития ООН (ПРООН), организация по гранту на основе технической помощи, основанной в 1945 году, является одним из ведущих органов в области межнационального формирования. Организация также контролирует индекс возрастания человеческих возможностей, сравнительного показателя ранжирования стран по бедности, грамотности, образованию, средней продолжительности жизни и других факторов. Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), также основанная в 1945 году, способствует развитию сельского хозяйства и продовольственной безопасности. ЮНИСЕФ, имеет дату своего основания в 1946 году для оказывания помощи европейским детям после окончания военных действий. Фонд увеличил свою миссию, дабы оказать помощь во всем мире и поддерживать Конвенцию о правах ребенка.



Содействие между Всемирным банком и Международным валютным фондом, является самостоятельным, специализированным учреждением и играет роль наблюдателя, согласно тексту договоренности 1947 года. Они были первоначально сформированы отдельно от ООН через Бреттон - Вудское соглашение в 1944 году. Всемирный банк предоставляет кредиты для мирового развития, и параллельно МВФ содействует укреплению межнационального взаимодействия в экономике и дает чрезвычайные кредиты странам - должникам.
В рамках межнационального сотрудничества существует объединение, связанное со здоровьем населения. В коей ключевое значение уделяется международным проблемам со здоровьем и ликвидации болезней. Она является одним из крупнейших агентств ООН. В 1980 году агентство объявило, что ликвидация оспы была завершена. В последующие десятилетия, ВОЗ в значительной степени искоренила полиомиелит и проказу. Единый проект межнационального сообщества, по проблеме ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), взявшая старт в 1996 году, координирует вопрос эпидемии СПИДа.

Наравне с интернациональным объединением - Красный Крест, ООН нередко представляет основную значимость в осуществлении чрезвычайного содействия, в экстремальных ситуациях. Всемирная продовольственная программа (ВПП), учрежденная в начале 60х годов, производит продуктовую опору, как следствие «голодных» времен, природные несчастья и противоречия военного характера. Объединение сообщает, что кормит в среднем 90 миллионов жителей в 80 государствах, в ходе каждого года. Управление Верховного комиссара ООН по вопросам беженцев (УВКБ), утверждена в 1950 году, осуществляет работу, в направлении защиты нуждающихся, в рамках полномочий управления. Действия УВКБ и ВПП финансируются посредством добровольческих пожертвований государствами, корпораций и частных лиц, хотя административные расходы УВКБ оплачиваются за счет основного бюджета ООН.

Еще несколько слов об ООН
С момента создания ООН, более 80 колоний получили независимость. ООН работает в направлении деколонизации.

От становления программы ООН направлены в сторону предохранения и улучшения окружающей среды. ООН взирает за природоохранными вопросами. Изначально эта программа не имела большого успеха. В конце 80-х годов прошлого столетия ЮНЕП и Всемирная метеорологическая Организация (ВМО) стала еще одной частью ООН. ВОМ оценивает отчеты об исследованиях, касающихся глобального потепления.
Генеральная Ассамблея устанавливает сумму регулярного взноса. Эта сумма исходит из возможностей каждой страны (ВНД), с поправкой на внешней задолженности и низким уровнем дохода на душу населения. То есть для каждого отдельного государства сумма взносов варьируется. Двухлетний бюджет на 2012-13 годы составил $ 5,512 млрд в общей сложности.

Ассамблея установила принцип, согласно которому ООН не должна чрезмерно зависеть от любого одного члена для финансирования своей деятельности. Таким образом, существует норма "потолок", максимальной суммы, которую любой член может выделить для регулярного бюджета. В декабре 2000 года Ассамблея пересмотрела шкалу взносов в ответ на давление со стороны Соединенных Штатов. В рамках этого пересмотра, верхний предельный уровень бюджета был снижен с 25% до 22%. Для наименее развитых стран(НРС) применяется максимальная ставка в размере 0,01%.

Значительная часть расходов ООН решает свою основную миссию мира и безопасности, и этот бюджет оценивается отдельно от главного. Поддержание мирного существования обошелся за 2015-16 финансовые годы в 8270000000 $.

Организация Объединенных Наций является центром решения проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется совместными усилиями более 30 связанных с ней организаций, составляющих систему Организации Объединенных Наций. Изо дня в день Организация Объединенных Наций и другие организации ее системы ведут работу по содействию соблюдению прав человека, охране окружающей среды, борьбе с болезнями и сокращению масштабов нищеты.

Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года пятьдесят одной страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. На сегодняшний день членами Организации Объединенных Наций являются 191 страна, то есть почти все страны мира. Когда государства становятся членами Организации Объединенных Наций, они принимают на себя обязательства, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций, представляющем собой международный договор, в котором отражены основные принципы международных отношений.

Согласно Уставу, в своей деятельности Организация Объединенных Наций преследует четыре цели: поддерживать международный мир и безопасность, развивать дружественные отношения между нациями, осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека, а также быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

История Организации объединенных наций

Появление ООН было обусловлено целым рядом объективных факторов военно-стратегического, политического, экономического развития человеческого общества конца второго тысячелетия. Создание ООН явилось воплощением извечной мечты человечества о таком устройстве и организации международного общежития, которые избавили бы человечество от бесконечности череды войн и обеспечили бы мирные условия жизни народов, их поступательное продвижение по пути социально-экономического прогресса, процветания и развития, свободного от страха за будущее.

Начало обсуждению и разработке проблемы всеобщей организации труда и безопасности положили Атлантическая партия, подписанная Президентом США Ф.Д.Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Гергелем 14 августа 1941г., и Декларация правительства СССР на межсоюзной конференции в Лондоне 24 сентября 1941г., в которой в первые была сформулирована чрезвычайно важная задача, стоявшая перед миролюбивыми государствами, а именно “определить пути и средства для организации международных отношений и послевоенного устройства мира”.

Первым межправительственным документом, принятым в годы Второй мировой войны, в котором выдвигалась идея создания новой международной организации безопасности, была Декларация Правительства Советского Союза и Правительство Польской Республики о дружбе и взаимопомощи, подписанная в Москве 4 декабря 1941г. В ней указывалось, что обеспечение может прочного и справедливого мире может быть достигнуто только новой организацией международных отношений, основанной не объединением демократических стран в прочный союз. При создании такой организации решающим моментом должно быть “уважение к международному праву, поддержанному коллективной вооруженной силой всех Союзных государств”.

1 января 1942г. В Вашингтоне была подписана Декларация Объединенных Нации 26 государств - участников антигитлеровской коалиции, в том числе СССР, о совместных усилиях в борьбе с гитлеровской Германией, фашисткой Италией и милитаристской Японией. Позднее название “объединенные нации” было предложено для новой организации Президентом США Р.Д. Рузвельтом и было официально использовано для Устава ООН.

По предложению правительства США в августе - сентябрь 1944 в Думбартон-Оксе, на окраине Вашингтона, состоялась конференция четырех держав - СССР, Великобритании, США и Китая, на которой был подписан согласованный текст итогового документа: “Предложение относительно создания Всеобщей международной организации безопасности”. Эти предложения послужили основой для выработки Устава ООН.

В ходе работы Конференции в Сан-Франциско 25 апреля 1945г. Был подготовлен текст Устава ООН, который был подписан 26 июня 1945г. Со дня вступления в силу Устава ООН 24 октября 1945г., когда на хранение Правительству США была сдана последняя 29-я ратификационная грамота СССР, официально отсчитывается начало существования ООН. По решению Генеральной Ассамблеи, принятому в 1947г. День вступления в силу Устава ООН был официально объявлен ”Днем Объединенных Наций”, который торжественно отмечается ежегодно в странах - членах ООН.

Устав ООН воплощает в себе демократические идеалы, что находит свое выражение, в частности, в том, что он утверждает веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправии мужчин и женщин, закрепляет равенство больших и малых народов. Устав ООН устанавливает в качестве своих основных целей поддержание международного мира и безопасности, улаживание мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, международных споров и ситуаций. Он определяет, что ООн основана на принципе суверенного равенства всех ее членов, что все члены добросовестно выполняют обязательства по Уставу, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из членства в Организации, что все члены должны разрешать путем и воздерживаться от угрозы силой или ее применения и что ООН имеет права на вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства. В Уставе ООН подчеркивается открытый характер Организации, членами которой могут быть все миролюбивые государства.

Как функционирует ООН

Организация Объединенных Наций не является всемирным правительством и не принимает законов. Однако она предоставляет средства, которые помогают урегулировать международные конфликты и разрабатывать политику в вопросах, которые затрагивают всех нас. В Организации Объединенных Наций все государства-члены - большие и малые, богатые и бедные, придерживающиеся различных политических взглядов и социальных систем, - имеют право выразить свое мнение и принять участие в голосовании в рамках этого процесса.

В Организации Объединенных Наций имеется шесть главных органов. Пять из них - Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат - расположены в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Шестой орган - Международный Суд - находится в Гааге, Нидерланды.

Генеральная Ассамблея ООН

Это орган, в котором представлены все государства - члены ООН. Генеральная Ассамблея наделена рядом весьма важных функций: полномочием рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие вооружений, а также обсуждать широкий круг проблем сотрудничества государств в политической, экономической, социальной, экологической, научно-технической и иных областях и выносить рекомендации по ним.

Генеральная Ассамблея проводит ежегодные регулярные сессии, которые в декабре каждого года лишь прерываются и продолжаются до начала следующей сессии. Пленарные заседания открываются во вторник после второго понедельника сентября. Созываются такие специальные (с1946 по 2000г. их было 24) и чрезвычайные специальные(с 1946 по 1999г. их было 10) сессии. Предварительная повестка дня очередной сессии составляется Генеральным секретарем и сообщается членам ООН не менее чем за 60 дней до открытия сессии.

Характерной особенностью деятельности Генеральной Ассамблеи в последние годы является то, что все большие значения в ее работе, да и работе всех органов ООН приобретает впервые примененный в 1964г. в Совете Безопасности и широко используемый в Генеральной Ассамблеи метод выработки и принятия резолюций на основе принципа согласования (консенсуса), т.е. достижения общего согласия без проведения голосования по соответствующему решению.

Резолюции Генеральной Ассамблеи не являются юридически обязательным для государств, но и не могут квалифицироваться как простые призывы или пожелания. Государства должны тщательно и добросовестно рассматривать резолюции Генеральной Ассамблеи.

Резолюции и декларации Генеральной Ассамблеи являются важнейшим эталоном формирования международного права. В ООН сложилось следующая практика разработки международно-правовых документов. Вначале принимается декларация по какому-либо вопросу (например, Всеобщая декларация прав человека), а затем на основе таких деклараций вырабатывались международные договоры и конвенции (два Международных акта о правах человека, Договор о нераспространении ядерного оружия и др.).

Генеральная Ассамблея является подлинно демократическим представительным органом суверенных государств. Каждый член Генеральной Ассамблеи независимо от размеров территории, численности населения, экономической и военной мощи имеет один голос. Решение Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи.

В работе Генеральной Ассамблеи могут принимать участие государства - не члены ООН, имеющие постоянных наблюдателей при ООН (Ватикан, Швейцария) и не имеющие их. Кроме того, получили право участвовать в качестве наблюдателей Палестины и представители ряда международных организаций (специализированных учреждений ООН, ОАГ, ЛАГ, ОАЕ, ЕС, СНГ и др.).

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - “не постоянные”) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом.

Решение по процедурным вопросам в Совете Безопасности считаются принятыми, если за них поданы голоса не менее девяти любых членов Совета. Основной формой принимаемых Советом Безопасности рекомендаций является резолюция. Их принято за более чем полвека более 1300.

В ходе многолетней деятельности Совета Безопасности сложились вполне определенные методы и формы его реагирования и воздействия на те или иные события в мире. Одним из таких методов является осуждение Советом того или иного государства за совершенные им противоправные действия в нарушение целей и принципов Устава ООН. Например, Совет неоднократно осуждал в своих решениях ЮАР за проведение преступной политики апартеида. Нередко Совет Безопасности прибегал к такому методу, как констатация политического факта, того или иного сложившегося положения. Именно так определялась в многочисленных резолюциях Совета Безопасности обстановка на Юге Африки, созданная агрессивными действиями Претории против “прифронтовых ” африканских государств.

Наиболее часто используемым приемом - призывом к государствам, является способ улаживание конфликтов Советом Безопасности. Он неоднократно обращался с призывом прекратить военные действия, соблюдать прекращение огня, вывести войска и т.д. В ходе рассмотрения комплекса проблем югославского урегулирования, ирано-иракского конфликта, положение в Анголе, Грузии, в Таджикистане и вдоль Таджикско-афганской границы.

Совет Безопасности нередко исполнял и функции примирения сторон в спорах и конфликтах. С этой целью Совет назначал посредников, особенно часто поручал Генеральному секретарю или его представителю выполнить функции оказания добрых услуг, посредничества и примирения сторон. Эти функции использовались Советом при рассмотрении палестинского, кашмирского вопросов, положения в бывшей Югославии и др.

С 1948г. Совет Безопасности стал прибегать к такому методу, как направление групп военных наблюдателей и миссий наблюдения за выполнением требований о прекращении огня, условий соглашений Ио перемирии, политическом урегулировании и т.д. До 1973 г. военные наблюдатели комплектовались почти исключительно из числа граждан западных стран. Впервые в 1973г. советские офицеры - наблюдатели были включены в состав Органа по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине (ОНВУП), который до сих пор осуществляет полезные функции на Ближнем Востоке. Мисси по наблюдению направлялись, кроме того, в Ливан (ЮНОГИЛ), Индию и Пакистан (ГВНООНИП), Уганду и Руанду (МНООНУР), Сальвадор (МНООС), Таджикистан (МНООНТ) и др.

Важной сферой деятельности Совета Безопасности является его взаимодействие с региональными организациями. Такое сотрудничество осуществляется в различных формах, в том числе путем проведения регулярных консультаций, оказания дипломатической поддержки, посредством которой та или иная региональная организация может принимать участие в миротворческой деятельности ООН (например, ОВСЕ в Албании), путем параллельного оперативного развертывания миротворческих миссий (например, миссия наблюдения ООН в Либерии (МНООНЛ) была развернута совместно с группой наблюдения (ЭКОМОГ) экологического сообщества западно-африканского государств(ЭКОВАС) в Либерии, а миссия ООН по наблюдению в Грузии (МООННГ) действует в сотрудничестве с миротворческими силами СНГ в Грузии) и путем совместных операций (например, Международная гражданская миссия ООН и ОАГ в Гаити (МГМГ).

Совет Безопасности играет важную роль в сфере раннего обнаружения и выявления зарождающихся конфликтов. В последние годы возникла насущная потребность в создании систем раннего предупреждения о возникновение очагов напряженности, опасности ядерной аварии, об экологических угрозах, массовых передвижениях населения, стихийных бедствиях, угроза голода и распространения болезней и эпидемий. Такого рода информацию можно было использовать для того, чтобы оценить, существует ли угроза миру, и проанализировать, какие действия могут быть предприняты Организацией Объединенных Наций для ее уменьшения и какие превентивные действия и меры могут быть приняты Советом Безопасности и другими органами ООН.

Одним из наиболее часто используемых Советом Безопасности инструментов является превентивная дипломатия. Превентивная дипломатия - это действие политического, дипломатического, международного, правового и иного характера, направленные на предупреждение возникновения споров и разногласий между сторонами, недопущения их перерастания в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения. Сотрудничая с Генеральным секретарем, Совет активно использовал средства превентивной дипломатии, обеспечивал условия для примирения, посредничества, добрых услуг, установлением и других превентивных действий.

Наиболее часто используемым инструментом, особенно в последнее время, являются операции по поддержанию мира (ОПМ), которых только по линии ООН было проведено с 1948г. свыше 50. Операция по поддержанию мира - совокупность предпринимаемых с согласия конфликтующих сторон взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени действий с участием беспристрастного военного, полицейского и гражданского персонала в поддержку усилий по стабилизации обстановки в районах потенциальных или существующих конфликтов, проводимых в соответствие с мандатом Совета Безопасности или региональных организаций и направленных на создание условий, способствующих политическому урегулированию конфликта, и поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Совет Безопасности весьма часто, особенно в последние годы, использовал такой инструмент, как санкции - экономические, политические, дипломатические, финансовые и иные принудительные меры, не связанные с использованием вооруженных сил, осуществленные по решению Совета Безопасности С целью побудить соответствующее государство прекратить или воздержаться от действий. Представляющих собой угроз миру, нарушение мира или акт агрессии.

Для контроля за осуществлением санкций Советом был создан ряд вспомогательных органов, например Совет управляющих Компенсационной комиссии и Специальная комиссия по ситуации в отношениях между Ираком и Кувейтом, Комитеты по санкциям в отношении Югославии, Ливии, Сомали, Анголы, Гаити, Руанды, Либерии, Судана, Сьерра-Леоне и др. Результаты применения Советом против них санкций являются далеко не однозначным. Так, принятые Советом против расистского режима Южной Родезии экономические санкции содействовали в известной мере ликвидации расистского режима, достижению народом Зимбабве своей независимости, вступлению этой страны в 1980г. в члены ООН. Ценность санкций как средства урегулирования конфликтов наглядно проявилась и при урегулировании других конфликтов, например, в Анголе, Гаити, Южной Африке. Вместе с тем нельзя не признать, что в большинстве случаев применение санкций было сопряжено с целым рядом негативных последствий для населения и экономики стран - объектов санкций и оборачивалось огромным материальным и финансовым ущербом для соседних и третьих государств, соблюдающих решения Совета по санкциям.

Согласно Уставу ООН, Совет Безопасности должен функционировать непрерывно и осуществлять “быстрые и эффективные” действия от имени членов ООН. С этой целью каждый член Совета Безопасности должен всегда быть представлен в месте пребывания ООН. Согласно правилам процедуры, промежуток между заседанием Совета Безопасности не должен превышать 14 дней, хотя на практике это правило не всегда соблюдалось. В среднем Совет Безопасности проводили 77 официальных заседаний в год.

Экономический и Социальный Совет действует под общим руководством Генеральной Ассамблеи и координирует деятельность Организации Объединенных Наций и учреждений ее системы в экономической и социальной областях. Будучи главным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики в этих областях, Совет играет важную роль в укреплении международного сотрудничества в целях развития. Он также консультируется с неправительственными организациями (НПО), поддерживая тем самым жизненно важную связь между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом.

В состав Совета входят 54 члена, избираемых Генеральной Ассамблеей на три года. В течение года Совет периодически проводит заседания, собираясь в июле на свою основную сессию, в ходе которой на заседании высокого уровня обсуждаются важнейшие экономические, социальные и гуманитарные вопросы.

Вспомогательные органы Совета регулярно проводят свои заседания и отчитываются перед ним. Например, Комиссия по правам человека осуществляет контроль за соблюдением прав человека во всех странах мира. Другие органы занимаются вопросами социального развития, положения женщин, предупреждения преступности, борьбы с наркоманией и устойчивого развития. Пять региональных комиссий содействуют экономическому развитию и сотрудничеству в своих регионах.

Совет по Опеке был создан для обеспечения международного наблюдения за 11 подопечными территориями, находившимися под управлением семи государств-членов, а также для обеспечения того, чтобы их правительства предпринимали необходимые усилия для подготовки этих территорий к самоуправлению или независимости. К 1994 году все подопечные территории перешли к самоуправлению или стали независимыми либо в качестве самостоятельных государств, либо присоединившись к соседним независимым государствам. Последней перешла к самоуправлению подопечная территория Тихоокеанские острова (Палау), находившаяся под управлением Соединенных Штатов и ставшая 185-м государством - членом Организации Объединенных Наций.

Поскольку работа Совета по Опеке завершена, в его состав в настоящее время входят пять постоянных членов Совета Безопасности. В его правила процедуры были внесены соответствующие изменения, с тем чтобы он мог проводить свои заседания лишь в тех случаях, когда того могут потребовать обстоятельства.

Международный Суд

Международный Суд - известный так же, как Всемирный Суд - является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Его 15 судей избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, которые проводят голосование независимо и одновременно. Международный Суд занимается урегулированием споров между государствами на основе добровольного участия заинтересованных государств. Если государство соглашается принять участие в судебном разбирательстве, то оно обязано подчиняться решению Суда. Суд также занимается подготовкой консультативных заключений для Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

Секретариат

Секретариат проводит оперативную и административную работу Организации Объединенных Наций в соответствии с указаниями Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов. Его возглавляет Генеральный секретарь, который обеспечивает общее административное руководство.

Секретариат состоит из департаментов и управлений, где работает около 7500 человек, должности которых финансируются за счет регулярного бюджета и которые представляют 170 стран мира. Помимо Центральных учреждений Организац ии Объединенных Наций, расположенных в Нью-Йорке, существуют отделения Организации Объединенных Наций в Женеве, Вене и Найроби и другие места службы.

Система Организации Объединенных Наций

Международный валютный фонд, Всемирный банк и 13 других независимых организаций, называемых «специализированными учреждениями», связаны с Организацией Объединенных Наций посредством соответствующих соглашений о сотрудничестве. Эти учреждения, включая Всемирную организацию здравоохранения и Международную организацию гражданской авиации, являются самостоятельными органами, созданными на основе межправительственных соглашений. На них возложен широкий диапазон международных функций в экономической, социальной и культурной областях, а также в сфере образования, здравоохранения и других. Некоторые из них, например Международная организация труда и Всемирный почтовый союз, старше самой Организации Объединенных Наций.

Кроме того, целый ряд управлений, программ и фондов Организации Объединенных Наций - таких, как Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), - занимается улучшением социального и экономического положения людей во всех регионах мира. Они подотчетны Генеральной Ассамблее или Экономическому и Социальному Совету.

Все эти организации имеют свои собственные руководящие органы, бюджеты и секретариаты. Вместе с Организацией Объединенных Наций они составляют единую семью, или систему Организации Объединенных Наций. Совместными усилиями они оказывают техническое содействие и предоставляют практическую помощь в иных формах практически во всех экономических и социальных областях.

В продолжение темы:
Как делаются

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»УТВЕРЖДАЮЗав. кафедрой пищевой инженерииС.Ю....

Новые статьи
/
Популярные