Презентация на тему вандализм необычная. Шалость


Вандалы - -древние германские племена, известные своими нападениями на Рим и его провинции, причинявшие при этом огромные разрушения. Пожалуй, наиболее известным деянием вандалов стало сделавшееся нарицательным («вандализм») разграбление Рима в 455, когда они захватили императрицу Евдоксию и двух ее дочерей и в течение двух недель подвергали город систематическому разграблению, а что не могли забрать, уничтожали. К концу 5 в. королевство вандалов в Африке стало приходить в упадок, и в 533 Карфаген был взят византийским полководцем Велисарием, а королевство уничтожено. В дальнейшем вандалы не играли сколько- нибудь значительной роли, слившись с местным населением. Тесно связанный с понятием агрессии, вандализм имеет специфику: будучи также насильственным актом, направленным на причинение вреда, он вместе с тем посягает лишь на материальные ценности.


ВАНДАЛИЗМ Вандализм - в широком смысле - бессмысленное разрушение объектов материальной культуры, произведений искусства, исторических памятников… Вандализм - в уголовном праве РФ - преступление против общественной безопасности, заключающееся: - в осквернении зданий или иных сооружений; в порче имущества на общественном транспорте или в иных местах… Вандализм - истребление предметов искусства, дикость по отношению к культуре и ее продуктам.














Не образуют состава преступления: действия по нанесению надписей, рисунков и др. изображений, не оскорбляющих общественной нравственности (коммерческая реклама, информационные сообщения, политическая или религиозная пропаганда, рисунки и надписи, не имеющие аморального содержания, и т.д.). нанесение надписей и изображений, хотя и нарушающее нормы морали, но не рассчитанное на значительную общественную реакцию (написание легкоустранимых отдельных нецензурных слов, размещение безнравственных изображений в малодоступных или безлюдных местах). В этих случаях в зависимости от характера содеянного может наступать материальная или административная ответственность.


Наказание СТ. 214 УК РФ Наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (Уголовный кодекс Российской Федерации: От ФЗ.-В ред. от Ст. 214)

«Особенности ответственности несовершеннолетних» - Ответственность несовершеннолетних. Гражданская ответственность. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. Возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства. Личный досмотр, досмотр вещей. Может быть помещен в закрытую спецшколу. Основная задача закона обеспечить защиту прав и свобод.

«Юридическая ответственность» - Причины правонарушений. Неотвратимость юридической ответственности. Правонарушение и юридическая ответственность. Под субъектами правонарушения обычно подразумевают граждан. Общественно-вредные последствия. Правонарушение как основание. Признаки юридической ответственности. Финансово-правовая ответственность.

«Родительская ответственность» - Не кричи. Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении. Ребёнка мучают бесконечными поучениями. Вовремя исправьтесь. Ах ты, гадкий утёнок. Слова ласкают душу ребенка. Думай только о себе, не жалей никого. Как часто вы говорите детям. Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи.

«Ответственность подростков» - Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». Виды ответственности. Переходил дорогу в неположенном месте. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника Гражданско-правовое. Нецензурно выражался в общественном месте. Гражданско-правовая. Эстер Селсдон.

«История смертной казни» - Данные опроса студентов. Владимир Мономах. Промедление. Фемида. Смертная казнь. Россия. Сторонники. Коррета Кинг. Историк русского права. Человек. Убийство.

«Понятие и виды юридической ответственности» - Без закона нет ни преступления, ни наказания. Возраст, с которого наступает административная ответственность. Юридическая ответственность. Способность лица сознавать значение своих противоправных деяний. Субъект правонарушения - кто совершил правонарушение. Объект правонарушения - это область общественных отношений.

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. Огромные убытки приносят регулярные поломки и хищения уличных таксофонов. Повреждения и хищения на железных дорогах, в метрополитене и на других видах транспорта ежегодно возрастают и приносят большой материальный урон. Похищаются и портятся мягкие сидения, диваны, обшивка, разбиваются стекла вагонов, стены пачкаются циничными надписями.

Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры. Так, за последнее время, среди подростков, находящихся летом за городом, одним из популярных развлечений стало бросание камней в окна проезжающих поездов. Подобная «шалость» приводит не только к повреждению вагонов и большим материальным затратам, но и к тяжелым случаям травматизма пассажиров, вплоть до смертельных исходов. Вот некоторые выдержки из Калининградской газеты: «Чтобы обеспечить милицейское сопровождение пассажирских поездов, пришлось снять охрану с нескольких объектов. Детский вандализм и кража металла постоянная головная боль железнодорожников…, за сутки группы вандалов вывозят до 15 тонн рельсов. Москва решила профинансировать создание специального подразделения, которое будет заниматься безопасностью консульских работников и пассажиров. Цена вопроса - почти двенадцать миллионов рублей в год» (из выступления начальника УВД на транспорте). Средства, действительно, весьма значительные и расходуются они не на благо общество, помощь неимущим, старикам, детям, а, по сути, на то, чтобы устранить последствия в пробелах воспитания наших детей. Предупреждение таких проявлений, профилактика разрушительного поведения детей и подростков, осознание ими последствий своих проступков во многом снизят эти расходы.

Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов – «граффити», замусоривание парков и скверов, разорение и вытаптывание клумб и цветников, битье стекол на остановках и в самом транспорте, портят лицо нашего города, всего того, что сопровождало нас с детства, и было дорого, как понятие своего дома и отечества. Разрушения свидетельствует о социальном неблагополучии, враждебном протесте и надругательстве над общественными устоями.

Социологами установлено, что появление даже незначительных и случайных разрушений, надписей, рисунков чаще всего способствует последующим разрушениям этих объектов. Испорченные объекты кажутся «ничейными», стимулируют дальнейшую их порчу и снимают социальные запреты. Вот почему на восстановление испорченных объектов, ремонт, замену, смывание надписей, устранение многочисленных объявлений, требуются громадные материальные затраты и большие физические усилия.

ЦельЦЕЛЬ
Знакомство
с понятием «вандализм» и
«вандалы», предоставление информации об
ответственности за акты вандализма.

Задачи

ЗАДАЧИ
Познакомить
обучающихся с понятием
«вандализм», проанализировать социальнопсихологические факторы вандализма;
Показать на примерах разрушительное
последствие совершения актов вандализма;
Дать представление о мерах
ответственности за совершение актов
вандализма.

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
Данная тема актуальна, потому что длительное
время акты вандализма не прекращаются и
становятся популярными среди молодежи. Эти люди
надругаются над историей человечества:РАЗРУШЕНИЕ МЕМОРИАЛОВ СОВЕТСКИМ
СОЛДАТАМ В ПОЛЬШЕ

Граффити

ГРАФФИТИ

Взрыв статуи «Русалочка» в Копенгагене в 2003 году

ВЗРЫВ СТАТУИ «РУСАЛОЧКА» В
КОПЕНГАГЕНЕ В 2003 ГОДУ

В Вологде совершен поджог исторического дома на Пречистенской набережной

В ВОЛОГДЕ СОВЕРШЕН ПОДЖОГ
ИСТОРИЧЕСКОГО ДОМА НА ПРЕЧИСТЕНСКОЙ
НАБЕРЕЖНОЙ

Вандалы

ВАНДАЛЫ
Человек,
который намеренно или
эмоционально разрушает имущество,
принадлежащее другому индивиду или
обществу.

Вандализм

ВАНДАЛИЗМ
1.
2.
Одна из форм деструктивного
девиантного поведения человека, в ходе
которого уничтожаются или
оскверняются предметы искусства,
культуры.
Бессмысленно-жестокое разрушение
исторических памятников и культурных
ценностей, варварство.

Виды: идеологический

ВИДЫ: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ

Корыстный

КОРЫСТНЫЙ

Осквернение могил

ОСКВЕРНЕНИЕ МОГИЛ

Экологический

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

Действия на желание мести

ДЕЙСТВИЯ НА ЖЕЛАНИЕ
МЕСТИ

Электронно-вычислительный

ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

В отношении малых архитектур

В ОТНОШЕНИИ МАЛЫХ
АРХИТЕКТУР

Музыкально-спортивных фанатов

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫХ
ФАНАТОВ

Антикультурный

АНТИКУЛЬТУРНЫЙ

Причины появления: неблагоприятные взаимоотношения с родителями

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ:
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
РОДИТЕЛЯМИ

Отчуждение от семьи

ОТЧУЖДЕНИЕ ОТ СЕМЬИ

Недоразвитость позитивных интересов и наклонностей

НЕДОРАЗВИТОСТЬ ПОЗИТИВНЫХ
ИНТЕРЕСОВ И НАКЛОННОСТЕЙ

Стремление к самовыражению

СТРЕМЛЕНИЕ К
САМОВЫРАЖЕНИЮ

Влияние компании (друзей) на выработку негативных моделей поведения

ВЛИЯНИЕ КОМПАНИИ (ДРУЗЕЙ) НА
ВЫРАБОТКУ НЕГАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ПОВЕДЕНИЯ

Отсутствие целей и смысла жизни

ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ И
СМЫСЛА ЖИЗНИ

Нарушение адаптации и процесса социализации

НАРУШЕНИЕ АДАПТАЦИИ И
ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ

Методы борьбы

МЕТОДЫ БОРЬБЫ
Воспитание.
Организация
досуга.
Устранение конфликтов.
«Укрепление мишени».
Профилактика.
Привлечение общественности.
Пропагандистская работа.

Ответственность

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ст. 214 УК РФ
штраф в размере до 40000 руб.,
штраф в размере ЗП за период до 3-х месяцев,
арест на срок до 3-х месяцев,
обязательные работы на срок от 120 до 180 часов,
исправительные работы на срок от 6 месяцев до 1
года,
ограничение свободы на срок до 3-х лет,
лишение свободы на срок до 3-х лет.

1 слайд

2 слайд

Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и сладостями. Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем. Не подозревая о том, что затеяли его друзья, мальчик нес в комнату поднос с чаем и угощением. Когда он вошел в комнату, друзья за спиной дружно закричали. От неожиданности мальчик выронил поднос и ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Как вы думаете, зачем ребята так поступили? Удалась ли им шутка? Почему? Можно ли назвать действия ребят шалостью? Что вы понимаете под шалость?

3 слайд

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Приведите свои примеры шалостей?

4 слайд

Можно ли назвать шалостью следующий поступок: сорвать у подъезда цветы, которые выращивает бабушка-пенсионерка? Тебя наказали родители и не разрешают общаться по телефону с друзьями. Ты решил отключить телефон, чтобы твоя сестра, которая была больна и пропустила школу вчера, не смогла узнать домашние задания и получила «2», чтобы ее тоже наказали. А ей объяснил, что телефон просто не работает. Можно ли назвать это действие злонамеренным поступком? Сформулируйте определение «злонамеренный по ступок».

5 слайд

Злонамеренный поступок - это умышленное причине ние вреда людям или окружающей среде. Приведите свои примеры злонамеренных поступков. Шалости совершают из желания пошутить, разы грать человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки? Можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности? А как вы думаете, можно ли этот поступок назвать вандализмом? Знакомо ли вам понятие «вандализм»? Что оно означает?

6 слайд

Ученики возвращались на автобусе домой из школы. По дороге произошла небольшая поломка, и они вынуждены были пробыть в салоне автобуса дольше, чем обычно ехали домой. В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения. Как можно расценить действия этих двух ребят?

7 слайд

Вандализм - это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность. Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества.

8 слайд

Эти двое «героев» из автобуса совершили преступление, преду смотренное статьей 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Вандализм». Ответственность за данное преступление насту пает с 14-ти лет. Штраф составляет от 50 до 100 минимальных раз меров оплаты труда, то есть от пятидесяти до ста тысяч рублей. За порчу школьного имущества, за «невинные» надписи на партах также может взыскиваться штраф.

9 слайд

Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с фут больного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла? Для чего они это делают?

10 слайд

В Уголовном кодексе России есть Статья об ответственности за вандализм. Статья 214. УК РФ "Вандализм" предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

11 слайд

В Кодексе об административной ответственности есть не сколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет привлекаются к административной ответственности. Например, статья 23.2 гласит: «Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, пло щадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда (300 рублей)». Статья 23.5 «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благо устройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 1000 руб лей)».

12 слайд

Случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите. Какие чувства вы испытывали, став объектом неудачной шутки? Какие чувства вы испытывали, став объектом злонамеренного поступка? Какие отношение после этого были между вами и вашим обидчиком?

13 слайд

Вы уже не просто дети, а подростки и у вас есть симпатии к противоположному полу. Представьте себе ситуацию. На дискотеке вы приглашаете на танец девушку, которая вам нравиться, но она не просто не захотела с вами танцевать, но громко в ваш адрес бросила грубую шутку. Все рассмеялись, кроме вас. Какие чувства вы испытали? Можно ли назвать поступок девочки удачной шут кой? Почему? Может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком? Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

14 слайд

прежде думай, а потом делай; учись управлять своими эмоциями; представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место; делай то, за что не будешь испытывать чувство вины; помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

В продолжение темы:
Китайские

ВведениеПонятие об эндокринной системеПонятие о гормонах и их значение в организмеПонятие о клетках мишенях и рецепторах к гормонамОдиночные гормонопродуцирующие клетки...

Новые статьи
/
Популярные