Что такое стабилизатор изображения в зеркальных фотоаппаратах и для чего нужен? Видеосъемка с помощью цифровой фотокамеры Стабилизатор для фотокамеры.

Техника для съемки фото- и видеоматериалов давно сопровождает пользователей в самых неожиданных местах, фиксируя интересные моменты за пределами студий и домашнего интерьера. Ставшие популярными экшн-камеры и вовсе дополняют снаряжение любителей экстремального спорта. Но такой формат использования устройства редко дает качественные материалы без искажений. Справиться с негативными факторами съемки в движении как таковой помогает стабилизатор для камеры, который смягчает воздействующие на аппаратуру вибрации. Даже в простом исполнении такое приспособление оказывает неоценимую помощь, одновременно выступая фиксатором и демпфирующим аксессуаром.

Общие сведения о стабилизаторе

Стабилизирующее приспособление может иметь разные воплощения. К таким устройствам относятся и модули, встраиваемые в матрицы камер, и штативы, и более технологичные стедикамы, которые используются в комбинации с моделями GoPro. В последнем исполнении стабилизатор для камеры можно рассматривать в качестве оптимального варианта именно для видео. Такие аксессуары отличаются некоторой автономностью и в то же время являются ручными.

Пользователь в ходе эксплуатации контролирует перемещение камеры, а «умная» начинка устройства смягчает колебания, реагируя на них через специальные датчики. Это уже для камеры, который является наиболее эффективным решением для активной съемки. Что касается встраиваемых стабилизирующих моделей, то их применение оправдывает себя скорее в фототехнике, которая не предполагает резких перемещений в процессе съемки.

Виды стабилизаторов

Уже было выделено три категории таких устройств, среди которых выделился стедикам. Но и в этом сегменте есть свои признаки разделения устройств. Главным из них на данный момент развития стабилизирующей техники является количество осей. Простейшие модели работают с одной или двумя осями. Это значит, что повороты камеры будут контролироваться максимум в двух направлениях - а остальных действий должен избегать уже сам пользователь. В свою очередь, трехосевой дает возможность сглаживания движений в трех направлениях. Данное решение заметно облегчило процесс активной съемки, хотя значительного улучшения в деле устранения резких колебаний, перемещаемых на фокус, ждать не стоит.

Плюсы и минусы ручных стабилизаторов

Простые модели, как правило, имеют механический принцип стабилизации и на нем же базируется их конструкция. У этого решения есть свои достоинства и недостатки. Что касается плюсов, то они выражаются в прочности, понятности и общей долговечности устройства. С другой стороны, обращение с некоторыми моделями усложняется наличием множества регулирующих элементов. Даже опытный пользователь в условиях быстрой подготовки к съемке может задержать процесс как раз из-за выполнения механических настроек для достижения изначального баланса. К недостаткам многие относят и массу. Особенно стабилизатор для экшен-камеры чувствуется в руке едва ли не каждым граммом. В целом же такое приспособление может добавить камере веса порядка 1 кг. Понятно, что при длительной эксплуатации речи о комфорте можно не вести.

Как выбрать оптимальный стабилизатор?

Отталкиваться следует от способа использования камеры. Если съемка планируется в условиях помещения, то можно и вовсе ограничиться штативом, который гасит небольшие колебания. Для активного режима эксплуатации лучше всего обращаться к электронным моделям с тремя осями контроля движений. Но здесь важно учитывать и аспект универсальности. Есть модели, рассчитанные конкретно на сегмент GoPro, а можно найти и многофункциональный ручной стабилизатор для камеры массой до 4 кг. Другой критерий выбора предполагает и особенности конструкционного исполнения. Обычно чем компактнее устройство, тем оно функциональнее и дороже. Массивные модели не так технологичны и тяжелее, но обращение с ними в некоторых условиях может быть комфортнее благодаря понятной физической эргономике.

Производители стабилизаторов

Очевидных лидеров сегмента нет, и в разных категориях наблюдается жесткая борьба между производителями разного уровня. Например, если принципиально разного типа предлагаются фирмами Nikon и Canon, то в сфере ручных моделей может соперничать китайская компания ZhiYun с ее бюджетной разработкой Z-ONE и Raylab, представляющая модификацию начального уровня Kino SC-01. Но здесь важно отметить, что у каждой версии есть масса внешних отличий, которые делают модели уникальными. Качественный стабилизатор для камеры также можно найти в линейках Poise, Feiyu-Tech и Golle Micro. Устройства этих брендов отличаются не только технологической реализацией в виде той же трехосевой механики, но и базовой прочностью элементной платформы.

Вопрос цены

Самые простые модели, напоминающие укороченные штативы с ручками, можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это полностью механические приспособления, лишенные современных опций в плане эргономического удобства. Средний же уровень представляют те же трехосевые модификации - стоимость такой продукции составляет 3-5 тыс. Это самый широкий и востребованный класс данной техники. Представлен на рынке и высокотехнологичный стабилизатор для экшн-камер, дополненный набором вспомогательных крепежных и удерживающих аксессуаров. Причем некоторые элементы в премиальных версиях такого типа изготавливаются из карбона. Стоит такой стабилизатор порядка 7-9 тыс. К его достоинствам можно отнести возможность задействования в активной съемке и пользу при стационарном использовании в помещении. Правда, рассчитывать на высокий рабочий эффект подавления вибраций в обоих случаях не стоит, по крайней мере, узкоспециализированные устройства справляются с аналогичными функциями лучше.

Заключение

Современные видеокамеры дополняются множеством вспомогательных устройств. Некоторые из них существуют не более чем в виде маркетингового продукта, не представляя практического интереса. Можно ли это сказать о функции, которую обеспечивает стабилизатор для камеры? Скорее нет, поскольку те же модели GoPro в процессе использования подвергаются колебаниям с высокой амплитудой и эффект от стедикама, выражающийся в минимизации вибрации, нагляден и очевиден. Другое дело, что не в каждом случае и камера будет испытывать сильную дрожь, и не всегда от вибраций спасет стабилизатор. Разве что универсальные модели электронных устройств могут подойти в любом случае применения видеокамеры, хотя и у них есть свои ограничения.

При выборе оборудования для видеосъемки будет ошибкой думать, что достаточно купить навороченную камеру с высоким разрешением и картинка будет выглядеть хорошо. На самом деле, если посмотреть видео, снятое профессионалами, мы уже по плавности перемещения камеры увидим, что камера закреплена на чем-то, позволяющем избежать резких поворотов и тряски. То есть на деле не менее важную роль играют различные системы, фиксирующие камеру, либо позволяющие плавно двигать её. В случае съемки с рук наиболее современным вариантом такой системы являются электронные стабилизаторы (стедикамы), компенсирующие поворот камеры за счет встроенных электромоторов.

Рассмотрим подробнее, что же они делают.

У любого электронного стабилизатора камера и ручка, за которую его удерживают, соединены двумя рамками, расположенными перпендикулярно друг другу. Между рамками присутствуют три шарнира, приводимых электромоторами. Каждый из этих электромоторов удерживает камеру от поворота по одной из трех осей. Эти три оси обычно называют по терминологии авиации:

  1. Крен - наклон камеры влево-вправо
  2. Тангаж - наклон вперед-назад
  3. Рысканье - поворот вокруг вертикальной оси

Также в конструкцию стабилизатора входят гироскопы, которые, собственно, определяют стремление камеры вращаться вокруг этих осей.

Из этого всего понятно, что даже в простейшем виде электронный стабилизатор представляет собой высокотехнологичное устройство, возможности которого раньше можно было реализовать только за очень большие деньги.

В зависимости от задач и бюджета, для видеосъемки могут использоваться разные камеры. Соответственно, поскольку камеры имеют разный вес, стабилизаторы отличаются по максимальной нагрузке. Поэтому мы решили не мешать все в кучу, а рассматривать данные устройства в порядке возрастания максимальной нагрузки.

Электронные стабилизаторы для экшн-камер

Экшн-камеры имеют компактные размеры, поэтому и стабилизаторы для них оказываются легкими. Они могут использоваться с удлинителями-моноподами, которые превращают их в продвинутую “селфи-палку”.

Наиболее популярны и распространены стабилизаторы китайской фирмы Feiyu . Их популярность возникает за счет небольшой цены, которая, в свою очередь, обусловлена функциональной простотой.

Первая из моделей, с которой все и начиналось - , предназначенная для GoPro HERO 3 и - послужила отправной точкой для последующих устройств. Для управления здесь используется всего лишь две кнопки - одна для включения, другая - для переключения режимов. Камера лишь крепится к стабилизатору, управлять камерой со стабилизатора невозможно. Характерная особенность Feiyu FY-G4 - его нельзя включать без нагрузки, то есть камеры.


Имел три режима, в зависимости от того, какие оси остаются зафиксированными с помощью стабилизатора, а какие нет. Позже вышла модель , крепление которой стало универсальным и подходило для камер других производителей.


Основным улучшением еще одной обновленной модели - стала возможность поворота камеры на 360 градусов по горизонтали, а также подключения GoPro к разъему на стабилизаторе для удобства работы, все это вкупе с новым, более удобным креплением самой камеры. На стабилизаторе, наконец, появился джойстик для управления поворотом.


Другой форм-фактор электронных стабилизаторов для экшн-камер представлен моделью . Уже название говорит о том, что он более компактен.


Имеет небольшой корпус без ручки, так как предназначен для установки на различные крепления для экшн-камер.То есть, вы можете поставить его на велосипед, шлем, любую подвижную платформу, а он будет стабилизировать закрепленную экшн-камеру. Впрочем, никто не мешает закрепить и его на монопод и использовать для селфи-видео, как FY-G4 .

Стабилизаторы для смартфонов

Профессионал вряд ли будет целенаправленно снимать на смартфон, а вот для любителя таковой может оказаться основным устройством видеозаписи, благо современные модели “умных телефонов” это позволяют.

Feiyu в этом сегменте выпускает модель FY-G4 Pro и FY-SPG Live .


Основной “фишкой” второго является возможность поворота в вертикальное положение съемки, подключение к смартфону по Bluetooth. При этом, на смартфон ставится специальная программа, с помощью которой можно калибровать стабилизатор.


Но лучшим стабилизатором для такого стиля съемки, пожалуй, является .


Основные преимущества этого устройства:

  1. Стабилизатор подключается к смартфону по Bluetooth, и может управлять съемкой фото и видео с помощью выделенных кнопок.
  2. Программное обеспечение поддерживает функцию определения лиц, благодаря чему Osmo Mobile может автоматически снимать какого-либо человека, следя за его перемещениями поворотом в его сторону.
  3. Стабилизатор поддерживает функцию motion timelapse. Камера смартфона делает серию снимков со смещением на небольшой угол после каждого из них, а затем эти снимки объединяются в видеоролик.
  4. Возможность апгрейда качества изображения с появлением новых моделей смартфонов.
  5. Возможность использования стабилизатора с GoPro HERO с помощью креплений сторонних производителей.

Стабилизаторы для фотоаппаратов и видеокамер

От компактных стабилизаторов происходят самые простые модели - с одной ручкой. Здесь мы возвращаемся к моделям Feiyu. Дело в том, что они разработали аналогичную FY-G4 модель стабилизатора, только предназначенную для камер большего размера. Называются эта модель FY-MG .


Она поддерживают камеры с весом до 1 килограмма, что, конечно, является не только количественным, но и качественным скачком.

В случае использования подобного стабилизатора необходима не только настройка под вес камеры, но и регулировка под центр тяжести. Поэтому на FY-MG предусмотрена возможность регулировки баланса камеры по всем плоскостям.

У данного устройства существует две версии: FY-MG Lite и FY-MG V2 . Вторая отличается от первой пластиковым кейсом для переноски и, самое важное, наличием в комплекте держателя, позволяющего удерживать стабилизатор двумя руками. Таким образом, стабилизатор имеет несколько используемых конфигураций, представленных на фото ниже.


Устройства серии DJI Ronin , несмотря на такой же принцип работы, как у других производителей, имеют ряд качественных отличий, позволяющих рассматривать их как отдельный класс. Перечислим эти особенности:


Выводы

Выбор электронного стабилизатора определяется, в первую очередь тем, какую камеру вы хотите использовать и какой у вас бюджет. Это не тот случай, когда вам придется выбирать из множества аналогичных моделей, так как на нашем рынке количество производителей весьма ограничено. Так или иначе, любой электронный стабилизатор значительно улучшает продуктивность работы. В некоторых случаях, его может заменить классический механический стедикам, который, как ни странно, дает более натуральный эффект стабилизации, но это совсем другая история.

Лучший трехосевой электронный стабилизатор 2017.

Сегодня хотел бы рассказать про электронные стабилизаторы, вы о них постоянно спрашивали в комментариях на протяжении года. Какие лучше покупать, есть ли смысл покупать Ронины, или может вообще использовать механический стедик? Сейчас я расскажу о тех моделях, которые я могу порекомендовать, их на самом деле совсем немного и думаю, те, кто из вас интересовался этой темой и так знают о чем пойдет речь. Но вначале вернемся немного в прошлое.

Если помните, у себя в Instagram я рассказывал о том, что мы попробуем использовать на свадьбе DJI Osmo наряду с обычным стедикамом и попробуем потом свести картинку с той, которую мы получаем, снимая на фотоаппараты. Так вот, я продал свой OSMO (на самом деле, я его и не покупал изначально, он мне достался в своем роде по «бартеру») и погонять его на свадьбе мы не смогли. Но на самом деле результат и так был заранее предсказуемый и в том видео я, по большому счету, хотел показать, что единственный вариант использовать OSMO в подобных съемках - это переводить его в режим скоростной съемки (100-120 к/с). В этом случае камера начинает считывать информацию только с центральной части сенсора, в результате у нас получается кроп-фактор равный 2.

Почему я рекомендую делать именно так? OSMO дает плоскую картинку, ровно такую же, как и обычные видеокамеры с подобным размером сенсора. Эта картинка подходит для многих задач, например на нее целиком снимают выпуски тот же Вилсаком, а Авторевю на OSMO сняли вообще множество автообзоров. В общем, штуку эту используют довольно часто, но никакой глубины резкости и художественной картинки вы не получите.

К тому же OSMO имеет очень широкий угол обзора и в кадр, помимо объекта съемки, попадает множество посторонних деталей. Это возможно и неплохо, когда вы снимаете большой и красивый банкетный зал. Но при съемке в тех же парках и дворцах, в кадре, наряду с молодоженами, будет большое количество посторонних людей и предметов. А т.к. фон не размывается вообще, то все это выглядит совершенно не художественно.

Поэтому, чтобы придать хоть какую-то кинематографичность и иметь возможность использовать кадры, снятые на Osmo вместе с другими камерами с большим сенсором, нам нужно использовать максимально возможное замедление, а кроп-фактор, равный 2 в этом режиме, - нам только помогает.

Но тут проявит себя еще одна проблема. При скоростной съемке качество картинки заметно страдает. Очень просаживается детализация и становятся видны артефакты сжатия. Хотя, многие до сих пор снимают на зеркалки Canon, где тоже нет честного FullHD. В общем OSMO худо-бедно можно использовать для бюджетных свадеб. А если вы до сих пор снимаете свадьбы на обычную видеокамеру, то ОСМО можно использовать в штатном режиме и полноценно использовать вместо стедикама.

Если у вас уже есть беззеркалка, то гораздо логичнее купить электронный трехосевой стабилизатор примерно за те же деньги. Кроме того, их часто используют также вместо монопода.

Итак, как вы знаете, в продаже содержится огромное количество разного вида стабилизаторов. Все они, как бы, практически с одинаковыми характеристиками: максимальная нагрузка, самокалибровка и т.п. При этом, по стоимости также практически одинаковы, а вот по качеству стабилизации они могут отличаться радикально.

И дело даже не в двигателях с энкодерами, а в том, что изначально мощность этих двигателей и конструкция каркаса совершенно не рассчитаны на используемую массу. Т.е. китайцы проводят измерения в статических режимах. Например, заявляют, что гимбал держит нагрузку больше двух килограммов. Но при быстром движении, а что самое важное, при больших ускорениях – стабилизация срывается. Кинетическая энергия, как вы помните, это mv 2 /2. Т.е. растет не прямопропорционально изменению скорости движения. И если мы резко дернем даже 900 граммовую камеру, то энергии двигателей не хватит компенсировать ее, несмотря на то, что при небольших скоростях этот же гимбал может держать и двухкилограммовую камеру.

Наверняка вы видели много обзоров гимбалов, снятых в помещении. В этих обзорах на трехосевые стабилизаторы вешают большие зеркалки типа Canon. И вроде гимбал их держит. Обзорщики крутят их во все стороны и в пределах комнаты вроде бы все работает. Но стоит выйти на улицу, начать двигаться или, тем более, бежать – стабилизатор полностью сливается и превращается в абсолютно бесполезный девайс.

Как я уже говорил, сейчас в продаже миллион этих гаджетов. И этот видеоролик я записываю потому, что мне присылают ссылки на алиэкспресс на подобные устройства с вопросом: «Что думаешь?». Я не знаю как работает каждый стедик, но если бы я сейчас покупал себе его для своей беззеркалки Sony или GH4 я бы купил Zhiyun Crane .

Но все же, лично я применение подобным стедикамам вижу только на свадебной съемке. Я смотрел несколько презентационных и рекламных роликов, снятых на подобные устройства – все это выглядит дешево. Картинка все-равно рыскает, а раскачку от шагов не может идеально компенсировать даже Warp Stabilizer.
Кстати, гораздо большей плавности можно добиться, если использовать не обычный «молотковый» хват стабилизатора, а докупить ручки на подобие как у DJI Ronin.

Многие спрашивали меня про Beholder DS1 . Не рекомендую брать его, на мой взгляд «Зиюн» намного лучше.

Если же вы снимаете не только свадьбы, но и рекламные ролики, то вам лучше купить DJI Ronin M . Свадьбы с ним снимать неудобно, зато качество стабилизации значительно лучше. Я использую большую версию DJI Ronin только потому, что моя камера имеет значительный вес и качественно не стабилизируется на Ronin M, несмотря на то, что его заявленная нагрузка гораздо больше веса моей камеры. Это как-раз подчеркивает то, что я говорил в самом начале. Не смотрите вообще на технические характеристики (там все у всех очень хорошо). Обязательно смотрите реальные тесты в сложных условиях, а именно на бегу и при быстрой ходьбе.

  • в РФ
  • в Украине
  • на eBay
  • на Amazon

Кстати, сейчас в продаже появилось много стедиков с конструктивом DJI Ronin M и с ценой на десять-двадцать тысяч дешевле. Вообще не рекомендую их покупать, т.к. разница в цене совершенно несущественная в масштабе общей стоимости, но Ронин – это надежная, отлично зарекомендовавшая себя вещь, а любой непонятный китаец – как кот в мешке. К тому же Ронины сейчас очень сильно подешевели, не исключено, что обновят и DJI Ronin M, как это недавно произошло с оригинальным DJI Ronin (есть видео на эту тему, ).

Основная загвоздка при выборе трехосевого электронного стабилизатора в том, что они работают только с легкими камерами. Т.е. с беззеркалками Sony и Panasonic. А что делать владельцам «Марков» или теми же будущими владельцам Panasonic GH5 , которая потяжелее и массивнее своей предшественницы? Использовать DJI Ronin M на свадьбах не лучший вариант. Он гораздо менее удобный в плане конструкции, требует большего времени настройки и не может быть использован в стесненных условиях, когда например вы снимаете выкуп невесты. Да, не удивляйтесь, до сих пор на большинстве свадеб присутствует этот церемониал.

Так вот, для более тяжелых фотоаппаратов недавно был выпущен MOZA AIR . Продукт достаточно противоречивый. Есть обзоры, где он демонстрирует неплохую стабилизацию на зеркалках Canon, но она не идеальна. А на более легких камерах он ведет себя и вовсе отвратительно. Но не стоит забывать, что многие тесты сделаны с предрелизной прошивкой. В механическом плане он достаточно неплох, но покупать его сейчас точно не нужно, а вот если в новых прошивках поправят алгоритмы его работы, то это будет вполне неплохое приобретение за те деньги, которые за него просят. Еще из недостатков можно отметить писк от двигателей, что при съемке в помещении с накамерным микрофоном может вызвать неудобства. Для меня это не является проблемой, т.к. для моих съемок мне ни разу не доводилось переводить Ronin в режим Silent mode.

В чем всегда были сильны механические стедикамы - это в красивых длинных пролетах со скругленной траекторией. Сделать так на компактном ручном электронном стедикаме практически невозможно. Вот на устройствах типа DJI Ronin – можно, но если вы заметите, то на подавляющем большинстве телевизионных щоу продолжают использовать дорогие механические стедики. К тому же на них можно устанавливать огромные камеры, что конструктивно нельзя сделать на устройствах типа Ronin и Movi.

Кстати, небольшой лайфхак: если вы хотите имитировать съемку с коптера с небольшой высоты, но самого коптера у вас нет, вы можете закрепить такой стабилизатор на моноподе, и поднять его на вытянутой руке наверх. Таким образом высота съемки составит у вас около 5 метров. Все это приправить красивым траекторным движением – и молодожены будут в восторге.

Итак, подведем итог:

Несмотря на то, что в продаже находится великое множество трехосевых электронных стабилизаторов, купить что-то дешевое и достойное не получится.
Для беззеркалок единственным нормальным вариантом является Zhiyun Crane (вышла вторая версия).
Для полноразмерных зеркалок Canon так ничего толкового и нет. Возможно, если сделают нормальную прошивку, хорошим стабом будет Moza Air.
Ну а если вам нужен стедикам не только для свадеб, но и для более серьезных съемок, то лучше DJI Ronin M и DJI Ronin вам не найти. Movi не рассматриваю из-за ее цены.

Список всего моего оборудования, которое я использовал для съемки видео, можете найти по ссылке .

Ручные стабилизаторы, появившиеся на рынке сравнительно недавно, произвели настоящую революцию в любительской видеосъемке. Теперь каждый, вооружившись подобным моноподом, может прямо на ходу создавать невероятно плавные и четкие ролики, сравнимые по качеству с профессиональными работами. Забывать о художественной ценности, конечно, тоже не стоит, но дергающийся кадр, способный убить любой шедевр, теперь точно в прошлом. Если вы хотите подробнее узнать о конструкции и принципах работы ручного стабилизатора, то рекомендуем ознакомиться со статьей « », а мы рассмотрим 5 лучших моделей, доступных для покупки. Оговоримся также, что гаджеты от одного производителя с креплением для смартфонов и экшн-камер имеют идентичную конструкцию, поэтому рассматривать их будет разумнее вместе.

LanParte HHG-01

Первое на очереди - детище компании LanParte, выпускаемое под «названием» HHG-01. Главное, что выделяет его среди конкурентов - это универсальность. Комплект поставки включает 3 площадки, одна из которых предназначена для установки GoPro, а другие 2 помогут разместить любую модель смартфона, включая даже такие крупногабаритные, как Galaxy Note или iPhone 6S Plus. Также, с недавнего времени, доступно крепление для GoPro Session. Качество стабилизации у HHG-01 очень хорошее, он легко справляется с самыми резкими рывками, компенсируя любые движения. Гаджет весит чуть менее 500 грамм и имеет единственную многофункциональную кнопку управления. Перед использованием потребуется произвести несложную калибровку. Питание осуществляется от съемного аккумулятора емкостью 1500 мАч, устанавливаемого в рукоятку и снабженного 4-сегментным индикатором оставшегося заряда и кнопкой включения. Время автономной работы составляет до 3 часов. На российском рынке устройство доступно по цене около 20 000 рублей и поставляется в удобном кейсе для транспортировки.

Кстати, сама компания LanParte уже давно не новичок на рынке систем стабилизации, правда, до этого она занималась исключительно продуктами для профессионального применения, в разработке которых немало преуспела. Поэтому качество изготовления и надежность, несмотря на (разумеется) китайское производство, находятся на самом высоком уровне.

Feiyu Tech FY-G4

FY-G4 – еще один отличный образец ручного стабилизатора от инженеров из Поднебесной, созданный компанией Feiyu Tech. Устройство выпускается в разных версиях: для смартфона, iPhone, GoPro, а также экшн-камер Sony AS100V, AZ1 или AS20. К сожалению, платформы для крепления несъемные, что исключает их использование с другой моделью. Это значит, что придется заранее определиться на что вы собираетесь снимать, а при смене камеры и вовсе покупать новый стабилизатор, что не очень практично. Из плюсов – собственный вес всего 265 г, возможность поворота экшн-камеры в сторону оператора, подзарядка устройства от гимбала, опциональный пульт ДУ, удлинитель рукоятки и дополнительный батарейный отсек, который может использоваться в паре с основным. Специальная версия FY-G4S имеет 360-градусный ход по всем 3 осям и удобный джойстик для поворота камеры в любую из 4 сторон.

Одного комплекта аккумуляторов хватает на 4 часа съемки, а благодаря возможности использования второго батарейного отсека это время может быть увеличено вдвое. Для управления задействована многофункциональная кнопка, предусмотрено 3 различных режима работы. Компания Feiyu Tech не отстает от LanParte, также в основном специализируясь на системах стабилизации, которых в любительском сегменте у нее уже не один десяток. Качество изготовления и стабилизации у FY-G4 очень достойное. Цена примерно те же 20 000 рублей.

BeStableCam SteadyGim3 и SteadyFone3

Эти электронные стабилизаторы выпускаются китайской компанией BeStableCam, успевшей с лучшей стороны зарекомендовать себя на рынке и обзавестись приличным ассортиментом различных гимбалов, подвесов для коптеров и устройств для панорамной съемки. SteadyFone3 и SteadyGim3 имеют идентичную конструкцию, но версия Fone3 предназначена для использования со смартфонами, а Gim3 - с GoPro. Есть также модификация Gim3SE для GoPro Session. Основной минус, тот же, что и у FY-G4 - невозможность установки на один гаджет и камеры, и смартфона. Из плюсов стоит отметить время автономной работы, составляющее при использовании одного аккумулятора около 6 часов, и увеличиваемое батарейным отсеком до рекордных 12 часов, а также наличие джойстика для управления поворотом камеры, порта для ее подзарядки и AV выхода, позволяющего в реальном времени передавать снимаемое изображение и звук. Опционально доступен пульт ДУ и небольшой монитор, прикрепляемый к стабилизатору. При всех своих достоинствах гаджет встречается на отечественном рынке по цене от 17 000 рублей.

Swiftcam G3S и M3S

G3S и M3S относятся к последнему поколению ручных стабилизаторов; эта серия была анонсирована Swiftcam недавно. Официальная цена, заявленная на сайте производителя, составляет 299$, что составляет те же 20 000 рублей. G3S разработан для экшн-камер GoPro и соответствующим им по размеру Xiaomi и SJCAM. M3S подойдет для любых моделей смартфонов шириной до 81 мм, для установки которых в комплекте предусмотрены 2 различные пластины и набор резиновых прокладок. Обе модели способны вращаться на 360 градусов по горизонтали, что позволит легко производить панорамную съемку, имеют индикаторы режимов и используют для управления джойстик. Версия для смартфона чуть потяжелее и весит 500 грамм, против 374 грамм гимбала для GoPro. Питание M3S осуществляется от собственного аккумулятора, в то время как G3S может использовать батарейки типа ААА.

ZhiYun Tech

В ассортименте ZhiYun Tech имеется достаточно много схожих по конструкции стабилизаторов, топовыми среди которых являются Evolution для GoPro, а также Smooth-II и Smooth С для смартфонов. Модели попроще и подешевле - это Pround и Z1-Pro для GoPro и Z1-Smooth для смартфонов. По качеству и возможностям продукция ZhiYun Tech сравнима с рассмотренными до этого устройствами, но есть и свои особенности. Топовые модели способны проработать с 2 установленными комплектами аккумуляторов до 12 часов, имеют 320-градусный ход по каждой из 3 осей и оборудованы удобным джойстиком, позволяющим легко менять ракурс съемки. Предусмотрен AV-выход и возможность подзарядки камеры. Smooth-II снабжен также беспроводным модулем для дистанционного управления. На российском рынке Evolution встречается по цене 23-25000 рублей, последние модели Smooth примерно в тех же пределах, а устройства попроще в районе 20 000 рублей.

Заключение

Все рассмотренные модели имеют примерно одинаковое качество стабилизации и изготовления, различия кроются лишь в исполнении и возможностях. Те, кто планируют использовать стабилизатор поочередно с несколькими устройствами для съемки, скорее всего, предпочтут универсальный LanParte HHG-01. Тем, для кого первостепенным является длительное время автономной работы и возможность подзарядки GoPro, имеет смысл обратить внимание на BeStableCam SteadyGim3 или ZhiYun Tech Evolution. Если вы хотите получить абсолютную свободу перемещения на 360 градусов в любую сторону, то разумнее будет взять Feiyu Tech FY-G4S или тот же Evolution. И наконец вес, варьирующийся от модели к модели почти в 2 раза, также может стать для кого-то решающим фактором.

Почему же все производители китайские, спросите вы, и можно ли им доверять? Как ни странно, но первенство в области мобильной электронной стабилизации принадлежит именно разработчикам из Поднебесной. Пока они создают целые компании, способные предложить покупателям широкий ассортимент различных товаров, европейские и американские производители скромно довольствуются стартапами на краудфандинг платформах, из которых можно отметить весьма перспективные проекты AutoSteady и Aetho Aeon. Если говорить о качестве, то тут тоже все в полном порядке. Компания LanParte хорошо известна на рынке профессиональных устройств, предлагая операторам отличные продукты за значительно меньшую, чем у многих конкурентов, цену. Остальные производители хоть и менее имениты, но все имеют в ассортименте по модели профессионального стедикама, а кто-то даже может похвастаться пилотируемыми дронами собственной разработки. Судя по всему, китайские производители все больше осознают перспективу создания качественной электроники, последнее время радуя нас действительно интересными, достойными и очень конкурентоспособными продуктами.

В продолжение темы:
Птицы

О ЧЁМ СТАТЬЯ? Состав быстрорастворимого пюре Для начала давайте рассмотрим состав картофельного пюре быстрого приготовления. Основу быстрорастворимого пюре можно разделить...

Новые статьи
/
Популярные