Икона богородицы иверская монреальская, мироточивая. Иосиф Муньос-Кортес – избранник Божией Матери

К аменистые афонские тропы ведут к небольшой бухте рядом с которой возвышаются каменные стены Иверона. Именно сюда приплыла по волнам знаменитая икона Божией Матери, названная Иверской.

Во времена византийского иконоборчества воин, ворвавшись в благочестивый дом, ударил этот образ копьем. И тут же, к его ужасу, по лицу Богородицы заструилась кровь. Он пал на колени. По его совету, вдова, владелица этой иконы, спасая образ от поругания, пустила его с молитвой по волнам. Прошли несколько веков. И вот он чудесным образом, в столбе света, поднимавшемся до самых небес, приплыл к берегам Афона. Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней. Наконец Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: «Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею... Доколе будете видеть икону Мою в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют».

Согласно афонскому преданию, перед Концом Света Афон погрузится в пучину страстей. И тогда икона Пресвятой Богородицы Вратарница таким же чудесным образом, как явилась, покинет Святую Гору. Это будет одним из предзнаменований Второго Пришествия.

Теперь те старые врата заложены. Рядом с ними - небольшая церковь, в которой и находится чудотворная Иверская икона. Каждый может вглядеться в чудесный образ. Он отличается от большинства известных нам списков. На подбородке - как будто свежая пробоина. На шее застыл ручеек темной запекшейся крови.

Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы. В 1982 году Хосе (Иосиф) Муньос Кортес, испанец, обратившийся в Православие из католичества, совершал паломничество на Святую Гору Афон. Сбившись с пути, он остановился на ночлег в небольшом Рождественском скиту, где увидел дивный новописаный образ Иверской Божией Матери. Он горячо помолился, чтобы этот образ оказался у него. Утром настоятель пришел к Хосе с иконой в руках и сказал, что Матери Божией угодно отпустить с ним Свою икону в мир. Перед отъездом с Афона в Иверском монастыре Хосе приложил икону к древнему чудотворному первообразу.

Вернувшись в Монреаль, он поместил ее в домашний иконостас рядом с частицами мощей Киево-Печерских угодников и апостольником преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и ежедневно читал акафист перед новой святыней.

Около 4 часов утра 24 ноября 1982 года, спустя три недели по приезде, Хосе проснулся от сильного благоухания, наполнившего весь дом, и увидел, что икона покрыта каплями влаги. Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм.

С этого времени она мироточила непрестанно. Первое время миро изливалось только от рук Богоматери, от звезды на Ее левом плече и от ручек Богомладенца, что истолковывалось как символ благословения. А в 1985 году во время одной из служб Великого поста даже рама и стекло киота начали выделять миро в таком изобилии, что покров на аналое весь промок. Возле иконы всегда лежал поднос с ватками для сбора мира, которые затем раздавались верующим. Лишь в дни Страстных седмиц икона оставалась сухой. Утром Великой субботы на ней появлялась светлая роса, а во время Пасхальной утрени и крестного хода источенное миро струилось даже по рукам несущего святыню. При этом задняя сторона иконы всегда была сухой.

Хосе (Иосиф) Муньос Кортес

В августе 1991 года на иконе впервые увидели слезы. Хосе Муньос постоянно ездил со святыней по православным приходам многих стран и континентов, где она служила для верующих источником великой радости и утешения. Благоуханная и целительная милость изливалась на людей, прибегающих к Заступнице в скорби и болезни. Через помазание чудесным миром уходили тяжелые, порой неизлечимые недуги, оживали омертвелые души.

В семьях благочестивых христиан-молитвенников источают миро простые фотографии Монреальской иконы. Такие случаи известны в Америке, Европе, России. Бывало и так, что у иных высохшие ватки вдруг снова наполнялись миром или происходило его чудесное умножение в сосуде.

Чудотворная икона таинственным образом связана с судьбами России, с подвигом Российских Новомучеников. Царствующий Дом Романовых всегда благоговейно чтил Богоматерь - «Вратарницу». Приезжая в Москву, Государь Николай Александрович прежде всего прикладывался к чудотворной Иверской иконе у Воскресенских ворот. Будущая Императрица Александра накануне коронации ночью молилась в часовне, прося заступничества Богоматери. И Ее сестра, Великая Княгиня Елизавета, часто обращалась за покровительством Всевышней.

На Иверской-Монреальской иконе, поставленной Муньосом рядом с апостольником преподобномученицы Елизаветы Феодоровны (чьи благоуханные мощи были открыты в Иерусалиме в 1981 г.), миро появилось через год после прославления во святых Царя-Мученика, Его Семьи и сонма Новомучеников и Исповедников Российских, в Знаменском соборе Нью-Йорка (31 октября - 1 ноября 1981 г.). Не знак ли это благоволения Божия к почитателям Страстотерпцев.

Слава Монреальской чудотворной иконы распространилась далеко за пределы Православной Церкви. Многие католики и протестанты приходили почтить ее.

Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года произошло нечто ужасное: хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был убит при загадочных обстоятельствах, а Чудотворная Иверская безследно исчезла.

Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

24 ноября - праздник Монреальской Иверской Мироточивой иконы Божией Матери
Монреальская Иверская икона Богородицы была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Божией Матери Вратарницы .


В 1982 году эту икону Божией Матери привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший Православие. Вот что было, говорит Иосиф Муньос: «24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!»



Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель.
Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Божией Матери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда сухая.
Присутствие мироточивой иконы Божией Матери с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Так, парализованный молодой человек из Вашингтона по милости БогоМатери был исцелен. В Монреале икона была привезена к тяжело больному человеку, который не мог двигаться. Были отслужены молебен и акафист. Вскоре тот поправился. Чудотворная икона Божией Матери помогла женщине, страдающей тяжелой формой воспаления легких. Четырнадцатилетняя девочка страдала тяжелой формой лейкоза. Возлагая большие надежды на помощь от чудотворной иконы Божией Матери, она попросила привезти ее к себе. После молитвы и помазания миром состояние здоровья ребенка начало быстро улучшаться, и, к удивлению ее врачей, через некоторое время опухоли исчезли.
Чудотворный образ уже побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе. И везде эта икона Божией Матери излучала умиротворение и любовь.




Прежде всего верующих поражает сильное благоухание елея, истекающего из рук БогоМатери и Христа, а иногда из звезды, изображенной на правом плече Пречистой. Это отличает ее от других чудотворных икон, где слезы истекают из очей, словно Богородица рыдает, – тогда как здесь Она кажется преподающей Свое благословение.
Миро обычно появляется во время молитвы или вскоре после нее, в количестве, зависящем от события или молитвенного усердия присутствующих. Порою оно столь изобильно, что появляется сквозь охранительное стекло и заливает опору иконы, стену, стол. Так бывает во дни великих праздников, в частности, на Успение Божией Матери.
Бывали также случаи, когда после прекращения истечения оно возобновлялось неожиданным образом. Так, при посещении Бостонского монастыря миро истекало потоками, но затем совершенно иссякло, когда икона была перенесена в ближний приход. По возвращении в монастырь поток возобновился так сильно, что выступил через край. В другом случае после раздачи мира 850 богомольцам икона оказалась сухой, но прибыв на следующий день в приход, где ее ожидала масса верующих, она чудесным образом восстановила мироистечение. Только однажды миро скрылось и не истекало в продолжение относительно долгого времени: на Страстной седмице 1983 года от Великого Вторника до Великой Субботы.
Миро истекает вниз иконы, куда помещают кусочки ваты. Омоченные, они раздаются богомольцам. Было замечено, что хотя миро высыхает довольно быстро, благоухание продолжается еще долгое время, иногда месяцы, и усиливается во время особенно горячих молитв. Часто оно наполняет место, где пребывала икона (комната, автомобиль).




Тайна этих знамений смущает многих скептиков. Действительно, можно было вообразить, что какая-нибудь благовонная жидкость намеренно вводится с обратной стороны иконы. В Майами один ученый имел возможность рассматривать икону со всех сторон и, установив, что сзади она совершенно суха, пришел к выводу, что речь идет о величайшем чуде XX века. Особый осмотр части верхнего края иконы показал, что образ написан на обыкновенной деревянной доске, не содержащей внутренних полостей и посторонних включений. Но такие исследования имеют предел. Так, когда скептики пожелали сделать пробу мира с целью анализа, им было отказано в этом, ибо подобное деяние является непочтением к Божией Матери. «Икона перед вами, и никто не побуждает вас признать чудо, ваше дело верить или отказываться верить», - говорит Иосиф Муньос. Один молодой человек однажды ответил ему: «Я вижу то, что происходит передо мною, но мой рассудок не способен этому верить, но этому верит мое сердце».
Везде, куда бы ни прибыла эта икона Божией Матери «ИВЕРСКАЯ» МОНРЕАЛЬСКАЯ, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению. Ее присутствие умножает молитвенный жар до такой степени, что литургии, совершаемые при ней, могут быть сравнимы с пасхальными, столь пламенными в Православной Церкви.




Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы Божией Матери, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась. Благодатное воздействие Пречистой пробуждает и преображает верных, нередко застывших в косном веровании.
Слава иконы Божией Матери широко распространилась за пределы Православной Церкви: многие католики и протестанты приходили почтить ее…
Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был убит при загадочных обстоятельствах, а Чудотворная Иверская икона Божией Матери бесследно пропала…

***

Священник из Аргентины Александр Ивашевич, сопровождавший Иосифа в его последней поездке в Грецию, рассказывал: «В последнюю ночь не спалось, длинный разговор превратился во взаимную исповедь… в один миг брат Иосиф прошел через всю свою жизнь…» В аэропорту расстались: «Вот и все - пора прощаться. Когда дошли до входа в отдельный зал, брат Иосиф сказал мне: «Прости, отче, за все, что плохого сделал, и если тебя обидел, от всей души прошу прощения». Я ему: «Ты меня прости, Хосе». «Бог простит! - отвечал он. - Спасибо за все, огромное тебе спасибо». Тут же в аэропорту брат Иосиф сделал передо мною поклон, и я ему… обнимались долго и крепко. Мне надо было идти дальше, и брат Иосиф воскликнул: «Благослови, отче!» - «Бог тебя благословит, Хосе!». Он мне: «С Богом!» А я ему говорю: «С Богом!» - в последний раз… Так прощались мы с братом Иосифом всего за пару часов до его смерти…»
Комнате № 860 афинского «Гранд отеля», в которой нашли тело Иосифа, единственная угловая и выходящая на балкон – единственный во всей гостинице с доступом на крышу соседнего здания. Это объясняет, почему дверь номера, в котором был убит Иосиф, оказалась запертой изнутри. По мнению врача, осматривавшего тело, убийство было совершено двумя-тремя людьми: один держал его, другой завязывал руки и ноги, а третий наносил удары. Каким образом заманили Иосифа в гостиничный номер, в котором было совершено это страшное убийство, остается тайной. Инок Всеволод Филипьев в своем эссе «Преображенное страдание, или Разговор с убиенным братом Иосифом» высказывает такую догадку: «Чем же заманил тебя убийца? Может быть, он обещал тебе денег или ты нуждался в какой-либо его услуге? О, нет. Он заманил тебя тем, что попросил твоей помощи. Бес, подучивший его этому, конечно, знал, что твое доброе сердце не сможет отказать просящему помощи…»
На суде врач показал, что по всему видно, что Иосиф не сопротивлялся. Он лежал привязанным поперек кровати. Следы пыток видны на ногах, руках, груди. Иосиф долго и мучительно умирал в одиночестве… Обвиняемым на суде был некий румын Николай Чиару, но он, по-видимому, был не главным действующим лицом.
С тех пор о нахождении Монреальской Мироточивой иконы ничего не известно. По одной версии, Иосиф, всегда бравший ее с собой в поездки, – а он побывал в большинстве приходов Русской Зарубежной Церкви в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной и Центральной Европе, где сотни тысяч верующих имели возможность приложиться к иконе, – на этот раз оставил ее то ли у матери, то ли у какого-то доверенного лица. По другой версии, он вернул образ на Афон. По третьей, – она была украдена убийцами Иосифа. Один из священников Московской патриархии, выступая на мероприятии Международного Славянского фонда, сказал еще в конце 1990-х гг., что ему известно местонахождение иконы и что она вернется. Инок Всеволод Филиппьев писал в 1999-2002 гг.: «Нас утешает мнение двух духовных лиц, игумена Рождественского скита на Афоне и игумена монастыря святого Николая на острове Андрос, где Иосиф был за день до своей смерти. Оба утверждают, что икона в хороших руках».
.

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Иверской» Монреальской


О Преславная Госпоже, Царице Небесе и земли, Дево Богородице! Пред честною иконою Твоею ныне припадающе, умиленным сердцем вопием Тебе малое моление сие наше, яко раби неключими есмы, осуждение прияти имущии, но Твоим всемощным ходатайством Судии умилостивления чающии. Веруем и уповаем, Владычице, яко не хотяй смерти грешных Сын Твой ходатайству Твоему внемлет, и ныне известихомся о сем чудным знамением от иконы Твоея мироточивыя, от неяже и исцеления обильно источила еси всем с верою и любовию к Тебе притекающим. Сего ради и вопием Тебе со слезами: пощади окаянство наше, прости нам неверность нашу, сокруши гордыни нашея превозношение, отжени нечувствие от сердец ожесточенных, призри на воздыхание унынием боримых, уцеломудри нас будущаго воздаяния ожиданием. И подаждь, Госпоже, Церкви нашей в истине неколебимое стояние и в любви благое возращение, от всех козней бесовских и суемудрии еретических покрый нас и расточенныя верныя собери воедино, да вси на земли православно Тя славящии и в Небесных чертозех воспети сподобятся всечестное имя Святыя Троицы и Твое милостивное о нас заступление во веки веков.
Аминь.


Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы.

В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший Православие. Вот что было, говорит Иосиф Муньос: "24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!"

Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель.

Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда сухая.

Присутствие мироточивой иконы с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Так, парализованный молодой человек из Вашингтона по милости Богоматери был исцелен. В Монреале икона была привезена к тяжело больному человеку, который не мог двигаться. Были отслужены молебен и акафист. Вскоре тот поправился. Чудотворная икона помогла женщине, страдающей тяжелой формой воспаления легких. Четырнадцатилетняя девочка страдала тяжелой формой лейкоза. Возлагая большие надежды на помощь от чудотворной иконы, она попросила привезти ее к себе. После молитвы и помазания миром состояние здоровья ребенка начало быстро улучшаться, и, к удивлению ее врачей, через некоторое время опухоли исчезли.

Чудотворный образ уже побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе. И везде эта икона излучала умиротворение и любовь.

Прежде всего верующих поражает сильное благоухание елея, истекающего из рук Богоматери и Христа, а иногда из звезды, изображенной на правом плече Пречистой. Это отличает ее от других чудотворных икон, где слезы истекают из очей, словно Богородица рыдает, – тогда как здесь Она кажется преподающей Свое благословение.

Миро обычно появляется во время молитвы или вскоре после нее, в количестве, зависящем от события или молитвенного усердия присутствующих. Порою оно столь изобильно, что появляется сквозь охранительное стекло и заливает опору иконы, стену, стол. Так бывает во дни великих праздников, в частности, на Успение Божией Матери.

Бывали также случаи, когда после прекращения истечения оно возобновлялось неожиданным образом. Так, при посещении Бостонского монастыря миро истекало потоками, но затем совершенно иссякло, когда икона была перенесена в ближний приход. По возвращении в монастырь поток возобновился так сильно, что выступил через край. В другом случае после раздачи мира 850 богомольцам икона оказалась сухой, но прибыв на следующий день в приход, где ее ожидала масса верующих, она чудесным образом восстановила мироистечение. Только однажды миро скрылось и не истекало в продолжение относительно долгого времени: на Страстной седмице 1983 года от Великого Вторника до Великой Субботы.

Миро истекает вниз иконы, куда помещают кусочки ваты. Омоченные, они раздаются богомольцам. Было замечено, что хотя миро высыхает довольно быстро, благоухание продолжается еще долгое время, иногда месяцы, и усиливается во время особенно горячих молитв. Часто оно наполняет место, где пребывала икона (комната, автомобиль).

Тайна этих знамений смущает многих скептиков. Действительно, можно было вообразить, что какая-нибудь благовонная жидкость намеренно вводится с обратной стороны иконы. В Майами один ученый имел возможность рассматривать икону со всех сторон и, установив, что сзади она совершенно суха, пришел к выводу, что речь идет о величайшем чуде XX века. Особый осмотр части верхнего края иконы показал, что образ написан на обыкновенной деревянной доске, не содержащей внутренних полостей и посторонних включений. Но такие исследования имеют предел. Так, когда скептики пожелали сделать пробу мира с целью анализа, им было отказано в этом, ибо подобное деяние является непочтением к Божией Матери. "Икона перед вами, и никто не побуждает вас признать чудо, ваше дело верить или отказываться верить", - говорит Иосиф Муньос. Один молодой человек однажды ответил ему: "Я вижу то, что происходит передо мною, но мой рассудок не способен этому верить, но этому верит мое сердце".

Везде, куда бы ни прибыла эта икона, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению. Ее присутствие умножает молитвенный жар до такой степени, что литургии, совершаемые при ней, могут быть сравнимы с пасхальными, столь пламенными в Православной Церкви.

Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась. Благодатное воздействие Пречистой пробуждает и преображает верных, нередко застывших в косном веровании.

Слава иконы широко распространилась за пределы Православной Церкви: многие католики и протестанты приходили почтить ее...

Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был убит при загадочных обстоятельствах, а Чудотворная Иверская бесследно пропала...

Вконтакте

Мироточивая Иверская-Монреальская икона Божией Матери - написанный на Афоне список Иверской иконы. Почитается как чудотворная.

Хранителем иконы был ; в 1982 году он привез её с Афона в Монреаль и в последующие годы путешествовал с ней по всему миру.

История иконы

Икона была написана в 1981 году на Афоне греческим иеромонахом Спасо-Рождественского скита Хризостомом как список с Иверской Вратарницы.

В 1982 году скит посетил православный канадец чилийского происхождения Иосиф Муньос Кортес - занимавшийся изучением иконописи преподаватель истории искусств. Увидев икону, он просил её продать, но получил отказ, однако при отъезде Иосифа из скита схиигумен Климент († 1997) подарил ему образ. Прежде чем покинуть Афон, Иосиф привёз икону в Иверский монастырь и приложил к оригиналу.

неизвестен , Public Domain

После возвращения в Монреаль Иосиф установил икону в красном углу рядом с имевшимися у него реликвиями.

По словам Иосифа, икона впервые замироточила 24 ноября 1982 года и затем мироточила почти непрерывно в течение 15 лет, за исключением Страстных недель. По утверждению очевидцев, святое миро истекало главным образом из рук Девы Марии и Спасителя, а также из звезды, находившейся на плече Богородицы, оно имело сильный аромат роз и его даже собирали в сосуды.

За эти годы икона побывала в большинстве приходов РПЦЗ и в приходах некоторых православных старостильных церквей: в Болгарии (осень 1995 года), Франции, ФРГ, США, Австралии и др.

Истекавшее миро собирали в ватки и рассылали верующим - поступало множество сообщений об исцелениях, в том числе от тяжёлых заболеваний, происходивших после молитв и помазываний больных в России, Латвии, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции, Бразилии, Аргентине и др.

Некоторые из фотографий иконы тоже начинали мироточить.


Orthodox Christian painter , Public Domain

В Россию икону ни разу не привозили. Связано это было с тем, что выступавшие против форсирования сближения с Московским патриархатом представители высокопоставленного духовенства РПЦЗ, в том числе её тогдашний первоиерарх Виталий, считали данный визит неуместным.

В 1993 году сделанный Иосифом список с чудотворной иконы был передан в одесскую общину храма святого праведного Иоанна Кронштадского (на тот момент храм принадлежал РПЦЗ, ныне - РИПЦ).

В ночь с 30 на 31 октября 1997 года Иосиф Муньос был убит в Афинах, а Монреальская Иверская икона бесследно исчезла.

В ночь с 24 на 25 января 1998 года дотла сгорел православный кафедральный собор во имя святителя Николая Чудотворца в Монреале, где часто пребывала икона. Здание Свято-Николаевского храма в Монреале восстановлено, и в нём вновь проходят церковные службы.

В сентябре 2007 года простая бумажная копия Иверской Монреальской иконы начала мироточить в русском православном приходе Мироточивой Иверской-Монреальской иконы Божией Матери в Гонолулу на Гавайях.

Фотогалерея

Очевидцы

Ксения Волкова, автор документального фильма «Посланник» о брате Иосифе Хосе Муньосе - хранителе мироточивой иконы Монреальской Божьей Матери и её супруг Алексей, близко знавшие Иосифа и молившиеся перед иконой, посещают службы в храме «Большое Вознесение», часто выступают с воспоминаниями об этом удивительном человеке и чуде, которому были свидетелями.

Молитвы

12 февраля

Кондак Божией Матери в честь иконы Ея Иверская

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,/ обоя весело торжествующе вопием:/ сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

20 апреля (во вторник Светлой седмицы)

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть Хранительница Афона/ и Вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в Православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

13 октября

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,// слава правошествию Твоему, едина Нетленная.

Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети,/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой ее Иверской

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть хранительница Афона/ и вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Икона Богородицы Иверская Монреальская, Мироточивая

История

Мон-ре-аль-ская Ивер-ская ико-на бы-ла на-пи-са-на на Афоне в 1981 го-ду гре-че-ским мо-на-хом с ори-ги-на-ла ико-ны Бо-го-ма-те-ри Вра-тар-ни-цы (пер-во-об-раз).
В 1982 го-ду эту ико-ну при-вез с Афо-на в Мон-ре-аль Иосиф Му-ньос Кор-тес.
Иосиф (Хо-зе) Му-ньос Кор-тес, ис-па-нец по про-ис-хож-де-нию, при-над-ле-жал к бла-го-род-но-му, знат-но-му ро-ду. Ро-ди-те-ли Иоси-фа бы-ли рев-ност-ны-ми ка-то-ли-ка-ми. Как рас-ска-зы-вал о се-бе сам Иосиф, еще маль-чи-ком с ран-цем за спи-ной за-шел он в пра-во-слав-ный храм, и с тех пор серд-це его на-хо-ди-лось там. Пра-во-сла-вие при-нял в че-тыр-на-дцать лет; се-мья с по-ни-ма-ни-ем от-нес-лась к вы-бо-ру Иоси-фа. Иосиф Му-ньос Кор-тес был ико-но-пис-цем, уче-ни-ком Ни-ко-лая Ше-ли-хо-ва, пре-по-да-вал в Мон-ре-аль-ском уни-вер-си-те-те ис-то-рию ис-кусств. По-се-ще-ние Свя-той Го-ры Афон в 1982 го-ду пе-ре-вер-ну-ло всю жизнь Иоси-фа. Вот как это бы-ло. Рас-ска-зы-ва-ет Иосиф Му-ньос.
"Од-на-жды во вре-мя на-ше-го па-лом-ни-че-ства на Афон (нас бы-ло трое) по-сле несколь-ких ча-сов ходь-бы мы за-блу-ди-лись. Ста-ло смер-кать-ся. На-до бы-ло ско-рее най-ти ноч-лег в ка-ком-ни-будь мо-на-сты-ре.
Идя по тро-пин-ке, мы об-на-ру-жи-ли неболь-шой бед-ный скит. В нем че-тыр-на-дцать мо-на-хов-гре-ков за-ни-ма-лись ико-но-пи-сью. Они нас при-ня-ли с ра-до-стью. Немно-го от-дох-нув, мы ста-ли рас-смат-ри-вать их ра-бо-ты.
Один из мо-их спут-ни-ков, зна-ю-щий гре-че-ский язык, стал раз-го-ва-ри-вать с мо-на-ха-ми и рас-ска-зал им все о нас. Я же очень вни-ма-тель-но стал рас-смат-ри-вать ико-ны. Неожи-дан-но мой взор оста-но-вил-ся на чу-дес-ной, див-ной иконе Бо-го-ма-те-ри.
Я не мог ото-рвать взгля-да от нее и то-гда стал про-сить мо-на-ха про-дать мне ее. Он мне от-ка-зал, объ-яс-нив, что это об-раз, со-здан-ный от-цом Хри-зо-сто-мом, один из пер-вых, на-пи-сан-ных ви-зан-тий-ским пись-мом. Ночь я про-был в ски-ту, от-сто-ял Ли-тур-гию. Во вре-мя пе-ния "До-стой-но есть..." я на ко-ле-нях про-сил Ца-ри-цу Небес-ную от-пу-стить свя-той об-раз со мной. По-сле про-из-не-сен-ной мо-лит-вы я по-чув-ство-вал ду-шев-ное успо-ко-е-ние, как бы уве-рен-ность в том, что Пре-свя-тая Де-ва пой-дет с на-ми.
Утром все мо-на-хи нас про-во-жа-ли, но игу-ме-на не бы-ло. И вот в по-след-нюю ми-ну-ту пе-ред на-шим ухо-дом из мо-на-сты-ря мы его уви-де-ли. Он быст-ро спус-кал-ся по лест-ни-це с за-вер-ну-той ико-ной в ру-ках. По-дой-дя ко мне, он ска-зал, что от-да-ет мне ико-ну, так как она долж-на быть со мной. Я хо-тел за-пла-тить за ико-ну, зная скром-ный об-раз жиз-ни мо-на-хов и их нуж-ду. Игу-мен стро-го ска-зал, что за та-кую Свя-ты-ню день-ги брать нель-зя.
Мое те-ло по-кры-лось му-раш-ка-ми, я по-чув-ство-вал, что про-изо-шло нечто необы-чай-ное. Я пе-ре-кре-стил-ся, по-це-ло-вал ико-ну и дал се-бе обет, что этот об-раз ни-ко-гда не станет ис-точ-ни-ком обо-га-ще-ния.
Сра-зу по-сле это-го мы от-пра-ви-лись в Ивер-ский мо-на-стырь. Здесь нам раз-ре-ши-ли при-ло-жить по-да-рен-ную ико-ну к ее пер-во-об-ра-зу. В ча-совне мы вста-ли на ко-ле-ни и, гля-дя на Свя-ты-ню, за-мер-ли в мо-лит-ве пе-ред Ивер-ской ико-ной.
Об-раз был так ве-ли-че-ствен, так си-я-ю-ще кра-сив, из-лу-чал та-кую ду-хов-ную си-лу, что труд-но бы-ло на него дол-го гля-деть! Иеро-мо-нах по-мог при-ло-жить по-да-рен-ную мне ико-ну к ори-ги-на-лу.
Мы вер-ну-лись в Мон-ре-аль 3 но-яб-ря 1982 го-да. Ико-ну я по-ста-вил меж-ду ча-сти-ца-ми от мо-щей неко-то-рых свя-тых Ки-е-во-Пе-чер-ской Лав-ры и апо-столь-ни-ком пре-по-доб-но-му-че-ни-цы Ве-ли-кой кня-ги-ни Ели-за-ве-ты Фе-о-до-ров-ны. Все вре-мя здесь теп-ли-лась лам-па-да и каж-дый день, пе-ред сном, я чи-тал Пре-свя-той Де-ве ака-фист.
24 но-яб-ря в три ча-са но-чи я проснул-ся от силь-но-го бла-го-уха-ния. Вна-ча-ле по-ду-мал, что оно ис-хо-дит от мо-щей или раз-ли-то-го фла-ко-на ду-хов, но, по-дой-дя к иконе, я по-ра-зил-ся! Вся она бы-ла по-кры-та бла-го-уха-ю-щим ми-ром! Я за-стыл на ме-сте от та-ко-го чу-да!"
Вско-ре ми-ро-то-чи-вая ико-на бы-ла от-не-се-на на по-дво-рье Рус-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви в Мон-ре-а-ле и по-ка-за-на мит-ро-по-ли-ту Ви-та-лию. Вла-ды-ка сра-зу же об-тер ва-той до-су-ха всю ико-ну и об-нес ее по всем по-ме-ще-ни-ям трех-этаж-но-го по-дво-рья. Ко-гда он воз-вра-тил-ся в цер-ковь, то ико-на бы-ла вновь по-кры-та ми-ром, ко-то-рое тек-ло по его ру-кам. Вла-ды-ка по-кло-нил-ся иконе и ска-зал, что про-ис-хо-дит ве-ли-кое чу-до. С тех пор ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри по-сто-ян-но ми-ро-то-чит, за ис-клю-че-ни-ем Страст-ных недель.
За-ме-ча-тель-но, что ми-ро ис-те-ка-ет глав-ным об-ра-зом из рук Бо-го-ма-те-ри и Спа-си-те-ля, а так-же от звез-ды, на-хо-дя-щей-ся на пра-вом пле-че Пре-чи-стой, в то вре-мя как об-рат-ная сто-ро-на ико-ны все-гда су-хая.
При-сут-ствие ми-ро-то-чи-вой ико-ны с ее бла-го-уха-ю-щим ми-ром рас-про-стра-ня-ет осо-бую бла-го-дать. Кро-ме то-го, ико-на несет вра-че-ва-ние душ и те-лес.
Из-вест-ны мно-гие слу-чаи воз-вра-та лю-дей к по-се-ще-нию хра-ма, ис-по-ве-ди, при-ча-стию. Так, од-на бед-ная жен-щи-на, узнав о смер-ти сво-е-го сы-на, го-то-ви-лась ли-шить се-бя жиз-ни, но, тро-ну-тая до глу-би-ны ду-ши при ви-де чу-до-твор-ной ико-ны, рас-ка-я-лась в сво-ем ужас-ном на-ме-ре-нии и немед-лен-но ис-по-ве-да-лась.
Ико-на ми-ро-то-чи-ла 15 лет. В ночь с 30 на 31 ок-тяб-ря 1997 го-да хра-ни-тель ико-ны Иосиф Му-ньос Кор-тес был звер-ски убит в Афи-нах, а Чу-до-твор-ная Ивер-ская бес-след-но про-па-ла...

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская Монреальская»

От святы́я ико́ны Твоея́, о, Влады́чице Богоро́дице, ми́ро благода́тное источи́ла еси́ оби́льно, ве́рныя Твоя́ во изгна́нии су́щия уте́шила еси́ и неве́рныя све́том Сы́на Твоего́ просвети́ла еси́. Те́мже и припа́даем к Тебе́, Госпоже́, со слеза́ми: ми́лостива на́м бу́ди в ча́с су́дный, да не́како толи́кую ми́лость Твою́ восприя́вше, я́ко презо́рливи нака́зани бу́дем, но пода́ждь на́м Твои́ми моли́твами пло́д духо́вный принести́ и спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: От святой иконы Твоей, о Владычица Богородица, благодатное источила ты обильно, верующих Твоих в изгнании утешила ты и неверующих светом Сына Твоего просветила. Потому и преклоняем колени пред Тобой, Госпожа, со слезами: милостива к нам будь в час судный, чтобы мы, столько милости Твоей получившие, не были наказаны, как гордые, но помоги нам Твоими молитвами плод духовный принести и спаси души наши.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская Монреальская»

О, Пресла́вная Госпоже́, Цари́це Небесе́ и земли́, Де́во Богоро́дице! Пред честно́ю ико́ною Твое́ю ны́не припа́дающе, умиле́нным се́рдцем вопие́м Тебе́ ма́лое моле́ние сие́ на́ше, я́ко раби́ неключи́ми есмы́, осужде́ние прия́ти иму́щии, но Твои́м всемо́щным хода́тайством Судии́ умилостивле́ния ча́ющии. Ве́руем и упова́ем, Влады́чице, я́ко не хотя́й сме́рти гре́шных Сы́н Тво́й хода́тайству Твоему́ вне́млет, и ны́не извести́хомся о се́м чу́дным зна́мением от ико́ны Твоея́ мироточи́выя, от нея́же и исцеле́ния оби́льно источи́ла еси́ все́м с ве́рою и любо́вию к Тебе́ притека́ющим. Сего́ ра́ди и вопие́м Тебе́ со слеза́ми: пощади́ окая́нство на́ше, прости́ на́м неве́рность на́шу, сокруши́ горды́ни на́шея превозноше́ние, отжени́ нечу́вствие от серде́ц ожесточе́нных, при́зри на воздыха́ние уны́нием бори́мых, уцелому́дри на́с бу́дущаго воздая́ния ожида́нием. И пода́ждь, Госпоже́, Це́ркви на́шей в и́стине неколеби́мое стоя́ние и в любви́ благо́е возраще́ние, от все́х ко́зней бесо́вских и суему́дрии ерети́ческих покры́й на́с и расточе́нныя ве́рныя собери́ воеди́но, да вси́ на земли́ правосла́вно Тя́ сла́вящии и в Небе́сных черто́зех воспе́ти сподо́бятся всечестно́е и́мя Святы́я Тро́ицы и Твое́ ми́лостивное о на́с заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Иверской Монреальской»

Кондак 1

Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, даровавшей нам чудное знамение от иконы Своея честныя и миро благовонное от нея источившей, благохвальное пение приносим во умилении сердечнем. Ты же, яко имущая владычество над тварию всякою, обновление сердца и жития подаждь нам, зовущим: Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Икос 1

Ангелом говейная икона Твоя, о, Владычице, возсия нам в последняя времена сия, яко источник благодати Божественныя неистощимый, да вси вернии, с любовию припадающии Тебе и пред образом сим благоговейно кланяющиися, возопиют Тебе песнь похвальную сице: Радуйся, Дево, от века Господом предызбранная; радуйся, от взора человеча до времени премудро утаенная. Радуйся, дщи Адама перстнаго; радуйся, праматери Евы исправление. Радуйся, в естестве отпадшем рожденная; радуйся, превыше ангельскаго естества добродетелию вознесенная. Радуйся, в гаданиих пророки предобразованная; радуйся, рождеством Твоим сеновное служение упразднившая. Радуйся, от неплодове пречудно возсиявшая; радуйся, плодоносие духовное верным даровавшая. Радуйся, чаяний древних преславное сбытие; радуйся, и в последняя времена живущих надеждо последняя. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 2

Видяще миро, от иконы Твоея источенное, все множество молящихся пред образом святым ужасом и радостию исполняется и теплыя слезы от сердца сокрушеннаго приношает Тебе, яко жертву благодарения, да не уничижится предстательством Твоим к Сыну Твоему умиленный их глас: Аллилуиа.

Икос 2

Разум наш немощный недоумевает преславнаго чудесе изречения, како миро благоуханное, множицею от иконы Твоея источенное, аще единожды вкупе собрано будет, седмерицею тяготою своею сам образ превзыдет, мы же, таинству дивящеся, благодарно славословив Тя сице: Радуйся, благодати источниче неисчерпаемый; радуйся, чистотою безмерною Безмерному послужившая. Радуйся, Невместимаго всем миром вместившая; радуйся, Неописаннаго описана показавшая. Радуйся, в Вышних Живущаго к нам приведшая; радуйся, к восхождению на Небеса человеком послужившая; Радуйся, Рабо Господня смиренная; радуйся, Владычице чиноначалий ангельских. Радуйся, во святая святых воспитанная; радуйся, ни единаго же помысла возносливаго приемшая. Радуйся, Ангелом обрадованная; радуйся, во юдоли плачевной на земли пребывавшая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 3

Сила Вышняго и до ныне не оскуде, аще и оскудеша вернии и умалишася зело, но покровом Твоим присно покрываеми, Сына Твоего гнев праведный приложити на милость чаем, вопиюще Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще богатство неизреченныя милости Твоея, туне от иконы Твоея дарованныя, страхом исполняемся, грешнии, яко неисправлени пребываем, обаче паки на милость Твою дерзающе, со слезами, Владычице, к Тебе вопием: да не в суд или во осуждение чудес Твоих зрение нам вменится, но да поне наконец очищенным сердцем сподобимся и мы воспети Тебе таковая: Радуйся, Агнице, Агнца кроткаго рождшая; радуйся, яко от Иуды льва миру явившая. Радуйся, Бога безтелеснаго во чреве нетесновместившая; радуйся, плотию человеческою Того одеявшая. Радуйся, Материю ставшая и Девою пребывшая; радуйся, во двою естеству единаго Сына Твоего нам показавшая. Радуйся, благословения Отча приятелище; радуйся, Духа Святаго ковчеже преисполненный. Радуйся, сластьми душетленными неискушенная; радуйся, болезней матерних в рождестве не познавшая. Радуйся, грехопреклоннаго естества наследнице; радуйся, николиже насильству его уступившая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 4

Бурею христоубийства дышуще, приидоша в дерзновении мнозе копроними новии, за грехи наша на земли Русстей Богом попущеннии, олтари отеческия раскопаша и служителей Господни избиша, чад же их лестию безбожия развратиша и немнози вернии во отечествии и на земли чуждей сохранишася. Ты же, Владычице, не оставила еси их, но дивным явлением иконы Своея утешаеши со слезами Богу вопиющих: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша о чудесех преславных, от иконы Твоея истекающих, весь мир, от Христа отрекшийся, недоумением одержимь безмолвствует, ничтоже бо возможет вопреки глаголати: вернии же, спасение Тобою улучивше, немолчными песньми вопиют Ти сице: Радуйся, благоверным царем державо; радуйся, воинству христолюбивому Воеводо победоносная. Радуйся, нечестивым агаряном присное посрамление; радуйся, многажды ратующия на люди Твоя разгнавшая. Радуйся, грады православныя от нашествия вражия покрывавшая; радуйся, к покаянию и молитве люди Твоя дивно наставлявшая. Радуйся, избранным молебником Твоим во славе являвшаяся; радуйся, волю Божию о спасении всех верных теми возвещавшая. Радуйся, гнев Божий от нас утолившая; радуйся, до конца погибнути во гресех нам не давшая. Радуйся, вдовствующаго престола царскаго на земли Местоблюстительнице; радуйся, Царице, с Сыном Твоим на Небеси присно царствующая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 5

Боготечною звездою верным сияеши, в разсеянии сущим, Владычице, иже сугубое изгнание терпящим: от рая отпавшим Адамовым прослушанием, от земнаго же удела Твоего Руси Святей промышлением Божиим изгнанным за грехи отеческия, да поне земнаго града лишеннии Небеснаго взыщем вседушно, идеже воспети некогда чаем: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша вси концы земнии величие чудес Божиих, от иконы Твоея истекающих, и чудяхуся многому милосердию Твоему, о, Владычице, разумеюще же нецыи от них, яко един есть Бог истинен, Сын Твой со Отцем и Духом покланяемый, вопияху Тебе сице: Радуйся, истины скрижаль богописанная; радуйся, благодати подаяние независтное. Радуйся, Церкве Православныя утверждение; радуйся, неведующим благое вразумление. Радуйся, от всех родов ублаженная; радуйся, разстоящия Сыном Твоим собравшая. Радуйся, чаяний ветхаго Израиля исполнение; радуйся, новым израильтяном Мати явльшаяся. Радуйся, неверных иудеев посрамление; радуйся, новый народ Божий от всех язык совокупльшая. Радуйся, Подательнице благ преходящих; радуйся, Хранилище сокровищ неиждиваемых. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 6

Проповедника чудес Твоих и хранителя иконы Твоея в разсеянии Русстем не епископа, не князя, ниже монашествующих наставника избрала еси, но проста и иноплеменника родом, яко да никтоже по плоти похвалится пред Богом, но о сем да хвалится хваляйся, еже знати Господа и взывати Ему православно: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси всем концем земли свет православныя веры: Сын бо Твой по глаголу Твоему изгнанники смиренныя вознесе и теми во всяком языце алчующия благ духовных исполни, да вкупе вси вопиют Тебе таковая: Радуйся, апостолы древле иконою Твоею благословившая; радуйся, благодатию Сына Твоего образы Твоя снабдившая. Радуйся, поклонение пред иконами Твоими приявшая; радуйся, на первообразная тое направляти нас наставльшая. Радуйся, Спутнице незримая всем благовествующим; радуйся, укрепление чудное словесем их человеческим. Радуйся, копронимову ярость укротившая; радуйся, лютерово нечестие низложившая. Радуйся, от уязвленныя иконы древле кровь излиявшая; радуйся, от честно поклоняемаго списка тоя миро источившая. Радуйся, злобою движимым устрашение; радуйся, Духом Святым водимым укрепление. Радуйся, благая Вратарнице, двери райская верным отверзающая.

Кондак 7

Хотящим всем силам бездны адския веру православную до конца низложити дивное заступление остатку верных показала еси, Владычице, но и заблуждающим во тьме неверия милость Твою простираеши, да видяще очима своима чудеса древних краснейшая, умилятся сердцем и, мрак неверия разгнавше, Сыну Твоему возопиют: Аллилуиа.

Икос 7

Новые звезды на Небе духовнем Руси Святыя возсияша все множество страдалец от лютых христоборцев умученных, егда же и на земли новыя песни церковныя в похвалу их воспеты быша, тогда и икона Твоя миро начат изливати, знаменуя волю благую Господню о всецерковнем прославлении сих угодников верных Его, иже непрестанно во свете предстоят невечернем, ходатайствующе о вопиющих Ти таковая: Радуйся, древле Исаиею пророком предзренная; радуйся, даже до смерти лютыя от богоотступных тем воспеваемая. Радуйся, от напастей нечаянных избавление; радуйся, в попущенных нам от Господа скорбех укрепление. Радуйся, милостию Твоею к покаянию приводящая; радуйся, скорбными лечбами язвы наша греховныя врачующая. Радуйся, от смерти внезапныя исхищающая; радуйся, на муки и смерть за Христа благословляющая. Радуйся, мучеников пресветлая похвало; радуйся, страдалец победоносных укрепление. Радуйся, любящих Тя крестами венчающая; радуйся, поющия Ти прославляющая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 8

Странное и непостижимое промышление Господне о рабех Его в разсеянии русстем сущих людие православнии уразумеша, егда Ты, Владычице, чудоточное миро от иконы Твоея источивши, верныя Твоя возвеселила еси, вопиющия о Тебе: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних помышлением своим всяк благолепием внешним церковные точию хваляйся, и в дружестве с сильными мира сего залог благоденствия Церкве Христовой возмневший, мы же паче о Небесном заступлении Твоем, Владычице, всяческое тщание приложим, взывающе Ти таковая: Радуйся, мудрыя умом своим юроды показавшая; радуйся, твердого упование нашего не посрамившая. Радуйся, лукавых наветов отгнание; радуйся, простоты сердечныя благое венчание. Радуйся, Хитродетеля всяческих рождшая; радуйся, вся хитросплетения человеческия лжи растерзавшая. Радуйся, миролюбцем присноневедомая; радуйся, уповающим на Тя тайнозрение даровавшая. Радуйся, сильныя века сего со престол низложившая; радуйся, смиренныя преславно вознесшая. Радуйся, света и истины Мати; радуйся, всякия лести и тьмы прогнание. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 9

Всякое естество человеческое да подвижится к похвалению Сына Твоего и пению множества щедрот Твоих, Владычице, и да не ищут утешеннии Тобою утешения инуде, но немолчным гласом да поют: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия суемудреннии и пророцы лживии приидоша в последния дни сия, именем Твоим прелестная глаголюще и откровения от духа нечистаго приводяше, аки быша Тебе Самую видели, обаче вси, разумеюще чудес Твоих истинных бездну, суесловию сему веры не имут, вопиюще Тебе непрестанно: Радуйся, кроткая Царице; радуйся, николиже Себе величавшая. Радуйся, всеми роды блажимая; радуйся, никогоже поклонитися Тебе понуждавшая. Радуйся, посреде собора апостолов безмолвствовавшая; радуйся, молчанием Твоим паче словесе назидавшая. Радуйся, истинныя Премудрости Божия Мати; радуйся, с Сыном и Богом Твоим присно царствующая. Радуйся, существа Божественнаго присвоити Себе не дерзавшая; радуйся, истиннаго обожения по благодати паче всех сподобльшаяся. Радуйся, на Суде Сына Твоего Ходатаице последняя; радуйся, помышлением о судищи сем многия от погибели исхитившая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 10

Спасти хотя иногда икону Твою чудотворную от поругания нечестивых, преславно волною морскою понесла ю еси и иноком Горы Афонския в столпе светлом правошествующу по пучине даровала еси, но и списки с нея многими чудесы прославила еси, да вси благодарно зовут Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси, Дево, православныя веры и благочестия истиннаго утверждение, аще бо и спеется путь нечестивых и вси творящии беззаконие угобзишася. Ты же паки путь един ко спасению показуеши, еже во исповедании правом стояти неколебимо и Тебе воспевати таковая: Радуйся, вся рабом Твоим к пользе творящая; радуйся, истинную пользу душ наших добре ведущая. Радуйся, от явления славы Твоея немощь нашу щадящая; радуйся, боголепную славу Твою зраком иконы скрывающая. Радуйся, избранником Твоим иногда яве представшая; радуйся, священный трепет их скоро на радость преложшая. Радуйся, немогущих зрети славы Твоея в тихости милующая; радуйся, миром чудным в тойже трепет нас приводящая. Радуйся, чудесы Твоими кроткими к покаянию нас наставляющая; радуйся, в вере истинней теми нас утверждающая. Радуйся, удивления празднаго от нас не приемлющая; радуйся, всецелаго обращения от всея души нашея взыскующая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 11

Пение хвалебное приношает Ти Русь Православная, не точию бо в разсеянии, но и во отечествии сущии раби Твои уведеша преславная чудеса от мироточивыя Твоея иконы и, яко сокровища многоценныя, мироуханныя струицы сохраняху, на мнозех летех благовония от них обоняюще, Богу же воспевающе: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу икону Твою даровала еси нам, Владычице, во тьме нечувствия пребывающим и в земных вещех утешение ищущим, но не обретающим, да возбнув от омрачения греховнаго, очи своя горе возведем, Тебе же возопием таковая: Радуйся, слезы от икон Твоих о нас источающая; радуйся, и нам слезы покаяния подающая. Радуйся, горьким скорби врачевством нас исцеляющая; радуйся, на радость печаль нашу прелагающая. Радуйся, православнаго отечествия лишение за грехи нам попустившая; радуйся, истинное Отечествие Небесное всем скорбящим о том уготовившая. Радуйся, узами скорбей от греховных тенет разрешающая; радуйся, знамением благосердия Твоего терпеливыя утешающая. Радуйся, единою мира каплею многия на земли веселящая; радуйся, море неисчерпаемое мира мысленнаго на Небеси имущая. Радуйся, молитвы хладныя нашея согреяние; радуйся, ума землеретнаго к Небеси возведение. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 12

Благодати Твоея и щедрот насыщеннии обильно не приложения даров Твоих просим, Владычице, но паче еже прияти нам дары сия неосужденно и не истязанным быти нам о презорстве и небрежении в час судный, но, яко раби блазии и вернии, выну сподобимся Господу пети: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще милосердие Твое превыше небесное, восхваляем Тя, Богородице, яко благую Заступницу нашу, в веце сем и в будущей жизни сладость нашу неизреченную, темже и вопием Ти таковая: Радуйся, милостию Твоею помышление всяко смиряющая; радуйся, страхом суда неужасно устрашающая. Радуйся, радостотворнаго плача подание; радуйся, смехотворства безумнаго угашение. Радуйся, дмение помыслов разгоняющая; радуйся, смирение лобзающих возносящая. Радуйся, покаяния предсмертнаго сподобляющая; радуйся, кончину христианскую подающая. Радуйся, на мытарствах воздушных верныя покрывающая; радуйся, едина надеждо души, от тела разлучившияся. Радуйся, грехов оставления просящим Ходатаице; радуйся, Небесныя награды дарование независтное. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, от честных кровей Твоих Слово воплощенное рождшая и от иконы Твоея честныя миро источившая многоцелебное, нынешнее наше пение приими милостивно, яко да на земли дары Твоя благим усердием приемше, и Небесных Твоих благ не лишени будем, Сыну Твоему вопиюще о Тебе: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Иверская Монреальская”

О, Преславная Госпоже, Царице Небесе и земли, Дево Богородице! Пред честною иконою Твоею ныне припадающе, умиленным сердцем вопием Тебе малое моление сие наше, яко раби неключими есмы, осуждение прияти имущии, но Твоим всемощным ходатайством Судии умилостивления чающии. Веруем и уповаем, Владычице, яко не хотяй смерти грешных Сын Твой ходатайству Твоему внемлет, и ныне известихомся о сем чудным знамением от иконы Твоея мироточивыя, от неяже и исцеления обильно источила еси всем с верою и любовию к Тебе притекающим. Сего ради и вопием Тебе со слезами: пощади окаянство наше, прости нам неверность нашу, сокруши гордыни нашея превозношение, отжени нечувствие от сердец ожесточенных, призри на воздыхание унынием боримых, уцеломудри нас будущаго воздаяния ожиданием. И подаждь, Госпоже, Церкви нашей в истине неколебимое стояние и в любви благое возращение, от всех козней бесовских и суемудрии еретических покрый нас и расточенныя верныя собери воедино, да вси на земли православно Тя славящии и в Небесных чертозех воспети сподобятся всечестное имя Святыя Троицы и Твое милостивное о нас заступление во веки веков. Аминь.

В продолжение темы:
Женские

Цистит – является достаточно распространенным заболеванием мочеполовой системы. При цистите слизистая оболочка мочевого пузыря воспаляется. Женщины более подвержены такому...