Эссе на тему: «Моя будущая профессия. Сочинение "моя профессия" для школьников

Авторы: ученица 10 класса Махарадзе Кристина Эдуардовна и учитель русского языка и литературы МКОУ «Центр образования» ИМРСК Никитюк Марина Ивановна.
Цель: заинтересовать учащихся выбором профессии.
Задачи:
1.Обучающая: формирование умений грамотного изложения мыслей.
2.Воспитательная: показать важность профессии в обществе.
3.Диагностическая:выявление интересов учащихся к различным профессиям, выяснение соответствия желаний и уровня индивидуального развития подростка, выявить профессиональные склонности учащихся, побуждение интереса к изучению профессии.
Учитель. Профессий в нашем обществе необозримо много. Поэтому сделать правильный выбор и найти свое призвание молодому человеку достаточно трудно. И той силой, с помощью которой можно преодолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования - вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути.

Моя будущая профессия.

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - этот вопрос часто задают взрослые маленьким детям. И я не являюсь исключением, хотя не считаю себя ребёнком. Мои родители очень переживают, чтобы выбор жизненного пути, который предстоит сделать мне самостоятельно, оказался правильным.
Многие люди не понимают своего истинного предназначения. Суетятся не на своих рабочих местах, склоняясь к большей прибыли, нежели к любимому делу. Многие даже ненавидят свою работу, но делают ее ради денег. Не в деньгах же счастье. И даже не в их количестве. Люди даже не задаются вопросом - как понять, кем я хочу стать? А просто идут туда, где больше платят, а потом страдают от постоянного недостатка удовлетворённости. Далее ищут работу, где платят еще больше, но со временем эти деньги тоже приносят уже не ту радость. И так бесконечно. Я хочу делать свое дело с любовью и вдохновением, качественно и с энтузиазмом, наделяя и передавая свои услуги окружающему миру с особой позитивной энергетикой. В результате получать от любимой работы удовольствие и много благодарных отзывов от клиентов и, соответственно, денег.
Я давно стала задумываться, какую профессию выбрать для себя. Это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная специальность.
Я считаю себя человеком, обладающим такими качествами, как коммуникабельность, креативность, позитивное мышление, стрессоустойчивость, ориентированность на результат, энергичность, мобильность, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать самостоятельные решения. «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать», - писал знаменитый писатель Иван Бунин. Я полностью согласна с данным высказыванием классика русской литературы.
Один из способов, который может помочь осуществить мою мечту – работа в сфере туризма и сервиса. Но это не значит, что я ищу для себя жизнь полную развлечений. Я хочу помочь людям комфортно организовать отдых, потому что в повседневной жизни каждый человек испытывает давление обстоятельств, должен трудиться изо дня в день. Рутина обязанностей вызывает скуку. Чтобы пополнить энергию, расслабиться и омолодиться во время отпуска, большинство мечтают уехать подальше от дома и насладиться отдыхом в полной мере. Каждый человек индивидуален и предпочитает виды путешествий, которые подошли бы ему. Менеджер по туризму, в моём понимании, - это специалист, обеспечивающий поездки клиентов, координирующий работу задействованных при этом людей и организаций. И это, прежде всего, огромная ответственность. Нельзя ничего забыть или перепутать. Потому что все проблемы с клиентами в процессе оформления документов, виз, бронирования отеля, тура, авиабилетов приходится решать именно менеджеру. В туризме всегда нужно быть готовым к неожиданностям. Люди спрашивают с Вас, а не с кого-либо другого, а ситуации бывают самые разные. Поэтому, дабы избежать неприятностей, необходимо все чётко оговаривать и стараться все предусмотреть. Прежде чем оформлять человеку путевку, нужно задать ему множество вопросов. Настоящий специалист должен быть одновременно и хорошим психологом, и грамотным экономистом. Нужно догадаться, куда человеку будет лучше поехать: допустим, парам с детьми нужно найти отель, который понравился бы и детям и взрослым, молодежи посоветовать место, где шумно и весело. Если ты как психолог не поймешь, где клиенту будет комфортнее, он останется недоволен. Тяжело, когда человек не знает, чего хочет. Нужно суметь правильно распознать, где ему хочется отдохнуть. Иногда этому может помочь информация о профессии клиента. Например, люди, которые много общаются на работе, как правило, предпочитают отдыхать на море, купаться, загорать, чтобы их никто не трогал. Люди, которым нужна эмоциональная встряска, чаще выбирают экскурсионные маршруты. Менеджер должен суметь вычислить, какая цена для человека является комфортной. Специалисту, работающему в сфере туризма, необходимо иметь хорошую память, знать о странах буквально всё. Нужно помнить дни и время рейсов различных авиакомпаний, точные цены, словом, держать в голове очень много информации, да ещё и уметь быстро ориентироваться в ней. Это как библиотека, ты должен знать, какая книга и где находится. Профессионалу туристического бизнеса необходимо владеть, как минимум, английским языком и отлично ориентироваться в географии курортных зон.
Всю жизнь человек ищет себя и сам не понимаем, что это значит. Внутренняя пустота заставляет задуматься: «Найти себя – главная задача жизни». Именно так было написано над входом в один древний храм. Но что это означает? Я считаю, что каждому индивидууму важно найти себя в профессии. Без этого постоянно будет мучить неудовлетворённость.
Таким образом, я думаю, что профессия не есть нечто готовое и данное изначально, она представляет собой длительный и непрестанный процесс совершенствования личностью выбранного некогда вида деятельности. И на всех ступенях овладения своим делом человек все прочнее приковывает себя «золотыми цепями» к своей работе. Он постепенно, шаг за шагом овладевает мастерством, становится компетентным, профессионально подготовленным специалистом высокой категории, человеком, чей долг и наиважнейшая обязанность – делать все в высшей степени добросовестно и надежно, никогда не совершая того, о чем остроумно и парадоксально писал П. Валери: «Человек компетентный – это тот, кто заблуждается по правилам». Ценностью профессия выступает потому, что в ней и посредством нее раскрывается весь человек, его свойства, особенности и качества. Вообще ценность есть то, что люди ценят, и профессия ценится человеком потому, что она жизненно необходима ему для удовлетворения потребностей и интересов, воплощения в жизнь своих желаний.

Моя будущая профессия - врач.
Моя будущая профессия - врач - нужнейшая, важнейшая для человека. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье. Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора. Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии. Расслабиться не удастся. Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа,чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
. обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
. принцип не причинения вреда;
. обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
. принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
. обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
. обязательство личного совершенствования;
. врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

"Моя профессия -мое будущее"

В жизни каждого человека наступает момент выбора профессии. Это ответственный шаг, который должен каждый сделать сам. В детстве мы мечтаем стать учителем, милиционером, врачом, шофером, актрисой, певицей, космонавтом и даже президентом. Играя в детстве во взрослую жизнь, для нас нет невыполнимых задач. Но проходит время и уходит детство, на прощанье позабыв махнуть рукой. Не успели мы и оглянуться, как к порогу взрослой жизни подошли. Там не будет больше игр. Но никто не отберет у нас мечту. Все,что нужно взять нам с собою во взрослую жизнь -это детскую мечту.

Мечта - это начало всех профессий. Кто-то мечтает путешествовать и писать книги, кто -то стать шеф -поваром и открыть ресторан, кто -то мечтает стать дизайнером и придумывать собственные коллекции одежды, а кто -то хочет доносить знания до детей.Осуществи свою мечту, стань тем, кем хочешь быть.

Мир профессий разнообразен и удивителен. И каждая профессия важна. Не бывает важных и не важных профессий. Все они нужны, просто по -разному востребованы.К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что тебе нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Как говорил древний философ Конфуций: "Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. " Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится - это очень здорово. Получать от своей работы удовольствие и радость. Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души.Только представь, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового. Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее того удовольствия. Ни престиж, ни высокая заработная плата не принесут тебе той простой радости. Ты будешь просыпаться с мыслями: "Опять на работу, когда уже отпуск." И ты будешь жить от субботы, до субботы в ожидании отпуска.Ты не сможешь ощущать, что в жизни есть множество ярких моментов, потому что твоя работа будет для тебя рутиной и ты будешь ее выполнять на автоматизме. Так и пройдет вся твоя жизнь, в ожидании выходных и отпуска. Не допусти этого! Выбери профессию, которая тебе по душе.Что бы она тебя нравилась и чтобы ты приносил пользу.

Я учусь в девятом классе и начинаю задумываться о своей будущей профессии. К выбору профессии я отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет твой дальнейший путь. Я хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только, когда я буду учиться, но и после окончания обучения. Потому что многим нравится учиться, а работать в этой деятельности не нравится, и они идут работать не по специальности.В будущей моей профессии для меня важно чтобы это было интересно для меня. Все профессии такие разные, но в одном они связаны.Не важно какую работу ты выберешь, важно какую пользу ты принесешь людям стране!

«Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?» - наверное, ни один вопрос мне никогда не задавали так часто, как этот, и ни на один из них я не давала столь разных ответов каждый раз. Каждый из нас в детстве мечтает, как вырастет и станет продавцом, или учителем, или врачом. По мере того, как мы взрослеем, образ того, кем мы будет постоянно меняется. Как правило, к моменту окончания школы мы определяемся в своем выборе целиком и начинаем осуществлять его.

Я уже не бросаюсь из крайности в крайность, а подхожу к выбору вполне осмысленно. В мире есть очень много интересных профессий, но какую из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.

Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят.

Профессия которой я решила посвятить свою жизнь - это воспитатель. Бесспорно, труд воспитателя тяжел - не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим

это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово - и, увы, нет результата. А это значит, что я сама - «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям - значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего - игра, веселье и радость. Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу - учиться.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

Доклад на тему:

"Моя будущая профессия".

Добрый день! Меня зовут Панин Кирилл, я обучаюсь в Забайкальском техникуме транспорта и технологий. Тема моего доклада: « Моя будущая профессия ».

В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем.

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. И какую бы профессию вы ни выбрали, главное, на мой взгляд, нужно уважать свой выбор и не искать материальной выгоды.

Сегодня я хочу рассказать о своей будущей профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава».

Забайкальский край очень богат полезными ископаемыми, интересными и талантливыми людьми, большими территориями, но, к сожалению, беден промышленными предприятиями. И найти свободные вакансии для молодых людей очень проблематично, особенно в селах.

Основной вид деятельности забайкальцев связан напрямую с железнодорожным и автомобильным транспортом. Поэтому после окончания 9 класса мой выбор пал в пользу железной дороги, так как я считаю, что именно в этой сфере деятельности мне гарантирована стабильность и профессиональный рост. После того, как все «за» и «против» были взвешены, я отправился в Читу подавать документы на поступление в «Профессиональное училище № 1» (ныне Забайкальский техникум транспорта и технологий).

Так как на профессию «Машинист локомотива» большой проходной балл и строгий отбор по показателям медицинской комиссии, я принял решение поступать на профессию «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». И теперь являюсь студентом первого курса Забайкальского техникума транспорта и технологий.

Моя профессия входит в укрупненную группу профессий «Техника и технология наземного транспорта», потому как данная профессия связана с обслуживанием и эксплуатацией подвижного состава.

Профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации подвижного состава.

Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава – рабочий, обслуживающий подвижной состав на производстве.

Ремонтнику необходимо хорошо разбираться в тех механизмах и узлах, с которыми он работает, знать логику их функционирования и свойства материалов, из которых они изготовлены. Специалист данного профиля может выполнять текущий ремонт и все виды технического обслуживания подвижного состава.

Моя будущая профессия имеет перспективы карьерного роста: для слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава возможен горизонтальный (по квалификационным разрядам) и вертикальный (по должностям) рост. В перспективе можно стать мастером смены, старшим мастером цеха, начальником депо.

Но чтобы достичь конечной цели – стать дипломированным и конкурентоспособным специалистом, нужно много трудиться, начиная с первых дней учебы. К сожалению, не все мои одногруппники это понимают.

Невозможно овладеть профессией, зная только теоретический материал, Его обязательно нужно отрабатывать на практических занятиях в учебных мастерских, цехах предприятия.

С первого курса мы приучаемся к трудовой дисциплине в учебных мастерских, на втором и третьем курсе - в цехах предприятия.

Весь коллектив техникума прикладывает немало усилий, чтобы мы стали профессионалами своего дела. Но значимая роль отводится мастерам производственного обучения, которые всегда находятся рядом с нами.

Формирование профессиональных компетенций начинается с первых занятий. Мы знакомимся с нашей будущей профессией во время экскурсий на предприятие. Дальнейшее изучение происходит в слесарной мастерской.

Весь процесс обучения построен на принципе «от простого – к сложному». Сначала мы изучаем простые приемы по обработке металла.

На занятиях мы не просто отрабатываем теорию, это возможность проявить себя, заняться творческой деятельностью. Один из таких уроков был проведен 11 марта этого года. Наша группа была поделена на звенья по 4 человека. Учебно-производственной работой было изготовление мангала и культиватора. Работы сложные, состоящие из множества операций, но интересные.

На данном уроке нашим звеном был изготовлен мангал. Мы работали коллективно, распределив выполнение всех обязанностей поровну, что существенно облегчило выполнение задания. Наш мастер контролировал выполнение операций, но не вмешивался в процесс, предоставив нам возможность самостоятельно выбрать пути решения производственных задач. Перед вами изделие, которое мы изготовили в считанные часы.

Таким образом, уроки производственного обучения помогают нам не только овладеть будущей профессией, но и имеют практическую направленность: можно своими руками изготовить различные предметы, которые пригодятся в повседневной жизни.

Я уверен, что нас ждут новые интересные проекты в овладении профессией «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», так как впереди ещё полтора года обучения. И в заключении хочется добавить, что все зависит только от человека. Если перед тобой четко поставлена цель и ты следуешь ей, постоянно совершенствуешься, то любую профессию можно освоить и стать высококвалифицированным специалистом.

В продолжение темы:
Тюремные

О чем хочет предупредить хозяин леса, являясь в сновидении, и к чему снятся медведи женщине? Медведь – опасное и бесстрашное животное. Некоторые народы Севера поклоняются ему,...

Новые статьи
/
Популярные