Правило чтения псалтири о здравии. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу

Псалмы, как священные песни, в большинстве своем были написаны для храмового богослужения в древнем Израиле. Каждый псалом имеет свою историю, свой особенный повод для написания. В христианской церкви Псалтырь также стала основной книгой богослужения, верующие люди по-новому поют и молятся читая псалмы, видя в них указание на любовь Бога, явленную через Иисуса Христа. Церковный опыт определяет для многих псалмов особенное молитвенное предназначение, в частности псалмы, читающиеся при болезни.

Псалмы об исцелении

Самым известным псалмом из всех читаемых и относящимся к телесному выздоровлению является Псалом 102. Общая мысль этого псалма, начинающегося словами «благослови душа моя Господа», состоит в том, что человек провозглашает величие Бога и его милость и щедрость ко всем сферам человеческой жизни. В частности, в псалме имеются следующие строки: «прощает Он все грехи твои, исцеляет все недуги твои, спасает от гибели жизнь твою, милостью и щедротами окружает тебя!» (Пс.102:3-4). Подобные слова есть и в Псалме 146: «Господь лечит сокрушенных сердцем, перевязывает их раны» (Пс.146:3). Очень важно молиться псалмами вслух, потому что молитва это прежде всего переживание тех чувств, которые были у авторов псалмов, молящихся под вдохновением Бога.

Другие псалмы-моления

Ниже приведены номера псалмов, которые так же имеют в себе строки, представляющие собой моления к Господу об исцелении от болезней. Это Пс.12 («дай глазам увидеть свет, сном смерти не дай уснуть»); Пс.27; Пс.28; Пс.37 (во время сильных болей); Пс.38; Пс.40 («на одре болезни Господь даст ему силы - ложе больного Ты преобразишь!»); Пс.48 («но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня»); Пс.90 («ни ужас ночной не страшен тебе, ни днем пущенная стрела, ни чума, крадущаяся в ночи, ни мор среди бела дня»); Пс.114 (моление в особо трудных, предсмертных болях); Пс.140; Пс.141 (при боли и страхе); Пс.142 (при боли и унынии).

Практическая важность чтения Псалтыри

В доме каждого верующего христианина должна быть книга Псалтырь. Очень важно практически ежедневно читать псалмы. Молитвенное можно совершать не только за себя, но и за членов семьи, за нуждающихся близких людей. Псалмы следует читать с искренним сердцем и верой, читать псалмы полностью, или, если нет возможности, повторять за читающим. И главное помнить известное библейское наставление апостола Иакова: многое может усиленная молитва праведника!

Псалтырь – книга священных гимнов или псалмов, большая часть которых написаны царем Давидом по наущению Духа Святого. В каждом псалме мы видим ту боль, радость, смятение или торжество, которые испытывал Великий Псалмопевец, когда создавал эти священные тексты.

Псалмы используются в богослужениях еще с ветхозаветных времен. И в наше время на службах мы слышим хоровое пение или чтение псалмов. Чтение Псалтыри в храме регламентируется Типиконом – богослужебным уставом.

Чтение Псалтыри дома

В Православной церкви существует добрая традиция чтения Псалтыри келейно (дома). Читают Священную книгу или по соглашению – несколько верующих, прочитывая за день всю Псалтырь, или индивидуально, по кафизме (разделу Псалтыри) в день. Взяв на себя правило прилежно и внимательно читать Псалтырь дома христианин совершает малый подвиг, это и трудно, и одновременно приносит огромное успокоение душе.

Устава для чтения Псалтыри дома не существует. Но со временем сложились определенные правила, выполнение которых желательно.

  • Без благословения, взятого у батюшки, приступать к чтению псалтыри нельзя.
  • Прежде чем начать чтение, зажигается свеча или лампада. Огонь при чтении не зажигается только, если в данный момент находитесь в дороге.
  • Следуя совету преп.Серафима Саровского, читать Псалтырь надо вслух, негромко. Это облегчает восприятие священного текста не только разумом, но и слухом. “Слуху моему даси радость и веселие” (Пс.50,10).
  • Нельзя неправильно расставлять ударения в словах. Это грех. От неправильной расстановки ударений меняется смысл слова, искажается фраза.
  • Если сложно стоять, то разрешается читать Священную книгу сидя. Необходимо вставать, когда читается “Слава” и молитвы, с которых начинается и заканчивается чтение Псалтыри или кафизмы.
  • При выполнении правила не следует предаваться излишней страстности. Пусть чтение будет немного монотонным, лишенным театральности.
  • Не надо читать названия псалмов.
  • Не стоит унывать от того, что вначале непонятно, о чем говорится в псалмах. Постепенно раскрывается красота древних текстов, и смысл их становится понятен.


Порядок чтения Псалтыри дома

  • Вначале читаются “Молитвы перед началом чтения Псалтыри “.
  • Псалтырь делится на двадцать кафизм , те делятся на части тремя Славами . На Славах при домашнем чтении Псалтыри поминаются живые и усопшие .
  • Прочитав кафизму , обязательно чтение тропарей и молитвы .
  • Заканчивается Псалтырь чтением “Молитв по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтыри “.
  • Не стоит страшиться ошибиться в чем-то или прочитать что-то неправильно, не по уставу. Искреннее покаяние, благодарность за все сделают молитву живой, невзирая ни на какие ошибки.

Неусыпаемая псалтырь в монастырях и домах с храмами читается всю ночь. Откуда пошла традиция и почему она важна? Что собой представляет книга Псалтырь? На эти важные вопросы ответ поможет найти данная статья.

Неусыпаемая псалтырь: история и значение

Псалтырь - это одна из самых древних книг Библии, которая была написана Давидом и является поэтической книгой. Тексты ее используются крайне активно для проведения богослужений, как в древние времена, так и в современной Церкви, делясь на 3 группы:

  • поучительные;
  • хвалебные;
  • покаянные.

О царе Давиде, псалмопевце:

Некоторые части отдельных псалмов стали частью проповеди перед чтением Библии, а также песен и молитв. Данные поэтические произведения можно сравнить с водой на земле - это неотъемлемая и образующая часть церкви. А вот Неусыпаемая Псалтырь в монастырях - это непрерывное чтение книги для поминания усопших и за здравие живущих в течение нескольких суток.

Чтение Неусыпаемой Псалтыри

Неусыпаемая псалтырь является одной из разновидностей форм келейной монастырской молитвы, история которой уходит корнями в IV-V века. Характерной особенностью является то, что читается она исключительно в монастырях и на протяжении суток. Отсюда и ее название.

О некоторых псалмах:

Основанием для исполнения молитвы в такой форме является места из Библии, в которых указывается, что ангелы славят Господа непрерывно, т. е. находятся в состоянии постоянной молитвы. Для обычного человека достаточно сложно целый день читать псалмы, не отвлекаясь ни на что. Максимально приблизились к этому лишь египетские и палестинские монахи-отшельники, которые могли прочитывать Псалтырь за один день. А вот включено чтение было в устав монастыря только в IV -V веках настоятелем Александром в его монастыре около реки Ефрат, о чем и написано в его Житие.

История рассказывает, что преподобный размышлял над текстом из первого псалма о непрерывности пребывания человека в законе Божьем. Размышляя, Александр пришел к выводу, что если бы это было невозможно, то и написано бы так не было. Святой Дух дает силы и возможности, поэтому настоятель приказал ввести в устав монастыря чин непрерывного чтения псалмов.

Однако, ему не хватало решимости объявить эту молитву обязательной, и он начал просить Господа о слове или знаке одобрения. Продолжались его молитвы три года пока не получил разрешение от Господа дословно звучащее: «Начни задуманное - оно приятно Мне». После монастырь был назван в честь этой молитвы - обитель Неусыпающих. Когда Александр основал еще один монастырь в Константинополе, то традиция перешла и туда, а после распространилась на Руси.

Преподобный Александр, обители Неусыпающих первоначальник

Важно! Сам Псалтырь состоит из 150 коротких псалмов, которые в свою очередь делятся на кафизмы, а те на три «славы» (произнесение молитвы-славословия «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу…»). Неусыпаемая Псалтирь читается таким образом: 1 и 2 славы - молитва за живых, 3 - за упокой.

Неусыпаемая псалтырь о здравии и упокоении в монастырях

Чем же популярна такая молитва сегодня? Неусыпаемая Псалтирь имеет огромную силу и помогает в следующем:

  • защищает человека от воздействия и влияния злых духов;
  • помогает искоренять грехи и страсть (любая невоздержанность: алкоголь, еда, жадность, гнев и пр.);
  • помогает при исцелении тела и души.

Обычно в храмах читается Псалтырь, но лишь урывками между проповедью и таинствами. А вот в монастырях можно заказать чтение Неусыпаемой Псалтири за определённых людей (живых и мертвых). Обычно это подразумевает подачу милостыни обители.

Почему только в монастырях можно заказать подобную службу? На это есть несколько причин:

  1. Монахам дана особая благодать для вымаливания мирян - они живут молитвой и наиболее отдалены от мирских страстей.
  2. Псалтирь - это особая молитва, которая обладает огромной силой. Старцы говорили, что когда читают Неусыпную Псалтирь то от земли до неба возвышается в духовном мире огненный столб.
  3. При чтении Неусыпной Псалтири за определенного человека, ангелы хранят того от искушений, защищают от злых духов и укрощают страсти вокруг и внутри него.
  4. При чтении такой молитвы имя человека упоминается не только при чтении псалмов, но и несколько раз в день, на каждой кафизме.
  5. Монахи читают тексты на протяжении нескольких суток, сменяя друг друга. Причем неважно день или ночь на улице.
  6. Неусыпная Псалтирь считается великой жертвой за уже усопшую душу.
  7. Поддержания монастыря - как самостоятельная организация зачастую обители нуждаются в финансовой поддержке, а заказ такой службы сопровождается пожертвованиями.

Псалтырь

Результатом такого заказа станет польза:

  • заказавшему - как желание прославить Господа, укрепления в вере и как дело милосердия;
  • монастырю, в духовном и финансовом плане;
  • монахам в духовном их развитии;
  • окружению заказавшего, ведь это пример духовного дела и милосердия.

Заказывать Неусыпную Псалтирь можно за родных и близких, друзей и за себя лично.

Совет! В монастырях Неусыпаемая псалтырь читается на церковнославянском языке. Для домашнего чтения можно взять русский , он более понятен большинству людей.

Где и как заказать Неусыпную Псалтирь

Как уже говорилось ранее, Неусыпная Псалтирь читается только в монашеских обителях и нигде более.

Поэтому для заказа ее следует обратиться в ближайшую обитель, которая приняла такой чин. Обитель может быть мужская и женская. При этом совершенно неважно, за кого именно в каком монастыре подается заказ, т. е. можно читать за мужчину в женской обители и наоборот.

Срок чтения молитвы - от 40 дней до года.

Важно! Не заказывают чтение на имена самоубийц, некрещенных и людей, которые поддерживают иную веру.

Стоимость

Стоимость (сумма пожертвования) варьируется в зависимости от обители. Причем некоторые из них принимают заказы даже через Сеть, стоимость которых на одно имя начинается с 400 рублей на месяц и более. Сумма пожертвования зависит и от количества имен, о которых стоит молиться.

А вот оплату монастыри могут принимать не только финансами, но и материальной помощью - продуктами, дровами, стройматериалами и пр.

Важна не сумма и не размер помощи, а посильное участие в жизни обители. При этом следует понимать, что чтение молитвы в монастыре не является гарантом безбедной и беспроблемной жизни, человек должен прикладывать свои усилия, чтобы приближаться к Господу и отрекаться от искушений и страстей мирских.

Порядок чтения дома

Очень хорошо читать псалтырь всей семьей, разделяя между собой кафизмы и время чтения их. Это сближает и объединяет семью или группу людей, подвязавшихся на служение таким образом. Самостоятельно это будет достаточно трудно, но если есть желание, следует обязательно попробовать, Господь видит желание сердца и помогает в нужде.

Еще о домашней молитве:

Однако стоит помнить про правила чтения:

  • при чтении зажигать обязательно свечу или лампаду;
  • читать следует не спеша, вслух не очень громко;
  • кафизмы читаются сидя, а песни и «славы» стоя;
  • следует помнить, что молитва должна идти от сердца и искренне, поэтому жестикуляция и пафос будет лишним;
  • при непонимании какого-либо отрывка не следует стыдиться, необходимо обратиться за толкованием к священнослужителю.
Совет! Перед чтением следует помолиться и высказать Господу свои сомнения и страхи, попросить помощи при чтении. Ведь это не просто тексты, а попытка человека приблизиться к Богу.

После чтения обязательно следует и причаститься в храме.

Чтение Псалтыря в Валаамским монастыре

Вопрос «Как правильно дома читать Псалтирь?» интересует многих, и об этом мы сегодня поговорим с отцом Антонием.

— Псалтирь – это священная книга псалмов, или Божественных гимнов. Автор Псалтири — царь Давид. По крайней мере, большая часть псалмов принадлежит ему. Это его переживания, опыт общения с Богом, покаяние, радость, благодарность, размышления, пророчества о грядущем Мессии. Еще с ветхозаветного времени Псалтирь исполнялся во время богослужения. Псалмы пели.

И сегодня Псалтирь часто употребляется за богослужением, мы слышим, как некоторые псалмы поются хором, некоторые читаются. Чтение Псалтири в храме регламентировано богослужебным уставом. Весь богослужебный круг служб связан с этой книгой Священного Писания. На службах читаются определенные кафизмы. За неделю она прочитывается полностью. А Великим постом — даже дважды. При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. В этом, думаю, и состоит терапевтическое воздействие на душу этой древней богослужебной книги. В случае переживания крайней скорби и смятения чувств, именно ее спокойный и размеренный строй помогает нам настроиться на ту короткую, но очень важную и понятную молитву, которая читается «на славах».

— Псалтирь читается только по усопшим или можно и о здравии?

Псалтирь читается и за здравие, и за упокой .

— Как правильно приступить к чтению Псалтири на дому?

— Для чтения Псалтыри на дому желательно взять благословение у батюшки. Приступать же к чтению Псалтири нужно так: вначале читаются молитвы перед началом чтения Псалтири (которые есть в начале книги » Псалтирь «). Затем читаются одна или несколько (по желанию) кафизм из Псалтири. Кафизмы — это специальные главы, всего их 20. Каждая кафизма в свою очередь разделена на три Славы («Славами» эти разделы называются потому, что начинаются с молитвы «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

— Для чтения Псалтири за усопшего лучше всего использовать богослужебную Псалтирь, т.к. она уже разделена на кафизмы, а на «Славах» вставляется молитва за усопшего.

— Скажите, существуют ли какие-то практики чтения Псалтири?

Существуют разные практики чтения Псалтири. Мне кажется наиболее приемлемым чтение, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку. Если же нет времени, и чтение псалмов идет непросто, то можно прочитать просто одну молитву за усопшего.

Ниже я хочу привести молитву, которую составил замечательный знаток Церковного устава святитель Афанасий (Сахаров). Она мне нравится тем, что там нет лишних слов, она короткая, но очень емкая, и отражает суть церковной молитвы за усопшего: молимся о том, чтобы Господь простил человеку его грехи, сподобил нашего близкого Небесного Царства, а нам дал необходимые силы, чтобы пережить разлуку.
«Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего (усопшия рабы Твоея) имярек/поклон/, и елика в житии сем, яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог прости его(ее) и помилуй/поклон/ вечныя муки избави/поклон/, Небесному Царствию причастника(причастницу) учини/поклон/, и душам нашим полезная сотвори/поклон/

Некоторые их тех, кто читает Псалтирь говорят, что не понимают смысла, т.к. она написана на церковнославянском языке. Есть ли перевод на современный язык, чтобы понимать, о чем идет речь в текстах и читать «с душой»?

— В интернете можно найти ссылки на русский перевод Псалтири (например,http://www.wco.ru/biblio/books/psalter-ru/Main.htm ) и на Полный церковно-славянский словарь под редакцией прот. Григория Дьяченко (http://www.slavdict.narod.ru/ )

Скажите, а насколько полезно чтение Псалтири на русском языке, а не на старославянском?

— В данном случае более уместно говорить о пользе/вреде чтения и НЕ чтения.

— Скажите, а ошибочно ли в кафизме, состоящей из трех Слав, не читать названия, заложенные в каждой Славе? Имеются в виду названия псалмов, на пример, первая кафизма — «Первый Псалом Давида…» и так далее?

-​ Нет. Названия читать не надо.

— А можно ли читать Псалтирь дома таким образом: две «Славы» читать о здравии, а третью — об упокоении?

— Да, можно.

— В течение пасхальной седмицы чтение Псалтири в Храмах прекращается, но, тем не менее, в «Настольной книге Священнослужителя» (М., 1983, т.4, с. 462) содержится указание: «можно не отлагать чтение Псалтири над умершим в дни Светлой седмицы». Лишь предписывается прибавлять пасхальные песнопения по прочтении каждой кафизмы.

— Что делать, если раньше читал Псалтирь «неправильно»?

— Не бойтесь что-то «неправильно» почитать. Главное — читать Псалтирь, так же как и другие молитвы — с покаянием. Смирение, покаяние и благодарность — неотъемлемые черты молитвы, которые и делают ее живой. Это Ваша молитва, обращение Вашего сердца. Что тут может быть неправильного? Просто ознакомьтесь с нашими рекомендациями, а там уж смотрите как Вам удобнее. Желаю всем читателям Псалтири помощи Божией и душевного утешения.

Молитесь друг за друга (Иак.5:16).

Псалтирь - священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа.

Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения.

В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку.

Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу.

1.Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться «без огонька» принято только в пути, вне дома.

2.Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух - вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

3.Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это - грех.

4.Читать псалмы можно сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» - «не сидя»). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

5.Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев - бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести.

6.Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача - бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: «Ты не понимаешь - бесы понимают». По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов.

Молитвы перед чтением кафизмы

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Царю Небесный.

Трисвятое по Отче наш.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Затем читается очередная кафизма с поминанием имен на каждой «Славе».

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).

Господи, помилуй (3 раза).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Спаси, Господи, и помилуй,- поминается имя духовного отца и имена по списку родителей родственников усопших, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и их святыми молитвами меня, недостойнаго, прости и помилуй! (После этой молитвы можно класть земные поклоны в зависимости от усердия верующего).

На первой и второй «Славе» поминаются имена о здравии, на третьей Славе - имена о упокоении: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (по списку) и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Твое Небесное!» (и земные поклоны).

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее - следующие псалмы.

После третьей «Славы» читаются написанные в очередной кафизме тропари и молитвы. Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз - по пальцам или четкам.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

После чтения кафизмы

Достойно есть и заключительные молитвы.

Завещание святаго Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

Когда Святой Петр Могила умер и пришел на тот свет, то увидел, что там происходит, как души усопших страдают – попросил Господа вернуть егона землю, чтобы он, Петр, написал поучение –живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.

Приснился сон священникам, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.

А тот кто, прочтет в течение года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении, и каждую субботу, на обедню подаст в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была – будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света.

Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.

Поминовение усопших.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.

Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

  • За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.
  • Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.
  • Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.
  • По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.
  • На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.
  • На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя».
  • На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.
  • На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая.
  • На тридцать восьмой (38) службе - Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.
  • На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь.

Дорогие дети, выручайте своих родных,

избавляйте их от вечного огня и мук

адских. Кто подает на

сорок обедней, у того в пропасти никого

нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и

сами будут спасены».

Господи! Благослови, вразуми человека.

Пресвятая Богородице спаси нас!

ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ

Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»

Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»

В: «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»

О: «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»

В: «Как велики адские муки?»

О: «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»

В: «Знают ли осужденные один другого?»

О: «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»

В: « Сожалеют ли один другому на том свете?»

О: «Нет, но ужасно клянут друг друга»

В: «Привыкнут ли грешники в муках?»

По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.

Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших. О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет… О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».

Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые. Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»

Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках, просят у Господа: «Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека»

Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»

Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших»

Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают, одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час – все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: «Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим. На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу. Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца».

Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.

О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!»

А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».

Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, - горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться. Аминь. Молитесь за своих усопших, этим вы поможете им, себе, своим детям, внукам. Всему роду.

Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ.

Добро пожаловать на мой сайт. celitel .kiev .ua

26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины.
.Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь.

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний, от которых невозможно избавится.
У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии. В мире случайностей нет, если вы зашли на мой сайт, значит вам нужна помощь. Звоните.

В продолжение темы:
Тюремные тату

Акафист собору Оптинских Старцев Кондак 1 Икос 1 Радуйтеся, преподобнии отцы Оптинстии, благодати старчества светилницы. Кондак 2 Видевше сети диаволъския, аки...

Новые статьи
/
Популярные