Научиться быть счастливым. Быть счастливее Скачать быть счастливее тал бен

Предисловие

Все мы живем для одной лишь цели - быть счастливыми; наши жизни такие разные, но такие похожие.

Анна Франк

Я начал вести семинар по позитивной психологии в Гарварде в 2002 году. На него записались восемь студентов; двое очень скоро перестали посещать занятия. Каждую неделю на семинаре мы искали ответ на вопрос, который я считаю вопросом вопросов: каким образом мы можем помочь себе и другим - будь то отдельные индивидуумы, коллективы или общество в целом - стать счастливее? Мы читали статьи в научных журналах, проверяли разнообразные идеи и гипотезы, рассказывали истории из собственной жизни, огорчались и радовались, и к концу года у нас возникло более ясное понимание того, чему может нас научить психология в стремлении к более счастливой и полноценной жизни.

На следующий год наш семинар стал популярен. Мой наставник Филип Стоун, который первым познакомил меня с этой областью знаний и к тому же был первым из профессоров, кто стал преподавать позитивную психологию в Гарварде, посоветовал предложить лекционный курс по этой теме. На него записались триста восемьдесят студентов. Когда в конце года мы подводили итоги, свыше 20 % слушателей отметили, что «изучение этого курса помогает людям улучшить качество жизни». И когда я предложил его еще раз, на него записались 855 студентов, так что курс стал самым посещаемым во всем университете.

Такой успех едва не вскружил мне голову, но Уильям Джемс - тот самый, который более ста лет назад заложил основы американской психологии, - не дал мне сбиться с пути. Он вовремя напомнил о том, что нужно всегда оставаться реалистом и попытаться «оценить стоимость правды в звонкой монете эмпирики». Наличная ценность, в которой так нуждались мои студенты, измерялась не в твердой валюте, не в размерах успеха и почестей, а в том, что я позднее стал называть «всеобщим эквивалентом», поскольку это и есть та конечная цель, к которой устремлены все остальные цели, - то есть счастье.

И это были не просто отвлеченные лекции «о хорошей жизни». Студенты не только читали статьи и штудировали научные данные по этому вопросу, я еще просил их применять пройденный материал на практике. Они писали эссе, в которых пытались побороть страхи и размышляли над сильными сторонами своего характера, ставили перед собой амбициозные цели на ближайшую неделю и на ближайшее десятилетие. Я призывал их рискнуть и попробовать найти свою зону роста (золотую середину между зоной комфорта и зоной паники).

Лично я не всегда был способен найти эту золотую середину. Будучи от природы застенчивым интровертом, я чувствовал себя довольно комфортно в первый раз, когда проводил семинар с шестью студентами. Однако в следующем году, когда мне пришлось читать лекции почти четыремстам студентам, это, конечно же, потребовало от меня изрядного напряжения. А когда на третьем году моя аудитория более чем удвоилась, я не вылезал из панической зоны, особенно с тех пор, как в лекционном зале стали появляться родители студентов, их бабушки и дедушки, а потом и журналисты.

С того дня, как газеты «Harvard Crimson», а затем и «Boston Globe» растрезвонили о том, какой популярностью пользуется мой лекционный курс, на меня обрушилась лавина вопросов, и так продолжается до сих пор. Уже некоторое время люди ощущают новаторство и реальные результаты этой науки и не могут понять, почему так происходит. Чем можно объяснить бешеный спрос на позитивную психологию в Гарварде и в других университетских городках колледжа? Откуда взялся этот растущий интерес к науке о счастье, который стремительно распространяется не только в начальных и средних школах, но и среди взрослого населения? Не потому ли, что в наши дни люди сильнее подвержены депрессии? О чем это свидетельствует - о новых перспективах образования в XXI веке или о пороках западного образа жизни?

В действительности наука о счастье существует не только в западном полушарии, и зародилась она задолго до эпохи постмодернизма. Люди всегда и везде искали ключ к счастью. Еще Платон в своей Академии узаконил преподавание особой науки о хорошей жизни, а его лучший ученик, Аристотель, основал конкурирующую организацию - Лицей - для пропаганды собственного подхода к проблемам личностного развития. За сто с лишним лет до Аристотеля на другом континенте Конфуций переходил из деревни в деревню, чтобы донести до людей свои наставления о том, как стать счастливым. Ни одна из великих религий, ни одна из универсальных философских систем не обошла стороной проблему счастья, будь то в нашем мире или в загробном. А с недавних. пор полки книжных магазинов буквально ломятся от книг популярных психологов, которые к тому же оккупировали огромное количество конференц-залов по всему миру - от Индии до Индианы, от Иерусалима до Мекки.

Но при всем том, что обывательский и научный интерес к «счастливой жизни» не знает границ ни во времени, ни в пространстве, наша эпоха характеризуется некоторыми аспектами, не известными прежним поколениям. Эти аспекты помогают понять, почему спрос на позитивную психологию в нашем обществе столь высок. В Соединенных Штатах на сегодняшний день количество депрессий в десять раз выше, чем это было в 1960-х годах, а средний возраст наступления депрессии - четырнадцать с половиной лет, тогда как в 1960 году он составлял двадцать девять с половиной лет. Опрос, недавно проводившийся в американских колледжах, свидетельствует о том, что почти 45 % студентов «настолько подавлены, что им стоит большого труда справляться со своими повседневными обязанностями и даже просто жить». Да и другие страны практически не отстают в этом от Соединенных Штатов. В 1957 году 52 % жителей Великобритании заявляли, что они очень счастливы, тогда как в 2005 году таковых нашлось только 36 % - несмотря на то что на протяжении второй половины столетия британцы утроили свое материальное благосостояние. Наряду с быстрым ростом китайской экономики стремительно растет число взрослых и детей, которые страдают от нервозности и депрессии. Как заявляют в китайском министерстве здравоохранения, «состояние душевного здоровья детей и молодежи в стране действительно внушает опасения».

Одновременно с повышением уровня материального благосостояния растет и уровень подверженности депрессии. Несмотря на то что в большинстве западных стран, да и во многих странах на Востоке, наше поколение живет богаче, нежели их отцы и деды, счастливее от этого мы не становимся. Ведущий ученый в области позитивной психологии Михай Чиксентмихайи задается элементарным вопросом, на который не так-то просто найти ответ: «Если мы такие богатые, то почему мы такие несчастные?»

До тех пор пока люди свято верили, что полноценная жизнь немыслима без удовлетворения основных материальных потребностей, каким-то образом оправдать свое недовольство жизнью было не так уж трудно. Однако ныне, когда минимальные потребности большинства людей в пище, одежде и жилье уже удовлетворены, у нас больше не осталось общепринятых аргументов нашего недовольства жизнью. Все больше и больше людей пытаются разрешить этот парадокс - ведь складывается впечатление, что свою неудовлетворенность жизнью мы купили за свои же деньги, - и многие из этих людей обращаются за помощью к позитивной психологии.

Почему мы выбираем позитивную психологию?

Позитивная психология, которую чаще всего определяют как «науку об оптимальном функционировании человека», была официально провозглашена самостоятельной отраслью научных исследований в 1998 году. Ее отец - президент американской Психологической ассоциации Мартин Селигман. Вплоть до 1998 года наука о счастье, то есть о том, как улучшить качество нашей жизни, в значительной степени была узурпирована популярной психологией. В те времена разразился самый настоящий бум семинаров и книг по этой тематике, которые иногда были по-настоящему интересны и пользовались в народе заслуженным успехом. Однако большинство таких книг (хотя далеко не все) были слишком легковесны. Они обещали пять простых путей к счастью, три тайны быстрого успеха и четыре способа встретить прекрасного принца. Как правило, ничего, кроме пустых обещаний, в них не было, и за эти годы люди разуверились в самой идее самосовершенствования с помощью книг.

С другой стороны, у нас есть академическая наука с ее статьями и исследованиями, вполне содержательными и способными ответить на вопрос по существу, но до обычных людей они не доходят. Как я понимаю, роль позитивной психологии должна заключаться в том, чтобы перекинуть мост между обитателями «башен из слоновой кости» и жителями какого-нибудь маленького американского городка, между строгостью академической науки и занимательностью популярной психологии. Такова же и цель этой книги.

М ожно ли научиться быть счастливее?

Во всяком случае именно так считает преподаватель самого популярного учебного курса в Гарвардском университете. Студенты буквально выстраиваются в очередь, чтобы прослушать вдохновляющие лекции Тала Бен-Шахара об этой вечно ускользающей от нас материи - о

это сделать?

Теперь и у вас появилась возможность изучить курс позитивной психологии и узнать, каким образом вы можете стать счастливым прямо сейчас - и для этого вовсе не обязательно выигрывать в лотерею миллион, подниматься по карьерной лестнице или опять в кого-то влюбляться.

Считайте, что это учебник, написанный специально для вас. Если вы будете читать его глава за главой и сделаете приведенные здесь простые упражнения неотъемлемой частью своей жизни, вы совсем иначе начнете смотреть на окружающий вас мир. Вы почувствуете, что жизнь начала доставлять вам больше радости, вам стало проще строить отношения с людьми и… да-да, в результате всего этого вы стали гораздо

СЧАСТЛИВЕЕ

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫМ УЧАСТНИК КРЫСИНЫХ БЕГОВ

Который живет в надежде когда-нибудь стать счастливым, но не способен наслаждаться жизнью здесь и сейчас…

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫЙ ГЕДОНИСТ

Который получает удовольствие от хорошего вина, хорошей еды, хорошей компании, но все это не приносит вам длительного удовлетворения…

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫЙ НИГИЛИСТ

Который полностью разочаровался в поисках счастья…

ЭТА КНИГА ПОМОЖЕТ ВАМ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ!

Доктор философии ТАЛ БЕН-ШАХАР - один из лучших преподавателей Гарвардского университета. Программы с его участием транслируются по телеканалам CNN и CBS, а его статьи публикуются в газетах «New York Times» и «Boston Globe». Его учебный курс посещают 1500 человек за семестр.

В основу книги положен курс Гарвардского университета, который ведет автор. Книга учит жить одновременно и сегодняшним, и завтрашним днем, находить разумный баланс между своими неотложными нуждами и долгосрочными целями и наслаждаться жизнью, как никогда прежде.

Для широкого круга читателей.

Предисловие

Я начал вести семинар по позитивной психологии в Гарварде в 2002 году. На него записались восемь студентов; двое очень скоро перестали посещать занятия. Каждую неделю на семинаре мы искали ответ на вопрос, который я считаю вопросом вопросов: каким образом мы можем помочь себе и другим - будь то отдельные индивидуумы, коллективы или общество в целом - стать счастливее? Мы читали статьи в научных журналах, проверяли разнообразные идеи и гипотезы, рассказывали истории из собственной жизни, огорчались и радовались, и к концу года у нас возникло более ясное понимание того, чему может нас научить психология в стремлении к более счастливой и полноценной жизни.

На следующий год наш семинар стал популярен. Мой наставник Филип Стоун, который первым познакомил меня с этой областью знаний и к тому же был первым из профессоров, кто стал преподавать позитивную психологию в Гарварде, посоветовал предложить лекционный курс по этой теме. На него записались триста восемьдесят студентов. Когда в конце года мы подводили итоги, свыше 20

слушателей отметили, что «изучение этого курса помогает людям улучшить качество жизни». И когда я предложил его еще раз, на него записались 855 студентов, так что курс стал самым посещаемым во всем университете.

Такой успех едва не вскружил мне голову, но Уильям Джемс - тот самый, который более ста лет назад заложил основы американской психологии, - не дал мне сбиться с пути. Он вовремя напомнил о том, что нужно всегда оставаться реалистом и попытаться «оценить стоимость правды в звонкой монете эмпирики». Наличная ценность, в которой так нуждались мои студенты, измерялась не в твердой валюте, не в размерах успеха и почестей, а в том, что я позднее стал называть «всеобщим эквивалентом», поскольку это и есть та конечная цель, к которой устремлены все остальные цели, - то есть счастье.

И это были не просто отвлеченные лекции «о хорошей жизни». Студенты не только читали статьи и штудировали научные данные по этому вопросу, я еще просил их применять пройденный материал на практике. Они писали эссе, в которых пытались побороть страхи и размышляли над сильными сторонами своего характера, ставили перед собой амбициозные цели на ближайшую неделю и на ближайшее десятилетие. Я призывал их рискнуть и попробовать найти свою зону роста (золотую середину между зоной комфорта и зоной паники).

Лично я не всегда был способен найти эту золотую середину. Будучи от природы застенчивым интровертом, я чувствовал себя довольно комфортно в первый раз, когда проводил семинар с шестью студентами. Однако в следующем году, когда мне пришлось читать лекции почти четыремстам студентам, это, конечно же, потребовало от меня изрядного напряжения. А когда на третьем году моя аудитория более чем удвоилась, я не вылезал из панической зоны, особенно с тех пор, как в лекционном зале стали появляться родители студентов, их бабушки и дедушки, а потом и журналисты.

Выражения признательности

В процессе написания этой книги мне очень много помогали мои друзья, учителя и ученики. Когда я в первый раз попросил Ким Купер помочь мне с черновой рукописью этой книги, я ожидал, что она ограничится несколькими малосущественными рекомендациями, после чего я сразу же смогу отослать книгу издателям. Но получилось совсем не так. Впоследствии мы провели сотни часов, совместно работая над этой книгой, - мы спорили, обсуждали все до мелочей, рассказывали друг другу истории из собственной жизни, смеялись, превратив написание этой книги в бескорыстный труд, исполненный счастья.

Я хочу выразить особую благодарность Шону Эйчору, Уоррену Беннису, Джохану Берману, Алете Камилле Бертельсен, Натаниэлу Брандену, Сандре Ча, Айджин Чу, Лимур Дефни, Марго и Уди Эйранам, Лиэт и Шаи Фейнбергам, Дейву Фишу, Шейн Фитц-Кой, Джессике Глейзер, Адаму Гранту, Ричарду Хэкману, Нэт Харрисон, Энн Хванг, Охаду Камину, Джою Каплану, Эллен Ленджер, Марен Лау, Пэт Ли, Брайану Литтлу, Джошуа Марголису, Дэну Меркелу, Бонни Мэсленд, Саше Матту, Джейми Миллеру, Михни Молдовеану, Демиану Московицу, Ронену Накашу, Джефу Перротти, Джозефине Пичаник, Сэмюэлу Рэскоффу, Шеннону Рунгвелски, Эмир и Ронниту Рубиным, Филипу Стоуну Моше Тэлмону и Павлу Васильеву Массу новых идей - и море счастья - подарили мне профессора и студенты, посещавшие мой курс позитивной психологии.

Очень во многом мне помогли коллеги и друзья из «Tanker Pacific»

Многие мысли в этой книге вызрели в ходе наших совместных семинаров и в неспешных беседах за рюмочкой вина. Я особенно благодарен Идану Оферу

Хью Хангу, Сэму Нортону, Индиго Сингху, Тадику Тонги и Патрисии Лим.

Я благодарен своему агенту Рейфу Сегалайну за его терпение, поддержку и умение подбодрить меня в трудную минуту. Джон Эйхерн - мой редактор в издательстве «McGraw-Hill» - верил в мою книгу с первого дня, и именно с его легкой руки сам процесс публикации был для меня столь приятен.

Бог благословил меня большой и дружной семьей - это мой круг счастья. Огромная благодарность им всем - Бен-Шахарам, Бен-Поратам, Бен-Урам, Гробе-рам, Колодным, Марксам, Мельникам, Мозесам и Роузам - за те бесчисленные часы, которые мы провели и будем проводить в разговорах и в наслаждении жизнью. А еще спасибо бабушке и дедушке за то, что они пережили худшее и сумели стать наглядной иллюстрацией лучшего.

12 Страниц

4-5 Часов на чтение

58 тыс. Всего слов


Язык книги:
Переводчик(и):
Издательство: Попурри
Город: Минск
Год издания:
ISBN: 978-985-15-0626-8
Размер: 153 Кб
сообщить о нарушении


Описание книги

Можно ли научиться быть счастливее?

ДА!Во всяком случае именно так считает преподаватель самого популярного учебного курса в Гарвардском университете. Студенты буквально выстраиваются в очередь, чтобы прослушать вдохновляющие лекции Тала Бен-Шахара об этой вечно ускользающей от нас материи - о СЧАСТЬЕ.

КАКэто сделать?

Теперь и у вас появилась возможность изучить курс позитивной психологии и узнать, каким образом вы можете стать счастливым прямо сейчас - и для этого вовсе не обязательно выигрывать в лотерею миллион, подниматься по карьерной лестнице или опять в кого-то влюбляться.

Считайте, что это учебник, написанный специально для вас. Если вы будете читать его глава за главой и сделаете приведенные здесь простые упражнения неотъемлемой частью своей жизни, вы совсем иначе начнете смотреть на окружающий вас мир. Вы почувствуете, что жизнь начала доставлять вам больше радости, вам стало проще строить отношения с людьми и… да-да, в результате всего этого вы стали гораздо СЧАСТЛИВЕЕ!

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫМ УЧАСТНИК КРЫСИНЫХ БЕГОВ, который живет в надежде когда-нибудь стать счастливым, но не способен наслаждаться жизнью здесь и сейчас…

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫЙ ГЕДОНИСТ, который получает удовольствие от хорошего вина, хорошей еды, хорошей компании, но все это не приносит вам длительного удовлетворения…

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫЙ НИГИЛИСТ, который полностью разочаровался в поисках счастья…

ЭТА КНИГА ПОМОЖЕТ ВАМ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ!

Доктор философии ТАЛ БЕН-ШАХАР - один из лучших преподавателей Гарвардского университета. Программы с его участием транслируются по телеканалам CNN и CBS, а его статьи публикуются в газетах «New York Times» и «Boston Globe». Его учебный курс посещают 1500 человек за семестр.

В основу книги положен курс Гарвардского университета, который ведет автор. Книга учит жить одновременно и сегодняшним, и завтрашним днем, находить разумный баланс между своими неотложными нуждами и долгосрочными целями и наслаждаться жизнью, как никогда прежде.

Для широкого круга читателей.

В 2002 году на курс профессора Бен-Шахара записались 8 студентов Гарвардского университета. В 2003-м - 380. В 2004-м - 855.
Профессор и его студенты занимались исследованием простого вопроса: «каким образом мы можем помочь себе и другим — будь то отдельные индивидуумы, коллективы или общество в целом — стать счастливее». И применяли найденные ими принципы на практике.
Почему семинар на столь заезженную тему, книг по которой пруд пруди на любом лотке, собрал больше студентов, чем любой другой гарвардский курс?
Вы поймете это, когда прочитаете эту книгу и узнаете:
— что такое счастье, почему «счастлив ли ты» — вредный вопрос и что нужно спрашивать вместо этого,
— каковы необходимые составляющие счастливой жизни,
— как их, собственно, настроить, чтобы отказаться от трех распространенных моделей поведения — гедонизма, нигилизма и крысиных бегов — и научиться наконец быть счастливее. В строго научном смысле этого слова.

Глава 1
Проблема счастья

Возможность скрывается среди трудностей и проблем.
Альберт Эйнштейн

Мне было шестнадцать лет, когда я выиграл израильский национальный чемпионат по
сквошу. Именно благодаря этому происшествию тема счастья стала центральной в моей жизни.
Я всегда был уверен в том, что, если выиграю чемпионский титул, это сделает меня
счастливым и заполнит пустоту, которую я так часто ощущал. На протяжении всех пяти лет,
пока я готовился к этому турниру, я чувствовал, что в моей жизни не хватает чего-то очень
важного, - и сколько бы километров я ни пробегал, какие бы тяжести ни поднимал и какие бы
зажигательные речи вновь и вновь ни прокручивал у себя в голове, - ничто не могло мне
этого заменить. Но я считал, что это всего лишь вопрос времени и раньше или позже
«отсутствующее нечто» само проложит себе путь в мою жизнь.

И действительно, когда я выиграл национальный чемпионат Израиля, то был на седьмом
небе от счастья - в сто раз счастливее, чем мог вообразить. После финального матча мы с
друзьями и родными отправились в ресторан, чтобы отпраздновать это событие.
Мы праздновали целую ночь, а потом я ушел к себе в комнату. Я сидел на кровати и хотел в
последний раз перед сном ощутить пережитое в этот день чувство высшего счастья. Но вдруг
блаженство куда-то испарилось и возвратилось все то же безысходное чувство пустоты. Я был
удивлен и испуган, ведь если я не был счастлив теперь, когда казалось, что мне удалось
достичь всего, чего желала моя душа, мог ли я надеяться на счастье, которое будет длиться
вечно?

Я попытался убедить себя, что это был временный упадок, но проходили дни, недели и
месяцы, а я не чувствовал себя более счастливым. В действительности я ощущал еще большую
опустошенность, поскольку начал понимать, что простая подмена цели - скажем, победа на
мировом чемпионате - сама по себе не принесла бы мне счастья.

Минута на размышление

Вспомните два-три случая из своей жизни, когда вопреки вашим надеждам достижение
той или иной важной вехи не дало вам ничего в эмоциональном плане.
И тогда я осознал необходимость поменять свои представления о счастье - глубже понять
саму его природу или даже посмотреть на него совершенно иными глазами. Я был буквально
одержим поисками ответа на один-единственный вопрос: как обрести прочное счастье,
которое бы продлилось до конца моих дней? Я поступил в колледж, чтобы изучать
философию и психологию. Я научился читать и анализировать любой текст буквально под
лупой. Я прочитал то, что Платон писал о «благе», а Эмерсон - о «неподкупности вашей
собственной души». И все это оказалось для меня чем-то вроде новых линз, через которые и
моя собственная жизнь, и жизнь тех людей, которые меня окружали, смотрелась намного
яснее.

Я не был одинок в своем несчастье, поскольку видел, что многие из моих однокурсников
унылы и подавленны. Вся их жизнь проходила в погоне за высокими отметками, спортивными
достижениями и престижной работой, но, сколь бы страстно они ни стремились к своим целям
- даже если им удавалось их достичь, - это не приносило им ощущения стабильного
хорошего самочувствия. По окончании колледжа их конкретные цели во многом менялись
(например, вместо успехов в учении они начинали мечтать о продвижении по службе), но
общая схема жизни оставалась той же самой.
Создавалось впечатление, будто все эти люди воспринимают свои душевные проблемы как
неизбежную цену успеха. Неужели был прав Торо, однажды заметивший, что большинство
людей ведут жизнь «в тихом отчаянии»? Я упорно отказывался принять этот зловещий
постулат как неизбежный факт жизни и стал искать ответы на следующие вопросы: каким
образом можно добиться успеха, оставаясь в то же время счастливым человеком? как
примирить между собой амбиции и счастье? неужели нельзя раз и навсегда выкинуть из
головы пресловутую сентенцию «Терпи, казак, - атаманом будешь»?
Пытаясь ответить на эти вопросы, я понял, что прежде всего мне необходимо выяснить, что
же такое счастье. Со словом «счастье» часто используются такие слова, как «наслаждение»,
«блаженство», «экстаз» и «удовлетворенность», но ни одно из них не способно в точности
выразить, что я имею в виду, когда думаю о счастье. Эти эмоции мимолетны и хотя сами по
себе приятны и значимы, они не являются ни мерилом счастья, ни его оплотом.
В итоге мне стало ясно, какие слова и дефиниции не подходят для определения счастья, но
гораздо труднее оказалось подобрать слова, которые были бы способны адекватно
обозначить его природу. Английское слово happiness (счастье) происходит от исландского
слова happ, которое означает «удача», «шанс», «счастливый случай»; тот же самый корень и у
английских слов haphazard (случай, случайность, случайное происшествие) и happenstance
(случайное происшествие, случайность). Я не хотел сводить переживание счастья к удаче или
глупой случайности, поэтому стремился определить и понять, что же это такое.

Быть счастливее Тал Бен-Шахар

(Пока оценок нет)

Название: Быть счастливее
Автор: Тал Бен-Шахар
Год: 2007
Жанр: Зарубежная психология, Общая психология, Личностный рост, Социальная психология

О книге «Быть счастливее» Тал Бен-Шахар

Что такое счастье? Вопрос риторический и древний. Испокон веков люди стремятся к счастью, но находят ли? Соль вопроса в том, что у каждого на него свой ответ. Как сказал один мудрец: «У кого-то хлеб черствый, а у кого-то бриллианты мелкие». Дай одному свежего хлеба, а другому бриллианты покрупнее или яхту побольше, и кто из них будет счастливее? Все зависит от человека.

Известный проповедник и доктор Гарвардского университета Тал Бен-Шахар провел по этому вопросу целое исследование и написал книгу «Быть счастливее». Уже не одно десятилетие он читает лекции и семинары по этой теме, которые посещают тысячи людей по всему миру. Как видим, ничего не поменялось. Люди продолжают искать счастье. Найдут ли когда-нибудь?

Рекомендуем читать книгу писателя и ученого Тал Бен-Шахар всем желающим улучшить свое восприятие жизни, особенно людям, подверженным депрессиям и недовольным окружающим миром. Возможно, книга поможет вам научиться наслаждаться жизнью, находя разумный баланс между каждодневными нуждами и мечтами.

Существует ли формула счастья? Навряд ли. Ведь для каждого она своя. Поставив себе цель, человек стремится ее осуществить. И, о чудо! Цель достигнута, ликование и радость переполняют. День, два, а потом? Человек обнаруживает, что у соседа появилась новая, на порядок дороже чем у него машина, или жена моложе, чем его. Бац! И он опять несчастен, опять ставит себе цель и стремится к ней. Достигнет ли на этот раз?

Автор считает, что существует четыре пути к счастью. Первый – «крысиные бега» (работать и ждать наслаждения от заработанных благ), второй – гедонизм – жить сегодняшним днем, наслаждаясь сиюминутными удовольствиями (алкоголь, еда, наркотики, секс и т.д.), нигилизм – полное отвержение счастья и смирение с обыденностью. Как видим, первые три пути – неверные. А вот четвертый… Узнаете о нем, когда будете читать книгу.

Тал Бен-Шахар задаст вам много «неудобных» вопросов. Если ответите на них себе честно, надолго погрузитесь в раскопки рудника собственного «Я». И если вы часто спрашиваете себя «счастлив ли я?», знакомьтесь с учением автора. Даже если ваш ответ положительный, «Быть счастливее» еще больше вполне возможно. Стоит только захотеть.

Научный и практический подход произведения делает его поистине мотивирующим и полезным для широкого круга читателей. Итак, готовы наполнить каждую секунду своего существования смыслом и счастьем? Дерзайте!

В продолжение темы:
Животные

. ТАГАНАИТ , -а, м. – то же, что авантюрин . # Наименование по горе Таганай на Урале. ТАЛЬКОВЫЙ ШЕРЛ – то же, что кианит . ТАНГИВАИТ , -а, м. – то же, что антигорит....

Новые статьи
/
Популярные