Коллективная работа весна пришла 2 младшая группа. Аппликация во второй младшей группе на тему "весна"
Программные задачи:
Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);
Продолжать учить работать с клеем;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера.
Развивать способность следовать устным инструкциям;
Учить разгадывать загадки;
Развивать творческий интерес к работе, фантазию.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа:
подготовка фонового рисунка («полянки», вырезанного ствола дерева, «солнца») Оборудование:
клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликацииВоспитатель:
Ребята, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся в кружок на стульчики. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Обращает внимание детей на полу на лужу.
Что это?
- А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)
- Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз.
- Где же вы? Почему вы плачете?
Зима спрятала весну и не хочет ее отпускать.
Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и весне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успеть, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите нам. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеемся на вас.
- Не плачьте, мы вам поможем.
Воспитатель
: Ребята, ну что? Поможем гномикам (да)
Подойдите и давайте посмотрим, как мы с вами будем создавать наши картины.
Воспитатель:
Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине, которая на столах? (ответы детей)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Вот так мы и сможем весне помочь? (приклеим яркое солнышко и облака, сделаем зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)
Вот так и мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг).
Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с детьми мы вспоминаем, как будем делать все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Дети садятся за приготовленные столы
Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.
Физкультминутка «По коленочкам»
Затем дети приступают к работе.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Все работы выставляются на наборном полотне.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Входит Гном.
- «Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. Вы все молодцы!»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Все свободны.
Конспект открытого занятия
во 2-ой младшей группе.
Тема "Весна. Весенние цветы".
Провела: Воспитатель ГБДОУ 62
Сотскова Надежда Ивановна
Программное содержание:
1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать знания детей о первых весенних цветах.
4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
6.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3.Наблюдение за изменениями в природе.
4.Подготовить демонстрационный материал.
5.Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.
6.Подготовить конверты с загадками.
Демонстрационный материал:
1.Корзина с цветами.
2.Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.
Раздаточный материал:
1.Цветы для украшения корзины.
2.Клей,кисточки для клея, салфетки.
3.Ватман с изображением корзины.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?
Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Весна.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми
рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и
серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.
Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и
цветы.
Отдаёт воспитателю свёрток.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со
стебельками, но без бутонов цветов.
Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.
Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.
1.Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2.Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3.Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4.Посмотрите-ка,ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5.Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6.Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все
потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы
Вместе с вами их сейчас приклеим.Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Пальчиковая игра "Цветок".
Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки
Закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших
Пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
Напоминают полураскрытый бутон),
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,
А пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая
Раскрывшийся цветок),
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-
Нераскрывшийся цветок),
И теперь он будет спать(кисти рук в исходном положении),
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку-имитация сна).
После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину
цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина с
цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть
нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.
На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки.
Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних
Весенние поделки для детского сада
Мастер-класс "Весеннее солнышко".
Предназначен: для детей от 2-х лет, для совместных поделок родителей с детьми.
Беззубов Кирилл, воспитанник МБДОУ №22 "Орлёнок", 2г. 5 мес.,г. Карпинск.
Руководитель: Гергерт Людмила Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 22 "Орлёнок", г. Карпинск.
Назначение: оформление группы, выставка детских работ на тему «Весна».
Цель: освоить технику работы с салфетками; освоить нетрадиционную технику рисования ладошками.
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения. Развитие интереса к аппликации.
Материал. Лист ватмана формата А3, гуашь, салфетки жёлтого цвета, ножницы.
Салфетки разрезаю на квадраты 5х5 см.
Кирилл из салфеток катает шарики.
На листе ватмана рисую круг.
Рисуем лучи у солнышка. Наношу кисточкой гуашь красного цвета Кириллу на одну ладошку, на другую- гуашь жёлтого цвета. Кирилл оставляет отпечатки ладошек на внешней стороне круга. Получаются замечательные лучи.
Затем Кирилл начинает приклеивать шарики из салфеток в середину круга.
Получилось солнышко с красными и жёлтыми лучами.
Вырезаю солнышко.
Наша с Кириллом поделка послужит хорошим подарком маме. Это замечательное солнышко можно разместить в "Природном уголке" над календарём погоды. Наше солнышко напомнит всем ребятам о наступлении весны.
За весенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из-под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!
Занятие во 2-ой младшей группе. Аппликация. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Формировать знания детей о первых весенних цветах. 4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку. 5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем. 6.Воспитывать усидчивость, умение слушать. Предварительная работа: 1.Просмотр иллюстраций весенних цветов. 2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам. 3.Наблюдение за изменениями в природе. 4.Подготовить демонстрационный материал. 5.Изготовить цветы для аппликации. 6.Подготовить конверты с загадками. Демонстрационный материал: 1.Иллюстрации с изображением весенних цветов и весны. Раздаточный материал: 1.Цветы для украшения корзины. 2.Клей, кисточки для клея, салфетки. 3.Листок с изображением корзины. Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт? Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке. Воспитатель: Девочка, как тебя зовут? Девочка: Меня зовут Весна. Пробуждается природа Ей сегодня не до сна. Наступает время года Под названием весна. Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы. Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Воспитатель показывает детям цветы. Вместе рассматривают их: какие они красивые, разноцветные, у них есть стебель, лепестки и серединка. Воспитатель объясняет, что если много цветов, то это называется букетом. Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и цветы. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим? Воспитатель разворачивает. На рисунке нарисована корзина со стебельками, но без бутонов цветов. Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну. Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации. Если дети отвечают правильно - в каждом конверте лежат цветы, которые потом нужно будет приклеить в корзину. 1.Снег растаял, солнце греет Всюду травка зеленеет Улыбается природа. Назовите время года? (весна) 2.Ночью спрячется оно Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное (солнце). 3. Из - под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник). 4. Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем. Пальчиковая игра "Цветок". Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину цветами. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получилась корзины с цветами! Девочка (Весна) благодарит детей за помощь. Прощается.
ивенина ирина николаевна
Конспект занятия по аппликации
«Весенние веточки» во 2-й младшей группе
Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи
Цель:
продолжать воспитывать интерес к аппликации ;
закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания;
учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм;
закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой;
воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность;
развивать моторику рук.
Материал и оборудование: заготовленные формы (бумажные веточки , листочки, салфетки, клей, кисочки, подставки для кисточек).
Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях , беседа о весне.
Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений и рассказов о весне.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку о весне.
«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель беседует о весне.
Воспитатель : Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
Дети: Тает снег, становится теплее.
Воспитатель : А как светит солнышко?
Дети: Ярко.
Воспитатель : Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая …
Дети: Травка, цветочки .
Воспитатель : А еще что?
Дети: На деревьях листочки.
Воспитатель : Листочки, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель : Правильно. Ребята, а вы помните, я вам принесла две веточки ?
Дети: Да.
Воспитатель : А где наши веточки ?
Дети: Мы их поставили в банку с водичкой.
Воспитатель : Ребята, да на них же появились …
Дети: Листочки.
Воспитатель :
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Ребята, наши веточки оделись в красивый зеленый наряд. А вчера вечером мышка принесла посылку от весны. Давайте поищем, где она?
Дети: Вот же она.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же веточки . Только чего-то не хватает на веточках ?
Дети: Листиков.
Воспитатель : Ребята давайте приклеим листики на веточки . Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги. Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист . Затем беру нарезанную бумагу для листочков и приклеиваю на бумагу возле веточки . У меня получилась ветка с листочками.
Дети работают. Воспитатель помогает им.
Воспитатель : Ребята наши пальчики устали. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Крепкие, дружные,
Все такие нужные (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках . Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы .