Средняя группа праздники и развлечения летом. Летнее развлечение для детей средней группы из цикла «На летней полянке

Проект «Солнечное лето»

для детей средней группы

Актуальность:

Лето - удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставля­ют след в детской душе на всю жизнь.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе­ство разных переживаний и новых впечатлений, бога­тая витаминами пища, раздолье для движений в при­родных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей - риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от из­лишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко­личество занятий, режим дня максимально насыщает­ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при­обретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенно­сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики организуем похо­ды за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям, соки, фрукты.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие:

Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

Формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;

Развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:

Снижение уровня заболеваемости среди детей;

Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:

"Игры на природе ", "Солнечный удар ", "Будьте осторожны ".

Пути реализации:
Солнечная неделя

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор «Где живет Солнце»

Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

«Солнышко».

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, душистое.

Если б мы его достали,

Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный резвится.

Забрался на потолок,

Заглянул в кроватку к нам

И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»

Аппликация «Разноцветное солнышко»

Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Рисование «Солнышко лучистое»

Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Труд на участке

Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)

Наблюдение за солнцем

Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)

Мы загораем (солнечные витамины).

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.

Физкультура на улице.

Элементы футбола.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика:

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей

Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»

Слушание песен про солнышко:

-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,

-«Светит солнышко для всех»,

-«Выглянуло солнышко».

Показ сказки «Мое солнышко»

Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя

Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»

Цель: Обозначение роли и значения земли.

Рассматривание картинок «Помощники человека»

Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

Пословицы о земле

Цель: Обогащение речи детей новыми словами

« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;

«Что посеешь, то пожнешь»;

«Копнешь, так и найдешь»;

«Где нет земли, там нет травы»;

«Земля труд любит»;

«Земля кормит и одевает».

Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»

Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек

И не нахохочется

Он по камушкам течет

А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-

Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»

Труд в цветнике (рыхление, полив земли)

Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»

Лепка «Разноцветные камушки»

С/р игра «Огород»

Среда «Микроша»

(экспериментирование с землей, глиной, песком)

Путешествие в подземное царство

Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.

«Что спряталось в комочке» (о камнях)

Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»

Гимнастика после сна «Тропа здоровья»

Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»

Вспоминаем пословицы

Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: Газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях "

Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о насекомых с показом иллюстраций

Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.

Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский

Загадки о насекомых

Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)

Аппликация «Бабочка на цветке»

Х/бытовой труд

Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»

Наблюдение за муравейником

Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Физкультурное занятие

Тропа здоровья

П/игра «Найди где спрятано»

Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»

Игра «Путешествие на волшебную лужайку»

Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке

Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский

Д/игра «Лото»

Работа с родителями:

Выставка детских работ

Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.

Загадки:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок

Летним днем построил дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.

Шевельнулся, встрепенулся.

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)

Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о садовых цветах.

Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.

Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»

Заучивание стихотворения: «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»

Прополка и полив садовых растений.

Рисование «Ромашки»

Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»

Опыт «Свойства воды в природе»

Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Закаливающие процедуры – загораем!

Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.

Подвижная игра «Мяч через сетку»

Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина)

Пятница «Чудинка»

Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» - Укр. нар. песня-хоровод

Дидактическая игра-лото «Цветы»

Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.

Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»

Выставка детских работ.

Зоологическая неделя

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о домашних животных

Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»

Беседа о диких животных

Чтение «Зоопарк»

Загадки о диких и домашних животных

Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников

Цель: Развитие умения изображать домашних животных.

Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»

Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.

Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»

Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Физкультура на улице

Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»

Артикуляционная гимнастика

Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»

Игра на музыкальных инструментах

Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:

Консультация «игры на свежем воздухе»

Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Витаминная неделя

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»

Цель: Закрепление названий фруктов и овощей

Загадки о фруктах и овощах

Чтение сказки «Сказка о фруктах»

Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Фрукты», «Овощи»

Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»

Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»

Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Микроша»

Использование опыта для нахождения истины.

Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»

Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудинка»

Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»

Театр на фланелеграфе «Репка»

Игра «Чудесный мешочек»

Этюд «Вкусные эмоции»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Работа с родителями:

Конкурс рецептов фруктовых салатов

Выставка детских работ

Лесная неделя

Цель: Знакомство с многообразием окружающего мира, с деревьями, их свойствами и качествами.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор о деревьях, знать названия

Рассматривание картинок, узнавать по внешним признакам

Чтение стихотворения о березе

Загадки о деревьях

Дидактическая игра «Деревья»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование красками «Дерево»

Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов

Труд: наведение порядка в кабинках

Среда «Микроша»

Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чем отличается кора у разных деревьев»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Подвижные игры «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», « К названному дереву беги», «Угадай дерево»

Физкультурное занятие

Тропа здоровья

Пальчиковая гимнастика

Пятница «Чудинка»

Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»

Наталья Павлова
Летнее развлечение для детей средней группы «В гостях у Лета»

Летнее развлечение для детей средней группы

«В гостях у Лета »

Интеграция познавательных областей : «Познавательно-речевое развитие » , «Коммуникативно-личностное развитие ",«Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .

Цель : Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.

Задачи :

Образовательные : Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года ; формировать умение отличать добро от зла.

Развивающие : Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей .

Воспитательные : Сформировать навыки культурного поведения детей , воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование : 2 мяча, 2 стула, 2 обруча, вырезанные из цветного картона лепестки и серединки цветов, муляжи грибов, 2 корзинки.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.

Действующие лица : взрослые : Ведущая и Солнышко.

Ведущая :

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

Входит Лето

Лето :

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

Дети : Лето (хором) .

Лето : Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет!

Исполняется «Танец маленьких утят»

Лето : Как весело вы пляшете. А хотите, я покажу вам свои владения в лесу? Летом там жизнь кипит, каждый из зверюшек занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады друзьям.

Лето : Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети : Нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать цветы, кричать, мусорить.

Лето : Молодцы, все верно. А чтобы нам попасть в лес нужно пройти переправу. Итак, в путь!

Игра «Переправа»

Дети строятся в две команды. Первый участник надевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевезет всех на другую сторону.

Лето : Ребята, мы с вами попали в лес. Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Ребята, угадайте, какие цветы растут на этой полянке?

Загадывает загадки :

1. Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети : ромашка!

2. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались?

Дети : колокольчик!

3. Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки

Дети : мак!

4. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка :

Был цветок – и нет цветка.

Дети : одуванчик!

Лето : Какие молодцы! Вы знаете много цветов. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Собери цветок»

На полу разбросаны лепестки от цветов разного цвета. Детям раздают серединки цветка. Каждый должен собрать цветок из лепестков того цвета, какого цвета у него серединка.

Лето : Вот, какие замечательные цветы повстречались нам! Идем дальше.

Лето : Ребята, а каких других обитателей леса можно встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети : Лиса, медведь, волк, сорока, сова, барсук, ежик, лягушка и т. д.

Лето : Расскажу я вам, ребята, что весёлый летний дождь очень любят лягушата, квакать будут хоть всю ночь.

«Кваква - ква! Да кваква - ква!»

Вот все в песенке слова.

Пляшут весело они.

Если хочешь, посмотри!

Лето : Ребята, я предлагаю вам поиграть в веселую игру.

Игра «Веселые лягушата»

Верхом на мяче нужно доскакать до стула, оббежать его и вернуться к своей команде, участвуют 2 команды.

Лето : А сейчас я предлагаю передохнуть и стихи послушать.

Дети рассказывают стихи о лете

Теплым дождем умывается лес,

Шепчутся листья и травы.

И поднимают стволы до небес

Кроны зеленой дубравы.

Выбрав в ветвях наблюдательный пост,

Радуясь ливню в июле.

Как на качелях качается дрозд

С капелькой солнца на клюве.

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба урожай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Золотое солнце в золотой рубашке

Всюду разбросало желтые ромашки.

В золотистой ряби светло-желтых вод

Желтые кувшинки водят хоровод.

Золотые блики солнечного света,

Это все веснушки на щеках у лета .

Лето : Ну что ж, ребята, отдохнули, пойдемте дальше по лесу гулять. Ребята, а что растет в лесу?

Дети : Грибы и ягоды.

Лето : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на грибную полянку. Сколько много здесь грибов выросло. Давайте соберем грибочки.

Игра «Собери грибы»

Выходят 2 детей . На полу разбросаны муляжи грибов. Нужно собрать их в корзинки. Кто больше соберет грибов в свою корзинку, тот и выиграл.

Лето : Ребята вам понравилось гулять в лесу?

Дети : Да.

Лето : И я радо, что вы побывали в гостях у меня . Но пришло время прощаться.

Лето :

Спасибо вам мои друзья,

Но ждут меня еще дела.

А вас я с праздником летним поздравляю ,

И угощенье раздать всем желаю!

Лето раздаёт угощенье, прощается и уходит.

Ведущая :

Ну и нам пора проститься,

Дружно в группу возвратиться .

Скажем всем мы на прощанье :

«До новых встреч и до свиданья!»

Публикации по теме:

Праздник проводится на детской площадке детского сада. Звучит веселая музыка. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Каждое летнее утро встречает.

Летнее развлечение для детей средней группы «Воздушные шарики» Ход праздника: Ведущий: С воздушными шарами На праздник мы идём. И всех мы поздравляем. С чудесным летним днём! Исполняется песня: «Шарики.

Летнее развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров» МБДОУ «Черлакский детский сад №2 комбинированного вида» Летнее развлечение для детей средней группы «Если хочешь быть здоров».

Летнее развлечение для детей средней группы «Витамины на грядке» Летнее познавательное развлечение «Витамины на грядке» Цель: - познакомить детей с понятием “витамины”, формировать у них представление.

Летнее развлечение в средней группе " Праздник игрушек"

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

3. Формировать игровую деятельность.

4.Развивать тактильную память, логическое

мышление, ловкость и выносливость.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Мария Викторовна, воспитатель .

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Праздник игрушек»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной

литературы, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

3. Формировать игровую деятельность.

4.Развивать тактильную память, логическое

мышление, ловкость и выносливость.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход развлечения.

Ведущий: У нас в году очень много разных праздников проходит, какие например вы можете назвать?

Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта

Ведущий: Но вот нет у нас праздника, который был бы посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Давайте сегодня все вместе устроим праздник любимых игрушек.

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Я с ней редко расставалась. Хотите узнать, какая это игрушка?

Дети. Да!

Ведущий вы должны отгадать загадку.

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой... (мишка).

В. Моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Давайте и мы поиграем с мишкой, сделаем разминку. Готовы? (Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»)

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили, и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Попеременно поднимают руки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Мой мишеька хочет, чтобы с ним поиграли.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать, в центре круга - игрушка«медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй.

Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

В_ ль Пока мы разминались и играли, нам пришла посылка из магазина игрушек. . Я вам загадаю загадки, а вы, отгадывая их, узнаете, что же лежит в посылке. Готовы?

Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
Мяч

Игра: Передай мяч, прокати мяч»

В_ль :Но в посылке есть ещё что-то.

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Воздушный шар

Игры с воздушным шариком Игра: Пробежать с шариком вокруг пирамидки, передать следующему

Игра : пропрыгать с мячом между ног вокруг пирамидки

Воспитатель: А в посылке еще игрушка осталась, угадайте какая?

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)

Воспитатель: А утёнок шепчет мне на ушко, что хочет станцевать с вами танец маленьких утят.

Танец утят

Воспитатель: Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети . Собака.

Воспитатель: . Сейчас повеселимся. (Берет игрушку – собаку).

Игра "Лохматый пес".

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдм к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые .

Воспитатель : детки, а о ком эта загадка?

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!

Карлсон. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Воспитатель: Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

Воспитатель: Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Игра «Конфета в ложке». Дети оббегают пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Воспитатель: Детки, может, мы сможем нарисовать свою любимую игрушку и подарить её Карлсону.

Дети рисуют

Карлсон: Спасибо , мои друзья . Я очень люблю сладкое. Вы тоже, наверное, любите? Я вас всех угощаю очень вкусной конфеткой. Вы это заслужили .

Воспитатель : Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.


Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

В продолжение темы:
Животные

. ТАГАНАИТ , -а, м. – то же, что авантюрин . # Наименование по горе Таганай на Урале. ТАЛЬКОВЫЙ ШЕРЛ – то же, что кианит . ТАНГИВАИТ , -а, м. – то же, что антигорит....

Новые статьи
/
Популярные