Сценарий волшебный сундучок осени. Сценарий развлечения для старшего дошкольноо возраста "волшебный сундучок осени"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»

СЦЕНАРИЙ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»

Воспитатель: Дорошауп Айна Кахимовна.

Кривояр 2014

Волшебный сундучок Осени. Сценарий осеннего утренника для старшей и средней групп.

Действующие лица: Осень, Кикимора Болотная, Соловей-разбойник, Старичок-лесовичок, дети.

Ведущий: Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех.

Дети с листиками в руках заходят в зал, исполняют танец «Листик-листопад» (под аудиозапись).

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Радуйся, народ! Снова осень у ворот! Это песни, это пляски,

Это звонкий детский смех, игры, танцы, хороводы,

Хватит радости для всех!

Дети. 1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

2. И сегодня так нарядно в зале

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши…». После песни садятся на стулья.

Ведущая. Сегодня к нам мы в гости просим хозяйку леса – Чудо-Осень.

Под плавную музыку в зал заходит Осень с сундучком в руках.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!
Дети. 1. Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2. Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3. Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень. Что же, в круг скорей вставайте, дружно песню запевайте!

Исполнение песни об осени.

Осень. Хорошо вы песню спели. Сразу видно, всё успели!
Предлагаю вам, дети, не стоять, а с листиками разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве, объясняет правила игры.

Подвижная игра «Раз, два, три – этот лист бери».

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками). На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» поднимают с пола лист жёлтого цвета. Команды подаются разные.

Звучит музыка, игра повторяется. Примерные команды: Раз, два, три – два листа бери; такой же как у меня лист бери; ничего не бери; три листа бери…

После игры дети садятся на стулья.

Ребёнок. Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла!!!

Осень. Молодцы, ребята, какие замечательные стихотворения обо мне прочитали, да ещё и песни спели. А я приготовила для вас подарок – вот этот сундучок. Да заперла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (Да!) Тогда в путь-дорожку! Нам нужно попасть в сказочный, осенний лес. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!». (Дети повторяют, звучит музыка) . Откройте глаза! Кажется, мы на месте. Но, как, же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

Под музыку в зал забегает Кикимора, танцует.

Кикимора. Я – красавица залётная,
Я – Кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень. Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора. Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень. Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кикимора. Отдать …просто так? Не-ет… Молодцы! Стихотворения вы умеете рассказывать. А вот загадки можете загадывать? Давайте загадывайте, а я буду их разгадывать.

Дети читают загадки.

1.Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок) Показывает отгадку.

2 . Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик) Показывает тучку.

3. Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, весь в горошках, ядовитый… (мухомор).

Кикимора. Угадали! Где же вы его видали? (В лесу). Дети, а вы знаете какие грибы бывают (съедобные и несъедобные).давайте поиграем в игру «Собери грибы» (вы знаете какие нужно собирать грибы)

Проводится игра «Собери грибы».

Кикимора. Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (Отдаёт листочек и убегает)

Осень. Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. А вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?

Слышатся звуки ветра. Звучит музыка, в зал вбегает Соловей-разбойник.

Соловей. Это, кто ещё такие? Дети в моём лесу?!! Зачем пожаловали?

Осень. Позвольте узнать, кто вы такой, и почему это лес ваш?

Соловей. Как? Вы не знаете, что я самый настоящий Соловей-разбойник. Ка-ак свисну, вы все закроете уши и сразу исчезнете отсюда. Меня все боятся!

Осень. Наши ребята могут тебе поднять настроение. Глядишь, может, ты подобреешь. Тогда мы не будем тебя беспокоить и уйдём побыстрей.

Соловей. Что там у вас случилось?

Осень. Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?

Соловей. Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг». Осень. Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?

Соловей (смеётся). Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.

Волшебные услуги!
Волшебное бюро!
Придумано занятно!..

Осень. Придумано хитрО… Какое твоё желание?

Соловей. Хочу узнать, помогаете ли вы своим родителям собирать урожай, поиграем в игру «Кто быстрее соберет картошку» .

Соловей. Молодцы!

Осень. Говори следующее желание!

Соловей. Давно в моём лесу дождя не было. Хочу, чтобы он пошёл!

Осень. Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется?

Соловей. Они ещё и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание! Осень. Ну, хорошо, хорошо! Ребята тебе расскажут стихи о дожде.

Мальчики. 1. Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2. А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3. Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Соловей. Молодцы… Выполнили мои желания. Ну, раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами справляйтесь. До свидания! (Уходит)

Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?

За дверью: «Апчхи!» Выходит под музыку Лесовик (ребёнок)

Осень. Кто ты?

Лесовик. Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.

А ещё - свой огород,

Много там всего растёт!

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень. Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовик. Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. Чтобы себя прокормить, сажаю огород. А помочь собрать его осенью некому. А недавно вот такая интересная истории приключилась…

Спор овощей (выходят дети с масками изображением овощей).

Горох

Я такой хорошенький умненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Свекла

Я – свеколка, просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Морковь

Очищается вся кровь?

Главный овощ – я, морковь!

Вот и огурец, пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец

Что, огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат…

Огуречку каждый рад!

Кабачок

Кабачок созрел на грядке,

Все довольны, все в порядке.

Лег на грядку кабачок

И лежит себе, молчок!

Капуста

Я капуста всех толщей,

Без меня не будет щей,

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И притом, учтите, дети –

Главный овощ я в диете!

Картошка

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Помидор

Вы кончайте глупый спор.

Всех главнее помидор,

Раскрасавец, хоть куда,

Я не овощ, а звезда! (Все овощи дразнят помидора)

Вед 1. Видно, этот спор никогда не кончится. Звезд у нас достаточно. Надо овощи помирить!

Осень. Ладно, так и быть помирю я овощи. Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить! Все без исключения! В этом нет сомнения! А в честь заключения мирового соглашения, споем песню о дожде.

Исполнение песни о дожде.

Лесовик. Ну, удружили! Ребята, большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! (Уходит)

Осень. Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок.

Осень читает слова (слова написаны на трёх листочках):

«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»

Дети повторяют слова. Осень накрывает тканью сундучок, потом убирает ткань и открывает его. Звучит волшебная музыка.

Осень. Вот и открылся волшебный сундучок. А в нём – угощение для вас. Вы это заслужили! Отдаёт сундучок Ведущей.

Ведущая. Ребята, нашей Осени-красавице пора уходить. Давайте попрощаемся с ней песней.

Дети исполняют песню «До свиданья, осень!»

Осень. До свидания, друзья. Мне пора в дорогу. Ждут меня леса, поля6Дел осенних много.


«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»
(Осенний праздник для дошкольников подготовительной группы)

Дети под музыку «Осеннего вальса» заходят в зал, становятся полукругом

1 ребенок: Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

2 ребенок: Прощаемся, Осень с тобою
Совсем уже рядом зима.
Спасибо тебе за подарки
За все, что ты осень дала.

3ребенок: Мы праздник сегодня устроим
И Осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем
Осенние песни споем.


ПЕСНЯ « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ СНОВА К НАМ ПРИШЛА» музыка М.Сидоровой

(После песни дети музыку садятся на места)
ВЕДУЩАЯ:

Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас праздник осени.

В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.

Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
Отгадать вас просим –
Кто же это?
Дети: Осень!
ВЕДУЩАЯ: Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?

1 РЕБЕНОК: Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?

2 РЕБЕНОК: Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?

3 РЕБЕНОК: Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шёпот тополей?

4 РЕБЕНОК: Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?


ВЕДУЩАЯ берется за крышку сундучка, пытается её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕДУЩАЯ: Ничего не получается.
Сундучок не открывается!

Что же делать?....
Мы не станем унывать,
Будем Осень в гости звать!

Дети берут музыкальные инструменты, читают стихотворение и озвучивают его на шумовых инструментах.

Осенняя сказка (речевая игра с шумовыми инструментами)

Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке / тихо бьют ладошками по барабану
Где листочком зашуршит /
маракасы
Где дождинкой зазвенит /
колокольчик
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /
деревянные ложки
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло /
трещетки
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел /
румба
Громче завывает
Тучки собирает /
тремоло бубнов
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /
треугольники
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /
все инструменты.

ЗВУЧИТ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС», В ЗАЛ ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Осень: Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но все же время я нашла.

1 ребенок: Осень, как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2 ребенок: Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

3 ребенок: Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» - 8 девочек.

ОСЕНЬ: Я вижу, что подарок мой вы получили(показывает на сундучок)

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень, за подарок! Только сундучок не хочет открываться.

ОСЕНЬ: Да, мой сундучок волшебный, он не открывается просто так, он любит, чтобы его веселили, пели, танцевали, рассказывали стихи.


Ведь стихи так любит Осень!

ВЕДУЩАЯ: Что ж ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
(Дети читают стихи)

1ребенок: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.

2ребенок: Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.

3 ребенок: Будто рыжая лисица,

Бродит осень по лесам.

Где махнет хвостом пушистым,

Золотыми станут листья.

4 ребенок: Стали жёлтыми сады,

Всюду осени следы.

Лист осенний вспыхнет в чаще,

Как фонарик настоящий.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «Листики-кораблики» музыка Е. Кислицыной

После стихов ВЕДУЩАЯ и ОСЕНЬ снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается.


ВЕДУЩАЯ: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
ОСЕНЬ: Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
ВЕДУЩАЯ: Что? Загадки? Где же нам их взять?
ОЕНЬ: А загадки эти надо поискать…


ВЕДУЩАЯ внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, сундучок - снимает с него один из жёлтых листочков.


ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, я загадку первую нашла!
(К сундучку подходит ОСЕНЬ, тоже снимает листочек с него)
ОСЕНЬ: Здесь ещё загадки есть! Надо их скорей прочесть (Читает)

1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)

2. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)

3. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь.)

ОСЕНЬ: Кажется мне, что сундучок мы отопрём, если песенку споём.

1 ребенок: Вот и солнышко проснулось

И рассеяло туман,

Перелётных птиц крикливый

Потянулся караван.

2 ребенок: И прощаясь с милым краем

Журавли курлычат нам:

«До свиданья! Улетаем!

Мы весной вернемся к вам!»

Мальчики исполняют песню «Журавушка»музыка Е. Зарицкой

ОСЕНЬ: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет!

ВЕДУЩАЯ: Что это такое? (достает из сундучка муляж гриба)
ОСЕНЬ: Гриб! Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

сундучке найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот праздник.

А сейчас к нам идут грибы.

Выходят дети в шапочках грибов.

Подосиновик: Хорошо в лесу под елью.

Поливает дождь осенний,

Хочет нам, грибам, помочь.

Чтобы шляпка заблестела,

Чтобы ножка потолстела.

Белый гриб: Я грибок – боровик,

И красив, и велик.

В темной шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Сыроежка: После дождика подружки

Поселились на опушке,

Шляпки разноцветные

Самые заметные.

Опята: Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня!

Мухомор: Краше нет меня, грибочка,

Красненький и белых точках.

Вот он я, ко мне бегите

И в корзиночку кладите.

Осень: Ишь, какой хвастунишка! Ребята, а вы узнали, что это за гриб?

Дети: Мухомор.

Осень: Однажды в лесу произошла такая история…

Инсценировка песни «Мухоморы–пареньки»

Участвуют 2 мальчика - мухомора, 2 девочки - мухи

ВЕДУЩАЯ: Вот какую веселую песню спели наши артисты. А наш праздник продолжает веселый танец.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Отвернись и повернись»

Все дети садятся на стулья.

ОСЕНЬ: Посмотрим, что ещё я приготовила для вас.

Осень достаёт из сундучка маски лисы, зайца, собаки.

Инсценировка песни «Случай в лесу»музыка А.Филиппенко

Участвуют 4 ребенка: Лиса, Заяц, Охотник, Собака Лайка.

ВЫБЕГАЕТ МАЛЬЧИК- ДОЖДИК . В руках у него султанчики из «дождика».

Он бежит мимо детей, машет на них дождинками, затем выходит на середину.

ДОЖДЬ: Стойте, стойте, погодите,

Вам веселиться не велю!

Приглашенье не прислали

Вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать,

Лужи разведу и слякоть.

Всех сейчас я промочу,

И, конечно, огорчу.

Девочка с зонтиком: Нас дождем не испугать,

Лучше будем танцевать!

Быстро зонтики берите

И на танец всех зовите.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»(фонограмма)

ОСЕНЬ: Дождик хотел нас замочить и огорчить! Но у него это не получилось. Зато какой красивый танец подарили нам девочки с зонтиками. Просто молодцы!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЕТРА.

Под музыку входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На Холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы. Они обходят зал и останавливаются в центре.


ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А
меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.
СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас
не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.
- Ой, смотри Холодрыга, кто это?...
ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!
СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.
ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!
СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)
ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.
Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.
СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами
такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…
ХОЛОДРЫГА: Брр!
СЛЯКОТЬ: В унылую…
ХОЛОДРЫГА: Брр!
СЛЯКОТЬ: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не будет.
ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?
СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что
это… раствор красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)
ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!
(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)
ВЕДУЩАЯ: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело всё вокруг.
Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень
проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?
СЛЯКОТЬ И
ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ) - Ищите, ищите, может найдёте.
СЛЯКОТЬ: Чихать можно.
ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.
СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.
ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.
СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.
ХОЛОДРЫГА: Брр!

1РЕБЕНОК: Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!

2 РЕБЕНОК: За окошком дождь и ветер –
Всё нам нипочём.
Приходи к нам, Осень, греться,
Спляшем и споём!

3 РЕБЕНОК: Уходите, мы вас просим,
Всё равно проснётся Осень!
Осень очень нам нужна!
ВСЕ: Всем нам нравится она!

СЛЯКОТЬ И ХОЛОДРЫГА: Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?
ВЕД 1: Осень дети не забудут.
Уходите прочь от сюда.
(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)
ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала…
Где я? Что я?... Поняла!
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.

ОСЕНЬ: Откроем снова сундучок и посмотрим, что я для вас еще принесла(достает из сундучка муляжи овощей). Что это?

ДЕТИ: Овощи.

ВЕДУЩАЯ: В этом году вырос большой урожай овощей. Ты, осень, славно потрудилась. Ведь весь урожай надо было убрать с полей и огородов.

Осень: Спасибо за добрые слова! А сейчас мы проверим, как вы умеете

убирать овощи с грядок.

ИГРА-АТТРАКЦИОН «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ОВОЩИ С ГРЯДКИ» Участвуют 2 ребенка. На пол кладут 2 обруча – «грядки». В обручах находятся овощи. Задание участникам: как можно быстрее собрать овощи из обруча в корзину. Игра проводится 2-3 раза с разными детьми.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» польская нар. мел.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда
заглянуть.
ОСЕНЬ: Как жаль, но осенний сундучок наш пуст.
ВЕДУЩАЯ: (Подходит к сундучку) Правда, ничего нет.
ОСЕНЬ: Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков
принесла(отдает корзинку с яблоками)


ОСЕНЬ: Всем подарки принесла,
Ешьте, угощайтесь.
Ждут в лесу меня дела.
До свиданья, детвора,
С Осенью прощайтесь.

Под музыку Осень, кружась, уходит из зала. Дети возвращаются в группу.


«Волшебный сундучок Осени»

Осенний праздник для средних групп

Ведущая : Дорогие ребята! Сегодня в гости к нам пришел осенний праздник! Мы с вами будем петь песни, водить хороводы, отгадывать осенние загадки, играть. К нам в гости придут грибочки и споют озорные частушки. А еще у нас будет сюрприз – волшебный сундучок Осени!

Выходят дети, рассказывают стихи.

1 Ребенок:

Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто- красным цветом
Все раскрасила она.

2 Ребёнок:

По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла,

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла!

3 Ребёнок:

Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

4 Ребенок:

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых, песен соловья,

Улетели птицы в теплые края

Ведущая: Опять к нам пришла Осень-красавица! Какая это красивая это пора: желтые, красные, оранжевые листочки кружатся под песню дождя!

«Песня про листочки» (1)

Ведущая: Ребята, а что это? Среди наших красивых березок и елочек стоит волшебный сундучок! Смотрите, какой он красивый, весь украшен разноцветными листочками и гроздями рябины. Кто же нам его прислал, как вы думаете?

Дети : Осень!

Ведущий : (пытается открыть, не получается) Как же нам его открыть? Может быть волшебные слова сказать? Крибле, крабле, бумс! Нет, не открывается! А, я знаю! Надо прочитать осенние стихи, ведь Осень их так любит!

5 ребенок:

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

6 ребенок:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

7 ребенок:

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко -

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

8 ребенок:

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

9 ребенок:

Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша…..

Как ты осень хороша!

10 ребенок:

Листья падают, падают, падают,

А на небе плывут облака

Снова яркими красками радует

Долгожданная эта пора.

Ведущий: (снова пытается открыть сундучок) Нет, не открывается. Давайте немножко подождем, может он сам откроется? А пока отгадаем осенние загадки.

1 .За ботву, как за веревку. Можно вытащить…(Морковку).

2 .Растет на грядке сочный да сладкий, зеленый молодец, зовется…(Огурец).

3 .У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый…(лук)

4 .Сочные, да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

А осенью краснеют (помидоры)

5. Сидит красна девица

В темнице, а коса на улице….(морковь)

6. Без окон, без дверей –

Полна горница людей (огурец)

7. Стоит ермолка на одной ножке,

На нем сто одежек, не шиты, не кроены,

Все в рубцах (капуста)

8. Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали! А теперь вставайте в круг, поиграем с вами в игру «Есть у нас хоровод»

Песня-игра « Есть у нас огород» (2)

Ведущий: (пробует опять открыть сундучок) Да что же это такое! Никак не открывается! Дети, а давайте мы песню про осень споем? Может, тогда волшебный сундучок откроется?

Песенка «Осень, осень на дорожке» (3)

Ведущий: Ребята, а сундучок то наш открылся! Что же там находится? (достает конверт). Ребята, тут листочек с волшебными словами, которые надо произнести, чтобы к нам на праздник пришла царица - Осень. Давайте вместе скажем:

Осень, осень в гости просим!

Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои родные! Как я вас рада видеть! Вы для меня и песни уже спели, и стихи читали, и загадки отгадывали!

11 Ребенок: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

12 Ребенок: Осень на дорожке

Промочила ножки,

Листья подхватила,

В танце закружила.

13 Ребенок: Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод!

Ведущая: Ребята, берите Осень за руки и ведите ее хоровод танцевать!

Хороводная (4)

Осень: Ребята, а знаете, что у меня находится в сундучке? В ней спрятались мои друзья – фрукты и овощи. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, капуста, свекла, помидор, баклажан! Весь осенний урожай! Предлагаю вам поиграть, по корзинкам разобрать.

Игра «Собрать в корзинку овощи, фрукты»

Ведущая:

Дорогая осень, а ребята тебе еще сюрприз приготовили, грибной.

Выходят два мальчика и две девочки в костюмах грибов, исполняют частушки.

Частушки.

1-й гриб (мальчик).

Месяц в небе, как лукошко,

Ты играй, играй, гармошка,

Я, грибок, залез на пень

И играю целый день.

Играет на гармошке.

2-й гриб (девочка).

Милые поганочки

Пляшут на поляночке.

Не жалеют каблуков,

Веселят всех грибников!

Играет на ложках.

3-й гриб (мальчик).

Как у наших, у опят

Вырос целый детский сад.

Все сынки и дочки

Прячутся в листочках.

Играет на бубне.

4-й гриб (девочка).

Расступись, народ!

Мухомориха идет!

Поет.

Фартук новый,

Лист кленовый

Мне, ребятки, в пору,

Соберуся и уеду

В гости к Мухомору!

Пляшет, грибы играют.

Осень:

У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Все чем только я богата

Принесла для детворы.

Вас я буду угощать

День рождения справлять! (угощает детей)

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

Вот и все, идти пора,

До свиданья, детвора!

Действующие лица:

Ведущий

Осень

Зайчик

Белочка – ребёнок из подготовительной группы

Репертуар:

Прыгают с зайчиком

Танец с листочками

Оркестр на орешках

Реквизиты:

Одежда для Осени, Зайчика, Мухомора, Белочки Стульчики на количество детей листочек для ведущей зонтик листочки сундучок ключик листочки грецкие орехи платок пустая корзина для белочки корзина с яблоками

Под музыку дети за руку с помощником воспитателя спокойно входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий (с листочком в руках):

Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Пытаюсь его открыть,

Но ничего не получается…

Сундучок не открывается!..

Ведущий : Ой, слышу, кто-то к нам спешит длинноухий, быстроногий. Кто же это?

Дети: Зайчик!

Ведущий : Быть может, нам зайчик поможет открыть сундучок. Давайте его позовём.

Дети: Зайчик! Зайчик!

Звучит музыка, появляется Зайчик

Зайчик: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, зайчик! Зайчик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Зайчик: Нет, это не мой сундучок.

Это сундучок красавицы - Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Ведущий: А мы это умеем. Ребята, покажем зайчику, как мы умеем задорно прыгать! Выходите к нам!

ДЕТИ И ЗАЙЧИК ПРЫГАЮТ ПОД МУЗЫКУ.

Ведущий: Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики, ребята. Ребята! Я предлагаю вам дружно позвать осень: «Осень, Осень, приходи!»

(Дети повторяют).

Ведущий: Что-то Осень не идет, наверное, заблудилась.

Зайчик: Пойду, покажу ей дорогу в детский сад. До свидания!

Зайчик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я .

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущий: Мы тебя ждали, осень. Ребята, выходите к нам. Споём песню про осень.

Дети выходят, встают в одну линию.

Дети исполняют ПЕСНЯ « ОСЕНЬ » , остаются на своих местах

1. Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, шуршат.

Листья кружатся шуршат.

Осень : Ребята! Я очень хотела бы услышать стихи.

1 ребенок

Осень на дорожке

Промочила ножки,

Листья подхватила,

В танце закружила.

2 ребенок

Листик желтый,

Листик красный,

Листья расписные.

Вот коричневый, зеленый,

Листики сухие.

3 ребенок

Көз килде. Үләннәр

Саргайды, шиңде.

Сап-сары яфраклар

Җиргә сибелде.

4 ребенок

Исәнме көз, исәнме көз

Көттек без килүеңне.

Алтын көз синнән сорыйбыз

Бүләкләр бирүеңне.

5 ребенок

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят,

Прямо под ноги ребят!

6 ребенок

Көзен кошлар тезелешеп

Очтылар җылы якка

Алар белән очып китте

Агачтан яфраклар да

Ведущий: Осень, сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил?

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

(Осень достает из сундука листочки и ведущий, осень, младший воспитатель раздают их детям по 2шт отдельно в каждую руку).

Ведущий: Будем праздник продолжать

И с листочками плясать.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Ведущий: Ребята! Подарим листочки Осени.

Осень : Спасибо, ребята, присаживайтесь на стульчики. Какой красивый букет получился. Вам нравиться? (Да) Ребята, мой волшебный сундучок говорит, что кто-то к нам в гости спешит!

В зал входит Белочка с пустой корзиной.

Осень : Здравствуй, белочка! Куда спешишь?

Белочка: Спешу в лес, собрать запас орехов на зиму.

Осень : Не волнуйся, белочка, сейчас наши ребятки тебе помогут. Поможем, ребята? (Да).

Ведущий: А сейчас мы поиграем.

Будет музыка звучать -

Орехи нужно вам в руки взять

И на оркестр встать.

Воспитатель высыпает орешки, дети собирают и исполняют с ними

ОРКЕСТР НА ОРЕШКАХ.

Осень : Ребята! Положите орешки в корзину белочки.

Белочка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне собрать орешки. До свидания! Сау булыгыз!

Белочка уходит.

Осень: Я осенние дары принесла для детворы.
С угощеньем веселей будет праздник для детей.
Мы платочек убираем…
Что под ним сейчас узнаем! (Что это, ребята?)

Дети: Яблоки!!

Ведущий : Спасибо!

Мы потом их раздадим-

Всем по яблочку дадим.

Осень: Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела! (Осень по музыку уходит)

Под музыку осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ЦАРИЦЫ ОСЕНИ

(сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников)

Гневшева О.И

муз. Руководитель

МБДОУ№72 г. Белгорода

Мотренко О.В

воспитатель

МБДОУ№72 г. Белгорода

[email protected]

Скачать Конспект:

Цели:

1.Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.

2.Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

3.Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Задачи:

1.Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.

Двигаться под оркестровую музыку, самостоятельно изменяя движения в соответствии с музыкой.

3.В течение всего развлечения находиться в заданном образе, оставаться артистичным.

Дети входят в зал под музыку

Вед: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У березки платье золотое, у клена- желто-красное, у дуба- коричневое, а на рябинке ягоды огнем разгорелись! (Указывает на сундучок)

Вед: Среди кленов и осин, сундучок стоит один, разукрашен листьями и рябины кистями!

Вед: Видно, Осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла! (пробует его открыть)

Крепко сундучок закрыт Что ж такое в нем лежит? (предлагает детям ответить).Его мы, может, отопрем, если здесь стихи прочтем про осень золотую.

Стихи детей:

1.Пышным сарафаном землю укрывая, в гости к нам шагает Осень золотая!

Праздник Осени в лесу, и светло и весело! Вот какие украшения Осень здесь развесила!

2.Осень красит лес, старается, нам ее картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят, желтые листочки кружатся, летят.

3.Погуляем по дорожкам, много листьев наберем

И красивые букеты нашим мамам принесем.

Вед: Нет, не открывается! Ни чего не получается! Его мы, отопрем, если песенку споем про осенние приметы? Мы знаем песенку об этом!

Песня «Осенний мотив» (музыка и слова Ю. Забутова.)

Под плавную музыку выходит Осень из дома.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я- Осень, а это мой дом, и мой огород (замечает сундучок). Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (дети отвечают). В лесу нашли? А я - то думаю, куда он подевался?

Вед: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок, свою крышку открывай, нас скорее удивляй! (Осень открывает сундучок)

Вед: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Осень: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (ответ детей) А ведь осенью холодные дожди идут!

Вед: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

Закличка: Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, раскрывают руки)

Сядем мы под грушкой, (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

Осень: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться?! Для этого в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (достает)

Вед: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

Стихи детей:

1.Дождик поливает мокрые дорожки.

Бегают по лужам маленькие ножки.

2.Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен,

Весело смеемся и по лужам пляшем!

Танец «Косолапый дождь»

Вед: Смотри, что в сундучке еще есть калоша (достает)

Осень: А вот еще одна значит будет веселая игра.

Игра « Перейди лужу в калошах»

(эстафеты-2 команды)

Осень: В моем сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет — превратиться в лесных зверушек.

Сценка « Всяк по-своему».

Вед: Осень добрая приходит, хороводы листьев водит, и припасы запасает -всем зверушкам помогает.

Заяц: Помогите, звери мне, расскажите, как же надо приготовиться к зиме.

Белка: Вот дупло- надежный дом, зимовать приятно в нем! Я орехов наберу и грибочков насушу, а потом дупло закрою, до весны живу в покое.

Заяц: Нет, в дупле мне будет неудобно, спать я долго не могу, лучше бегать по снегу.

Барсук: Я- Барсук и свою норку приготовлю я к зиме. Вот поэтому все время долго роюсь я в земле. Утеплю нору листвою, хочешь зимовать с тобою Будем вместе мы в норе? Помоги-ка лучше мне.

Заяц: Рыть я нору не смогу, до свидания, я побегу! (заяц подбегает к реке)

Заяц: Вот река, не видно края, на ней хатка небольшая. Кто же хатку смастерил?

Бобер: Я- Бобер к зиме готовлюсь и морозов не боюсь! На реке я строю хатку из сучков, обмазал илом: и тепло, и так красиво! Хочешь вместе будем жить?

Заяц: Где же дверь, куда входить?

Бобер: Дверь на дне, найти несложно, ныряй, Заяц, осторожно!

Заяц: Нет, нырять я не могу, до свидания, я побегу! (заяц идет грустит)

Еж: Что невесело тебе?

Заяц: Все готовятся к зиме, непонятно только мне, как я буду зимовать - здесь под кустиком дрожать!

Еж: Очень просто, вот послушай: осенью побольше кушай запасись жирком и в опавших листьях, потом ты клубочком завернись, спи и лишь весной проснись!

Заяц: Проспать всю зиму не смогу! Ну, что ж, прощаюсь, побегу!

(встречает птицу).

Заяц: Куда ты птица летишь? Почему здесь зимовать не хочешь?

Птица: Потому что холодно! Потому что голодно! (птица улетает. Заяц дрожит, меняет шапочку на белую)

Заяц: Шубка моя серая превратилась в белую, незаметна на снег я по снегу пробегу.

(смотрит на свои следы). По следам лиса найдет, в свою норку заберет…Я запутаю следы… Раз, два, три… Раз, два, три… (бегает во все стороны),а из снега будет норка, издали, как будто, горка, так зимушка пройдет, и весна опять придет!

Осень: Посмотрите ребята, что в моем сундучке еще есть… Ребятки, да здесь загадка!

Загадка: (Выходит мальчик в маске грибочка)

Гриб: Я родился в день дождливый под осинкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой!

Вед: Тебе, наверное, скучно одному?

Гриб: А вот и мои друзья! (выходят дети- грибочки)

Танец « Грибов»

(музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя)

Дети-грибы: Мы-веселые грибочки, мы растем на пнях и кочках, любим прятаться, играть, ты попробуй нас собрать!

Игра « Собери грибы в корзину»

(эстафета-2 команды)

Осень: В этом году я собрала со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей

Песня-хоровод « Песенка об овощах»

(слова и музыка Н. Зарецкой)

Осень: Задумала я сегодня приготовить овощной суп, а вы ребята мне поможете?

Игра « Перенеси овощи в ложке»

Осень: А еще в моем саду поспели очень вкусные фрукты. А какие вы знаете фрукты? (ответ)

Танец « Фруктов»

(музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя в конце

танца фрукты подбегают к ширме, там они прячутся)

Осень: А вы знаете ребятки, я волшебница! Хотите вам фокус покажу? Вот сейчас поколдую, и фрукты превратятся в сок. (Осень произносит слова) « Листья, листья, покружитесь в сок все фрукты превратитесь!» (Из-за ширмы появляется сок)

Вед: Подошел к концу наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.

Дети под плавную музыку выходят из зала.

Используемая литература:

1.Музыкальный руководитель 2010 №5

2.Музыкальная палитра 2013 №5

3.Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/ сост. Н.М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А Лунева, Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.-316с.

В продолжение темы:
Животные

. ТАГАНАИТ , -а, м. – то же, что авантюрин . # Наименование по горе Таганай на Урале. ТАЛЬКОВЫЙ ШЕРЛ – то же, что кианит . ТАНГИВАИТ , -а, м. – то же, что антигорит....

Новые статьи
/
Популярные