Фипи реестр образовательных программ. Примерная основная образовательная программа основного образования реестр

2017-2018 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (ФГОС ООО – 5-9 классы) на 2017-2018 учебный год. Скачать

Рабочие программы по предметам находятся здесь

2016-2017 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2016- 2017 учебный год) (5-8 класс) Скачать.

Основная образовательная программа основного общего образования. (9 класс) Скачать

Основная образовательная программа среднего общего образования. Скачать

В реализации основной образовательной программы основного общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 413 учащихся.

В реализации основной образовательной программы среднего общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 100 учащихся.

Документы за предыдущие периоды

Основная образовательная программа основного общего образования. (пятая редакция). Скачать в формате.pdf

Основная образовательная программа основного общего образования. (четвертая редакция) Скачать

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2014 — 2015 учебный год) Скачать.

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2013 — 2014 учебный год) Скачать.

Общероссийское родительское собрание

На сайте http://edu.gov.ru/opc-view/ можно оставить свой вопрос для министра просвещения О.Ю.Васильевой. V общероссийское родительское собрание пройдет 29 августа 2018 года в Москве.

Родителям будущих первоклассников

Информация по медосмотру и проведению родительских собраний для 1-х классов будет на сайте гимназии после 20 августа.

Профилактика защиты имущества граждан (РОСГВАРДИЯ)

Уважаемые посетители сайта, пожалуйста, ознакомьтесь с информационным листом, направленным на профилактику защиты имущества граждан, обеспечение охраны общественного порядка, профилактику преступности, защиту здоровья и личной безопасности жителей и гостей Невского района. Информ_лист.pdf

График приема родителей (законных представителей) по вопросам приема/перевода обучающихся с 01.09.2018г. на июль и на август 2018 года

График приема родителей (законных представителей) по вопросам приема/перевода обучающихся с 01.09.2018г. на июль и на август 2018 года представлен в полной новости и в соответствующем разделе сайта.

Праздник Последнего звонка

24 мая в 10.00 в актовом зале гимназии состоится праздник Последнего звонка для учащихся 11-х классов.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы (ФГОС и ПООП)

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Цель проекта

Обновление содержания общего образования в соответствии с ключевыми задачами развития образования, которые определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.

Описание проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.

С 1 сентября 2015 г. по ФГОС будут обучаться учащиеся 1-5 классов. В 6-11 классах действуют государственные образовательные стандарты, принятые в 2004 году.

На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год. По мере готовности образовательных организаций переход на ФГОС может осуществляться в пилотном режиме.

Реализуемые мероприятия

С целью методического обеспечения и обмена опытом по реализации ФГОС общего образования в мае и сентябре 2014 г., а также в мае 2015 г. Минобрнауки России проведены три всероссийских семинара-совещания «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: эффективные педагогические и управленческие практики». Семинары-совещания проведены на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» (Республика Татарстан), областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (Томская область), образовательных организаций Чеченской Республики.

В III квартале 2015 г. планируется межрегиональное совещание в Пермском крае.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Реестр образовательных программ по ФГОС на 2017-2018 учебный год

Статьи по теме

Реестр образовательных программ - информационная база данных, которая на федеральном уровне систематизирует примерные и адаптированные образовательные программы. Работа осуществляется и хранится на электронных носителях. Реестр формируется согласно методологическим, организационным и программно-техническим принципам, благодаря чему достигается взаимодействие сервиса с другими телекоммуникационными сетями и государственными инфосистемами.

Доступ к Реестру:

  • бесплатный и всеобщий;
  • без ограничений по числу обращений к информационной системе от каждого пользователя.

Как разработать учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС?

Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Реестр образовательных программ по ФГОС: принципы составления

Создание Реестра было инициировано представителями Министерства обрнауки, которые таким образом решили облегчить процесс разработки образовательных программ для детских садов и школ. Поскольку образовательные программы достаточно вариативны и представлены в широком разнообразии, чтобы образовательные учреждения могли выбрать подходящие для реализации и ознакомления заинтересованных лиц (представителей администрации, педагогов, методических работников, общественности) необходима их систематизация.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Наполнение веб-портала реестра образовательных программ на 2017-2018 учебный год по ФГОС регламентировано законом «Об образовании в Российской Федерации». В главе 2 ст. 12 пункте 11 говорится о создании ПООП или реестра примерных основных образовательных программ. Информация организуется согласно иерархическому и фасетному методам. Веб-ресурс классифицирует программы по образовательным уровням на ПООП:

  • дошкольного образования;
  • начального;
  • основного общего образования;
  • среднего, которая в свою очередь подразделяется на ПООП гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического, универсального и технологического профилей.

Отдельную группу занимают программы:

  • коррекционной работы с учениками;
  • по учебным предметам;
  • формирования УУД;
  • внеурочной работы.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Ведением реестра занимается утвержденная Министерством организация-оператор, управляющая серверами и веб-ресурсами, на которых размещается Реестр программ по ФГОС. Она же собирает, обрабатывает и анализирует информационные ресурсы системы, проводит экспертизу представленных программ и размещает их на веб-портале. В задачи организации-оператора входит тщательное документирование всех процессов: выдача заключений, оформление протоколов, составление приказов.

Общие положения реестра образовательных программ по ФГОС 2017-2018

Создание и работа Реестра непосредственно зависят от соблюдения организационных, нормативно-правовых и информационного-технических условий, кадрового обеспечения и достаточного финансирования. Чтобы обеспечить полноценный доступ к информации, с веб-портала Реестра можно будет перейти на различные образовательные порталы, включая сайт Министерства образования и науки.

Для кого формируется Реестр? База данных программ необходима учителям и воспитателям, руководителям школ и дошкольных образовательных учреждений, методистам, представителям системы дополнительного педобразования и организаций профессионального образования, сотрудникам органов управления, родителям учеников и воспитанников ДОУ.

Всех пользователей веб-портала можно условно поделить на группы:

  • организация-оператор, которая назначается Министерством обрнауки и имеет доступ ко всем разделам базы данных, включая закрытую часть, чтобы иметь возможность вносить и модерировать тексты ПООП, добавлять новостные сообщения, анонсы мероприятий, экспертные заключения, министерские приказы;
  • анонимы - пользователи, которые не прошли регистрацию, но могут посещать все разделы веб-портала, изучать информацию, скачивать любые файлы, открытые для свободного доступа, участвовать в обсуждении ПООП, которые проходят экспертизу;
  • администратор Реестра - представитель организации-оператора, который имеет право доступа ко всем разделам информационной системы и может вносить в ее любые изменения;
  • эксперт общественного обсуждения - пользователь, который прошел регистрацию и может добавлять комментарии к программам, которые находятся на экспертизе.

Зачем разрабатывается Реестр? В базе данных упорядочиваются и учитываются образовательные программы согласно их статусу (разрабатываемые, реализуемые, заканчивающие действие, завершенные), ведется учет изменений, которые были внесены в ПООП. Благодаря нему педработники и образовательные учреждения получают необходимую методическую помощь, необходимую для выбора существующих и разработке собственных программ.

Достигнуть поставленных перед Реестром целей, можно будет, если создать благоприятные условия, чтобы:

  • максимальное число разработчиков программ было задействовано в работе;
  • деятельность экспертов и координационного совета по экспертизе программ была публичной, а ее результаты - доступны общественности;
  • перед внесением ПООП в реестр проводилось общественное обсуждение и открытая оценка;
  • для удовлетворения запросов пользователей и обновления структуры информационной системы.

Какие задачи возложены на Реестр? Информационная система такого типа призвана выполнять задачи, связанные с поиском, систематизацией, хранением и комфортным использованием положений образовательных программ. Реестр образовательных программ Министерства Обрнауки РФ позволяет:

  • вести учет утвержденных ПООП, внесенных в программы изменений, сведений об их качестве;
  • автоматизированно обрабатывать и искать информацию о программах;
  • собирать сведения и впоследствии анализировать данные о частоте обращений различных групп пользователей к Реестру;
  • использовать систему в научных целях, разрабатывая технологии решения проблем развития дошкольного и среднего общего образования;
  • сохранять и защищать информацию, содержащуюся в Реестре;
  • совершенствовать принципы проведения сравнительного анализа программ, оценки тенденций российского образовательного процесса и перспектив его развития;
  • создавать условия для здоровой конкуренции между разработчиками программ, которые, имея свободный доступ к текстам других ПООП, смогут проводить тщательную оценку и исправление тактических ошибок в своих работах;
  • сформировать практику экспертизы, защиты и предупреждения программ от недобросовестного отношения по ее реализации;
  • сохранить на территории РФ единые требования к качеству образовательных программ и в перспективе создать условия для разработки новых стандартов.

Считается, что реестр по ФГОС примерных образовательных программ положительно скажется на развитии образования в России. Станут возможными открытый доступ к текстам программ и их общественное обсуждение, проведение экспертиз и оценок специалистами и рядовыми гражданами. Таким образом, возрастет интерес к развитию образования и расширению числа программ не только у работников образовательной сферы, но и других групп населения. Расширится арсенал средств для разработки программ, включая курсы повышения квалификации, научно-методические рекомендации.

В связи с этим у экспертов будет больше возможностей для развития практической и научной мысли, а у руководителей - механизмы выбора ПООП для своего образовательного учреждения и проведения научно-обоснованной экспертизы предлагаемых вариантов. Рядовые педработники с помощью Реестра подготовятся к разработке своих вариантов учебных программ, расширяя горизонты видения собственной образовательной области.

Помимо ключевых задач Реестр будет выполнять дополнительные функции:

  1. Выдача выписки из реестра и свидетельства о внесении ПООП в документ.
  2. Методическая помощь для разработчиков оригинальных образовательных программ на базе примерных.
  3. Организация инструктивно-методических собраний и совещаний.

Реестр примерных основных образовательных программ: составление и внесение изменений

В документе указываются паспортные данные каждой программы и ее номер в реестре, по которым ее можно будет идентифицировать. Каждая ПООП автоматически получает номер, который после нельзя изменить. Чтобы программы можно было сравнить между собой, принимая решение о выборе той или иной ПООП, в реестр образовательных программ включается систематизированные по определенным параметрам сведения о каждой из них. Параметры сравнения выбирает и утверждает координационный совет. Полную и краткую информацию о программе ее разработчики передают организации-оператору, чтобы координационный совет рассмотрел и утвердил ее.

К составлению Реестра применимы общие принципы формирования федеральных реестров. Ключевым из них остается принцип единого порядка форм, методов и подходов для достижения сопоставимости сведений. Помимо него при составлении информационной системы руководствуются и прочими принципами

Чтобы заявка попала на экспертизу, ПООП проверяют на соответствие требованиям:

  1. Корректно оформлен паспорт программы.
  2. ПООП содержит целевой, организационный и содержательный разделы, соответствующие требованиям ФГОС.
  3. Имеется глоссарий с расшифровками всех сокращений и обозначений, понятий и терминов, представленных в программе.
  4. Внесен список методических и нормативных документов, литературных источников, которые использовались при разработке программы.
  5. Присутствуют методические рекомендации для сотрудников сферы образования по адаптации или разработке основной программы на базе ПООП.
  6. Есть раздел, в котором указаны перспективы реализации ПООП в ближайшие несколько лет.

Заявка составляется в трех экземплярах в бумажном формате, каждый из которых заверяется подписью руководителя и печатью организации, а также на любом электронном носителе.

Чтобы попасть в реестр образовательных программ по ФГОС ООО, адаптированные и примерные программы проходят экспертную оценку. При этом одного положительного отзыва недостаточно, чтобы ПООП попала в Реестр, минимум две экспертные организации должны составить положительное резюме программы, которое опирается не на субъективное мнение, а на параметры и критерии оценки, которые утверждены Минобрнауки. В заключении о проведении экспертизы специалисты рекомендуют или не рекомендуют включить программу в Реестр.

Организация-оператор не только вносит изменения в осуществление экспертизы, но и совместно с координационным советом разрабатывает порядок их внесения.

  • Все пользователи Реестра могут изучать тексты ПООП, таким образом, программы выносятся на общественное обсуждение, однако рецензенты должны высказывать аргументированное, а эмоционально субъективное мнение. Создаются аргументы «за» или «против» одобрения программы, разрабатываются опросы, чтобы участники могли опровергнуть или поддержать мнение других пользователей.
  • Открытое обсуждение позволяет не только привлечь мнения рядовых пользователей, но также сформировать сообщество непрофессионалов, которые, наряду с профессиональными отраслевыми экспертами, выполнят экспертизу заявок программ.
  • Зарегистрировавшись, пользователи могут через специальную форму отправить предложения на внесение изменений в перечень нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу Реестра, внести предложения по улучшению работы информационной системы.

Ведение федерального реестра примерных образовательных программ

Реестр адаптированных образовательных программ - это база данных, созданная в качестве методической помощи детским садам и школам, которые, используя примерные программы, смогут разработать оригинальные.

По мере разработки проектов, модерации текстов и завершения срока действия ПООП, наполняется Реестр. Новые данные вносятся в информационную систему исключительно на основании приказа Министерства обрнауки. Организация-оператор формирует, структурирует, регулирует и распространяет информацию, содержающуюся в базе данных.

До полного завершения проекта Реестра он может размещаться на сервере исполнителя, а после переносится на серверы организации-оператора, которые соответствуют министерских техническим требованиям и были им одобрены. Доступ к Реестру открывается после издания соответствующего приказа Министерства обрнауки. Пользователи должны иметь возможность регистрироваться на портале Реестра, искать данные об участниках Реестра и по паспортным данным программы.

Организация-оператор, курирующая Реестр, выполняет ряд функций:

  • вносит в базу данных информацию об объектах учета, присваивая им реестровые номера (в течение месяца после издания министерского приказа о внесении ПООП в веб-портал, администратор уведомляет разработчиков программы о том, что их проект был внесен в веб-портал);
  • включает изменения в Реестр;
  • выполняет учет объектов инфосистемы и наблюдение за ними;
  • мониторит и анализирует использование объектов Реестра, чтобы собирать достоверную статистику периодичности обращений к программе, оценке ее пользователями, характером отзывов на ПООП;
  • исключает сведения о программах из Реестра, аннулируя их реестровый номер, прекращая мониторинг и перенося сведения в архив.

Организации-разработчики могут подавать запросы на корректировку текста программ, которые уже внесены в Реестр. Его оформляют в письменном виде, а после направляют организации-оператору, указывая паспортные данные программы и ее регистрационный номер. Решение о целесообразности внесения изменений выносит координационный совет, о чем организация-оператор в течение месяца должна проинформировать разработчиков программы. Если требуются правки технического характера, организация-оператор самостоятельно вносит их.

Ликвидация реестра примерных адаптированных образовательных программ выполняется в соответствии с действующим законодательством. После ликвидации сведения переносятся в Государственный архив.

Министерство обрнауки координирует выделение средств организации-оператору, предназначенных на проведение экспертизы и ведение веб-портала Реестра. Финансирование осуществеляется согласно госзаданию, которое организация-оператор получает сроком на год. Экспертные организации привлекаются на безвозмездной основе, поощряется привлечение разработчиков в инициативном порядке на аналогичных условиях.

Структура государственного реестра образовательных программ по ФГОС ООО

Веб-портал Реестра ПООП в обязательном порядке включает девять разделов

  • Раздел 1. Единый федеральный реестр примерных основных образовательных программ
  • Раздел 2. Реестр примерных образовательных программ
  • Раздел 3. Мероприятия
  • Раздел 4. Работа координационного совета
  • Раздел 5. Экспертиза ПООП всех уровней общего образования
  • Раздел 6. Общественное обсуждение
  • Раздел 7. Методическая служба
  • Раздел 8. База нормативных документов
  • Раздел 9. Контакты / информация в реестре будет представлена в «окне» контакты

Общее описание Реестра образовательных программ по ФГОС включает:

  • Перечисление целей, задач базы данных, целевых групп, для которых создается информационная система.
  • Нормативную базу проекта (законодательные акта, министерские приказы, решения координационного совета).
  • Сведения о порядке внесения данных в Реестр, организациях-разработчиках и выдвигаемых к ним требованиям.
  • Требования к ПООП, которые выдвигаются в ходе проведения профессиональной и технической экспертизы, список документов на экспертизу и порядок их подачи, принципы прохождения экспертизы.

В этом разделе в подразделе касательно получения свидетельства о внесении ПООП в Реестр перечисляются основания, по которым программу заносят в базу данных:

  • экспертные заключения различных видов экспертиз;
  • рекомендации Совета по отбору ПООП;
  • приказ Министерства Обрнауки.

Уточняется порядок выдачи свидетельства и периодичность обновления информации о выданных документах.

Описывается порядок исключения программы из Реестра или выдачи отказа на ее внесение, перечисляются основания для такого решения и министерские приказы, регулирующие размещение программ в Реестре.

Реестр примерных образовательных программ, которые можно будет адаптировать для конкретных образовательных учреждений делится по образовательным уровням и профилям: дошкольное, начальное, среднее образование, а также технологический, гуманитарный, универсальный, социально-экономический и естественно-научный профили. В базу данных попадают программы, которые прошли различные экспертизы, были утверждены координационным советом, о чем свидетельствует соответствующий министерский приказ. Каждая ПООП имеет свой паспорт и аннотацию, составленную разработчиками программы, а ее текст доступен в информационной системе для скачивания и просмотра в форматах HTML, PDF и DOC (MS Word).

Размещается информация о проведении мероприятий, посвященных экспертизе или разработке программ, публикуются отчеты о проведенных мероприятиях. Раздел содержит следующие подразделы:

  1. Анонсы мероприятий - указываются дата, время и место проведения, перечисляются участники, цели и программа мероприятия. Обязательно подключается форма регистрации на мероприятие.
  2. Отчеты о мероприятиях в текстовом, фото или видеоформатах.
  3. Архивы с указанием электронных версий раздаточных материалов, тезисов презентаций, докладов и экспертиз прошедших мероприятий.

Посвящен деятельности координационного совета. В этом разделе публикуются положения и состав Совета, график проведения заседаний и их протоколы, решения, принятые координационным советом.

Экспертизе программ посвящен раздел, в котором указывают:

  • Список организаций, одобренных и утвержденных координационным советом, которые бесплатно проводят профессиональную экспертизу ПООП.
  • Информацию об экспертах в формате личного кабинета (ФИО, место работы, регион, должность, дополнительные сведения).
  • Экспертные заключения - параметры и критерии проведения профессиональной и технической экспертиз, формы экспертных заключений.
  • График и ход проведения экспертизы.

В раздел выносятся программы, которые проходят экспертизу. По каждой из них выносится паспортная информация, чтобы каждый мог ознакомиться с текстом проекта программы, заключениями экспертных и религиозных организаций, органов управления РФ.

Общественному обсуждению программы посвящен раздел базы данных, в который вынесены:

  1. Запросы организаций и граждан, которые поступают в ходе общественного обсуждения ПООП. В них указывается полная паспортная информация об организации или физическом лице и текст запроса.
  2. Форма отправки запроса для пользователей, которые прошли регистрацию на портале.

В разделе, посвященном методической службе, указываются сведения о разработке образовательных программ с примерами, даются ответы на популярные вопросы разработчиков касательно экспертизы и работы над программами. Здесь публикуются методические рекомендации для разработчиков на примере уже существующих программ.

Нормативные документы сферы образования.

Контактные данные для связи с организацией-оператором, координационным советом и Министерства образования и науки РФ.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» - это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль

Рабочие программы.

Нормативные документы, используемые для составления рабочих программ

1-4 классы

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. No17785).
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. N 373).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года N 19707).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальног общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. No 1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ // http://fgosreestr.ru/node/2067.04.06.2015.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
  • Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 2 часть. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
  • Основная образовательная программа образовательной организации.

Программы учебных предметов начального общего образования (приложения к ООП НОО) .

5 -8 классы

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО от 17.12.2010 № 1897;
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  • Приказ Министерства образования и науки в РФ « О внесении изменений в ФГОС ООО, утв приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрено федеральным учебно-методическим объединением по общему образования, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15;
  • Рекомендации Министерства образования и науки РФ «По оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» от 24.11.2011 № МД – 1552/03;
  • Методические письма о преподавании предметов» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2017/2018 уч.г.;

9 классы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования,2004г.;
  • Примерные программы основного общего образования по всем предметам;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017/2018 уч. год;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 2004г.;

Программы учебных предметов основного общего образования (приложения к ООП ООО) .

10-11 классы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,2004г.;
  • Примерные программы среднего (полного) образования по всем предметам;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016/2017 уч. год;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,2004г.;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочие программы среднего (полного) общего образования .

© Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль, 2017 – 2018

school89.edu.yar.ru

Фгос реестр образовательных программ 2018

Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1

В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 5

1.1. Пояснительная записка. 5

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. 5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. 7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 10

1.2.1. Общие положения. 10

1.2.2. Структура планируемых результатов. 11

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП

1.2.5. Предметные результаты

1.2.5.1. Русский язык. 28

1.2.5.2. Литература. 31

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).39

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).48

1.2.5.5. История России. Всеобщая история. 58

1.2.5.6. Обществознание. 62

1.2.5.7. География. 72

1.2.5.8. Математика. 78

1.2.5.9. Информатика. 115

1.2.5.10. Физика. 121

1.2.5.11. Биология. 131

1.2.5.12. Химия. 139

1.2.5.13. Изобразительное искусство. 143

1.2.5.14. Музыка. 157

1.2.5.15. Технология. 162

1.2.5.16. Физическая культура. 175

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 178

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 185

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 199

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов. 227

2.2.1 Общие положения. 227

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. 228

2.2.2.1. Русский язык. 228

2.2.2.2. Литература. 236

2.2.2.3. Иностранный язык. 258

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)267

2.2.2.5. История России. Всеобщая история. 275

2.2.2.6. Обществознание. 316

2.2.2.7. География. 321

2.2.2.8. Математика. 343

2.2.2.9. Информатика. 371

2.2.2.10. Физика. 382

2.2.2.11. Биология. 391

2.2.2.12. Химия. 405

2.2.2.13. Изобразительное искусство. 410

2.2.2.14. Музыка. 416

2.2.2.15. Технология. 428

2.2.2.16. Физическая культура. 440

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 443

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 450

2.4. Программа коррекционной работы.. 492

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 506

3.1. Примерный учебный план основного общего образования. 506

3.1.1. Примерный календарный учебный график. 516

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности. 517

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы. 521

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 521

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 527

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 529

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 541

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 544

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 551

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 […]
  • Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ"Об административно-территориальном […]
  • Новый закон: угрозы для собственников квартир “С 1 июля 2015 вступил в силу Закон Украины« Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме »(№ 417-viii) Этот закон несет угрозы для владельцев квартир в […]
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об […]
  • Реестр образовательных программ - информационная база данных, которая на федеральном уровне систематизирует примерные и адаптированные образовательные программы. Работа осуществляется и хранится на электронных носителях. Реестр формируется согласно методологическим, организационным и программно-техническим принципам, благодаря чему достигается взаимодействие сервиса с другими телекоммуникационными сетями и государственными инфосистемами.

    Реестр ФГОС: примерная образовательная программа

    Доступ к Реестру:

    • бесплатный и всеобщий;
    • без ограничений по числу обращений к информационной системе от каждого пользователя.

    Реестр образовательных программ по ФГОС: принципы составления

    Создание Реестра было инициировано представителями Министерства обрнауки, которые таким образом решили облегчить процесс разработки образовательных программ для детских садов и школ. Поскольку образовательные программы достаточно вариативны и представлены в широком разнообразии, чтобы образовательные учреждения могли выбрать подходящие для реализации и ознакомления заинтересованных лиц (представителей администрации, педагогов, методических работников, общественности) необходима их систематизация.

    ЗА КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ОШТРАФУЮТ директора?

    Составляя образовательную программу по ФГОС, не забудьте о режиме занятий. Это обязательный документ, за отсутствие которого директора штрафует Рособрнадзор. Образец вы найдете в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Скачайте образец режима занятий 2019/20

    Наполнение веб-портала реестра образовательных программ на 2018-2019 учебный год по ФГОС регламентировано законом «Об образовании в Российской Федерации». В главе 2 ст. 12 пункте 11 говорится о создании ПООП или реестра примерных основных образовательных программ. Информация организуется согласно иерархическому и фасетному методам. программы по образовательным уровням на ПООП:

    • дошкольного образования;
    • начального;
    • основного общего образования;
    • среднего, которая в свою очередь подразделяется на ПООП гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического, универсального и технологического профилей.

    Отдельную группу занимают программы:

    • коррекционной работы с учениками;
    • по учебным предметам;
    • формирования УУД;
    • внеурочной работы.

    Ведением реестра занимается утвержденная Министерством организация-оператор, управляющая серверами и веб-ресурсами, на которых размещается по ФГОС. Она же собирает, обрабатывает и анализирует информационные ресурсы системы, проводит экспертизу представленных программ и размещает их на веб-портале. В задачи организации-оператора входит тщательное документирование всех процессов: выдача заключений, оформление протоколов, составление приказов.

    Общие положения реестра образовательных программ по ФГОС 2018-2019

    Создание и работа Реестра непосредственно зависят от соблюдения организационных, нормативно-правовых и информационного-технических условий, кадрового обеспечения и достаточного финансирования. Чтобы обеспечить полноценный доступ к информации, с веб-портала Реестра можно будет перейти на различные образовательные порталы, включая сайт Министерства образования и науки.

    Для кого формируется Реестр? База данных программ необходима учителям и воспитателям, руководителям школ и дошкольных образовательных учреждений, методистам, представителям системы дополнительного педобразования и организаций профессионального образования, сотрудникам органов управления, родителям учеников и воспитанников ДОУ.

    Всех пользователей веб-портала можно условно поделить на группы:

    • организация-оператор, которая назначается Министерством обрнауки и имеет доступ ко всем разделам базы данных, включая закрытую часть, чтобы иметь возможность вносить и модерировать тексты ПООП, добавлять новостные сообщения, анонсы мероприятий, экспертные заключения, министерские приказы;
    • анонимы - пользователи, которые не прошли регистрацию, но могут посещать все разделы веб-портала, изучать информацию, скачивать любые файлы, открытые для свободного доступа, участвовать в обсуждении ПООП, которые проходят экспертизу;
    • администратор Реестра - представитель организации-оператора, который имеет право доступа ко всем разделам информационной системы и может вносить в ее любые изменения;
    • эксперт общественного обсуждения - пользователь, который прошел регистрацию и может добавлять комментарии к программам, которые находятся на экспертизе.

    Зачем разрабатывается Реестр? В базе данных упорядочиваются и учитываются образовательные программы согласно их статусу (разрабатываемые, реализуемые, заканчивающие действие, завершенные), ведется учет изменений, которые были внесены в ПООП. Благодаря нему педработники и образовательные учреждения получают необходимую методическую помощь, необходимую для выбора существующих и разработке собственных программ .

    Достигнуть поставленных перед Реестром целей, можно будет, если создать благоприятные условия, чтобы:

    • максимальное число разработчиков программ было задействовано в работе;
    • деятельность экспертов и координационного совета по экспертизе программ была публичной, а ее результаты - доступны общественности;
    • перед внесением ПООП в реестр проводилось общественное обсуждение и открытая оценка;
    • для удовлетворения запросов пользователей и обновления структуры информационной системы.

    Какие задачи возложены на Реестр? Информационная система такого типа призвана выполнять задачи, связанные с поиском, систематизацией, хранением и комфортным использованием положений образовательных программ. Реестр образовательных программ Министерства Обрнауки РФ позволяет:

    • вести учет утвержденных ПООП, внесенных в программы изменений, сведений об их качестве;
    • автоматизированно обрабатывать и искать информацию о программах;
    • собирать сведения и впоследствии анализировать данные о частоте обращений различных групп пользователей к Реестру;
    • использовать систему в научных целях, разрабатывая технологии решения проблем развития дошкольного и среднего общего образования;
    • сохранять и защищать информацию, содержащуюся в Реестре;
    • совершенствовать принципы проведения сравнительного анализа программ, оценки тенденций российского образовательного процесса и перспектив его развития;
    • создавать условия для здоровой конкуренции между разработчиками программ, которые, имея свободный доступ к текстам других ПООП, смогут проводить тщательную оценку и исправление тактических ошибок в своих работах;
    • сформировать практику экспертизы, защиты и предупреждения программ от недобросовестного отношения по ее реализации;
    • сохранить на территории РФ единые требования к качеству образовательных программ и в перспективе создать условия для разработки новых стандартов.

    Когда формируете реестр образовательных программ по ФГОС, обязательно обращайте внимание на сроки хранения школьных документов. Проверьте их в удобном онлайн-сервисе

    Считается, что реестр по ФГОС примерных образовательных программ положительно скажется на развитии образования в России. Станут возможными открытый доступ к текстам программ и их общественное обсуждение, проведение экспертиз и оценок специалистами и рядовыми гражданами. Таким образом, возрастет интерес к развитию образования и расширению числа программ не только у работников образовательной сферы, но и других групп населения. Расширится арсенал средств для разработки программ, включая курсы повышения квалификации, научно-методические рекомендации.

    В связи с этим у экспертов будет больше возможностей для развития практической и научной мысли, а у руководителей - механизмы выбора ПООП для своего образовательного учреждения и проведения научно-обоснованной экспертизы предлагаемых вариантов. Рядовые педработники с помощью Реестра подготовятся к разработке своих вариантов учебных программ, расширяя горизонты видения собственной образовательной области.

    Помимо ключевых задач Реестр будет выполнять дополнительные функции:

    1. Выдача выписки из реестра и свидетельства о внесении ПООП в документ.
    2. Методическая помощь для разработчиков оригинальных на базе примерных.
    3. Организация инструктивно-методических собраний и совещаний.

    Реестр примерных основных образовательных программ: составление и внесение изменений

    В документе указываются паспортные данные каждой программы и ее номер в реестре, по которым ее можно будет идентифицировать. Каждая ПООП автоматически получает номер, который после нельзя изменить. Чтобы программы можно было сравнить между собой, принимая решение о выборе той или иной ПООП, в реестр образовательных программ включается систематизированные по определенным параметрам сведения о каждой из них. Параметры сравнения выбирает и утверждает координационный совет. Полную и краткую информацию о программе ее разработчики передают организации-оператору, чтобы координационный совет рассмотрел и утвердил ее.

    К составлению Реестра применимы общие принципы формирования федеральных реестров. Ключевым из них остается принцип единого порядка форм, методов и подходов для достижения сопоставимости сведений. Помимо него при составлении информационной системы руководствуются и прочими принципами

    Чтобы заявка попала на экспертизу, ПООП проверяют на соответствие требованиям:

    1. Корректно оформлен паспорт программы.
    2. ПООП содержит целевой, организационный и содержательный разделы, соответствующие требованиям ФГОС.
    3. Имеется глоссарий с расшифровками всех сокращений и обозначений, понятий и терминов, представленных в программе.
    4. Внесен список методических и нормативных документов, литературных источников, которые использовались при разработке программы.
    5. Присутствуют методические рекомендации для сотрудников сферы образования по адаптации или разработке основной программы на базе ПООП.
    6. Есть раздел, в котором указаны перспективы реализации ПООП в ближайшие несколько лет.

    Заявка составляется в трех экземплярах в бумажном формате, каждый из которых заверяется подписью руководителя и печатью организации, а также на любом электронном носителе.

    Чтобы попасть в реестр образовательных программ по ФГОС ООО, адаптированные и примерные программы проходят экспертную оценку. При этом одного положительного отзыва недостаточно, чтобы ПООП попала в Реестр, минимум две экспертные организации должны составить положительное резюме программы, которое опирается не на субъективное мнение, а на параметры и критерии оценки, которые утверждены Минобрнауки. В заключении о проведении экспертизы специалисты рекомендуют или не рекомендуют включить программу в Реестр.

    Организация-оператор не только вносит изменения в осуществление экспертизы, но и совместно с координационным советом разрабатывает порядок их внесения.

    • Все пользователи Реестра могут изучать тексты ПООП, таким образом, программы выносятся на общественное обсуждение, однако рецензенты должны высказывать аргументированное, а эмоционально субъективное мнение. Создаются аргументы «за» или «против» одобрения программы, разрабатываются опросы, чтобы участники могли опровергнуть или поддержать мнение других пользователей.
    • Открытое обсуждение позволяет не только привлечь мнения рядовых пользователей, но также сформировать сообщество непрофессионалов, которые, наряду с профессиональными отраслевыми экспертами, выполнят экспертизу заявок программ.
    • Зарегистрировавшись, пользователи могут через специальную форму отправить предложения на внесение изменений в перечень нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу Реестра, внести предложения по улучшению работы информационной системы.

    Ведение федерального реестра примерных образовательных программ

    Реестр адаптированных образовательных программ - это база данных, созданная в качестве методической помощи детским садам и школам, которые, используя примерные программы, смогут разработать оригинальные.

    По мере разработки проектов, модерации текстов и завершения срока действия ПООП, наполняется Реестр. Новые данные вносятся в информационную систему исключительно на основании приказа Министерства обрнауки. Организация-оператор формирует, структурирует, регулирует и распространяет информацию, содержащуюся в базе данных.

    До полного завершения проекта Реестра он может размещаться на сервере исполнителя, а после переносится на серверы организации-оператора, которые соответствуют министерских техническим требованиям и были им одобрены. Доступ к Реестру открывается после издания соответствующего приказа Министерства обрнауки. Пользователи должны иметь возможность регистрироваться на портале Реестра, искать данные об участниках Реестра и по паспортным данным программы.

    Организация-оператор, курирующая Реестр, выполняет ряд функций:

    • вносит в базу данных информацию об объектах учета, присваивая им реестровые номера (в течение месяца после издания министерского приказа о внесении ПООП в веб-портал, администратор уведомляет разработчиков программы о том, что их проект был внесен в веб-портал);
    • включает изменения в Реестр;
    • выполняет учет объектов инфосистемы и наблюдение за ними;
    • мониторит и анализирует использование объектов Реестра, чтобы собирать достоверную статистику периодичности обращений к программе, оценке ее пользователями, характером отзывов на ПООП;
    • исключает сведения о программах из Реестра, аннулируя их реестровый номер, прекращая мониторинг и перенося сведения в архив.

    Организации-разработчики могут подавать запросы на корректировку текста программ, которые уже внесены в Реестр. Его оформляют в письменном виде, а после направляют организации-оператору, указывая паспортные данные программы и ее регистрационный номер. Решение о целесообразности внесения изменений выносит координационный совет, о чем организация-оператор в течение месяца должна проинформировать разработчиков программы. Если требуются правки технического характера, организация-оператор самостоятельно вносит их.

    Ликвидация реестра примерных выполняется в соответствии с действующим законодательством. После ликвидации сведения переносятся в Государственный архив.

    Министерство обрнауки координирует выделение средств организации-оператору, предназначенных на проведение экспертизы и ведение веб-портала Реестра. Финансирование осуществеляется согласно госзаданию, которое организация-оператор получает сроком на год. Экспертные организации привлекаются на безвозмездной основе, поощряется привлечение разработчиков в инициативном порядке на аналогичных условиях.

    Структура государственного реестра образовательных программ по ФГОС ООО

    Веб-портал Реестра ПООП в обязательном порядке включает девять разделов

    • Раздел 1. Единый федеральный реестр примерных основных образовательных программ
    • Раздел 2. Реестр примерных образовательных программ
    • Раздел 3. Мероприятия
    • Раздел 4. Работа координационного совета
    • Раздел 5. Экспертиза ПООП всех уровней общего образования
    • Раздел 6. Общественное обсуждение
    • Раздел 7. Методическая служба
    • Раздел 8. База нормативных документов
    • Раздел 9. Контакты / информация в реестре будет представлена в «окне» контакты

    Раздел 1.

    Общее описание Реестра образовательных программ по ФГОС включает:

    • Перечисление целей, задач базы данных, целевых групп, для которых создается информационная система.
    • Нормативную базу проекта (законодательные акта, министерские приказы, решения координационного совета).
    • Сведения о порядке внесения данных в Реестр, организациях-разработчиках и выдвигаемых к ним требованиям.
    • Требования к ПООП, которые выдвигаются в ходе проведения профессиональной и технической экспертизы, список документов на экспертизу и порядок их подачи, принципы прохождения экспертизы.

    В этом разделе в подразделе касательно получения свидетельства о внесении ПООП в Реестр перечисляются основания, по которым программу заносят в базу данных:

    • экспертные заключения различных видов экспертиз;
    • рекомендации Совета по отбору ПООП;
    • приказ Министерства Обрнауки.

    Уточняется порядок выдачи свидетельства и периодичность обновления информации о выданных документах.

    Описывается порядок исключения программы из Реестра или выдачи отказа на ее внесение, перечисляются основания для такого решения и министерские приказы, регулирующие размещение программ в Реестре.

    Раздел 2.

    А.А.Блок

    2 стихотворения по выбору, например : «Перед грозой» (1899), «После грозы» (1900), «Девушка пела в церковном хоре…» (1905), «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…» (1911 – 1914) и др.

    (7-9 кл.)

    А.А.Ахматова

    «Смуглый отрок бродил по аллеям…» (1911), «Перед весной бывают дни такие…» (1915), «Родная земля» (1961) и др.

    (7-9 кл.)

    Н.С.Гумилев

    : «Капитаны» (1912), «Слово» (1921).

    (6-8 кл.)

    М.И.Цветаева

    1 стихотворение по выбору, например: «Моим стихам, написанным так рано…» (1913), «Идешь, на меня похожий» (1913), «Генералам двенадцатого года» (1913), «Мне нравится, что вы больны не мной…» (1915), из цикла «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…») (1916), из цикла «Стихи о Москве» (1916), «Тоска по родине! Давно…» (1934) и др.

    (6-8 кл.)

    О.Э.Мандельштам

    1 стихотворение по выбору, например : «Звук осторожный и глухой…» (1908), «Равноденствие» («Есть иволги в лесах, и гласных долгота…») (1913), «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» (1915) и др.

    (6-9 кл.)

    В.В.Маяковский

    1 стихотворение по выбору, например: «Хорошее отношение к лошадям» (1918), «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920) и др.

    (7-8 кл.)

    С.А.Есенин

    1 стихотворение по выбору, например :

    «Гой ты, Русь, моя родная…» (1914), «Песнь о собаке» (1915), «Нивы сжаты, рощи голы…» (1917 – 1918), «Письмо к матери» (1924) «Собаке Качалова» (1925) и др.

    (5- 6 кл.)

    М.А.Булгаков

    1 повесть по выбору , например : «Роковые яйца» (1924), «Собачье сердце» (1925) и др.

    (7-8 кл.)

    А.П.Платонов

    - : «В прекрасном и яростном мире (Машинист Мальцев)» (1937), «Рассказ о мертвом старике» (1942), «Никита» (1945), «Цветок на земле» (1949) и др.

    (6-8 кл.)

    М.М.Зощенко

    2 рассказа по выбору, например: «Аристократка» (1923), «Баня» (1924) и др.

    (5-7 кл.)

    А.Т. Твардовский

    1 стихотворение по выбору, например: « В тот день, когда окончилась война…» (1948), « О сущем» (1957 – 1958), «Вся суть в одном-единственном завете…» (1958), «Я знаю, никакой моей вины…» (1966) и др.; «Василий Теркин» («Книга про бойца») (1942-1945) – главы по выбору.

    (7-8 кл.)

    А.И. Солженицын

    1 рассказ по выбору, например : «Матренин двор» (1959) или из «Крохоток» (1958 – 1960) – «Лиственница», «Дыхание», «Шарик», «Костер и муравьи», «Гроза в горах», «Колокол Углича» и др .

    (7-9 кл.)

    В.М.Шукшин

    1 рассказ по выбору, например : «Чудик» (1967), «Срезал» (1970), «Мастер» (1971) и др.

    (7-9 кл.)

    В соответствии со статьями 12 и 28 Федерального закона № 273-ФЗ

    Примерные ООП ОО разрабатываются с учётом их уровня и направленности в соответствии с ФГОС и по результатам экспертизы включаются в реестр примерных основных общеобразовательных программ, являющийся государственной информационной системой: http://www.fgosreestr.ru/ .

    В настоящее время в соответствии с решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в реестр примерных основных общеобразовательных программ включены Примерная основная образовательная программа начального общего образования(http://fgosreestr.ru/node/2067)и Примерная основная образовательная программа основного общего образования(http://fgosreestr.ru/node/2068).

    Вышеуказанные программы существенно доработаны по сравнению с предыдущими вариантами, в них уточнены, конкретизированы, методически подкреплены положения, связанные с результатами освоения ООП (в т.ч. с учетом концепций филологического, математического, исторического образования, введением комплекса ГТО), системой оценивания, внеурочной деятельностью, оценкой качества реализации ООП и другое.

    ООП ОО, включенные в реестр, имеют статус учебно-методической, а не нормативно-правовой документации, поэтому носят рекомендательный характер и используются школой при разработке собственной основной образовательной программы.

    ООП ОО принимаются коллегиальными органами управления образовательной организации в соответствии с Уставом и не требует утверждения, прохождения экспертизы и согласования в региональных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

    Объектом внешней оценки основная образовательная программа образовательной организации становится в период прохождения процедуры лицензирования, государственной аккредитации, а также государственного контроля и надзора в сфере образования.

    Условия и порядок разработки основной образовательной программы устанавливается отдельным локальным нормативным актом общеобразовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленным Уставом, в котором следует указать:

    порядок и периодичность разработки ООП ОО или внесения изменений в действующую основную образовательную программу (в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а также в связи с изменениями в жизнедеятельности образовательной организации);

    состав участников разработки ООП ОО, их полномочия и ответственность.

    порядок обсуждения проекта ООП ОО;

    порядок утверждения ООП ОО и ввода в действие.

    Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательной организацией с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм (в ходе ее разработки учитываются внесенные изменения, касающиеся общего объема максимально допустимой урочной и внеурочной, дневной нагрузки, возможности чередования урочной и

    внеурочной деятельности (пп. 17, 20, 21) 6 . Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательная организация.

    Основная образовательная программа общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 20% от общего объёма основной образовательной

    программы. На ступени основного общего образования это соотношение составляет 70% и 30% соответственно, среднего общего образования - 60% и 40% 7 . Данное соотношение частей ООП ОО должно быть представленов каждом из трех разделов основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

    Структура ООП ОО должна включать:

    а) Целевой раздел: пояснительная записка;

    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

    система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков);

    программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы.

    в) Организационный раздел: учебный план;

    план внеурочной деятельности; календарный учебный график;

    система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

    Необходимо иметь ввиду, что в ООП ОО внесены изменения, согласно которым в организационный раздел наряду с учебным планом, планом внеурочной деятельности добавлен:

    календарный учебный график (Приказами Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 годаN1643, 1644, 1645 уточнено, что «календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций»);

    в систему условий реализации ООП - оценочные и методические материалы;

    иные компоненты по усмотрению образовательной организации.

    Таким образом, ООП является локальным нормативным актом, определяющим цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на каждом уровне общего образования в конкретной образовательной организации, 8 с учетом особенностей, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.

    При реализации образовательных программ организаций может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. 9

    В рамках Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации 10 .

    Согласно статье 15 Федерального закона № 273-ФЗ «сетевая форма реализации образовательной программы - совместная реализация образовательной программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с привлечением при необходимости организаций науки, культуры, спорта и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, посредством организации сетевого взаимодействия».

    Рабочие программы по учебным предметам (курсам)

    Рабочие программы по учебным предметам (курсам) являются составной частью содержательного раздела основной образовательной программы общеобразовательной организации. Они могут быть составлены педагогами образовательной организации с учетом примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования, входящих в государственный реестр.

    Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения, в них не отражаются особенности образовательной программы школы, контингента обучающихся, методической системы и индивидуального стиля учителя.

    Педагоги имеют право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной

    программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) .

    Рабочие программы учебных предметов разрабатываются в соответствии с ФГОС ОО с учетом примерных рабочих программ учебных предметов.

      Рабочие программы по учебным предметам (курсам) начального общего образования.

    Структура программы учебных предметов, курсов определена ФГОС НОО 11 и должна содержать:

    пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

    описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. В этом случае в пояснительной записке должна быть прописана обоснованность тех изменений и дополнений, которые отличают ее от примерной программы по предмету, включая особенности основной образовательной программы школы, контингента обучающихся, методической системы учителей.

    Таким образом, вариативная часть рабочей программы по учебному предмету (курсу) найдет отражение в большей степени в пояснительной записке.

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся составляется четко в соответствии с тем учебником, по которому осуществляется обучение.

    Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса должны быть конкретизированы, включая результатыизучения курса по годам обучения.

    Кроме того, должны быть добавлены образовательные результаты за счет изменения содержания, конкретизированы результаты по двум уровням освоения учебной программы: чему научится обучающийся в процессе изучения курса, а также чему получит возможность научиться в процессе изучения курса.

    В разделе «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» по предмету, курсу указываются учебник, учебно-методические пособия, список литературы для обучающихся, развивающей их познавательный интерес к предмету, контрольно-измерительные материалы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы), электронные образовательные ресурсы (ЭОРы), технические средства обучения, учебно-практическое оборудование и т.д.

      Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) в рамках реализации ФГОС основного общего образования определена нормативным документом 12 и включает в себя следующие разделы:

    пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

    тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

    описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

    планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

    Данная структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) обязательна при разработке рабочей учебной программы по предмету, которую целесообразно (например, «История 5-9 класс»). Это позволяет видеть перспективу, поэтапное планирование и продвижение к планируемым образовательным результатам по годам обучения.

    Также разработка рабочей программы по учебному предмету может стать результатом работы методического объединения учителей предметников, в этом случае по ней могут работать все учителя, преподающие этот предмет в данной образовательной организации.

      Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в рамках реализации ФГОС среднего общего образования определена нормативным документом 13 и включает в себя следующие разделы:

    пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

    тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

    описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Данная структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) обязательна, так же как в начальной и основной школе ее целесообразно разрабатывать на уровень обучения среднего общего образования (10-11 класс).

    В соответствии с требованиями стандарта изучение учебных предметов, курсов по выбору обучающихся может вестись на базовом или углубленном уровнях. В соответствии с этим, рабочие программы по учебным предметам могут разрабатываться отдельно (рабочая программа по предмету химия (базовый уровень), рабочая программа по предмету химия (углубленный уровень) или в рамках одной рабочей программы могут быть выделены базовый и углубленный уровни изучения учебного предмета.

    Ряд учебных предметов носят интегрированный характер и в учебный план среднего общего образования они внесены как единый предмет (русский язык и литература; родной язык и литература, математика: алгебра и начала анализа, геометрия) следовательно, такие предметы должны иметь одну рабочую программу. Вместе с тем, такие предметы как обществознание, Россия в мире, экология, естествознание, физкультура, ОБЖ изучаются только на базовом уровне, что должно найти отражение в рабочей программе.

    Рабочие программы по учебным предметам (курсам) разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно и не должны проходить обязательную внешнюю экспертизу и согласование в региональных, муници пальных органах управления образованием и методических службах.

    Кроме того, являясь частью содержательного раздела основной образовательной программы, они закрепляются локальным нормативным актом образовательной организации об утверждении основной образовательной программы и не требуют отдельного приказа.

    В рабочей программе по учебному предмету должно соблюдаться то же соотношение вариативной и инвариантной части, что и в целом в ООП.

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование не является обязательной составной частью рабочей программы .

    Его наличие (обязательность), периодичность составления, а также форма определяется локальным нормативным актом образовательной организации. Именно календарно-тематическое планирование является персонифицированным документом, отражающим освоение программы в конкретном классе, организованное конкретным педагогом.

    Изменения в процессе учебного года вносятся в календарно-тематическое планирование, а не в рабочую программу, поскольку ее реализация должна быть обеспечена полностью. Внесение изменений должно закрепляться локальным нормативным актом образовательной организации.

    В случае, когда учебный предмет реализуется за счет часов из обязательной части учебного плана и усиливается дополнительными часами из части, формируемой участниками образовательных отношений (например, математика - 4 часа из обязательной части + 1 час из вариативной) разрабатывается одна рабочая программа по математике из расчета 5 учебных часов в неделю.

    В рабочую программу (пункт № 3) вносится соответствующая запись о реализации программы через обе части учебного плана. Если в вариативную часть выносится материал дополняющий, расширяющий содержание базовой программы (например, введение в геометрию, логические игры, математическое проектирование), в таком случае разрабатывается отдельная рабочая программа на данный курс, в соответствии с вышеуказанными требованиями (т.о. рабочих программ будет две - математика (4 часа) и логические игры (1 час).

    При разработке рабочих программ можно использовать конструктор рабочих программ, предложенный при общественном обсуждении основных образовательных программ начального и основного общего образования на соответствующем портале (http://edu.crowdexpert.ru).

    Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательной организации (письмо Минобрнауки России от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования).

    Дидактическое обеспечение рабочих программ по учебным предметам, курсам, соответствующее требованиям ФГОС начального, основного и среднего общего образования, определено федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

    программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    В соответствии с п.3. данного документа организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности, приобретенные до вступления в силу настоящего приказа, учебники из Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год 14 .

    Обращаем внимание на уточнения, внесенные в Федеральный перечень, в связи с утверждением историко-культурного стандарта (на данный момент научную экспертизу РИО прошли линии учебников истории издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»).

    В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

    не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования;

    не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования (в ред. Приказах Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N1643, 1644, 1645).

    Разъяснения по вопросам приобретения учебников и учебных пособий для обучающихся школ даны в письме комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27 мая 2015 года № 19-3723/15-0-0.

    Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

    Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

    ПРИМЕРНАЯ

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ОДОБРЕНА

    решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1

    _____________________

    В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию

    Общие положения.. 4

    1. Целевой раздел..7

    1.1. Пояснительная записка..7

    1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.. 11

    1.2.1. Формирование универсальных учебных действий..15

    1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)..21

    1.2.1.2. Формирование ИКТ­-компетентности обучающихся (метапредметные результаты).. 24

    1.2.2. Русский язык..28

    1.2.3. Литературное чтение..34

    1.2.4. Иностранный язык (английский)..40

    1.2.5. Математика и информатика.. 46

    1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики..50

    1.2.7. Окружающий мир.. 57

    1.2.8. Изобразительное искусство..62

    1.2.9. Музыка.. 67

    1.2.10. Технология.. 72

    1.2.11. Физическая культура..77

    1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы..79

    1.3.1. Общие положения..79

    1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов..82

    1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.. 92

    1.3.4. Итоговая оценка выпускника.. 96

    2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий..100

    2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.. 101

    2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования..103

    2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов…110

    2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности... 122

    2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся..124

    2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию.. 127

    2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов..133

    2.2.1. Общие положения.. 133

    2.2.2. Основное содержание учебных предметов.. 136

    2.2.2.1. Русский язык..136

    2.2.2.2. Литературное чтение.. 143

    2.2.2.3. Иностранный язык..149

    2.2.2.4. Математика и информатика...159

    2.2.2.5. Окружающий мир..161

    2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики...167

    2.2.2.7. Изобразительное искусство.. 169

    2.2.2.8. Музыка..174

    2.2.2.9. Технология..196

    2.2.2.10. Физическая культура. 199

    2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования..204

    2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни..265

    2.5. Программа коррекционной работы.. 276

    3. Организационный раздел.. 288

    3.2. План внеурочной деятельности..297

    3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.. 300

    3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.. 302

    3.3.2. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы..306

    3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы..309

    3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 320

    3.3.5. Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы.. 326

    Скачать полный текст документа: [

    В продолжение темы:
    Птицы

    Классическая астрология, которая появилась около 3000 лет назад, говорит нам о том, что существует лишь 12 Знаков Зодиака, однако новые научные изыскания говорят о другом....

    Новые статьи
    /
    Популярные