Оракул: социальный институт и политтехнология. Жрец — История World of Warcraft, Hearthstone и Heroes of the Storm Жрецы кто они

В Древнем Египте, как и в других древних цивилизациях, служители богов – жрецы – занимали очень высокое положение в социальной иерархии. Древнеегипетская религия представляла собой сложную, разветвленную систему божеств, духов, мифов.

Огромное значение уделялось жизни после смерти, отношениям живущих и покойных. Закономерно, что жрецы играли такую значимую роль и обладали большой властью, сопоставимой с властью самих фараонов.

О том, как функционировало жречество в Древнем Египте, мы знаем по сохранившимся архитектурным памятникам и свидетельствам античных авторов. Жрецы отличались следующими признаками:

Служение богам было их основным занятием, «профессией». Чтобы стать жрецом, молодой человек должен был долго учиться. Эта учеба начиналась в раннем детстве и заканчивалась не раньше 20-ти лет;

Жречество не было отдельной социальной прослойкой, как духовенство в Средневековье. Жрецы состояли на государственной службе, выполняли и религиозные, и общественные, и культурные обязанности;

За свою работу жрецы получали деньги. Это было почетно и выгодно, поэтому жреческий титул передавался по наследству;

Жрецы имели большое влияние, пользовались почетом и уважением. Их связь с божествами воспринималась простыми людьми как мистическая.

Чем занимались жрецы Древнего Египта?

Основной заботой жрецов была служба в храмах. Они проводили обряды и церемонии, молились, читали священные тексты. Но, помимо собственно культовых, у жрецов были и другие обязанности. В частности – ведение храмового хозяйства, охрана храма, содержание библиотеки, врачевание, подготовка умерших к погребению и т.д.


Все египетские жрецы имели свою «специализацию». Жрец, отвечающий за богослужение, пел молитвы и проповедовал верующим. Жрец, ответственный за , переписывал их и следил за состоянием библиотеки. Были жрецы, наводившие чистоту в храме, жрецы-архитекторы (строители пирамид) и другие жреческие квалификации.

В древнеегипетском пантеоне было много богов, и жрецы делились на группы (клиры), посвященные тому или иному божеству. Положение этих сообществ зависело от того, какое место занимает их небесный покровитель в божественной иерархии. Чем значимее бог, тем больше авторитет жрецов, входящих в клир.

Египтяне верили, что в жрецах живет «Божественная сила», и что она может оказывать воздействие на людей, их дела, здоровье, потомство. В системе древнеегипетского мировоззрения большое место уделялось связи мертвых и живых. А проводниками из одного мира в другой становились жрецы. Именно жрецы занимались мумифицированием покойных и их погребением. Правильная подготовка обеспечивала достойное продолжение жизни после смерти, поэтому этим могли заниматься только просвещенные.

Жрецы – администраторы, ученые, врачи

Жрецы активно участвовали в различных областях жизни общества. Их функции не ограничивались религиозным культом. При храмах решались важные правовые и житейские проблемы. Помощники жрецов вершили суд, разрешали споры, давали советы.

Жрецы были хорошо образованы и наблюдательны. Это позволяло им постигать природу, делать выводы, изобретать. Мумификация тел способствовала тому, что жрецы изучали строение человеческого организма, хорошо знали анатомию. Они же лечили людей, пользуясь знаниями о теле человека, болезнях, свойствах веществ. Это не мешало им использовать в лечении свои «мистические способности», призывать на помощь богов, изгонять злобных духов.


В поздние периоды развития Древнего Египта жрецы стали заниматься астрологией. Наблюдая за небесными телами, они приписывали им сверхъестественные свойства. Но попутно получали , сохраняли их в своих текстах и передавали последующим поколениям. Таким образом, собиралась ценнейшая информация, используя которую, жрецы могли рассчитать время разлива Нила и распланировать сельскохозяйственные работы.

Современные историки сходятся на том, что жрецы оказали влияние не только на религиозную жизнь, но и на социальные институты, культуру, политику и науку Древнего Египта.

Жрецы - посредники в общении между людьми и богами. Жречество было развито в древнем мире (Древний Египет и т.п.).

Считается, что жрец служил помощником царю, фараону. Помогал принимать ему разные решения, заглядывал в будущее, для плодородия земли, вызова дождя. Жрец считался правой рукой правителя, он знал больше, чем фараон.

На самом деле жрецы были истинными правителями, а не помощниками. Они стояли у власти, но находились в тени. Фараон или царь - никто иной как мальчик, которому повезло родиться с таким званием, в богатстве, с огромным влиянием. Они не обучались грамоте - а зачем, если есть жрецы, которые всё сделают. А жрецы в свою очередь, имея влияние на правителей, говорили и делали всё так, как было нужно им самим - от них зависело, например, пойдет ли Южный Египет против Северного или нет. А , что скорее всего жрецы Южного Египта и Северного общались между собой и принимали решение вместе. То есть действовали они сообща в своих интересах.

Знаниям жрецов поражаются нынешние учёные. Недавно археологи нашли около миллиона идентичных камней на которых, как потом оказалось были изображены сложнейшие операции, в основном по пересадке органов . Как такое может быть, если наша современная медицина дошла до такого уровня только в 20-м веке?

В летописи древний автор описывает вот такое событие: Однажды к дворцу фараона пришла толпа озлобленных и голодных бедняков, и одна - убить фараона. Тогда вышел верховный жрец и сказал: «Если вы не покинете это место, то бог солнца Ра навсегда покинет вас и никогда не пронесётся по небу на своей колеснице». Толпа не поверила жрецу, люди не сложили своё оружие, а продолжили надвигаться на дворец фараона. В полдень этого дня солнце покинуло горизонт и жрец сказал: «Вас ожидает вечный мрак, холод и голод - злые духи тут же одолеют ваши хилые тела, вы все погибните и не обретёте никогда благодатной земли». Тогда люди пали на колени и начали молиться и . И через какое-то время солнце снова появилось над головами.

Сначала исследователи считали, что это всего лишь выдумка древнего автора, но сейчас они считают иначе. Дело в том, что в хрониках древних Фив они обнаружили упоминание о солнечном затмении , которое произошло примерно в это же время. Но откуда жрецы знали, когда именно это произойдёт?

Происхождение жрецов

В древних текстах, в том числе и в Библии есть упоминание о том, что когда-то на землю спускались представители иных цивилизаций и совокуплялись с земными девушками и у них будущие жрецы, которым все знания передали по генетике от отцов."Посланцы Бога, в дыму и грохоте спускались прямо с неба" - так повествуется об этом в пророчестве Иезекииля. Учёные так же этого не отрицают. Недавно они нашли в одной из гробниц мумию неизвестного существа - у него вытянутый череп, что по словам учёных позволяет этому существу улавливать разные частоты. Наш череп - как некий передатчик: если череп плоский, то этот человек больше склонен к животным инстинктам, происхождение берёт в нем начало. Если же череп вытянутый, то человек предрасположен к духовному развитию. А у того существа череп был особенно велик, что и говорит о его возможностях общения с духами и прочих способностях. Так же пальцы у него были похожи на лапки насекомых. Есть предположение, что это один из жрецов. Так же давно не секрет, что на древних плитах пирамид изображены рисунки, напоминающие летающие корабли, ракеты, самолёты.

Жрецы существуют до сих пор и миссия у них не изменилась.

"Жрецы управляют миром."
На эту фразу реагируют по -разному.
Кто со снисходительной усмешкой: «ну-ну, верьте в бабушкины сказки!»,
кто -то категоричнее: крутит у виска, демонстрируя свою приверженность исключительно
материалистическим воззрениям, мол, нельзя потрогать -значит, нету..
А кто -то, затаив дыхание, готовится услышать сказку с чудесами..

И никто из нас не осознает, что все эти «разности» восприятия - отношения заведомо Кем -то сформированы.

Для того Человечество и пустили кружить в потемках- невежестве (религии), идеализме,
дуализме, материализме...
И цель сделать эти отношения разными понятна: чтобы «управляемые» не достигли единства.

Некогда природного нашего предка «провести на мякине» не удавалось.
Живя в согласии с приРОДными циклами, его не нужно было убеждать, «посвящать» в тайны.
И тайны, и разгадки были в нем самом, его мировоззрении.
Все явления приРОДы для него были взаимосвязаны. Таким управлять было невозможно.

И, чтобы обрубить эти связи с приРОДой, РОДом, наших предков, в частности, ввергли в религиозное мракобесие. Человеческая мысль, однако, пробивала себе дорогу. Но была взята под контроль.
Т.е. знания, науку «разрешили», но разделили их, введя «специализацию».

Да и саму Науку сотвАрили как удел для посвященных, отдалив от наРОДа, приРОды!
И каких бы глубин с вершинами человек - ученый не достиг, жрецом он не станет. Со-Знание его разорвано.
А открытия его, исследования попадают наверх, -«куда надо».

А там уж решат, сделать Знания достояниям Человечества или пустить их на погибель ему..

ПУТЬ К ДЕМОНАМ
1929г. Лондон. Театр. Спектакль.
Не слышимая человеческим ухом низкочастотная волна звука, испускаемая гигантской
органной трубой, вызвала на премьере чудовищный резонанс.
Дрожали стекла, звенели люстры, сотрясалось все здание...
Публику охватил ужас. Началась паника. Спектакль был сорван. Вуда заподозрили в колдовстве.
И в каком-то смысле не без оснований.
Те частоты, которые не слышит человек, закрыты от него промыслительно. На них разговаривают бесы.

** В 1938 году Тибет был недоступен для европейцев. Однако эта экспедиция прошла.
У нее была необычная задача: установить контакт с "высшими неизвестными".
Согласно легендам Востока, с этими могущественными нечеловеческими сущностями связан только далай-лама.

Тибет - это смесь "желтой веры" и "черной религии", что и породило демонопочитание.
При этом бесовские видения считаются плодом человеческого сознания.
К этой бездне устремился и Запад спустя полвека. Масонствующие Рерихи, Блаватская
,
сатанист Алистер Кроули ..
Привлечь сущности призван ритуальный танец.
Ритм, характер движений и даже частота дыхания танцующих отточены веками.
Каждый удар литавров — стук в потустороннее.
Туда же ведет и звуковая тропинка монотонных мантр - молитв с определенным набором гласных звуков…
Карл Юнг писал:
"Основа магической формулы или мантры такова: коль скоро мы знаем главную тональность (ноту)
какой-либо сущности, будь то стихия, явление, предмет или божество, мы можем, используя эту тональность, воздействовать в приказном смысле на эту сущность".

Ученые полагают, что эффект мантры — эффект акустического резонанса.
Именно поэтому получивший индивидуальную мантру ученик чрезвычайно послушен учителю.
Именно поэтому каждая мантра засекречена... Однако тайна оказывается ложной.

Мантры в зависимости от даты рождения даются по известной таблице, и выбор их не так уж велик.
Они являются отнюдь не индивидуально подобранным звуковым "ключом",
а грубой "фомкой", которой бесы проламывают вход в душу.

С помощью этих заклинаний гуру вызывают духов. И приходят в транс. Их посещают демонические видения. ..
Вот на экране перед нами "дукпа", "освобожденный".
Он что-то возбужденно бормочет. И глядит в иное пространство безумными глазами.
Что видит он? "Высших неизвестных"?

Эти исследования ждут в "Аненэрбе" . («наследие предков», язычество).
"Аненэрбе" занялись расшифровками рунических табличек.

Некоторые исследователи утверждают: одним из результатов стало создание техномагических аппаратов.
Сохранились рисунки, описывающие принцип их действия.
На них изображены вихревые потоки частиц (сейчас они называются торсионными полями).
Это был прообраз современных псигенераторов.

"Тот, кто видит в национал-социализме только политическое движение, ничего не понимает в нем ",
— говорил Гитлер .
Его "магический социализм" был прежде всего богоборческим.
В вермахте даже существовал отдел по борьбе с христианством.

Колокола над соборами Германии скоро замолчат.
Господствовать будут другие тональности.

Да, в третьем рейхе надеялись заручиться поддержкой "высших неизвестных".
Мечтали вывести подобную им расу сверхлюдей, наделенных оккультными способностями.

Эта идея принадлежала Блаватской, внесшей сатанизм в европейское сознание.

Россия. 90-е , и полная неразбериха того времени помогла проникнуть в один,
полностью закрытый доселе архив.
На пожелтевших страницах -вихревые потоки частиц, торсионные поля.

В 80-е годы в советском академическом журнале серии "Кибернетика и медицина"
появились статьи на тему пси-оружия профессора, полковника Георгия Богданова.

Он писал, что в мозгу имеются встроенные самой природой кристаллы полупроводниковых структур.
Благодаря этой твердо -телой биоэлектронике, возможна передача в мозг кодированной информации,
которая вызывает образ, представление, зрительные ассоциации, акустические и поведенческие реакции.

Всплеск управляемого сатанизма. Мощь атомного оружия бледнеет..

На Нюрнбергском процессе материалы не рассматривались..
В ЦРУ развернули программу "Ультрамозговой контроль".
Были привлечены и специалисты в области мистических, оккультных дисциплин.

Одновременно шли разработки и в Союзе, в Подлипках.
Источник - один!
Я.Рудаков доктор медицинских наук, изобретатель ...
В его биографии сочетаются принадлежность к колдовскому роду и "достижения" на ниве психотроники.
Очень знаменательное сочетание!
"Я могу давать узкий луч, "бьющий" на расстоянии более ста метров. Можно расширить его, и тогда он будет воздействовать, например, на большой зал. Своего рода искусственный гипноз.
Могу усыпить, тонизировать, вызвать галлюцинации".

Амбиции ученых - выше Добра и Зла..

B лаборатории Смирнова.
Больных нервными расстройствами здесь тестируют с помощью компьютеров.
За считанные минуты пациенту задается до двух тысяч кодированных вопросов. Диагноз. Психокоррекция.
Минуя контроль разума, эти коды поступают на самое дно подсознания.

Сотрудники Смирнова оценивают свою работу в таких выражениях:
"Мы видим, как на экране монитора ворочается бессмертная человеческая душа.
Мы можем ампутировать часть сгнившей души. Например, изъять асоциальные устремления".

Смирнов считает, что его лаборатория обладает наиболее совершенными семантическими
формулами общения с подсознанием... Или с бесами?
Не становится ли пропущенное через компьютер слово лжесловом? Шепотом..

Лишившийся религиозного сознания своих предков, наш современник воспринимает магические
по своей сути операции над собой, как ремонт какого-нибудь механического будильника.

Последователь Фрейда, канадский психиатр Г.Брок Чисхолм,
соучредитель влиятельной Мировой Федерации за душевное здоровье:
"Чтобы достичь мирового управления, необходимо извлечь из умов людей их индивидуализм,
верность семейным традициям, национальный патриотизм и религиозные догмы"…

Смирнов говорил о задачах смены ментальности нации.
Но в какую сторону? Ответить несложно.
Достаточно вспомнить, что именно в языческой магии берут свое начало различные психотехнологии —
от НЛП до обработки "тонкими физическими полями" и акустическими сигналами.

Методы, исходящие из столь сомнительного источника, обещают либо здоровье,
либо расширение возможностей человека.
Например, "ампутировать" страх. И получают yлыбчивые, энергичные, выхоленные,
словно сделанные из пластмассы биороботы.

Зав. лабораторией НИИ МВД полковник Валерий Звонников:
« через эти кресла прошли сотни офицеров.. »
Есть здесь технологии и более массовые.

В зале — бойцы ОМОНа перед выездом на задание. Им демонстрируют спецфильмы..
Именно в давней мистической традиции волновым, вибрационным технологиям воздействия
на человека уделяется особое внимание.

Масон Мэнли Холла:
"Миры Египта и Браминов, несомненно, понимали фундаментальное значение принципов вибротерапии.
Посредством песнопения и мантр, в которых делался упор на определенные гласные и согласные звуки,
они устанавливали колебательные реакции, и помогали Природе реконструировать
поврежденные члены и пораженные органы".

Пока Будда танцует, мир существует!
(пока многорукий бог создает вибрации в мире..)

Заветная мечта "посвященных"- поймать эти тонкие колебания
Сегодня возникает новое жречество. Это и гуру "восточных" сект.
Это и руководители сеансов нейролингвистического программирования.
И те, и другие создают из обращающихся к ним жертв греха весьма зловещую прослойку.

Но самые опасные - творцы высокотехнологичного пси-оружия.
И психохимики, наследники средневековых ассасинов; и психотронщики, "запихнувшие" музыку сфер Пифагора
в свои генераторы.
Специализация современной науки способствует сбору данных и концентрации их в «одних руках» - посвященных…

Психотроника уже значится в классификациях вооружений различных стран,
но юридически ее как бы не существует.

Назрел вопрос о безопасности человека в особо тонких сферах: духовной, психофизической, генетической. ..
Настало время поместить псиоружие в один ряд с другими видами оружия массового поражения.
Пора перевести эту тему из разряда занимательной экзотики в число насущных проблем.

Зловещие проекты зреют. Превратить недовольного в послушного "недочеловека"!
А надсмотрщиком поставить столь же послушного, но агрессивного "супермена".
Создание силовой псевдоиерархии актуально, ведь современный миp лишает людей наиболее
сильных — идеальных — мотиваций поступков.

Осторожно
психотроника может стать последней картой для исчерпавшей себя идеологии или потерявшего легитимность режима..

18 августа 1991 года в районе Варны пришвартовался американский крейсер "Белкап."
Аппаратура, зачехленная на его борту, не походила на обычные вооружения.
Незадолго до этого она была испытана в Персидском заливе.
С появлением в его водах загадочного корабля в рядах армии Ирака начались странные вещи.
Закаленных годами жесточайшей войны с Ираном гвардейцев Саддама Хусейна стал охватывать животный страх.
Сначала они сдавались десятками, потом тысячами.

Это была первая в истории человечества психотронная война.
Выиграли ее США при президенте Дж.Буше , который еще в бытность свою шефом ЦРУ
лично курировал отдел, занимавшийся пси-разработками. .

19 августа зомби-генераторы на борту "Белкапа" расчехлили вновь.
Настройка шла на особый режим работы.
Вместо ужаса программировалась эйфория. Невидимый луч нацелился на Москву.

В столице его действие корректировалось.
Специальную технику включили на шестом этаже американского посольства.
Она также уже испытывалась.
Однако в ходе опробования поглощающие огромное количество энергии устройства загорелись.
К очагу пожара российские пожарные допущены не были.
(Через некоторое время "Белкап", который обслуживал, кстати, встречу Горбачева и Буша на Мальте ,
сгорел в открытом море).

В августе 1991-го все сработало четко.
Луч был сфокусирован в сторону Белого дома.
Одновременно сюда подвезли повышающую внушаемость водку. Начала собираться толпа.
Постепенно ее охватывало возбуждение. Стали строить баррикады.
В основном из мусора. Против танков. Никто не замечал их опереточного характера.

Словно чья-то невидимая рука залезла в подсознание и извлекала оттуда полузабытые клише:
Красная Пресня, 1905 год, "Долой самодержавие!", "Да здравствует революция!".
В мозгу людей, собравшихся на Красной Пресне в 1991 -ом, устойчивые образы приобрели новую лексическую окраску: "Долой партократию!", "Да здравствует демократия!".

Потом Ельцин говорил речь.
Для этого он зачем-то спустился с радиофицированного балкона и залез на танк:
Революция. Ленин на броневике. Народ приветствует вождя!

Тысячи людей, ставших биороботами, копошились на пространстве у Белого дома.
Вскоре его назовут площадью Свободы.

Вслед за первой психотронной войной свершилась первая психотронная революция…
президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов.
Только это касалось уже другой стрессовой ситуации — событий октября 1993 года.
"Было тяжело... Когда я вышел на улицу, голова шумела. Я думал: что это такое?..
Оказывается, там, напротив, где гостиница, стояла аппаратура ВЧ (высокой частоты). Она все здание пронизывала.
У Руцкого был аппарат, подаренный Баранниковым, который улавливал эти частоты...

В Госдуме не так давно (2007) был подготовлен проект закона
"Об обеспечении безопасности психосферы человека".
В пояснительной записке к нему сказано:
"Современное развитие науки и техники подошло к тому пределу, когда появилась возможность
создания и массового распространения технологий, воздействующих на человека в ущерб интересам личности и общества.

Существуют факты, подтверждающие наличие и применение данных технологий как внутри страны,
так и извне, в целях массового воздействия на состояние здоровья населения,
искусственного изменения социального поведения человека, ограничение его свободы и волеизъявления". ..

Природа установила границы звуковых диапазонов, слышимых человеком.
Однако "наука" эти границы преступает. То есть совершает преступление.

В православных храмах, особенно там, где практикуется "отчитка" бесноватых,
все чаще появляются жертвы перечисленных "лечебных", "образовательных" и прочих психотехнологий.
Академик Ф.Я. Шипунов в одной из своих лекций говорил, что
новейшие исследования подтвердили: некоторые люди буквально облеплены
"электромагнитными матрицами с отрицательным зарядом".
И они управляют человеком. Раньше их называли бесами.

Беснование — зримое проявление демонических сил.
Если раньше призывали бесов камланиями, то теперь это делает электронный болван,
испуская «энергий» и «полей» И этот « бес» показывает фокусы: торсионные поля,
энергию из вакуума, резонансный эффект...
Эти разовые иллюзии ученые "дукпы" нашего времени возвели в ранг открытых ими "законов".

Вовремя остановиться!
доп.ссылки:
Геометрическая генетика - это наука настоящего и будущего, одним из элементов которой являются известные геометрические символы, использовавшиеся в различные времена разными цивилизациями и народами и сакрально влиявшие на их эволюцию».
РУДАКОВ. . засекречено.. системы национальной безопасности, руководителем ситуационного центра НАСТ России). Черногория. Руководил всем Дёниц. Шпеер. Не все об этом знали и в вермахте 24.ф. 12



http://oio11.livejournal.com/693826.html Pим/ "Понтифик" - Жрецы писали историю на свой лад- ("анналы" и там же законы писали...)
Аналогичными функциями в своё время обладали и тот же синедрион в Иудее,
коллегия жрецов в Вавилоне, понтифики в Пергаме. ..
..Ориентация на Патриотизм, т.е. Империю! (=Гитлер).
Самым первым Великим Понтификом, который первоначально и создал этот мировой институт жрецов,
был Ариман.
Когда из непримечательной деревушки его «строителями» была воздвигнута одна из известных
центральных «опор» под названием Вавилон, с
тавшая очередным местом средоточия религиозной и политической власти Древнего мира,
..агенты воспитанные там, "Архонты" появились в Ассирии, Персии, Тире, Сидоне, Эламе,
Мидии, Сирии, Египте, Эфиопии, Ливии, странах Малой Азии и в других местах..
Власть архонтов должна пасть!

Жречество в Древнем Египте - одно из самых влиятельных сословий. Они играли большую роль в политической жизни общества, так как были правой рукой фараона и знали больше, чем сам фараон.

Раньше было принято считать, что жрецы плохо влияли на развитие в государстве и приносили лишь вред ему. На самом деле жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Об этом свидетельствует, что ни одна цивилизация не просуществовала столь длительный период как древнеегипетская.

В Древнем Египте жрецы не были отдельной кастой, как в других культурах. Хотя, точнее будет сказать, что они совмещали религиозные и светские функции - жрец отправлял культ, но по совместительству мог работать писцом светских должностей. Это были чиновники особого рода, исполняющие вместо царя, который был сыном бога, определенные ритуальные действия. В Египте жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали - религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования. Геродот называл египтян самым богобоязненным и религиозным народом Древнего Мира. Может поэтому должность жреца высоко почитали и уважали другие сословия Древнего Египта.

Следует отметить, что жреческая служба хорошо оплачивалась, и мало-помалу в жреческих семьях устанавливается традиция передавать свои должности детям по наследству. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Сан жреца передавался по наследству и всегда считался священным, пользовался уважением. Обучение у жрецов могло начинаться, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчиваться к двадцати годам.

Жрецы составляли определенный коллектив, который традиционно принято называть клиром, главной целью которого было «обслуживание» того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от котировки конкретного божества. К сожалению, точных сведений о точной численности жречества того или иного бога нет. Известно, что во времена Нового царства клир фиванского Амона - Ра представлял собой могущественную, богатейшую корпорацию, клиры же других божеств, например мемфиского Пта и гелиопольского Ра, далеко уступали ему, не говоря уже о клирах провинциальных божеств.

Как мы уже отметили выше, в Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности и помимо того, что они являлись хранителями священных тайн, они также были светскими администраторами. Среди жрецов существовала и своя иерархия. Система регалий была строго упорядочена, так как каждому культу соответствовал клир, который руководился верховным жрецом, назначаемым царем. Глава каждого клира имел особый статус и титул, название которого зависело от имени идола. Влиятельности и власть клира зависела от культа. Например, жрец Амон-Ра считался самым сильным, поскольку он занимал высшее положение в иерархической лестнице. Попробуем рассмотреть иерархичность жрецов Древнего Египта подробнее.

Жрецы в Древнем Египте обучались нескольким отдельным специализациям. Каждая такая группа имела собственное название и выполняла обязанности, присущие только ей. Кроме того, в каждой из специализаций древнеегипетские жрецы подразделялись на несколько санов.

Жрецы высших санов удостаивались титула Ур. Так, к примеру, упомянутый в древних папирусах главный жрец-лекарь города Саис, именовался Ур Сену; верховная жрица в городе Иуну звалась Ур-т Текхент, а жрец - Ур Маа.

Отдельной группой жрецов являлись служители Пер Нетер. Это весьма многочисленная группа древнеегипетских жрецов, которая обеспечивала функционирование священных мест. Среди них можно было выделить несколько специальностей.

Заведующим имуществом храма был жрец Мер, в обязанности которого входили: учет храмового имущества, контроль за возделыванием храмовых полей, снабжение продуктами, а также подготовка всего необходимого для храмовой службы.

Особую позицию занимали жрецы Кхер Хеб - они выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки. Кхер Хеб также почитались как хранители слов силы и их правильного произношения.

Жрец Уаб отвечал за очищение храма. В период работы в храме он не мог быть женат. Уаб следил за чистотой помещений, одежды и своевременной подачей в храм воды. В обязанности Уаб так же входило окроплять входящих в храм водой. Как отмечает Геродот, для древних египтян важную роль играла чистота - не только чистота души, но и тела. «Чтобы служить Богу, нужно быть чистым» - говорили во времена фараонов. Согласно традициям все служители храма были обязаны совершать четыре омовения в сутки - утром, в полдень, вечером и в полночь.

Функции священника и проповедника выполнял Хем Нетер - «слуга Бога» или «пророк Бога». Он проводил храмовые службы и читал проповеди, напоминая верующим о религиозных заповедях и божественных законах. У Хем Нетер граждане Египта учились знанию божественного «Мекх Нетер». Можно еще отметить, что в древнеегипетском храме во время храмовой молитвы звучало песнопение, называемое Каи. Молитва у египтян называлась Кекх, а размышления о духовном называли Уаа.

Помимо жрецов посвященных служителями Пер Нетер были мирские граждане, работу которых высоко ценили жрецы. Например, Хем Анкхиу «жрецы живущих» решали при храме судебные тяжбы и давали житейские советы мирянам. Среди прислуживающих жрецам особую роль занимали Тхаи Шебет - «носители жезлов» и Ахаи-т - «носительницы систров», которые присутствовали при храмовых службах и помогали их проводить. Отдельным классом мирских служителей храма были Сау - «смотрители», которые исполняли роль храмовой охраны. Стоя на посту, они были обязаны читать священные тексты - таким образом, храм охранялся не только физической силой, но и духовно.

Египтяне очень внимательно относились к знамениям, считая, что через знамения и сновидения Бог передает людям Свою волю. Толкователем событий и небесных предзнаменований был жрец Маа. Он поверх одежды носил шкуру леопарда, черные пятна на которой символизировали звёзды. Свою работу Маа должен был начинать с определенной молитвы. Слова жреца Маа обязательно записывал писец Хери Сешета - «летописец таинств». Следует также отметить, что известнейший из Маа, высший провидец Ур Маа являлся Имхотеп, который прославился возведением ступенчатой пирамиды Джосера.

Надо отдельно отметить, что нельзя путать работу жреца Маа с магическими предсказаниями как таковыми. Маа никогда не пытался узнать того, что ещё не стало. Он лишь стремился найти точную трактовку прошедшего события, чтобы понять волю Бога, ведь все процветание Египта и его народа зависело от этого.

Жрецы сосредотачивали в своих руках занятия наукой. Будучи самым образованным классом населения, жрецы преподавали в школах, обучая детей состоятельных семей письму, счету, и прочим наукам. Астрономия у египтян пользовалась весьма большим успехом. И хотя она и пересекалась с астрологией, с прорицанием астрология того времени не имела ничего общего. Она использовалась во врачебных и аграрных целях, исследуя воздействие небесных тел на природу и самочувствие людей. Как таковые гороскопы и астрологические предсказания появились в Древнем Египте лишь в I веке до н.э. Именно работа в такой сфере выделила жрецов в отдельную группу, которую мы рассмотрим далее.

Мер Уннут являлись наблюдателями. Аму Уннут занимались трактовкой движения небесных светил. Они подбирали удачное время для посева и сбора урожая и сообщали мирянам точные даты разлива Нила. В библиотеках жреческих храмов можно было найти подробные записи астрономических явлений за долгие годы. Аму Уннут были способны вычислить не только день, но даже минуту предстоящего затмения Солнца.

Они разработали систему числовых предсказаний, когда определенные качества человека соответствовали определенной цифре. Так они могли узнать судьбу человека еще с рождения. Позже персидские маги переняли их тайные знания кабалы, а затем они появились в Европе, получив общее название «магия». Именно у Аму Уннут в свое время учился Пифагор, и в своих дальнейших научных изысканиях использовал их нумерологическое учение. Исторические факты подтверждают, что как раз после возвращения из Египта Пифагор сделал множество математических открытий, хотя, вероятно, он лишь воспроизводил египетский опыт.

Геродот отмечал наблюдательность египтян, которые смогли выявить закономерности в природных явлениях и научились на основе этого предугадывать события. В этом деле не было никакой магии, просто логические выводы на основе эмпирических данных.

Также, Геродот сообщает нам, что Древние египтяне были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего Мира. В этом особую роль играли жрецы Сену - это категория врачей Древнего Египта. Медицина была для них не просто профессией, а священной наукой. Важно понимать, что, несмотря на то, что эти жрецы считались весьма искусными медиками, ни одно лечение не обходилось без молитвы. Исцеление трактовалось по воле Богов, и если человек выздоравливал, то он в обязательном порядке приносил им в храм подношения.

Кроме того, жрецы чётко разграничили божественный мистицизм, основанный на молитвах, поклонении Богам и священных традициях, - и колдовство, которое практиковали некоторые миряне и изгнанники. Колдовство зачастую наносило людям вред, поэтому в Древнем Египте, колдовство было запрещено. Очищал людей от воздействий таких колдунов жрец Уаб Сехмет. Он изгонял колдовские силы из домов, местности и восстанавливал душевные силы человека.

Следует также обратить внимание на непосредственно сам храмовой персонал, то, как он был устроен, и как разграничивались обязанности между жрецами Древнего Египта.

Из источников, относящихся еще к эпохе Древнего Царства, мы узнаем, что весь храмовый персонал в расписании служб был разделен на две большие группы: «хему нечер» и «хентиу ше». К «хему нечер» относились те, кто непосредственно участвовали в богослужении, значит это фактически сами жрецы, и соответственно эта группа занимала более значимое положение среди храмового персонала. В коллектив «хентиу ше» входили те, чьими обязанностями было снабжение храма. Титул «хентиу ше» распространялся на храмовых крестьян, садовников, то есть на всех, кто принадлежал данному храмовому хозяйству. Иногда представители этой группы допускались в священные помещения храма, но только для того, чтобы заниматься уборкой, чисткой и укрепление храма и находящихся в нем статуй царя.

Как жрецы, так и служители, исполнявшие свои обязанности, были сгруппированы в специальные «команды» или «отряды», которые выполняли свои функции согласно храмовому расписанию служб и работ. Во главе каждого такого подразделения стоял «смотритель жрецов», у которого был личный помощник.

Во главе любого храмового коллектива стоял верховный жрец, но при этом каждый крупный храм того или иного божества имел свои особенности, выраженные как в специфике культа божества, так и в жреческом уставе и титулах верховных жрецов.

Следует учитывать и то, что только духовенство высшего ранга проводило весь день в священных трудах. Люди остальных профессий и младшие жрецы, живущие на землях храма, обязаны были находиться в храме для исполнения религиозных обязанностей лишь один месяц из четырех. Во время пребывания в храме они вели аскетический образ жизни, совершали обряд омовения и давали обед воздержания. По истечении этого срока они возвращались домой, к своим повседневным обязанностям на следующие три месяца. Профессиональные же певицы и музыкантши вообще постоянно жили в своих семьях, потому что их присутствие в храме требовалось только в определенные дни, да и то на несколько часов. Постоянно в храме для обеспечения ежедневного культа должны были находиться носители высших жреческих, мужских и женских, титулов.

Рассказывая о жреческом сословии, упомянем и о том, как становились жрецами, какое они получали образование. К сожалению, на основе дошедших до нас источников трудно воссоздать полную картину получения «профессии жреца», но можно утверждать, что при храмах существовали специальные «школы», в которых готовили будущих служителей культа. В храмах находились даже специальные жрецы (ит нечер), которые были «педагогами» в жреческой школе при своём храме. Существовала также особая школа, в которой будущие жрицы Карнака и Луксора обучались письму и музыке, священному танцу, правилам богослужения, а иногда и медицине. Аналогичное учебное заведение для жриц действовало и в Мемфисе, при храме бога Птаха. Ученицы этой школы были известны своим благочестием и образованностью, как в самом Египте, так и за его пределами. Были и такие школы, которые готовили профессиональных жриц-певиц. Видимо, женщина, обладавшая сильным красивым голосом, сама выбирала храм, в котором становилась певицей. Там она получала необходимое музыкальное образование, обучалась игре на музыкальных инструментах, самым популярным из которых была арфа.

Вообще же от тех, кто готовился посвятить свою жизнь служению богам и богиням, требовалось умение читать, писать, распознавать образы богов, знать их эпитеты и атрибуты, все связанные с ними мифы и все относящиеся к ним обряды. По окончании обучения кандидаты в жрецы сдавали экзамен. Тот, кто признавался достойным войти в жреческий коллектив, снимал свои мирские одежды, его обмывали, брили наголо, умащали благовониями, и лишь затем в священном жреческом одеянии он вступал в «небесный горизонт», где приближался к богу в его святая святых.

Таким образом, мы видим, что храмовый коллектив имел довольно сложную организацию, в которую входили как те, кто выполнял чисто хозяйственные функции - обеспечивал храм продуктами, следил за чистотой, так и те, кто непосредственно выполнял культовые обряды. Каждый член коллектива имел определенный титул, который определял круг его обязанностей, над всем жречеством храма стоял верховный жрец, который мог назначаться только фараоном.

Однако помимо этих обязанностей, направленных главным образом на соблюдение культа того или иного божества, жрецы так же входили в состав храмовых судов, находившихся при всех крупных храмах Древнего Египта. Совмещение таких разных по своей сути процедур как отправление культа и судопроизводство может быть объяснено, прежде всего, тем, что на протяжении всей истории Древнего Востока право было неразрывно связано с религией и религиозной моралью. А это значит, что любая правовая норма имела религиозное обоснование, при этом любое правонарушение являлось одновременно нарушением нормы морали и религии.

Также следует учесть, что на протяжении истории Древнего Египта не раз случалось, что жрецы играли, куда большую роль, чем просто отправители божественных ритуалов. Так, некоторым верховным жрецам суждено было стать основателями новых династий фараонов.

К примеру, во времена правления Рамсеса IX в среде высшего фиванского жречества родилось новое религиозное представление, поддерживаемое верховным жрецом Амона в Фивах - Херихором. Согласно этому воззрению, право на земное владычество в Египте имел только тот, кто был действительно близок к богу, не только как его «сын», а как его верховный жрец. В это время фараоны практически прекратили выполнять жреческие обязанности, полностью передав свои сакральные полномочия верховным жрецам, возглавлявшим храмы.

Согласно взглядам Херихора, фараон - это просто человек, не обладающий какими-либо особыми преимуществами перед богами. Поэтому Херихор как верховный жрец противопоставляет себя фараону. О том, насколько подобная идеология прижилась в жреческой среде, говорит тот факт, что потомки Херихора унаследовали от него только жреческий титул, на царское же достоинство они не претендовали. Хотя сам Херихор, титул которого официально звучал «Царь Верхнего и Нижнего Египта, верховный жрец Амона, сын Амона - Херихор», наделял себя и царским званием. Тут то мы и прослеживаем жречество как самое влиятельное сословие Древнего Египта, которые были способны не только богослужению и выполнению определенных обрядов, но и влиять непосредственно на умы основного населения Древнего Египта и фараона в частности.

Однако во многом благодаря верховному жречеству в Египте распространялись или, наоборот, опровергались те или иные догматы, на основе которых затем формировались религиозные представления древних египтян. Именно в жреческой среде в своё время зародился тезис о том, что фараон сын и ставленник бога на земле. А позже в той же среде сформировалась идеология, согласно которой не фараон был ближе всего к богу, а верховный жрец, поддерживавший его культ на земле и поэтому имевший право занять царский трон.

Рассмотрев определенную иерархичность жрецов, а также их обязанности и положение в храмовом служении, раскрывается их некая загадочность в египетском обществе. Они были центром не только духовного составляющего Древнего Египта, но и составляли определенное социальное сословие, влияли на политическую жизнь общества.

В Древнем Египте жрецы были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Жрецы составляли чётко очерченную группу, главной обязанностью которой было «обслуживание» того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от степени влиятельности и могущества того или иного конкретного божества.

Как мы видим, служение богам было довольно сложным и кропотливым занятием, требующим большого количества людей.

Многие историки и исследователи древнеегипетской цивилизации говорят о том, что египетские жрецы владели тайными знаниями, которые они получили от предыдущей высокоразвитой цивилизации. Например, один из комментаторов фильма “Загадки древнего Египта” высказывает гипотезу, что каста египетских жрецов владела некими тайными знаниями, которые успешно удавалось скрывать от других. Эта каста существовала открыто в Египте, но по завершении периода греко-римского доминирования в стране ушла в подполье. По его мнению, правопреемники и продолжатели политики древнеегипетской знахарской корпорации - продолжают здравствовать и действовать доныне. Современные «жрецы» существуют в виде тайной организации (ордена) и до сих пор скрывают истинные знания от людей. Египетское правительство участвует в сокрытии истины, не допуская к определённым памятникам и сооружениям древности ни исследователей из других стран, ни туристов, а в ряде случаев подлинные памятники древности в Египте (как и других странах) в ходе “реставрации” подменяются новоделами-реконструкциями, отвечающими потребностям современных заправил истории в формировании «общественного мнения» о том, какой якобы была древность. Кроме того, проскальзывали сообщения, что после того, как Египет стал англо-французской колонией, Ватикан занимался там скупкой и сжиганием уцелевших древних рукописей: с какой целью уничтожать свидетельства прошлых эпох?

С гипотезой о том, что знахарская традиция, уходящая корнями в египетскую древность, действует и ныне, хотя и без публичности, можно согласиться (история даёт множество фактов, её подтверждающих), однако о содержании самих тайных знаний древности пока нет никакого устойчивого мнения. Можно ли к ним отнести какие-то физические законы, неизвестные современным учёным, знания по социальной психологии, экономике и финансам, либо это знания о некоторых объективных процессах общественного развития, которые можно умело употребить в интересах своекорыстия? - Складывается впечатление, что современное знахарство специально подогревает интерес к поиску тайных знаний древности, которые якобы запечатлены во многих древнеегипетских сооружениях, но направление поиска жёстко контролируется и не выходит за некие - кем-то установленные определённые рамки.

И общество бездумно «крутит калейдоскоп гипотез»: пирамиды в Гизе это - то ли генераторы каких-то энергий, то ли антенны для передачи этих энергий на другие планеты, то ли обсерватории для наблюдения за Сириусом и т.п.

Рис. 7. Сфинкс на фоне пирамиды Хеопса:
слева - акварель
Дэвида Робертса, датируемая 1838 - 1839 гг.; справа - фотография наших дней.

Фото 8. Ливневая эрозия на скальном массиве вблизи сфинкса крупным планом

Одни считают, что пирамиды и сфинкс (рис. 7 выше) - очень древние, ещё «допотопные» артефакты предшествующей глобальной цивилизации, указывая на следы ливневой эрозии (фото 8 ниже) на сфинксе, которые наличествовали на нём вопреки тому, что на протяжении истории нынешней цивилизации его месторасположение - одно из наиболее засушливых мест планеты, а сфинкс был засыпан песком чуть ли не с головой бóльшую часть памятной истории; другие игнорируют это. А есть и такие как, например, А. Т. Фоменко и Г. В. Носовский, которые считают, что многие сооружения и пирамиды Египта были построены в XV - XVII веках н. э. христианами, а три пирамиды в Гизе символизируют «Троицу»: «Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой».

Пусть исследователи «резвятся» в самоупоении, пишут научные и популярные книги, снимают фильмы и показывают их доверчивой толпе, вызывая восхищение своими смелыми гипотезами. Толпа вольна выбирать любую из множества гипотез по своему вкусу, на основе своего понимания или непонимания жизни.

Пусть все ищут истину, выясняя, как обрабатывались каменные глыбы и сверлились отверстия в граните и базальте, как перемещались блоки массой до 200 тонн, - лишь бы толпа не интересовалась той специфической истиной, которой древнеегипетское знахарство не только владело, но в общем-то и не скрывало, поскольку на её основе строило публичную политику. Эта истина, возможно полученная от заправил предыдущей - более развитой - глобальной цивилизации, работоспособна в настоящее время и позволяет потомкам и наследникам знахарей подчинять своему произволу социально-экономические системы большинства стран мира.

Однако, если бы это были жрецы, а не знахари, то они бы поняли, что:

  • любая эксплуатация человека человеком не поддерживается Свыше;
  • любая система, построенная на основе эксплуатации, - неустойчива, что и доказывает современный глобальный системный кризис, поразивший все сферы человеческой деятельности, а особенно - финансово-экономи­чес­кую сферу, которой они сейчас и заправляют, а главное - здоровье человечества.

А если мы будем не просто читать, а внимательно изучать Библию, соотнося её тексты с социальными процессами как таковыми, то вожделенная для многих тайна древнеегипетского знахарства нам откроется: однако она не сенсационна, а банальна по своей сути. Вот она во всей своей неприглядности, хотя и подана верующим в бога - от имени Бога:

«Не да­вай в рост бра­ту твое­му (по кон­тек­сту еди­но­пле­мен­ни­ку-израильтянину) ни се­реб­ра, ни хле­ба, ни че­го-ли­бо дру­го­го, что воз­мож­но от­да­вать в рост; ино­зем­цу от­да­вай в рост, что­бы гос­подь бог твой бла­го­сло­вил те­бя во всём, что де­ла­ет­ся ру­ка­ми твои­ми на зем­ле, в ко­то­рую ты идёшь, что­бы вла­деть ею» (Второза­коние, 23:19, 20) «...и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и бу­дешь гос­под­ство­вать над мно­ги­ми на­ро­да­ми, а они над то­бой гос­под­ство­вать не бу­дут] » (Второзаконие, 15:6). «Сделает тебя господь [бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям господа бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» (Вто­ро­за­ко­ние, 28:12, 13). «То­гда сы­но­вья ино­зем­цев бу­дут стро­ить сте­ны твои и ца­ри их бу­дут слу­жить те­бе; ибо во гне­ве мо­ём я по­ра­жал те­бя, но в бла­го­воле­нии мо­ём бу­ду милостив к те­бе. И бу­дут от­версты вра­та твои, не бу­дут за­тво­рять­ся ни днём, ни но­чью, что­бы бы­ло при­но­си­мо к те­бе дос­тоя­ние на­ро­дов и при­во­ди­мы бы­ли ца­ри их. Ибо на­ро­ды и цар­ст­ва, ко­то­рые не за­хо­тят слу­жить те­бе, по­гиб­нут, и та­кие на­ро­ды со­вер­шен­но ис­тре­бят­ся» (Иса­ия, 60:10 - 12).

Эта якобы тайная на протяжении длительного времени социальная доктрина была записана в общедоступной Библии и всё это время работала и работает на потомков и наследников знахарей древнего Египта и приносит им разнообразные дивиденды до сих пор.

А причем здесь тогда Дельфийский Оракул? - спросите вы. - А притом, что он является важным этапом в последовательных действиях египетского знахарства на пути к осуществлению глобальной экспансии.

Анализ Библии показывает, что ни в Ветхом, ни в Новом Заветах нет информации о существовании Дельфийского оракула. Нет ничего о нём в апокрифах: как ветхозаветных, так и новозаветных. А ведь развитие иудаизма и становление христианства, если исходить из принятой хронологии, происходило в то время, когда Дельфийский оракул был наиболее активен. Известно, что апостол Павел посещал Салоники и Афины, апостол Андрей Первозванный проповедовал на территории нынешней Греции, но никто из них ни разу не упомянул о Дельфийском оракуле, хотя в те времена он был: для толпы - общеизвестным культовым центром, а для политики - центром управления.

Возможны следующие ответы на этот вопрос:

  • либо Оракула ещё не было, а христианство и иудаизм появились раньше, чем это принято думать;
  • либо последние появились значительно позже, когда сведения об Оракуле уже ушли из памяти людей.

Но ни то, ни другое не может быть принято, так как в такую модель истории не укладываются многие факты и причинно-следственные связи, т. е. нарушается «логика развития событий».

Остаётся ещё одна версия: знахарство заметало следы, старалось не акцентировать внимание на причинно-следственных обусловленностях своих действий, чтобы скрыть возможность выявления причинно-следственных связей между происходящими в то время событиями, а для будущих поколений историков - сделать недоступным корни культуры (прежде всего политической), в которой они живут. Упоминания о Дельфийском оракуле, по-видимому, убрали более поздние редакторы Библии в процессе выработки канона Нового завета и всевозможных «святоотеческих» преданий исторически реального христианства.

Тем не менее, удалось обнаружить некоторые сведения об этом у Иосифа Флавия в “Иудейских древностях” (кн. 3, гл. 6, стих 6): «В святилище Моисей поместил стол, похожий на те, которые находятся в Дельфийском храме».

Иосиф Флавий написал свой труд почти полвека спустя после “распятия” Христа: значит, он творил во времена существования Дельфийского храма и хорошо знал его устройство и предназначение и возможно сам бывал в нём. А что ему там было нужно? - На этот вопрос Иосиф Флавий сам даёт ответ в сочинении “Против Аппиона”, где пишет, что он принадлежит к священническому («жреческому») иудейскому роду.

Коли это так, то, следовательно, иудейское знахарство, если и не соучаствовало непосредственно в деятельности Дельфийского оракула, то общалось с коллегами вне ритуальной обстановки, хотя канонические священные книги об этом молчат, как будто ничего и не было.

Правда, значительно позже - в XIX веке некий Леви Доулинг написал “Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея” , в котором рассказывается о посещении Христом Дельфийского оракула. Приведём эту главу с сокращениями:

2. Однажды, когда Иисус и Аполлонний шли берегом моря, прибыл спешно гонец из Дельф и сказал: Аполлоний, учитель, приди; Оракул будет говорить с тобой.

3. Аполлоний сказал Иисусу: Господин, если ты хочешь видеть Дельфийского Оракула и слышать его речь, ты можешь пойти со мною. И Иисус пошёл с ним.

4. Учителя поспешили; когда они пришли в Дельфы, там царило великое волнение.

5. И когда Аполлоний предстал перед Оракулом, тот заговорил и сказал:

6. Аполлоний, мудрец Греции, колокол бьёт двенадцать; пришла полночь эпох.

7. В чреве зарождаются эпохи; они созревают и родятся во славе с восходом солнца, и когда солнце эпохи убывает, эпоха распадается и умирает.

8. Дельфийская эпоха была веком чести и славы; боги говорили с сынами человеческими через оракулов из дерева, золота и драгоценных камней.

9. Дельфийское солнце садится; Оракул придёт к закату, недалеко то время, когда люди не будут больше слышать его голос.

10. Боги будут говорить с человеком через человека. Живой Оракул стоит сейчас в этих священных рощах; Логос низошёл с высот.

11. Отныне будет убывать моя мудрость и сила; отныне будет прибывать мудрость и сила его, Еммануила.

12. Пусть все учителя встанут; пусть каждое создание слушает и славит его, Еммануила.

13. И Оракул не говорил сорок дней, и дивились жрецы и народ. Они пришли отовсюду послушать Живого Оракула, вещающего мудрость богов.

14. Иисус и греческий мудрец вернулись, и в доме Аполлония Живой Оракул говорил сорок дней.

15. Однажды Аполлоний сказал Иисусу, когда они были одни: Этот священный Дельфийский Оракул сказал много полезного для Греции.

16. Молю, скажи мне, кто это говорит - ангел, человек или живой бог?

17. И сказал Иисус: Это говорит не ангел, не человек и не Бог живой. Это непревзойденная мудрость умов Греции, объединенная в великий ум .

18. Этот гигантский ум вобрал в себя субстанции душ, мыслей, сердец, речей.

19. Он будет жить, пока умы учителей питают его мыслью, мудростью, верой и надеждой.

20. Но когда умы учителей Греции ослабнут, этот гигантский ум иссякнет, и тогда Дельфийский Оракул не будет больше говорить».

Для чего были написаны эти строки? - Возможно, что к тому времени у многих исследователей Библии появились вопросы, связанные с трудностями согласования отдельных исторических событий с библейским описанием истории. Поэтому заправилам глобальной политики пришлось приоткрывать завесу не только над Дельфийским оракулом, но и над другими «белыми пятнами» Нового завета.

Как мы уже писали выше, почему-то именно Дельфийский оракул пользовался особой популярностью, и о нём осталось больше всего упоминаний в различных литературных и исторических источниках. Хотя известно, что оракулы были при многих храмах, в том числе и в Египте, но скудная информация, дошедшая до нас, не позволяет судить об их деятельности, и поэтому особого интереса у исследователей они не вызывают.

Если быть внимательным, то можно обнаружить одно существенное отличие в принципах функционирования оракула в Дельфах от оракулов других храмов. В Дельфах оракул был доступен для всех, хотя эта доступность определялась количеством золота или подарков, получаемых знахарями от паломников - тем не менее, принципиальная доступность для любого пришедшего в храм имела место.

В самом же Египте оракулы как социальные институты служили, в основном, знахарям, которые спрашивали совета у «соответствующего бога» (в данном случае - эгрегора), как им поступить в каждом конкретном случае. Т. е. оракул был инструментом знахарства и действовал от его имени и для достижения его целей. В Дельфах в начале своей деятельности оракул принимал жаждущих пророчеств только раз год, а в остальное время, надо полагать, использовался для внутренних нужд знахарства и лишь со временем стал общедоступным для всех.

Таким образом, просматривается определённая последовательность событий:

  • на первом этапе - отработка методов управления на замкнутой и хорошо контролируемой территории Египта,
  • на втором - продвижение этих “тайных знаний” (а по существу - политтехнологий и несущих их социальных институтов) на сопредельные территории с целью расширения сферы своего влияния до границ Европы и части Азии;
  • на третьем этапе - ликвидация самобытных национальных культов и замена их унифицированной системой взаимодополняющих друг друга ветхозаветного и новозаветного культов, со специфическим распределением функций между ветхозаветной и новозаветными церквями, что сопровождалось ликвидацией системы стационарных оракулов (их роль была передана некоторым из числа “святых” системы библейских культов, которые обладали «даром пророчеств»).

Т. е. оракулы дохристианской древности - элементы системы управления глобализацией. Они ушли в прошлое просто в силу того, что система управления глобализацией была переведена на «софт» нового поколения, в котором функции прежних оракулов реализуются иначе.

Пока же не наступила эпоха библейских культов, в информационном отношении египетское общество делилось на три части.

Жречество - знахарство . Оно было хранителем фактологии разнородного знания и методологии выработки нового знания. Жречество отгородилось от общества тем, что для него вероучение общества и соответствующий культ были мнемонической системой хранения информации, иносказания и “мистика” которой защищали монополию на Знание от несанкционированного доступа “толпы”, т. е. всего остального общества. По мере того, как этот процесс развивался, подстёгиваемый всё более ярко выраженным эгоизмом, жречество проявляло вседозволенность по отношению к остальному обществу и постепенно, противопоставляя свою отсебятину Промыслу Божиему, утрачивало способность к жизнеречению и вырождалось в иерархию социального знахарства , манипулировавшего обществом, хотя и сохранило наименованное «жрече­с­тво».

Элита ”. Она получала от знахарства только фактологию знания «в части, её касающейся» в практической деятельности: готовые рецепты, иносказания, пророчества, но не МЕТОДОЛОГИЮ обретения новых знаний и самочинного воспроизводства таимых иерархией знаний по мере возникновения в деятельности необходимости в знаниях и навыках. “Элита” стала социальной базой чиновничьего корпуса государственного аппарата. “Элита” целенаправленно лишалась полноты фактологии и целостной методологии, при которой оба вида мышления: предметно-образное и абстрактно-логическое развиты и в согласии дополняют в деятельности друг друга.

Толпа ” - простонародье с минимальным уровнем образования в области методологии и фактологии, необходимым для обслуживания средств производства вне сферы управления.

Эта толпо-“элитарная” форма организации общества, отработанная на египетском полигоне, продвигалась египетским знахарством в другие страны.

Целью этой экспансии было подавление иных центров управления за счёт создания новой информационной среды, которая бы в обход сознания и без вмешательства извне формировала стереотипы поведения вновь вступающих в жизнь поколений так, чтобы они становились рабами заправил системы.

Такой информационной средой для стран, входящих в сферу интересов египетского знахарства стала культура, основанная на библейских сюжетах.

При этом с переводом управления глобализацией на библейский «софт» «жречество»-знахарство не то, чтобы ушло в подполье, а выстроило для себя режим неузнаваемости представителями обеих толп (“элиты” и простонародья), заместив себя в публичной деятельности вероучителями и духовенством библейских культов.

Но для обеспечения доминирования этой системы необходимо было дискредитировать и уничтожить центры управления эпохи предшествующих культов, одним из которых и был храм Аполлона с оракулом в Дельфах.

Почему для заправил глобализации стали неприемлемы оракулы, включая Дельфийский?

Вначале связка оракул=пифия+жрец-истолкователь была защитой от несанкционированного доступа простого смертного к информации оракула. Пифия целомудренна и наивна, она в большинстве случаев не понимает социальной и политической значимости передаваемой ею информации. А «жрец»-истолкователь, как представитель концептуально властной корпорации, всегда толкует полученную от пифии информацию в пользу своей касты соответственно принятому к исполнению политическому сценарию. Т. е. «жречество» осуществляло прямое управление обществом по своему произволу и не допускало к этому процессу простых смертных. Но была опасность, что в связи с доступностью оракула остальные члены общества, познакомившись с его работой, сделают соответствующие выводы и сами научатся “мистически” воспринимать информацию из ноосферы, толковать её и строить своё поведение с учётом полученных знаний. Тогда общество может войти в режим самоуправления и станет игнорировать посредников-жрецов, лишив их монополии на управление. Библейская же культура не допускает перехода общества в режим самоуправления, поэтому исчезновение системы оракулов, включая Дельфийский, было вопросом времени. Механизм его самоликвидации был заложен в него с момента его создания. В чём же его суть?

Фото 9. Стена для защиты храма Хорса в Эдфу (Нижний Египет)

Когда Оракул стал доступен для любого желающего узнать свою судьбу, то возникла необходимость в регулировании последовательности удовлетворения желаний паломников. Чтобы добиться благосклонного отношения «жрецов» приходилось их задабривать. Люди понесли подарки и деньги.

Геродот в своей Истории(Книга первая) описывает подробно, какое несметное количество золота и серебра (приблизительно 6 тонн золота и 900 тонн серебра, не считая различных украшений и утвари) прислал в Дельфы только один Крез, желая узнать идти ему войной против Персов или нет.

Постепенно некогда священный храм превращается в банк, в котором можно было сохранять свои финансы. В Дельфийском храме во времена римского владычества хранились денежные вклады из разных районов Средиземноморья. Т. е. по со­дер­жанию - это был средиземноморский банк или финансовый центр.

Известно, что и храмы Египта греко-римского периода служили для накопления и хранения денег, например, храм Хорса (Хора, Хореса, Гора) в Эдфу, для защиты богатств которого пришлось построить стену десятиметровой высоты (см. фото 9 слева), хотя более древние храмы Египта не имеют защитных стен.

Египетское знахарство прекрасно знало будущее Дельфийского храма и, соответственно, - и будущее оракула при нём. Храм после превращения в финансовое учреждение подвергался многократным нападениям и, в конце концов, был ограблен и ликвидирован римлянами.

В продолжение темы:
Цветы

Еще в начале ноября аналитики убеждали всех, что победа Трампа на выборах заставит Федеральную резервную систему пересмотреть планы по повышению ставки, но на деле все вышло...

Новые статьи
/
Популярные