Самые длинные канатные дороги мира. Самые длинные дороги в россии

Сегодня во всем мире, особенно в горных районах, популярностью пользуются канатные дороги в качестве способа передвижения. Первая из них была открыта в 1866 году в горных районах Швейцарии. При ее помощи туристы перемещались на смотровую площадку с великолепным видом на окружающие альпийские ландшафты.

Общая информация

В период начала активного развития горнолыжного спорта, во второй половине XX века, началось активное строительство канатных дорог во всем мире. С каждым годом подобной конструкции дороги становились все более удобными, усовершенствованными.

Сейчас они строятся даже в самых сложных и труднодоступных для людей местах. Среди самых разнообразных канатных дорог всего мира есть довольно впечатляющие, удивительные по формам, местоположению и длине конструкции.

В данной статье можно ознакомиться с различными типами канатных дорог и узнать, какая самая длинная канатная дорога в мире. Среди множества разнообразных конструкций есть самые поразительные и необычные. Вкратце рассмотрим некоторые из них.

Самые захватывающие и впечатляющие в мире канатные дороги

Китайская в национальном парке Чжанцзяцзе - самая захватывающая. Горы здесь будто парят в воздухе. Они настолько высокие и крутые, что с их вершин в тумане не видно основания. Из кабинок фуникулера открывается такой ошеломляющий вид, что наблюдались даже случаи падения туристов в обморок. Конечно, большей частью дело в том, что здесь из-за резких перепадов давления закладывает уши и резко понижается температура воздуха.

Неслучайно этот канатный путь называется «дорога в небеса»: некоторые отрезки в подъеме имеют наклон в 70°. Создается ощущение, что она врезается в облака.

Sternensauser (курорт горнолыжный Хох-Ибриг) в Швейцарии - самая ужасающая канатная дорога во всем мире в плане передвижения. Сооружение представляет натянутый на 75-метровой высоте между платформами кабель. Самая длинная канатная дорога в мире подобного типа представляет собой следующее. Пассажиры движутся под ней под тяжестью собственного тела, пристегнувшись ремнями и надев шлемы. Есть и кресельный подъемник, в процессе движения которого пассажир может передвигаться с огромной скоростью (90 км в час). При этом создается жутковатое и в то же время захватывающее ощущение свободного полета.

"Гентинг" (Малайзия) - самая скоростная в мире дорога на канате и настоящая империя развлечений.

Расположен этот участок на высшей точке горы (2000 м), поэтому его видно издалека и днем (очертания всех сооружений и зданий) и ночью из-за обилия неоновых огней). Здесь, на вершине, расположены отели, прекрасный парк развлечений и единственное в Малайзии легальное казино. Сюда ведет канатная дорога, проходящая над экзотиескими джунглями, в которых можно прямо с фуникулера разглядеть диковинные растения, удивительно красивые цветы и обезьян, снующих в густых зарослях. Дорога через эти непролазные джунгли сооружена в 1997 году.

Вьетнамская канатная дорога

"Винперл" в Нячанге протянулась от самой столицы провинции Кханьхоа к острову Хон Тре (перев. как «Бамбуковый остров»), где расположен знаменитый во всем мире одноименный с дорогой парк развлечений. Это одно из любимейших мест отдыха гостей страны и самих вьетнамцев.

С момента ввода в эксплуатацию в 2007 году данное сооружение подобного типа - самая длинная канатная дорога в мире. Над водной гладью она простирается на 3320 м. А высота ее колеблется от 5 до 75 м.

Дорогу строили представители швейцарской фирмы. Вся конструкция представляет огромные колонны, поддерживающие «канатку». По вечерам она очень красиво подсвечивается. Сооружение стилизовано в форме Эйфелевой башни.

Кабинка вмещает 8 человек, а время передвижения занимает примерно 10 минут. Для сравнения следует отметить, что на пароме до острова можно перебраться за 20 минут, а на катере за 7.

Раньше до острова люди добирались лишь по воде - на соответствующем транспорте.

Самая длинная канатная дорога в мире над морем имеет огромную пропускную способность - 1500 человек в час.

Старейшая канатная дорога Чехии

На сегодня самой старой в мире считается канатная дорога, поднимающая пассажиров на холм Петршин в Чехии. За 120 лет своего существования ее вагончики переправили на гору более 56 миллионов человек.

А началось все с того, что члены чешского клуба туристов в 1889 году отправились в Париж и были сильно поражены и восхищены видом Эйфелевой башни. Ее копия впоследствии была сооружена на холме Петршин, а в последующем, менее чем за год, была построена и канатная дорога. Вагончик на рельсах с удивительной легкостью поднимал на высоту 102 метра 50 пассажиров за 1 раз. Особенность его была в том, что тросы вращались водяным колесом. В связи с Первой мировой войной в 1916 году дорога впервые приостановила свою работу, и лишь в 1932 году она была вновь запущена, но уже с электродвигателем и немного удлиненная (до 551 м).

В 1965 году оползни разрушили часть рельсового трека, и лишь через 20 лет исторический фуникулер вновь заработал. С тех пор он работает и является частью всей городской системы транспорта.

Есть в Армении, недалеко от г. Гориса, удивительный монастырь (IX-XIII века), называемый Татевским. До 2009 года долгое время он был заброшен и стал постепенно разрушаться. По утвержденному проекту программы под названием «Возрождение Татева» дорога канатная была здесь построена в 2010 году. Она вела к этому прекрасному монастырю, расположенному в скалах. Практически сразу же после открытия канатная дорога с названием «Крылья Татева» была занесена, как самая длинная канатная дорога в мире, в список Книги рекордов Гиннеса. Ее длина - почти 6000 метров. Соединяет она 2 деревни - Татев и Алидзор.

320 метров составляет ее наибольшая высота над ущельем. Максимальная скорость кабины, вмещающей в себя одновременно 25 пассажиров - 37 км в час. Весь путь она проходит немногим более чем за 11 минут.

До появления этого пути к Татеву люди добирались по крутому, проходящему вдоль обрыва с наклоном 45 градусов, серпантину, который в зимнее время часто размывало. Сегодня Татев можно посещать круглый год. Проезд по канатной дороге для местных жителей бесплатный.

Длина этого канатного пути составляет 3661 метр. Следует отметить для сравнения, что длина пути автомобильного в семь раз больше и составляет примерно 27 000 метров.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день сооружена самая длинная канатная дорога в России. Она единственная и в Европе с длиной пролета над поверхностью воды 861,21 метров, в связи с чем и внесена в Книгу рекордов Европы и России.

Всего кабинок, автоматически освещающихся и снабженных радиосвязью, - 28, и каждая из них вмещает по 8 человек. Движение осуществляется со скоростью до 22 км в час.

Самая большая канатная дорога в Европе (фото см. выше) с самым длинным пролетом над водной поверхностью создана для удобства местных жителей. Соединяет дорога города Бор и Нижний Новгород, расположенные по двум противоположным берегам Волги.

Заключение

До чего дошел прогресс! Кто бы мог подумать, что за такое сравнительно короткое время могли появиться удивительные сооружения, позволяющие людям передвигаться по самым недоступным и непролазным местам: между огромными вершинами, над джунглями, между островами над водной гладью моря и даже в городах.

Канатные дороги - отличный способ не просто добраться из одного пункта в другой, но и получить яркие впечатления. Мы составили список самых впечатляющих канатных дорог от Европы до Новой Зеландии и США.

Канатная дорога Гриндельвальд-Меннлихен, Швейцария

Канатная дорога в швейцарских Альпах соединяет между собой деревню Гриндельвальд и гору Меннлихен. Её длина составляет 6700 метров, а поездка займёт 30 минут. Всё это время можно наслаждаться видом на долины, причудливые старинные деревни и горные пики - зелёные или заснеженные в зависимости от времени года. Билет в обе стороны для взрослых и детей старше 15 лет стоит 49 евро, а для детей младше 16 лет - 25 евро.

Канатная дорога на гору Пан-ди-Асукар, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Гора Пан-ди-Асукар или Сахарная голова - одна из главных достопримечательностей бразильской столицы. Попасть на вершину можно на фуникулёре, открытом в 1912 году. Из кабинки открывается вид на мегаполис, пески пляжа Копакабана, залив Гуанабара и статую Христа-Искупителя на горе Корковаду. По пути можно остановиться на холме Морро да Урка и пообедать, а потом продолжить подъём. Стоимость билета составляет 25 долларов для взрослых и 13 долларов для детей старше пяти лет. Для детей младше пяти лет поездка будет бесплатной.

Канатная дорога на острове Рузвельт, Нью-Йорк, США

Из окна кабинки канатной дороге, которая соединяет остров Рузвельт с Манхэттеном, можно увидеть мост Куинсборо, пролив Ист-Ривер и квартал Верхний Ист-Сайд. Вагончик вмещает 125 человек и преодолевает весь путь меньше чем за пять минут. Оплатить поездку на канатной дороге можно карточкой нью-йоркского метрополитена - стоимость будет равна поездке на метро и составит 2,75 доллара.

Канатная дорога Skyline в Квинстауне, Новая Зеландия

Одна из самых впечатляющих канатных дорог в Южном полушарии ведёт к пику Боб, с которого открываются виды на Квинстаун и голубое озеро Уакатипу, а также горы Коронет Пик и Сесил Пик. На вершине можно пообедать в кафе, арендовать велосипед, послушать традиционную музыку маори, а вечером посмотреть на звёзды в специально отведённой для этого секции, куда не попадает свет. Поездка обойдётся в 25 долларов для взрослых и в 16 долларов для детей.

ХОЧУ В НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ!

Канатная дорога на Столовую гору, Кейптаун, ЮАР

Со Столовой горы открывается панорамный вид на Кейптаун, горы Сигнал-Хилл и Лайонс-Хед, пляжи и остров Роббенэйланд вдали. Самая верхняя точка, на которую поднимается фуникулёр, находится на высоте 1 057 метров - дорога туда займёт всего пять минут. На вершине можно пообедать в ресторане, купить сувениры и прогуляться по национальному парку. Билет в оба конца обойдётся в 25 долларов для взрослых и в 12 долларов для детей. За детей младше четырёх лет платить не нужно.

Канатная дорога Хуашань, провинция Шэньси, Китай

Гора Хуашань известна своими водопадами, гейзерами и уникальными скалами. Это одна из самых опасных для восхождения гор в Китае. Чтобы попасть на её самый высокий пик, нужно преодолеть больше двух километров по почти вертикальному склону. Но если вы хотите сэкономить время и силы для прогулки по вершине, можно воспользоваться канатной дорогой - точнее, одной из трёх, ведущих на разные пики. Стоимость билета составит от 80 до 100 юаней. Для детей ростом ниже 120 сантиметров поездка бесплатна.

Канатная дорога Эгюий-дю-Миди, Шамони, Франция

Фуникулёр, ведущий к вершине горы Эгюий-дю-Миди, один из самых высоких в мире - его верхняя станция находится на высоте 3 777 метров над уровнем моря. За 20 минут, которые продлится поездка, можно насладиться панорамным видом на французские, швейцарские и итальянские Альпы. На вершине находятся обзорная площадка, кафе и сувенирные лавки. Билет для взрослых и детей старше 15 лет включительно стоит от 49 до 60 евро в зависимости от сезона, а для детей младше 15 лет и пожилых людей - от 42 до 51 евро.

Канатная дорога на острове Лангкави, Малайзия

Канатная дорога - единственный способ попасть на пешеходный Небесный мост с его 360-градусной панорамой Андаманского моря и острова Лангкави. Виды из кабинки фуникулёра тоже заслуживают внимания - во время поездки вы увидите лесные водопады и тропические леса. Дорога длиной в 2,2 километра займёт 20 минут и будет стоить 14 долларов для взрослых и 10 долларов для детей.

6 невероятно красивых и известных мест съемки блокбастеров...

Что важно знать о турбулентности

Вспомним тот день-11 сентября: рассказ бортпроводника…...

Наверное, у каждого человека возникает желание прокатиться по канатной дороге и испытать на себе весь спектр ощущений, которые вызывает подобное путешествие. Канатные дороги расположены в горах, пересекают реки, являются частью многих крупных городов. Давайте узнаем, где расположены самые длинные канатные дороги мира.

Самая длинная канатная дорога расположена в Габоне. Однако вряд ли вы сможете на ней прокатиться, предназначена дорога для перевозки из шахты марганцевой руды, ее протяженность составляет 76 км. Строительство этой дороги заняло 3 года. Эксплуатируется она с 1962 года, между 858 вышками курсируют 2800 ковшей.

Титул самой длинной канатной дороги она получила сравнительно недавно. В Швеции существовала 96-километровая дорога, по которой доставлялась руда из Лапландии. Однако она была разобрана. Лишь отрезок в 13,2 км был модернизирован в аттракцион.

В той же самой Швеции располагается 42-километровая канатная дорога, предназначенная для перевозки мрамора и извести из карьера до ближайшего цементного завода. Однако ее эксплуатация прекратилась в 1997 году. Начиная с 1942 года по ней было перевезено более 2,5 млн тонн.

До наших дней не дожила и колумбийская канатная дорога протяженностью в 200 км! Она соединяла Боготу и морское побережье.

Самая длинная подвесная дорога для транспортировки пассажиров «Телеферико Мерида» раскинулась на 12,5 км над территорией Венесуэлы от города Мерида до пика Эспехо, она состоит из 4 пролетов. Во время часового подъема на высоту 3124 м у туристов есть возможность насладиться очаровательным видом гор и облачного леса на пересадочных площадках.

Уже в наши дни в Армении появилась самая длинная однопролетная пассажирская дорога. Ее строительство закончилось осенью 2010 года и обошлось в 18 млн долларов. «Крылья Татева» раскинулись на 5752 м и проходят над живописнейшим Воротынском ущельем, соединяя села Алидзор и Татев, в котором располагается древний монастырь. Над ущельем высота дороги составляет 320 м. С кабинки, предназначенной для 25 пассажиров, открывается поистине завораживающий вид. Тросы дороги способны выдерживать груз в 10-15 раз больше прописанной нормы. Вся дорога занимает чуть более 10 минут, но даже этого времени достаточно насладиться красотой природы, находясь на приличной высоте. Стоимость поездки для туристов составляет 6 евро, для местного населения она бесплатная. Эта дорога записана в Книгу рекордов Гиннеса.

Ни одна дорога не обходится без происшествий. Так, в октябре 2012 года на армянской канатной дороге застряли на полпути 37 человек. Остановка электродвигателей произошла из-за удара молнии. Испугавшихся пассажиров эвакуировали спасатели.

Дорогами, как автомобильными, так и железнодорожными, пронизана вся территория России. Кое-где возникла потребность в канатных дорогах. Наиболее значимыми автодорогами считаются федеральные трассы.

Самая длинная канатная дорога в России

В России самой длинной канатной дорогой является канатная дорога в Нижнем Новгороде. Её протяжённость – три километра шестьсот шестьдесят один метр. Желающих прокатиться на ней всегда немало, особенно в праздничные дни, когда в очереди можно простоять не менее часа. Местных жителей среди желающих прокатиться немного, по большей части это приезжие, которые канатную дорогу воспринимают, как некий диковинный аттракцион.

Удобство канатки для местных жителей в том, что она соединяет Нижний Новгород и город Бор, находящийся за Волгой. Чтобы из посёлка отправиться на работу, людям приходится каждое утро становиться в очередь. В каждой кабине могут передвигаться по воздуху не более восьми человек. На маршруте всего около тридцати кабин. Канатная дорога держится на десяти опорах. Она занесена в «Книгу рекордов России».


Скоро в России появится другая канатная дорога-рекордсмен. Её планируют построить в Самаре. Согласно проекту, протяжённость составит около пяти километров пятисот метров. Она соединит Самару с селом Рождествено, находящимся на другом берегу Волги.

Длинные федеральные трассы

Федеральными трассами называют самые главные автодороги страны. В России их множество. Можно назвать самые длинные. Трасса М4 называется «Дон». Она тянется на тысяча пятьсот семнадцать километров от Москвы до Новороссийска через такие города, как Джубга, Краснодар, Воронеж и Ростов-на-Дону.

Трасса «Урал» обозначается - М5. Маршрут начинается в Москве и оканчивается в Челябинске. Её длина – две тысячи шестьдесят восемь километров. Трасса «Волга» или М7 – это автомобильная дорога из Москвы в Уфу. Длина М7 – тысяча триста пятьдесят километров.

Путь из Москвы в Архангельск можно проделать по федеральной трассе М8, длина которой тысяча двести семьдесят километров. Её название – «Холмогоры». От Санкт-Петербурга до границы с Норвегией тянется трасса «Кола». Её буквенное выражение – Р21 и М18, а длина равна - тысяча пятьсот девяносто километров.

Федеральная трасса «Каспий» протянулась от трассы «Дон» до Астрахани. Длина этого маршрута – тысяча триста восемьдесят километров. Её обозначение – М6 и Р22. Большое значение для России имеет трасса «Кавказ». Её длина – тысяча сто восемнадцать километров. С автодороги «Дон» она тянется до границы с Азербайджаном через такие города, как Махачкала, Владикавказ, Грозный. Её обозначение – М29 и Р217.


Трасса М55 или Р258 называется «Байкал» и соединяет Иркутск и Читу через Улан-Удэ. Её протяжённость – тысяча сто тринадцать километров. От Читы до Хабаровска пролегла трасса Р297, называющаяся «Амур». Её длина – две тысячи девяносто семь километров. Из Якутска в Магадан можно проехать по трассе «Колыма», обозначаемой Р504. Длина этой автодороги – две тысячи тридцать два километра.


Пожалуй, самой длинной трассой является «Вилюй». Она тянется на три тысячи километров от Тулуна до Якутска. Трасса обозначена, как А331. Последнее время много пишут о трассе «Лена», обозначаемой как А360 и М56. Она тоже относится к наиболее протяжённым федеральным автодорогам. Длина – тысяча двести тридцать пять километров. По ней из Невера транспорт движется в Якутск.

Самый длинный прямой участок пути на железной дороге в России

Абсолютно прямой участок железной дорогой проложен между двумя столицами: Москвой и северной столицей. Эта железная дорога в России считается самой прямой. На поезде из одного города в другой можно добраться всего за пять часов. Существует легенда, согласно которой строительство началось по указу Николая I. Её проложили оптимальным маршрутом, сам царь прочертил прямую линию между двух городов. Но это лишь легенда. Длина этой дороги – шестьсот сорок четыре километра.


Есть ещё один участок дороги, являющийся практически прямым. Его расстояние шестьсот километров. Он находится между реками Иртыш и Обь и тянется от станции Московка до станции Новосибирск-Западный. Этот участок пологий, несмотря на то, что на нём нет холмов и гор.

Самая длинная железная дорога

Самой длинной в России и во всём мире считается Транссибирская железная дорога. Её сокращённое название – Транссиб, а историческое название звучит как Великий Сибирский Путь. Притом что строить её начали в 1891-ом году, она является модернизированной и современной.

По самой длинной дороге в России поезда идут не только по земле, но и над водой

Важность этой дороги для России немалая. Магистраль соединяет Азию и Европу. Причём на долю Европы приходится, только девятнадцать процентов пути, а на долю Азии – восемьдесят один процент. Сегодня Транссиб – это двухколейная электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд, идущий по Транссибу, называется «Россия». Путь из Москвы во Владивосток он проходит всего за шесть суток и два часа.

А самый длинный мост в России , по данным сайт, находится в Татарстане. Это переправа через реку Кама. Его длина составляет 13 тысяч 967 метров.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В горных районах особой популярностью пользуется такой способ передвижения как канатная дорога. Обычно канатные дороги представляют собой трос и кабины, в которых по нему перемещаются пассажиры. Самая примитивная канатная дорога - это подъемник на горнолыжных курортах с креслами, а более «продвинутая» и усовершенствованная - фуникулер с закрытой кабинкой. Канатные дороги служат обычно для перемещения пассажиров на разные уровни, например, от подножия горы к ее пику или наоборот.

Самая первая канатная дорога была открыта в далеком 1866 году в горах Швейцарии, она доставляла туристов на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид. Во второй половине 20 века, когда начал особенно активно развиваться горнолыжный спорт, начался настоящий бум в строительстве канатных дорог по всему миру. На сегодняшний день канатные дороги становятся все более усовершенствованными, их строят даже в самых труднодоступных для человека местах. Итак, предлагаем вам ТОП-10 самых впечатляющих канатных дорог мира.

1. Самая захватывающая: канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, Китай

Наверняка многие из вас смотрели легендарный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Так вот, персонажи этой захватывающей киноленты жили на парящих в воздухе горах. Как вы думаете, какое именно место на Земле вдохновило режиссера на такую задумку? Несомненно, это был парк Чжанцзяцзе в Китае. Горы здесь настолько высокие и крутые, что, кажется, будто они парят в воздухе, тем более что их основание трудно разглядеть в тумане. Именно поэтому канатная дорога посреди скал этого парка считается самой захватывающей в мире, из кабинок фуникулера открывается настолько впечатляющий вид, что некоторые туристы, попав сюда впервые, даже падали в обморок. Это неудивительно, ведь из-за резкого перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине понижается. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние в 7455 метров, потратив на это 40 минут, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру Небесные ворота, возникшую за счет эрозии скал на горе Тяньмэнь, которая, по словам местных жителей, обладает сверхъестественными силами.

2. Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг - самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

3. Самая высокогорная: канатная дорога Гульмарг, Индия

Гульмарг - это город-курорт в основном с горнолыжной направленностью в Индии, на склоне хребта Пир Пянжал в западных Гималаях. Фактически городок расположен на высоте около 2700 метров над уровнем моря, однако на самом деле перепад высот здесь составляет от 2000 до 4000 метров. Долгое время штат Кашмир, в котором территориально расположен Гульмарг, считался опасным для туризма, так как являлся предметом споров между Индией и Пакистаном. Однако сегодня этот курорт считается очень популярным не только у местных жителей, но и у туристов со всего мира. Именно здесь в 2005 году была запущена канатная дорога, которая до сих пор остается самой высокогорной в мире. Ее общая длина составляет 5 километров, в час по ней может проехать около 600 человек. Именно канатная дорога разрешила проблему заоблачных цен на катание на курорте - ранее туристов для спуска с горы поднимали туда на вертолетах. Сейчас стоимость проезда составляет около 3 долларов США за один раз, есть возможность также взять абонемент на дневное катание.

4. Самая страшная: канатная дорога Sternensauser, Швейцария

Хох-Ибриг в Швейцарии - очень уютный и одновременно популярный горнолыжный курорт. Он известен, в первую очередь, своими двумя отличными трассами для скоростных спусков на санях. Помимо этого, здесь есть все возможности для катания на лыжах и сноуборде. Что касается канатной дороги, то здесь она совсем не такая, какой мы привыкли видеть подъемники на большинстве горнолыжных курортов. Здесь пассажиры движутся под тяжестью собственного тела, пристегнув ремни и надев шлемы. Вполне понятно, что пофотографировать окрестности не получится, просто наслаждайтесь открывающимся перед вами видом и захватывающим дух подъемом. Канатная дорога Sternensauser представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 метров над землей и является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Есть здесь и обычный кресельный подъемник, от его верхней станции и начинается маршрут канатной «кабельной» дороги. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета.

5. Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза, Сингапур

Небольшой остров Сентоза, расположенный к юго-западу от Сингапура, и послужил началом этому государству. Раньше здесь находилась маленькая рыбацкая деревушка, а сегодня остров Сентоза - настоящий рай для туристов и самих сингапурцев. Это своеобразный азиатский Диснейленд с парком аттракционов, океанариумом, а также тремя километрами белоснежных пляжей. Добраться до острова можно любым способом - на водном такси или общественном транспорте, и даже пешком. Однако, будучи здесь, грех не насладиться потрясающим видом, который открывается из стеклянных кабинок местной канатной дороги, расположенной над проливом. Она была задумана еще в 1968 году, и уже через четыре года запущена. В самом начале канатная дорога располагала 43 кабинками, а сегодня их число достигает 81. Это первая канатная дорога в мире, где появились кабины полностью из стекла. Одновременно с тем, что канатная дорога является самым живописным способом попасть на остров, это еще и самый дорогой из них. И это неудивительно, ведь вы можете попасть в одну из семи VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоимость проезда на первой стеклянной, а также первой «ювелирной» канатке составляет около 20 долларов США в одну сторону.

6. Самая длинная: татевская канатная дорога, Армения

Недалеко от города Гориса в Армении находится уникальный монастырский комплекс IX-XIII веков под названием Татевский монастырь. Долгое время этот комплекс был заброшен и постепенно разрушался. Однако в 2009 году был утвержден проект программы «Возрождение Татева», а уже в 2010 году была открыта канатная дорога, ведущая к красивейшему монастырю в скалах. Она была запущена 16 октября, а уже через семь дней канатку под названием «Крылья Татева» занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу. Длина канатки - почти 6 километров, она соединяет две деревни - Алидзор и Татев. Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающая 25 пассажиров кабина движется с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд. Сооружение канатной дороги обошлось в 18 миллионов долларов США, её строительство финансировали в основном частные фонды. Для местных жителей проезд по канатной дороге бесплатный, а туристам он обойдется в 6 евро. Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год.

7. Самый длинный безопорный пролет: канатная дорога Мисхор - Ай-Петри, Крым

Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму. Пассажирская канатная дорога, соединяющая плато Ай-Петри и Мисхор, строилась еще с 1967 года. Во время строительства преодолевались различные трудности, неоднократно менялся технический проект, тросы канатки ложились на скалы, которые нельзя было разрушать. Из-за этого строительство канатки затянулось на несколько десятков лет. В 1988 году состоялось открытие дороги, она работает без перебоев до сих пор. Уникальность этой канатной дороги состоит в том, что между ее средней и верхней станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. За время подъема по канатной дороге - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса. Кабинка канатки вмещает до 40 человек, всего на дороге четыре кабинки.

8. Первая в мире городская: гренобльская канатная дорога, Франция

Гренобль - город на юго-востоке Франции, знаменитый, в первую очередь, своими университетами, институтами и научными центрами. Однако расположение города - у подножия трех горных массивов Альп сделали его популярным горнолыжным курортным регионом Франции. Именно ландшафт местности заставил городские власти задуматься о строительстве канатной дороги, которая облегчила бы доступ к выдающейся местной достопримечательности - Бастилии. В 1934 году в Гренобле была запущена первая в мире городская канатная дорога, быстро ставшая символом города, подобно Эйфелевой башне в Париже. Изначально пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда составляет около 7 евро в обе стороны.

9. Самая историческая: канатная дорога Масада, Израиль

Древняя крепость Масада у юго-западного побережья Мёртвого моря в Израиле была построена царем Иродом еще в 25 году до нашей эры. На вершине неприступной скалы он построил убежище для себя и своей семьи, включавшее в себя были дворцы, синагогу, бани, склады провизии и оружия, и даже водопровод, питание которого поступало с дождевой водой. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

10. Самая старая: пражская канатная дорога, Чехия

Более 120 лет назад в столице Чехии Праге была открыта канатная дорога, считающаяся на сегодняшний день самой старой канаткой в мире. Дорога ведет на холм Петршин, и за прошедшие годы вагончики, скользящие по склону вверх или вниз, переправили более 56 миллионов пассажиров. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петршин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны, и только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петршин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

В продолжение темы:
Цветы

Еще в начале ноября аналитики убеждали всех, что победа Трампа на выборах заставит Федеральную резервную систему пересмотреть планы по повышению ставки, но на деле все вышло...

Новые статьи
/
Популярные