Как рассчитать и что входит в вывоз ТБО? Экономическая обоснованность. методы расчета тарифов на услуги по сбору и вывозу тбо в городе

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Нормы накопления ТБО – количество утильсырья, которое образуется на расчетную единицу. Например, на одного человека за определенный промежуток времени, день или год. Измеряются нормы накопления ТБО обычно в килограммах или объеме (м³). Эти данные нужны для того, чтобы правильно рассчитать количество мусора, образовавшегося за единицу времени в городе, а также чтобы правильно спланировать сбор, транспортировку и утилизацию.

Для обезвреживания и утилизации всего мусора от предприятий нужно знать морфологический и элементный состав, а для переработки отходов требуется информация о содержании органических веществ в отходах.

Стандарт образования отходов высчитывается из двух следующих источников:

  1. Здания, предназначенные для проживания: частные дома, многоквартирный дом.
  2. Государственные или частные учреждения, предприятия предоставляющие общественные услуги: общепит или учебные организации.

К твердым бытовым отходам, которые входят в норму образования, принято относить накопления мусора, формирующийся в жилых или общественных зданиях, остаточные материалы после отопительного сезона, листья, собираемые со двора, крупногабаритные предметы из домашнего обихода.

Факторы влияющие на норматив образования

На нормы ТБО на 1 человека твердого мусора влияет большое количество факторов, среди которых:

  1. Уровень благоустройства организаций или помещений для проживания. Наличие различного рода удобств: мусоропровода, водопровода, канализационных систем и отопления.
  2. Этажность дома, в котором ведется учет нормы образования отходов.
  3. Тип топлива, используемого для отопления площадей на предприятии или комплексах для проживания.
  4. Степень благосостояния города
  5. Длительность периода отопления (от 150 дней на юге и до 300 дней в северных районах страны)
  6. Уровень потребления ресурсов (овощей, фруктов)

Соответственно, чем лучше благосостояние, тем больше объем формирования утильсырья. Для больших городов норма потребления намного выше, чем в селах, деревнях и небольших поселках.

Нормы накопления отходов

В зависимости от классификации жилищного фонда, правовые документы предусматривают различные нормативы формирования мусора:

  • Для благоустроенных зданий стандарт формирования утильсырья составляет на одного человека от 1,1 до 1,5 м³ в год. Средняя плотность на одного жителя должна в среднем составлять 210 кг/ м³.
  • Для государственных и частных организаций норма образования составляет от 35 до 55 % за один месяц нормативов формирования с жилого дома на человека.

К сожалению, рассчитать среднюю норму образования твердого утильсырья для России в целом невозможно, так как факторов, влияющих на этот показатель очень много. Из - за этого в каждом городе установлен свой норматив, который можно найти, изучив документы в местной администрации.

Расчет накопления

Как пример, для определения фактического накопления твердых бытовых отходов в населенных пунктах выбирают следующие участки:

  • в населенных пунктах с населением до 300 000 чел. – 2% всего населения
  • в населенных пунктах с населением до 500 000 чел. – 1% всего населения
  • в населенных пунктах с населением до 1 млн. чел. – 0,5% всего населения.

Из культурно-бытовых организаций выбирают 2-3 объекта. Замеряют в течение недели. Затем определяют массу скопившихся отходов.

Нормы отходов вводятся по результатам измерений органами местной власти. Также в их компетенции находится сбор, хранение и вывоз твердых отходов. По наблюдения, они растут каждый год примерно на 0,5%, а объем отходов растет на 0,5-1% каждый год. Измерения проводятся раз в 5 лет.

Существуют различные документы, обращение, приказы, на основе которых определяются нормативы накопления ТБО от организаций и предприятий. Основной из них носит название «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР».

Так, в 1999 году Правительство РФ приняло постановление для Москвы, в котором указываются средние нормы накопления ТБО. Документы задают следующие значения:

  • Норматив накопления товаров потребления для одного жителя столицы составляет 260 килограммов в год или 1,30 м³
  • Количество крупногабаритного утильсырья равен 0,40 м³ или 80 килограмм в год

Необходимо отметить тот факт, что норма накопления ТБО от организаций и предприятий уменьшается по мере того, как увеличивается количество коммерческих учреждений в городе.

Измеряют массу накапливаемых отходов потребления и мусора на предприятии или в зданиях для проживания путем взвешивания всех емкостей, загружаемых в мусоровоз. Если используется контейнерный транспорт, то сначала взвешивается пустая, а потом заполненная утильсырьем емкость.

Расчет фактических норм накопления твердых отходов на предприятии или жилых помещениях в год происходит для каждого сезона отдельно. Чтобы определить этот показатель для конкретного региона, как правило, обращаются в самые крупные города области.

Таблица образования твердого мусора

Ниже представлена таблица, в которой представлены стандарты накопления твердых отходов, действующих с 01.01.1999 года.

Все табличные нормативы актуальны для Москвы и Московской области. Для мелких городов подобный стандарт может быть значительно ниже. Все значения, представленные в таблице – ориентировочные. Нередко, когда многие учреждения выходят за рамки нормативов как в большую, так и в меньшую сторону.

Специалисты из Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета М. А. ЛЮБАРСКАЯ и В. С. ЧЕКАЛИН предлагают решать проблему с помощью экономических рычагов.

- Проблема сбора и транспортировки ТБО должна рассматриваться как комплексная управленческая задача , - считают они. - Включать она должна финансово-экономические аспекты обеспечения специализированных транспортных предприятий необходимым объемом средств не только для нормального функционирования, но и для дальнейшего развития.

Для этого необходимо обеспечить реальную оплату услуг, предоставляемых специализированными транспортными предприятиями по сбору и вывозу ТБО на основе экономически обоснованных тарифов.

Количество отходов в городе будет только увеличиваться - это обусловлено в первую очередь увеличением числа импортных товаров. Большая часть их изготавливается из новых материалов, требующих внедрения сложных технологий для переработки отходов из этих материалов.

Также к ухудшению экологической обстановки в стране, росту отходов ведет увеличение несанкционированных свалок. В том числе с токсичными и вредными для здоровья человека отходами. Этому способствуют слабая законодательная база и слабый контроль со стороны государства.

Инфраструктура сбора и транспортировки твердых бытовых отходов требует постоянной модернизации, как в техническом, так и в организационном плане. А на это специализированным транспортным предприятиям нужны средства. Обращение с отходами требует также внедрения новых технологий переработки из-за появления новых материалов, которые при разложении способны выделять в окружающую среду вредные вещества.

В общем, можно прийти к выводу, что приоритетным направлением в области обращения с ТБО является создание комплексной системы управления ими. Система должна базироваться на долгосрочном стратегическом планировании, обеспечивая гибкость, необходимую для того, чтобы быть способным адаптироваться к будущим изменениям в составе и количестве ТБО.

Совершенствование обращения с твердыми бытовыми отходами требует четкого согласования технических, организационных и финансово-экономических мероприятий.

Необходимо также налаживать систему оперативного контроля за вывозом твердых бытовых отходов, осуществлять мониторинг деятельности специализированных транспортных организаций, занятых сбором и вывозом ТБО. Возникает необходимость в создании благоприятных условий для сокращения объемов отходов, повышения уровня их использования и предотвращения на этой основе загрязнения окружающей среды. А для этого нужно совершенствовать правовые, экономические, организационно-управленческие и нормативно-методические аспекты деятельности. Не забывая при этом об имеющемся территориальном потенциале для переработки отходов, участии в финансировании программ, направленных на снижение образования отходов.

Затраты и тарифы

- Основополагающими параметрами при расчете необходимой валовой выручки организации, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу ТБО, является общий объем ТБО, который должен быть вывезен на объекты утилизации за определенный период , - рассказывают М. А. Любарская и В. С. Чекалин . - Для этого норма накопляемости ТБО перемножается на численность населения, проживающего в жилищном фонде города.

Так, в Санкт-Петербурге с 1 января 2004 года норма образования ТБО населением установлена на 1 человека в год в размере 1,45 куб. м (290 кг) при плотности 200 кг/куб. м.

Сейчас применяются две основные технологические схемы сбора и вывоза ТБО.

  • В местах сбора ТБО устанавливаются контейнеры объемом 6 куб. м, которые грузятся на шасси ЗИЛ МСК-6А или ГАЗ МСК-6А.
  • В местах сбора ТБО устанавливаются контейнеры объемом 0,75 куб. м, мусор из которых перегружается в мусоровозы, аналогичные КО-413 (на шасси ЗИЛ или ГАЗ) или КО-415 (на шасси КАМАЗ или МАЗ). При данной технологической схеме необходимо включать в экипаж мусоровоза кроме водителя еще и грузчика.

Для повышения эффективности использования транспорта внедрена схема перегруза, когда «мелкие» мусоровозы на шасси автомобилей ЗИЛ или ГАЗ перегружают ТБО в крупные контейнеры емкостью 27 куб. м, которые затем перевозятся мусоровозами МСК-10 на шасси КАМАЗ или МАЗ. В этом случае используется коэффициент уплотнения 0,95.

С учетом применяемых технологических схем сбора и вывоза ТБО в расчет необходимой валовой выручки организации, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, включены несколько статей. В их числе затраты на оплату труда производственного персонала, на приобретение топлива с учетом зимней надбавки, на смазочные и обтирочные материалы. Предусмотрено финансирование затрат на приобретение резины, амортизационные отчисления, текущий ремонт и техническое обслуживание, замену контейнеров и цеховые и общепарковые затраты.

Проводя расчет необходимой валовой выручки организации, осуществляющей деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, особое внимание обращается на ряд моментов.

При расчете расхода топлива и смазочных материалов используются нормы расхода топлива специализированными транспортными средствами в соответствии с утвержденными Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 26 августа 1993 года. Так же применяются «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03)» от 29 апреля 2003 года.

В расчете учитываются следующие повышающие надбавки:

  • работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0 миллионов человек - до 25%;
  • на каждую тонну увеличения собственной массы автомобиля - увеличением до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями, до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями.

Заработная плата водителей и грузчиков специализированных автотранспортных предприятий начисляется на основании фактического уровня оплаты данных категорий работников в Санкт-Петербурге. При этом учитываются тяжелые условия труда, а также квалификация и ответственность водителей.

В расчет также включаются затраты на приобретение новых специализированных транспортных средств (мусоровозов МСК-6А, КО-413, МСК-10 и КО-415, используемых в настоящее время). Потребность в них рассчитывается исходя из ежегодной нормы амортизации 12,5% и необходимого количества машин для вывоза нормативного объема образующихся твердых отходов при численности обслуживаемого населения 3 581 тыс. чел. и норме накопляемости ТБО 1,45 м 3 на 1 чел. в год.

В расчеты входят и затраты на приобретение новых коммунальных контейнеров для сбора ТБО (контейнеры К-12, К-6 и КК-0,75, используемые в настоящее время). Потребность в них рассчитывается исходя из общего количества контейнеров, размещенных на территории города и предназначенных для сбора твердых бытовых отходов, образуемых населением города, и среднего срока службы контейнера - 3 года.

Также учитывается существующий уровень цен на приобретение мусоровозов, стоимость техники и расходных материалов очищается от НДС.

В расчет затрат на оказание услуг по вывозу мусора не включаются лизинговые платежи, возникающие у специализированных транспортных предприятий в результате нехватки средств на приобретение в собственность новой техники в предыдущие периоды, в связи с чем техника была взята в лизинг.

При расчете учитываются следующие коэффициенты:

  • выхода из парка (0,74 - соответствует среднему уровню для автотранспортных предприятий, связан с необходимостью проведения планово-предупредительных и непредвиденных ремонтов специализированных транспортных средств);
  • использования пробега (0,42 - связан с наличием наряду с «полезным» пробегом затрат времени на пробег «из парка» и «в парк» и движением собирающих мусоровозов от контейнера к контейнеру).

Подчеркнем, что себестоимость оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов может быть существенно снижена за счет оптимизации маршрутной сети, учета прессования твердых бытовых отходов на станциях перегруза, уточнения технологических карт в части времени погрузки-разгрузки мусоровозов различных марок.

Кроме того, уменьшению затрат на вывоз ТБО способствуют увеличение времени работы каждого автомобиля в день с учетом соответствующего увеличения коэффициента сменности водителей, использования для перевозки твердых отходов более экономичных и современных моделей специализированных транспортных средств.

Коррективы жизни

- Приведенный выше механизм расчета и установления экономически обоснованного тарифа на услуги по сбору и вывозу ТБО отражает существующую процедуру. Однако, как показывает практика, жизнь вносит свои коррективы и тариф на сбор и вывоз твердых бытовых отходов нуждается в периодическом пересмотре , - продолжают М. А. Любарская и В. С. Чекалин . - Например, в указанном тарифе за вывоз ТБО не был предусмотрен вывоз крупногабаритных отходов (КГО). А именно: холодильников, стиральных машин, телевизоров, а также устаревшей мебели и тому подобных отходов, крупных остатков строительного мусора, старых рам, дверей, обоев.

Следует учесть, что в последние два года произошел всплеск потребительского кредитования, вследствие которого население купило сотни тысяч предметов длительного обихода, доставленных до квартиры в таре и упаковке, включая крупногабаритные предметы. И в относительно короткое время выбросило эту тару, упаковку и отслужившие свой срок крупногабаритные отходы (КГО) на контейнерную площадку.

Причем объем и количество крупногабаритных отходов в настоящее время не учитывается.

Маркетинговые исследования показывают, что объем продаж бытовой техники увеличился на 20%, и, как следствие, на столько же увеличился объем крупногабаритных отходов.

В экспертном заключении Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова установлено, что объем образованных населением КГО составляет не менее 0,3 куб. м на человека в год.

При осуществлении 100%-го вывоза отходов, из расчета 1,45 куб. м на жителя в год, значительное количество отходов остается на контейнерных площадках, сжигается и сбрасывается на несанкционированные свалки. Жилищным службам просто не хватает талонов на их обезвреживание.

В результате при существующем коэффициенте накопляемости 1,45 куб. м в год специализированные автопредприятия не могут своевременно вывезти фактически накопленные от населения отходы.

Так что можно утверждать, что если не будет пересмотрена норма накопляемости ТБО, то разрыв между накопившимися и цивилизованно вывезенными отходами будет возрастать.

Таким образом, уже в 2007 году по факту работы специализированных транспортных организаций средняя норма накопления отходов от населения должна составлять 1,62-1,65. Такая норма позволит городским службам обеспечить бесперебойную работу по удалению ТБО, чистоту на площадках сбора, приблизившись к европейским стандартам.

Методика расчета

- Предложения по установлению экономически обоснованного тарифа , - считают М. А. Любарская и В. С. Чекалин , - формируются на основании предложений по обоснованности и расчету величины затрат на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Основываются они на соблюдении следующих условий:

  • использовании нормативных данных об объемах оказания услуг по вывозу мусора;
  • использовании нормативных данных о трудозатратах на выполнение технологических операций;
  • применении действующих цен на приобретение техники и расходных материалов;
  • нормативном подходе к определению норм расхода топлива и использования расходных материалов;
  • очищении стоимости техники и расходных материалов от НДС.

В рамках расчета составляется калькуляция основных статей затрат, которые возникают при использовании сложившихся в настоящее время технологий вывоза твердых бытовых отходов. При определении суммы каждой статьи расходов используются нормативы, утвержденные соответствующими министерствами и ведомствами, а также реальные цены на топливо, автотранспорт и расходные материалы и заработная плата работников основных категорий.

Проводимая один раз в два года экспертиза определяет экономическую обоснованность необходимости повышения тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Это делается в связи с тем, что применяемый тариф на сбор и вывоз ТБО не позволяет поставщикам соответствующих услуг оказывать их по действующим технологическим схемам с нормативным уровнем качества. В частности, специализированными транспортными предприятиями осуществляются затраты только на поддержание текущей деятельности (приобретение топлива, расходных материалов, выплату заработной платы), средств на приобретение новой техники и оборудования (мусоровозов, контейнеров) не остается.

А это снижает эффективность деятельности предприятий и увеличивает коэффициенты производственных потерь.

Экономически обоснованный тариф определяется на основании затратного метода. То есть на основании всех видов произведенных специализированными транспортными предприятиями и официально подтвержденных расходов.

Общий объем собираемых в зоне обслуживания специализированного автотранспортного предприятия ТБО является исходной величиной для расчета всех необходимых затрат на их вывоз.

Подготовил Сергей Велень

Нормы накопления ТБО - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда - 1 человек или 1 мес­то в гостинице; для магазинов и складов - 1 кв.м. торговой площади) в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.

На территории субъектов РФ общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) составляет около 150 млн. кубических метров или 30 млн. тонн в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную инфор­мацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезврежи­вание и утилизацию ТБО.

При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и пе­реработки ТБО необходима информация о содержании органиче­ского вещества, удобрительных элементов и т. д.

К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, обра­зующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворо­вых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабарит­ных отходов.

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

  • жилых зданий;
  • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, дет­ских садов и др.).

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоро­проводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие об­щественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблаго­устроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

Также важны климатические условия - различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами на­копления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуа­тацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО

Примечания:
Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30...50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) "Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора" установлены следующие нормы:
Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жи­теля г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нор­мы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от пред­приятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широ­ких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в горо­де, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопле­ния ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР".

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой чис­ленностью жителей:

  • в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2 % населения;
  • в городах с населением 300...500 тыс. чел. -1 %;
  • в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5 %.

По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО опреде­ляют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязатель­но проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3...0,5 % в год, а по объему - 0,5... 1,5% в год.

Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы

Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/м 3
кг/год м 3 /год
I. Предприятия торговли
Продовольственный магазин На 1 м 2 торг. площади 348 1,74 200
Универсам На 1 м 2 торг. площади 252 1,40 180
Павильон На 1 м 2 торг. площади 570 2,85 200
Лоток На 1 торговое место 680 3,40 200
Палатка, киоск На 1 м 2 торг. площади 866 5,09 170
Торговля с машин на 1 торговое место 849 5,30 160
Промтоварный магазин На 1 м 2 торг. площади 139 0,77 180
Хозтовары На 1 м 2 торг. площади 206 1,29 160
Супермаркет (универмаг) На 1 м 2 торг. площади 157 0,87 180
Рынки продовольственные На 1 м 2 торг. площади 363 1,21 300
Ярмарки промтоварные На 1 м 2 торг. площади 276 0,99 280
II. Административные здания, учреждения, конторы
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1,42 110
Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0,62 120
Отделения связи На 1 сотрудника 104 0,95 110
Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1,19 110
III. Медицинские учреждения
Аптеки На 1 м 2 торг. площади 48 0,44 110
Больницы На 1 койку 402 2,01 200
Поликлиники На 1 посещение 12 0,07 170
Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1,00 170
IV. Автотранспортные предприятия
Автомастерские На 1 машино-место 46 0,22 210
Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0,11 200
Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0,11 200
Гаражи На 1 машино-место 22 0,16 140
V. Дошкольные и учебные заведения
Ясли, детские сады На 1 место 80 0,40 200
Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0,12 200
Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0,11 200
Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1,13 190
VI. Предприятия службы быта
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м 2 общей площади 15 0,07 210
Ремонт и пошив одежды На 1 м 2 общей площади 23 0,13 180
Химчистки и прачечные На 1 м 2 общей площади 20 0,19 105
Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0,23 140
Гостиницы, общежития На 1 место 192 1,13 170
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1,13 190
VII. Культурно-спортивные учереждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0,18 150
Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0,26 170
VIII. Предприятия пассажирского транспорта
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0,80 180

Услуги ЗАО ТБО 24

ЗАО ТБО 24 имеет многолетний опыт работы по вывозу строительного и бытового мусора и снега на территории Москвы. Мы предлагаем клининговые услуги – очистку территории от грязи, снега качественно. Наша фирма вывозит отходы разного типа: начиная от бытового и заканчивая крупногабаритным (строительные отходы, ветки, снег).

Множество компаний предоставляет услуги по вывозу мусора, но ЗАО ТБО 24 наиболее качественно производит утилизацию отходов и очистку территории от загрязнений различного рода. Помимо этого, мы обрабатываем зеленые насаждения, придавая им ухоженный, опрятный вид. Вывоз строительных отходов осуществляется в бункерах, с использованием самой современной техники.

Компанией ТБО 24 осуществляется уборка территории (Москва – все районы), уборку снега по четко налаженной схеме. Мы располагаем большим парком спецтехники для уборки снега, наледи, перевозки их до пунктов утилизации в Москве. Мы осуществляем регулярный вывоз мусора – заказ с территорий государственных объектов, жилых, коммерческих зданий. Уборка снега, наледи выполняется вручную или с помощью спецтехники.

Сегодня у жильцов многоквартирных домов возникает множество вопросов и споров в части расчета тарифов за вывоз мусора. Для устранения разногласий и понимания сущности платы за предоставляемую услугу достаточно прочитать последние изменения жилищного законодательства.

Общая информация о плате за вывоз мусора

По российскому законодательству организация вывоза бытовых отходов (ТБО) относится к категории услуг по ремонту и содержанию имущества. Согласно действующим правилам услуга не относится к области государственного регулирования и является конкурентной. Размер оплаты за вывоз мусора устанавливается и поступает в адрес организации, выполняющей работы на основании заключенного договора с потребителем. Оплата за вывоз мусора осуществляется следующим способом:

  • в управляющую организацию, которой может быть ТСЖ или УК;
  • региональному оператору, при принятии такого решения на собрании жильцов;
  • кассу регионального оператора.

Поступление денежных средств в кассу допустимо в следующих случаях:

  • многоквартирный дом имеет тип непосредственного управления;
  • УК многоквартирного дома не заключила договор с региональным оператором или он был расторгнут.

Расчет тарифа за вывоз мусора

Порядок определения тарифа зависит от размера оператора. Отнесение к конкретной категории производится на основании ежегодного расчета отходов субъекта Федерации:

  • если в зоне действия оператора образуется более 30% общего объема отходов, то он считается крупным;
  • если образуется менее 30% общего объема отходов, то он считается небольшим.

Для крупных операторов тариф устанавливается по результатам торгов, а для небольших расчет тарифа за вывоз мусора определяется уполномоченным органом субъекта.

Общая сумма для расчетного листа может формироваться одним из способов:

  • с учетом количества проживающих на территории квартир;
  • в зависимости от общей площади помещения.

Как измеряется тариф платы за мусор

При использовании первого способа стоимость вывоза мусора определится путем умножения норматива, тарифа, количества людей и делением полученного значения на 12. При применении второго способа показатель рассчитывается путем умножения норматива, тарифа, общей площади и делением произведения на 12.

Получив квитанцию для оплаты вывоза мусора, в расчетном листе можно увидеть общую сумму за услугу. Множество споров по незнанию возникает у жильцов, имеющих квартиры одинаковой площади, но с разным числом проживающих. Несмотря на разницу в количестве людей на аналогичной территории, получают квитанции с одинаковыми суммами. Расчет в этом случае не зависит от числа проживающих и рассчитывается с учетом общей площади жилого помещения.

На текущий момент стоимость работ зависит от общего числа людей в помещении только при заключении договора с региональным оператором. До 1 января 2019 года такие договоры должны быть заключены в обязательном порядке. При отсутствии такого соглашения, расчет производится исходя из общей площади.

Как уменьшить размер плат

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, владелец жилья в многоквартирном доме обязан платить, даже если он не проживал на этой территории. Плата за вывоз ТБО может быть снижена в следующих ситуациях:

  • человек не проживал в помещении более 5 суток и обратился за перерасчетом;
  • отходы вывозились несвоевременно и этот факт официально подтвержден в Акте.

Согласно действующим правилам периодичность уборки должна зависеть от погодных условий:

  • в холодный сезон при температуре ниже 5 С 0 - не менее 1 раза в течение 3-x суток;
  • в теплый сезон при температуре выше 5 С 0 - не менее 1 раза в сутки.

Сроки работ в графике регламентированы и отклонение не может превышать 24 часов в теплый период и 48 часов в холодное время года. Суммарное количество часов отклонений не должно превышать 72 часов. За превышение допустимых показателей в часах собственник жилья вправе требовать снижение суммы в квитанции на 3,3% за каждые 24 часа.

Снизить размер платы можно при организации раздельного складирования отходов и при заключении с региональным оператором соответствующего договора. В этом случае расчет будет производиться исходя из количества объема ТБО в контейнерах, разделенного пропорционально общей площади каждой квартиры.

При невозможности получения информации о количестве проживающих, стоимость рассчитывается исходя из количества владельцев. В случае жалоб и несогласия с рассчитанной платой, неудовлетворительном качестве работ собственник квартиры может обратиться в Государственную Жилищную инспекцию.

Ответственность потребителя и исполнителя

Региональный оператор отвечает за ТБО с момента принятия в мусоровоз и доставки в места накопления бытовых отходов. Управляющая компания вне зависимости от типа управления отвечает за должное содержание мест для сбора отходов и мусоропроводов. В обязанности УК также входит:

  • контроль правильности начисления платы за предоставляемые услуги;
  • учет жалоб жильцов и работа по решению проблемных вопросов;
  • заключение и ведение договоров.

Потребитель должен предоставить информацию о фактическом количестве проживающих и своевременно вносить плату за предоставляемые услуги. При складировании ТБО он обязан соблюдать правила обращения с мусором и выбрасывать его только в специально отведенные контейнеры, бункера, площадки. Жильцы обязаны уведомить исполнителя услуги если есть проблемы:

  • появление неисправностей мест сбора;
  • возникновение аварий или пожароопасных ситуаций.

Определение нормативов по накоплению и вывозу мусора

Нормативы рассчитываются согласно порядку, в установленном постановлении об определении нормативов накопления. Они определяются по нескольким категориям объектов, а также в части многоквартирных домов.

Замеры по объекту выполняются каждый сезон на протяжении 7 дней вне зависимости от периодичности вывоза отходов. Для определения норматива уполномоченный орган выполняет расчет исходя из фактических замеров объема мусора на территории субъекта.

На данный момент многие жители крупных городов задаются вопросом: «Какова норма накопления ТБО на 1 человека в 2018 году?». Для начала стоит узнать, чем является по сути ТБО и зачем это вообще нужно.

Что такое ТБО

ТБО (твердые бытовые отходы) — это утильсырье, появляющееся за некую установленную единицу времени, к примеру, на жителя за календарный день, один год или любой другой временной отрезок. Измеряется в кг(килограммах) или м3 (кубометрах, т. е. объем).

Зачем необходимо устанавливать и знать нормативы скопления ТБО

Эта информация необходима для того, чтобы осуществить расчёт ТБО, образовавшихся за временной отрезок. Такая информация нужна для:

  1. Планирования переработки, вывоза и сбора мусора.
  2. Учёта и распределения сотрудников, формирования правил безопасности для рабочих.
  3. Планирования подбора крупногабаритного транспорта для вывоза отходов, выбора (какие контейнеры нужны), логистические работы (маршрут передвижения, учёт площади дорог).
  4. Закупки необходимых материалов для переработки.
  5. Выставления заработных плат соответственно сложности и опасности проведённых работ по утилизации;
  6. Выбора подходящего времени для вывоза.
  7. Для того, чтобы провести всю требующуюся расчетную деятельность.

Важно! С целью уничтожения всех отходов от коммерческих организаций так же немаловажно знать, из чего состоят вывозимые отходы. Для утилизации потребуется рассчитать количество органических веществ во всей массе ТБО и примерный состав этих веществ.

Как вычисляется норма ТБО

Стандартный размер накапливаемых твердых бытовых отходов рассчитывается по двум параметрам:

  • строения, эксплуатируемые в качестве жилья: частные, многоэтажные.
  • муниципальное либо коммерческое предприятие, компания, оказывающие социальные услуги;

К твердым бытовым отходам, включённым в норматив, относят:

  • скопления утильсырья, появляющихся в обитаемых либо общественных постройках;
  • остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
  • листва деревьев, падающая на прилежащей территории;
  • крупные объекты, использовавшиеся в быту, пришедшие в негодность либо ставшие ненужными.

Факторы, имеющие влияние на размер норматива ТБО на человека:

  • степень благоустроенности предприятий либо жилых зданий, наличие в доме коммунальных услуг, таких как: мусоро- и водопровод, канализация и отопление;
  • количество этажей в строении, для которого ведется расчет;
  • вид сырья, применяемого для отопительной системы в здании;
  • благосостояние города, имеющиеся в нём учреждения;
  • длина отопительного сезона.

Важно! Таким образом, чем выше уровень жизни, тем больше размер образующихся ТБО. В крупных городах, столицах и городах регионального значения этот норматив значительно выше, чем в поселениях меньшего размера и деревнях.

Это связано с тем, что в больших населённых пунктах значительно выше уровень потребления благ всех видов и в жилых и в общественных зданиях, что, в свою очередь, имеет прямую связь с высокими заработными платами и более комфортным проживанием. Помимо этого, это связано с увеличением численности и более лояльными условиями.

Нормы накопления отходов

Один из факторов, влияющих на норму накопления отходов — тип постройки. Этот показатель имеет значение, так как именно от типа постройки зависит численность проживающих либо работающих там жителей, вид и количество производимого мусора.

Соответственно типу постройки, правовые документы предполагают разные нормы формирования отходов:

  • в общественных зданиях с удобствами стандартный уровень образования мусора примерно от 1,1 до 1,5 кубометров в год на человека, около 210 кг/ м3 составляет средняя плотность;
  • для муниципальных и коммерческих предприятий 35-55% в месяц от нормы образования с жилой постройки на одного жителя.

Важно! Расчет нормы накопления ТБО от организаций и предприятий в России невозможен, поскольку обстоятельств, оказывающих влияние на ее размер и свойства слишком много.

По этой причине, для каждого города существует своя собственная норма, которую любой житель может обнаружить в местной администрации среди остальных документов.

Методика расчета накопления

Для вычисления реального скопления утильсырья в городах и поселках, избирают определенные пункты:

  • в нас. пунктах с количеством жителей до 300 тыс. человек — 2% всего населения;
  • в нас. пунктах с количеством жителей до 500 тыс. человек — 1% всего населения;
  • в нас. пунктах с количеством жителей до 1 миллиона человек- 0,5% всех жителей населенного пункта.

Для вычисления нормы накопления ТБО от организаций и предприятий выбирают два или три из них, измеряют количество отходов за неделю и вводят норматив отходов по полученным данным — этим занимаются региональные органы власти, так же в их обязанности входит сбор, хранение и вывоз мусора. По полученным данным, количество ТБО увеличивается ежегодно на 0,5-1%. Проводят такие измерения единожды в пять лет.

Важно! Создаются разные указы, документы и постановления, на основании которых, определяют нормативы накопления мусора. Главный документ, регламентирующий этот показатель, называется «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР». В 1999 году в Российской Федерации было установлено распоряжение, в котором были указаны средние нормативы скопления отходов.

По документам указано, что:

  • норма скапливающегося за год мусора для 1 жителя Москвы — 260 кг;
  • количество крупного мусора — 80 килограмм ежегодно;


Норма скопления утильсырья от муниципальных и коммерческих организаций становится меньше по мере увеличения количества частных предприятий в населенном пункте. Измеряется вес собранных отходов и мусора путем измерения веса всех отходов, помещаемых в мусоровоз.

Важно!Расчет фактической нормы накопления ТБО для организаций и людей совершается индивидуально для всех сезонов.

Таким образом, для того, чтобы узнать норму ТБО на человека в Вашем регионе, необходимо обратиться в местную администрацию за соответствующей документацией и узнать это число. Так же если Вы представляете коммерческую организацию, в числе документов Вашей компании должна находиться и такая информация, а в случае, если ее нет, она найдётся в администрации.

В продолжение темы:
Татуировки звезд

Жареные креветки относятся к пикантной и необычной еде. Они могут украсить и разнообразить любой стол: повседневный, праздничный, стол с закусками…Данный продукт имеет...

Новые статьи
/
Популярные