Аэропорт принцессы юлианы история строительства. Аэропорт принцессы юлианы, расположенный на острове сен-мартен

Наверняка нет человека, который не слышал о Карибах. Это место известно своим пляжным туризмом, дайвингом, серфингом и другими экзотическими развлечениями.

К острову святого Мартина приковано особое внимание, ведь здесь собраны карибский колорит, море, многочисленные пляжи и экзотическая природа. Именно он входит в состав как акватории Карибского моря, так и малых Антильских островов, а также является разделяющим звеном двух государств – Нидерландов и Франции. Еще одна привлекательная деталь - это то, что добраться сюда достаточно просто, ведь здесь находится аэропорт принцессы Джулианы, имеющий статус международного.

Начиналось все с того, что еще во времена Второй мировой войны, а точнее сказать в 42-году прошлого столетия, на острове была построена первая взлетно-посадочная полоса. Через два года, в 1944 году, сюда с личным визитом прилетела кронпринцесса Нидерландов Юлиана, в честь которой впоследствии и был назван данный аэроузел - аэропорт принцессы Юлианы.

Буквально через один год это уже была не просто полоса для взлета/приземления, а маленький и уютный хаб, постепенно переросший в аэрохаб интернационального уровня. Местные его называют еще и как аэровокзал святого Мартина, так как занимается обслуживанием голландской части населения. В 1964 году здание было полностью реконструировано.

Немного об аэропорте

Остров святого Мартина имеет небольшие размеры и занимает лишь 87 км², что не помешало ему приобрести популярность и дало возможность разместить на своей территории необходимый аэроузел. Интересно, что это предприятие занимает 4-е место в рейтинге самых опасных аэровокзалов мира.

Объясняется это тем, что торцевая часть ВПП располагается непосредственно на берегу моря, плотно примыкая к территории известного пляжа Махо. Когда воздушные авиасуда заходят на посадку либо взлетают, то высота составляет всего лишь от 10 до 20 метров над пляжем, на котором отдыхают толпы туристов .

Что касается основных характеристик аэрохаба, то он оснащен одной ВПП, имеющей длину 2.3 тыс. м, чего едва хватает для размещения крупногабаритных авиалайнеров. В час его пропускная способность равна от 36 до 40 пробегов. Имеется территория для рулежа воздушных суден, занимающая 48 тыс. м², терминальная область - 10.4 тыс. м² с ежегодной пропускной способностью, равной 1.5 млн человек, около 36 регистрационных пунктов и 8 для иммигрантов. Отдельно работает терминал грузового назначения, расположившийся на площади около 2 тыс. м². Создана полноценная парковочная территория площадью 10.3 тыс. м².

Своего рода рекорд был установлен в 2007 году, когда произошел большой наплыв туристов, и пассажиропоток составил около 1.7 млн человек. Рейсы выполняли более 104 авиасудов разных авиаперевозчиков.

Мнение и впечатления туристов

Редко когда сам аэровокзал становится своего рода достопримечательностью, но этому хабу удалось заполучить такой негласный статус. Как уже описывалось ранее, небольшой по ширине пляж примыкает к ВПП, а в часы-пик он в буквальном смысле слова напоминает муравейник из многочисленных отдыхающих, которые пребывают в ожидании взлета/посадки очередного рейса. Именно в такие моменты туристы стараются сделать уникальные фото, ведь авиасуда пролетают очень низко. Аэропорт обслуживает рейсы таких компаний, как KLM, Air France, United, Delta Air Lines и US Airways.

Даже из отдаленных уголков острова люди приезжают именно сюда за порцией необыкновенных ощущений. Не каждый день можно увидеть картину, когда многотонный борт проходит над толпами наблюдателей в нескольких десятков метрах над головами.

Местные власти не препятствуют такому увлечению, хотя в других странах такие действия запрещены с точки зрения безопасности туристов. Те, кто отдыхают здесь не первый раз, рекомендуют посетить черепаший пляж, расположенный рядом, но с меньшим количеством посетителей. Его территория выходит к ограждениям ВПП, что позволяется любоваться процессом взлета и приземлений авиасудов.

Внешне это выглядит достаточно привлекательно и необычно, хотя аэропорт святой Джулианы является сложным объектом пилотирования. Осуществление посадки производится в большинстве случаев по визуальным показателям, так как с одной стороны хаб окружен морем, с другой - горным массиво м. Опытные пилоты знают, что в таких случаях требуется применение активного пилотирования с обязательным уходом в правую часть. Наличие ветра, а это природное явление здесь наблюдается достаточно часто, вынуждает пилотов взлетать в сторону моря.

Некоторые искатели приключений и экстрима нашли здесь себе развлечение, которое подразумевает удержание равновесия на воде под потоками воздуха, исходящими из реактивных двигателей авиабортов, что практически стало чуть ли не разновидностью спорта. Есть практики, которые развлекаются так на пляжном берегу, когда воздушные потоки поднимают песок, вызывая что-то наподобие искусственного урагана.

Ночная жизнь на острове

Когда заходит солнце, фокус внимания туристов перемещается в сторону ресторанов, баров и клубов. Их основная часть выполнена также в авиационной стилистике, а на стойках установлены спецдинамики, передающие переговоры между диспетчерами хаба и пилотами воздушных суден. На досках для серфинга пишут расписания ближайших рейсов, чтобы туристы всегда были в курсе событий.

В 2017 году аэроузел принцессы Джулианы существенно пострадал из-за влияния урагана и поэтому был закрыт на определенный период. В настоящее время нет данных о его закрытии, значит каждый желающий может воочию увидеть все красоты страны, острова и самого хаба.

В последние годы интерес к отдыху в этом регионе возрос, невзирая на то, что его стоимость сложно назвать низкой. Власти страны принимают все меры для привлечения потоков отдыхающих путем улучшений условий, развития инфраструктуры и расширения перечня развлечений.

Вконтакте

Недаром остров носит негласный статус уникального. Во-первых, территория Сен-Мартена мирно поделена двумя государствами. Во-вторых, он является самой крошечной, на которой сосуществуют две страны, землей на планете. В-третьих, один из самых необычных аэропортов мира находится именно здесь. Есть и в-пятых, седьмых, десятых…

Сен-Мартен на карте

Остров Сен-Мартен на карте мира или подробную карту острова можно посмотреть, воспользовавшись навигационными кнопками (+/-).

Так как территориально остров принадлежит двум европейским державам, то и названия у него два: французы говорят Сен-Мартен (ударение на последний слог), голландцы же именуют Синт-Маартен. Соответственно, и административных центров тоже два: Мариго (фр.) и Филипсбург (нидерл.).


Город Мариго

Располагается неординарный островок на севере архипелага Восточных островов Вест-Индии. Общая площадь 87 км², причем владения Нидерландов составляют меньшую часть – 34 км². На французской земле (53 км²) находится наивысшая точка острова (424 метра) – гора Пик-Парадиз. Омывает побережье этого политико-географического чуда Карибское море.


Город Филипсбург

Отдых на Сен-Мартене

Южный драйв, солнечная энергетика, роскошный отдых – это и есть Сен-Мартен. Весь спектр традиционно-пляжного времяпрепровождения, которым славятся , имеется на острове в полнейшем объеме, поэтому факты будут информативнее:

  • прямо над пляжем Махо невероятно низко взлетают/садятся гигантские Боинги;
  • наилучшими пляжами считаются Mullet Bay, Orient Beach и все тот же экстремальный Maho;
  • беспошлинная торговля и любимая миллионами туристов зона Dute Free обеспечат захватывающий шопинг с покупками по приемлемым ценам;
  • в равноправном ходу и евро, и гульден, и доллар;
  • самый распиаренный бар – это Sunset bar & Grill на Махо;
  • бухта Marina Simpson bay наиболее комфортна для проживания: в минутной близости пляж, развитая инфраструктура, множество кафе-ресторанов с первоклассной кухней и живой музыкой;
  • попасть в любую точку Сен-Мартена можно на микроавтобусе или арендованном авто.

Туристы, несмотря на двух евро-хозяев, свободно передвигаются по всей территории острова, беспрепятственно пересекая условную границу-столб. Единственно, заранее нужно определиться, на чьей стороне ночевать – от этого зависит, какая из стран предоставит визу. И еще. На нудистком пляже легко наткнуться на воркующую нетрадиционно-ориентированную парочку, поэтому путешественникам-гомофобам лучше избегать подобных мест.

Аэропорт «Принцессы Юлианы» на острове Сен-Мартен


Природа Сен-Мартена

Экзотическое очарование природы Карибов раскрывается на Сен-Мартене на все сто, хотя почва здесь не отличается плодородием. Территория – это округлая по форме вершина недействующего ныне вулкана. Остров по всему периметру окружен россыпью живописных коралловых плантаций, до которых легко добраться вплавь. Богатство подводного царства обеспечит захватывающий дайвинг и результативную рыбалку (белый и голубой марлин, барракуда, ваху, реже морской еж и пр.).

Наземный шик не уступает подводному. Есть на миниатюрной земле и пальмы, и кактусовые, и сочные заросли лесов, и переливающиеся поля хлопчатника, овощных культур, тростника. Любители цветов прибывают в экстазе от многообразия бутонов, их ароматов, оттенков, размеров. Фауна в разы беднее флоры и представлена в основном одичавшим домашним скотом, пернатыми и ящерицами.

Великолепный Сен-Мартен можно раскрывать для себя каждый день, но так до конца и не познать – настолько компактный Карибский остров разнообразен. Экотуристы, безусловно, оценят прогулки по Ботаническому саду и зоопарку, расположенные на стороне Нидерландов. Также в голландской части острова популярны экскурсии по девяти церквям, осмотр зданий колониальной эпохи, монумент Ее Величества Вильгельмины, форты Амстердам и Уиллем, Музей Синт-Маартена, пляж Доун-Бич, башня Коул-Бэй-Хилл, площадь Уотни.

И французские владения не разочаруют охочих до впечатлений туристов, особенно любителей ночной жизни – это настоящий рай казино, ресторанов-баров, дискотек, пляжных вечеринок, самобытной музыки. День же можно посвятить осмотру по-французски изящных строений на улице Республики, подняться к старинной крепости Сен-Луи, изучить уникальные экспозиции в Музее культуры и истории Сен-Мартена и галереи Лулу, сфотографироваться на фоне оригинального здания, в котором расположен суд Рю де ла Либерте. Затем пробежаться по рынку Мариго, съездить в креольскую деревушку Коломбье, совершить дегустационный тур по гастрономической столице Гран-Каз, отдохнуть душой на очаровательной ферме Бабочек.

Аэропорт Принцессы Юлианы в голландской части острова Сен-Мартен — один из крупнейших авиаузлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. В семнадцатом веке конкистадоры долго осаждали, но так и не смогли овладеть островом, который был поделен между Нидерландами и Францией согласно старейшему договору 1648 года. Кстати, де-юре силу договор до сих пор имеет. В 1942 году здесь было наспех построено летное поле, которое теперь является международным аэропортом. Назван в честь королевы Нидерландов, которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэропорта.

Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 метров — этого едва достаточно для больших лайнеров. Для тяжелых самолетов, например Боинг-747 или Airbus A340, этого мало — но других вариантов для посадки здесь нет. Пилоты заводят лайнер на посадку прямо над знаменитым пляжем Махо Бич. Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Пляж Махо — идеальное место для детального разглядывания низко летящих самолетов. Трудно поверить в подлинность снимков: гигантские лайнеры, пролетают на высоте 10-20 метров над отдыхающими. Несмотря на необыкновенные условия взлета и посадки, ни одной аварии здесь не зафиксировано.

Остров Сен-Мартин — самый маленький кусочек суши в мире с двойным гражданством. Северная часть регулируется французским правительством, южная же сторона — часть Королевства Нидерландов. Английский язык в ходу с обеих сторон, голландский язык является официальным языком на южной стороне, а французский соответственно на северной половине острова. На острове две столицы — Маригот (Marigot) и Филипсбург (Philipsburg). Говоря Сен-Мартен, имеют в виду французскую часть острова, а Сен-Мартен (или Синт-Маартен) — голландскую часть. Существует также аэропорт на французской стороне острова возле г. Маригот, называемый Aéroport-де Grand Case.

Терминал

Новое четырехэтажное здание предлагает все необходимые в дороге услуги. Кондиционированные помещения, магазины, аптеки, банкоматы, стойки такси и информации. Wi-Fi в терминале повсеместно.

Посадить лайнер в этом необычном аэропорте можно в популярной игре — симуляторе полетов Microsoft Flight Simulator X. В полной версии программы эта миссия называется «Caribbean Landing».

Как добраться

Взять машину напрокат. Здесь представлены следующие компании по аренде автомобилей:

  • Adventure Car Rental American Car Rentals
  • Avis car rental Best Deal car rental
  • Hertz Car Rental Lucky Car Rental
  • Paradise Island Car rental Safari car rental
  • Sidro United Sunshine Car Rental
  • Thrifty Car Rental

Прицениться и сразу забронировать машину любого класса можно на официальных сайтах.

Такси без устали катаются по всему острову. Переезд из аэропорта в ближайший город Филипсбург обойдется примерно в $30.

Шатлы от аэропорта курсируют по всему острову. Номеров у них нет, маршрут написан на самом автобусе. Остров небольшой, любой транспорт свободно передвигается по всей территории.

Для тех, кто боится летать:)

1. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

Этот пост переведен и собран специально для Пикабу.ру (зайдите вы наконец уж на него:))), шучу:) на самом деле мы растем и процветаем)

Международный аэропорт принцессы Юлианы обслуживает Синт-Мартин, голландскую часть острова Сен-Мартен. Это второй по загруженности аэропорт в Восточно-Карибском Бассейне. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 м - этого едва достаточно для больших лайнеров. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, прямо над пляжем Махо Бич.

Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.

А вот и видео приземления:

2. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, о.Саба

Аэропорт Хуанчо - единственный аэропорт на Карибском острове Саба, Нидерландские Антильские острова. Он широко известен среди опытных летчиков благодаря размерам взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации.

Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой - море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

3. Аэропорт Куршевель

Куршевель - крупнейший лыжный курорт в мире, расположенный во французских Альпах. Аэропорт Куршевель пользуется в авиации дурной славой из-за короткой взлетно-посадочной полосы, длиной 525 м (1722 футов) и уклоном 18,5%. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость.

Кто сможет здесь приземлиться? Ну, Пирс Броснан вошел бы в этот небольшой список. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда - частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

Можно промотать сразу на 4ю минуту, до этого много разговоров и полет. А приземлиться, судя по видео, действительно очень сложно...

4. Аэропорт Густава III, о.Сен-Бартелеми

Общественный аэропорт Густава III расположен в местечке Сен-Жан на Карибском острове Сен-Бартелеми. Большинство пассажирских самолетов, такие как Твин Оттер, перевозят меньше двадцати пассажиров и предназначены для того, чтобы отдыхающие могли взглянуть сверху на остров. Короткая взлетно-посадочная полоса проходит по склону и заканчивается прямо на пляже. Самолеты взлетают над головами туристов, везде стоят знаки, запрещающие находится в конце взлетно-посадочной полосы.

А вот крушение самолета в этом аэропорту

5. Международный аэропорт Барра

Аэропорт Барра - единственный в мире аэропорт, где самолеты приземляются на пляже. Аэропорт находится на широком пляже Трай Мор, на острове Барра, Внешние Гебриды, Шотландия. Если вы захотите попасть сюда на коммерческом самолете, можно заказать билеты в British Airways, в Барра есть рейсы из Глазго и Бенбекула.

Аэропорт буквально затапливает приливом один раз в день. Если вы прибываете к вечеру, то заметите несколько автомобилей на стоянке с включенными фарами. Это дополнительное освещение, так как аэропорт не предназначен для ночных рейсов. Вам, скорее всего, не захочется прогуляться по пляжу аэропорта Барра, если только вы не фанат авиации. Для таких случаев повсюду расставлены знаки: «Когда ветроуказатель поднят и аэропорт работает находиться на пляже запрещено».

приземлился прямо на пляж)) необычно так смотрится)

6. Аэропорт Мадейра (Португалия)

Международный аэропорт Мадейра, также известный как аэропорт Фуншал и аэропорт Санта-Катарина. Он осуществляет национальные и международные воздушные перевозки на острове Мадейра. Аэропорт Мадейра считается одним из самых опасных из-за короткой ВПП, окруженной высокими горами и океаном. Такое расположение и длина полосы делает посадку очень сложной даже для самых опытных пилотов.

Прежде длина взлетно-посадочной полосы составляла только 1400 м, но после авиакатастрофы в 1977 году было принято решение об увеличении длины ВПП на 400 м. В 2003 году ВПП полностью перестроили, почти удвоив первоначальную длину за счет внешней постройки над океаном, которая располагается на 180 железобетонных столбах высотой около 70м

За расширение новой взлетно-посадочной полосы аэропорт Фуншал получил награду Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE. В Португалии эта награда считается «Оскаром» инженерных сооружений.

7. Аэропорт Лукла, Непал

Огромная гора с одной стороны, и километровый обрыв с другой. И это на высоте 2900 м, тут от вас зависит не так уж много.

Аэропорт Лукла - небольшой аэропорт на востоке Непала. В январе 2008 года правительство Непала объявило о том, что аэропорт будет переименован в честь сэра Эдмунда Хиллари, первого человека, покорившего вершину Эвереста. Аэропорт весьма популярен, так как в городе Лукла многие начинают восхождение на Эверест. Более подробно про этот аэропорт можно почитать

В продолжение темы:
Значения

Димефосфон – синтетический препарат, нормализующий кислотно-щелочную среду, вызванную в основном острыми респираторными и инфекционными заболеваниями. Широко применяется в...

Новые статьи
/
Популярные