Краснов Борис Аркадьевич, художник-сценограф: биография, личная жизнь, достижения. Борис Краснов, бизнесмен – биография


Родился 22 января 1961 г. в г.Киеве. Отец - Ройтер Аркадий Александрович (1930 г.рожд.), был известным в Киеве строителем. Мать - Ройтер Ната Борисовна (1931 г.рожд.), являлась членом Союза художников, работала главным художником-модельером на трикотажной фабрике "Киянка". Супруга - Евгения, много лет проработала моделью у Вячеслава Зайцева, потом у Валентина Юдашкина, в настоящее время занимается воспитанием двоих детей - Дарины (1992 г.рожд.) и Даниила (1995 г.рожд.).

В отношении Бориса Краснова самым справедливым утверждением является известная фраза "Self made man" - "человек, сделавший себя сам". Ему нет еще и 40, но он уже заслуженно знаменит, его имидж, как ведущего художника-сценографа в современном отечественном шоу-бизнесе, не вызывает сомнения. Имя дизайнера Краснова хорошо известно не только в России, но и в Греции, США, Израиле, Германии...

До 5-го класса Борис Краснов занимался в студии лепки и рисования в Киевском Дворце пионеров. Затем окончил Республиканскую художественную среднюю школу им.Т.Г.Шевченко (г.Киев, 1971-1978 гг.), театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского Государственного художественного института (1979-1985 гг.). Учился у знаменитого советского театрального художника Даниила Лидера.

Трудовую и творческую деятельность он начал в Киевском Государственном Академическом русском драматическом театре им.Леси Украинки, в котором являлся исполняющим обязанности главного художника и художником по костюмам (1985-1987 гг.). Надо отметить, что отец Бориса Краснова отнесся к его профессиональному выбору крайне скептически, считая профессию художника занятием не для мужчины, а мама, профессиональный художник, всегда верила в успех сына. Первые удачные театральные постановки Краснова позволили ему завоевать признание отца и матери в качестве вполне состоявшегося человека, а работа по оформлению спектакля "Так победим" М.Шатрова в Театре юного зрителя г.Запорожья (1987 г.) была удостоена Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко.

В 1987 г. с переездом в Москву начался новый и, пожалуй, главный этап в жизни Бориса Краснова. В столицу он приехал по направлению Министерства культуры Украины на двухгодичную стажировку. Здесь становится художником-стажером Московского театра им.Ленинского комсомола (1987-1989 гг.), одновременно оканчивает факультет художников драматических театров и ТЮЗов Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры Министерства культуры СССР. С 1989 по 1991 г. работает главным художником Московского театрально-концертного объединения "Ленком" под руководством Александра Абдулова. В 1992 г. Борис Краснов создает фирму "Краснов дизайн" и становится ее президентом и художественным руководителем. "Краснов дизайн" ныне - ведущая сценографическая фирма России. Его жизнь становится похожий на бег - постоянная работа на опережение графика. Дни расписаны по минутам, независимо от того, будни это или выходные. Он может приехать домой за полночь, а рано утром быть уже в полной боевой готовности. Поддерживать такой ритм удается далеко не всем - уметь управлять большим коллективом людей, четко выполнять график работы, держать в голове сразу несколько абсолютно разных проектов и оставаться при этом художником-творцом.

За его спиной оформление спектаклей ведущих театров России, Азербайджана, Белоруссии: Киевский театр пантомимы (Н.Банделло, "Ромео и Джульетта", 1980 г., г.Киев), Театр драмы и комедии (А.Штейн, "Гостиница "Астория", 1985 г., г.Киев), Киевский Государственный Академический русский драматический театр им.Л.Украинки (В.Дозорцев, "Завтрак с неизвестными" и А.Писемский, "Хищники", 1986 г.), Свердловский Государственный Академический театр драмы (Д.Мамин-Сибиряк, "Золотопромышленники", 1987 г.), Азербайджанский Государственный русский драматический театр им.Самеда Вургуна (Т.Виллиамс, "Трамвай "Желание", 1987 г., И.Бабель, "Закат", 1988 г., г.Баку), Челябинский Академический театр им.С.Цвиллинга (Г.Ибсен, "Привидения", 1988 г.), Горьковский Академический театр драмы им.М.Горького (А.Дударев, "И был день..." ("Свалка"), 1988 г.), Киевский Государственный Академический украинский драматический театр им.И.Франко (В.Мережко, "Женский стол в охотничьем зале", 1988 г.), Белорусский Академический театр им.Я.Купалы (Г.Горин, "Поминальная молитва", 1989 г.), Витебский Академический театр им.Я.Колоса (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Ярославский Академический театр им.Ф.Г.Волкова (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Московский театр-кабаре "Летучая мышь" (Г.Гурвич, "Чтение новой пьесы", 1990 г., Г.Гурвич, "Я "стэпую" по Москве", 1992 г.), Московский муниципальный театр "Новая опера" (В.Колобов, "О Моцарт, Моцарт", 1993 г.), Московский Академический театр сатиры (А.Буравский, "Нет ли у Вас другого глобуса"; "Шизофрения, или как раньше было сказано" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита", 1994 г.), МХАТ им.Чехова (С.Довлатов, "Новый Американец", 1994 г.), Государственный Академический театр "Московская оперетта" (В.Взоров, "Сибирские янки", 1995 г.), Государственный Академический Театр им.Евг.Вахтангова (М.Воронцов, В.Шалевич, "Али-баба и 40 разбойников", 1995 г., г.Москва), театр "Школа современной пьесы" (Ю.Волков "Миледи" (по роману А.Дюма "Три мушкетера"), 1997 г.) и многие другие.

Удивительная работоспособность Бориса Краснова иллюстрируется, например, тем, что за период своей творческой деятельности, начиная с января 1980 г. и по сегодняшний день, он успешно осуществил более 450, в том числе уникальных, проектов. Свои постановки Борис Краснов осуществлял по всей стране - около 80 спектаклей в Челябинске, Нижнем Новгороде, Москве, Екатеринбурге, многих других городах России, работал в США, Португалии, Франции, Греции...

Среди партнеров фирмы "Краснов дизайн" - суперзвезды российской эстрады. Он являлся автором декораций "Рождественских встреч" А.Пугачевой (СК "Олимпийский", Москва, 1991-1992, 1997 гг.), сольных концертов А.Пугачевой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), сольных концертов Ф.Киркорова "Атлантида" (БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1992 г.) и "Лучшее, любимое, только для Вас" (Медисон Сквер Гарден, Нью-Йорк, 1997 г., Фридрихштадт Палас, Берлин, 1997 г.), сольного концерта Саманты Фокс (г.Ижевск, 1991 г.), Т.Гвердцители "Я жажду чуда" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1993 г.) и "Сильнее любите..." (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), Ж.Агузаровой и группы "Браво" "Браво - 10 лет" (ГЦКЗ "Россия", 1993 г.), группы "Лесоповал" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), кабаре-дуэта "Академия" "Хочешь, но молчишь" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.) и "Свадьба" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Лещенко "От Лещенко до Лещенко" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Апиной "Лимита" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), И.Шведовой и И.Демарина "Два человека ходят по свету" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Малинина "Бал Александра Малинина" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1995 г.), Л.Вайкуле (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Сюткина "7 тысяч над землей" (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Леонтьева "По дороге в Голливуд" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1996 г.), Л.Вайкуле и Р.Паулса "Лайма поздравляет Маэстро" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), В.Меладзе "И на земле опять весна" (СК "Олимпийский", 1997 г.), А.Свиридовой "Ночью все иначе" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1997 г.), И.Понаровской "Женщина всегда права" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Долиной "Дарю тебе Москву" (Манежная площадь, 1997 г.), И.Аллегровой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Цой "Полет к новым мирам" (театр "Московская оперетта", 1998 г.), М.Шуфутинского "Однажды в Америке" (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Розенбаума "Окна души" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1998 г.), Шуры (ГЦКЗ "Россия", 25-27.12.1998 г.), а также вечера, посвященного Чарли Чаплину (резиденция Посла США "Спасо Хауз", г.Москва, 1989 г.), вечера памяти Аркадия Райкина (Центральный Дом кинематографиста, г.Москва, 1991 г.), гала-концерта "Триумф победителей" (СК "Олимпийский", 1992 г.), концерта-акции "Международный день борьбы со СПИДом" (Московский Дворец Молодежи, г.Москва, 1993 г.), концерта, посвященного Дню Независимости Израиля (ГЦКЗ "Россия", 1994, 1998 гг.), творческих вечеров композитора И.Крутого (Москва, 1994 г., 1997, 1998 гг.), концерта "Хит-парад "Арлекино" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), концерта Майи Плисецкой и звезд русского балета "Прямо из Большого" (Сити-центр, Нью-Йорк, 1996 г.), торжественного концерта, посвященного 50-летию победы "Лишь ты смогла, моя Россия" (ГКД, Москва, 1995 г.), концерта "Наш дом - Россия" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), концерта, посвященного 300-летию Российского флота (ГКД, Москва, 1996 г.), серии концертов, посвященных 25-летию Государственного Центрального концертного зала "Россия" (ГЦКЗ "Россия", 9-11.12.1996 г.), концерта "Сюрприз для Аллы Борисовны" (СК "Олимпийский", Москва, 04.1997 г.), юбилейного концерта, посвященного 50-летию творческой деятельности Л.Зыкиной (ГКД, Москва, 04.1997 г.), юбилейного вечера, посвященного 90-летию Народной артистка СССР Т.Устиновой (Концертный зал им.П.И.Чайковского, г.Москва, 1998 г.), концерта, посвященного 50-летию В.Винокура (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), юбилейного концерта, посвященного 60-летию двукратного Олимпийского чемпиона по боксу Б.Лагутина (Дворец Крылья Советов, 1998 г.), концерта, посвященного 80-летию ВЛКСМ (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), концерта "День милиции" (ГЦКЗ "Россия", 1996-1998 гг.), десятков других мероприятий. 7 - 8 февраля 1998 г. в ГЦКЗ "Россия" прошли творческие вечера и бенефис самого Бориса Краснова.

Среди творческих работ Б.Краснова - телевизионные программы, престижные конкурсы, фестивали, презентации, торжественные церемонии и т.д. и т.д. Среди них конкурс "Мисс фото-89" (гостиница "Орленок", Москва, 1989 г.), Международный конкурс красоты "Миссис Америка - Миссис СССР" (МХАТ им.М.Горького, Москва, 1990 г.), конкурс "Elite Red Stars" (Центр Международной торговли, Москва, 06.1992 г.), Музыкальный конкурс-фестиваль "Юрмала-92" (Юрмала, 08.1992 г.), конкурс профессиональных моделей "Elite Model Look-93" (ГКД, Москва, 1993 г.), конкурс-телешоу "Утренняя звезда" (МДМ, Москва, 1994-1995 гг., 50 программ), конкурс-телешоу "Песня года" (Останкино, 1993, 1994 гг.), Московский Международный кинофестиваль (1989, 1991 гг.), Международный фестиваль театров-студий (г.Ярославль, 1989 г.), фестиваль русской музыки в "Марки-Клаб" (г.Нью-Йорк, 1990 г.), фестиваль искусств "Звезды свободной России" (Дворец спорта "Звездный", г.Липецк, 1992 г.), Международный музыкальный фестиваль "Славянский базар" (Витебск, Белоруссия, 1994 г.), финал Международного фестиваля творчества инвалидов "Вместе мы можем больше" (ГЦКЗ "Россия", 02.06.1998 г.), 10 конкурсных программ и финал сезона КВН-98, 10-й фестиваль КВН-99 в г.Сочи, открытие сезона КВН-99, конкурс КВН "Кубок Москвы" (1998 г.), все торжественные церемонии вручения ежегодных призов Российской телевизионной Академии "ТЭФИ" (КЗ "Пушкинский", Москва, с 1989 г.), церемония, посвященная 60-летию Бориса Лагутина (СК "Крылья Советов", 06.1998 г.), а также церемонии: вручения премии "Лучшая балерина" (1996 г.) и чествования лауреатов Международной премии "Божественная" (Большой театр России, 1997 г.), проводов Сборной России по футболу на Чемпионат мира в США (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), празднования 20-летия подразделения "Альфа" (МДМ, 07.1994 г.), открытия Международного турнира на кубок "Спартака" (МДМ, 09.1994 г.), открытия Международного шахматного турнира "Кремлевские звезды" (1994, 1995, 1996 гг.), открытия и закрытия Международного теннисного турнира "Кубок Кремля" (1995, 1996 гг.), проводов Олимпийской Сборной России в Атланту (Центральный дом кинематографистов, Москва, 07.1996 г.), вручения премии "Лица года" (гостиница "Метрополь", 12.1996 г.), празднования 5-летия фирм "Союзконтракт" и "Лукойл"(1996 г.), оформление студий для телевизионных передач "Вокзал для мечты" (ОРТ, 1992 г.), "Ночная астролябия" (ОРТ, 1993 г.), "Проще простого" (1993 г.), "Русское лото" (РТР, 1994 г.), "Семь дней спорта" (ОРТ, 1994 г.), "Зеркало" (РТР, 1997 г.), "Нон-стоп Новый год" (телестудия для циклов передач, ТЦ "Останкино", 1997 г.), "ТВ-кроссворд" (1997 г.), "Про это" (НТВ, 1997 г.), "Сегоднячко" (НТВ, 1997 г.), "Старый телевизор" (НТВ, 1997 г.), "Навигатор" (ТВ-Центр, 1998 г.), передач "Монтаж-1,2,3" (ЦТ, 1988-1989 гг.), программы "Музыка в эфире", посвященной 125-летию П.И.Чайковского, (Муз.центр ВАЗа, г.Тольятти, 1990 г.), телевизионного фильма "Московские мелодии" (1989 г.), художественного фильма Л.Гурченко "Люблю" (1993 г.), презентаций газеты "Совершенно секретно" (Центральный дом кинематографиста, 1991 г.), югославской фирмы "Плива" (ГКД, 1992 г.), духов "Алла" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), "Независимой газеты" (Центральный дом кинематографиста, 1992 г.), Международного Союза деятелей эстрады "Мы - эстрада" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), русского издания "Пентхауз" (Центр Международной торговли, Москва, 1993 г.), MTV (СК "Олимпийский", Москва, 1993 г.), народной телеигры "Русское лото" (гостиница "Орленок", Москва, 1994 г.), книги Ю.М.Лужкова "Мы дети твои, Москва" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), компании "Пежо" (Детский музыкальный театр Натальи Сац, Москва, 1997 г.), проекта фирмы "Майский чай" - "Время - май" (Гранд-клуб "Пекин", Москва, 1998 г.) и десятки других.

Помимо этого, Б.Краснов работает в области дизайна интерьеров, промышленного дизайна, дизайна выставочных экспозиций и дизайна костюмов. Среди его клиентов рестораны "Метрополь" (Нью-Йорк, 1991 г.), "Амбассадор" (1993 г.), "Меценат" (1994 г.), "Под роялем" (1994 г.), "Тропикана", "Марио", "Лебединое озеро", "Ямайка", "Тифлис" (1999 г.), торговые центры и магазины "Столыпин", "007" (1993 г.), "Коти", "Милан", "Линдт" (1996 г.), "Пума" (1996 г.), "М1", бутик "Джанни Версаче" (1994 г.), клубы "Арлекино", "Джамайка" (1998 г.), "Золотое яблоко" (1995 г., г.Алма-Ата), "Петровская ассамблея" (1995 г.), "Монолит", центр развлечений "Мадам Софи" (1995 г.), пресс-клуб издательского дома "Московские новости" (1998 г.), фирмы "Intourtrans", "PEUGEOT", "Mersedes Benz", "Довгань", "Рот Фронт", "Майский чай", BIZ Enterprises и многие другие. Он оформлял стенды на различных международных выставках, в том числе стенда "Русская музыка" на "New Music Seminar" (Нью-Йорк, 1991 г.), стендов фирм "Алла", "Союзтеатр" на "MIDEM-91" (Канны, 1991 г.), а также фирмы "BIZ Enterprises" на "MIDEM-91,92,93" (Канны, 1991-1993 гг.), выставочный павильон фирмы "UKS" (Лондон, 16.11.98-20.11.98 г.). В городе Гамбурге (Германия) постоянно действует экспозиция зарубежного представительства фирмы "Довгань", оформленная Б.Красновым в 1998 г.

Успешно работает в области концертного и театрального костюма. На протяжении ряда лет сотрудничает с фирмой "Vali-Moda", оформляя ее презентации в Москве (1990 г.), Париже (1990 г.), Беверли Хиллз, Хилтоне, Лос-Анжелесе (1991 г.) и Иерусалиме.

Борис Краснов сочетает в себе сразу три ипостаси - художника, сценографа и постановщика. Главным в работе, при этом, остается незыблемое кредо - делать хорошо. Отсюда и индивидуальный творческий подход к каждому человеку или проекту.

Борис Краснов приобрел уникальный опыт оформления уличных праздников и массовых мероприятий. Среди которых выделяются: презентация Герба города Москвы (ул.Новый Арбат, Москва, 1994 г.), "Праздник Святой Пасхи на Тверской" (Москва, 1994 г.), "Рождество на Тверской" (Москва, 1995 г.), "День знаний" (ЦПКиО им.Горького, Москва, 1995 г.), День Москвы (Васильевский спуск, 1995 г.), торжественное шествие "На нашей улице праздник" (оформление прохода колонны демонстрантов Восточного округа на праздновании 850-летия Москвы, тема "Метро", Москва, 1997 г.), Праздник "Ханука" (Пушкинская площадь, Москва, 1997 г.).

Его этапной работой стало оформление Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства "Золотой медведь" на Красной площади в Москве (1996 г.). Идея выстроить на главной площади страны 13 цирковых манежей-павильонов (высота каждого 12 метров, ширина - 25) - идея сумасшедшая, дерзкая, трудная - вдохновила художника. Каждый из построенных павильонов символизировал собой одну из географических точек, где зарождались основы современного цирка. Здесь были и пирамида Хеопса, где публике показывали номера с дрессированными питонами, греческий Парфенон, римский Капитолий, ассоциировавшийся с гладиаторскими зрелищами. В огромном русском тереме было установлено искусственное ледовое покрытие, на котором свое мастерство показывали молодые артисты из "Цирка на льду". Восхитительная фантазия Бориса Краснова потрясла и ошеломила тогда не только публику, но и коллег-специалистов, а выстроенные цирковые павильоны уже вошли в историю современного искусства как "13 чудес света".

В 1997 г., после громкого успеха Первого Всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства, Б.Краснов был приглашен в Афины. Здесь он получил заказ Правительства Греции на оформление Церемонии Открытия 6-го Чемпионата Мира по легкой атлетике на Центральном стадионе "Коломармарос". Предложение поступило в апреле, в мае был осмотрен стадион, 23 июня (!) все декорации были готовы к погрузке, причем все работы были проведены в Москве. Ради справедливости, надо сказать, что идея декораций принадлежала греческому архитектору Никосу Петропулосу, а дизайнером выступил Борис Краснов . Среди элементов оформления - две скульптуры Аполлона по 6,5 метров, 21-метровая скульптура богини мира Ирины, специальные подиумы для оркестра под руководством великого греческого композитора, многократного лауреата премии "Оскар" Вангелиса и выступления Монсеррат Кабалье . Главным элементом декораций стала триумфальная арка перед входом в стадион шириной 100 метров, высотой 24 метра и глубиной 50 метров. Верхняя ее часть была украшена барельефами, воспроизводящими метопы храма Парфенон. Внутри арки, облицованной пластиковой плиткой "под мрамор", были вмонтированы пульты управления лазерными световыми установками - целый компьютерный центр, лифт до уровня восьмого этажа, винтовая лестница, кондиционеры и т.д. За ходом церемонии следила телеаудитория примерно в 2 миллиарда человек, а трансляция осуществлялась более чем 160 телекомпаниями мира. Декорации простояли до 7 сентября, даты, когда Международный олимпийский Комитет вынес свое решение о месте проведения Олимпиады-2004, а Триумфальная арка Краснова стала в эти дни не меньшей достопримечательностью Афин, чем знаменитый Акрополь.

10, 11 и 12 мая 1996 г. в Нью-Йорке прошли концерты звезд русского балета и Майи Плисецкой. Эти концерты стали одними из тех событий, которые запоминаются его создателями, участниками и зрителями на всю жизнь. Борису Краснову выпала высокая честь быть художником-оформителем гала-представления гениальной русской балерины. Сценография, воспроизводящая зал Большого театра, объясняет название концерта - "Прямо из Большого". Когда под торжественные звуки Полонеза из оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин" над сценой нью-йоркского Сити-Центра взвился занавес и зрители увидели колоннаду Большого, и квадригу, и фонари, и сияющую огнями люстру, у многих буквально защемило сердце и навернулись на глазах слезы. И это настроение не покидало публику до ослепительного финала, когда перед потрясенной публикой предстали сверкающие золотом ложи Большого театра. Майя вышла из главной, "царской", ложи и пошла на авансцену, навстречу давно уже вскочившему на ноги и восторженно ревущему залу. Семь раз в течении спектакля менялись декорации - четыре раза в первом отделении, три раза - во втором. На этом ностальгическом фоне и проходил заключительный парад-алле участников под "Итальянское каприччио" П.И.Чайковского. Заключала парад вместе со всеми его участниками Майя Плисецкая в своем царственном платье от Кардена. Это стало своеобразным мировым рекордом среди зрелищ с участием российских актеров как на территории России, так и за ее пределами.

За 10 лет Борис Аркадьевич Краснов собрал немыслимую для шоу-бизнеса коллекцию титулов, званий, наград. Он - лауреат Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко в области культуры (1987 г.) за сценографию к спектаклю М.Шатрова "Так победим!", ТЮЗ г.Запорожье, лауреат конкурса "Славянская драматургия" (1989 г.) за сценографию к спектаклю "Хам" по пьесе Э.Ожешко в Витебском театре им.Я.Колосая, обладатель Гран-при "Золотая астролябия" фестиваля телевизионных фильмов, снятых на оборудовании высокой четкости за работу над фильмом "Московские мелодии"(г.Монтре, Швейцария, 1989 г.), шестикратный лауреат Национальной музыкальной премии "Овация" - в номинациях: "Лучший художник-постановщик" (1994 г.), "Лучшее шоу на концертах площадках страны" (1994 г.), "Лучшая сценографическая фирма года" (1994 г.), "Лучшие художник-постановщик" (1995 г.), "Лучший художник-постановщик" за художественное оформление Первого Всемирного фестиваля циркового искусства "Золотой медведь" и шоу Валерия Леонтьева "По дороге в Голливуд" (1996 г.), "Лучший режиссер-сценограф" за супер-шоу "По дороге в Голливуд" (1996 г.); лауреат Премии "Лица года" в номинации "Дизайнер года" (1995 и 1996 гг.); лауреат Москвы в области литературы и искусства за оформление спектакля для детей "Али -Баба и 40 разбойников" в Государственном академическом театре им.Евг.Вахтангова (1996 г.); победитель Российского конкурса «Менеджер года» (1998 г.) в номинации «Культура», а также многих других премий и наград, в том числе и международных.

Борис Краснов является членом Союза театральных деятелей России, Международного союза деятелей эстрады, Ассоциации театральных художников, Высшей Академической Комиссии Национальной премии "Овация" в области зрелищ и популярной музыки (1994 г.). Он - автор циклов лекций "Менеджмент в шоу-бизнесе" (Российский институт современной культуры, 1993 г.) и "Роль художника в современном телевидении" (Академия телевидения России, 1994-1995 гг.).

Главное хобби - работа. Свободного времени у него практически не бывает. Редкие минуты отдыха практически всегда связаны с физическими нагрузками, спортивными занятиями. Раньше много играл: в водное поло, футбол, волейбол, баскетбол, занимался спортивным бадминтоном. Б.Краснов увлекается собиранием белых молочников. Ему их привозят и дарят со всего света. В этой уникальной коллекции уже более тысячи экземпляров.

(ФОТО) 50-летний российский художник- декоратор Борис Краснов, подозреваемый в вымогательстве, госпитализирован в одну из московских больниц в тяжелом состоянии.

«Бориса Аркадьевича положили в больницу, его состояние тяжелое, однако подробностей мы не знаем», — сообщил сотрудник агентства, обратившись к СМИ с просьбой не нагнетать панику.

В свою очередь, адвокат Краснова сказал, что у его подзащитного мог произойти инсульт.

«Краснов попал в больницу в среду и находится в ней до сих пор. Похоже, у него инсульт», — сообщил сообщил агентству РАПСИ/ infosud.ru адвокат Александр Добровинский.

«Он находится в крайне тяжелом состоянии, в коме», — сообщил представитель ФМБЦ им. Бурназяна, в которую доставлен Краснов.

Декоратор был госпитализирован в среду на «скорой» в Первую градскую больницу. В ФМБЦ его перевели через сутки, сообщает Lifenews.ru .

Борис Краснов в качестве художника-декоратора он работал с Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым, Валерием Леонтьевым, Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, Ларисой Долиной, Лаймой Вайкуле, Ириной Аллегровой, Валерием Меладзе, Александром Розенбаумом, Александром Малининым и многими другими звездами шоу-бизнеса и политиками.

На сегодня Борис Краснов проходит обвиняемым по уголовному делу о вымогательстве и по решению суда отпущен под залог в 5 млн рублей.

По делу также проходят директор Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Шилов, который обвиняется в вымогательстве, замначальника отдела выставок Минпромторга Юрий Богданов, юрист компании «Магма» Иван Дунаев и замгендиректора некоммерческого партнерства «Спортивное информационное агентство Олимпийского комитета РФ» Олег Литошенко. Все они сейчас находятся под арестом.

По информации следствия, в июле-августе 2011 года Борис Краснов в составе организованной группы незаконно требовал от гендиректора группы компаний «Инконнект» передать право собственности на 100% уставного капитала компании, имущество которой оценивается более чем в 5 млн рублей.

В самой компании подтвердили факт попытки рейдерского захвата.

«В течение последних шести месяцев компания действительно подвергалась скоординированному давлению со стороны организованной группы лиц с целью рейдерского захвата путем изменения состава учредителей.

Задержанные по возбужденному делу граждане угрожали руководству группы компаний «Инконнект», препятствовали исполнению ранее заключенных контрактов по организации выставочной деятельности, угрожали распространением заведомо ложной информации, якобы способной нанести репутационный вред компании», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Группа компаний «Инконнект» специализируется на организации конгрессно-выставочных мероприятий в России и за рубежом, оказании консультационных и информационных услуг российским компаниям, в том числе организации российской секции на Всемирной специализированной выставке «ЭКСПО-2008» в Сарагосе (Испания) и в 2010 году Российской национальной выставки в Париже.

В настоящее время «Инконнект» является выставочным оператором российских экспозиций на Китайской международной ярмарке малых и средних предприятий в городе Гуанчжоу и Международной промышленной ярмарке в Ханое (Вьетнам).

Компания также осуществляет подготовку участия России во Всемирной специализированной выставке «ЭКСПО-2012» в Есу (Корея).

Известный сценограф Борис Краснов рассказал в интервью о том, как перенес инсульт и поборол паралич. По его признанию, врачи не давали ему ни единого шанса на выздоровление.

Однако сам Борис Краснов считает большим достижением то, что смог не только вставать с инвалидного кресла, но и самостоятельно передвигаться при помощи трости. "Хожу, правда, с трудом. Левая рука пока в нерабочем состоянии . У меня же был правосторонний инсульт, поэтому больше всего проблем с левыми рукой и ногой. К слову, если бы был левосторонний, мы бы сейчас не разговаривали. К счастью, и память не задело. Я тут развлекаюсь: прошу помощника назвать мне любую футбольную команду из чемпионов СССР по футболу и с легкостью называю всех игроков, включая запасных", - поведал он.

По словам сценографа, первое время после инсульта он помнит плохо - практически три месяца пробыл в коме. "Еще и потому, наверное, так долго сейчас восстанавливаюсь. Ангелом-хранителем для меня стала супруга - она не отходила от кровати ни на минуту . И, без сомнения, мой лучший друг и партнер Константин Петров, за что я ему очень благодарен. Когда врачей спрашивали, сколько в процентах шансов, что я останусь жить, они разводили руками: ни одного. После того как я вышел из комы, решено было продолжить лечение за границей. Сначала это была клиника в Германии - там я провел полгода. Прогнозы немецких врачей были неутешительными. Они говорили, что я не только никогда не смогу ходить, но даже и сидеть в кресле. Но я все равно не пал духом - продолжал верить в чудо", - цитирует Краснова "Экспресс газета".

Еще через полгода ему посоветовали сменить клинику. "В швейцарский Монтре меня привезли на носилках. Каждый день много часов занимался с физиотерапевтами - они там, кстати, все португальцы, очень хорошие специалисты, которые буквально насильно заставляют пациента вставать. У меня же ничего не шевелилось, даже ступни ног. Когда начал двигать ногой, плечами - это была первая победа. Потом научился сам вставать с кровати и пересаживаться в инвалидное кресло. Боли были жутчайшие, будто тебя всего перемалывает надвое. Зато через несколько месяцев я сделал первый шаг. Почти три года лечиться в западных клиниках без страховки было бы немыслимо без финансовой поддержки друзей. Кроме того, к примеру, Иосиф Кобзон и Алла Пугачева помогали найти хороших специалистов. В швейцарской клинике меня навещали Валера Сюткин, Игорь Крутой, Саша Файфман", - поведал Краснов.

Сценограф настроен только на выздоровление, хотя признался, что мечтает выпить и закурить. "Но делать этого категорически нельзя. После инсульта я не выпил ни одной рюмки и не выкурил ни одной сигареты. И не буду. Я хочу жить и в будущее смотрю с оптимизмом . Ведь для чего-то меня же оставили на этом свете - наверное, для чего-то хорошего. По сути, я живу сейчас вторую жизнь. И в самом деле, сигнал был дан слишком серьезный, для того чтобы наступила переоценка ценностей. И она, безусловно, произошла", - заключил Борис Краснов.

В сентябре 2011 года репутация декоратора оказалась сильно подмоченной из-за попыток вымогательства. По данным следствия, Краснов с несколькими подельниками угрожал московскому предпринимателю с целью завладеть его фирмой стоимостью пять миллионов рублей. В итоге сумма залога за художника-постановщика составила те же пять миллионов рублей. Вскоре декоратора сразил инсульт, из-за которого он не предстал перед судом . После операции, которую ему сделали из-за обнаружения отека мозга, художник впал в кому, а когда вышел из нее и начал приходить в себя, врачи специально вводили Краснова в состояние комы, чтобы он не тратил силы.

О скоропалительном отъезде художника-декоратора на лечение за границу сообщил его адвокат Александр Добровинский. "У Бориса не было подписки о невыезде, он находится под залогом, поэтому его передвижения могли спокойно происходить по всему миру", - заявил юрист, добавив, что состояние Краснова заметно улучшилось, но ему требуется долгий курс реабилитации из-за серьезных последствий инсульта. Художника-декоратора заново учили ходить и говорить. Тем временем появилась информация о том, что Борис Краснов мог улететь из страны, чтобы уйти от правосудия . В результате расследования в декабре 2014 года в действиях Краснова не нашли состава преступления.

Краснов после комы учится ходить

Борис Краснов до сих пор приходит в себя после комы, вызванной инсультом в 2011 году. Известный художник-постановщик и сценограф заново учится ходить без посторонней помощи и сидит на строгой диете.

Врачи до сих пор не уверены, что мужчина сможет передвигаться самостоятельно . После двух с половиной лет лечения в Германии 53-летний Краснов вернулся в Россию. Из-за непрекращающегося лечения сценограф, работавший над декорациями для "Рождественских встреч" Аллы Пугачевой и шоу "ДРУGOY" Филиппа Киркорова, вынужден отказываться от выгодных предложений.

"Полностью восстановиться Борис уже не сможет. Медики делают все, чтобы он смог хотя бы самостоятельно ходить. Ежедневно Боря занимается на специальных тренажерах, разрабатывающих моторику движения. Сидит на диете - никакого алкоголя, ничего острого и жирного", - рассказал журналу StarHit один из близких друзей декоратора Олег.

Краснов, по словам источника издания, лечится то в Москве, то в Швейцарии. "В год это стоит около миллиона долларов - друзья помогают финансами. Жена Бори Женечка и дочь Дарина постоянно с ним рядом", - поведал приятель Бориса.

Как уже писали Дни.Ру , в сентябре 2011 года репутация декоратора оказалась сильно подмоченной из-за попыток вымогательства. По данным следствия, Борис Краснов с несколькими подельниками угрожал московскому предпринимателю с целью завладеть его фирмой стоимостью в пять миллионов рублей . В итоге сумма залога за художника-постановщика составила те же пять миллионов рублей. Вскоре декоратора сразил инсульт, из-за которого Краснов не предстал перед судом.

После операции, которую ему сделали из-за обнаружения отека мозга, художник впал в кому, а когда вышел из нее и начал приходить в себя, врачи уже специально вводили Краснова в состояние комы, чтобы он не тратил силы.

Новость о скоропалительном отъезде художника-декоратора на лечение за границу сообщил его адвокат Александр Добровинский. "У Бориса не было подписки о невыезде, он находится под залогом , поэтому его передвижения могли спокойно происходить по всему миру", - заявил юрист, добавив, что несмотря на то, что состояние Краснова заметно улучшилось, ему требуется весьма долгий курс реабилитации из-за серьезных последствий сразившего его инсульта. Художника-декоратора будут заново учить ходить и говорить. Однако появилась также информация, что Борис Краснов мог улететь из страны, чтобы уйти от правосудия.


С дочерью Дариной.

Известный сценограф Борис Краснов созвал друзей на роскошный банкет в честь своего юбилея. Во дворце торжеств «Сафиса», где проходят наиболее значимые светские мероприятия, собрался весь московский бомонд. Среди приглашенных на вечере присутствовали видные политики и бизнесмены, а также многие звезды российской эстрады, которых с Борисом связывают не только общие проекты, но и крепкая многолетняя дружба. Так, поздравить Краснова пришли Алла Пугачева и Максим Галкин, Андрей Малахов, Валентин и Галина Юдашкины, Андрей Григорьев-Апполонов, Дмитрий и Полина Дибровы, Валерий и Виола Сюткины и многие другие артисты. Весь вечер рядом с отцом была его любимая дочь Дарина.

55-летние легендарного художника и продюсера отмечали с большим размахом. Чего стоило одно только огненное шоу шеф-поваров, которое привело гостей в восторг. Столы ломились от изысканных блюд и оригинальных закусок, а напитки элитных марок лились рекой. Среди артистов, которые вышли в этот вечер на сцену, была знаменитая певица Тамара Гвердцители. Веселье продолжалось до позднего вечера.

Напомним, осенью 2011 года Краснова сразил инсульт. После двух лет интенсивного лечения в Германии Борис вернулся в Россию, где продолжает восстанавливаться по сей день. «Левая часть тела у Бориса так и не работает – ни нога, ни рука. Поэтому, когда друзья с разрешения врачей забирают его из больницы, чтобы посидеть с ним вместе в ресторанчике на Баррикадной, Краснову приходится садиться в инвалидную коляску. Сам он передвигаться не может, – поделился друг сценографа Олег со «СтарХитом». – А вот речь почти полностью восстановилась. Врачи говорят, что это чудо, ведь он около полугода находился в коме!»
С Мариной Юдашкиной


Борис Краснов с женой Евгенией и Виолой Сюткиной


Среди гостей вечера были Алла Пугачева, Максим Галкин, Андрей Малахов

Медики не исключают, что известному декоратору потребуется операция за границей

Шумиха вокруг художника Бориса Краснова не утихает, и вряд ли общественность успокоится, пока он не выйдет из больницы. Неделю назад, когда его госпитализировали с инсультом, скептики высказывались, что это симуляция — мол, отвечать не хочет за вымогательство, в котором его подозревают. «МК» выяснил из первых рук, мог ли Краснов симулировать приступ.

Как стало известно «МК», когда Краснову стало плохо, вокруг него начали суетиться сотрудники из студии Krasnov Design — они придерживали сценографа, сидевшего в рабочем кресле, до приезда «скорой». По дороге в больницу у него было стабильное состояние, давление хорошо держалось. Он отвечал на вопросы о самочувствии, которые ему задавали и сотрудница, и медики из службы «03», и врачи больницы. При этом речь была такая, как будто дизайнеру что-то мешало четко проговаривать слова. Левые конечности у него парализовало.

«Все признаки инсульта, — поделились с „МК“ врачи. — У него во время приступа возникли проблемы с речью, а в такой ситуации отнимается именно левая сторона — неподготовленный человек не может знать эту подробность и имитировать симптом. Настоящего врача, опытного, обмануть нереально — ведь пациента всегда проверяют специальным методом и спецсредствами. Например, с определенной силой и частотой прикладывают иголочку, человек не может долго терпеть, в какой-то момент обязательно дернет рукой или ногой».

Поначалу состояние Краснова было относительно стабильным, и кома, как казалось тогда докторам, не грозила. Однако это все же случилось.

В творческих кругах поговаривают, что художник мог подкупить людей в белых халатах, чтоб поставили нужный диагноз. Только, кого конкретно? Может, всех подряд: сначала бригаду «скорой», потом профессионалов в области неврологии из 1-й горбольницы, которые подтвердили заключение медиков, а следом и Федеральный медицинский биофизический центр им. Бурназяна?

Адвокат Бориса Краснова Александр Добровинский в оценке состояния своего пациента был немногословен. На вопрос «не стало ли лучше известному декоратору после операции по причине отека мозга, которая была сделана в субботу специалистами в ФМБЦ, он лишь заметил: «Что значит лучше? Не умер, а должен был?»

Александр Андреевич решительно опроверг заявления некоторых СМИ, что его подопечный якобы вышел из комы.

— Инсульт случился с Красновым во время вашей с ним встречи?

— Не совсем. Мой подзащитный беседовал с моим коллегой, с которым мы работаем над этим делом, я попросил его провести встречу.

— Насколько серьезны обвинения, предъявленные Краснову? Ведь статья 163 УК — «вымогательство» предполагает только реальное наказание, в том числе и ограничение свободы на срок до четырех лет. Но Краснова нашли возможным отпустить под залог, значит, его положение неплохое?

— Я не могу комментировать ход следствия. Да сейчас куда важнее не это, а состояние здоровья моего подопечного. Поэтому могу сказать только одно: сегодня Новый год (28 сентября — еврейский Новый год. — Прим. авт. ), и мы все едем молиться за Бориса. Пусть Бог даст ему здоровья, а все остальное я для него сделаю.

Оперативники между тем тоже не хотят верить в столь критическое состояние здоровья подозреваемого, ведь длительная госпитализация — один из популярных ходов затягивания следственных действий. Но пока им остается только ждать вердикта эскулапов. Тем не менее не исключено, что постфактум будет проведена медицинская экспертиза, то есть изъяты медицинские карты и консилиум врачей после их изучения даст заключение, насколько серьезна была болезнь и оправданны сроки лечения.

Медики же, в свою очередь, утверждают, что лечащие врачи Краснова при сегодняшней картине течения болезни могут поставить вопрос о необходимости проведения новой операции, уже за границей. Например, столь сложные операции на мозге делают в Израиле. Даст ли на это разрешение следствие? В адвокатской среде считают — да, это возможно, поскольку подозреваемый находится под залогом, что формально является гарантией его возвращения.

В продолжение темы:
Китайские

Введение. Международные связи, которые можно рассматривать под лозунгом «глобализации», влияют на все сферы жизни, где на протяжении многих десятилетий работают преподаватели....

Новые статьи
/
Популярные