Что является объектом живой или неживой природы — океан, вода, воздух, действующий вулкан, Солнце, Луна, Земля, планета, облака, радуга, почва, ручей, река, дерево, лист дерева, пень, цветок, трава, орех? Похожие предметы живой и неживой природы: список.

Природа это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.

Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.

Объекты живой природы

Разнообразие живой природы не описать простыми словами, к ее объектам можно отнести:

Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.


Разнообразие живых организмов на планете поражает. Каждый из видов существует сейчас только потому, что прошел естественный отбор в процессе эволюции, смог выживать и приспосабливаться к агрессивным условиям среды. История Земли показывает, что происходило множество катаклизмов, приводящих к вымиранию целых видов, пример – динозавры. При этом вымерли далеко не все рептилии – многие приспособились и видоизменились.

Жизнь можно встретить в каждом уголке планеты, однако наибольший интерес представляет человечество. Люди научились мыслить, у них есть свое собственное сознание, но никто до сих пор не может со 100% уверенностью сказать, что знает все о своем организме. Человеческое тело – отдельная тема для изучения. Такая сложная система требует досконального изучения, чем и занимаются миллионы ученых по всему миру.

В данной статье мы рассмотрим различия между живой и неживой природой.

В данной статье мы попытаемся максимально подробно предоставить вам информацию о живой и неживой природе. Особенно она будет полезна деткам, которые только начинают познавать этот мир.

Океан, вода, ручей, река: живая или неживая природа и почему?

Природа – это наш окружающий мир, который не создан человеком. Относительно можно разделить природу на две категории: живая и неживая. Чтобы понять отличие между «неживой», и «живой» природой, сначала нужно понять определения и разницу между ними.

Конечно, все объекты, которые относятся к живой природе имеют способность расти, дышать, развиваться. То есть к такой группе относятся: люди, животные, растения и грибы и даже микроорганизмы. Другими словами – это все что украшает мир, придает жизнь и движение Земли. Но без неживой природы, все организмы и растения не смогут существовать, это как будто источник жизни, а для некоторых видов даже место жительства.

Например, вода, река или другие водоемы это объекты неживой природы, и служат отличным жилищем для рыб, водорослей и др. Но все водоемы составляют гидросферу нашей планеты, которая необходима для существования и жизни всех живых объектов.

Реки и ручейки – это артерии нашей планеты, благодаря которым вода наполняет озера и будто циркулирует по земле. В воде обитают многие живые существа, но отдельно водоемы не считаются живым существом, т.к. имеют простейший молекулярный состав, не дышат, не растут и не питаются. К этой группе относят также и другие объекты и явления, например, небо, почва, камни, полезные ископаемые, ветер, радуга, дождь и многие другие сезонные изменения и явления.

Воздух, облака, радуга: живая или неживая природа и почему?

Несмотря на то, что между живой и неживой природой существует теснейшая связь, между ними есть также разница. Живая природа напрямую зависит от неживой, ведь благодаря солнечному свету растут растения, происходит фотосинтез, и солнце является главным источником жизни. Без воды и воздуха, также не может выжить ни одно существо, а почва – это место жизни для многих живых объектов.

Также, к неживой природе можно отнести различные погодные и сезонные явления. Например, радугу можно встретить после дождя летом, облачное небо чаще наблюдается осенью, а зимой – небо затягивает свинцовыми тучами, с которых выпадают снежинки.

Именно из неживой природы и появилась сама жизнь, которая считается первичной. А все что создано нами не принадлежит к объектам первозданной природы. Только с помощью материалов, которые предоставила нам Земля человек смог развить и создать все то, что сегодня имеет.



Отличительными характеристиками неживой природы считается:

  • Неспособность к движению.
  • Неспособность дышать, питаться, размножаться, меняться. Но с годами, многие объекты неживой природы могут менять свое агрегатное состояние. К примеру, камень может стереться в пыль, или, самый простой пример, это циркуляция воды. В качестве дождя выпадает осадками, после того как солнце нагревает почву – вода испаряется, то есть принимает состояние пары. А также, при минусовой погоде, вода приобретает состояние льда или снега.
  • Неспособность расти. Конечно, горы меняются в размере, но увеличиваются они не при помощи деления клеток, как это происходит у живых объектов.

Действующий вулкан: живая или неживая природа и почему?

Конечно, многим вулкан может показаться живым особенно во время извержения. На самом деле – это не так. Вулканы относятся к неживой природе, как минимум, его можно обозначить как самое тонкое место на земной коре.

Извержение происходит из-за дегазации магмы. Принцип извержения напоминает газированную воду или шампанское, которое взболтали перед тем как открыть. А в те места, где земля неплотно прикрыта и выходит лава, иногда с таким давлением, что внутри вулкана образуется кратер.



Вулканы – объекты неживой природы, потому что лава двигается не с помощью собственных возможностей, а из-за скоплений газа внутри. А в процессе движения литосферных плит получаются вулканы, через которые проходит магма наружу. Пока магма под давление поднимается по жерлу вулкана, она нагревается и превращается в лаву. Но бывают случаи когда давление не высокое, и благодаря этому магма подходит только к горлу вулкана.

Солнце, Луна, Земля, планета, небесные тела: живая или неживая природа и почему?

Трудно поверить, но огромное Солнце, которое способно согреть всю планету – это такая же звезда, как и остальные звездочки на небе, но расположена ближе к Земли и именно поэтому, кажется такой огромной. Звезда – это огромный пылающий газовый шар.



Солнце и Луна

От солнечной энергии, напрямую зависит существование всех живых существ и объектов. Но несмотря на то, что солнце выделяет энергию, оно, как и все остальные звезды, небесные тела и планеты, не относятся к живой природе. Ведь для того чтобы различить живой и неживой объект, нужно характеризовать предмет или явление по таким характеристикам:

  • Способность обмениваться информацией, выделать энергию
  • Способность саморазвития, роста
  • Реакция на раздражители
  • Способность размножаться
  • Способность дышать и питаться

Конечно же, все живые организмы имеют все или часть таких характеристик. Неживые же объекты или явления не способны иметь многие из этих функций, но есть и исключения, такие как кометы, Земля, которая крутиться вокруг своей оси и Солнце, что излучает энергию для нашей планеты и многие другие.

Почва: живая или неживая природа и почему?

Природа – это все объекты, материи, тела что окружают нас и созданы без помощи человека. Различают как живую так и неживую природу, одни передвигаются, растут и пропадают, другие же – не меняются тысячелетиями. Существование таких групп просто невозможно по отдельности, благодаря всему, что дает нам первичная неживая природа мы и существуем.

Солнце дает жизненную энергию, без воды невозможно прожить – это жилы нашей планеты, которые помогают развитию и увлажняют почву, в которой растут растения и живут другие живые организмы.

Почва для нас – это необходимое условие для жизни. Это верхний рыхлый слой планеты, на котором обитают живые существа и растут растения. Состоит почва из песка, глины, воды, неорганичных и органичных веществ, а темный цвет придает наличие перегноя и гумуса. Чем больше этих веществ, тем земля более плодовитая, поэтому чернозем считается самым ценным.



Почва насыщает растения, различными питательными веществами, водой и минералами, что способствует росту и развитию плодов. Но при этом земля – это основное место обитания, как внутри, так и на поверхности.

Все загрязнения, когда человек выбрасывает отходы не растительного или животного происхождения, влияют на состав земли, по итогу. Растения, которые питаются из загрязненной почвы – могут погибнуть или принести отравленные плоды.

Дерево, лист дерева, пень: живая или неживая природа и почему?

Основной характеристикой живой природы есть способность, расти и развиваться. Деревья относятся к классу живой природы, т.к. имеет различные способности, что характерны для такой группы. Например, дерево растет, питается водой и перегноем, что находится в почве, некоторые приносят плоды, а также умирают, хотя имеют очень длительный срок жизни.

  • Листья которые находятся на дереве относятся к живой природе, даже когда лист отпадает. Он превращается в перегной под воздействием живых микроорганизмов.
  • Что касается пней, то и эта часть дерева относится к живой природе. При помощи корней, пень также поглощает питательные вещества из почвы для поддержания жизнедеятельности, в ином случае дерево просто сохнет. А вот если дерево рубают на дрова – это уже не считается живой природой, а больше как материалом для строительства или растопки костра.


Деревья и другие растения – невероятно необходимы для нашей жизни, благодаря фотосинтезу, который возможен только при помощи растений – мы дышим. Плодами – питаемся и получаем все необходимые витамины и вещества. Цветы радуют глаз и приносят массу удовольствия. Конечно, роль растений в нашей жизни огромная и именно поэтому, нужно ценить и ухаживать за окружающей средой, ведь от этого зависит наша жизнь.

Цветок, трава: живая или неживая природа и почему?

Уже в начале весны, как только начинает таять все вокруг, сквозь снег прорываются первые подснежники. С появлением весны просыпается вся природа, появляется травка, распускаются почки и листья.

  • Безоговорочно, все растения относятся к группе живой природы, это потому что умеют расти, питаться из почвы водой и минеральными веществами, так же как и все живые объекты цветы и трава отмирают. Цветы умеют даже дышать, только в обратную сторону, вместо кислорода, они вдыхают углекислый газ. Таким образом, очищают нашу среду и дают возможность дышать всем живым существам. Поэтому, леса считаются легкими планеты и строго-настрого запрещено их рубить.


  • Живая и неживая природа едина и зависит одна от другой. При этом нужно всегда помнить, что неживая природа первозданна и первична, а живые существа имеют влияние на структуру и объекты неживой природы. Например, человек сушит болото, рубит деревья, что кардинально меняет структуру воздуха, выбрасывает мусор и отходы в водоемы и на землю, что негативно отражается на состоянии обитания для живых существ. Некоторые животные также, роют норы и меняют состояние почвы.

Из неживой природы, все существа и организмы, черпают жизненную энергию, без воздуха, воды, солнечного тепла и почвы жизнь просто невозможна.

Растущий и сорванный орех: живая или неживая природа и почему?

Орехи – это пища растительного происхождения, содержит целый комплекс АК, насыщена витаминами группы В, растительными белками и др. Это очень сытный продукт, и один из самых любимых для многих животных, поэтому перед зимой запасливые животные подготавливают большой запас орешков на зиму.

Конечно, орех – это часть дерева, и пока он висит на нем, считается также живой природой. Ведь, орех растет, развивается, питается и умирает. Несмотря на то, что орехи могут очень долго храниться, со временем, под воздействием микроорганизмов, орех пропадает и высыхает.



Все растения относятся к живой природе, начиная от одноклеточной инфузории туфельки до великанских деревьев как баобаб. Несмотря на то, что растения не передвигаются на расстояния, они умеют двигать листочками, поворачиваться к солнцу, расти, дышать углекислым газом и размножаться. Всем единицам флоры необходимо питание, которое получают из почвы и из воды. Конечно, после того, как растение отмирает – оно попадает в класс неживой природы, и неважно это листья, цветы или плоды.

Растения все, безусловно, приносят пользу, т.к. очищают наш мир от различных выделений и позволяют нам дышать кислородом. Но помимо этого, растительная пища содержит большое количество полезных веществ и витаминов, поэтому так важно ежедневно употреблять в своем рационе овощи и фрукты.

Похожие предметы живой и неживой природы: список

То, что живая и неживая природа очень тесно связаны это предельно ясно, определить различие между этими понятиями достаточно легко, даже интуитивно. Различий между объектами живой природы и неживой очень много, в некоторых случаях характеристики очевидны, но бывают случаи, что мы можем перепутать из-за того, что объект неживой природы наделен способностями другой группы, например:

  • Облака, морские волны, Земля и др. имеют способность к движению, главное понимать, что этому способствуют явления неживого происхождения. Извержения вулкана, также часть неживой природы, хотя многие считают его живым.
  • Способность к росту у кристаллов и сталактитов в пещерах, но это также обусловлено тем, что увеличение происходит не за счет живых микроорганизмов, поэтому такие объекты относятся к неживой природе.
  • Старость и умирание присущи живым существам и организмам, но также такими способностями обладают и объекты неживой природы. Например, звезды, рождаются, растут, увеличиваются постепенно и разрушаются; выветриваются и таким образом, рушатся скалы и осыпаются, но этот процесс осуществляется под слиянием внешних факторов.
  • Еще одним сходством для многих объектов живой и неживой природы является сила притяжения, земля, вода, животные, растения камни и другие, поддаются физическим законам природы.
  • Также, бывает схожесть и внешне, например, ракушки и лишайники могут быть похожи на камни, многие бактерии и минеральные конгломераты, и др.
  • В обеих группах природы встречаются химические реакции. Для живых организмов – это может быть обмен веществ, а в неживой природе – горение торфа, после молнии. Сюда также можно отнести формирование минералов и полезных ископаемых.
  • Многие считают, что растения, грибы относятся к классу неживой природы, но это не так, несмотря на то, что растения не могут передвигаться с места на место, они все равно умеют двигать листьями и поворачиваться к солнцу. К тому же, способность к росту, развитию и отмиранию свидетельствует о том, что представители таких классов однозначно относятся к живой природе.

Для того, чтобы до конца разобраться со сходством и различием живой и неживой природы, нужно помнить, что для творений неживой природы характерна устойчивость к внешним факторам, слабая изменчивость. Живые существа умеют дышать, развиваться, жить и умирать. Формирование жизни – это нормальный естественный этап развития материи, и т.к. изначально появилась неживая природа, то многие ученые не считают Землю единственным космическим телом, на котором есть жизнь.

Видео: Объекты и явления живой и неживой природы

Неживая и живая природа

Ответы к стр. 24 - 25

Задания

1. Вспомни, что относится к природе.

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это объекты природы.

2. Что необходимо растениям и животным для жизни?

Животные - живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. Растение - живое. Оно растёт, развивается, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

  • Рассмотри фотографии на с. 24 - 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них?

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.

  • С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой, а что - к живой природе.

Солнце, камень (полезные ископаемые), облако, сосульки - это НЕЖИВАЯ ПРИРОДА .
Дерево, человек, бабочка, медведь - ЖИВАЯ ПРИРОДА .

  • С помощью книги "Энциклопедия путешествий. Страны мира" приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран.

Венгрия:

Австрия:

Греция:

Объединённые Арабские Эмираты:

Аргентина:

  • Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомс тво.

Это все, что находится вокруг нас, но принципиально важно, что это все создано без прямого участия человека. Хотя, тут немного спорный вопрос. Ведь зачастую именно человек может посадить и вырастить целые леса, поля и благодаря его труду развиваются многие объекты. Но, вот создать целый океан, ему без сомнения, не под силу. Но не будем углубляться в такие детали.

Принципиально важно отметить то, что объекты живой природы отличают некие признаки. К ним относятся:

Процесс рождения, роста и развития. Так из небольших спор появляются новые грибы. Или же из семечек вырастает подсолнечник.

Все объекты живой природы так или иначе питаются. Кто-то получает необходимые элементы питания из земли и солнечного света. А кому-то требуется что-то более существенное: грибы, ягоды или животные.

Для живых организмов характерно размножение.

Движение – это тоже отличительный признак живого организма. Даже цветам присуще движение. Так, некоторые поворачиваются в след солнцу, а некоторые распускают по утрам свои бутоны.

И как не грустно, но всем организмам присуще умирание.

В современной литературе и даже практике выделяют несколько видов, которые относятся к объектам живой природы. Примеры таковых повсюду, один из них это микроорганизмы , которые считаются самой древней формой жизни на планете.

Их невозможно увидеть без специальных приборов высокого класса (например, микроскопа), но они существуют практически всюду.

Их отличают такие признаки, как огромная жизнестойкость и поразительная быстрота размножения. У них самая высокая скорость размножения из всех существ на планете. Микроорганизмы способны адаптироваться практически к любым, даже максимально экстремальным условиям, что делает их уникальными жителями нашей планеты.

К микроорганизмам относятся бактерии , которые удивительны по своей жизнедеятельности.

Так, они могут обитать в условиях, температура которых достигает 85 градусов ниже нуля! Но в тоже время, поместите их в условия, где температура варьируется от 80 до 95 градусов выше нуля, и все равно бактерии будут жить! И это не единственные примеры из окружающего нас мира. Кто еще способен на такое?

Другими примерами считаются именно растения .

Вся флора мира относится к данной категории. И растения – это не только могучие дубы, клены, тонкие осины и березы, душистые пионы, розы и орхидея, а также небольшие водоросли и еще множество примеров других классов.

Да, они тоже относятся к виду растений. Что интересно, но после того, как растение отживет свое и умрет, оно становится объектом неживой природы.

Конечно же окружающий мир довольно разнообразен, животные так же являются объектом живой природы.

Тут важны животные во всем многообразии (от самых мелких до крупных, от хищников к травоядным и так далее). К животным относятся насекомые и рыбы, а вместе с ними и весьма крупные млекопитающие, такие как львы, жирафы, слоны, медведи и многие другие. Всем им присущи вышеперечисленные признаки и функции.

Человек, куда же без него – такой же законный представитель окружающего мира. И именно человек считается высшей ступенью развития. И он способен влиять на окружающую его среду, изменять ее и эта связь очень крепкая. Он может способствовать сохранению и размножению животных, создавая специальные заповедники.

Он может выращивать растения, как культурные, так и дикие, например, на территориях национальных природных парков.

Пожалуй, в меньшей степени человек способен влиять на микроорганизмы, хотя сейчас придумано множество средств способных к подавлению вредоносных вирусов и бактерий. Но связь с ними тоже очень важна.

Итак, объекты живой природы имеют ряд отличительных особенностей. Самое важное, что они способны к самостоятельному размножению и поддержанию жизнеспособности на протяжении долгого промежутка времени. Эти важные признаки начинают изучать дети уже в 1 и 2 классе.

Неживая природа окружает всех повсеместно. Можно сказать, что все живое на земле зависит как раз-таки от неживой природы. Иными словами, сначала образовывались эти, так называемые, неживые объекты и только после них появилась жизнь. Все имеет некую взаимосвязь.

Для того чтобы лучше понять аспекты данного понятия, необходимо познакомится с предметами, которые причисляют к неживым. Итак, воздух, все водные ресурсы, горы и даже Луна с Солнцем – все это относится к неживой природе. Всех их объединяет ряд важных признаков, примеры которых приведены ниже.

Для них характерна слабая изменчивость. Например, горы имеют свойство изменяться, но чаще всего это происходит под воздействием других живых или не живых объектов (вода, ветер, животные или человек).

Все они устойчивы. Они существуют годами, десятилетиями и даже веками. Океаны образовались еще в доисторическое время и до сих пор существуют практически в первозданном виде.

Все эти объекты не способны, как к питанию, так и к дыханию.

Не имеют способность к размножению. Но также они и не умирают. Даже если какие-то озера и реки мельчают, то вода попросту принимает иное агрегатное состояние (пар, лед) и все равно остается на земле. Когда рушатся горы, их камни превращаются в пыль, которая все равно будет существовать, может уже на другом полушарии.

Неживая природа инертна, то есть не способна двигаться. Двигаться они могут только благодаря воздействию сил из вне, но ни как «по собственной воле».

Они все не способны к росту. Рост – это некое развитие, к чему неживая природа, увы, не способна.

В настоящее время выделяют три крупные обобщенные группы, которые относятся к объектам неживой природы:

1. Газообразные тела. К этой группе относятся все вещества, в состав которых входит газ. Например, это могут быть звезды или пар, что исходит от воды. Но, пожалуй, самым большим и значительным газообразным телом считается атмосфера нашей земли, без которой, к слову сказать, не существовала бы жизнь на планете.

2. Твердые тела – это горы, минералы, ледники и даже целые планеты. Солнце – это твердое тело, точно так же, как и снежинка или песчинка. Твердые тела могут иметь любой объем и массу тела.

3. Жидкие тела. Такие объекты отличает тот факт, что они не имеют постоянной формы. Например, вода. Она постоянно изменяется под воздействием, скажем, движущих сил. Но жидким телом считается не только вода.

Что ж, действительно, все эти объекты не нуждаются в питании, движении или размножении. Но без них не может происходить развитие и жизнь других, живых организмов. Существуют наиболее важные объекты неживой природы, без которых жизнь на Земле была бы невозможна.

К таким объектам относится почва. Почва дает «дом» растениям, именно благодаря ей они могут питаться, расти и развиваться. В почве происходят сотни химических и физических реакций, которые принципиально важны для всего живого на планете.

Не малую роль, а возможно и одну из самых главных, играет воздух . Нет воздуха – нет жизни. Все живые существа только ежечасно потребляют от литров кислорода!

Вода – основа жизни. Например, человек может прожить без воды всего три дня. Естественно, не будь воды, все живое быстро бы погибло и не смогло бы восстановиться.

Солнце – тот объект неживой природы, благодаря которому зародилась жизнь на планете. Без солнечного света и тепла невозможно развитие живых организмов.

Подводя итог, можно говорить о том, что вся природа, будь то живая или неживая, находится в тесной взаимосвязи друг с другом. В современном мире важен баланс одного и другого на планете.

  • Вперед >

Ирина Баранова
Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель : Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы . Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек -часть природы ) .

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко :

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом «природа » . А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа , и приводят примеры : солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Почему вы относите тот или иной объект к природе ? А что нельзя назвать природой ? (То что сделано руками человека) А машина есть в природе (нет потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа . Человек их только приручил , сделал их домашними, они и без него существовали в природе ).

Природа- это то , что существует без помощи человека, а «не природа » - это все то, что сделано руками человека.

Игра «Природа – не природа » .

Что относиться к природе нужно стоять , а если не природа- похлопать .

Воспитатель называет слова : автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка , сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, сосулька.

Ребята, а для чего нужна природа ?

Значение природы для человека .

1. Восхищает красотой.

2. Дает тепло, свет, воздух, воду, пищу.

3. Дает разные материалы для хозяйства.

4. Дарит нам радость открытий

5. Охраняет наше здоровье

6. Учит нас доброте.

Воспитатель : Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой природы и мир живой природы . На один мольберт выставляется картинка живой и неживой природы . Живая природа это то что движется , растет, развивается, умирает, размножается.

Игра «Живая природа- неживая природа »

Если живая –руки вверх , неживая –руки вниз .

Солнце, лягушка, ель, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.

Игра «Четвертый лишний»

Солнце, звезды, воздух, цветок- это неживая природа .

Растения, грибы, человек, звезды- это живая природа .

Человека называют царем природы . Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения) .

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек- существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы . На земле он всех умней, Потому и всех сильней!

Но благодаря своему могуществу, человек, стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе .

Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь,ты наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы ,

Что без природы твой конец ?

С. Кирсанов.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО "Живая природа".

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

В продолжение темы:
Место для тату

Многие люди привыкли ассоциировать ягоды с малиной или клубникой, но такую особенную ягоду, как слива, частенько забывают. К чему снятся сливы во сне? Как утверждает сонник,...

Новые статьи
/
Популярные