Простой орнамент в полосе. Геометрический орнамент в круге: описание. Растительные орнаменты в круге

Вам необходимо выполнить орнамент в круге? Есть несколько способов того, как это сделать. Первый и самый распространенный — с помощью чертежных инструментов. Кроме того, можно взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить окружность на четыре части. Если вы владеете азами рисования на компьютере, можете воспользоваться ПК. Каждый метод имеет свои преимущества. Изучите их и выбирайте понравившийся.

В этом чтении «высокие» регистры, оцененные общественностью и исследованиями в истории искусства, являются последними двумя - социальными и символическими - чьи декоративные искусства будут слабо носителями. С коллективной и безличной точки зрения фигуры орнамента были объектом, так как Алоис Ригель, так сказать, более философского чтения, о гегелевской сущности, в которой они реагируют на искусство имманентно в целом производстве и определенном данной цивилизации. Иными словами, при каких условиях можно говорить об орнаменте политического, религиозного, духовного, философского, литературного или просто интеллектуального измерения?

Сферы применения центрического узора

Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо видом художественного творчества. Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батика, или подносов, стульев, столов и многих других декоративных изделий. Все, что имеет форму круга, эффектно декорируется центрическим узором.

Самый простой ответ можно найти в строго политическом аспекте орнамента, его способности стилизовать знак, чтобы ссылаться на реальность власти, достоинства, функции, социальной валоризации, таких как пчелы Наполеона, геральдические знаки или церковные украшения. Эти украшения были предназначены для обозначения. В остальном, это вопрос поиска намерения в орнаменте: что сделал человек, который произвел его намерение сказать или проявить, индивидуально или коллективно? Является ли украшение инновационным потенциалом, культурной принадлежностью, отношением ко времени, приверженностью идеям или убеждениям?

Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них выполнено на компьютере. Такие рисунки получаются очень красивыми, но и слишком сложными, особенно для новичков. Во-первых, нелегко будет перевести такую схему на дерево или ткань, а во-вторых, трудно выполнить ее цветом. Так что лучше построить свой узор, соответствующий уровню подготовки и опыта.

Орнамент не может быть ограничен такими вопросами, потому что он обязательно инвестируется с непроизвольным значением или в любом случае более или менее сознательно искажается - особенно когда речь идет о времени или культурах, в которых контекст производство плохо изучено.

Эммануэль Кокейр. В вашей собственной историографической области какое место занимает размышление о значении орнамента; развивается ли он за последние двадцать или тридцать лет? Мартин Денойль. В области греческой керамики, которую можно рассматривать как поле, особенно благоприятное для развития исследования смысла орнамента, мы должны вернуться к Риглу, чтобы найти отражение, построенное на этом предмете. Тем не менее Ригель остается невосприимчивым к какой-либо идее контекстуализации и к любой связи между декоративной системой и погребальной или ритуальной функцией типа объекта, который ее несет.

Рисунок в круге: орнамент

Любая сложная форма, вписанная в окружность, всегда выглядит лаконичной и гармоничной. Круг — это символ единства, замкнутости внутри определенного пространства. Узор может быть любым — состоящим из лепестков, линий, окружностей, животных, звезд, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, пользуясь трафаретами, в том числе специальной линейкой — спирографом, позволяющей нарисовать затейливые переплетения линий без сложных геометрических построений. Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Картинки из статьи наглядно это демонстрируют. Главное — изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и пробовать создать изображение своими руками.

От меандрирования до акантского пучка коринфских капителей, а затем к листву римских саркофагов он прослеживает историю, параллельную истории греческого изобразительного искусства, основанную на идее, что напряжение в натурализме составляет продвижение в художественном выражении. Особенно репрезентативным является его чтение геометрического стиля, который он определяет как отраженный, кульминационный и уточненный, но который тем не менее составляет в его глазах форму регрессии. Таким образом, отказ от геометрической абстракции и «возвращения» к стилизованной растительности восточных репертуаров воспринимается как возобновление пути к совершенствованию греческого искусства.

в круге

Такой узор проще всего строить с помощью чертежных инструментов — циркуля и линейки. Школьники выполняют эти задания на уроках черчения и рисования. Метод достаточно доступен и прост.

Геометрический орнамент в круге выполняется так:

  1. Делаете окружность необходимого размера.
  2. Делите ее на соответствующее количество частей.
  3. По осям с помощью циркуля размечаете вспомогательные линии, выполняете сам узор.
  4. Заполняете цветом.

Растительные мотивы

Самый простой способ, которым можно сделать подобный узор, — это рисование по трафарету. Такой вариант удобен тем, что вы делаете композицию из сложных объектов один раз, а потом только обводите готовые контуры.

Итак, растительный орнамент в круге выполняется следующим образом:

Однако исследовательский метод Ригля и его эффективные лексические определения шаблонов формирования приводят к созданию типологии и лексики, которые все еще можно использовать, хотя их часто игнорировали описания и публикации. Впоследствии рост стилистической классификации живописцами, основанный в основном на анатомическом дизайне, а интерес к иконографии, а затем в образах как отражение греческого общества, по большей части привлек внимание исследователи, позволяющие очень иногда экзегетический взгляд на тип или ряд украшений.

С тех пор анализ декоративных систем использовался в основном для создания хронологий и определения мастерских, особенно для архаичных производств, где эти системы являются доминирующими. В этой панораме вопрос о значении композиций, которые накапливают или накладывают орнаментальные фризы, явно не задан - мы в целом относимся к формальному восточному вдохновению, которое придет, например, из тканей. Однако недавнее развитие исследований на итальянской, фигуративной или декоративной керамике постепенно приводит к необходимости изменения зрения; Таким образом, на рубеже эллинистического периода очень популярный «стиль Гнатия», который благодаря своей доминирующей растительной и декоративной лексике подразделяется на явно символическую символику Диониса, заменяет антецедентные представления, изображающие бога своим тиасом.

  1. Составляете мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу вписывать его в сектор нужного размера.
  2. Выполняете трафарет, вырезая нужный контур внутри листа бумаги или так, чтобы обводить внешний абрис объектов.
  3. Чертите окружность и делите ее на нужное количество частей.
  4. По проведенным осям располагаете трафареты и обводите их.
  5. Выполняете орнамент в цвете.

Как сделать узор с помощью спирографа

Это приспособление похоже на трафаретную линейку. Оно представляет собой прямоугольник, в котором выполнены два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности расположены 96 зубчиков, а у большего - 105. К этому прилагаются разного диаметра зубчатые колесики с дырочками внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмигранника. Могут присутствовать дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, бантик, ёжик, кот, крестик и круглый транспортир.

Жан-Клод Бонн. Нельзя сказать, что историки средневекового искусства согласны с понятием орнамента и, тем более, о том, как задавать вопрос о «смысле» или - но это одно и то же? - «символическое чтение» орнамента. Концепции и практики украшения и украшения изображений, предметов и мест, которые изменились на протяжении веков, мы скорее возьмем за историческую достопримечательность романского искусства с идеей, что она поддерживает определенную непрерывность с орнаментальным духом предшествующих искусств, который сильно встраивает орнамент во все ритуальные или символические объекты.

Смысл работы заключается в следующем:

  1. Берете плотную бумагу и цветные ручки.
  2. Вкладываете, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий основы так, чтобы зубчики вошли в зацепление.
  3. Ручку вставляете в отверстие трафарета и начинаете плавно передвигать его по окружности, пока рисунок не замкнется.
  4. Меняете цвет стержня.
  5. Вставляете его в следующее отверстие маленького трафарета. Действия повторяете. Получается новая часть изображения.

Вариантов узоров - огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.

Есть, как правило, два декоративных регистра. Традиционно орнамент понимается как формальное расположение шаблонов с небольшим или отсутствующим значением и ограниченным конкретными, если не принадлежностью, областями или локальным устройством, которое не может способствовать пониманию того, что он украшает, не представляя явной тематики. Эта формальная концепция сегодня оспаривается подходом, который направлен на признание формальных и семиотических вмешательств между внутренней организацией местных декоративных устройств и иконографическими или экологическими ансамблями, к которым они привязаны.

Симметрия относительно окружности

В курсе начертательной геометрии встречается понятие сложных например, относительно окружности. Она также называется инверсией. Такой метод позволяет построить оригинальный орнамент в круге или за его пределами по кольцу. Здесь за основу берется понятие отражения, а не одинаковость объектов.

Эти различные элементы, таким образом, связаны с множественными местоположениями и функциями изображений, а также с прагматическими и ритуальными функциями мест, объектов или лиц. Дифференцированное лечение и расчетное распределение этих декоративных устройств означают, что они служат для определения приоритетности того, что они затрагивают, но также для сопровождения, руководства и ритма ритуальных инвестиций. В отличие от иконографической программы, которая требует особого внимания, этот орнамент воспринимается в поперечном направлении, как попутно, в динамике практики.

Инверсия позволяет перенести точки линий узора, находящегося внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. При этом прямые линии могут стать скругленными, а расстояния не будут равными. Выстраивание таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выводя за рамки привычных представлений о симметрии.

При этом орнамент, в отсутствие явного дискурсивного и символического значения, имеет по крайней мере выразительный смысл, который переживается и даже действует. Выразительные эстетические ценности некоторых орнаментальных мотивов, например овощей, подчеркивают значения, которые они имеют в противном случае в традиции или которые они приобретают путем ассоциации с означающими ансамблями.

Это можно увидеть в больших формальных и хроматических ритмах, которые пересекают фигуры и композиции изнутри и которые неприводимы к их иконографическим функциям. Этот орнамент, непосредственно запутанный фигурами, не может быть истолкован в чисто «стилистических» терминах, поскольку он играет как конструктивную, так и выразительную роль в отношении того, что он затрагивает и подчеркивает.

Использование компьютерных программ

Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Оптимальным и простым в работе является Corel Draw. Он позволяет выстраивать множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.

Это лучшее понимание декоративного возрождения средневекового искусства. Кристиан Мишель. Попытки возобновить размышления об орнаменте в современный период часто основаны на методах иконологии, в результате чего такие банальные темы, как «Сезоны», «Континенты и элементы», часто нагружены смыслом в ущерб арабцам, которые их окружают. Исследования объектов в значительной степени ориентированы на их генеалогию: один ищет гравированные источники, один изучает эволюцию форм более чем один пытается понять, каковы были их цели или их символические значения.

Сделать обычный узор внутри круга можно по такой схеме:

  1. Из любых геометрических фигур составляете композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
  2. Группируете все объекты в одно целое.
  3. Копируете все и вставляете нужное количество раз.
  4. Применяете функцию, которая позволяет распределить объекты по окружности через одинаковый угол.

Орнамент готов. Возможно, он получится таким, каким вы не предполагали его увидеть. Сложные математические законы способны моделировать непредсказуемые изображения.

Эти особенности во многом обусловлены способами познания и представления предметов, которые часто экспонируются в музеях, чтобы стерилизовать их и воспроизвести из контекста в книгах и статьях. Кроме того, образовательные структуры, такие как музеи, имеют тенденцию делить различные области искусства, каждый из которых фокусируется на конкретной области. Архитектурные специалисты слишком редко интересуются функцией и украшением зданий, из которых они изучают план и высоты. Иногда художники по рисованию не знают, что вокруг картин есть границы.

Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов к этой программе, разработанных для изучения геометрии, можно выполнить, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы будете получать математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп окружностей. Построить такие орнаменты вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают огромные возможности для изучения всевозможных узоров.

Это разные исследователи, которые работают над декоративной гравировкой и гравировкой. С другой стороны, слишком часто объектные специалисты больше интересуются своей историей, чем их символическими функциями. В университетах, где предлагаются курсы по орнаментации, они часто не связаны с остальной частью обучения и поэтому не позволяют понять все постановки, связанные с изобразительным искусством, как системы.

Одиль Нувель-Каммерер. Этимология слова орнамент относится к добавлению, размещенному на структуре, будь то здание, объект или человеческое тело, чтобы принести дополнение красивой. Его функция состоит в том, чтобы быть более конкретным, что вызывает множественные индивидуальные и коллективные желания и обеспечивает эстетическое удовольствие своими играми материалов, форм и цветов, будь то образными или геометрическими. Его можно охарактеризовать бесконечными повторениями, известными как стиль или режим, принятые целым социальным телом, от общественной жизни до частных домов, даже на самой коже людей.

Итак, вы поняли, что сделать собственный орнамент в круге несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.

Геометрический орнамент

Геометрический орнамент формирует линейные, пространственные композиционные системы. Именно геометрический орнамент дает возможность постичь суть математического, рационального «объяснения» окружающего мира. Создавая разнообразные композиции, состоящие из центрических, квадратных, треугольных сегментов, художник опирался на исходные положения построения геометрического орнамента- математический расчет. Во главу угла ставилось число, которое в орнаментальной композиции кратно повторялось или выражало про-порциональное соотношение компонентов.

Основой геометрического орнамента являлась строгая последовательность и упорядоченность
в использовании одних и тех же элементов. Чаще всего орнаментальные композиции, вводящие в себя геометрические элементы, выстраивались по законам симметрии. Однако встречались и более сложные варианты орнаментальных комбинаций, насыщенные растительными, тератологическими (звериными), гротескными сюжетами. Как правило, геометрические мотивы повторялись или чередовались, образуя непрерывный ритмический ряд единообразных сегментов.

Важной стороной изучения геометрического орнамента является не только выявление структуры и композиционных особенностей, но и раскрытие семантического толкования отдельных его составляющих.


Некоторые исследователи утверждают, что геометрический орнамент возник в первобытную эпоху и выражал некую абстрактную идею. Древний человек
своеобразно отражал свои представления об окружающем мире с помощью знаков, изображаемых на различных бытовых предметах и на стенах пещер.

В первобытных орнаментальных композициях часто встречаются изображения геометрических фигур-символов: круга-солнца, квадрата- земли, треугольников-гор (или леса); спирали, выражающей идеи бес-конечности бытия, постоянного развития или вечного движения.


В каждой значимой культовой системе -
языческой, христианской, буддийской, индуистской, мусульманской и других - появлялись собственные парадигмы, определявшие семантику геометрических фигур в орнаментальных композициях.

Хотя многие исследователи склонны видеть в геометрическом орнаменте проявление первобытно-общинных алгоритмов, каждая культура по-своему интерпретировала тот или иной знак.


В области орнамента понятие смысла фундаментально неоднозначно. Он отвечает трем основным моментам: интенциональность создателя, который его изобретает, желание пользователя, который «живет» орнаментом, и пристальный взгляд исследователя, который анализирует его с помощью расстояние. Большую часть времени причины выбора орнамента, сознательного и бессознательного запечатаны в тихой непрозрачности невысказанных. Историки декоративного искусства находят в этом заявлении причины глубокого недоверия.

Орнамент лежит в основе глубоких различий, когда дело доходит до его анализа. В девятнадцатом веке историки декоративного искусства концентрировались на определении «стилей», не проявляя большого интереса к утилитарным функциям описанных объектов или в возможных символических значениях орнамента. Аби Варбург и Эрвин Панофски разработали правила иконологии, не беспокоясь о декоративном искусстве. Наконец, историки-дизайнеры не заботятся об орнаментах как таковых, но задают вопрос о декоративной ценности объекта в космосе - от города до среды обитания и одежды - и определяют, что он выражает менталитет современный.

    Круг, не имеющий начала и конца, бесконечный и всеобъемлющий, являлся универсальным символом. Во многих традициях круг олицетворял солярный культ, представлял собой вселенское пространство, Космос. Иногда другие изображения - яйцо, черепаха, диск, часы - имели ту же смысловую нагрузку, отражали космогоническую сущность круга.

Основная функция круга (или шара) - символически изобразить небесные тела. В мировой художественной практике круг был непременным атрибутом египетского бога солнца Атона. Крылатый диск помещался над головой могущественного божества. Примером тому могут служить солнечная колесница Аполлона, колесницы индийских божеств. Перуанский бог Солнца изображался с лицом в виде золотого круга, китайской аналогии Неба. В христианском культе круг связан с понятием мира и бесконечности, небесного сияния, небесной сферы и т. п., у мусульман круг - это всевидящее око Аллаха.

    Квадрат являлся основой орнаментального декора многих древних культур - Древней Индии, Америки, Китая, Греции; широко использовался мастерами-мозаичистами в Средние века. В соответствии с древними представлениями квадрат символизировал основы мироздания, т. е. четыре стороны света. Все углы квадрата (ромба) соотносились и с территориальными представлениями. Индейцы Северной Америки пуэбло, когда «указывали» направление, употребляли цветовое значение и направление, апеллируя при этом к квадратной форме. Квадрат (иногда прямоугольник) служил также обозначением пахотной земли, являясь ключевой фигурой земледельческого культа. Квадрат, заполненный внутри точками или линиями, обозначал у славянских племен засеянное поле. У китайцев прямоугольный блок «цзун» с отверстием внутри, как и узор из перекрещивающихся ромбов, символизировал богатую урожаем землю. В греко-римской традиции квадрат являлся символом Афродиты, воплощавшей женскую, плодородную силу.

    Зигзагообразный и спиралевидный мотивы, часто встречавшиеся на бытовых и культовых предметах Греции, доколумбовой Америки, Китая, Индии, африканских племен условно обозначали либо море, либо молнию (у китайцев этот узор носил название «лэй вэнь»). Именно гроза (молния) символизировала появление Небесного дракона- покровителя воды и небесно-водных стихий. Спиралевидный орнамент являл собой как бы прототип движения некоторых небесных тел.

    Появление треугольника связывали с магическим числом три или триединством понятий. В христианстве и иудаизме равносторонний треугольник вершиной вверх был знаком высшего божества. В средние века треугольник воспринимался как олицетворение Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. В древнекитайской традиции треугольник - почти всегда символ женского начала.

    Одним из самых мистический и распространенных геометрических элементов по праву считался крест. До сих пор поражает воображение исследователей многообразие форм креста.

Разнообразные комбинации вышеперечисленных символов в искусстве орнамента подчас призваны раскрыть сакральный смысл предмета, его предназначение или применение. Но если рассматривать геометрический орнамент вне зависимости от его аллегорически- символического значения, то становится ясно, что художник часто преследовал чисто художественную цель - украсить предмет.

Мастера Древнего Египта
(III тыс. до н. э. - VII в. до н.э.), кроме излюбленного стилизованного растительного декора, вплетали в канву орнамента и геометрические элементы - волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки. Интересен тот факт, что прототипом христианского креста, принятого коптской церковью в качестве своей эмблемы, был древнеегипетский анкх - символ бессмертия. В силу этнокультурных традиций, сложившихся в долине Нила, геометрические мотивы только дополняли основные композиционные решения.

В Индии в эпоху Гуптов (IV в. до н. э.) особую популярность приобрели орнаменты в виде чередующихся ромбов и кругов. С распространением буддийского культа храмы и культовые предметы стали украшаться розетками, вписанными в круги и квадраты. В керамических изделиях также появлялись геометрические мотивы, но вскоре их вытеснил растительный декор. Самыми примечательными были индийские ткани, украшенные всевозможными орнаментами, среди которых преобладали ромбы, квадраты, зигзаги.

Индейцы, населявшие территории Северной и Южной Америки (до XVIII в.), прославились керамическим ремеслом и ткачеством. Гончарные изделия, столь необходимые в повседневной жизни, декорировались всевозможными магическими символами - треугольниками, кругами, спиралями, зигзагами. Средневековых европейцев местные ткани поражали удивительной лаконичностью и сочностью узора. Орнаментальные композиции древних ацтеков, инков, майя, пуэбло, лакота и многих других отражали трепетное отношение к окружающему миру, запечатленному языком простейших геометрических фигур.
Особой красотой отличались орнаментальные построения Древней Греции
(VII в. до н. э. - III в. н. э.). Меандр - зигзагообразный мотив - очевидно, олицетворял вечность движения, бесконечность повторения. Лента орнамента строго подчинялась форме, при этом не нарушалась целостность восприятия. Даже многокрасочные мозаичные полы отличались сдержанностью и простотой геометрических узоров. В искусстве мозаики греко-римским мастерам не было равных. Они искусно воспроизводили пространственную глубину так, что зрителю казалось, будто он идет по рельефному полу. Опыт античных художников был органически воспринят Византийской Империей (IV-XIV вв.).

Искусство нового времени , обращенное на изучение, переосмысление человека и окружающего мира, все реже прибегает к использованию чисто геометрических построений, хотя и не пренебрегает ими. Возвращение к геометрии происходит только в начале XX столетия.

Всеобщая механизация 20-30-х гг.
подчинила орнамент прямым линиям и обратила внимание к красоте четких линий.

Описанные выше примеры свидетельствуют о том, что исторический орнамент - вплоть до 2-й половины XIX столетия - являлся продуктом индивидуального замысла художника-ремесленника и формировался по закону зрительного подобия отдельных фрагментов. Мастер стремился достичь эмоциональной выразительности, пренебрегая математической точностью: элементы могли быть разными по размеру, форме, иметь различный наклон. В искусстве XX в. геометрические элементы стали наноситься на предмет механическим путем. Как следствие подобного способа нанесения рисунка достигается абсолютная четкость и идентичность контуров всех элементов.


И древние, и современные мастера при нанесении рисунка, предположим на ткань, основывались на некоторых основополагающих законах построения орнамента. Хотя форма предмета изначально диктовала, как разместить орнамент, художники применяли несколько композиционных сеток.


Схемы построения геометрического орнамента и его классификация весьма разнообразны. Например, Ю. Я. Герчук приводит следующие варианты:
1) ритмический повтор (линейный и центрический);
2)зеркальная симметрия (зеркальная симметрия и/или поворот);
3)наложение нескольких элементов (создание сетки) .


Известный французский исследователь Анри де Моран
проанализировал особенности сочетания элементов в геометрическом орнаменте. Исследователь делил геометрический орнамент на простые и сложные сюжетные (композиционные) структуры. Одним из простейших элементов де Моран называл точку, которая: активно применялась к декоративном искусстве иранского сасанидского искусства. Следующим этапом указана линия как основополагающая деталь композиционного построения. Принцип линейного построения широко применялся во всевозможных видах искусства и был популярен как на Средиземноморье, так и на западных и восточных землях. Важно отметить, что линия сама по себе не являлась в понятии де Морана самостоятельной составляющей орнамента, но обогащенная чередующимися элементами становится значимым элементом. Следующими этапами развития геометрического орнамента исследователь называл зигзаг, меандр, шеврон, встречающиеся в ряде древних культур. В своей книге автор не выделял, но обозначал и такие простейшие геометрические элементы, как ромб, круг, квадрат, треугольник, круг, шестиугольник, восьмиугольник и т. д. В ряду линейных орнаментов де Моран выделял волнистую линию, спираль, витой шнур - художественные приемы украшения, часто употребляемые мастерами средневековья. К этому же ряду причислен и крест, имеющий особое значение для христианской культуры и некоторых юго-восточных стран. Другие вариации при использовании геометрических элементов являлись сложными композиционными структурами.

В отличие от орнаментальных композиций, созданных в XX в., исторический орнамент нес в себе если не идеи мироздания, то определенную символику. Так называемая семантика геометрического орнамента заключалась в том, как художники понимали смысл этой символики и что вкладывали в него.


В. И. Ивановская. Геометрический орнамент.
Изд. "В.Шевчук" М.: 2009

В продолжение темы:
Цветы

Еще в начале ноября аналитики убеждали всех, что победа Трампа на выборах заставит Федеральную резервную систему пересмотреть планы по повышению ставки, но на деле все вышло...

Новые статьи
/
Популярные