Рецензия. Total War: Attila — в любой непонятной ситуации готовься к войне

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6850 3,0 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 2900 XT, 35 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500T 2,3 ГГц/AMD Phenom II X4 975 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 5870 Дата выхода 17 февраля 2015 года Возрастной ценз от 13 лет Платформы PC, Mac Официальный сайт

Если бы Attila не называлась так, как есть, она бы называлась Total War: Rome 3. Несмотря на свою напускную обособленность, новая часть прославленного стратегического сериала выглядит и воспринимается в первую очередь именно как сюжетный и идейный продолжатель «римской» ветки. Игра переносит нас в IV век нашей эры, когда неудержимая орда гуннов прокатилась по Европе, поставив на колени некогда могучую Римскую империю. Это времена Великого переселения, когда многие племена, подгоняемые резким похолоданием и все теми же гуннами, были вынуждены покинуть свои родные края и двинуться вглубь континента. Темный и мрачный период, в который вам предстоит вступить в качестве лидера одного из народов и попытаться либо повторить известную историю, либо переписать ее.

Для тех, кто в Total War никогда раньше не играл, заготовлена пара небольших обучающих миссий, в которых подробно рассматриваются все основные элементы управления нацией — тактические сражения в реальном времени, развитие городов, династическая возня и прочее. Ветеранам, впрочем, тоже неплохо было бы обратить на них внимание, дабы ознакомиться со всеми — увы, немногочисленными — нововведениями в относительно спокойной обстановке. Потому как стоит запустить большую кампанию — и времени «вливаться» уже не будет: там сразу же начинается бескомпромиссная война.

Аттила Завоеватель собственной персоной

Причем совершенно неважно, кого вы выбрали: одну из двух половинок развалившейся Римской империи, восточные державы или какой-то из кочевых народов — всем будет очень грустно и непросто, правда, по разным причинам. Так, осколки Империи изначально являются огромными развитыми государствами, не знающими покоя от внутренних раздоров и многочисленных варварских племен, которые нагло без устали лезут на их территории. И если Византии приходится чуть попроще благодаря сильной экономике и мощной армии, то правители загнивающей Западной Римской империи чуть ли не каждый новый ход встречают с радостью. Ни о каком развитии или, упаси боже, экспансии тут и речи не идет — лишь бы продержаться, лишь бы выжить.

Кочевники живут заметно активнее. Стационарных поселений они не имеют в принципе, но зато каждая армия может встать лагерем для тренировки новобранцев и прочей «управленческой» мишуры. Игра за варваров предполагает единственно верным агрессивный стиль — это значит постоянные набеги, грабежи и убийства. В отличие от, так сказать, «территориально оформившихся» наций, игрок-кочевник обладает куда большей свободой воли — к земле его ничего не привязывает, поэтому скакать можно куда угодно.

В игре появилась возможность не только грабить захваченные города, но и полностью уничтожать их

Есть еще нации, представляющие собой нечто среднее, более классическое, но в любом случае абсолютно все равны перед лицом природы. Со временем в мире становится все холоднее, посевы мерзнут, люди гибнут — как будто других проблем и так мало. Все эти перечисленные факторы вместе придают Total War: Attila более мрачную, нежели у предшественниц, атмосферу, а фокус игрового процесса еще дальше смещается от развития государства в сторону войны.

Тактические бои всегда были главной радостью и гордостью поклонников Total War. Сражаться здесь увлекательно и сложно одновременно. Командование большими разномастными армиями требует известных навыков микроконтроля и умения грамотно анализировать обстановку. Главным же нововведением по части военного дела, представленным в Attila, можно смело назвать динамическое пламя. Неосторожно выпущенная огненная стрела поджигает траву, ветер разносит жар все дальше, загораются деревянные дома — и вот уже пылает весь хутор . Красивое, непредсказуемое и смертельно опасное зрелище.

Немаловажным аспектом, который в новой части наконец реализовали в должной мере, стало управление династией. Политика — это всегда дело скользкое, и даже самые близкие друг другу люди, будь то дети, жены или отцы, могут ополчиться друг против друга, когда речь идет о власти. Повлиять на плюрализм мнений в династии может абсолютно любое событие, а узнать, что некогда лояльный губернатор провинции обиделся и поднял восстание, будет как минимум неприятно. Так что не забывайте приглядывать за родственниками — и пользы, и бед они могут принести ой как немало.

Без должного контроля любая битва быстро превратится в свалку

Отдельным пунктом стоит отметить поразительную работоспособность игры в целом и ее оптимизацию в частности. После печального опыта с Rome 2 от Attila можно было ожидать вообще чего угодно, но, к счастью, все оказалось очень неплохо. За несколько десятков часов игра ни разу не вылетела, не повесилась и не загрузила систему до нерабочего состояния. Конечно, трудиться еще есть над чем, и в ближайшем будущем можно ожидать вереницу патчей, но прогресс по сравнению с предшественником все равно налицо.

Creative Assembly, как и всегда, прекрасно отработала свою обязательную программу. В основе Attila лежат те же самые механики, что и в Rome 2, но углубленные и дополненные, что делает ее немного увлекательнее предшественницы. Кроме того, определенный шарм проекту придает и мрачная стилистика эпохи. И теперь становится особенно интересно, что разработчики будут делать со следующей игрой серии, действие которой наверняка развернется в фэнтези-вселенной Warhammer. Не скованные больше историческими реалиями нашего мира, решатся ли они на какие-нибудь радикальные перемены? Привычная формула, конечно, хороша, но свежая струя серии точно не помешает.

Достоинства:

  • удачно выбранный временной отрезок;
  • нации и племена всерьез отличаются друг от друга;
  • высокая сложность.

Недостатки:

  • бесполезная внутриигровая энциклопедия;
  • порой сложность излишне высока.
Графика Если на глобальной карте все более-менее сносно, без особых похвал и претензий, то тактические бои хороши в первую очередь высокой детализацией армий и разнообразием моделей воинов. И «живой» огонь, разумеется, выглядит будь здоров. 8
Звук Аутентичные композиции неплохо дополняют происходящую на экране дележку мира. А вести огромные армии в бой под что-нибудь бодрящее — так вообще одно удовольствие. 9
Одиночная игра Кампанию Attila можно обвинить в навязывании игрокам определенных стилей прохождения — дерзкий за варваров, оборонительный за Рим и так далее. Но это не отменяет того факта, что бороться за выживание своего народа в мрачные времена увлекательно до чертиков. 8
Коллективная игра Все то же самое, что и в одиночном режиме, только с другом. Но, задумывая партию на двоих, не забудьте, что Attila, как и ее сестры по жанру, требует очень много свободного времени. 8
Общее впечатление Attila — типичная Total War со всеми ее основными достоинствами и недостатками. В таких условиях выигрышными факторами становятся антураж темного периода Великого переселения и ряд приятных мелочей, которые неизменно добавляют в каждую новую игру серии. 8
Издатель

Первая игра в серии Total War , Shogun , вышла в 2000 году. В дебютной игре серии были заложены основные принципы глобального и тактического режимов. В игре рассказывается о противостоянии правящих домов в Японии XVI века ; всего на выбор 7 кланов. Время действия - с 1530 по 1630 год, каждый ход в игре соответствует 1 времени года , таким образом общее время игры составляет 400 ходов. Что характерно, партия может закончиться ничьей (ни один из кланов не получил единоличный контроль над территорией). Карта в игре лоскутная и представляет собой разложенную на столе карту средневековой Японии. В качестве валюты в игре используется рис - коку, который собирается осенью. Из агентов доступны дипломаты, шпионы (синоби), убийцы (ниндзя) и гейши - особый, элитный тип убийцы, который в случае провала задания не погибает. В игре также отражено появление в Японии европейских держав - португальцев и голландцев, - союз с которыми позволяет строить пороховые отряды.

К игре было выпущено дополнение Mongol Invasion, посвящённое гипотетическому вторжению Монголии в средневековую Японию. Аддон добавил новую фракцию - монголов, которой запрещено строительство зданий и наём юнитов. Новые войска монгольская фракция получает за одержанные победы.

Medieval: Total War

Вторая игра в серии увидела свет в 2002 году. Графический движок остался неизменным. Действие перенеслось в средневековую Европу (с 1087-го - год смерти короля Англии Вильгельма Завоевателя - по 1453-й годы - падение Константинополя), однако сохранило антураж Shogun . В качестве валюты выступает флорин. Все фракции разделены на группы (католики, православные, мусульмане и язычники), а их число увеличено до 12. Каждая группа фракций имеет свою линейку зданий и юнитов. Захват территории, которая длительное время принадлежала фракции из противоположной группы, приводит к массовому недовольству населения, вызванному культурными и религиозными отличиями. Действия католических фракций контролирует папа римский, не терпящий междоусобной войны между католическими державами. У генералов появилось несколько характеристик (жестокость, благородство, благочестие), а также личностные черты, влияющие на значения той или иной характеристики. Появилась возможность подбирать жениха королевским дочерям из генералов других государств, успешный брак которых может привести к союзу с государством. Появились наёмники и осады крепостей. Также в игре можно спешивать некоторые конные юниты.

Позже было выпущено дополнение Viking Invasion , стилистически походившее на Shogun: Total War Mongol Invasion . Действия аддона разворачивается на территории средневековой Англии и посвящены набегам викингов, которые напоминают монголов из аддона к предшествующей игре.

Rome: Total War

Выпущена в конце 2004 года на полностью трёхмерном движке с полностью трёхмерной стратегической картой. Действие разворачивается в 270 до н. э.- 14 н. э. (270 г. до н. э. - начало первой Пунической войны; 14 год н. э. - смерть императора Августа) и посвящено античным войнам. 1 ход в игре - половина года, таким образом партия ограничена 588 ходами. В качестве валюты выступает динарий. Из-за отказа от концепции лоскутной карты в провинции могут находиться армии враждующих сторон, а контроль над ней осуществляет сторона, владеющая поселением в центре провинции. Количество групп фракций доведено до 6, а их число равняется 21. Ключевая группа фракций - римская. Функции папы римского перешли к римскому сенату, который координирует действия римских фракций. У генералов и агентов появилась свита. Изменилась концепция осадных сражений, которая стала напоминать Stronghold . Все построенные здания отображаются на тактической карте. Произошло расширение дипломатических возможностей.

Для игры было выпущено два адд-она: первое дополнение Rome: Total War - Barbarian Invasion посвящено падению Рима и разделению его на Западную и Восточную Империи. Действие игры протекает в IV веке нашей эры. Обновлён состав фракций (с упором на варварские). Произошло изменение как в тактической, так и в стратегических режимах, добавились религии. Второе дополнение Rome: Total War - Alexander , посвящённое походу Александра Македонского на Восток. В игре практически отсутствуют нововведения, резко урезан ряд представителей фракций (добавилась одна - Индия) и убрана дипломатия.

Medieval II: Total War

Выпущен в 2006 году на доработанном движке Rome: Total War . Идеологически является продолжением Medieval . Действие разворачивается в 1080-1530 гг. 1 ход в игре равняется 1.5 годам, однако для всех персонажей он считается за полгода. Таким образом период, фактически равный 120 ходам, для персонажей составит 60 лет. На стратегической карте появились значки товаров. Изменилась концепция поселений - теперь два типа поселения: города и замки. Города - центры экономики, замки позволяют тренировать более элитарные войска. Изменилась концепция найма отрядов: за один ход можно нанять сразу несколько отрядов. Добавились новые агенты: священник (увеличивает значение показателя религии), купец (будучи установленным на значок товара, начинает приносить дополнительную прибыль), инквизитор (специальный агент, доступный только папе римскому). Снова вернулась возможность выдавать замуж королевских дочерей. Появились гильдии - здания, оказывающие специальный эффект или позволяющие тренировать определённый тип юнита. В игре отражено вторжение монголов и тимуридов, а также открытие Америки.

Для игры было выпущено дополнение Kingdoms, которое состоит из нескольких кампаний, каждая содержит свой уникальный набор фракций и историческую эпоху. Всего кампаний было 4 и они посвящены различным историческим событиям: борьбе Тевтонского ордена с Новгородом, Польшей, Великим княжеством Литовским, а также с прибалтийскими государствами, войнам на территории Британии, крестовым походам, противостоянию испанских конкистадоров с коренным населением Америки. Во всех этих кампаниях число фракций значительно меньше, чем в основной кампании.

Empire: Total War

Выпущена 3 марта 2009 года. Действие разворачивается с 1700 по 1799 годы и посвящено колониальным войнам. Действия развиваются на четырех материках - Европе, Африке, Азии, а также на Индийском субконтиненте и в Америке. Разработчики вернулись к идее Shogun: армии различных сторон имеют одинаковую линейку юнитов, отличающихся цветом формы, и 1-2 уникальных родов войск (для русских, например, это казаки). В игре появилась возможность назначать на посты министров. Изменилась концепция строительства в городах: можно построить только определённое количество зданий, в зависимости от свободного места в провинции. Для провинции определяется её специальность построенными зданиями. Появилось понятие государственного строя (определяется стартовыми условиями); в зависимости от строя в стране могут происходить выборы или возникать революции. Переработаны агенты: их нельзя нанимать, и появляются они сами время от времени. Агенты: миссионер, диверсант, учёный. Для дипломатии не требуются послы. Можно прятать солдат в постройки на тактической карте. Появились морские тактические сражения - одно из самых главных нововведений. Отражена возможность появления различных государств: США, Шотландии, Мексики и других. Также любая фракция может вернуться в игру после уничтожения. В игру было введено древо технологий, однако, в отличие от предыдущих серий, технологические открытия не были представлены набором исторических событий - игрок сам развивает свою инфраструктуру и науку, имея возможность таким образом как обогнать конкурентов в этой области, так и отстать от них. Развитие технологий оказывает наибольшее во всей серии влияние и на ход кампании, и на режим тактических битв. Для игры (посредством службы цифровой дистрибуции Steam) было выпущено несколько DLC-паков, самый крупный из которых - Warpath Campaign - переносил действие игры в Америку, где индейские племена сражались с европейскими колонизаторами. Остальные дополнения (Elite Units of the East, Elite Units of America, Elite Units of the West) носили локальный характер и добавляли в игру только новые юниты для различных фракций.

Napoleon: Total War

Игра Napoleon: Total War была выпущена 23 февраля 2010 года. В игре развиваются геймплейные и графические наработки игры Empire: Total War . Значительно переработаны экономические, дипломатические и боевые составляющие. Впервые в серии представлен проработанный сюжетный режим, рассказывающий о периоде Наполеоновских войн . В отличие от оригинала, в игре представлена только Европа. Большое значение приобрёл фактор расположения фракции (например, Россия находится далеко от Франции, поэтому Россия находится в относительной безопасности). Ещё одно изменение - ИИ компьютерных игроков, теперь они действуют более адекватно и реалистично (например, Британия находится на острове, поэтому Франция первым делом пытается заблокировать все британские верфи, чтобы Британия не могла высадить свои войска во Франции).

Total War: Shogun 2

SEGA 3 июня 2010 года, выпуск состоялся 15 марта 2011 года. Total War: Shogun 2 посвящена периоду феодальной раздробленности Японии в XVI веке .

Rise of the Samurai

Самостоятельное дополнение к игре Total War: Shogun 2 . Дополнение охватывает период за 400 лет до событий оригинальной игры. Рассвет самураев рассказывает о войне Гэмпэй - конфликте между шестью домами родов Тайра, Минамото и Фудзивара, приведшем к образованию первого сёгуната и становлению самураев как правящего класса.

Fall of the Samurai

  • Существенно изменённый движок Warscape - Warscape+.
  • Большую роль в политике играют личные интриги правителей.
  • Карта была серьёзно увеличена и расширена на Восток. Карта вмещает 183 региона.
  • Сухопутные, морские сражения и осады объединены в одно сражение с несколькими этапами боя (сражение между судами, высадка десанта, осада крепости).
  • Новая «система регионов». Провинция состоит из нескольких областей. При этом игрок управляет не сразу всей провинцией, а вынужден захватывать все области.
  • Несколько новых видов камер.
  • Взаимодействие армии и флота, включая высадку десанта.
  • Теперь в городе вместо одной площади несколько контрольных точек.
  • Улучшенный ИИ.
  • Перед тем как пойти на приступ стены или столкнуться с вражеским отрядом, командиры оборачиваются к подчинённым и подбадривают их криками. Лучше разглядеть такие мелкие детали помогает специальная камера, показывающая ход боя от лица отдельных солдат.
  • Серьёзное увеличение численности отрядов.
  • Каждый легион в игре особенный и отличается от других отрядов формой и своими уникальными особенностями.
  • Города, долгое время находившиеся под осадой, выглядят соответствующе: стены окружены осадными укреплениями, местность вокруг разорена, а в самом городе можно увидеть пожары и разрушения.
  • Возможность войти в режим тактического обзора карты прямо во время битвы. Точками различного цвета отмечены соединения, находящиеся на карте.
  • Чтобы лучше передать эмоции солдат и саму атмосферу на поле боя, разработчики существенно проработали анимацию персонажей. Теперь при угрозе обстрела солдаты могут закрываться щитами и т. п. Лицевая анимация также подверглась значительному улучшению по сравнению с предыдущими частями.
  • Если в Shogun 2 упор делался на индивидуальные схватки между юнитами, то в Rome II разработчики делают упор на жестокие групповые схватки.
  • Появилась возможность перемещать армии по рекам и морям. Грузовые суда упразднены. Армия во время переправы может атаковать и защищаться, как флот. Возможность десанта армии прямо во вражеский порт с последующим штурмом города.
  • Около 500 видов боевых единиц.
  • Крупные города могут откатиться на предыдущую ступень развития, если будет нарушен режим поставки продовольствия (новая экономическая система).
  • Невозможно нанять отряды в городе. Отряды набираются армиями под руководством генерала. Новую армию можно создать в любом городе, но существует лимит на армии, зависящий от размера империи. Может произойти ситуация, когда враг неожиданно вторгается, а все армии на другой границе и достигнут лимит. Чтобы защититься, придётся отводить существующие армии. Флот и агенты также лимитированы.
  • Нанесённый во время осады ущерб может сказываться долгие годы, многие здания могут быть разрушены до основания.
  • У кораблей появилась способность идти на таран.
  • Возможность создавать и изменять флаги и названия армий по своему усмотрению.

Total War: Attila

Игра была официально анонсирована компанией SEGA 25 сентября 2014 года, выпуск состоялся 17 февраля 2015 года. Действие Total War: Attila происходит в 395 году нашей эры - времени апокалиптических потрясений на заре Средневековья .

В середине февраля 2010 года PR-менеджер Creative Assembly Марк О’Коннелл (англ. Mark O"Connell ) заявил в интервью сайту VG247 , что серия игр Total War не появится на игровых консолях до тех пор, пока консольные версии игры не смогут предложить игрокам абсолютно аналогичные с ПК-версией впечатления. «Безусловно, РС - это дом для серии Total War, однако если мы когда-нибудь захотим выпустить новую игру серии на консолях, то примемся за это, только если будем уверены в том, что сможем создать крайне удобные и интуитивные системы управления и пользовательский интерфейс», - заявил он .

Total War: Warhammer

Релиз игры состоялся 28 сентября 2017 года. Действие, как и предыдущей части, происходит во вселенной Warhammer Fantasy . Улучшена графика, появились новые фракции, юниты. Игра имеет новый сюжет. .

Total war: Arena

Анонс игры состоялся 14 ноября 2017 года. Действие игры начинается в 878 году нашей эры на территории Британских островов . Релиз игры состоялся 3 мая 2018 года.

Total War: Three Kingdoms

02 августа 2019 года была зарегистрирована торговая марка Total War Saga: Troy. Небольшая презентация игры была представлена на Gamescom в августе 2019 года. 18 сентября 2019 года, за день до официального анонса игры, Total War Saga: Troy стала главной темой свежего номера журнала PC Gamer . Официальный анонс игры состоялся 19 сентября 2019 года. Релиз игры назначен на 2020 год.

Вступление

Вторая Пуническая война была одной из самых жестоких и кровопролитных войн Античности. Она поставила точку в борьбе за власть над Средиземноморьем и утвердила господство Рима от Италии до Иберии.

Однако победа досталась римлянам дорогой ценой: совершив невероятный переход через Альпы, Ганнибал Барка вторгся на земли Италии и чуть было не разрушил сам Вечный город. К тому же поражения при Треббии, Тразименском озере и Каннах отвратили от Рима его союзников, поставив республику на грань распада.

Вне всяких сомнений, Ганнибал был гениальным стратегом и тактиком. В борьбе с могущественным Римом он добился больших успехов, чем кто бы то ни было в истории. Его ошибкой стало то, что он недооценил стойкость римлян. После череды тяжелейших поражений они сумели собраться с силами и нанести ответный удар под командованием Сципиона, а затем окончательно разрушить планы Карфагена в битве при Заме.

О Второй Пунической войне мы знаем в основном из трудов Полибия и Ливия, которые не были свидетелями тех событий и описывали их с римской точки зрения. В частности, Полибий был известен открытыми выступлениями против Карфагена (предположительно, он присутствовал при разрушении древнего города) и в особенности Баркидов, поэтому его точка зрения настолько предвзята, что может рассматриваться как римская пропаганда.

Хотя до возвышения Юлия Цезаря и создания империи Октавианом оставалось еще много лет, именно победа над Карфагеном и его союзниками заложила основы могущества Рима.

Вступление

С помощью сенсорного управления можно перемещать камеру, командовать войсками на поле боя, управлять армиями на карте кампании, пользоваться меню, а также выполнять множество других действий. Вдобавок к этому, вы можете пользоваться экранной клавиатурой, включаемой с помощью меню управления.

Если бы Attila не называлась так, как есть, она бы называлась Total War: Rome 3. Несмотря на свою напускную обособленность, новая часть прославленного стратегического сериала выглядит и воспринимается в первую очередь именно как сюжетный и идейный продолжатель «римской» ветки. Игра переносит нас в IV век нашей эры, когда неудержимая орда гуннов прокатилась по Европе, поставив на колени некогда могучую Римскую империю. Это времена Великого переселения, когда многие племена, подгоняемые резким похолоданием и все теми же гуннами, были вынуждены покинуть свои родные края и двинуться вглубь континента. Темный и мрачный период, в который вам предстоит вступить в качестве лидера одного из народов и попытаться либо повторить известную историю, либо переписать ее.

Для тех, кто в Total War никогда раньше не играл, заготовлена пара небольших обучающих миссий, в которых подробно рассматриваются все основные элементы управления нацией - тактические сражения в реальном времени, развитие городов, династическая возня и прочее. Ветеранам, впрочем, тоже неплохо было бы обратить на них внимание, дабы ознакомиться со всеми - увы, немногочисленными - нововведениями в относительно спокойной обстановке. Потому как стоит запустить большую кампанию - и времени «вливаться» уже не будет: там сразу же начинается бескомпромиссная война.


Аттила Завоеватель собственной персоной

Причем совершенно неважно, кого вы выбрали: одну из двух половинок развалившейся Римской империи, восточные державы или какой-то из кочевых народов - всем будет очень грустно и непросто, правда, по разным причинам. Так, осколки Империи изначально являются огромными развитыми государствами, не знающими покоя от внутренних раздоров и многочисленных варварских племен, которые нагло без устали лезут на их территории. И если Византии приходится чуть попроще благодаря сильной экономике и мощной армии, то правители загнивающей Западной Римской империи чуть ли не каждый новый ход встречают с радостью. Ни о каком развитии или, упаси боже, экспансии тут и речи не идет - лишь бы продержаться, лишь бы выжить.

Кочевники живут заметно активнее. Стационарных поселений они не имеют в принципе, но зато каждая армия может встать лагерем для тренировки новобранцев и прочей «управленческой» мишуры. Игра за варваров предполагает единственно верным агрессивный стиль - это значит постоянные набеги, грабежи и убийства. В отличие от, так сказать, «территориально оформившихся» наций, игрок-кочевник обладает куда большей свободой воли - к земле его ничего не привязывает, поэтому скакать можно куда угодно.


В игре появилась возможность не только грабить захваченные города, но и полностью уничтожать их

Есть еще нации, представляющие собой нечто среднее, более классическое, но в любом случае абсолютно все равны перед лицом природы. Со временем в мире становится все холоднее, посевы мерзнут, люди гибнут - как будто других проблем и так мало. Все эти перечисленные факторы вместе придают Total War: Attila более мрачную, нежели у предшественниц, атмосферу, а фокус игрового процесса еще дальше смещается от развития государства в сторону войны.

Тактические бои всегда были главной радостью и гордостью поклонников Total War. Сражаться здесь увлекательно и сложно одновременно. Командование большими разномастными армиями требует известных навыков микроконтроля и умения грамотно анализировать обстановку. Главным же нововведением по части военного дела, представленным в Attila, можно смело назвать динамическое пламя. Неосторожно выпущенная огненная стрела поджигает траву, ветер разносит жар все дальше, загораются деревянные дома - и вот уже пылает весь хутор. Красивое, непредсказуемое и смертельно опасное зрелище.

Немаловажным аспектом, который в новой части наконец реализовали в должной мере, стало управление династией. Политика - это всегда дело скользкое, и даже самые близкие друг другу люди, будь то дети, жены или отцы, могут ополчиться друг против друга, когда речь идет о власти. Повлиять на плюрализм мнений в династии может абсолютно любое событие, а узнать, что некогда лояльный губернатор провинции обиделся и поднял восстание, будет как минимум неприятно. Так что не забывайте приглядывать за родственниками - и пользы, и бед они могут принести ой как немало.


Без должного контроля любая битва быстро превратится в свалку

Отдельным пунктом стоит отметить поразительную работоспособность игры в целом и ее оптимизацию в частности. После печального опыта с Rome 2 от Attila можно было ожидать вообще чего угодно, но, к счастью, все оказалось очень неплохо. За несколько десятков часов игра ни разу не вылетела, не повесилась и не загрузила систему до нерабочего состояния. Конечно, трудиться еще есть над чем, и в ближайшем будущем можно ожидать вереницу патчей, но прогресс по сравнению с предшественником все равно налицо.

Creative Assembly, как и всегда, прекрасно отработала свою обязательную программу. В основе Attila лежат те же самые механики, что и в Rome 2, но углубленные и дополненные, что делает ее немного увлекательнее предшественницы. Кроме того, определенный шарм проекту придает и мрачная стилистика эпохи. И теперь становится особенно интересно, что разработчики будут делать со следующей игрой серии, действие которой наверняка развернется в фэнтези-вселенной Warhammer. Не скованные больше историческими реалиями нашего мира, решатся ли они на какие-нибудь радикальные перемены? Привычная формула, конечно, хороша, но свежая струя серии точно не помешает.

Достоинства:

  • удачно выбранный временной отрезок;
  • нации и племена всерьез отличаются друг от друга;
  • высокая сложность.

Недостатки:

  • бесполезная внутриигровая энциклопедия;
  • порой сложность излишне высока.

Графика 8

Если на глобальной карте все более-менее сносно, без особых похвал и претензий, то тактические бои хороши в первую очередь высокой детализацией армий и разнообразием моделей воинов. И «живой» огонь, разумеется, выглядит будь здоров.

Звук 9

Аутентичные композиции неплохо дополняют происходящую на экране дележку мира. А вести огромные армии в бой под что-нибудь бодрящее - так вообще одно удовольствие.

Одиночная игра 8

Кампанию Attila можно обвинить в навязывании игрокам определенных стилей прохождения - дерзкий за варваров, оборонительный за Рим и так далее. Но это не отменяет того факта, что бороться за выживание своего народа в мрачные времена увлекательно до чертиков.

Коллективная игра 8

Все то же самое, что и в одиночном режиме, только с другом. Но, задумывая партию на двоих, не забудьте, что Attila, как и ее сестры по жанру, требует очень много свободного времени.

Общее впечатление 8

Attila - типичная Total War со всеми ее основными достоинствами и недостатками. В таких условиях выигрышными факторами становятся антураж темного периода Великого переселения и ряд приятных мелочей, которые неизменно добавляют в каждую новую игру серии.

В продолжение темы:
Место для тату

Многие люди привыкли ассоциировать ягоды с малиной или клубникой, но такую особенную ягоду, как слива, частенько забывают. К чему снятся сливы во сне? Как утверждает сонник,...

Новые статьи
/
Популярные