Прохождение игры 35 мм с легкой. Квесты и поиск предметов

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel Dual-Core 2.4 GHz Quad Core Processor
Оперативная память 3 GB RAM 4 GB RAM
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 275
GeForce GT 520, GeForce 8800GT
DirectX 9.0
NVIDIA GeForce GTX 960
GeForce GTX 560
DirectX 10
3 Гб 3 Гб
Операционная система Windows 32-bit: XP / 7 Windows 64-bit: 7

Прохождение игры

1. В путь
35MM игра


Из дома выходит наш напарник, и говорит, что внутри ничего нет. Входим в дом сами. Включаем фонарик (клавиша F). Справа есть стол с лампадой, включаем её (клавиша E). Над столом висит шкаф, в нём находим батарейки и 2 консервные банки . В тумбочке задвигаем верхний ящик, выдвигаем нижний, находим фото человека с косой .

Выходим из дома, идём по дороге, напарник пойдёт за нами. (В этот момент появится заставки игры).


На дороге развилка. Можем свернуть вправо, видим здание и машину УАЗ. Внутри дома в шкафу слева находим банку с едой . На столе открываем ящик, внутри берём аптечку . Так же на столе лежит записка , читаем её. Дальше есть ещё дома, но подойти к ним уже нельзя.

Около туалета перед домом находим ещё одну боковую тропинку, ведущую вправо вперёд. Идём по ней, в конце пути находим металлическую вышку. На вышке висит мешок на веревке, подходим к другому концу веревки, перерезаем её ножом (клавиша "2"). Подходим к упавшему мешку, достаём из него консервы .

Возвращаемся на дорогу, идём за напарником. Проходим мимо оставленного прицепа с бревнами. Здесь ещё один перекресток, можем сходить по левому пути. Справа видим поваленное дерево, сундук и пару бочек. Подходим ближе, с сундука берём консервы .

Идём за товарищем. Справа будет ещё одна боковая тропинка, но на ней ничего интересного. Долго идём по лесу, выходим на автомобильную дорогу.

Справа осматриваем машину. Открываем водительскую дверь, внутри берём бутылку с водой и фотографию моста . Если пройти дальше по дороге, то на правой обочине в лесу можно найти ещё одну разбитую машину и свалку, но здесь нет ничего интересного.



1.2. Встреча

Доходим до линии электропередач. Рядом небольшая постройка, дверь завязана веревкой. Можем перерезать верёвку на ручке двери, чтобы открыть её. Внутри есть шанс найти консервы .

Дальше на дороге встречаем собаку, но вскоре она убегает. Слева есть дорога ещё к одному строению, но дальше идти нельзя. Идём за напарником на холм справа. Чуть дальше справа от дороги есть озеро, на его берегу лежит труп человека.

Видим второе озеро прямо около тропинки. В этом месте на нас нападет медведь. Бежим от него вслед за напарником. Прибегаем к ангару, вместе открываем его двери (несколько раз жмём "E"). Но закрыться от медведя мы не успеваем, и напарник убивает его из пистолета.

2. Госпиталь
35MM. Прохождение


Приходим в сознание в больничной палате. Выходим в коридор. Идём вправо, заходим в первую открытую палату с левой стороны, в ближайшей тумбочке находим записку об эпидемии (+ карма) .

Идём в следующую палату слева, в ней у окна находим радиоприемник , включаем его, чтобы прослушать новости об эпидемии.

В комнате напротив в тумбочке можно найти фото влюбленной пары .

Следующие две комнаты. Слева мешки с трупами и ничего нет. Справа на письменном столе находим записку о выздоровлении человека (+ карма) . Рядом на стенке висит листок с цитатой президента. В углу у окна сидит труп, около него читаем записку (+ карма) .

В коридоре доходим до перекрестка, вдали видим ещё одного живого человека, выходящего из палаты.

3. На ферме
35MM. Где найти колодец


Блуждание по госпиталю оказалось лишь сном или воспоминанием. Приходим в себя, мы внутри ангара. Напарник развел костер. Нас он просит принести воды из колодца.

Выходим на улицу через двойные двери, убрав лопату. Рядом лежит убитый медведь. Можем обойти амбар вокруг, с задней стороны есть второй вход, перерезаем веревку на двери, чтобы открыть второй путь в амбар. В этой отдельной комнате на полках находим консервы и батарейки .


Идём по дороге через деревню. Ближайший дом заперт. Во втором доме можно найти радиоприемник со случайной музыкой. В этом же доме в углу осматриваем кирпичную печь, внутри есть шанс найти ведро , рядом на полке берём зажигалку .

В третьем доме снаружи за бетонным кольцом можно найти банку с едой . Внутри на полке находим бутылку с водой . В доме на другой стороне дороги ничего интересного.

Доходим до развилки на дороге. Справа кирпичное строение, внутри есть шанс появления ведра . В центре перекрестка стоит колодец . Открываем его деревянную крышку, используем ведро. Крутим руку справа, пока ведро не опустится, затем снова крутим, пока ведро не поднимется. Забираем ведро с водой .

Если у нас есть с собой зажигалка, можем сходить в разрушенный храм справа. Внутри осталось несколько икон, в этом месте зажигаем свечи (+ карма) . Так же с небольшого расстояния можно сфотографировать церковь (+ карма) .

Да поможет нам вера (Faith in God will help us)
Зажечь свечи в заброшенной церкви.

С водой возвращаемся в ангар. Подвешиваем ведро над костром. Садимся на ящик с красной подстилкой.



3.2. На следующее утро

У 1-го дома слева заколочена дверь, её можно выломать топором. Во 2-ой дом не зайти. В 3-ем доме напротив входа находим топор , здесь же на столе находим записку про бабушку (+ карма) . Идём к месту, где нашли топор, отодвигаем шкаф вправо, входим в запертую дверь. Внутри находим зараженную бабушку, можем убить её (+ карма) .

Возвращаемся к 1-му дому, применяем топор на дверь (клавиша "3"). Внутри берём с полок консервы и батарейки .

В последнем 4-ом доме с левой стороны открыты двери. Внутри в правой комнате находим радиоприемник и газетную статью о эпидемии (+ карма) . В дальней комнате на полке есть аптечка .


На правой стороне улицы в 1-ом доме на входе стоит растяжка, обезвреживаем её, отрезав ножом веревку. Внутри есть банка с едой . В боковой комнате стоит рояль, играем на нём (+ карма) .

Осматриваем 2-ой дом справа. Внутри чучело оленя. В дальней комнате на столе есть записка, на полке лежат консервы .

3-ий дом справа заколочен, выбиваем дверь топором. Внутри находим банки с вареньем .

С напарником выходим из деревни. В лесу добираемся до железнодорожных путей, находим вагонетку. Чтобы её запустить, нужно найти канистру с бензином. Для этого возвращаемся в деревню.

Канистра появляется в домах, где нужно выбивать двери топором, это или 1-ый дом слева от теплотрассы, (канистра будет лежать в садовой тачке), или последний 3-ий дом справа (канистра будет стоять на полу под высокими полками).

Возвращаемся к вагонетке, заправляем её и уезжаем.

4. Дрезина
35MM. Прохождение сайт


Едем вперед, нажимая "W". Проезжаем через мост. На пути будет развилка. Вначале можем съездить на левую ветку дороги, там тупик и трое повешенных людей. Возвращаемся на развилку, переключаем ж/д стрелку клавишей "Е", едем дальше по правой дороге.

На путях будут лежать обломки деревьев, просто тараним их и едем дальше. Одно из деревьев окажется прочнее, его нужно протаранить два раза.

Подъезжаем к небольшой станции. Справа на здании видим надпись, фотографируем её (+ карма) .

Впереди на путях стоит вагон, толкаем его перед собой, он уйдёт на правую дорогу. Если дотолкать вагон до самого конца, справа с бочки можно взять батарейки . Возвращаемся на перекресток, нажимаем стрелку, едем по свободной левой ветке дороги. Дальше очень долго едем под спокойную музыку.

5. Прибытие
35MM. Как бежать


Останавливаемся перед заводскими постройками. Впереди ворота, связанные цепью. Слева стоит будка на колёсах, входим в неё, внутри берём батарейки , ломик и записку о волках . Подходим к воротам, ломиком разрываем цепь.

Идём через гаражи. Около автомобиля можем свернуть в тупик слева, там в открытом гараже находим батарейки .

Справа есть ограждение, если пройдём внутрь него и обойдём дом, в тупике увидим мертвого сидящего человека.

На пути встречаем живых домашних животных: куриц и козлов. У дома слева на столе можем взять консервы .

Подходим к дому справа. На входе два бандита что-то вымогают у старика. Вступаем в бой, вовремя нажимая клавиши направления.

6. Ночлег
35MM. Как пройти


Спасенный дядя Миша приглашает к себе в дом. Послушав его рассказ, встаём из-за стола. В углу можно взять банку с вареньем .

У окна сидит маленький мальчик Димка и собирает пазл, можем помочь ему. На картинке изображен котенок по имени Гав со щенком. Собираем пазл (+ карма) .

На полке слева от кровати есть письмо от дочери Ирины (+ карма) .

В боковом коридоре перед входом в комнату висит семейная фотография. Она висит криво, поправляем её (+ карма) .

Заходим в дальнюю комнату. Можем взять консервы со стола. Радиоприемник ничего не ловит. Здесь нам нужно лечь на кровать, но пока выходим на улицу.

Снаружи можем пообщаться со своим напарником, и с людьми у костра с гитарой. Идём за дом, находим ещё одно здание, внутри мальчик лежит и читает книгу. Говорим с мальчиком (+ карма) . Узнаём, что старик варит самогон, поэтому бандиты просят с него свою долю.

Сзади за вторым домом находим аптечку и музыкальную шкатулку . Рядом на коробке есть номера телефонов, запоминаем их.

Возвращаемся к старику, ложимся спать на кровати в дальней комнате. Общаемся с напарником, после этого засыпаем.

7. Флешбэк
35MM. Все достижения


Мы сидим в квартире перед телефоном. Рядом на листках есть номера телефонов. (Если звонить на другие номера, там будут лишь короткие гудки. Но можно набирать номера, которые мы видели на коробке за домом: 666-66-66).

На левом листке есть номер телефона с подписью «Аня новый» - 123-14-08 , набираем его. Слушаем разговор с Аней. В разговоре Петрович упоминает про Свету, видимо, это его дочь.

Отвечаем на второй звонок и просыпаемся. Бандиты напали на нас и оглушили.

8. Плен и побег
35MM. Прохождение


Приходим в сознание. Мы связаны и оказались в подполье. Ползем к металлическому обломку, слева от балки. Перерезаем веревку об острый конец обломка. Выбираемся из подвала, в дому заходим в комнату (сворачивать никуда нельзя).

В доме уже поджидают бандиты, они убивают старика, а нас закидывают в грузовик к напарнику.


Во время столкновения машины, напарник обезвреживает охранника. Берём его пистолет, выскакиваем из кузова. Спускаемся в желоб реки под мостом. С бандитами можно вступить в перестрелку, но всех убить не получится, у нас всего 8 патронов. Лучше сразу убегаем дальше.

В открытом контейнере справа сверху лежит аптечка . Чуть дальше нашего спутника ранят в руку, передаем ему аптечку (+ карма) . Несем его на плече дальше по каналам.

9. Пансионат «Бор»
35MM. Код от сейфа


Вылезаем из канала, оказываемся перед многоэтажными зданиями.

Справа можем зайти в огороженный участок, внутри трансформаторная будка. Есть шанс, что внутри неё окажется аккумулятор .

Слева проходим между двумя автобусами, идём по узкой дороге между заборов. Слева на скамейке берём консервы . Здесь же есть шанс, что около автомобиля окажется аккумулятор . Доходим до тупика, через щель в заборе видим белое здание (+ карма) . (Это здание из предыдущей игры Сергея Носкова под названием "Свет").

Возвращаемся к напарнику, вместе с ним входим в правое здание. Слева от стеклянных витрин есть вход на лестницу, у её начала в шкафчике лежат батарейки .


9.2. Актовый зал

На стене есть граффити с изображением президента. Вокруг здания и на 1-ом этаже ничего нет, поэтому по двойной лестнице забираемся наверх.

На 2-ом этаже есть запертая одиночная дверь, идём туда. В следующем дверном проёме ножом обезвреживаем растяжку, в комнате берем консервы .


9.3. Третий этаж

Поднимаемся на самый верхний этаж. На входе в левую комнату растяжка. Внутри на одном столе записка , на другом книга с портретами. Книга - это психологический тест, в ней выбираем такие страницы: правая, левая, правая (+ карма) .

В центральной комнате за ширмами находим труп на матрасе, около него лежит записка (+ карма) .

В правой комнате стоит сейф с кодом из четырех цифр. Но пока код нам не известен.

В запертой комнате есть шанс, что на полке появится аккумулятор .



9.4. Большой холл

Спускаемся на 2-ой этаж. Здесь напарник уже ждёт нас перед двойной дверью. Ножом разрезаем веревку на дверях. Переходим в большой холл. Вначале идём в коридор слева от входа.

В первой комнате слева на столе находим консервы . Справа в туалете ничего нет. В второй левой комнате на тумбочке находим записку . Во втором туалете тоже ничего нет.

Заходим в самую дальнюю комнату в коридоре. Внутри стоит неработающий проектор, рядом пустой ящик. Ставим в ящик аккумулятор, проектор включится, на экране видим код 5248 . Возвращаемся к сейфу на 3-ем этаже, вводим найденный код, внутри берём две аптечки, обойму патронов , записку о происхождении вируса (+ карма) .

Совершенно секретно (Top secret)
Найти секретные документы в сейфе.

Остальные коридоры заблокированы. На одной из стен есть интересное граффити про власть и народ. Поднимаемся по двойной лестнице за напарником. В переходе между зданиями замечаем людей снаружи, прячемся в следующем здании, закрыв за собой двери.


9.5. Запертый зал

Спускаемся на первый этаж, справа заходим под лестницу, где приоткрытая дверь. Внутри комнаты в тумбочке находим консервы . В офисной тумбочке в центральном ящике находим ключи .

Впереди напарник нашел лифт в секретное метро, но его нужно включить. Спускаемся в тоннель справа, ключами открываем генераторное помещение. Внутри опускаем два рычага, нажимаем кнопку на щитке, после этого генератор начнёт работать.

Возвращаемся к лифту, входим внутрь. Бандиты догоняют нас, бросают гранату, но мы вовремя уезжаем вниз. Здесь мы разделяемся с напарником, он идёт в красный боковой коридор, а мы идём вдоль железной дороги.

10. Туннели
35mm. Как открыть дверь в метро


Справа входим в дверь 17А. Перед входом открываем шкафчик, берём маленькую красную аптечку . На столе находим газету (+ карма) . На соседнем столе есть фото метро .

В 1-ой комнате слева на столе есть зажигалка и лампада. В верхнем левом углу почти отпавшая решетка вентиляции, ударяем её топором, и она полностью отпадет. В вентиляции видим бутылку коньяка.

В других комнатах ничего нет. Во 2-ой комнате справа находим фото постройки метро . Здесь же есть шкаф, который можно перемещать. Переносим его в 1-ую левую комнату (шкаф встает поперек дверей, но если подойдём так, чтобы в проем вошла половина шкафа, он повернется сам и его можно будет пронести). В 1-ой комнате ставим шкаф под люком вентиляции. С такой высоты увидим, что рядом с бутылкой в вентиляции так же лежит записка, читаем её, узнаем код от дверей - 4447 или 4576 .

В конце коридора лопасти вентиляции, справа есть вентиль, крутим его до конца (непонятно для чего это нужно). Возвращаемся в тоннель метро.

Впереди есть два пути – налево и направо. В правом тоннеле запертые двери и темнота.

Идём в левый тоннель. В боковой комнате ничего нет, только газовые баллоны. Доходим до тупика, здесь дверь с кодовым замком. Вводим найденный код.

Идём по темному тоннелю. Впереди видим фонарь. Нажимаем "F", чтобы покрутить фонарем, как договаривались с напарником. Но это оказывается не он. Быстро прячемся от погони за дверью с вентилем.



10.2. Темные коридоры

Вначале проходим в дальние комнаты. Слева нерабочий приемник. Справа на полках находим два комплекта батареек , включаем радиостанцию (+ карма) .

Возвращаемся в первую комнату, освещенную красным светом. Здесь в шкафчике берём батарейки , с полки берём ультрафиолетовый фонарик . Чтобы переключать фонарь с обычного света на ультрафиолет, нажимаем клавишу "U". Через красную комнату идём в следующий коридор.

По пути будет боковая комната, внутри множество шкафчиков. Здесь если включить ультрафиолет, можно найти символ "лямбда" из игры "Half Life".

В следующей промежуточной комнате находим фото постройки здания . Дальше если пойти по коридору, на пути увидим струю пара. Поэтому вначале входим в туалетную комнату. Здесь в ультрафиолетовом свете можно увидеть два крестика на плитках, ударяем в эти места топором. Так мы разрушим трубу с газом под плиткой. После этого идём в узкий проход между дверьми, спокойно идём по коридору.


10.3. Плот

Доходим до помещения с водой. Если упадём в воду, то герой автоматически выберется на берег. Справа есть две трубы, крутим на них вентили до упора, это поднимет уровень воды, и к нам подплывет плот.

Садимся на плот, берем весло, плывём на другую сторону помещения. Открываем двери вентилем.



В коридоре заходим в правую боковую дверь. На столе берём две аптечки . В углу стоит слесарный станок, забираем из него цилиндр "10" .

Идём дальше по коридору. Справа ничего нет, сворачиваем влево. На одной из бочек находим записку (+ карма) . Подходим к запертым воротам, нажимаем рычаг, но ничего не открывается, потому что привод не соединен с дверью. Нам нужно соединительную деталь. В двери есть отверстия с цифрами "7".

Возвращаемся к станку, ставим деталь на место. Рядом на стене есть инструкция по эксплуатации. Включаем станок, зажимаем левую кнопку мыши, нажимаем "W", чтобы начать точить деталь, нажимаем "A" и "D" для перемещения резака. Нам нужно заточить деталь до 7-го размера, но делать это нужно на глаз, подсказок нет.

Берём заточенную деталь , идём к дверям, используем деталь, нажимаем рычаг.


10.4. Опасность

Входим в двухэтажное помещение. Спускаемся вниз по лестнице слева. Внизу находим мертвого человека, около него автомат .

Подбираем оружие, отстреливаемся от напавших волков. Всего их 5 штук, но на всех патронов не хватит. Две дополнительные обоймы можно поднять с земли около трупа (для этого нужно приседать клавишей "Ctrl"), после этого перезаряжаемся клавишей "R". Бочку с досками можно поджечь, чтобы волки реже подбегали близко. В лежащем рюкзаке есть аптечка .

Победив, идём к дальней стене, по вертикальной лестнице забираемся наверх. Выбираемся на хорошо освещенную станцию метро.

11. Метро
35MM. Прохождение


На станции включается музыка на патефоне, от этого оживают все статуи вокруг. Статуи движутся очень медленно, так что они не опасны. В первую очередь нужно уничтожить две статуи собак, бегающие быстрее остальных.

По всей локации разбросаны обоймы для автомата: 2 около патефона, 1 около рюкзака в переходе, 3 у стены около ж/д путей.

После смерти статуи падают не сразу, а с задержкой в пару секунд, поэтому стреляем короткими очередями, и каждый раз ждём, упадет статуя или нет. Так сэкономим множество патронов.


Когда все статуи упадут на пол, станция медленно заполнится белым газом. После этого мы просыпаемся. Дальнейшие события зависят от того, как тщательно мы проходили игру:

1) Если у нас низкий уровень кармы - мы продолжим путь в одиночку.

2) Если карма высокая - нас догонит напарник, вместе с ним выходим на поверхность.

12. Большой город
35MM. Что делать


Выходим из здания метро. Сразу напротив - храм. Вокруг много машин, справа стоят живые люди.

Идём вправо до упора, находим открытое окно, влезаем в него. По коридорам добираемся до зала. На стене видим интересные плакаты. На столе лежит паспорт незнакомого человека , в нём справа сверху обведен номер серии паспорта - 2804 .

Через открытое окно можем вылезти в переулок и войти в склад с манекенами (отсылка к ещё одной игре Сергея Носкова - "Поезд"). Здесь на полке находим консервы , в шкафчике на стене находим аптечку .


12.2. Левый угол локации

Выходим на улицу, идём, прижимаясь к левой стенке. В открытом кузове грузовика находим обойму и аптечку . Через тоннель проходим во внутренний двор. На пути видим, как человек ломится в закрытую дверь. Ждем, пока он вскроет дверь отмычками. После этого он предлагает принести ему пару белых аккумуляторов в обмен на отмычки.

Впереди слева двухэтажное здание "Кафе", в него открыты двери, входим внутрь. Поднимаемся на второй этаж, находим кабинет с компьютерами. Здесь в углу стоит сейф, вводим в него код, найденный на паспорте. Внутри берём аптечку , отмычки , записку (+ карма) .


1) Если у нас низкий уровень кармы – заходим в переулок, на нас нападают и наносят удар ножом. Мы выживаем, но получаем тяжелую травму.

2) Если у нас средний уровень кармы – не заходим в переулок. Сохраняем своё здоровье.

3) Если у нас высокий уровень кармы - напарник нас останавливает, подсказывая что это ловушка. Если зайти после этого в переулок, то там уже никого не будет.



12.3. Поиск аккумуляторов

Позади церкви стоит зеленое четырехэтажное здание, входим в него. Внутри в одной из левых комнат находим гитару, играем на ней (+ карма) . В правых комнатах находим на столе записку и белый аккумулятор . В другой комнате находим трехлитровую банку, которая подсвечивается, но с ней ничего нельзя сделать. Вход на второй этаж заблокирован.

Ещё один белый аккумулятор лежит в тоннеле недалеко от взломщика, рядом с двумя мусорными контейнерами.

Третий белый аккумулятор лежит в правом ближнем углу локации, на складе с манекенами, но больше двух аккумуляторов переносить с собой нельзя.

Возвращаемся к взломщику, ставим на тележку аккумуляторы, получаем от человека отмычки (+ карма) .


12.4. Родной дом

Идём в левый дальний угол локации. Здесь улица впереди перекрыта двумя автобусами, слева аптека, а справа есть вход в 4-этажное здание. Заходим туда.

Внутри дома синие стены. Недалеко от входа на левой стенке в ультрафиолете можем найти изображение оригами . В конце левого коридора можем подслушать разговор через приоткрытую дверь.


Поднимаемся на второй этаж. В коридорах ничего интересного, в одной из комнат сидит человек, в другой есть батарейки . Справа от лестницы запертая дверь с номером "5", взламываем её отмычками.

Для взлома нужно пройти мини игру - поднять 3 заслонки. Нужно поднимать заслонку и нажимать левую кнопку мыши тогда, когда красная полоса на заслонке по высоте становится на уровне чуть ниже красной полосы замка. В этом случаем заслонка зафиксируется вверху. Так поднимаем все три штуки.


12.5. Квартира

Справа кухня, там ничего интересного. Идём вперёд в зал. Играем на рояле (+ карма) . На центральном столике находим записку из Липецка (+ карма) . В шкафу видим фотоаппарат, а ниже лежат ключи , берём их.

С ключами возвращаемся в коридор, открываем боковую детскую комнату. В шкафу берём красный семейный фотоальбом . На этом игра заканчивается.

Концовки
В игре 35MM


Концовка 1 (минимум кармы)

Напарник не встречает нас в метро. До Большого города мы добираемся в одиночку. Из-за этого в переулке мы попадаемся на ловушку и идём помогать девушке, в результате получаем удар ножом. До родного дома добираемся уже с тяжелым ранением. Прочитав семейный альбом, главный герой умирает. В это время напарник вспоминает события, сидя в метро. Это он давным-давно в нетрезвом виде устроил аварию на дороге, в результате которой погибли жена и ребенок главного героя.

Покой (Repose)
Умереть.

Концовка 2 (средняя карма)

Напарник не встречает нас в метро. До Большого города мы добираемся в одиночку. Но на ловушку в подворотне мы не попадаемся. Добираемся до дома, читаем альбом. В это время напарник вспоминает события, сидя в метро.


Концовка 3 (максимум кармы)

Добираемся до большого города вместе с напарником. Он заходит с нами в дом. Главный герой Андрей сидит и рассматривает семейные фотографии. В этот момент его спутник, глядя на фотографию на стене, вспоминает, что это он виноват в гибели семьи героя.


В первый раз можно проходить игру, не обращая ни на что внимания, чтобы быстро получить 1-ую концовку. После этого проходим игру максимально тщательно, собирая всё, что даёт улучшение кармы, чтобы получить 3-ю концовку. После этого перепроходим игру с середины, с главы «Побег», и не помогаем напарнику, чтобы в конце получить 2-ую концовку.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680

From Russia with Epidemy

Сергей Носков, свой, родной инди-разработчик, широко известный в узких кругах по проектам «Свет » и «Поезд », вышел на площадку Steam Greenlight со своим новым проектом, носящим название 35MM . Игра, как и предыдущие творения автора, создается на базе движка Unity 3D. Жанрово Носков определяет 35MM как «квест с элементами шутера», действие которого происходит на постапокалиптических просторах России, опустошенной страшной эпидемией. Вот как описывает игру сам

Постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии. Выжить на Земле удалось не многим, и те, кто остался, были вынуждены вернуться в эпоху сельского хозяйства и собирательства. Нам предстоит управлять персонажем, путь которого пролегает через заброшенные поселки и города России, поля и леса необъятной страны. Кто мы, откуда мы и куда мы идем, нам посчастливится узнать лишь в конце!

Геймплей позволяет детально изучать окружающую местность, некоторые из локаций имеют весьма масштабные пространства. Нам предстоит собирать еду, батарейки, некоторые боеприпасы, разгадывать квесты и двигаться вперед по сюжету, который в зависимости от наших действий имеет несколько разветвлений в финале.

35MM находится на стадии разработки, близкой к завершению, и Носков обещает регулярно делиться новыми материалами и подробностями с сообществом игроков. Если все пойдет по плану, то релиза 35MM стоит ждать ближе к середине 2015 года на РС.

Пока же вы можете посмотреть пару трейлеров и подборку скриншотов (стоит отметить, что игра создается силами одного человека), а также поддержать проект на Greenlight , если сочтете это целесообразным.





) у меня осталось много вопросов. Например, откуда столько положительных оценок на Стиме? Впрочем, не позволяйте моему обзору игры как-то повлиять на положительное решение о покупке, потому что с высокой степенью вероятности лично вам игра понравится. Просто потому, что она чисто статистически нравится большей части игроков.

Главная фишка игры заключается в том, что она сделана фактически одним человеком, Сергеем Носковым. Можно ли игре простить за это её недостатки? Разумеется, нет. Игра стоит полновесные 359 рублей, что совершенно нормально для инди-игры. То есть за такие деньги вполне можно купить новую игру от независимого разработчика. Так, буквально на днях я купил игру , которая, с учётом 15% скидки на старте продаж, стоила даже чуть меньше. И эта игра оказалась натурально маленьким шедевром.

За игру 35MM в Стиме запрашивают совершенно разумные деньги. Это не бесплатная игра из разряда «посмотрите, какие игры я могу ваять в одно лицо». И не игра, продаваемая за символическую сумму в 20, 50 или 100 рублей. Поэтому, по моему мнению, оценивать её следует как полноценную игру.

Разумеется, можно восхищаться умением создателя игры делать игры в одиночку. Но это восхищение – всего лишь бонус. А не карт-бланш. Например, можно восхищаться графическим оформлением игры, которое действительно достойно всяческих похвал. Разумеется 35MM не Battlefield, не Крайзис и не . Но и стоит игра не 2 тысячи рублей! Правда вау-эффект серьёзнейшим образом портит просто чудовищная анимация персонажей.

Когда заканчивается вау-эффект

Самое печальное, что графическое оформление и атмосфера постапокалипсиса в игре 35MM являются, пожалуй, единственными её плюсами. Игровой процесс представляет собой обычный симулятор ходьбы. При этом исследование постапокалиптического мира в игре не приветствуется. Только попробуйте зайти куда-нибудь не туда, и вам тут же напишут, что «не стоит уходить далеко».

И вообще, ничего такого этакого вы здесь не найдёте. Тут вам не с его тоннами лута, который можно и нужно собирать. В игре 35MM я так и не понял, зачем собирать еду и батарейки, у меня сложилось впечатление, что без еды главный герой вполне мог обойтись. Хотя от аптечек в игре вроде есть какой-то толк.

Игра 35MM не является игрой с открытым миром со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это, кстати, не хорошо и не плохо, просто констатация факта.

Квесты и поиск предметов

Квестовые предметы в игре никак не подсвечиваются, что совсем не облегчает её прохождение. Да и сами квесты никуда не записываются, хотя записная книжечка у нашего героя вроде как имеется. Я уже не говорю о том, что квестовые предметы можно было бы подкладывать как то поталантливее.

Нужно взять ведро и набрать воды? Почему бы это ведро не поставить прямо у костра? Чтобы игроку не нужно было бегать по локации, разыскивая ночью при свете фонарика несколько потерявшихся пикселей. Или разложить на уровне несколько вёдер. Наконец, написать скриптовую сценку нахождения этого чёртового ведра, будь оно уже неладно!

Нужно найти и принести неписю два аккумулятора? Почему бы не дать игроку возможность брать любые аккумуляторы, а не только те два аккумулятора, которые слегка отличаются от остальных расцветкой?

Квесты в игре 35MM – одна из слабых сторон игры. Мало того, что иногда не совсем понятно, что конкретно нужно сделать, мало того, что из-за багов квест может не засчитаться или засчитаться не сразу, так ещё прохождение квестов из-за вышеперечисленных недостатков не всегда радует.

В процессе прохождения игра периодически тупит и никак не может активировать скриптовые сцены. Осмотрели дом вдоль и поперёк? А игра считает, что вы его осмотрели недостаточно внимательно! И ваш спутник никуда с места не сдвинется. Будет стоять под дождём как истукан, и молчать как рыба об лёд. Нужно отлечить спутника, дав ему аптечку? А игра считает, что вы ему аптечку недостаточно активно предлагаете, водите хороводы вокруг спутника и дальше!

Боёвка и другие игровые механики

Боёвка в игре вообще за гранью добра и зла. К счастью, сражений в игре ровно два. Остальные игровые механики также не радуют ровным счётом ничем. В 35MM можно помочь ребёнку собрать пазл, и это, пожалуй, лучшая из всех мини-игр. Несколько моментов с использованием так называемых «quick time events», когда нужно быстро нажимать на отображаемые на экране клавиши для нанесения ударов во время драки, сделаны, конечно, неплохо. Но вряд ли эту механику можно как-то испортить, настолько она проста в реализации. Однако она сама по себе скучна и неинтересна.

Ультрафиолетовый фонарик для нахождения редких секреток? Пара кодовых замков? Единоразовое использование отмычек? И что, это всё? Проблема в том, что в игре очень мало собственно игры. А боёвка и игровые механики не представляют для игрока сколько-нибудь серьёзного вызова. Все они сделаны как будто для галочки.

В той же помимо атмосферного повествования в процессе прохождения используется повторяющаяся игровая механика с прыганьем. В 35MM нет повторяющихся игровых механик, которые бы бросали вызов игроку, и на которых бы держалось прохождение игры. Боёвки в игре практически никакой нет. Вдумчивого сбора лута и связанных с этим процессом интересных игровых механик – нет. Головоломок – нет.

Итог

Что мы имеем в итоге? Игра 35MM не про игровой процесс или интересные игровые механики. Это ни разу не шутер. Ни разу не головоломка. Это атмосферный сюжетный квест, в котором главный герой игры…

Вот я тут даже не знаю, можно ли выдавать такой страшный спойлер, как сюжет игры. Потому что сюжет раскрывается только после завершения игры, настолько всё запущено. Реально, в начале игры вам никто не расскажет, кто вы, кто ваш спутник, и куда и зачем вы, вообще, идёте. Ваша цель в игре – ВНИМАНИЕ – это всё узнать. Мотивация – для слабаков! Настоящий геймер – он как Портос. Проходит игры потому, что проходит.

Стоит ли покупать такую игру? Я повторюсь – независимо от её сильных и слабых сторон, она отчего то очень сильно нравится большинству игроков. Но если вы сомневаетесь в целесообразности покупки, просто добавьте игру в «Список желаемого» на Стиме и купите 35MM на ближайшей распродаже.

А оценивая 35MM по пятибальной системе именно как игру, я бы поставил ей «неуд». Как собственно игра она очень слабенькая. В том числе, в плане сюжета и рассказанной в игре истории.

PS: отдельное «спасибо» хочется сказать за отсутствие настройки инверсии мыши. Думаю игроки, которые в теме, поймут всю ту боль, которую я испытал при прохождении этой игры.

Прохождение 35MM

Атмосферная игра с хорошей графикой от независимого разработчика Сергея Носкова про постапокалиптическую атмосферу. Игра 35MM особенно интересна тем, что создана фактически одним человеком, и на старте продаж очень понравилась игрокам. Вот только кроме атмосферы постапокалипсиса в игре больше ничего нет.
Всего комментариев: 0

Постапокалиптическая адвенчура 35ММ была создана российским разработчиком Сергеем Носковым. Вам предстоит сыграть за мужчину, который вместе со своим другом исследует города России после случившейся техногенной катастрофы. Вы должны искать батарейки, еду и другие полезные припасы, которые помогут вам выжить. Наряду с сильной атмосферой вас ждут различные квесты и полноценная сюжетная линия с несколькими вариантами окончания.

Прохождение игры 35 ММ

Запустите «Новую игру» и ждите, когда к вам перейдёт управление. Для передвижения используйте клавиши W, S, A, D. Чтобы взаимодействовать с предметами, нажимайте на клавишу E. Чтобы включить фонарик (отключить), щёлкайте по клавише F. Клавиши «1» и «2» позволят переключиться на фотоаппарат и нож соответственно. Нажмите на клавишу TAB, чтобы открыть инвентарь. Есть три типа ресурсов – аптечки, еда и батарейки. Все они изображены на левой странице. Батарейки используются для питания фонарика, аптечки – лечения персонажа, еда – для того чтобы бороться с голоданием.

Если аптечки и батарейки выглядят однообразно, то едой могут быть консервы, банки и прочее. Войдите внутрь дома. Можете включить фонарик, чтобы лучше видеть. Справа есть стол с лампадой. Подойдите к ней и взаимодействуйте на клавишу E, чтобы зажечь свет. Над столом висит шкаф. Откройте его и достаньте две консервные банк и батарейки.

Выйдите из дома и идите от него прочь. Вскоре запустится кат-сцена и другой мужчина пойдёт вслед за вами.

Идите по тропинке, но не следуйте за мужчиной, а сверните направо. Видите вдалеке здание? Подойдите к нему ближе. Рядом ещё будет стоять заброшенная машина. Внутри дома найдите еду. Откройте ящик на столе и заберите аптечку. Рядом с ящиком лежит записка. Прочитайте её.

Вернитесь к дороге и следуйте до перекрёстка, где стоит прицеп с трубами. Ваш друг пойдёт прямо. Вы же можете пойти налево по дорожке. С каждым шагом на тропе будет всё больше и больше травы. Справа вы увидите поваленное дерево и ящик. На ящике лежит консервная банка.

Идите обратно к приятелю. Смотрите в противоположную сторону от того места, где только что нашли консервы. Видите высокий металлический столб? Двигайтесь туда и осмотрите его. На нём висит мешок. Посмотрите, к какому дереву привязана эта верёвка. Нажмите на «2», чтобы взять в руки нож, а затем ударьте им по верёвке на дереве (левая кнопка мыши). Подойдите к упавшему мешку и нажмите на E, чтобы достать полезные предметы.

Продолжайте двигаться за товарищем. Вскоре вы окажетесь на автомобильной дороге. Справа стоит машина. Можете открыть водительскую дверь и на сидении найти бутылку с водой и фотографию. Следуйте по тропинке на другой стороне дороги. Вскоре вы увидите постройку. Можете перерезать верёвку на ручке двери, чтобы попасть внутрь и найти одну банку с консервами. Появится пёсик. Идите за приятелем вверх. Через время на вас нападёт медведь. Убегайте от него прочь, следуя за мужчиной. Нажмите несколько раз на клавишу E, чтобы открыть дверь в сарай. Смотрите кат-сцену. Загрузка.

Чудными путями идет эволюция видеоигр. Казалось бы, еще вчера аудитория с трудом привыкала к играм без геймплея, так называемым «симуляторам ходьбы». Ничего лишнего: никаких требований к мастерству игрока, никакого изучения механик и принципов. Води персонажа туда-сюда, читай записки, слушай монологи-диалоги.

И вот — новый виток развития: «симулятор ходьбы» без сюжета.

Сизифов труд

Звучит, конечно, грубовато. Во-первых, не хочется оскорбить автора 35MM , Сергея Носкова. Не потому что земляк, а потому что большой молодец: создал игру почти в одиночку (если не считать помощи с озвучкой и музыкой), да и талантом не обделен. Сколько вложено в проект сил, времени и нервов, можно только догадываться. Во-вторых, справедливости ради, и геймплей, и сюжет здесь есть - пусть и рудиментарные.

Но что сказать человеку, который, пытаясь рассказать философскую притчу, заталкивает на гору огромный камень, а потом утирает пот и торжественно окидывает взглядом собравшихся зрителей? Лишь одно: «А притча-то где?»

Персонажи редко разговаривают друг с другом. Может, и к лучшему: открывая рот, они обычно обмениваются банальностями.

Конечно, вину за то, что 35MM не получилась - а она не получилась, - нельзя целиком взваливать на автора. Отчасти виноват жанр: он молод, неопытен и нередко тащит к себе лишние элементы из «больших» игр. Лишенные геймплея, эти элементы перестают работать и повисают балластом, волочить который приходится игроку. Вспомните хотя бы недавний Firewatch с его огромной торбой пустой местности за плечами. Бредешь, бывало, по лесу полчаса и думаешь: «Это вот я, видимо, играю так, развлечение у меня такое».

35MM же наступает на все без исключения грабли старших коллег по жанру. А когда на это наслаивается неопытность автора, недостатки возводятся в третью степень.

Страна пространств

По сути, 35MM - история о непоправимых ошибках и вечных ценностях. На пути к до поры до времени неведомой цели два героя, игрок и проводник, бредут по постапокалиптическим декорациям. Смотрят по сторонам, фотографируют достопримечательности, встречают опасности. Иногда встречают спиной - когда опасность предстает в виде огромного медведя. Иногда лицом - когда она воплощается в прикладе автомата. А что вы хотели? Россия, апокалипсис. Тут и раньше спокойно не было, сами знаете.

Игра неспроста названа в честь формата фотопленки: фотографии играют важную роль в сюжете. Да и у самого игрока в распоряжении есть фотоаппарат. Правда, снять хоть что-то высокохудожественное удается редко: лучшие кадры получаются у камеры в кат-сценах.

Безграничная и трогательная любовь к концу света у разработчиков на постсоветском пространстве легко объяснима: у нас тут не нужно долго искать вдохновения. Вышел в пригород, посмотрел вокруг - и черпай его ложками. Сел в поезд «Москва-Владивосток» - а там вдохновение хоть бочками соли. Кажется, случись здесь конец света на самом деле, и не заметишь. А заметишь - так не из-за разгулявшихся медведей и бандитов (эка невидаль!), а из-за подозрительного молчания телеприемника («Слышь, чой-та «Пусть говорят» третий день не показывают, не случилось ли чего?»).

Декорации - то немногое, что в игре сделано хорошо. Заброшенные деревни, покосившиеся избушки, тонущая в грязи техника. Уходящие вдаль леса и непременные рельсы. Высоцкий из приемника. Уютно булькающий на печке-буржуйке самогонный аппарат. Немногочисленные выжившие: гитара у костра, финский нож, приятно щекочущий печень. Пропитанный кровью ватник. Родина, м-м-мать!

Но за оболочкой из старательно отрисованного мира не оказывается ничего, лишь неразборчивое бормотание и утекающее в никуда время. Бредут герои, бредет игрок. Но содержания нет ни в пути, ни в финале.

Пустая торба

Игру вообще можно поругать за многое. Однако стоит помнить, что в отцовском гараже из запчастей от старого холодильника новый «Мерседес» не соберешь - поэтому не стоит придираться к графике, анимации, озвучке или изобилующим ошибками субтитрам (хотя за последний пункт ругать нужно: на изучение русского языка миллионов долларов не требуется). Можно простить даже баги.

Спорное решение: при потере здоровья размывать изображение. Не имея в запасе аптечек, чувствуешь себя так, будто потерял очки. Ощущение не из приятных.

Но сложно закрыть глаза на те неловкие моменты, когда 35MM пытается ввести хоть какой-то геймплей. Тот случай, когда нелепость - в игре, а стыдно почему-то тебе. Стыдно за топорные перестрелки с дохлым искусственным интеллектом. За чудовищные QTE, когда силишься понять: нужно нажать клавишу? Или зажать? Или долбить по ней изо всех сил? При этом в большинстве случаев игра прекрасно могла бы обойтись без всего перечисленного. Увы, не обошлась - приходится терпеть.

И совсем невозможно отвернуться от упомянутой пустоты. Процесс сводится к долгому путешествию из пункта А в пункт Б, а хоть какие-то события случаются только в этих пунктах. Все остальное - длинный путь, во время которого не происходит ничего . Локации почти не рассказывают историй: просто вот сюда больных свозили умирать. И сюда. И вот сюда тоже. От одного импровизированного госпиталя к другому, и везде ровно одно и то же.

Истории живших здесь людей излагаются разве что в записках. Но их исчезающе мало, и они теряются в десятках одинаковых пустых комнат. Обшариваешь одну, другую, пятую... В восьмой находишь записку о том, что «страшно умирать». Приходишь в следующую локацию, повторяешь процесс. Находишь записку, что «умирать страшно». На исследование хочется плюнуть - но игра вновь и вновь ставит перед тобой одну задачу: «Найди иголку в стоге сена»... то есть ключ от двери, пару аккумуляторов, ведро для колодца или канистру с бензином. Предметы разные, суть не меняется: перелопачивай комнаты. Апогей - поиск кода от двери в метро. На котором, судя по отзывам, многие ломаются.

Одна из тех ошибок, о которых не сигнализирует проверка орфографии в текстовых редакторах.

А что самое главное - не работает центральная история. Насколько можно судить, ключевым моментом должны становиться отношения между двумя героями. Их взаимовыручка и то, как меняется ее восприятие игроком после финального поворота сюжета. Или как должно меняться.

Потому что у создателя игры не получается быть писателем. Повторюсь, он прекрасно рисует локации. У него есть и операторский талант: многие кадры выстроены так, что и в фильме не стыдно показать. Он отлично справляется с элементами хоррора и нагнетанием атмосферы страха. Но рассказывать историю не умеет: что в начале, что в конце персонажи остаются для игрока никем. Посторонними людьми. Их истории не берут за душу. Их дальнейшая судьба не заботит. Их переживания волнуют не больше, чем царапина на обоях. Не работает то, «ради чего все писалось». В послевкусии остается только сожаление о потраченном времени.

* * *

Два персонажа бредут по разбитой дороге мимо опустевших деревень. Через два часа один поворачивается к другому и говорит: «Петрович, почему мы все еще здесь? Только чтобы страдать?» Нет, в игре этого нет. Но должно бы быть. Потому что это именно тот вопрос, который тут постоянно задаешь сам себе.

В продолжение темы:
Место для тату

Многие люди привыкли ассоциировать ягоды с малиной или клубникой, но такую особенную ягоду, как слива, частенько забывают. К чему снятся сливы во сне? Как утверждает сонник,...

Новые статьи
/
Популярные