Познавательный проект «Животные родного края. Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края Дикие животные родного края

Проект на тему: «Разнообразие родного края» Выполнил: Тихонов А.С. Проверила: Пермякова Л.И год




Обыкновенный ёж. Обыкновенный ёж животное небольших размеров. Длина его тела составляет 2030 см, хвоста около 3 см, масса тела г.Уши относительно небольшие (обычно меньше 3,5 см). Морда вытянутая. Нос у животного острый и постоянно влажный.На верхней челюсти у ежей 20 мелких острых зубов, а на нижней 16.Голова относительно крупная, клинообразная, со слабоудлинённым лицевым отделом.На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние.Иглы у обыкновенного ежа короткие, не более 3 см. На голове иглы разделены на 2 части «пробором». Поверхность игл гладкая, окраска их слагается чередованием буроватых и светлых поясков. На спине, боках и голове иглы достигают в длину 2 см. Внутри они полые, наполненные воздухом. Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. Голова и брюхо покрыты грубоватыми и обычно тёмноокрашенными волосами. У взрослых ежей обычно 56 тысяч игл, у более молодых особей около 3 тысяч.


Питание. Обыкновенный ёж это всеядное животное.Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви. В естественных условиях на позвоночных нападает редко, чаще всего жертвами ежа становятся оцепеневшие рептилии и амфибии. Из растений может поедать ягоды и фрукты. Исследования питания обыкновенного ежа показывают, что иногда в неволе он может съесть гадюку.Такое возможно и в диких условиях ввиду малой восприимчивости ежей к змеиному яду. На ежей также слабо действуют такие яды, как мышьяк, сулема, опиум и даже синильная кислота. Мышей, к которым иногда относят не столько настоящих мышей, сколько менее шустрых полёвок, в природе ежи добывают довольно редко и в небольших количествах. Среди поедаемых ежом насекомых отмечались некоторые вредные (например,майские хрущи, волосатые жужелицы, гусеницы-монашки, непарные шелкопряды). Обычно ежи лакомятся яйцами или птенцами любых мелких птиц, гнездящихся на земле.


Размножение После зимней спячки у ежей начинается брачный период. Между самцами часто происходят драки из-за самок. Самцы кусают друг друга за ноги, морду, толкаются, используют в бою свои иглы. Во время драки ежи громко сопят и фыркают. После битвы победитель часами кружит возле самки.Во время спаривания самец находится сзади самки. Как правило, за год самка приносит только один выводок. В помёте обычно 38 (чаще всего 4) детёнышей. Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы.








Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию представлений о разных профессиях людей, уважительного отношения к ним, бережного и гуманного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и развивает качества социально-личностного характера, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Животные Родного края»

Интеграция: познавательно – речевое, художественно – эстетическое направление

Цель проекта: через интеграцию образовательных областей: экологию, изобразительную деятельность создать условия для ознакомления детей с животными Родного края.

Задачи проекта :

  • образовательные:
  1. Формировать представления о животных, их значимости в жизни человека.
  2. Правильно называть внешние признаки животных нашего края; составлять описательные рассказы и зарисовывать их на бумаге.
  • развивающие:
  1. Развивать творческий потенциал, активную, самостоятельную, эмоционально-отзывчивую личность.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение соотносить объект с его качественным изображением.
  • воспитательные:
  1. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Воспитывать интерес к детской литературе.

Сроки реализации: ноябрь – апрель:

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги дополнительного образования по экологии и изобразительной деятельности, учитель-логопед, воспитатели групп, социальные институты города.

Ожидаемый результат :

  1. Сформировано представление о животных Родного края.
  2. Сформировано умение изображать животных, используя разные изобразительные техники.
  3. Дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение).
  4. Правильно называют внешние признаки животных.
  5. Умеют составлят описательные рассказы и зарисовывать животных на бумаге.

Способы оценки : наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества, рисование, лепка.

Материалы и оборудование :

  1. Наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, презентации).
  2. Схемы-модели «Растение», «Этапное изображение растений», схемы составления описательных рассказов, мнемо-таблицы.
  3. Таблички-указатели с названиями растений.
  4. Контейнеры для рассады и хранения лекарственных трав.
  5. Папки для гербариев.
  6. Оборудование для труда (лейки, ведра, грабли).
  7. Краски, карандаши, альбомы и другие материалы для изобразительной деятельности

Этапы реализации проекта

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Целеполагание

Формулирование проблемы (цели). Определение продукта проекта.
Введение в игровую (сюжетную) ситуацию (Письмо Бабы Яги).
Формулировка задачи

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задачи.
Дополнение задач проекта.

2 этап

Разработка

проекта

Планирование деятельности
Организация деятельности.

Объединение детей в рабочие группы.

3 этап

Выполнение проекта

(практическая часть)

Практическая помощь (по необходимости).
Направление и контроль осуществления проекта.

Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

Подведение итога

Подготовка к презентации.
Презентация.

Подготовка продукта деятельности к презентации.
Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

Паутинка проекта

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1 этап

Целеполагание

Формулировка проблемы

1 неделя мая

Введение игровой ситуации

1 неделя мая

2 этап

Разработка проекта

Сбор литературы о животных Югры: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

«Родина наша» М. Исаковский, «Красная книга Югры», …. и т.д.

2 неделя января

Разработка и подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап

Практическая часть

Занятия с детьми:

1 неделя февраля

Индивидуальная работа с детьми:

Лепка,

рисование.

Кружковая работа

Поделка с бросового материала.

2 неделя февраля

Экскурсия в Хантыйский Этнографический музей. Тема: «Животные Родного края»

Оформление альбома детских работ «Животные Родного края»

Март

Выпуск плаката «Животные Югры».

Письмо Бурому медведю.

Организация агитбригады «Юный эколог» с целью защиты, бережного и гуманного отношения к животным.

Ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о животных Родного края..

Воспитатели групп

В течение всего проекта

Разучивание с детьми стихов, загадок о животных.

Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных.

Создание книги «животные Родного края»

4 этап

Подведение итога проекта

Викторина «В мире животных»

Апрель

Подведение итогов реализации проекта – презентация опыта работы по проекту перед общественностью.

Критерии отслеживания результативности:

  1. Сформированные представления у детей: о животных Родного края, их значимости в жизни человека.
  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  3. Бережное и гуманное отношение детей к природе.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию представлений о разных профессиях людей, уважительного отношения к ним, бережного и гуманного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и развивает качества социально-личностного характера, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Достигнутый результат.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: с формировали представление о животном мире, научили изображать лекарственные растения, используя разные изобразительные техники; дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение);

Правильно называют внешние признаки животных, умеют составляют описательные рассказы, придумывать сказки, загадки, стихи по теме проекта.

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Родителями совместно с детьми была создана электронная книга «КРАСНАЯ КНИГА» В период работы над проектом дети обогатили словарь. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научили работать с некоторыми видами природного материала.

Заключение

На наш взгляд проект является наиболее продуктивной формой работы с детьми. В его основе лежит приём погружения в тему, но даже одна тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, она лишь является конвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными. Важнейшим достоинством нашего проекта является формирование у ребенка компетентного подхода к умению самостоятельно использовать информационные возможности для получения знаний. Проект «Животные Родного края» помог сблизить родителей, педагогов и детей, объединив их вокруг одной общей цели. А игровая и познавательная мотивации помогли активизировать их общение. Проект выступил как условие для формирования сотрудничества в разных видах деятельности. Что помогает в освоении более сложных коммуникативных навыков, при этом у детей формируется эмпатия, социальная чуткость, всё это в дальнейшем поможет детям психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами в будущем.

Литература

  1. С.Н. Николаева, И.А. Комарова Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009
  2. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
  3. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
  4. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
  5. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
  6. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
  7. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
  8. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
  9. Занятия с детьми старшего дошкольного влзраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
  10. Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
  11. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство- Пресс 2009.

Транскрипт

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ 1562 ИМЕНИ АРТЕМА БОРОВИКА» Проект «Животный мир родного края» ДО «Алёнушка» Подготовительная к школе группа «Цветик- Семицветик» Воспитатели: Иванова Л.А. Акчурина Г.Р.

2 Вид проекта: познавательный, творческий по составу: групповой по длительности: краткосрочный ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей о разнообразии животного мира родного края ЗАДАЧИ: Познакомить с природными заповедниками родного края; Познакомить с понятием «Красная книга»; Развивать познавательный интерес к животному миру родного края через разные виды детской деятельности Закрепить знания детей о животном мире через художественно - продуктивную деятельность; Закрепить и систематизировать знания детей по теме через использование мыслительной карты Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

3 Москва и Московская область наш край родной Богата природа нашего края, но ее богатства не бесконечны, поэтому их надо беречь и охранять. Многие животные, обитающие в лесах Подмосковья, попали в «Красную книгу», так как их осталось на земле очень мало, или они уже совсем исчезли. Поэтому в лесах нашего края есть заповедники. Заповедники это особо охраняемая территория, в которой сохраняется мир растений и животных. В заповедниках животные охраняются, на них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. В Московской области создано 8 природных заповедников.

4 Познавательный цикл с использованием ИКТ «Животный мир Москвы и Московской области»

5 В Приокско-Террасном заповеднике обитают самые разны животные: лось, кабан, волк, выдра, рысь, олень. А главная достопримечательность заповедника зубр (дикий лесной бык).

6 «Журавлиная родина» в Московской области Лучшее время для посещения заповедника с 20 августа до конца сентября. В это время птицы собираются в стаи и по несколько тысяч журавлей взлетают в небеса для отлета в теплые края.

7 Лосиный остров «Лосиный остров» самый большой лесопарк Европы в черте города. Здесь живут: пятнистые олени, бобры, лоси, кабаны, норки, белки.

8 Завидовский заповедник На территории заповедника находятся лиственные, хвойные и смешанные леса. Животный мир очень разнообразен.

9 Памятник природы «Серебряный Бор» Своё название получил благодаря явлению, которое происходило летом, когда на рассвете сосны блестят серебром словно начищенная серебряная посуда. Животный мир не богат, так как леса вырубаются под строительство дорог и элитных дач.

10 Национальный парк «Плещеево озеро» Крупнейший пресноводный водоем уникальное озеро ледникового происхождения, возрастом 30 тысяч лет. Здесь обитают: серая цапля, серый гусь, лебедь-кликун, серый журавль, белка-летяга, косуля, олень-марал, ондатра.

11 Черустинский лес Животный мир очень разнообразен. По всему заповеднику разбросаны небольшие болота, где обитают серые журавли.

12 Ландшафтный заказник «Тёплый Стан» Здесь обитают: кроты и белки, зайцы и ласки, гнездятся дятлы, сойки, певчие дрозды и соловьи.

13 Воспитатель: Ребята, как вы считаете для чего нужны заповедники? Рассуждения детей: Артем С.: Заповедники очень нужны для защиты животных от охотников. Герман: Чтобы подкармливать животных в зимнее время. Сережа: Чтобы не исчезли виды животных (как когда то исчезли мамонты). София: Если животное заболеет, врач сможет быстро оказать помощь и вылечить. Амина: Все люди должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле.

14 Познавательное занятие с использованием ИКТ «Животные, занесенные в «Красную книгу» Московской области» Ребята узнали о том, что есть красная книга, в которую занесены исчезающие животные для того чтобы ученые обратили на них внимание и сделали все возможное чтобы эти животные продолжили жить и радовать нас: В Московской области исчезают: Бурый медведь; Большой тушканчик; Обыкновенная рысь; Речная выдра; Белая куропатка; Белый аист; Лесной жаворонок; Филин; Удод и другие.

15 Словесное творчество детей Постановка проблемной задачи: Ребята, животные не умеют говорить, но я думаю, что у них могут быть просьбы к людям. Как вы думаете, какое письмо могли бы написать животные людям. Давайте напишем письмо от имени животных и отправим его экологам. Дети группы «Цветик-Семицветик» г. Москва, ул. Перерва д. 49, к.2 Письмо просьба от животных Ученым экологам г. Москвы И всем неравнодушным

16 Вместе с воспитателем Места на Земле так много, что хватит всем: и людям, и зайцам, и лосям, и волкам Люди, оставьте нам леса, не вырубайте их! Мы также, как и вы хотим жить! Вы любите жить в своих уютных домах, а для нас родной дом непроходимый лес. Каждое животное живет на нашей огромной планете не зря. У каждого есть свое предназначение. А вы, люди, должны беречь и охранять нас. Заранее благодарим за понимание и за помощь. Лесные зверушки.

17 Самостоятельное словесное творчество Детей

18 Изготовление мыслительной карты на закрепление полученных знаний «Животные Московских заповедников»

19 Художественно- продуктивная и театрализованная деятельность С давних времен люди восхваляли животных, слагали о них песни и сказки. Ребята нашей группы сделали баночный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

20 Викторина «Сказки о животных» Из какой сказки песенка? «Несёт меня лиса За тёмные леса За быстрые реки, За высокие горы» В этой русской народной сказке дружно жили муха, комар, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк. Но медведь пришел и все разрушил. Как называется эта сказка? Кем стала лягушка в сказке В.М.Гаршина? В какой сказке страшный зверь съел сказочную внучку вместе с её бабушкой? В какой сказке героиня очень любила своего брата и предупреждала не пить воды из лужи? Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище «норушка»? Как называется сказка, в которой ждали маму с молоком, а пустили волка в дом? И зайчонок и волчица все бегут к нему лечиться? Кто в корзине Машу нес? Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок?

21 Речевая деятельность составление текста - рассуждения на тему «Почему зайца называют трусливым?» Маргарита Половцева: Зайца называют трусливым, потому, что он всего боится. Его защита это его быстрые ноги. Когда у мамы-зайчихи появляются зайчата, она становится очень смелой. Если лиса или волк заметят зайчиху с зайчатами, то мама-зайчиха бросается на врага и старается увести его в глубь леса, подальше от своих детенышей. Тогда можно сказать: «Не всегда зайцы боятся».

22 Речевая деятельность составление рассказа «Ёжик частый гость на нашей даче» Дарина: Летом мы жили на даче. Однажды, вечером я заметила, что в траве что-то шевелится и пыхтит. Я позвала папу, он посветил фонариком и мы увидели около яблони ежа. На его иголках красовалось яблоко. Какой же ты сластена!

23 Лепка по замыслу «Животные родного края»

24 Высказывания детей «Какое животное мне нравится и почему?» Егор: Мне нравится белка, потому что она прыгучая и любит орешки, как и я. Саша С.: Мне нравится лось, потому что у него красивые рога. Макар: А мне нравится лиса, потому что у нее красивая, рыжая шерсть. Артем С.: Ежик может сворачиваться клубочком, быстро катиться и на своих иголках нести запасы. Очень забавно! Дарина: Мне нравится олень, потому что он быстро бегает. Артем И.: Мне нравится медведь, он хорошо выступает в цирке, но у него грустные глаза, наверное он скучает по лесу.

25 Игра «Поле чудес» тема: Животные родного края

26 Спасибо за внимание!


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа им. А. Боровика» Дошкольное подразделение «Полянка» Краткосрочный проект средней группы «Ягодка» «Лесные звери» Вид проекта: познавательно-творческий,

Животный мир родного края Группа «Алые паруса» Воспитатели: Авершина Е.С. Коровкина Л.В. Задачи: дополнить и закрепить знания детей о животных; учить задавать вопросы и находить на них ответы, путем рассуждений

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА ИМЕНИ АРТЕМА БОРОВИКА «Лесные звери» СП «Аленушка» Воспитатели Иванова Л. А. Шигапова Э.Т.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени Артема Боровика» Проект «Лесные звери» Дошкольное отделение «Радуга» Средняя группа 8 «Калинка» Воспитатели: Мустафаева

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Наш крайприродная кладовая» Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Задачи:

Проект «Лесные звери» Подготовительная группа 5 «Пчелки». Воспитатель: Антохий А.И. Развитие познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного

МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» Брянского района дошкольная ступень образования Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной подгруппе по образовательной

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Природа ЛО 1 классы КРАТКАЯ СПРАВКА Ленингра дская о бласть субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт- Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Тема: Экологическая сказка для

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Мекаева Наталия Александровна МБДОУ 308 ТВОРЧЕСКИЙ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Проблема: В соответствии с ФГОС познавательное развитие предполагает

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ельниковский детский сад 1» Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники. Проект «Дикие животные наших лесов». Автор работы: Юдаков Александр. Возраст:

Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Методическая разработка классного часа «Охрана природы»

Сценарий театральной постановки экологической направленности «Берегите лес» Цель: формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность. Задачи: познакомить детей с системой

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3 НЕДЕЛИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛЫБКА», РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад 3 г. Липецка Растения и животные леса Проект детей подготовительной логопедической группы Воспитатель: Ильюшкова С.В. Цель: - проявлять

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

План - конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Ведущий: Сегодня мы проведем игру «Звездный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология? Ответы детей. Ведущий: Какие правила поведения

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край

Вечер загадок в старшей группе «Лесовичок в гостях у детей». (по теме «Дикие животные») Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных). Задачи: Образовательные:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

Открытый просмотр занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий узкий», «длинный короткий», цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством

Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию

Заповедная Россия: старейшие природные биосферные заповедники Алтайский государственный природный биосферный заповедник Биосферный заповедник в горах Южной Сибири, входит в состав ассоциации заповедников

Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» был основан 14 июля 1987 года. 2001 году «Брянский лес» получил статус биосферного заповедника ЮНЕСКО в качестве ядра биосферного резервата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Теремок" общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев -Толстовского муниципального района Липецкой области " Праздник воздушных шаров"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мещерский» д. Барсуково Становлянского муниципального района Липецкой области Конспект занятия по краеведению для среднего дошкольного

ГБОУ Гимназия 1562 Дошкольное отделение «СОЛНЫШКО» Животный мир родного края Группа «Маша и медведь» Воспитатели: Горячева С.А. Корзун А.И. Вид проекта: познавательно - творческий Участники проекта: Дети

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Уважаемые родители! Тема этой недели: «Смешанный лес» Попробуйте повторить эту темы в играх и беседах с детьми. Например, вспомните, каких животных можно встретить в смешанном лесу, пусть ваш ребенок попробует

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы на тему: «В зимнем лесу» Воспитатель Ершова И.В. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

Тема недели «Дикие животные» (младшая группа). «Дикие животные. Животные севера» (старшие группы). 21.11.16-25.11.16. Дети младшей группы знакомились с дикими животными. На занятиях были уточнены знания

Познавательный проект «Птицы весной» Участники проекта: Дети Воспитатели Помощник воспитателя Родители воспитанников Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 31 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс 31) Конспект организованной образовательной деятельности по

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение Маршала Новикова дом4 корпус3) Конспект открытого занятия по использованию игровых методов в ознакомлении

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

«Животные Севера Красноярского края» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Актуальность: наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон,

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект «Сказки всегда с нами!» 2 младшая «А» группа 2016г. Педагог: Домченко М.Р. Тип проекта: художественно- эстетический

Введение В процессе общения с природой и окружающим миром ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической культуры. В настоящее время уже ни кого не надо убеждать

Проект на тему «Красная книга Ставрополья» Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2014г. октябрь 2015г. Цель проекта: Формировать у детей активную

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Земля наш дом», 1 класс (предмет, класс) Чулакова Галина Евгеньевна (ФИО) учитель внеурочной деятельности (должность) 2016

Перспективный план воспитательно-образовательной работы структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» в подготовительной группе на 07-08 учебный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ручеёк» с. Рыткучи» Конспект занятия по ознакомлению с элементарными экологическими представлениями детей подготовительной группы Тема:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: «Животные леса». Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие

Научно исследовательский проект «Как звери готовятся к зиме» Выполнила: воспитатель МБДОУ 6 «Василек» Улядарова Ольга Станиславовна г. Сургут 2018 Актуальность проекта: Неутолимая жажда новых впечатлений,

Наталья Виноградова
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»

Информационная карта проекта

Проект на тему «Дикие животные родного края » .

Продолжительность проекта – 2 недели ;

Тип проекта – творческий , информационный , краткосрочный, коллективный;

Участники проекта – воспитанники компенсирующей группы «Кузнечик» , родители;

Учитель-логопед : Михайлова Елена Сергеевна;

Воспитатель группы : Виноградова Наталья Николаевна;

Музыкальный руководитель : Водовозова Зоя Леонтьевна.

Возраст детей – 5-6 лет

Цель проекта – Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных , с привлечением родителей.

Задачи проекта :

Образовательные :

Дать представление детям о диких животных родного края ;

Формирование познавательных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.

Развивающие :

расширять словарный запас детей с помощью пословиц, поговорок, загадок и стихов о диких животных ;

развивать связную речь, внимание, память;

развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки диких животных .

Воспитательные : Воспитание гуманной, социально-активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу ;

привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных .

Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для детей младшей группы (стихи и песни о животных , сценка «Под зонтом» ).

Продукты проекта :

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей по теме проекта ;

Выставка поделок, рисунков;

Стенгазета «Путешествие к диким животным » .

Ожидаемые результаты по проекту

Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание» ;

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные » ;

Развитие коммуникативных способностей и умений выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов Действия родителей

I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта ) 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями. 1. Формулирование проблемы; 2. Определение конечного продукта (конкурс поделок по теме проекта , концерт для младшей группы); 3. Мотивировать детей и родителей для участия в проекте ; 4. Составление «паутинки» проекта ; 5. Привлечение других специалистов (музыкального руководителя) ; 6. Изучение методической литературы по проектной деятельности ; 7. Поиск аналогов данного проекта ; 8. Описание поэтапной работы над проектом . 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями.

II. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту , поэтапная оценка) 1. Оформление картотеки сказок и рассказов о диких животных «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Слушание разнообразной детской художественной литературы; 4. Прослушивание аудио записей сказок; 5. Участие в интегрированной совместной деятельности по сюжетам сказок о диких животных ; 6. Рисование любимого животного ; 7. Лепка зайчика; 8. Аппликация «Животные зимой » ; 9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание слов героев сценки;

11. Разучивание стихов о диких животных ;

12. Участие в музыкальных театрализованных играх : «У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п. ; 13. Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 14. Д/и «Чей малыш» , «Назови ласково» , «Один-много» и т. д. 1. Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности детей : обогащение центра театрального творчества и литературного центра в группе; 2. Образовательная деятельность с детьми («Познавательное развитие» ):

Организация экскурсии «Как животные готовятся к зиме » в зоологический музей;

Проведение интегрированной совместной деятельности по теме «Дикие животные » .

3. Образовательная деятельность с детьми («Речевое развитие» ):

Чтение разнообразной детской художественной литературы по теме (В. Бианки «Роковой зверь» , венгерская сказка «Два жадных медвежонка» , латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др. ;

Проведение образовательной деятельности по развитию речи по сюжетным картинкам .

4. Образовательная деятельность с детьми («Художественно-эстетическое развитие» ):

Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору» ;

Рисование «Ежик» , «Мое любимое животное » (по трафаретам) ;

Аппликация : силуэтная аппликация «Животные зимой » ;

Лепка : «Зайчик» ;

Ручной труд и конструирование : Оригами «Лисичка» .

Разучивание музыкальных театрализованных игр («У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п.);

5. Образовательная область («Социально-коммуникативное развитие» ):

Настольно-печатные и дидактические игры : «Чей малыш?» , лото «Дикие животные » , «Назови ласково» и т. д.

Организация драматизации сценки «Под зонтом» с детьми.

6. Образовательная область («Физическое развитие» ):

Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 1. Оформление картотеки любимых сказок и рассказов о животных ; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Рисование совместно с детьми животных для выставки .

III. Завершающий (презентация продуктов проекта , самоанализ) 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Участие в создании стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» .

1. Проведение выставки рисунков. 2. Создание стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Организация и проведение детского досуга. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» . 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Подготовка к концерту (костюмы для сценки)

Публикации по теме:

Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта" Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Новогодний калейдоскоп» Актуальность. «Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки. Современные.

Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.

Родилась в городе Белогорске Крымской области. Закончила педагогический колледж №14 г. Москвы. Замужем, имею двоих дочерей. С 2004 года работаю воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка - детском саду №66 "Яблонька" Щелковского муниципального района Московской области по сегодняшний день.

Дикие животные родного края

Дикие животные родного края

Тема проекта:

Экология

Тематика:

Охрана окружающей среды

Муниципальное образование:

Щёлковский м.р.

Краткое описание проекта:

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД ПРОЕКТОМ

Проект включает три основных этапа:

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Для воспитателей

Подборка художественной литературы: Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни;
«Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. П. Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Проза. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Блок «Зайчик»;
Проза. «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;
Т. Александрова «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А.Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;
Е. Чарушин «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); В. Катаев «Ежик»;
С. Маршак «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Физкультминутки: «Зайка по лесу скакал» , «По ровненько дорожке»,
«Ёж с ежатами»,
«По сухой лесной дорожке», «Маленьким заинькам холодно зимой» , «А ну, попробуйте», «Весело в лесу», «Волк»,
«Волк и заяц».

Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая игра «Серый волк»,
Пальчиковая игра «Зверушки»,
«Пальчиковая игра с белочкой»,
Пальчиковая игра «Капуста».

Дидактические игры:
Дидактическая игра (словесная) «Кто, где живет?»,
Дидактическая игра «Чей домик»,
Дидактическая игра «Живая природа»,
Дидактическая игра «Кто что ест»,
Дидактическая игра «Собери картинку»,
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»,
Дидактическая игра «Какой зайчик»,
Дидактическая игра «Погода».

Подвижные игры:
Игра малой подвижности «Мишка косолапый»,
Подвижная игра «У медведя во бору»,
Игра – имитация «Кто живет в лесу у нас»,
Игра – имитация «Постирушки»,
Подвижная игра «День и ночь».
Музыкальная игра «Зайка»,

Сюжетно-ролевая игра:
«Лиса».

Для родителей и детей
Сделать родителям совместно с детьми презентацию о любом диком животном нашего края.

СФОРМУЛИРОВАНЫ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Как мы бы жили без диких животных?
Зачем нужны дикие животные? Что произойдёт, если диких животных держать дома?

СФОРМУЛИРОВАНЫ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Каких животных можно назвать дикими? Какова роль диких животных в жизни людей? Что мы можем дать диким животным?
Оформлена папка с изображением диких животных родного края, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Работа с детьми

Работа с родителями

Консультации: «Дикие животные родного края», «Экологическое воспитание детей»,

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Детско – родительский проект «Дикие животные родного края» Создана пальчиковая картотека по теме «Дикие животные родного края» Создана картотека физкультминуток по теме «Дикие животные родного края» Проведено – родительское собрание в виде викторины «Этот удивительный мир»

Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что дикие животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – животным родного края.
Активное включение родителей в педагогический процесс МАДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Дикие животные родного края” был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают дикие животные? Что дикие животные приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать им? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Формирование представлений детей о диких животных родного края и бережное отношение к ним

Задачи проекта:

Обогащать представления о родном крае;
- уточнить представления детей о диких животных, их внешнем виде, какие голоса подают, чем питаются, какую пользу приносят;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;
- развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок;

Объединить совместной деятельностью ребенка с родителями по изучению темы «Дикие животные родного края» и выполнению совместной работы (проекта);
- воспитывать гордость за свой родной край.

Достигнутые результаты за последний год:

Расширенное представление детей о животных родного края.

Социальная значимость проекта:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и не востребованность потенциала технологии проектирования в решении этой проблемы, необходимость специальной разработки программно-методического обеспечения экологической проектной деятельности детей обусловили выбор темы настоящего исследования: «Дикие животные родного края».

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Непосредственно - образовательная деятельность «Чьи бусы?»
Задачи: формировать у детей представления о диких животных родного края; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умения узнавать и называть цвета; побуждать использовать в речи слова прилагательные: мягкая, пушистая, теплая, длинная, короткая, белая, серая, рыжая, маленькая, большой, короткий, длинный; развивать мелкую моторику рук; воспитать отзывчивость и доброжелательность.

Непосредственно - образовательная деятельность «Кто такие дикие животные» Задачи: обогащать представления детей о диких животных родного края; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; учить различать диких и домашних животных; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас; учить правильно, образовывать окончания; развивать двигательную активность; формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Непосредственно - образовательная деятельность «Путешествие»
Задачи: упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения; закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»; составлять из частей целое; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них; создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Непосредственно - образовательная деятельность «Помогите малышам»
Задачи: формировать умение рисовать способом тычка; закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами; закреплять знания о диких животных; активизировать словарь: ёж, ежиха, ежата; развивать творческое воображение, желание рисовать дополнительные элементы (деревце, трава, цветы, солнце и т.д.); воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Непосредственно - образовательная деятельность «Ежик»
Задачи: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; закреплять знания детей о диких животных родного края; развивать речь детей; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание помогать тому, кто оказался в беде.

Непосредственно - образовательная деятельность «Постирушки на опушке» Задачи: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); совершенствовать технику рисования кистью; по¬казать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма; активизировать и обогащать речь детей словами и словосочетаниями – постирушки, хлопочут, заря, ручеек, дикие животные, лесные животные; закреплять знания детей о диких животных; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Непосредственно - образовательная деятельность «Шубка зайчика»
Задачи: формировать умение создавать выразительный образ зайца в технике «песочной аппликации» (из сухой манной крупы); формировать представление о зайце научить отличать его от других диких животных; пополнять словарь путем расширения запаса знаний по теме «Дикие животные» (заяц, длинный, короткий, белый, зайчонок, зайчиха, капуста, морковь); вызывать звукоподражания на фоне яркой эмоциональной реакции; развивать внимание, воображение; развивать тонкую моторику рук; развивать общую моторику, способствующую укреплению здоровья ребенка; воспитывать доброжелательность.

Непосредственно - образовательная деятельность «Путешествие на воздушном шаре»
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных; закрепить у детей понятия о диких и домашних животных; закреплять умение правильно раскрашивать карандашом; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши); развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка»; закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром; воспитывать любознательность к окружающему миру.

Непосредственно - образовательная деятельность «Презентация детских проектов сделанных совместно с родителями»
Задачи: учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; формировать навык употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных; продолжать учить классифицировать животных на «дикие» и домашние»; развивать артикуляцию; учить детей презентационно выступать; воспитывать любовь и чувство гордости за свой родной край.

Консультации c родителями: «Дикие животные родного края», «Экологическое воспитание детей»,
«Растительный и животный мир Подмосковья».

Детско – родительский проект «Дикие животные родного края» Проведено – родительское собрание в виде викторины «Этот удивительный мир»

В продолжение темы:
Уголовные

Ната Карлин О людях, рожденных в сочетании этих знаков сказать можно многое. От Тельцов эти люди получают тонкий эстетический вкус, возможность видеть красоту даже в самых...

Новые статьи
/
Популярные