Бизнес идеи для студентов: самые выгодные стартапы. Идеи для стартапа

Философия денег втягивает в круговорот бизнеса школьников и подростков, не говоря уже о студентах. Хочется зарабатывать деньги как можно раньше, быть независимым, самостоятельным, путешествовать, покупать брендовую одежду и иметь средства на развлечения. Студенчество - время, когда мысли о своем личном будущем наиболее плодотворны. Попробовать себя в бизнесе или выбрать путь наемного сотрудника с фиксированной зарплатой? Этот вопрос стоит решить именно теперь. Свободный режим дня и отсутствие серьезных обязательств делают это время благоприятным для воплощения собственных идей бизнеса на практике.

Преимущества студенческого статуса для бизнесмена:

  • широкий круг общения (соученики становятся не только клиентами, но и «подскажут» ценную идею для заработка);
  • неполная занятость (в отличие от среднего учебного заведения, расписание ученика высшей школы не регламентировано строго - есть «окошки» свободного времени);
  • доступ к информации (одно из главных направлений деятельности ВУЗа - научить молодых людей находить полезные сведения; это качество пригодится при создании собственного дела);
  • минимум обязательств (перед семьей, детьми, кредиторами).

В качестве подработки для студентов обычно предлагают написание рефератов, перепродажу подержанных вещей, baby sitting и даже изготовление шпаргалок. На этом действительно зарабатывают деньги. Но некоторые идут дальше и уже в студенческие годы начинают формирование собственной бизнес-империи. Рассмотрим подробнее бизнес идеи, которые могут стать стартом для предпринимательства.

1. Портал для школьников и студентов

Будущий журналист (или просто коммуникабельный студент) может организовать информационный ресурс для учащейся молодежи. При этом не придется создавать сайт, тратить на это деньги - интернет-площадка уже есть. Наверняка учебное заведение имеет собственный сайт, но заполнить его новостями и рекламными объявлениями некогда. Для студента это возможность начать собственный бизнес, ведь коммерческая информация стоит подчас дороже, чем материальный результат труда.

Что размещают на таком портале:

  • новости;
  • полезную информацию:
  1. интересные статьи,
  2. справочники, полезные для студента, подростка, школьника,
  3. данные о фестивалях, праздниках, концертах, молодежных мероприятиях,
  4. расписание поездов, автобусов;
  • фотоотчеты о проведенных студенческих акциях;
  • рекламу (то, что принесет главный доход начинающему бизнесмену).

Плюсы бизнеса очевидны. Но придется договориться с администрацией учебного заведения и получить разрешение быть куратором сайта.

2. Настройка гаджетов

Студенту или школьнику доставляет удовольствие возиться с новинками техники - тестировать, исследовать, настраивать. В то же время огромное количество людей старшего поколения не разбирается в новых функциях, устройствах, опциях. Даже настройка громкости, прием звонков в режиме конференции, установка простого в обращении видеоплеера - превращается в сложную задачу для владельца смартфона или «умных» часов, который не видел таких «игрушек», будучи школьником.

Каждый студент мечтает стать знаменитым. И самый верный способ прославиться - сделать что-то совершенно новое. Для этого не обязательно быть гением, нужно просто верить в себя и правильно использовать время. И, конечно, не бояться вылететь из вуза. Все мы слышали о студенческих стартапах, озолотивших своих создателей. Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых интересных и самых успешных компаний, родившихся в "студенческих кельях".

Reddit, 2005 г.

Компанию Reddit создали студенты Университета Вирджинии Стив Хаффман и Алексис Оганян. Идея была в том, что интернету нужен новостной сайт, организованный по принципам других порталов сети 2.0. В результате появился глобальный портал по обмену разным типом нового контента - от текстовых сообщений до прямых ссылок. Следить за тем, что выкладывается на Reddit, может любой пользователь, но только регистрация обеспечивает возможность голосования, которое приводит к тому, что одни посты поднимаются вверх, а другие исчезают. Сегодня в Reddit работают уже 28 сотрудников, и он является 64-м крупнейшим сайтом мира по версии исследовательской компании Alexa. Сайт обеспечивает отличные возможности не только для своих создателей, но и для других молодых людей, ссылки на проекты которых выкладываются на Reddit.

Если вы играете в магловский квиддич, то уж точно знаете бренд Quiyk. С другой стороны, если сочетание слов "магловский квиддич" вызывает у вас недоумение, значит этот стартап не для вас. Студенты колледжа Эмерсона Эрик Вал и Мэтт Лоу в 2006 г. создали компанию, которая специализируется на производстве спортивной одежды для необычных видов спорта. В итоге основными клиентами фирмы стали поклонники серии книг про Гарри Поттера, которые решили воссоздать соревнования по квиддичу, своеобразному футболу верхом на метле, в реальной жизни. Стартап Quiyk нишевый, но прибыльный. И сам факт его существования наталкивает на мысль: "Такое могли придумать только студенты".

Dropbox, 2007 г.

Дрю Хьюстон и Араш Фердоуси из знаменитого Массачусетского технологического института (MIT) решили бросить вызов традиционной электронной почте, которая не позволяла пересылать большие файлы. Они создали сервис, который позволяет хранить контент и моментально пересылать его любому человеку вне зависимости от ограничений, которые накладывает почтовый клиент. Одна из инноваций Dropbox: пользователь может создать специальную папку прямо на рабочем столе и кидать туда файлы, которые хочет отправить в интернет. Примеру Dropbox последовали многие облачные сервисы, но именно он остается самым популярным. 200 млн человек активно используют эту систему.

Еще одна студентка MIT, Карина Пикхарт, однажды решила всерьез заняться проблемой шрифта Брайля, который используют слепые, на ощупь определяя буквы и слова. Проблема состояла в том, что не существовало простого способа создания наклеек с текстом, который могли бы читать люди с нарушением зрения. Пикхарт удалось разработать технологию, которая обеспечивает возможность производить такие наклейки не только массово, но и с помощью индивидуального устройства. Иными словами, теперь слепые могут оставлять самим себе сообщения, напоминания, наклеивать на коробки и пакеты с продуктами информацию об их содержании и так далее. Стартап собрал финансирование через Kickstarter и уже несколько лет успешно развивается.

First Round Records, 2009 г.

Музыкальная индустрия стагнирует, но Тиг Иган, Зак Джонсон, Стерлинг Брюстер и Райли Иган не обращают на это внимание, раскручивая свой собственный звукозаписывающий лейбл. На момент создания компании все участники были моложе 25 лет. И у них уже был богатый опыт в области стартапов, так как до создания First Round Records студенты инвестировали в другие молодые компании, неплохо зарабатывая на этом. Они даже купили крупный пакет акций Apple, подорожавших за последние годы в несколько раз. Что касается First Round Records, то в первый же год он принес основателям выручку в размере $645 тыс., что не так уж плохо на фоне общей ситуации в отрасли.

Cheeseboy, 2010 г.

Классический американский стартап: Майкл Инвальд, еще не закончив школу, решил сделать что-то, что, казалось бы, уже давно делают все вокруг - горячие бутерброды с сыром. Сначала Майкл скитался по пикникам и праздникам и жарил сыр самостоятельно, но затем удача ему улыбнулась, и молодой бизнесмен открыл первую торговую точку Cheeseboy в Бостоне. С тех пор бренд стремительно развивается, ассортимент расширяется, а простота блюд и высокое качество с большой долей вероятности обеспечат стартапу светлое будущее и хорошую рентабельность.

Начинать бизнес в хорошо изученной сфере разумно и надежно, но конкуренция будет высокой. А что, если попробовать сделать что-нибудь неожиданное и стать первопроходцем? Как заработать нетривиальным способом, оставаясь в рамках закона.

Масса свободной энергии девушек и юношей, учащихся в школах и вузах, уходит, не принося им прибыли (а, скорее, весьма наоборот). Идеи бизнес-стартапов для студентов и школьников, прямо связанных с процессом обучения, предлагаем в данном обзоре.

Дизайн, продажа одежды и аксессуаров с фирменным лейблом школы / университета

Прежде чем начать такого рода бизнес, нужно договориться об этом с директором (если речь идет о школе), деканом (или ректором университета, если масштабы вашего предпринимательства не ограничатся одним факультетом).

Для начала стоит закупить классические белые рубашки свободного кроя (подойдут и девушкам и парням), футболки или тенниски (для занятий спортом), галстуки. Не стоит забывать и о значках, которые пользуются наибольшим спросом – этот товар должен привлечь не только новоявленных студентов, но и выпускников, которые захотят купить себе или своим знакомым что-нибудь на память.

Эмблему школы, факультета и ВУЗа можно найти на сайтах или в печатном виде у кого-нибудь из администрации. Изготовить макет для нанесения эмблемы на майку и значок не составит большого труда – если обратиться к компаниям, давно занимающимся такого рода процессами. Не стоит забывать и о значках, которые пользуются наибольшим спросом – этот товар должен привлечь не только новоявленных студентов, но и выпускников, которые захотят купить себе или своим знакомым что-нибудь на память.

Изготовление пробной партии значков по готовому макету (50 штук) обойдется в 1 000 гривен (макет + гравировка), такой же по количеству пробной партии футболок c их заготовками – в 3 000 гривен. Можно договориться о скидке при последующем заказе и оперативном дозаказе значков. Обычно, изготовление занимает 3-5 дней.

Футболок стоит изготовить штук 5-15 с различным дизайном и качеством нанесения. Следует также подготовить несколько дополнительных вариантов дизайнов маек и значков, которые можно разместить в ассортименте интернет-магазина. После получения товара приступаем к продажам. Сразу же стоит отмечать, какой товар пользуется наибольшей популярностью. Цены на товар ставим на 20-100% выше себестоимости. То есть, например, стоимость значка будет начинаться от 40-50 гривен, а майки – от 200 гривен.

Как свидетельствует практика, за довольно краткий срок можно будет продать 50-100 маек и 100-300 значков (заработав при этом до 8 тысяч гривен), при условии, что в вашей школе или на вашем факультете учатся 1 000 человек. Новые партии товара следует производить (заказывать изготовление) только после продажи почти всей предыдущей партии.

Заниматься продажей университетской / школьной атрибутики в фойе здания следует не только в начале учебного года, но и в День ВУЗа, факультета, профессиональные и календарные праздники. Преимуществом данного бизнеса является минимизация риска, так как в худшем случае вы останетесь с десятком-другим непроданных маек и значков, которые можно будет носить самому или использовать как собственный подарочный фонд.

Бизнес на изготовлении качественных шпаргалок

Сборники со шпаргалками и всевозможными подсказками к задачам и упражнениям – одна из главных составляющих продаж книжных магазинов. При этом готовые шпаргалки, которые также можно найти в открытом интернет-доступе, не отличаются высоким качеством и достоверностью информации. К тому же, многие преподаватели уже знают их наизусть. Таким образом, студенты и школьники, которые используют готовую информацию, рискуют не только получить плохую отметку, но не аттестацию за семестр.

А ведь есть масса учащихся, возможно и вы, в том числе, которые индивидуально составляют шпаргалки, используя при этом программную литературу. В связи с этим, довольно интересный бизнес можно построить на продаже «качественных» шпаргалок по разным предметам в разные периоды учебы. Если вы сами не были отличником во время учебы в университете, найдите таковых – заплатите им небольшую сумму за пользование их конспектами и другими учебными материалами.

Компонуйте готовые ответы в электронном виде так, чтобы их текст был не крупнее 8 кегля, и чтобы как можно больше ответов, разделенных на квадраты, можно было разместить на листе А4.

Поскольку программы учебных курсов из года в год не поддаются серьезным изменениям – обновлять содержимое шпаргалок придется не чаще, чем раз в два-три года. Что касается стоимости готового продукта – начните с минимальных цен, не больше 5 гривен за одну страницу. Учитывая, что для сдачи одного зачета / экзамена понадобятся шпаргалки объемом не менее 30-40 страниц, – вы можете выручить 200 гривен. А курсов в семестре насчитывается около 6-9, поэтому прибыль возрастает до 2 000 гривен.

Нюанс: продавать шпаргалки стоит уже в распечатанном виде, так вероятность того, что они быстро распространятся между учащимися будет меньшей.

Написание рефератов, курсовых и дипломов – бизнес-стартап для усидчивых

Вот примерные рыночные расценки, которые можно использовать, в процессе ценообразования работ:

  • стоимость магистерской работы – от 5 до 25 гривен за страницу (минимальная – 1500 гривен);
  • стоимость бакалаврской работы – от 4 до 22 гривен за страницу (минимальная – 500 гривен);
  • стоимость курсовой – от 5 до 20 гривен за страницу (минимальная – 100 гривен)
  • стоимость реферата – от 5 до 20 гривен за страницу (минимальная – 60 гривен).

Но каждая работа оценивается индивидуально (в зависимости от предмета, требований к расчётному материалу, графической интерпретации результатов и т. д.), поэтому цены указаны ориентировочные. Наиболее распространенным сроком выполнения работ является срок от 5 до 7 дней (реферат). Если работу необходимо выполнить срочно – клиент дополнительно оплачивает 20% от первоначальной стоимости услуги.

Если ваш сервис окажется востребованным, – в дальнейшем можно будет открыть свой офис, зарегистрировавшись как ЧП (так вы будете вызывать большее доверие у клиентов). Помимо офиса, также можно будет создать свой сайт. При этом желательно сотрудничать со всеми электронными библиотеками и не только, ведь у вас будет уже намного больше работы и не только в одной сфере.

Настройка и обслуживание современных гаджетов – бизнес только для продвинутых

Среди необходимых личностных качеств предпринимателя: усидчивость, любовь к современным гаджетам, а также коммуникабельность. Начальный капитал минимальный: компьютер, подключенный к интернету, где можно найти инструкции к любой технике, а также небольшая, хорошо освещенная личная комната. Новичкам-пользователям очевидно нужна техническая помощь в том, чтобы разобраться в функционале смартфонов, планшетов, настройке всех имеющихся в них опций / возможностей, а также установке дополнительных программ.

Поэтому, основой сервиса, который вы будете предоставлять клиентам, станут:

  • наклеивание на экран гаджета защитной плёнки. Обычно в мобильных салонах стоимость этой услуги от 50 гривен (для планшетов – цена более высокая в связи с большим размером экрана);
  • первоначальная настройка, которая включает инструктаж пользователя обо всех возможностях его гаджета. В процессе беседы с клиентом вы должны выяснить, каким образом настроить ту или иную функцию так, чтобы это было удобно для него лично;
  • «продвинутые» пользователи всегда хотят как-то усовершенствовать своё устройство, добавить/заменить имеющиеся приложения и игры в нем;
  • помощь в регистрации аккаунта пользователя в интернет-магазинах, чтобы впоследствии клиент мог сам качать себе необходимый контент.

Что касается стоимости услуг, они могут начинаться от 30-80 гривен за установку одной программы (если она есть в открытом интернет-доступе). Если речь идет о платных приложениях, – к стоимости услуги прибавляйте цену самого приложения.

Портал для школьников и студентов

В наше время каждый ВУЗ, а иногда и школа, имеют свою интернет-страничку. Но, к сожалению, ее информативность минимальная и, зачастую, не является привлекательной для учащихся. Информационная наполняемость интернет-странички построена по унифицированному принципу: история учреждения, выпускники, преподаватели несколько фотографий и т. д.

Почему бы не наполнить интернет-ресурс не только фактами административного характера, но и новостями из жизни студентов, их увлечениями, предложениями от работодателей, наконец, учебными материалами, просканированными курсами лекций ваших же преподавателей и так далее?

Кроме того, для раскрутки есть смысл оплатить услуги профессиональных SEO ‑менеджеров, которые приведут на портал граждан ищущих ту или иную информацию общего свойства. Сформировав стабильный широкий круг посетителей (количество уникальных IP-адресов), вы можете предложить размещение коммерческой рекламы на платной основе – хотя бы через системы типа Google Adsense или Begun.

22 ведущих вуза страны запускают уникальные программы

Минобрнауки и созданный по заданию президента Фонд интернет-инициатив планируют сделать из каждого университета «маленькое Cколково». В ведущих вузах России запускается специальный образовательный курс по инновационному предпринимательству и управлению стартапом.

Инициаторы курса считают, что без этих знаний наши потенциальные джобсы и цукерберги не могут довести свои идеи до практического воплощения.

По окончании вуза многие молодые люди задумываются о начале собственного бизнеса, и в первую очередь их привлекают интернет-технологии. Их манит слава создателей популярных соцсетей, смартфонов, модных приложений. Зарубежные выпускники и учащиеся вузов тысячами создают инновационные микрокомпании, собирая деньги на стартап краудфандингом (т.е. кличем в Интернете: «подайте кто сколько сможет в обмен на будущий продукт!»).

И идеи, надо сказать, воплощаются потрясающие. Как вам вертолет-квадрокоптер, который летит над вами, ориентируясь на сигнал браслета на вашей руке? Он не требует никакого управления и в высоком качестве снимает видео с вашим участием в движении — будь вы на скейте, велике, серфе. Или «умный чемодан туриста», который открывается по отпечатку пальца, сообщает вам на смартфон свои координаты, умеет заряжать гаджеты от USB, а также содержит встроенные весы, чтобы не переплачивать в аэропортах? А электрические роликовые коньки? Это не мечты или идеи, а уже реально продающиеся разработки! Вот только не у нас, а там…

В России, увы, пока особо похвастаться нечем. Собирать деньги краудфандингом у нас получается не слишком хорошо, инвесторы и «бизнес-ангелы» кисло смотрят на студентов с идеями, и стартап зачастую умирает, не родившись. Похоже, причина в том, что у нас знают о стартапах понаслышке и не в курсе «глубинной кухни». В то время как в таких вузах, как Стэнфорд, Массачусетский технологический, бизнес-школа Беркли, и других ведущих университетах уже давно существуют курсы по инновационному предпринимательству.

Но теперь в России учить студентов инновационному бизнесу будут массово и организованно, по единой программе и по всей стране.

— Мы недавно провели анализ трудоустройства всех выпускников 2013-2014 годов — это примерно 1,2 млн человек, — говорит Александр Соболев, директор Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки. — Трудоустроено чуть более 800 тыс., или около 75% (правда, не обязательно по специальности). Из них около 3% в первый же год после окончания вуза начали собственный бизнес — и это весьма неплохая цифра, хотя она значительно ниже американской или европейской. Проблема в том, что многие молодые люди, обладая идеей, не имеют навыков для развития бизнеса.

— Студенты, аспиранты, молодые ученые могут разработать продукт, но не всегда могут четко сформулировать бизнес-идею, — подтверждает Александр Рагуткин, проректор по научной работе МИРЭА . — В вузах не готовят людей для общения с инвестором и потенциальным клиентом.

Именно для закрытия этой бреши и был создан Фонд развития интернет-инициатив, который бесплатно продвигает в вузах страны курс по правильному созданию и развитию молодежного бизнеса — стартапа.

— Мы подготовили специально под формат вуза программу обучения стартаперов — она уже заработала в МГУ, ВШЭ, Академии им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, МИРЭА, Уральском федеральном университете и других, — рассказывает Кирилл Варламов, директор фонда . — В этом году мы подписали договоры с 22 крупнейшими университетами, где представлены технические направления и IT, а в следующем году планируем запустить ее в 100 вузах. Записаться на курс в 2015-м смогут до 200 000 студентов, а к 2016 году — до миллиона. Материалы и методики передаются вузам совершенно бесплатно, организовывается работа в аудиториях и на семинарах. Параллельно мы обучили около 400 частных инвесторов — людей, которые готовы вкладывать свои деньги в студенческие фирмы, — мы научили их определять перспективные проекты, способные приносить прибыль.

— Пока курс по созданию и развитию стартапов — выборный, факультативный. Вузам долго обновлять программу, чтобы вставить его в основную программу, — рассказывает создательница курса Маргарита Зобнина .

«МК» попросил директора фонда Кирилла Варламова привести примеры конкретных студенческих проектов, у которых есть шанс на успех и интерес инвесторов.

— Интересный проект называется «Турбазар». Это по факту интернет-сервис. Суть его такова — у мини-отелей, домов отдыха, турбаз есть нераспроданный фонд в мертвый сезон. С ними заключается договор, и те условно бесплатно передают номерной фонд студенческому проекту. В Интернете ребята делают аукцион при цене от рубля — продается возможность провести 2-3 дня в доме отдыха. Главное условие — сделать рекламу в соцсетях. Дома отдыха, турбазы и санатории избавляются от простоя площадей и получают рекламу, а все желающие могут за 1000-2000 рублей снять номер на выходные и весело провести их за городом.

— У нас в основном делают приложения, разные интернет-сервисы, информационные проекты — то, что полезно, но нельзя пощупать руками. Иностранцы же чаще создают вещи, которые можно купить «живьем», — инновационные устройства, бытовые приборы, игрушки. Почему у нас не так?

— Вы отчасти правы — у нас больше программных продуктов. Вероятно, причина в менее развитой материальной базе — в России только в последнее время появляются «фаб-лабы» — лаборатории, где можно сделать инновационные «железки». Но все же российские студенты делают не только программные разработки. Наши студенты разработали, к примеру, умные часы, противоугонную систему для велосипеда, которая сообщает его координаты на смартфон владельца, «кнопку жизни» — устройство, позволяющее пожилому или больному человеку одним касанием послать сигнал о помощи.

— Но все эти разработки я уже видел на зарубежных сайтах, причем давно. Где что-то оригинальное?!

— Не спешите обвинять наших во вторичности! Во-первых, конечно, это не плагиат, а адаптация известных идей для наших условий. К примеру, 70% американских успешных стартапов у нас вообще никому не интересны, а процентов 30 нужно серьезно адаптировать — это непростая и нужная работа. Плюс использование известных идей — необходимый этап развития, ведь за рубежом инновационные студенческие стартапы развиваются куда дольше, чем в России. Но мы обязательно их догоним!

В продолжение темы:
Цветы

Еще в начале ноября аналитики убеждали всех, что победа Трампа на выборах заставит Федеральную резервную систему пересмотреть планы по повышению ставки, но на деле все вышло...

Новые статьи
/
Популярные