Правила игры в дартс на английском языке. Правила дартс

Дартс по праву можно назвать самой демократичной и доступной игрой для всех возрастов. Ведь в него можно играть одинаково хорошо в 14, 40 и 60 лет. При этом развить свое мастерство вполне доступно за пару лет. Как и все виды спорта, дартс имеет определенные правила, которые вкратце рассмотрим далее.

Мишени

Мишени производятся из природных спрессованных волокон агавы (сизаля), а по окружности обжимается обручем из металла. Толщина составляет 45-50 мм, диаметр – 0,45 метра.

На фронтальной части мишени нанесены сектора разного цвета, границы которых отделяются проволокой. Всего секторов 20 плюс внешнее кольцо удвоений и внутреннее утроений. Попадание в сектор приносит такое количество очков, которое в нем отмечено. Центр мишени оснащен двумя «Буллами» (красным и зеленым). Попадание в первый дает спортсмену 50, во второй – 25 очков.

Размещение секторов выполнено путем чередования малых номеров с большими цифрами, что нивелирует превосходство случайного попадания над меткостью участника. Размещается мишень на высоте 1,7 метра от пола, броски дротиков производятся с дистанции 2,7 м.

По видам мишени делятся на три категории (в зависимости от сечения и формы разграничивающей проволоки):

  1. Стандартная круглая катанка сечением 1.5 мм. Такие мишени — самые доступные по цене. Основным их минусом является высокий процент вероятности отскока дротика;
  2. Трехгранная проволока. Конструктивное усовершенствование снижает процент рикошетов в 2-3 раза;
  3. Тончайшая проволока 0,2-0,4 мм, которая врезана глубоко в плоскость. Здесь процент отскоков практически равен нулю.

Дротики

Метательные элементы состоят из трех частей:

  1. Баррель. Он представляет собой корпус из металла, в который методом прессования внедрена игла;
  2. Хвостовая часть. Изготавливается из пластика или металла, ввинчивается в баррель;
  3. Оперение. Эта часть стабилизирует полет дротика, фиксируется в специальных гнездах на хвостовике.

Дротики условно можно разделить на любительские и профессиональные. К первым относятся латунные элементы. Они имеют баррель толщиной до 12 мм, используются в различных заведениях для развлечения посетителей. К профессиональным дротикам относятся элементы из вольфрама. Они оснащены баррелем толщиной 6-7 мм. Стандартная масса дротиков составляет 21-25 г, точный вес указывается производителем.

Разновидности игр

Рассмотрим самые популярные виды игр, которые используются в проведении официальных и международных соревнований.

Игра 501

Участвуют в противостоянии два игрока. Сначала требуется разыграть право первого броска. Это выясняется путем метания поочередно одного дротика. Кто попал ближе к центру мишени, тот и начинает игру.

Игровой процесс состоит из подходов по три броска. Суть сражения заключается в том, что каждый участник должен обнулить стартовое число в 501 очко. Добавляет интереса и сложности игре момент последнего броска через сектор удвоения в обязательном порядке. Например, на остатке 27 баллов. Наиболее перспективно закрыть очки следующим способом: поразить сектор 7, затем удвоение 10. Если спортсмен попадет просто в 10, в следующем раунде он может закрыться посредством удвоения 5.

Стоит отметить, что в этой игре работает правило перебора. То есть если участник выбивает больше баллов чем есть у него в остатке, следующий подход он начинает снова с количеством очков, которое было в предыдущем раунде. Такая же ситуация происходит, если у спортсмена остается 1 очко.

Победу одерживает тот дартсмен, который выиграет большее число сетов. В зависимости от регламента соревнований их может быть от 1 до 7. Сеты подразделяются на 5 лэгов (каждый лэг – одна игра).

Дартс Крикет

После 501 рассматриваемый вариант является самым популярным среди дартсменов. Первый ход разыгрывается аналогично. В соревновании используются сектора с 15 по 20 и «Булл». Участники по очереди выполняют подходы по три броска. Их задача – как можно быстрее закрыть разыгрываемые сектора.

Чтобы поразить сектора, необходимо для каждого из них выбить утроенное количество очков. Сделать это можно по-разному:

  • Выбить одним броском дротика тройной результат;
  • Поразить первым метанием удвоение, затем просто сектор;
  • Три раза выбить стандартное число баллов сектора.

Для закрытия «Булла» спортсмен должен набрать 75 очков.

Если один из участников поразил сектор, а его соперник еще нет, допускаются последующие попадания в него для набора дополнительных баллов. Поражать мишень можно в любой последовательности. Для усложнения задачи оппоненту рекомендуется закрывать сначала сектора со старшими номерами.

Эволюция баскетбольных правил

Стремительное развитие баскетбола существенно переписала первые правила из тринадцати пунктов, придуманные...

Впервые дартс появился несколько веков назад на Британских островах, после чего довольно быстро завоевал популярность во многих странах мира. В нынешнее время существует более 50-ти разновидностей этого развлечения, но всех их объединяет определённый свод правил.

Основные правила игры в дартс

Стандартная мишень для игры в дартс разделена на 20 ячеек с номерами от 1 до 20. В центре расположено "яблочко" ("bullseye"), попадание в которое приносит игроку 50 очков. Вокруг него - зелёное кольцо, при попадании в которое засчитывается 25 очков. Внешнее узкое кольцо мишени удваивает число сектора, а внутреннее - утраивает.

Мишень должна крепиться так, чтобы расстояние от земли до её центра составляло ровно 173 см. Кроме того, сектор "20" чёрного цвета должен быть расположен чётко вверху мишени. Броски необходимо совершать с расстояния не менее 2 м 37 см.

Чаще всего в дартс играют 2 команды или 2 игрока. Перед началом состязания каждому участнику разрешается совершить по 9 пробных бросков для разминки. Затем представитель каждой стороны делает ещё один бросок, определяющий очередность: команда, игрок которой метнул дротик ближе к "яблочку" мишени, начинает первой.

За один подход каждый должен сделать 3 броска. В большинстве случаев используется 2 набора дротиков (по 1 для каждой команды), после чего они снимаются с мишени. Бросок не считается, если игрок заступил за обозначенную черту. Очки можно засчитывать только в том случае, если дротик оставался в мишени не менее 5 секунд после последнего броска. Игроки также не получают очков при застревании дротика в другом дротике или его выпадении из мишени.

Это основные правила игры в дартс, но существует ещё огромное количество их различных вариаций. Вот наиболее популярные из них.

501/301

Самая распространённая версия игры в дартс , по которой даже существуют различного рода официальные турниры и чемпионаты. Каждая команда начинает со стартовым счётом 501 (301 в другой разновидности). Очки, полученные игроками за бросок, вычитаются из оставшихся. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не достигнет 0. Финальный бросок должен быть произведен в "яблочко" или "удвоение" таким образом, чтобы полученные очки (за 1 бросок) свели счёт до 0.

Если попадание принесло большее количество очков, чем было необходимо для достижения 0 - вся серия метаний, приведших к "перебору", не засчитывается, а количество очков становится таким, каким оно было до начала этой серии.

Одна игра в 501 (301) называется "лэг". Пять таких "лэгов" образуют "сет" (три выигранных "лэга" завершают "сет"). Выигрывает команда, одержавшая победу в определённом количестве "сетов".

Двадцать семь

Каждый участник перед началом игры получает 27 очков. Первые три дротика должны попасть в "удвоение" сектора 1 - каждое такое попадание принесет игроку 2 очка (2х1). Если ни один дротик не попал - 2 очка отнимаются. Следующие три дротика нужно метнуть в "удвоение" сектора 2, а попадание даст уже целых 4 очка (2х2). Столько же и отнимется при неудаче.

Игра продолжается до сектора 20 мишени, а побеждает игрок с наибольшим количеством заработанных очков. Участники, счёт которых в течение игры опускается ниже единицы, выбывают.

Раунд

Суть этой игры состоит в том, чтобы по очереди попасть дротиком в сектора от 1 до 20, а затем в "удвоение" и "утроение" последнего сектора. Состязание считается завершённым после финального попадания в центр мишени, а победителем тот, кто в него попал. Если в серии бросков один игрок попадает в цель всеми тремя дротиками (к примеру, в сектора 1, 2, 3 или 5, 6, 7) - он продолжает игру вне очереди.

Тысяча

В этой игре засчитываются только попадания в "яблочко" и "зелёное кольцо". Участники начинают игру без очков и набирают их сериями по 3 броска, учитывая исключительно заработанные 50 или 25 очков. Побеждает участник, который первым наберёт 1000 очков. В случае "перебора" баллы опускаются до 0.


Выделяют основные игры в дартс, которые идеально подойдут для начинающих и профессионалов. Среди великого разнообразия выделяется одна наиболее популярная под названием «501».

Обратите внимание! Существуют игры, которые предполагают наличие команды и одиночное состязание. Важно точно распределить очки между определённым количеством участников.

Чаще всего в непрофессиональных состязаниях используют всего несколько наиболее простых видов игр данного типа. А ещё чаще лучший в состязании определяется благодаря банальной меткости – кто максимально близко попадёт в яблочко. Особой популярностью пользуются такие интерпретации:

Название игры Правила Особенности
«501» Каждый участник делает три броска, каждый из которых приводит к списанию очков.

Победителем становится тот, кто первым получит ноль по списанию.

Играть можно один на один или группой. В зависимости от количества игроков, определяется начальное количество очков.
Булл Считается игрой-разминкой. Игроки по очереди бросают дротики в цель.

В начале устанавливается определённое максимальное количество очков. Засчитываются попадания в центр или зелёный сектор.

Обычно попадание в цент оценивается в 50 очков, а в зелёное кольцо -25. Количество бросков не ограничено.
Американский крикет Поочерёдно нужно закрыть сектора от 15 до 20 и булл. Сектор считается закрытым, если попадание осуществилось три раза подряд. Играть можно вдвоём или устроить соревнование между целыми командами.
Большой раунд Производится три броска из сектора 1 в сектор 20. Естественно, попасть нужно и в центр. Игра может быть самостоятельной, используется для тренировки на меткость. Используется для игры с соперником.
7 жизней Принцип игры похож на «501». Игроков может быть бесконечно много.
Крикет Выбираются определенные секторы и центр, которые требуется закрыть. Закрытие производится в результате трёхкратного попадания в одну ячейку. Количество игроков должно быть обязательно парным. Производится игра и парами.

Как считать очки?

Так как разнообразие игр в дартс велико, то и подсчёт очков будет производится по-разному. Как считать очки в каждой из выше представленных игр? В каждом из случаев важно учитывать количество тех, кто берёт участие в «турнире».

Важно! Кроме количества игроков, важно учитывать и остальные особенности — расстояние до мишени, как размечена сама мишень.

Лучше, если суммировать очки или судить игру будет человек, который не принимает участия в данном соревновании, так он не будет отвлекаться.

В соответствии с правилами, подсчёт осуществляется по следующим правилам:

  • «501 » — очки подсчитываются в соответствии с попаданием во все сектора. Существуют особые сегменты, которые служат как способы удвоения и утроения очков. После трёх попаданий очки суммируются и вычитаются из первоначального результата.
  • Булл – подсчёт очень прост. Булл насчитывает 50 очков, а зелёный сектор – 25. После бросков набранное количество складывают и определяют победителя.
  • Американский крикет – при попадании в сектор, который ещё не закрыт у соперника, то везунчику отдают очки. Даже если у самого игрока этот сектор удачно закрыт. Иногда это правило не используется – по согласию двух игроков.
  • Большой раунд – при попадании в определённый сектор, это количество умножается на его номер. После каждого круга очки обязательно суммируются и выводится общий результат.
  • 7 жизней – при наборе того же количества очков или в случае их недобора, то одна «жизнь» вычитается. В случае максимального количества набора очков за один подход – «жизнь» сохраняется.
  • Крикет – сначала нужно закрепить номер за собой, что осуществляется посредством трёхкратного попадания в один сектор. Если присвоение номера осуществилось удачно, то он может стать сектором для удвоения или утроения результата.

    Если попадать в сектор соперника, то очки начисляются по тому же принципу и в том же количестве. Что и по сектору игрока.

Чтобы не сбиться в подсчётах, лучше вести записи. Особенно это актуально, если игра производится в групповом чемпионате или игроков очень много. Чтобы просто развлечься лучше играть в Булл, здесь расчёты максимально простые.

История игры

История данной увлекательной игры имеет множество различных интерпретаций. Считается, что играть в данную игру начали именно в Великобритании приблизительно два-три столетия назад.

Изначально, игра представляла собой метание стрел в дно перевёрнутого бочонка. Местом проведения таких турниров стали пабы.

Со временем игра совершенствовалась:

  • Изначально формировалась разметка мишени, в соответствии с которой можно вести подсчёт полученных очков.
  • С годами выработалась система судейства, благодаря которой можно легко подсчитать результат всей игры и ограничить правила.
  • Разрабатывались несколько интерпретаций одной игры, в соответствии с которыми разработалась схема оценивания.
  • Усовершенствование инвентаря, ставшего совершенно мобильным и простым. Вместо стрел используются дротики, а бочонок заменила сизалевая мишень.

В современном мире метание дротиков в мишень может размещаться в любом баре, офисе, дома. Благодаря мобильности приспособлений их можно постоянно перемещать и даже браться собой в дорогу.

Важно! Стоимость профессионального инвентаря обычно не превышает 100-120 долларов за полноценный набор. Благодаря такой доступности этот вид спорта становится популярным во многих странах Мира.

Плюс данной игры в том, что научиться играть в дартс можно в любом возрасте. В течении 1-2 лет можно полностью освоить и даже преуспеть в игре на меткость. Участие в турнирах высокого уровня также досягаемы – можно подать заявку и поучаствовать в них без особых трудностей.

Полезное видео

    Похожие записи

Благодаря тому, что правила игры в дартс 501 просты и понятны, этот спорт популярен вот уже на протяжении нескольких столетий . Дартс развивает меткость, ловкость, крупную моторику.

Да и просто позволяет интересно провести свободное время практически где угодно , ведь мишень для игр можно повесить на любой стене, а комплект дротиков не займёт много места.

Общие правила установки мишени, выбор дротиков

Обязательные требования к установке — вешать мишень таким образом, чтобы центр («яблочко») находился на высоте 1,73 м от уровня пола . Бросок должен осуществляться с расстояния 2,37 м. При этом чёрный сектор «20» располагается вверху мишени.

Справка! Это стандарт, которого придерживаются на всех турнирах и чемпионатах по дартс. Без каких-либо коррекций из-за роста или возраста участников.

Единственное, что может подобрать себе игрок индивидуально — набор дротиков. Их многообразие настолько велико, что любой желающий может выбрать для себя именно тот комплект, который подходит ему больше всего. Дротики подбираются в зависимости от манеры броска игрока и длины его пальцев.

Фото 1. Набор из 3 дротиков Winmau Broadside Brass с латунным баррелем и пластиковым оперением, вес 22 гр.

Дополнительно можно обратить внимание на структуру поверхности и оперение снаряда для метания. Дротики делают из латуни, никеля, серебра и вольфрама . Оперение может быть твёрдым, гибким и нейлоновым . Чтобы понять, какие дротики подходят игроку, вероятно, придётся перепробовать разные их виды.

Особенности игры в дартс «501»

Соперникам требуется довести свой счёт до «0», начав с 501 очка . Для этого участники по очереди бросают дротики в мишень. Чаще всего используется тактика попадания в сектор «20» , и желательно в сектор утроения . Таким образом, быстрее достигается цель игры.

Одна игра в «501» называется «лэг» . Из пяти «лэгов» складывается «сет» . Выигрывает тот, кто победил в определённом количестве «сетов».

Цели и количество участников

Чаще всего в дартс «501» играют либо две команды, либо два игрока.

Цель игры заключается в том, чтобы каждому участнику свести до нуля количество имеющихся в начале баллов. То есть, попаданиями в разные сектора (желательно, удвоения и утроения очков), раньше своих соперников набрать 501 очко.

Каждому участнику позволяется сделать 3 броска в мишень. Это считается за 1 ход . После чего право броска переходит к его сопернику.

Подсчёт очков

Сумму баллов за один ход подсчитывают в зависимости от места попадания дротиков.

Важно! Перед началом соперники бросают дротики как можно ближе к «яблочку». Тот игрок, чей дротик оказался ближе всего к середине мишени, может начинать первым.

Основные правила подсчёта очков:

  • Мишень делится на сектора от 1 до 20. Номер указывает, сколько баллов получает спортсмен, чей дротик попал в этот сектор.

  • Вокруг середины мишени расположены дополнительные узкие кольца секторов удвоения и утроения баллов. Попадание в ближний к «яблочку» круг секторов будет означать утроение очков, в дальний — удвоение.
  • Непопадание в эти участки мишени означает, что спортсмен получает количество очков, равное номиналу основного сектора.
  • Попадание в «яблочко» принесёт 50 баллов. Если дротик попадёт в зелёный круг вокруг «яблочка», это оценивается в 25 очков.
  • Последний бросок в игре должен быть произведён в центр мишени или сектор удвоения таким образом, чтобы одним попаданием свести счёт до нуля. Если этого не произошло, и количество баллов равняется 1 или больше, то полученные очки не считаются , игроки продолжают попытки обнулить свой счёт.

Бросок и очки не засчитываются, если:

  • Игрок заступил за линию ограничения (за пределами которой стоят соперники во время метания дротиков).
  • Дротик попал в мишень, но продержался в ней меньше 5 секунд.
  • Дротик одного спортсмена попадёт и застрянет в снаряде другого игрока , находящегося в той же точке мишени.

Пример заполнения таблицы для подсчёта очков

Игра «501» предполагает постоянный подсчёт набранных и оставшихся до нуля баллов. Поскольку счёт постоянно меняется, держать в голове все цифры довольно затруднительно . Поэтому участникам необходимо письменно фиксировать баллы, набранные за один ход и остаток до нуля. Для удобства это делают в специальной таблице.

Фото 2. Рядом с мишенью для дартса две специальных таблицы, на которых удобно записывать счет.

Для подсчёта очков в домашних условиях или на тренировках в кружках и секциях используют таблицу, распечатанную на листе формата А4 или нарисованную от руки на бумаге любого другого размера. Сверху пишут фамилии игроков, и после каждого хода фиксируют количество оставшихся до нуля очков.

Подобную таблицу можно использовать для подсчёта очков в игре «501».

Дартс – очень интересная игра и, наверное, самый демократичный вид спорта! Причем демократичен он во всех аспектах. Это и возможность выйти на уровень перворазрядника и даже мастера спорта за 1-2 года тренировок. Начать занятия можно в любом возрасте (и в 15, и в 40, и даже в 60 лет) и при этом достичь значимых спортивных успехов. Это и доступная для большинства цена на комплект профессионального оборудования.

Вполне реально за 100-120 долларов обеспечить себя качественной мишенью и комплектом дротиков. Да и найти бесплатное место для постоянных тренировок совсем не сложно. Ведь подходящую площадь для занятий у мишени (2-3 кв. м.) всегда можно выделить у себя на работе или в квартире, в доме, общежитии или гараже.

Неудивительно, что дартс победно шествует по земному шару. Мишень для дартса можно увидеть как в жилище обычного рабочего завода или фермера, так и в кабинетах руководителей крупнейших корпораций и государств.

История возникновения этой замечательной игры окутана легендами. Доподлинно известно, что дартс зародился на берегах Туманного Альбиона несколько сотен лет назад. По одной из легенд, эту увлекательную игру придумали британские лучники. Долгими зимними вечерами они метали укороченные стрелы в днище перевернутого пивного бочонка в местных пабах, соревнуясь в меткости попаданий. Шли года. Развивалась игра, развивалась и технология производства дартс-инвентаря. В середине прошлого века деревянные мишени и дротики сменили современные сизалевые мишени и профессиональные дротики из вольфрамового сплава.

Все, что необходимо для игры – это мишень, комплект дротиков и место для размещения мишени.

Самые известные на сегодняшний день производители дартс-инвентаря – Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Эти английские компании производят мишени, дротики и другие дартс-аксессуары. В России все компании хорошо представлены на рынке, а на Украине пока – преимущественно Harrows и Winmau.

Мишень для дартса

Заводы по производству мишеней расположены у всех компаний в Кении или в Китае, что обусловлено близостью основного сырья – сизаля. Сизаль – это природные волокна, получаемые из листьев агавы.

Профессиональная сизалевая мишень имеет толщину 4-5 см и диаметр 45 см. Мишень производится из спрессованных волокон сизаля и обжимается по окружности металлическим обручем.

На лицевую сторону мишени наносятся разноцветные сектора и сверху крепится проволока, которая разделяет мишень на 20 радиальных секторов, и еще имеет кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее). В центре мишени находится так называемый сектор «Булл» (зеленый) и «Булл-Ай» (красный). Попадание в сектор приносит дартсмену количество очков, соответствующее номеру сектора, с учетом возможного удвоения или утроения в каждом сегменте. Попадание в «Булл» оценивается в 25 очков, а в «Булл-Ай» – в 50. Все большие сектора граничат с малыми, что разумно дает преимущество меткости дартсмена над случайными попаданиями.

Правила размещения мишени очень просты. Расстояние от пола до центра мишени составляет 173 см, а линия броска удалена от плоскости мишени на 237 см.

Профессиональные мишени условно можно разделить на 3 группы, по толщине и форме применяемой разделительной проволоки.

1. Обычная круглая проволока толщиной 1,5 мм. Эти мишени самые недорогие (приблизительно 50$). Основной недостаток мишеней в данной группе – большой процент отскоков (примерно 5-8%). Для примера приведем названия мишеней разных производителей в этой группе: Harrows Club, Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Unicorn Radius.

2. Вторая группа профессиональных мишеней, представлена мишенями с трехгранной разделительной проволокой. Подобная форма проволоки, логический шаг в конструктивном совершенствовании этой продукции. Интуитивно понятно, что подобная форма способствует снижению количества отскоков дротиков от мишени (2-3%). Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond. Стоят такие мишени в пределах 60-70$.

3. Третья группа – это образцы самых современных достижений производителей мишеней. Тончайшая разделительная проволока-нож (0,2-0,4 мм), врезана в плоскость мишени на значительную глубину. Процент отскоков минимальный (менее 0,5%). Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matchplay, Nodor Supamatch. Стоят такие мишени 80-100$.

Если ваш бюджет на покупку инвентаря это позволяет, MиpCоветов рекомендует покупать сразу мишень из верхнего класса. Разница в цене незначительная, зато отскоки дротиков практически отсутствуют. Это благоприятно отразится на ваших результатах (по правилам – при отскоке дротик не засчитывается и не перебрасывается) и продлит жизнь вашим дротикам.

Дротики

Современные дротики состоят из 3-х частей:

Баррель – основная металлическая часть дротика. В баррель впрессована игла.
Хвостовик – вкручивается в баррель. Сменная часть. Может производиться из металла или пластика.
Оперенье – вставляется в прорези на хвостовике. Перья служат для стабилизации полета дротика.

Дротики можно условно разделить на 2 группы по материалу, из которого изготовлен баррель:

1. Латунные дротики. Толщина барреля 10-12 мм. Считаются любительскими и применяются обычно в пабах и ресторанах, где размещен дартс, для посетителей. Обычно комплект (3 шт.) таких дротиков стоит в пределах от 10 до 20$.

2. Вольфрамовые дротики (содержание вольфрама от 70 до 97%). Толщина барреля 6-7 мм. Профессиональные дротики. Цены на комплект вольфрамовых дротиков начинаются от 25$.

Разумеется, каждый дартсмен имеет свои личные дротики. Рекомендуем даже новичкам покупать сразу пусть недорогие, но вольфрамовые дротики с прямой формой барреля.

Оптимальный и самый распространенный вес дротиков – 20-24 г (вес производитель указывает на упаковке).

Где и как можно купить дартс-инвентарь?

В странах СНГ дартс-инвентарь возможно приобрести двумя способами:

1. В розничных спортивных магазинах. Как правило, в крупных сетевых спортивных магазинах в своей стране в областных городах вы сможете найти достаточный ассортимент дартс-инвентаря.

2. В тематических интернет-магазинах, как отечественных, так и зарубежных (в первую очередь – английских). В нынешнее время найти их несложно, достаточно набрать соответствующий запрос (купить дротики «название_прозводителя», купить мишень дартс «название_прозводителя» и т.п.) в популярном поисковике.

Если вы не смогли найти подходящий инвентарь в своем городе, свяжитесь с представителем федерации дартс или с представителем компании-производителя в своей стране. Вам всегда подскажут ближайшие точки продаж и/или способы оплаты и получения товара.

Обязательно проведите анализ цен на приглянувшуюся продукцию в нескольких магазинах (интернет-магазинах), сравните сроки доставки, почитайте на форумах отзывы по работе (надежности) поставщиков, и… покупайте!

Теперь, когда мы «вооружены» правильным инвентарем, самое время познакомиться с правилами игры.

Правила игр

Существует большое количество игр в дартс. Со всеми разновидностями вариантов их может быть несколько десятков. Но самая главная и популярная игра – это «501». Немаловажно, что это одна из основных игр, по которым проводятся официальные соревнования в разных странах и престижные международные турниры. Вторая по популярности игра – «Крикет».

«501». Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.

Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени – бросок 3-х дротиков.

Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».
Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40 - 20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».

Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчитывается, т.к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.

Одна игра в «501» называется «лэг». Несколько лэгов (обычно 5) составляют «сет». В зависимости от регламента соревнования или от договоренностей дартсменов, победитель встречи определяется по результатам 1, 3 или даже 5 и более сетов.

«Крикет» – вторая по популярности игра после «501». Очередность первого подхода разыгрывается, как было описано выше, броском в центр мишени.
В игре участвуют сектора с «20» по «15» и «Булл». Поочередно дартсмены делают подходы по 3 дротика и стремятся быстрее противника «закрыть» указанные сектора. В данной игре для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе утроенное количество очков. Как вы понимаете, сделать это можно несколькими способами. Попасть одним дротиком сразу в утроение сектора. Можно попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым – просто в сектор. Или попасть тремя дротиками в сектор.

В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т.е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор): 25 + 50 очков.

Если вы уже закрыли сектор, а противник еще нет, то вы можете продолжать делать очередные броски в этот сектор и набирать соответствующие очки.
Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, обычно дартсмены начинают закрываться с самых больших секторов («20», «19» и т.д.).

Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.

Существует упрощенная версия крикета – «крикет без набора очков».

Как понятно из названия, правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот дартсмен, кто первым закрыл все игровые сектора («15»-«20» и «Булл»).

Участие в соревнованиях

Итак, уважаемые пользователи, заинтересовавшиеся Дартс. Вы уже приобрели свою первую мишень и дротики и собираетесь стать лучшим дартсменом мира! Если и не в этом году, так в ближайшую пятилетку. Очень правильно! Но перед тем, как завоевать мировую славу в этом виде спорта, придется сначала побороться за лавры чемпиона в своем родном городе и области, затем выйти на республиканский уровень, ну а потом… вперед на международную арену!

Как сделать первый шаг? Очень просто!

В России, Украине, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья существуют национальные федерации дартс. Наберите в поисковике запрос «федерация дартс Россия», «федерация дартс Украина» и т.п., и вы без труда найдете сайт официальной федерации. Как правило, на нем представлено множество полезной информации как для опытных, так и для начинающих дартсменов. Там же вы найдете расписание всех официальных соревнований на текущий год.

Настоятельно рекомендую посетить ближайшие к вам (по дате и по расстоянию) соревнования, хотя бы в качестве зрителя (если вы еще не уверены в своих силах). Воочию увидеть, как проходят соревнования, какой инвентарь используется, техника игры, атмосфера и т.д., будет очень полезно даже на начальном этапе увлечения дартс. Опытные дартсмены ответят на многие ваши вопросы. Только не стесняйтесь их задавать, ведь все мы проходили через этот начальный этап.

Как тренироваться самостоятельно и подготовиться к соревнованиям?

Разумеется, опытные дартсмены индивидуально или совместно с тренером разрабатывают систему личных тренировок, с учетом множества факторов (существующий уровень, программа ближайших соревнований, проблемы с техникой броска или хвата и т.п.).

Тем не менее, постараемся привести пример простой и эффективной системы тренировок для начинающего дартсмена на ближайшие 2-3 месяца по подготовке к участию в соревнованиях (игра «501») и для повышения мастерства дартсмена.

Старайтесь выделить регулярное время для тренировок. Желательно не менее 40-60 минут 4-6 дней в неделю. Лучше короткие ежедневные тренировки, чем одна тренировка в воскресенье на 3-4 часа.

Если внимательно проанализировать правила игры «501», то мы увидим 3 фактора успеха в игре:
Первый – максимальный набор в одном подходе (3 дротика). Достичь его можно за счет тренировки кучности попадания всех 3-х дротиков в сектор с самым большим номиналом – сектор «20». Теоретически (впоследствии, и практически) в секторе «20» за один подход можно набрать 180 очков (все три дротика попали в утроение сектора «20»). Для тренировки данного умения лучше всего подходит упражнение «Сектор 20». Правила очень просты – делаем 10 подходов (подход – 3 дротика). Считаем очки только за попадание в сектор «20», с учетом попаданий в кольца утроений и удвоений, соответственно;

Второй фактор – умение попадать в любой сектор мишени по выбору. Данное умение необходимо в финальной части игры, когда вы выходите на «удобное» закрытие. Например, у вас осталось 47 очков. Для закрытия через удвоение подходят только четные числа. Вы первым дротиком в подходе поражаете сектор «7», остается 40 очков. Вторым дротиком вы уже можете попытаться закрыть 40 очков, попав в удвоение сектора «20». Если вы вместо удвоения попали просто в сектор «20», останется уже 20 очков (47 - 7 - 20), и у вас все еще есть шанс выиграть этот лег, попав 3-м дротиком в удвоение сектора «10». Данное умение будем тренировать с помощью упражнения «Большой Раунд». Правила упражнения. Делаем по одному подходу в каждый сектор мишени с 1-го по 20-й и завершаем упражнение броском в «Булл». В данном упражнении строго соблюдается очередность секторов. Начинаем подход в сектор «1». Считаем очки только за попадание в сектор «1», с учетом удвоений и утроений. Второй подход – в сектор «2», третий подход – в сектор «3», и т.д. Последний (21-й) подход – в сектор «Булл». По окончании упражнения суммируем все очки, набранные в каждом секторе;

Третий фактор успеха – быстрое закрытие через удвоение. Его мы будем тренировать с помощью упражнения «Раунд по удвоениям». Правила упражнения. Поочередно поражаем все удвоения секторов с 1-го по 20- й и «Булл». В этом упражнении считаем дротики, а не очки. Считаем, сколько дротиков понадобилось для закрытия всех секторов удвоения. Например, для того чтобы попасть в удвоение сектора «1» дартсмену понадобилось 7 дротиков, в удвоение сектора «2» – 18 дротиков, и т.д. сумма по всем секторам, включая удвоение «Булл» – «Булл-Ай»;

Упражнения «Сектор 20» и «Большой Раунд» входят в список квалификационных упражнений на соревнованиях для присвоения разрядных норм. Приведем пример разрядных требований:
«Сектор 20». 1 разряд – 600 очков, 2 разряд – 540, 3 разряд – 460;
«Большой Раунд». 1 разряд – 660 очков, 2 разряд – 550, 3 разряд – 420;

Рекомендуем в ежедневную часовую тренировку включать все 3 упражнения в приблизительной пропорции «Сектор 20» – 5-7 упражнений (30-40 минут), «Большой Раунд» – 1-2 упражнения (10-15 минут), «Раунд по удвоениям» – 1-2 упражнения (15-30 минут).

Практика многих начинающих дартсменов показывает следующие результаты (первые дни в Дартсе!): «Сектор 20» – 200-250 очков, «Большой Раунд» – 220-300 очков, «Раунд по удвоениям» – 300-400 и более дротиков.

Вполне реально за 2-3 месяца регулярных тренировок выйти на нормативы 2-3 разряда (см. п.3) по первым 2-м упражнениям и снизить количество дротиков на прохождение «Раунда по удвоениям» до 180-200.

Обязательно ведите учет результатов каждой тренировки по упражнениям. В компьютере или в тетрадке – как вам удобнее. Главное, что вы сможете контролировать динамику своих результатов и планировать программу дальнейших тренировок.

Разумеется, данная статья не претендует на подробное освещение всех аспектов игры в дартс, тренировок, упражнений, игр, техники броска, психологических аспектов участия в соревнованиях и т.д. Наша цель – дать первоначальную полезную информацию для начинающих игроков и, возможно, будущих спортсменов и чемпионов в этом увлекательном спорте.

Каких успехов Вы сможете достичь в дартс – зависит только от вас!

Единственное, что мы можем твердо пообещать – вы никогда в жизни не пожалеете о своем решении связать свою судьбу с этим увлекательным и полезным спортом!

В продолжение темы:
Уголовные

Как гласит мудрое высказывание: «Все гениальное – просто!». Это можно сказать об удивительном, оригинальном и легком десерте, для которого понадобится шоколадка и слоеное...

Новые статьи
/
Популярные