Ведущий модного приговора александр васильев личная жизнь. Будьте всегда в настроении

Сегодня имя Александра Васильева известно далеко за пределами мира моды, поскольку он по – праву считается достаточно публичным человеком. Читает лекции в университетах, ведет передачу на первом канале, проводит выступления перед зрителями с рассказами о самых актуальных предметах гардеробах.


Все это позволяет считать Васильева историком моды с большой буквы. Кроме этого, является вполне успешным декоратором и искусствоведом, писателем и коллекционером, что далеко не полный перечень тех достоинств, которыми обладает эта разносторонняя личность. Как говорится, талантливый человек, талантлив во всем!,Несмотря на всю свою открытость, он строго хранит тайны своей личной жизни, не раскрывая никаких секретов и подробностей. Безусловно, такая таинственность лишь разжигает любопытство представительниц прекрасного пола, проявляющих к этой неоднозначной личности повышенный интерес.

Александр Васильев - звезда шоу-бизнеса


Сразу отметим, что как и в жизни любого известного человека, сумевшего своим трудом и талантом пробить себе дорогу в жизни, у него встречались как периоды стремительных взлетов, так и падений. Причем, некоторые журналисты даже высказали сомнительное предположение о нетрадиционной ориентации историка. Доказательств таких слухов никто не привел, а он сам оправдывает полигамность мужчин.

Так все-таки, кто же она – жена Александра Васильева – историка моды? Начнем с того, что за его плечами два брака. Первой женой стала француженка, с которой они прожили три года и до сих пор сохранили прекрасные отношения. Хотя ходили слухи, что брак был фиктивным и лишь благодаря ему художник в свое время смог перебраться за границу. Но пусть это останется на совести злопыхателей.

жена васильева


Именно во Франции и началась замечательная карьера модельера, его имя стало все чаще звучать в модном мире. К нему прислушивались самые известные дамы светского общества. Созданные им модели одежды производили настоящий фурор на модных подиумах.Следующей женой Александра Васильева становится спустя некоторое время исландка, но и этому браку не суждено продлиться надолго. К слову стоит сказать, что со всеми своими ставшими бывшими супругами поддерживает связь. Все они были и остаются успешными и счастливыми женщинами. Обе вышли повторно замуж и каждая воспитывает троих детей.

…Я знал, что до мамы папа был женат гражданским браком на актрисе Художественного театра Нине Базаровой. Она пришла в Художественный театр в 20-е годы, играла вторые роли, была женщиной интересной. Напоминала внешне его маму. Нина Базарова прожила с ним около 15 лет. Это был серьезный роман, они жили как муж и жена. Потом они разошлись по причине, которую я просто не знаю. Когда Нина умерла, папа дико плакал. И я понимаю, что это была большая любовь в его жизни- мама его очень успокаивала.

Мама была интересной женщиной. За ней ухаживал Николай Асеев. За ней ухаживал Михаил Светлов, ее писал художник Татлин…

Она познакомилась с папой в 1947 году, когда он пришел в Детский театр оформлять спектакль Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын».

…Брак их был заключен то ли в ноябре, то ли в октябре 58-го года, буквально за несколько месяцев до моего рождения. Они вместе получили новую квартиру от театра Моссовета на Фрунзенской набережной.

…Я расскажу об одной очень интересной истории, связанной с детством моего папы, которая произошла в начале 1918-го года. Большевики пришли с обыском в квартиру к инспектору пароходства и думали, что там они найдут немало. У моей бабушки были драгоценности. Я не думаю, что они были роскошные, но у нее были кое-какие бриллиантики и кое-какое золотишко, как, у всех обеспеченных семей в ту пору. Это не было музейным. Но они все это предусмотрительно спрятали в пакетик, который они засунули в детскую лошадку моего папы и заткнули хвостом, то есть, через хвост. И там это все прекрасным делом находилось. И когда большевики закончили обыск и не нашли золота и бриллиантов, которые они искали, они собрались уходить. Мой, шестилетний тогда, папа подошел к ним и сказал: «Противные большевики, я никогда вам не скажу, что лежит в моей лошадке». Ну и, естественно, лошадку разломали, бриллианты забрали. Было очень обидно и жалко. Мне жалко и лошадку, и бриллиантов, если честно. Ну, папа это сказал по простоте душевной, потому что он действительно, наверное, не хотел им ничего выдать такого. Но вот и не выдал, конечно, не сказал же, что там лежит…

Александр Васильев родился в Москве в интеллигентной театральной семье: мама — актриса, папа — народный художник. Так что с детства будущее светило русской культуры росло в атмосфере искусства и творчества. Вот как вспоминает свое детство сам историк моды: «Я — сын известного художника и актрисы, мои деды, прадеды были людьми образованными и культурными. Я рос среди книг, театральных постановок, живописи - это воспитывает, закладывает ядро будущих знаний, которые вы можете получить».

Детство Александра прошло в атмосфере театра, которая сразу же его увлекла: в виде развлечения мальчик шил куклам костюмы, а потом и декорации, в которых ставил спектакли, по его воспоминаниям, начиная с 12-ти лет. Что и привело естественным образом к тому, что после школы Александр поступил на постановочный факультет школы-студии МХАТ, а после ее окончания стал работать художником по костюмам в театре на Малой Бронной.

Казалось бы, все складывалось естественно. Однако, тонкая и ранимая душа мальчика желала и большего, и лучшего. Как позже рассказывал Александр, еще будучи школьником, он пообещал самому себе, что если в 1980-х годах в России не произойдет революция, он обязательно уедет из страны. Свое слово он сдержал и в 1980-ых переехал в Париж, женившись на француженке.

Мало кто знает, но поначалу в столице моды юному модельеру пришлось несладко. Жена мужа содержать отказалась, а на работу учителем русского языка он устраиваться не хотел. Поэтому вскоре впал в дикую бедность: будущей звезде пришлось петь на улицах русские песни, чтобы хоть как-то прокормить себя. Даже стул, чтобы было на чем сидеть, пришлось откопать на свалке. Вскоре, однако, жизнь начала налаживаться: Васильев начал получать заказы на декорирование различных французских театров. Кроме этого, он продолжал активно самообразовываться: окончил факультет дизайна интерьеров больших дворцов в школе Лувра, а также постоянно читал книги о моде.

В 1994-ом году Васильев составил свою программу лекций, которая получила одобрение специалистов. И жизнь обрела определенность: переведя свои лекции на четыре языка, Александр Васильев стал выступать с ними в университетах и колледжах во всех уголках мира, что с успехом делает и до сих пор.

Одновременно, завоевав успех в качестве дизайнера с тонким вкусом, российский модный гуру стал востребован в качестве декоратора в различных французских театрах и на фестивалях, таких как Ронд Пуант на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

Ну а в 2000-ых со всем этим профессиональным багажом историк моды Александр Васильев уже вернулся на Родину и авторитетно обосновался тут.

В 2000-ом году он открыл в Самаре фестиваль «Поволжские сезоны Александра Васильева»

В 2002-ом начал работать в качестве ведущего на канале Культура; в 2003-ем открыл в Москве дизайн-студию «Интерьеры Александра Васильева», а в 2005-ом открыл выездную школу моды, в рамках которой стал вывозить своих студентов в культурные столицы мира. Кроме того, в эти годы Александр Васильев сотрудничал как декоратор с несколькими российскими театрами, а так же прославился как коллекционер - он владелец самой большой в мире коллекции костюмов русского периода.

2009-ый же год можно считать поворотным в судьбе Александра Васильева. В этом году его пригласили работать ведущим передачи «Модный приговор» на Первом канале. И если до этого времени Васильева можно было назвать популярным в узких кругах, то теперь он обрел всенародную популярность. Так сказать, несет культуру и красоту в широкие массы. Правда, в исполнении Александра они - культура и красота - не всегда получаются добрыми: бедных россиянок среднего возраста, которым повезло стать героинями передачи, Александр частенько не стесняется, словно школьниц, поучить, отчитать и даже унизить. Но что уж тут поделаешь: шоу такое — накладывает свои условия и правила.

Зато, безусловно, дает привилегии: с 2013-го года Александр Васильев — руководитель Московской Академии Моды при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Что касается личной жизни телезвезды, он предпочитает скрывать ее от посторонних глаз, заявляя, тем не менее, что в его жизни есть несколько красивых женщин, так как полигамия заложена в природе мужчины.

Факты

  • Александр Васильев считает именно своим достижением то, что в России стало меньше пергидрольных блондинок, ушли из моды голые животы и усыпанные стразами джинсы.
  • Историк моды Александр Васильев в совершенстве говорит на семи языках, и трижды совершил путешествие вокруг света, так как искренне считает, что запираться в каких-то границах для человека немыслимо - слишком многое нужно успеть.
  • Васильев — обладатель одной из самых крупных частных коллекций костюмов Русского периода. Коллекция выставляется в Австралии, странах Европы, Азии, Америки. Коллекция пополняется в течение 30 лет и состоит из более чем 15 тысяч экспонатов от XVII века до современности. Среди экспонатов — шедевры haute couture, созданные домами моды: Worth, Doucet, Drecoll, Lanvin, Chanel, Lucien Lelong, Schiaparelli, Christian Dior, Balmain, Carven, Givenchy, Valentino, YSL, Carden, Courege, Paco Rabanne, Gaultier и другими. Некоторые из представленных в коллекции костюмов в прошлом принадлежали известнейшим женщинам своего времени: княжне Марии Щербатовой, баронессе Галине Дельвиг, графине Жаклин де Богурдон, графине Ольге фон Крейц. Многие экземпляры были получены в дар из гардеробов знаменитых женщин — Майи Плисецкой, Натальи Фатеевой, Аллы Демидовой, Клары Лучко, Ольги Лепешинской, Людмилы Зыкиной, Натальи Дуровой, Людмилы Гурченко и других.

Награды
Медаль С. П. Дягилева за пропаганду русского искусства

Медаль В. Нижинского

Орден «Меценат»

Золотая медаль Академии художеств России

Премия «Тобаб» в Турции

2011 - Премия «Народное признание»

2011 - почетный член Российской академии художеств

2011 - учредил свою премию «Лилии Александра Васильева»

Фильмы
Книги

Красота в изгнании (1998)

Русская мода. 150 лет в фотографиях (2004)

Европейская мода из коллекции А. Васильева (2006)

Серия книг-открыток «Carte Postale»:

Carte Postale. Выпуск 1. Русские красавицы

Carte Postale. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева

Carte Postale. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома

Carte Postale. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино

Сarte Postale. Выпуск 5. Мода и путешествия

Carte Postale. Выпуск 6. Пляжная мода

Carte Postale. Выпуск 7. Свадебная мода

Carte Postale. Выпуск 8. Русские красавицы-2

Carte Postale. Выпуск 9. Рождественская мода

Carte Postale. Выпуск 10. Детский маскарад

Carte Postale. Выпуск 11. Русские денди

Carte Postale. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи

Сarte Postale. Выпуск 13. Наши питомцы

Carte Postale. Выпуск 14. Кристиан Диор

Я сегодня в моде… (2008)

Этюды о моде и стиле (М.: АНФ, 2007)

Судьбы моды (М.: АНФ, 2009)

Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (М.: АНФ, 2010; в соавторстве с Ксенией Триполитовой)

Русский Голливуд (2010)

Париж-Москва: долгое возвращение (2013)
Альбомы

Александр Васильев, историк моды, почетный член Российской академии художеств, которого российская публика узнала благодаря популярной телепередаче "Модный приговор", известен далеко за пределами страны. Этот выдающийся искусствовед, коллекционер и театральный декоратор работает по всему миру: сотрудничает с различными театрами, экспонирует выставки своих коллекций исторического костюма, а также читает лекции об истории моды на нескольких языках.

Александр Васильев родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Его отец, Александр Павлович Васильев, был знаменитым театральным художником и модельером, обладателем Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке 1959 года.

За свое творческое наследие Александр Васильев-старший был удостоен звания Народного художника России, в разные годы он возглавлял Советский центр Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, отделение художников театра и кино в МОСХ, был секретарем правления Союза художников в СССР. Его произведения находятся в Государственном музее им. Пушкина, а также в музеях таких знаменитых театров, как Театр им. Чехова и Большой театр.


Мать Александра Александровича, Татьяна Ильинична Васильева-Гуревич, играла в театре, а также преподавала сценическую речь и актерское мастерство в таких вузах, как школа-студия МХАТ и хореографическое училище Большого театра. Таким образом, мальчик с детства был окружен атмосферой искусства. Именно раннее погружение в мир прекрасного и дало ему первый импульс к развитию, утверждает историк моды в своих многочисленных интервью.


Саша с детства был крайне увлечен историей моды и часто помогал отцу в пошиве театральных декораций. Свои первые театральные костюмы и декорации будущий маэстро создал, когда ему было всего пять лет. В то же время Саша принял участие в съемках советских детских телепередач "Будильник" и "Театр Колокольчик". Уже в двенадцать лет Александр Васильев выступил художником-декоратором для полного оформления театрального спектакля для детей "Волшебник Изумрудного города".

Естественно, при таком раннем начале творческой деятельностью, заметном таланте и всесторонней поддержке близких вопроса о выборе будущей профессии не стояло. После окончания школы юноша поступил в школу-студию МХАТ на постановочный факультет, который закончил в 1980 году, и стал работать в знаменитом Театре на Малой Бронной художником по костюмам.


В то же время в жизнь молодого Александра Васильева приходит первая любовь. Однако обстоятельства сложились так, что мать девушки Маши, к которой художник испытывал романтические чувства, вышла замуж за гражданина Франции и вместе с дочерью переехала в Париж. Это стало для молодого человека большим ударом, но декоратор не смирился и стал искать возможности выбраться во Францию, что в СССР было практически невозможно. Васильеву пришлось заключить фиктивный брак, чтобы покинуть страну. Тогда будущий маэстро не подозревал, что его отлучка затянется на долгие годы.

Жизнь во Франции

Когда срок выездной визы подходил к концу, Васильев узнал, что во-первых, по возвращении на Родину его отправят служить в Афганистан, а, во-вторых, вступит в силу запрет покидать СССР в течении пятнадцати лет. Оба этих факта привели к тому, что молодой искусствовед стал "невозвращенцем", оформив себе во Франции вид на жительство.


В Париже, благодаря таланту и трудолюбию, Александр Васильев быстро нашел себе работу по специальности. Он стал получать заказы на оформление различных спектаклей во французских театрах, а также уличных фестивалей. Параллельно художник постоянно повышал свою квалификацию: кроме самостоятельного обучения, закончил школу Лувра по специальности дизайна дворцовых интерьеров.

Со временем послужной список декоратора пополнился такими знаменитыми клиентами, как театр Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Студия Опера де Бастий, Люсернер, фестиваль в Авиньоне и многие другие.


Тогда же Александр Васильев начал свою преподавательскую деятельность: он обучал истории моды студентов Русской театральной школы и знаменитой парижской школы моды Esmod, которая является первым в мире учебным заведением подобной направленности (основана в 1841 году).

Впоследствии география работ Васильева заметно расширилась, так как русский декоратор считался в Европе экзотикой. Александр начал получать предложения о сотрудничестве из Великобритании: талантливым декоратором заинтересовались в Национальном Лондонском театре и в Шотландском балете в Глазго, заказы приходили из всех уголков мира - Исландии, Турции и Японии.


Благодаря долгосрочным контрактам во Франции, Испании и Италии художник получил возможность в совершенстве освоить языки этих стран, что впоследствии дало ему возможность читать лекции на испанском, итальянском и французском. Выездную лекционную практику историк моды начал в 1994 году, получив к тому моменту французское гражданство.

"Модный приговор"

Вернувшись после распада СССР в Россию, Александр Васильев продолжил свою просветительскую деятельность в области дизайна, моды и эстетики. В 2000 году под его патронатом состоялся первый самарский фестиваль моды "Поволжские сезоны Александра Васильева". Спустя два года историк моды начал вести авторскую передачу "Дуновение века" на телеканале "Культура".


Телеведущий Александр Васильев

Помимо частных лекций Александр Васильев преподает в МГУ историю моды, является основателем авторской дизайн-студии, а также выездной школы моды, которая организовывает познавательные поездки в культурные столицы мира. В разное время декоратор читал курс лекций в Московском Институте Телевидения и Радиовещания "Останкино", в школе стиля "MODA.RU". Также, благодаря его протекции, в Челябинске был открыт первый в истории России Музей истории моды двадцатого века.

С 2009 года Васильев заменил на посту ведущего заседаний суда моды в популярном телешоу "Модный приговор" в котором маэстро работает совместно с , а с 2012 ведет на радио "Маяк" цикл авторских программ "Портреты великих модников".


Ювелирная коллекция Александра Васильева

В 2011 году Васильев учредил свой вариант "мишленовской звезды": за высокую эстетику дизайна интерьера маэстро вручает лауреатам керамическую лилию. Каждая награда изготовлена вручную и имеет свой персональный номер для определения подлинности. "Лилии Александра Васильева" вручаются преимущественно за дизайн общественных интерьеров, открытых для посещения публики - различных кафе, вокзалов, публичных галерей.

Книги

Безусловно, такой богатый опыт в истории моды стоило передать потомкам. Перу Александра Васильева принадлежит более трех десятков книг, которые преимущественно посвящены истории отечественной моды и стиля русских эмигрантов начала двадцатого века. Его работа "Красота в изгнании" была издана шесть раз.


Александр Васильев не только историк, но и писатель

В планах у маэстро - издание мемуаров Татьяны Лесковой, правнучки знаменитого русского писателя Николая Лескова, примы-балерины русского балета и директора балета в Бразилии. Биография Александра Васильева, как утверждает он сам, потихоньку составляется из его дневниковых записей, которые он прилежно ведет на протяжении многих десятилетий.

Коллекции

Увлечение историей моды сделало Александра Васильева заядлым коллекционером. Так, его частная коллекция исторического костюма является одной из крупнейших в мире. Наиболее ценными экспонатами являются шедевры, принадлежавшие княжне Марии Щербатовой, балерине Майе Плисецкой, графиням Жаклин де Богурдон и Ольге фон Крейц. Российские театральные и киноактрисы охотно предоставляют свои костюмы для пополнения этой коллекции.


Так как основной целью коллекции является не столько владение, сколько просветительская деятельность, Александр Васильев формирует на ее основе тематические выставки, которые регулярно проводятся в России и за рубежом. В дальнейших планах историка моды - создание постоянной экспозиции, которая станет первым в России музеем исторического костюма.

Личная жизнь

Маэстро был женат фиктивным браком, который он, будучи выпускником школы МХАТА, заключил для получения французской визы. Этот брак продержался пять лет, но потом супруги расстались.


После этого личная жизнь Александра Васильева была связана только с искусством. Как иногда шутит маэстро, он женился на моде и счастлив в таком супружестве.

Библиография

  • Красота в изгнании
  • Русская мода. 150 лет в фотографиях
  • Европейская мода. Три века. Из коллекции А. Васильева
  • Серия книг-открыток «Carte Postale»
  • Я сегодня в моде…
  • Этюды о моде и стиле
  • Судьбы моды
  • Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки
  • Русский Голливуд
  • Детская мода Российской империи
  • Париж–Москва: долгое возвращение

Александр Васильев - всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды.


Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев старший (1911 - 1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева - Гулевич (1924 - 2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении "Театр Колокольчик" и "Будильник". Свой первый спектакль-сказку "Волшебник Изумрудного города" оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов.

Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.


Александр Васильев - создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе "Спектакли".

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев - обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира - в Австралии, Чили, Турции, Гонк Конге, Бельгии, Великобритании, Франции и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом "Меценат" и Золотой медалью Академии Художеств России. Дважды лауреат премии "Тобаб" в Турции.


Александр Васильев - автор книги "Красота в изгнании", выдержавшей шесть изданий - в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005 гг. - и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга "Красота в изгнании" была названа лучшей иллюстрированной книгой год. Он - автор книги "Русская мода.150 лет в фотографиях", в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах - вот круг вопросов, рассмотренных в книге. По словам автора, он намеревается позже издать эту работу в Нью-Йорке, "поскольку о русской моде ничего не знают не только в России, но и за рубежом".

Александр Васильев - соавтор книги "Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний". Захаров, Москва, 2003. Александр Васильев работал для русских изданий журналов "Vogue" и "Harper"s Bazaar" в качестве специального корреспондента в Париже.


С 2002 года Александр Васильев на телеканале "Культура" в качестве автора и ведущего передачи "Дуновение века". Этот цикл снят на основе книги "Красота в изгнании". В 2005 году телеканал "Культура" начнет трансляцию нового 10 серийного телесериала "Дуновение века - 22, снятого по мотивам книги "Русская мода.150 лет в фотографиях". С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды "Поволжские сезоны Александра Васильева".


В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия "Интерьеры Александра Васильева". Цель нового проекта - представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете "Менеджмент и теория моды" в Московском государственном университете, в лекционных залах Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городов.

В феврале 2004 года прошла выставка "Русский интерьер в фотографиях", на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. В планах этого плодовитого автора - создание книги о русском интерьере.

В продолжение темы:
Уголовные

ПЕЛЕНГ ПЕЛЕНГ (гол.). Румб или направление по компасу, когда от нас видны какие-нибудь пункты берега или другое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского...

Новые статьи
/
Популярные