Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и природой. Конспект занятия по ознакомлению с природой «Лесные птицы

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Тема: «Наедине с природой».

воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Марина Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.
Назначение: Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
Ход занятия:
На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
-после зимы идет…
-после лета…
-зимний месяц…(ответы нескольких детей)
-летний месяц…(ответы нескольких детей)
-после вторника…
-день, а потом…
-ночь, а за ней…
-выходные…
-перелетная птица…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
-кто первый прилетает весной…
-какая птица не вьет себе гнездо…
-осенний месяц…(ответы нескольких детей)
-весенний месяц…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? (Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
А какие бывают только зимой? Летом?
А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
А из каких идет дождик и снег?
А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема: «Природа дарит чудеса»

Воспитатель: Муравьева Н.В. 2013 год.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Образовательные:

Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

(дождь, ветер, гром, град)

Дать элементарные сведения о профессии синоптика;

Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи;

Закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года;

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, с изменениями атмосферного давления (низкого -высокого)

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательные способности детей;

Развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

Развивать мелкую и общую моторику,слуховое восприятие, дыхательную гимнастику.

Развивать связную речь, умение правильно строить предложение,

Развивать слуховое внимание.

Работа со словарем:

Ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:

природные явления, народные приметы;

Ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог, синоптик

Гидрометцентра

Материалы и оборудование:

Тазики с водой, поролоновые губки;

Конфетти, барабан, металлофон, шумовой инструмент

Иллюстрации с явлениями природы, погоды;

СД «Музыка дождя»

Карты Гидрометцентра.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями;

Чтение художественных произведений;

Отгадывание загадок;

Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы,

Наблюдения за изменениями погоды.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В.- Ребята! Какое у вас настроение? Хотите ли вы отправиться со мной в путь-дорогу? А как вы думаете, какие изменения в погоде нам могут помешать? (дождь, ветер,…) Но погода быстро меняется и нам это не помешает!!!

П о дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала, (Идут змейкой)

И далеко нас завела.

Вот лужи увидали, (Прыжки на 2х ногах

через них мы прыгать стали. руки на поясе)

Впереди течет ручей- (Руками изображают ручей)

Проходите поскорей.

Руки в стороны подняли- (Руки в стороны, идут на носочках)

Переходить его мы стали.

Вот болото у нас на пути (Руки за спину, идут на полусогнутых ногах)

Надо пробраться, надо пройти.

Вот горное озеро, вот красота (Руки над головой скрещивают)

Лишь легкие волны заметны едва. (Показывают руками волны)

Вот и день к концу подходит (показывают руками солнце,

Солнце за горизонт заходит приседают,

Туча надвигается Изображают зонтик)

Дождик начинается

(Воспитатель на металлофоне издает звуки похожие на капли дождя)

В. -ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки? (дождь)

А как вы догадались? (услышали)

В. –Давайте с вами отправимся в лабораторию звуков и чувств.

(Дети садятся за столы)

В. –Ребята,а по каким признакам мы еще можем определить,что начался дождь?

(небо в тучах,лужи,мокро,одежда мокрая….)

В.- Давайте с вами намочим губки, приподнимим их и отожмем. Слышите? Что вам напоминает это? (как капает дождь)

В.-А что вам напоминают эти звуки?(шумовой инструмент) ливень

В.-А как мы можем определить гром? (слышны раскаты)

Вова, постучи в барабан. На что похоже?(на гром)

В.- Давайте с вами наберем в ладошки горох и посыпим его на тарелочку.(Звуки похожи на град)

В.- Ребята!Перед вами волшебные коробочки! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку.Следите за дыханием.(ВДОХ-ВЫДОХ)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

(Дети дуют в трубочку.)

В.- Что вы видите? (конфетти разлетаются)

Что вам это напоминает? (будто дует ветер и снег.Метель)

Итог: В нашей лаборатории звуков что мы УСЛЫШАЛИ?(как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град)

А что наблюдали? (как метет метель, дует ветер)

В.- Давайте выйдем из за столов, возьмем полоски разноцветной бумаги

ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает детям самим составить радугу.

В.- Вышла радуга-краса

Разноцветная коса

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица

Бери, какие нравятся.

Дети составляют радугу,

При этом вспоминают и называют каждый цвет и какой цвет – тёплый или холодный. После воспитатель с детьми любуется полученной радугой.

(Дети садятся на стульчики. Стол с карточками перед ними.)

В.- Солнце светит, ветер свищет,

Дождик льет как из ведра

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам (д.- явления природы)

В. –Ребята! давайте с вами послушаем загадки и постараемся их отгадать. Найдем КАРТОЧКИ с этими ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.(Дети находят карточки и поднимают)

Меня ждали,меня звали, -Рассыпался горох

Показался -убежали.(ДОЖДИК) На тысячу дорог.(ГРАД)

С неба стрела Цветное коромысло

В землю ушла (МОЛНИЯ) Над рекой повисло.(РАДУГА)

Утром бусы засверкали Над рекой и над долиной

Всю траву собой застлали (РОСА) Повисла белая холстина.(ТУМАН)

В.- В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ВРЕМЯ ГОДА И ПОГОДА»

(Дети берут фишку с временем года и выстраивают цепочку природных и погодных явлений)

Весна-капель,ледокол,Туман, проталины,солнце,гроза,гололедица.

Лето –туман,солнце,радуга,дождь,ураган,гроза,роса.

Осень- тучи,дождь,снег,туман,ураган,солнце,листопад.

Зима-снег,метель,туман,гололед,ураган,туман,иней.

В.- Дети,а вы знаете,что прогноз погоды нам сообщают синоптики ГИДРОМЕТЦЕНТРА. Ученых, которые изучают погодные явления,называют МЕТЕОРОЛОГАМИ. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями Земли, сделанными со спутников. Они еще используют специальные шары, которые запускают высоко в небо и зонды. По фотографиям метеорологи определяют где будет холодно, а где тепло, какой будет ветер, где будет дождь. Синоптики составляют карты прогноза погоды. Синим цветом они отмечали зоны низкого давления(дождь, снег).Красным- зону высокого давления(солнце)

В.- А как еще можно предсказывать погоду? Как люди с давних времен могли ее определить?

Д.-По народным приметам.

В.- ребята.я вам буду говорить народную примету, а вы будете продолжать.

Дидактическая игра «Подскажи погоду»

Звездное небо……(к похолоданию)

Муравьи прячутся в муравейнике…(к дождю)

Дым из трубы к небу поднимается-….(мороз ожидается)

Ласточки летают низко от земли-…..(жди дождя)

Много мошкары вечером-…..(к теплой погоде)

Ласточки летают высоко -…(дождя не будет)

Если тихо и солнце печет-…(жди грозу)

Солнце красное заходит-….(к ветру)

В.- Ребята, молодцы. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса….это солнце, дождь, снег, радуга.вьюга,капель,дождь….. Давайте поиграем с дождем.

физминутка

1.Капля первая упала- кап 3.Намочили лица,

И вторая прибежала- кап Мы их вытирали.

Мы на небо посмотрели… Туфельки, посмотри,

Капельки кап-кап запели. Мокрыми стали.

2.Капля-раз. Капля- два. 4.Плечиками поведем,

Очень медленно сперва. И все капельки стряхнем.

А потом, потом, потом От дождя мы убежим,

Все бегом,бегом,бегом. Под кусточком посидим.

(Воспитатель включает музыку «МЕЛОДИЯ ДОЖДЯ»)

В.- Ребята. Давайте представим, что мы с вами синоптики Гидрометцентра. Нам надо составить карту прогноза погоды., где надо отметить зону низкого и высокого давления.

(Дети разукрашивают восковыми мелками карты)

В.- Ребята. мы сегодня с вами узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА, сами постарались составить карту прогноза погоды.

Как еще люди предсказывали погоду?(По народным приметам)

Какие звуки мы с вами услышали?(как капал дождь,гремел гром,дул ветер,)

Говорили о погодных явлениях. вы так хорошо справились с заданием, что погода стала налаживаться. Мне очень хочется на память вам подарить маленькие солнышки -шоколадки, что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
на тему: "Животные"
Цель:
1. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей.
2. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух
звукоподражания домашних животных.
3. Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его
вместе с воспитателем.
4. Учить детей произносить слова отчетливо.
5. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия
знакомых предметов с изображением.
6. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий.
7. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди,
развивать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал:
коврик, животные (корова, коза, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, курица,
гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь), деревья, забор, “Волшебный мешочек”,
набор карточек “Животные и детеныши”, поднос, свеча, зажигалка, волшебная
палочка,
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на нашем занятии повторим все, что мы
учили про животных. Наше занятие мы начнем с физкультминутки “На
водопой”.
Жарким днем лесной тропой
(Дети спокойно идут по кругу друг за
другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой­лосихой топал
лосёнок,
За мамой­лисицей крался
лисенок,
За мамой­ежихой катился
ежонок,
За мамой­медведицей шел
медвежонок,
(Идут громко топая.)
(Крадутся на носочках.)
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
(Идут вперевалку.)
За мамою­белкой скакали
(Скачут вприсядку.)

бельчата,
За мамой­зайчихой – косые
зайчата,
(Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком –
“лакают”.)
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с
другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.
После приветствия воспитатель просит ребенка принести коврик и раскатать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Кто
как подает голос”.
Беседа сопровождается показом игрушек. Детям нужно имитировать голос
так, как кричит изображаемое животное, птица.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли в гости животные (корова,
коза, овца, кошка, собака, свинья, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц,
медведь), они тоже хотят с вами поздороваться. Воспитатель достает из
корзины кошку, собаку, козу, овцу, свинью, лошадь, курицу, гуся, утку,
корову и по одной игрушке показывает детям.
­ Кто это? (кошка)
­ Как она с нами поздоровается? (мяу)
­ А кто это? (собака)
­ А как с нами поздоровается собака? (гав)
и т.д.
­ Где живет кошка? (дома)
­ Где живет собака? и т.д.
­ Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди)
­ Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные).
Воспитатель ставит рядом с животными забор.
Дальше из корзины воспитатель достает волка, лису, зайца, медведя.
­ Кто это? (лиса) и т.д.
­ Где живут эти звери? (Все эти животные живут в лесу)
Поставить рядом с ними деревья.
­ Кто заботится о них и кормит? (Они сами добывают себе пищу)
Этих животных мы называем … (дикие).
­ Что любит есть медведь? (мед, малину, ловит рыбу в реке)
­ Что любит кушать заяц? (морковь, капусту, травку)
­ Что любит лиса? (может поймать мышку или зайчика)
Еще раз повторить.
Лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные.

Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, гусь, утка, – это
домашние животные.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Это “Волшебный мешочек” и в нем
кто­то спрятался. Вы слышите? В нашем “Волшебном мешочке” спрятались
какие­то животные, и они хотят, чтобы вы отгадали, кто это?
Воспитатель загадывает загадку (описывает животное), а дети отгадывают кто
это.
­ Это домашнее животное, любит молоко, шерстка пушистая, мягкие лапки, а
в лапках царапки. Кто это? (кошка)
­ Это домашнее животное, охраняет дом, любит своих хозяев.
С хозяином дружит,
Дом сторожит, на чужих лает,
В свой дом не пускает.
Кто это? (собака)
­ Зернышко клюет, деток зовет: “Ко­ко­ко, не ходите далеко!” Кто это?
(курица)
­ Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите, кто к нам еще
сегодня в гости пришел.
Перед детьми на подносе три животных (корова, медведь, свинья). Они тоже
хотят с вами поиграть. Корова, медведь и свинья предлагают вам определить,
кто же из вас самый внимательный.
Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать
какой игрушки не стало.
А сейчас я вам предлагаю поработать с материалом:
 “Животные и детеныши”;
 “Домашние животные”;
 “Дикие животные”;
 “Животные на липучке”;
 “Дикие и домашние животные”
 “Подбери пары”.
После того, как дети поработают самостоятельно с материалом, воспитатель
включает музыку, дети убирают материал на место и садятся на коврик в
круг.
Воспитатель: К нам в гости пришли животные со своими детками. Я вам буду
показывать картинку, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает карточку животного с детенышем, а дети называют
кто это (собака со щенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с
жеребенком, свинья с поросенком).
Посмотрите, кто это? (Это кошка с котенком)
Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и
посмотрим на свечку.

Ход игры

Воспитатель с помощью декораций превращает групповую комнату в лес. .

Воспитатель (В.). Кого мы можем встретить в лесу? Кто может быть опасен для нас? Кто не причинит нам вреда? Наш лес добрый, а если мы внимательно будем слушать звуки леса, то можем многое узнать о его обитателях (включает музыку с голосами птиц).

Слышите? Чей это голос? (Кукушки.) Вы знаете, почему эту птицу так называют? Чем она питается? (Педагог уточняет, что кукушка питается насекомыми, а также ядовитыми гусеницами, которых не едят другие птицы.) Что ещё вы знаете про кукушку? (Дети делятся своими знаниями.)

В. Знаете ли вы, как с помощью кукушки можно определить погоду? Если кукушка долго кукует, то будут тёплые ясные дни. Если бы она издавала звуки, похожие на кваканье жаб, пришлось бы отменять экскурсию из-за приближающегося дождя. Когда весной птицы рано прилетают, а лес еще голый - к сухому лету.

Слышите стук? Кто это? Его не видно, но вы прекрасно его знаете. (Дятел.)

Какую пользу приносит эта птица? Чем она питается? Что помогает дятлу крепко держаться за дерево и не упасть? Знаете, как с его помощью можно предсказать погоду? Если дятел редко стучит по дереву клювом, спокойно перелетает с ветки на ветку - к ясному деньку. Когда слышен барабанный бой по ветке «тар-р-р…», будет дождь, непогода.

Воспитатель подводит детей к другому дереву, обращает их внимание на дупло.

В. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей.) Хозяйка этого домика - ночная хищница. В безветренные ночи она почти бесшумно облетает свои владения, время от времени зависая в воздухе и прислушиваясь. Кто она? (Сова.)

В продолжение темы:
Цветы

Еще в начале ноября аналитики убеждали всех, что победа Трампа на выборах заставит Федеральную резервную систему пересмотреть планы по повышению ставки, но на деле все вышло...

Новые статьи
/
Популярные