Конспект ОД по рисованию «Снегирь на ветке. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Снегирь на ветке"(тычок сухой кистью)

Светлана Петренко
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «СНЕГИРИ »

Цель :

Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире .

Задачи :

образовательные :

Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей ;

Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

воспитательные :

Воспитывать художественно-эстетический вкус

Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

развивающие :

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать творчество, воображение.

коррекционно-развивающие : развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений

коррекционно-воспитательные : воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты : имеет представление о снегире , его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование : бумага А4 с нарисованным деревом , гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши

Предварительная работа : наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом .

Использование современных образовательных технологий :

Элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос".) .

Элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей» )

Элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья) .

ИКТ-технология (презентация к занятию.) .

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия : «Добрые ладошки» .

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

II. Основная часть.

Воспитатель : Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.

Упражнение на координацию

Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)

Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)

Ведь это. снегири ) Встают, машут руками)

Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири ? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

Слайд 1. Птица-небылица.

Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

Слайд 2. Фотография снегиря .

Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря , яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев .

Физкультминутка Игра на внимание "Уши, глаза, нос".

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, "отвечающие" за органы чувств : уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Воспитатель : Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря .

Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо) .

Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая .

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря ? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек) . Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован . Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря . Дети, а что мы еще можем нарисовать ?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину ? (ватной палочкой)

Перед самостоятельной работой проводится

Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»

Дети любят всех зверей : Дети разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

Пеликанов, журавлей, Средний палец.

Бегемотов, соболей Безымянный палец.

Голубей и глухарей, Мизинец.

И клестов, и снегирей . Большой палец.

Любят горного козла, Указательный палец.

Обезьянку и осла. Средний палец.

Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

Черепаху и ужа. Мизинец.

А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе , изменил положение головы.

III. Заключительная часть.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой :

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири .

Воспитатель

Какую птицу мы рисовали сегодня ? (Снегиря ) .

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей . Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Закрепление вне занятия : картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей , раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Цели: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: образовательные:.

ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования "Посмотри - прилетели снегири!"

Цель: Рисование в технике тычка щетинистой кистью.

Задачи:

  • Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
  • Развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного.
  • Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
  • Воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

Материал:

Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)

Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)

Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....)

Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.

Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)

Снегири- очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато- серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок- серая.

Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)

Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.

Самостоятельная работа детей.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.

Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?

Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?

На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)

Итог. (рефлексия)

Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес....

Конспект занятия по ИЗО в средней группе. Тема: Снегирь

Осина Ольга Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка".
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей средней группы (4 - 5 лет) по теме: "Снегирь". Данный материал будет полезен воспитателям, методистам, студентам педагогических факультетов.

"Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Снегирь".

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Снегирь".
Задачи:
1. Создать условия для развития творчества, воображения;
2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей;
3. Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску.
4. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь (красная, белая, черная), кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Дети сегодня к нам в гости пришла Волшебная кисточка. (Воспитатель показывает куклу). Давайте с ней познакомимся. (Дети знакомятся с Волшебной кисточкой). Дальше воспитатель ведет разговор с детьми от имени персонажа.
Волшебная кисточка: Я решила нарисовать снегиря. И хочу вас взять к себе в помощники. Вы согласны? (Ответы детей).
Основная часть.
Волшебная кисточка. Давайте с вами рассмотрим картинку снегиря. Из каких частей состоит птичка? (Ответы детей). Волшебная кисточка. Снегирь - маленькая птичка, с яркой красной грудкой и черной шапочкой. Она называется так потому, что появляется с первым снегом.
Дидактическая игра "Собери птичку".
Волшебная кисточка. Ребята, соберите птичку из геометрических фигур. (Дети собирают птичку.)
Волшебная кисточка. Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать снегиря. (Воспитатель показывает и называет этапы рисования птицы.)
Рисуем заснеженную ветку белой краской.


Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря.
Грудку раскрашиваем красной краской.
Спинку раскрашиваем черной краской.


Рисуем головку, хвостик, носик и глаз.

(Дети слушают пояснения воспитателя).
Волшебная кисточка. Давайте с вами перед рисованием немного поиграем.
Динамическая пауза.
Птицы крыльями махали - все летали и летали,
птицы в воздухе кружились,
на дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали. (Дети имитируют движения по тексту).
Волшебная кисточка. А сейчас наши птички превратились обратно в детей, и садятся за свои рабочие места. Самостоятельная изобразительная деятельность. По окончанию рисования дети выставляют свои работы на выставку.

Итог занятия.
Волшебная кисточка. Молодцы, ребята, потрудились.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
З. Александрова.
Дети рассматривают снегирей. Какие вам птички больше понравились и почему? (Ответы детей). После Волшебная кисточка прощается с детьми.

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"

Рисование по мотивам стихов и загадок.

Старшая группа

Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолжать учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия; совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением снегирей на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги голубых, светло -сиреневых цветов; гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением снегирей, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования, палитра для смешивания красок.

Воспитатель читает стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня- посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель: Как вы думаете о ком это стихотворение?

Дети: о птицах

Воспитатель: О каких птицах?

Дети: о зябликах и снегирях.

Воспитатель: Правильно, а можем ли мы зимой встретить зябликов?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А снегирей мы можем увидеть зимой?

Дети: Можем

Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает детям полюбоваться ими.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снегирей, как мы их отличаем от других птиц?

Дети: У них красные и розовые грудки и темно-серые перышки.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем получить розовый цвет, как вы думает какие цвета нужно смешать между собой?

Дети: красный и белый

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем.

Дети начинают смешивать краски на палитре.

Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем -
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Воспитатель: А как вы думаете чем любят лакомится снегири?

Дети: ягодами рябины

Воспитатель: Конечно любимое их лакомство, это ягоды рябины

Воспитатель показывает детям картинку с изображением ягод на ветке.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем представить своего снегиря, закрывайте глазки.

После того как дети нарисовали снегирей, воспитатель предлагает детям поиграть. Все выходят на ковер.

Воспитатель: А теперь попробуем представить, что мы снегири.

Сел на ветку снегирек -все присели;

Брызнул дождик - он промок- выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;

Ветерок, подул слегка - легкие наклоны

Обсуши нам снегирька - легкий бег по кругу.

Игра повторяется 2-3 раза.

После занятия дети с воспитателем оформляют альбом "Птицы зимой" и размещают его в уголке природы.


Казакова Любовь Михайловна

Цели

Учить детей передавать в рисунке образ птицы

Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка

Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

Материалы для занятия

Листы бумаги формата 29 х 42 см

♦ Гуашь

♦ Акварель

♦ Кисти № 8

♦ Палитры

Фотоиллюстрации или картинки с изображением сне­гирей

Ход занятия

Беседа с детьми

Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы гово­рим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зим­ним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удач­ное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпаде­нием снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кус­тах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

Тонирование бумаги

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек.)

Затем воспитатель напоминает способ получения про­зрачного, расплывающегося как морозная дымка фона - то­нирование по сырому:

1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помо­щью поролоновой губки или широкой кисти.

2. Затем на влажную поверхность листа наносятся аква­рельные краски: верхняя треть листа покрывается свет­ло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый.

3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затони-рованными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы полу­чаются размытыми, один тон плавно переходит в дру­гой.

Воспитатель: Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.

Изображение снегирей

Воспитатель: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить тулови­ще птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)

Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забы­вайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле за­метен.

Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Мо­жет быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как буд­то птица собирается взлететь.

Набросок закончен. Можно приступать к работе краска­ми. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей груд­ка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тща­тельно промывать перед тем, как набрать краску другого цве­та, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жид­кой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

Следующий этап - оживка, которая выполняется тон­ким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполня­ется после того, как краски на изображениях снегирей под­сохнут.

Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.

Составление рассказа по рисункам

После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

В продолжение темы:
Место для тату

Многие люди привыкли ассоциировать ягоды с малиной или клубникой, но такую особенную ягоду, как слива, частенько забывают. К чему снятся сливы во сне? Как утверждает сонник,...

Новые статьи
/
Популярные