Как выбрать роликовые коньки по размеру и другим параметрам? Правильный выбор роликовых коньков.

Как правильно выбрать ролики (роликовые коньки?)

Людей, которые катаются на роликовых коньках, называют роллерами. Наверное, они и вас заворожили своим катанием, раз уж вы решили выбрать роликовые коньки.

При выборе роликовых коньков главное, чтобы удобно в них было находиться вашим ногам, а также, чтобы они соответствовали вашим возможностям и навыкам. Ведь есть роликовые коньки специально для быстрой езды, есть роликовые коньки для трюков, а есть для простого катания. Новичкам лучше всего подойдут обычные ролики, в которых они смогут разучить все нюансы катания на роликах.

Как правильно выбрать ролики?

Конструкция (строение) роликовых коньков

Роликовые коньки состоят из ботинка, колес, рамы, на которой держатся колеса, манжеты, а также клипсы, ремней и шнурков.

Начинающим роллерам особо следует обратить внимание при выборе на тип роликовых коньков. Так не следует им покупать ролики с уменьшенным размером колес. Поскольку такие ролики сделаны специально для выполнения трюков, катания по периллам. И сделав выбор в пользу таких роликовых коньков, вам (если вы новичок) сложно будет научиться кататься на роликах (возможно, что никогда не получится), да и можете изрядно подпортить свое личное отношение к данному спорту. Чем больше у роликов колес – тем более быстрее они способны ездить. Вам, на первых порах, быстрая езда ни к чему. Поэтому можно ограничиться четырьмя колесами. А от роликов с пятью колесами и низким ботинком отказаться, так как они предназначены для скоростной езды и для обучения не будут особо удобны, поскольку не отличаются хорошей управляемостью. При выборе роликов нужно обратить внимание на наличие тормоза, ведь тормозить вам нужно будет обязательно. Особенно он вам пригодится на первых порах.

Ботинок роликов

Важнейшая функция ботинка – это поддержание ступней, а значит, что от него зависит уровень равновесия и комфорта. Для того, чтобы вам было комфортно, нужно подобрать ботинок вашего размера и типа, который вам понравится. Типы ботинок: жесткие, мягкие и комбинированные.

Американцы предпочитают мягкие ботинки с шнурками, а европейцы жесткие с застежками.

В жестком ботинке нога хорошо фиксируется, и он отлично защищает ногу от ударов. Жесткий ботинок изготовлен из пластмассы, с мягким носком внутри. В данной модели обеспечивается хорошая вентиляция ног. Минусы жестких ботинок в сложности их чистки, а также в том, что порой можно подобрать такую модель, где будет недостаточная фиксация ноги, что приведет к потери уровня равновесия.

Роликовые коньки с мягкими ботинками в последнее время стали модными и начали пользоваться большой популярностью. В них обеспечивается хорошая фиксация суставов стоп, а поэтому можно выполнять сложные трюки. Да и чувствовать себя в них вы будет комфортно, практически как в кроссовках, поскольку они мягкие и гибкие. Правда в освоении эти ролики сложнее будут, чем ролики с жестким ботинком.

Комбинированные ботинки – это золотая середина. Присутствует мягкий ботинок и пластмассовые укрепления. В таком ботинке нога хорошо фиксируется, и он отличается ударостойкой функцией (т.е. защищает ногу).

Не забывайте главное правило при выборе ботинок – вам в них должно быть комфортно и удобно. Поэтому ищите и мерьте ботинки до тех пор, пока не найдете те, которые на самом деле подходят вам, и вам в них комфортно и удобно. И потом кататься на таких роликах вам будет в удовольствие, а не в мучение.

Колеса

На качество роликов больше всего влияет размер колес и материал, из которого они сделаны. Главные критерии колес: диаметр, профиль, жесткость и обод. С большими колесами быстрее ездишь, с колесами меньшего размера лучше маневрируешь. Большего всего распространены колеса с диаметром в 72-78 мм.

Для новичков лучше подобрать колеса с диаметром от 70-72 мм, а для профессионалов можно и до 80 мм. Для отдыха подойдет диаметр колес в 72-76 мм. Для трюков 55-67 мм (профиль данных колес практически плоский, а значит, что и отличается большой устойчивость, что важно при выполнении трюков). Специальные ролики диаметром в 78-82 мм позволяются развивать большую скорость и сохранять ее на долгое время.

На твердость колес указывает индекс дюрометрии. Чем этот индекс выше – тем колеса тверже. Самая популярная степень твердости для роликовых коньков – от 78А до 82А. Мягкие колеса лучше маневрируют, обладают большей силой сцепления с поверхностью (с дорогой) и хорошо смягчают вибрацию. Твердые колеса (с высоким индексом твердости) эффективнее использовать при катании на гладких покрытиях, на которых они способны быстрее кататься. Также важен и вес тела самого роллера. Ведь если человек много весит, то он запросто способен сдавить мягкие колеса. Поэтому людям с большим весом желательнее выбирать твердые колеса.

Упругость колес – чем она выше, тем лучше.

Будьте осторожны и не попадитесь на дешевые ролики с пластмассовыми колесами. На таких роликах сложно ездить. А звук будет исходить от них просто превосходный (в плохом смысле) – будут трещать. Поэтому лучше не радоваться, если вы встретите дешевые роликовые коньки – скорее всего, что они не очень качественные. То есть, при выборе, также нужно смотреть и на цену.

Подшипники колес

Нужно, чтобы подшипники были исправны, ведь со сломанными вы вряд ли куда уедите. Подшипники из легированных сталей более износостойкие, правда и дороже, чем подшипники из углеродистых материалов. Для подшипников часто используют 2 вида смазки: пропитанный жиром и пропитанный маслом. Лучше защищает от воды, хотя и инертнее, подшипник пропитанный жиром. И крутится быстрее подшипник, пропитанный маслом, поскольку у него меньше сопротивление вращению. Чтобы не прогадать с подшипниками лучше выбрать ролики марок, которые уже зарекомендовали себя (Например, Salomon, Rollerblade, K2) и не гнаться за дешевыми роликами.

Рама

Рама предназначена для удержания колес и часто крепится к нижней части ботинка. Она может быть изготовлена из трех видов материала: металла, пластика и композиционных материалов. Металлические рамы жесткие, прочные и их в основном используют для скоростных роликов, либо для хоккейных роликов. Менее жесткие и прочные – это рамы из пластика. И самые дорогие и сложные в изготовлении – это рамы из композиционных материалов – они отличаются большой жесткостью и способность хорошо снижать вибрацию, которая передается от покрытия, на котором катается роллер. Длина рамы варьируется от 10 до 16 дюймов.

Другие детали роликов

Клипса – это механическая застежка, с помощью которой крепится и фиксируется ботинок на ноге. Клипса удобна тем, что ее можно быстро застегнуть, в отличие от шнурков, чтобы правильно зашнуровать которых потребуется больше времени. Хотя шнуровка лучше способна зафиксировать роликовый конек на ноге.

Обратите внимание и на хорошую вентиляцию роликов. Лучшую проветриваемость ботинка создают не дырки на пластмассе, а сетчатая ткань.
Надеемся, что наши советы помогут вам правильно выбрать роликовые коньки (ролики).

Как правильно выбрать роликовые коньки, чтобы они подошли, были удобными и недорогими? (10+)

Подбираем роликовые коньки

У человека, который захотел приобрести первые роликовые коньки в своей жизни (или же он катался на них, но только в детстве), появляется много вопросов. Какие ролики купить? На что стоит обратить внимание? Как правильно их выбрать? В данной статье мы постараемся ответить на все основные вопросы, возникающие у новичков, и отметить важные моменты, относящиеся к выбору роликовых коньков.

Самое главное, что Вам следует знать, - это то, что если Вы хотите качественные роликовые коньки, то никогда не стоит покупать их от «китайских» производителей, которые никому не известны. Даже несмотря на то, что Вы не хотите ставить мировые скоростные рекорды, не задумываетесь о первых местах в разных соревнованиях, Вы собираетесь всего лишь кататься раза 2 в неделю, то все равно Вам выбирать нужно качественный товар. Если же Вы купите дешёвые ролики от никому не известных производителей (на рынке или же с витрин магазинов), то это может испортить Вам ноги, настроение и скорее всего отобьёт у Вас желание (или же Вашего ребёнка) вставать на них ещё когда-нибудь.

Для того, чтобы выбрать правильные роликовые коньки, Вам следует понимать, для чего именно Вам они необходимы. Выбирать лучше всего из следующих видов: агрессивное или скоростное катание, слалом или простая езда, а может просто катание в удовольствие на городских «покатушках».

Виды роликовых коньков

Чем же отличаются между собой ролики? Давайте рассмотрим основные их виды:

  • Ролики для агрессивного катания . Они включают в свой состав жёсткий и тяжёлый ботинок, маленькие колеса, низкую раму, на них довольно проблематично развить большую скорость. Сконструированы они только для трюкового катания, новичкам, которые не имеют представления о базовых навыках катания, это вряд ли станет подвластным. Ведь стоит отметить, что на подобных роликах учиться не так просто. Выходит, что подобные коньки нельзя покупать новичкам. Вообще существует не так много производителей, которые занимаются производством роликов для агрессивного катания.
  • Роликовые коньки для скоростного катания или беговые . Они предназначены для марафонского или скоростного катания. Покупают их в основном «скоростники»-профессионалы. Но учиться в них кататься довольно проблематично. Тем более, что они маломанёвренные и не очень подходят для покатушек по городу.
  • Роликовые коньки для слалома . Этот вид роликов не очень сильно отличается от основной массы роликов для фитнеса. Наиболее популярными моделями, которые продаются в России, выступают от компании Rollerblade ролики Twister. На подобных роликах можно учиться кататься, но они имеют довольно высокую ценовую планку, а для новичков это нецелесообразно.
  • Ролики для FreeSKate или ФСК . Данная серия роликовых коньков предназначается для «полуагрессивного» катания. Они отлично подойдут для катания по городу, а также для выполнения разных трюков. Стоит уточнить, что по своей конструкции они включают в свое строение особенности как агрессивных роликов, так и роликов для фитнеса. Кстати, они имеют высокие скоростные качества. Если не рассматривать ценовой уровень подобных роликов, то они неплохо подойдут для новичка, имеющего амбициозные цели. В текущем году в категории фрискейтовых роликов имеются такие достойные модели, как K2 IL Capo, K2 The Don, Rellorblade Fusion X7, Rollerblade Fusion X5.
  • Специальные роликовые коньки . В эту категорию входят мало распространённые и узкоспециализированные роликовые коньки. Например, "внедорожники" и ролики для хоккея. На самом деле подобная категория не предназначается для начинающих роллеров. При покупке подобного вида роликов Ваше обучение лишь замедлится и усложнится.
  • Фитнес ролики . Это самые распространённые роликовые коньки. Они предназначены для отдыха на роликах, а также получения полного удовольствия от непринуждённого катания. Это отличный вариант для новичков. Но эта категория имеет свои отличия и особенности.

Чаще всего советуют новичкам начинать именно с «фитнес» роликовых коньков. Конечно же, на это существует несколько причин:

  • Цена . Ролики для фитнеса стоят в несколько раз дешевле, чем специализированные.
  • Обычно в течении первого сезона катания на роликах человек определяется, в каком направлении он хочет дальше развиваться, после этого он их меняет. Стоит только представить себе, если вдруг Вы захотели заниматься трюковым катанием, приобрели дорогие ролики, но через год выяснилось, что это Вам больше неинтересно. Конечно же, станет обидно.
  • Особенности строения роликовых коньков . Специализированные ролики обычно имеют довольно специфическое строение. Некоторые модели вообще принято характеризовать, как «испанские сапоги». Новичок, начавший свой роллерский путь с подобных агрегатов, скорее всего после этого закинет их навсегда в «тёмный угол».
  • Разные техники катания . Большая разница, в каких роликах Вы проедете, например, 30 километров, на беговых или фрискейтовых, как говорится, «Это небо и земля».

Если Вы подбираете роликовые коньки для фитнеса для мужчин, то Вам следует обратить внимание на такие модели, как K2 IL Capo 2009, Rollerblade SPARK X1 2010, Rollerblade Spark 2009, Rollervlade Spark Pro 2009. Для девушек же подойдут такие роликовые коньки, как Rollerblade Spark W 2009, K2 Helena 80 W 2009, Rollerblade Spark LX W W 2009, Rollerblade Activa 360 W 2009.

Стоит отметить, что для детей раздвижные ролики фитнес категории представлены обычно отдельным товарным рядом. Наиболее отличительной чертой подобных роликов выступает возможность изменения размера ботинка. С помощью подобной особенности Вам не надо будет каждый год покупать своему ребёнку новые ролики из-за того, что старые просто стали малы.

Базовые характеристики роликовых коньков

Выбор цвета, дизайна и т. д. роликовых коньков стоит оставить лишь на Ваш вкус. Но отдельно стоит рассмотреть базовые характеристики роликовых коньков.

Ботинки

  • Жёсткие . Роликовые коньки произошли от горнолыжных ботинок, это очень сильно проявляется на некоторых агрегатах. В этом случае ботинок выполнен из пластика, он жёсткий, а внутри у него есть сапожок, который при необходимости можно вынуть и постирать, даже некоторое время в нем можно ходить. Подобный ботинок содержит хорошую боковую поддержку для ноги, износостойкость и ударопрочность, но при этом он тяжёлый и довольно часто натирает ноги. Для крепления в подобных ботинках применяют клипсы.
  • Мягкие . Производители роликов с некоторого времени перешли на мягкий ботинок, в нем сочетается также и пластиковая конструкция. Но в отличии от жёсткого ботинка, данная конструкция облегчена и имеет мягкий несъемный (в большинстве случаев) сапожок. Подобная конструкция позволила сделать ролики лёгкими, комфортными и с отличной вентиляцией. Но из-за подобной конструкции порой бывает недостаточно боковой поддержки. В отличие от жёсткого ботинка в данной конструкции используется 3 вида крепления: пяточный ремень, шнуровка и клипса. Благодаря этому можно намного проще отрегулировать необходимую силу крепления

Клипса и манжета

Главной функцией этой связки выступает фиксация голеностопна. Кстати, для роллера очень важной является боковая поддержка ноги. Слишком мягкий каф или слабо затянутая бакля могут привести к перелому голени. Порой вместо бакли применяется ремень с липучкой. Но роликов с последним видом крепления стоит избегать.

Кстати, боковая поддержка проверяется следующим образом: попробуйте завалить ролик наружу и вовнутрь ступни. Но подобные «испытания» следует производить лишь при правильно одетом роликовом коньке. Если он слишком просто заваливается, то для Вас в данной модели боковая поддержка недостаточная.

Если же Вы не можете примерить ролик, то следует обратить внимание на брендовую марку. Боковая поддержка роликовых коньков от мировых брендов идеально подходит для обычного роллера.

Пяточный ремень

Из названия уже сразу становится понятно, что он предназначен для фиксации пятки. Порой вместо пяточного ремня устанавливается бакля. Кстати, в последнем случае, нога будет зафиксирована намного лучше, но подобный уровень фиксации потребуется только фрискейтерам и слаломистам. Для фитнес-катания Вам вполне хватит обычной липучки.

Рама

  • Металлическая . Создаётся из лёгких магниево-алюминиевых сплавов. Подобные рамы имеют высокую жёсткость, благодаря чему лучше передаётся толчковое усиление, но неровности амортизируются намного хуже. Конечно, подобную раму можно погнуть, но для этого Вам придётся хорошенько постараться.
  • Углепластиковая или карбоновая (cc или carbon composite). При катании по неровной поверхности рамы меньше «отдают» по ногам. Они немного тяжелее металлических и несколько хуже передают толчковое усиление из-за того, что они мягче. Подобные рамы не гнутся, но при большой нагрузке они могут треснуть.

Колеса

Обычно они различаются по диаметру, измеряются в жёсткости и в миллиметрах в условных единицах. Допустим, на колёсах написано 78/80А, это обозначает, что жёсткость у них - 80А, а диаметр - 78 мм. Чем больше диаметр колеса, тем быстрее можно на них разогнаться, тем меньше они будут чувствительны на асфальтовые неровности. Но при покупке колёс, после стирания базовых (шедших в базовой комплектации), следует не забывать про длину рамы роликовых коньков, которая указывается между центрами крайних колес.

Подшипники

Они различаются как маркой, так и классом точности: ABEC-9, ABEC-7, ABEC-5, ABEC-3, ABEC-1. В фитнес роликах среднего уровня установлены ABEC-5 или ABEC-3, но следует отметить, что на качество самих роликов принципиально они никак не влияют, не слушайте «происки» продавцов об их различии. Подшипники - это расходный материал, в любой момент можно заменить третьи на пятые. Сами цифры рассказывают о классе точности подшипника, о скорости, которую он может выдать. Но порой вообще невозможно отличить третьи от пятых. В самом ролике 8 подшипников (в каждом), получается, что на каждое колесо - по 2 штуки. Самое главное, что Вам стоит запомнить это следующее: не стоит из-за классов подшипников отдавать предпочтение тем или иным роликовым конькам.

Штатный тормоз или штатник

На счёт этого очень любят поспорить роллеры. Даже несмотря на то, что он является достаточно полезным и удобным устройством. Его включают в ролики специально для новичков, ведь тормозить с его помощью намного проще, чем другими способами. Помимо этого, его применяют не только новички, многие опытные роллеры также его используют. Этот тормоз снимают только те, кто занимается активно слаломом, хоккеем или фрискейтом, в подобных дисциплинах штатник - это очень серьёзная помеха.

Какие же выводы можно сделать из всего выше сказанного?

Самые подходящие для новичка роликовые коньки - фитнес модели, при их выборе стоит обратить внимание на то, как сидит ролик на вашей ноге, а после этого уже следующее: какая у него рама, колеса и подшипники.

Ролики - это один из самых быстрых и маневренных способов передвижения по городу. Выбор модели зависит от стиля катания: будете ли вы только иногда кататься по ближайшему парку и набережной, или вас больше привлекают трюки, или хочется скорости?

Для начинающих

Если вы совсем новичок, то стоит остановить свой выбор на фитнес-моделях.

Такие ролики выпускают с мягким ботинком, они обязательно снабжены штатным тормозом, который в дальнейшем, при улучшении навыков, можно будет снять. Рама удлинённая, что снижает маневренность, но увеличивает устойчивость - это особенно важно тем, кто только начинает кататься. К тому же такие ролики, как правило, ниже по цене по сравнению с другими моделями.

Новичкам не стоит пренебрегать защитой. Иначе первая же встреча с асфальтом может навсегда отбить (во всех смыслах) желание совершенствоваться дальше.

Даже если вы не планируете кататься много и долго, покупать фитнес-ролики лучше в специализированных магазинах, а не в ближайшем супермаркете. Лидеры-производители - K2, Rollerblade, Powerslide, Fila и Bladerunner.





Для опытных роллеров

Роллерам, которым надоели прогулки по знакомым паркам и которые хотят выйти в город, стоит присмотреться к моделям для фрискейта. С такими роликами справятся те, кто уже уверенно катается и умеет останавливаться без помощи штатного тормоза (остановки с помощью столбов и заборов не в счёт).

Эти модели предназначены для трюков и интересных скольжений. Визуально от фитнес-роликов отличаются очень близким расположением колёс, отсутствием тормоза и короткой рамой.

Даже если вы не планируете на них прыгать и кататься вокруг конусов, ролики для фрискейта выигрывают у фитнес-моделей в плане маневренности, что особенно важно для комфортного перемещения по городу.

Если больше интересует катание по городу, а не трюки, берите ролики для фрискейта со съёмным внутренним вкладышем ботинка (его ещё иногда называют «валенком»). В таких моделях ноге будет мягче, и вы сможете проветривать «валенок» между катаниями.

Производители роликов для фрискейта - Rollerblade, K2 и Seba, есть отдельные модели у Powerslide и Head.






Для трюков

Если самостоятельно сложно понять, придутся ли вам по душе трюки, покатайтесь в роллердроме с инструктором или найдите единомышленников в соцсетях.

Для скольжений и катания вокруг конусов предназначены всё те же ролики для фрискейта. Но в этом случае выбор должен пасть на жёсткие ботинки с несъёмной внутренней частью, что позволит вам лучше чувствовать конёк при катании. Производители - Seba и Rollerblade.

Агрессивное катание подразумевает оттачивание трюков в скейт-парке, использование перил и наклонных поверхностей, поэтому на раме у таких роликов сделана специальная выемка. Ориентируйтесь на производителей USD, Razors, Valo, Remz, Xsjado, SSM, K2, Rollerblade и Seba.

Кататься в таких роликах по городу можно, для этого они достаточно маневренны, но это будет не совсем комфортно из-за достаточно жёсткого ботинка.






Для скоростного катания и дальних расстояний

Для скоростного катания выпускают специальные модели роликов с нестандартной рамой под увеличенные колёса. Если на все предыдущие модели вы можете поставить четыре колёса размером 80–84 мм, то на скоростные ролики устанавливаются 3–4 колёса диаметром 125 мм. Такие ролики лучше всего преодолевают неровности поверхности и держат скорость.

Подойдут тем, кто уже уверенно катается, планирует использовать ролики для перемещения по городу, где асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего. Подробнее о скоростном катании можно посмотреть на официальном сайте Лиги спидскейтинга.

На что обратить внимание при примерке

Когда вы определились с направлением в катании, самое время отправиться в магазин. И даже если вас больше привлекают цены в , при покупке роликов, как и обуви, без предварительной примерки не обойтись. Но никто не запрещает примерить и найти подходящую вам модель в магазине, а потом купить её же онлайн.

Ролики делятся на мужские и женские, особенно это деление заметно в фитнес-моделях. И это не какой-то очередной маркетинговый ход - дело в особенностях анатомии. У женщин икроножные мышцы крупнее, поэтому выемка в верхней части ботинка будет глубже и ниже, чем на мужских моделях.

Ролики должны удобно сидеть, надёжно фиксировать ногу, но не пережимать её.

При примерке поставьте ногу на пятку и только потом затягивайте шнурки и ремни - это поможет не ошибиться с размером и правильно зафиксировать конёк. Не стесняйтесь в магазине походить-покататься в понравившейся модели минут 20, так вы убедитесь, что она вам подходит.

Помните: чем короче рама и ближе расположены колёса, тем удобнее вам будет на этих роликах маневрировать. Чем рама длиннее, тем устойчивее вы будете при катании по прямой.

Обратите внимание на подшипники, на всех моделях будет указана классификация по шкале ABEC.

Чем больше число ABEC, тем выше точность изготовления подшипника.

ABEC 3 встречается в недорогих роликах и детских моделях, такие подшипники брать не стоит. Лучше, если у вас будут подшипники уровня ABEC 5 или 7 - точность обработки шариков у них выше. А вот ABEC 9 понадобится только тем, кто катается на больших колёсах (больше стандартных 84-миллиметровых): на обычных разницы между ABEC 7 и 9 вы не почувствуете.

Вы также можете купить ролики с рук. В тематических группах в соцсетях достаточно много предложений по продаже таких коньков: либо предыдущие владельцы поняли, что этот вид отдыха им не по душе, либо опытные роллеры разорились на более интересную модель и продают старую.

При покупке б/у-роликов заранее узнайте, нет ли у понравившейся вам модели термоформовки.

Если она есть, брать такие ролики не стоит: ботинок уже подстроился под особенности ноги предыдущего владельца. Колёса, скорее всего, придётся заменить на новые, а подшипники промыть. Таким образом, окончательная цена будет несколько выше, чем вы увидите в объявлении.

Важный момент: не пожалейте денег на специальные носки.

Внешне они напоминают гольфы, носок и пятка уплотнены, а часть под стопой сделана из приятной махровой ткани. Такие носки защитят вас от в месте, где нога касается верхней жёсткой части ботинка, они прекрасно впитывают пот и помогают ещё лучше зафиксировать ногу в коньке.

А на каких роликах катаетесь вы? Чем нравится или не нравится выбранная модель?

Прежде чем покупать роликовые коньки, необходимо получить базовую информацию об этом спортивном инвентаре. Ролики являются важной частью устроенной системы конька, нередко спроектированной с учётом различных комбинаций свойств. Конечно же, важным для выбора видится подбор роликовых коньков по размеру и конфигурации. Также имеют значение: уровень мастерства, конкретная спортивная дисциплина, виды поверхностей и условия катания. Эти знания помогут роликовые коньки или в случаях необходимости заменить ходовые ролики на уже имеющемся инвентаре.

Колёса (диски) роликовых коньков – аксессуар такой же важный, как, например, шины для автомобиля. На практике используются системы с набором дисков:

  • различного диаметра (миллиметры),
  • разной конструктивной формы (профиль),
  • разной степени твердости (единицы Шора),
  • различной степени ката (отзывчивость и сцепление).

Конструкция каждого ролика несёт уникальный отпечаток, помогающий определить, как тот или иной ролик работает в условиях различных конькобежных дисциплин и на поверхностях катания.

Роликовые коньки для отдыха обычно наделяются небольшими, средней мягкости колесами, имеющими хорошие сцепляющие свойства в плане управления скоростью и вибрацией.

Скоростные роликовые коньки оснащаются более крупными, высокой степени жёсткости роликами, поскольку гонки обычно выполняются на предсказуемых поверхностях.

Система конька на роликах: 1 — манжета; 2 — футеровка; 3 — зажим микрометрической затяжки; 4 — поддержка язычка; 5 — фрамуга; 6 — колесо (ролик); 7 — H-блок (бочка); 8 — мост; 9 — днищевая пластина

Если приоритетом является маневренность, здесь лучший вариант для выбора — роликовые коньки, оснащённые роликами малых диаметров.

Основные компоненты колесного диска (ролика):

  • полиуретановая шина,
  • подшипник,
  • распорки,
  • ступица или сердечник.

Промышленный стандарт размера диаметра большинства роликовых колесных дисков — 24 мм. Диаметр роликов традиционно измеряется в миллиметрах. Кроме этого применяется идентификатор Шора , определяющий жёсткость материала дисков.

Профиль ролика фигурного инвентаря

Размер и профиль колёс-роликов, конечно же, оказывают определённое влияние на или выполнять трюки.

Профиль роликов конька определяется формой этих деталей, вид на которую открывается идеально, если смотреть от головной части конструкции.

Профиль показывает, какой частью ролики больше всего касаются поверхности, когда пользователь катается на роликовых коньках. В зависимости от бренда и моделей, предлагается многообразие профилей дисков, и каждый обычно предназначен для достижения определённой цели в катании.

Размеры диаметров колёс-роликов различаются в зависимости от дисциплины катания. Однако:

  • хоккейные,
  • рекреационные,
  • фигурные,
  • танцевальные,

все эти дисковые разновидности допускают работу в рамках освоения многих спортивных дисциплин.

Единственное, что должен знать пользователь — всех свойств колеса-ролика, необходимых для конкретной деятельности, можно достичь только с родными роликами – соответствующими по техническим свойствам конкретной дисциплине.

Рекреационные ролики обычно позиционируются универсальным исполнением, но опять же, конкретных спортивных преимуществ роликов и в этом случае достичь сложно.

Профиль (форма) важен для ходовых качеств ролика. К примеру, более широкое и плотное колесо обладает увеличенной тягой и сцеплением, но при этом отмечается сопротивление качению и скольжению.


Разновидности форм: 1 — под агрессивный стиль; 2 -рекреационная; 3 — хоккейная; 4 — скоростная. Детальный ряд: 5 — втулка; 6 — распорка; 7 — подшипник

Фигуристы агрессивного катания предпочитают уменьшенные в диаметре плоские ролики. Такой профиль диска более надёжен для захвата и контроля.

Роллеры, предпочитающие скоростное движение, выбирают высокие и узкие ролики. Этот профиль даёт меньшее сопротивление качению и более отзывчив на действия спортсмена.

Расклад роликовых вариаций коньков

Ролики 42-72 мм для агрессивного катания. Колёса короткие, широкие, с закругленным профилем и прочным ядром. Такой инвентарь используется для агрессивного катания.

Ролики 72-80 мм для слалома. Колёса средней высоты, закруглены для лучшей маневренности. Напоминают профили фигурных и хоккейных коньков, конструкции которых сочетают свойства маневренности и хорошего сцепления.

Ролики 64-80 мм для стандартного катания. Есть вариант хоккейной модификации, где катки имеют тот же диаметр но более широкие и закруглены для лучшего сцепления.

Ролики 68-76 мм для художественного (фигурного) или конькобежного спорта. Художественные или фигурные катки имеют среднюю высоту, слегка закруглены для обеспечения хорошей маневренности и сцепления.

Ролики 70-78 мм для общего рекреационного катания. Рекреационные диски имеют среднюю высоту, средний профиль, поэтому оснащённые ими роликовые коньки с успехом могут применяться как универсальный спортивный инвентарь.

Ролики 76-90 мм для профессионального катания на роликовых коньках. Нередко характеризуются «фитнес-колесами», отличаются большим размером высоты и утончённым профилем колеса. Удобны для преодоления дальних расстояний.

Число Шора – идентификатор жёсткости ролика

Числом Шора описывается степень твердости колеса. Обычно идентификатор — это второе число общего параметра, нанесённого на колесо, дополненное буквой «А». Например, обозначение «76 мм /78А» означает размер диаметра 76 мм при твёрдости 78А.

Чем больше число Шора, тем сложнее конструкция колеса, тем долговечен материал. Однако слишком жёсткое исполнение даёт грубый ход и не обеспечивает хорошего сцепления. Меньшее число Шора — мягче колесо, лучший и плавный ход, но долговечность ограничена.


Расклад маркировки: 1 — наименование бренда; 2 — наименование продукта; 3 — размер диаметра в миллиметрах; 4 — степень жёсткости (твёрдости) по методике Шора

Верхний порог идентификатора жёсткости роликов равен значению 100А. Значения Шора рекреационных роликовых коньков обычно находятся в диапазоне 78А-82А.

Для коньков, предназначенных к использованию в спортзалах, эти параметры, как правило, составляют 72A — 78A. Роликовые коньки для уличного применения имеют идентификатор 80A — 84A.

Универсальные рекреационные колеса могут использоваться с разными типами роликовых коньков. Этот вариант предпочтителен для начинающих спортсменов, пока что не уверенных в конкретных потребностях, не определившихся с дисциплиной и стилями катания.

Большая часть трех-, четырех-, пяти- колесных, так называемых линейных коньков, отличаются наличием колёс, которые имеют одинаковый размер и располагаются по шасси на одном уровне.

Выстроенная таким образом колесная система обеспечивает одновременное касание опорной поверхности. Такая конфигурация характерна стабильностью хода для большинства случаев катания, обеспечивает хорошую скорость, но ограничивает маневренность.


Линейная конфигурация — наиболее распространённая среди всех существующих вариантов. Характерна расположением дисков строго на одной линии

Нередко применяется другая линейная установка со всеми колесами, полностью соприкасающимися с поверхностью катания. Называется инсталляция «hilo». Такая конфигурации характерна уменьшением диаметров колёс по направлению к передней части рамы.

Такой конфигурацией обеспечивается скоростной режим от задних больших колес и маневренность с хорошей устойчивостью от меньших колес передней части. Для подобной конструкции требуется специальная рама.

Роликовые коньки под Wheel Rocker

Иногда добавление только одного ролика на колесной раме может существенно увеличить функциональность по отношению к определённому виду дисциплин.

Криволинейная колесная база или дополнительный ролик качания, позволяют делать более сложные повороты и открывают новые возможности для фигуристов.


Пример конфигурации Wheel Rocker часто используемой любителями уличных гонок с препятствиями. Возможны разные вариации роликов по степени жёсткости, форме, диаметру

Оптимальная линия роликовых коньков достигается установкой высоты колёс таким образом, чтобы имитировать изогнутое основание ледяного конька.

Этого можно достичь путём регулировки положения эксцентриковых прокладок, тем самым поднимая «каблук» или «пальцы стопы», опуская средние колеса.

Аналогичный эффект достигается путём смешивания размеров диаметров роликов. Рокировка колёс значительно облегчает маневрирование, выполнение упражнений на ногах. Существенно легче делать развороты. Роликовые коньки становятся более отзывчивыми.

На практике применяются три вида конфигурации:

  1. Полная.
  2. Фронтальная.
  3. Балансировочная.

Полная конфигурация имитирует кривую лезвия ледяного конька. Часто используется начинающими фигуристами, любителями фристайл-слалома, спортсменами, практикующими артистический стиль.

Полная конфигурация предполагает контакт одного-двух колёс с поверхностью катания. На таких роликовых коньках легко поворачиваться, но при скоростях относительно медленных. К тому же при полной конфигурации сложно поддерживать равновесие.

Фронтальная конфигурация часто практикуется уличными городскими фигуристами. Этот вариант предполагает использование передних катков, что помогает справиться с качением, трудным для стабилизации.

Достаточное число катков находятся в контакте с поверхностью, что способствует поддержанию стабильности на разумных скоростях.

Балансировочная конфигурация предполагает установку с использованием малых в диаметре, жёстких внутренних колёсных дисков.

Балансировочная конфигурация традиционно используется фигуристами агрессивного стиля для лучшего контроля в случаях преодоления уступов и бордюров и прочих препятствий.

Классическая конструкция роликовых коньков предполагает жесткий ботинок, главным преимуществом которого является высокая прочность. Ролики с жестким ботинком устойчивы и надежны, а внутренний сапожок обычно можно вынимать и отдельно стирать. Недостатки: ролики довольно тяжелые и натирают ноги. Более современный мягкий ботинок обычно является несъемным, зато не трет ноги, очень легкий и хорошо вентилируется. Мягкость материала требует дополнительной поддержки при помощи различных видов креплений, зато и регулировать посадку на ноге легче.

Манжета и верхняя бакля (клипса) находятся в верхней части ботинка. Их задача - обеспечить боковую поддержку ноги, не давая роллеру заваливаться наружу или вовнутрь. Надежность этих деталей проверяется до покупки: попробуйте выгнуть один из роликов внутрь или наружу - если это не удается, хорошо. Если вместо верхней бакли установлен ремень на липучке, от такой модели стоит отказаться.

Наличие пяточного ремня , удерживающего пятку в правильном положении, необходимо только для роликов на мягком ботинке. В этом случае хватит и ремня с липучкой, хотя в профессиональных моделях тут установлена дополнительная бакля.

Рамы, на которых удерживаются колеса, обычно различаются по материалу, из которого они изготовлены. Выполненная из сплава алюминия с магнием рама хороша своей жесткостью и позволяет быстрее разгоняться, однако ехать на таких роликах по кочкам не очень приятно. Зато погнуть или тем более сломать подобную конструкцию практически невозможно. Конкурирующая карбоновая (углепластиковая) рама обладает полностью противоположными качествами - она меньше трясет при езде по пересеченной местности, но хуже разгоняется. Карбон не гнется, но от сильного удара может треснуть.

Чем больше диаметр роликовых колес, тем быстрее разгон, и тем меньше ощущаются неровности дороги под коньками. Однако, меняя старые колеса на новые, не забывайте, что не к любой раме подходят любые колеса. Обращайте внимание также на жесткость - чем она выше, тем дольше прослужит деталь.

Хорошим дополнением к конькам будет штатный тормоз . Чаще всего он поставляется в комплекте, если только речь идет не о специальных роликах, где он только мешает. Существуют способы тормозить и без штатного тормоза, поэтому некоторые роллеры сознательно снимают его, но новичкам это категорически не рекомендуется.

Отдельно следует отметить, что ботинок должен хорошо сидеть на ноге, не спадая и не болтаясь, а также не пережимая голеностоп.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

В продолжение темы:
Место для тату

Многие люди привыкли ассоциировать ягоды с малиной или клубникой, но такую особенную ягоду, как слива, частенько забывают. К чему снятся сливы во сне? Как утверждает сонник,...

Новые статьи
/
Популярные