Все о тюрьмах зонах лагерях. Страшная правда о российских тюрьмах


Как выжить и провести время с пользой в тюрьме

Тюрьма - это место, где недостаток пространства

компенсируется избытком свободного времени

Народная мудрость

И от себя добавлю - если вы зациклитесь на первом и не сможете воспользоваться вторым - это будет промежуток времени, вычеркнутый из вашей жизни.

Второе, что хотелось бы сказать - все, в том числе и ваше положение в заключении, определяется вашей личной силой, вашим мировоззрением. И единственное, что можно (и нужно) делать - это повышать уровень этой самой силы, избавляясь от жучков в своем сознании. Все остальное сказки. Эта тема будет проходить, как принято писать, красной нитью через все мое повествование. Для тех, кто не совсем разделяет (совсем не разделяет) такую точку зрения, будет изложено также множество практической информации, которая и составит основную массу данного руководства под названием "Как выжить и провести время с пользой в тюрьме". Для ушлых сразу поясняю, что под термином "тюрьма" я имею в виду весь период лишения свободы - КПЗ, собственно тюрьму (СИЗО), этапы, лагеря.

Он был одним из самых известных заключенных. Сколько раз ты попал в конфликт с мужчинами? На меня появилось несколько скинов. С самого начала они приходили ко мне из окон, но ничего серьезного. Когда вы идете на яркий преступник, как и я, вы должны проявлять неосторожность. Среди заключенных - неграмотные примитивы. У вас была тактика, чтобы придумать их?

Все это почти незначительная преступность. Как вы там жили? За три года качество жизни постепенно ухудшалось. Из дня в день, без всякой видимой причины, завод пришел, чтобы выбросить растение. Был фургон, на котором мы должны были держаться, мы ничего не могли просить. Тем временем нам пришлось выбросить фотографии, так что они все еще были там.

Вступление. План изложения

"Предупрежден - значит вооружен"

"Знание - сила, а сознание - свобода"

Если бы я перед своей отсидкой прочитал такую книгу, то многие вещи, вероятно, воспринимал бы по-другому (хотя я бы вряд ли стал ее тогда читать и это вряд ли изменило бы суть уроков, которые предстояло пройти, но это моя личная точка зрения), поэтому эпиграфом для нашего опуса примем:

Даже на тумбочке нам не о чем беспокоиться. Как вы, ребята, относитесь к вам? Восемь из десяти из них - порядочные люди, которые не причиняют вам вреда. Пробуждение - это много пожилых людей, которые пережили прошлый режим, вам нравится весело. Особенно с ведущим казнь наказания, боссом всего внутреннего трафика, была проблема.

Любой пример? Иво Свобод, каторжный экс-министр финансов, который сделал библиотекарь, проверил чек перед тем, как его перевели в лучшую тюрьму в Одолове. Несколько книг пропали без вести, но он не мог этого сделать, люди отвезли их домой в качестве сувениров или сделали сигарету. Она дала ему вспышку, чтобы оставить его в начале Одолова.

Посвящаю моей семье - жене Ларисе, нашим родителям, сыновьям Виктору и Дмитрию, для которых этот период был, наверное, намного большим испытанием, чем для меня.

Итак, в настоящем Руководстве я буду:

Описывать все стадии и ситуации типичные для любой тюрьмы и любого туда попавшего

Рассказывать всякие интересные истории из жизни зеков

Что-то подобное случилось с тобой тоже? Мы вернулись с машиной, но муфта распалась, и мы пришли через три минуты. Через пять минут после лимита объявляется общенациональная кампания, хотя они оставили меня на две минуты, чтобы сделать снимок. Счастливчик тюрьмы увидел, что в то время у меня была прекрасная порода, он велел мне дать свою майю, и пусть это будет. Недолгое обучение - это не правильный ответ. Обязательное обучение и его последующее тестирование не работают.

Родители отправляют своих детей в школу с лучшими намерениями, полагая, что они становятся могущественными и счастливыми взрослыми. Но что, если реальная проблема - это сама школа? Печальный факт состоит в том, что одно из наших самых уважаемых учреждений фактически разрушает наших детей и наше общество по самой своей природе.

Развевать (развеивать) мифы о тюрьме

Давать конкретные практические советы как выжить в тюрьме и в частности "как прикурить от розетки", "как закипятить кружку воды с помощью одной газеты", как устроить свой личный режим питания и движения, как не заболеть и как лечиться, в каком месте подстелить соломку, как решать вопросы с администрацией и т. п.

Школа - это место, где дети вынуждены быть и где их свобода очень ограничена. Ограничено таким образом, что большинство людей не работает. В последние десятилетия наши дети вынуждали нас проводить еще больше времени на таких объектах, и есть веские доказательства того, что многие из них вызывают серьезные психологические проблемы. Более того, чем больше ученых изучают способы обучения детей естественным образом, тем больше они осознают, что они лучше всего изучают и понимают вещи все глубже и с большим энтузиазмом в условиях, которые почти противоположны принципам школы.

А также, между прочим, буду касаться темы "как провести время с пользой" - что, по моему мнению, переводится не иначе как "извлечь правильные уроки", "стать сильнее" - вещи, необходимые не только в тюрьме

Предназначено Руководство будет тем, кто еще не сидел, но не отбрасывает такую вероятность ("от сумы да от тюрьмы…"). Может оказаться полезным и тем, кто там уже побывал - если их пальцы еще не окаменели в позе украинского герба со сломанным средним зубом. Также тем, чьи родные и близкие там - свиданки, передачи, письма… А также всем, кого интересует тема выживания в экстремальных ситуациях (особенно в качестве средства расширения сознания) и просто праздного расширения своего кругозора. Бoльшая часть повествования будет отведена именно тюрьме - следственному изолятору (СИЗО), так как это самый экстремум - максимум лишений и страданий, из которых можно, при правильном направлении усилий, извлечь и максимум пользы.

Обязательное образование уходит корнями в нашу культуру в течение нескольких поколений. Президент Обама и государственный секретарь Соединенных Штатов Арне Дункан даже настолько очарованы традиционным образованием, что хотят продвигать более продолжительное обучение и большее количество обязательных школьных лет. Большинство людей полагают, что основные принципы школы, как мы ее знаем сегодня, были составлены на основе научных знаний о том, как дети лучше всего учатся.

Однако на самом деле ничего не происходит от истины. Школы, как мы их знаем сегодня, являются результатом истории, а не научных исследований в процессе обучения детей. Основные принципы, существующие сегодня в образовании, были созданы в период Реформации, чтобы научить детей читать Библию и, не задумываясь, они верили и стали послушными властям, не подвергая сомнению их. В этом основатели образования были совершенно ясны. Идея о том, что школы должны быть местом, где критический дух, творчество, инициатива или умение учиться в одиночку - все навыки, которые наиболее необходимы в наши дни, - это их видения всего самого дальнего.

Для справки - в России в местах лишения свободы находится около 1 млн. человек, на Украине - 250 тыс., в других братских странах тоже не мало. В зависимости от региона это составляет от 0,5 до 1 %. Т. е. жизненный путь не менее 10 % населения проходит через тюремные коридоры, локалки, карцера, причем, если учесть, что у женщин это составляет около 3 %, то у мужиков - все 15–20. (И если уж премьер-министр Украины, ныне готовящийся стать ее Президентом, имеет за плечами 2 ходки, то чего говорить…)

Величие для них означало греховность, которую надо мучить или увольнять дети, а не собственность, которую следует поощрять. Он ввел обязательное школьное образование и начал подготовку к мирским целям, но оставил основную структуру и методы обучения тому же. Позже возникли некоторые попытки реформ, но они рухнули, так как некоторые из них с некоторыми изменениями структуры никогда не пытались изменить основные принципы. Методы обучения, интерпретации и последующего тестирования сверху вниз, в которых обучение поддерживается системой вознаграждений и наказаний, а не любопытством или реальным желанием понять, прекрасно построены для интонации и практики послушания.

Сразу по ходу возникло предложение - для тех, кто уже проходил этот путь и читает сейчас эти строки - делитесь воспоминаниями, впечатлениями, опытом, пишите о тюрьмах, зонах, КПЗ, где вы побывали. У каждой тюрьмы и зоны свои традиции, легенды, режим, системы зековской связи, символика, жаргон - соберем уникальнейшую информацию - обязуюсь публиковать ее в рассылке и, если будет достаточный интерес, создать тематический сайт, где мы соберем множество информации о зонах и тюрьмах нашей необъятной родины и даже всего мира (наших везде побывало). Пишите и те, кто ходил на свиданки, носил передачи - обмен опытом великая вещь.

Поэтому неудивительно, что многие важные предприниматели и изобретатели мира либо раньше ушли из школы, либо заявили, что не терпят школу и получают образование, несмотря на это, а не благодаря этому. Неудивительно, что сегодня даже «лучшие ученики» часто говорят, что они «сожжены» из-за образовательного процесса.

Большинство студентов, будь то одинокие, трехлетние или промахи, теряют радость от учебы при поступлении в старшую школу или гимназию. Когда бы ни появлялся знак, их просили заполнить вопросник, где они упомянули, где они, что они делают, и насколько они счастливы или недовольны. Безусловно, самый низкий уровень счастья появился, когда они были в школе, и самое высокое произошло, когда они были вдали от школы или играли или веселились с друзьями. В школе им часто становилось скучно, нервничать, или и то, и другое.

Немного о себе и своей компетентности в данном вопросе. Сейчас мне 38, семья, дети, отсидел 3 года (приговорили к пяти, вышел по амнистии). Когда приняли было 32, вышел, соответственно, в 35. Еще 2 года до того был в розыске. Из этих трех лет 2 провел по тюрьмам (4 тюрьмы в России - почти год, и 7 на Украине), год в лагере усиленного режима на Украине. Осужден за хищение в особо крупных размерах и незаконные валютные операции (виновным себя, кстати, не признал и не признаю, но это уже другая история. Хотя, честно говоря, меня это очень мало волнует). Большинству известен под именем Доктор (по образованию я врач). Около года был смотрящим нескольких камер, где находился (по умолчанию или общему решению, иногда по назначению смотрящих более высокого уровня, если таковые есть, смотрящий - это признаваемый старшим, несущий ответственность за поддержание "понятийного" порядка, развод конфликтов - более подробно об этом позже, по плану). Отмечу также, что никогда не читал разного рода блатной, бандитской, тюремной литературы, которой полно на книжных раскладках - надеюсь это убережет мой рассказ от штампов, устоявшихся стереотипов и даст вам возможность получить информацию с первых рук, а не с фантазий авторов бульварной литературы. Не вращался также во всяких "блатных" сообществах с покрученными пальцами - у меня свой взгляд на такие вещи.

Другие исследователи показали, что с каждым последующим годом студенты имеют более негативное отношение к предмету, особенно к науке и математике. Наша компания имеет тенденцию откладывать такие выводы. То, что обучение не нравится, не удивляет нас. Мы воспринимаем это как плохое лекарство для дегустации, которое трудно проглотить, но это полезно в долгосрочной перспективе. Некоторые даже считают, что неудобство школы будет учить детей, как терпеть это, поскольку жизнь после школы неприятна. Возможно, этот печальный образ жизни исходит из школьной среды.

Для начала, думаю, достаточно.

Ниже приведу приблизительный СПИСОК ТЕМ , которые будут изложены в данной рассылке:

1. КПЗ (как театр начинается с вешалки, так и срок с КПЗ)

Общие темы:

б) карантин

в) камера

г) допросы

д) свиданки

е) передачи

з) карцер

и) стукачи

к) розыгрыши, юмор, приколы

Если мы взрослые или дети, мы все, конечно, все вверх и вниз. Однако есть много разных возможностей узнать, как выжить в неудобствах жизни, поэтому нам не нужно добавлять больше добровольно. Исследования показали, что людей всех возрастов лучше всего научить, когда они мотивированы самим собой, когда они ищут ответы на свои собственные вопросы и стремятся к тем задачам, которые они сами определили. В таких условиях обучение радостно.

Они приходят в мир, который создается именно так, чтобы они могли сами вести свои учения. Природа наделила сильные образовательные инстинкты, такие как любопытство, игривость, социализм, внимание к происходящим событиям, желание расти и делать то, что он видит у детей старшего возраста и взрослых. Любой, кто когда-либо мог вырастить ребенка с рождения до школьного возраста, мог найти для этого доказательства. Дети научатся ходить, бегать, прыгать, лезть только на основе своих собственных усилий. Она изучит свой родной язык с нуля и узнает, как продвигать свою собственную волю, как быть раздражающей, дружелюбной и очаровательной, и как задавать вопросы.

л) татуировки, символика

м) ритуалы (чиф…)

Иерархия (воры, смотрящие, пацаны, опущенные, баландеры и т. п.) и понятия воровские

Иерархия (хозяин, опера, режим, контроллеры, хозяйственники, медики и т. п.) и понятия ментовские

Связь

а) между зеками (дороги, «телефон», малявы, объявы, прогоны и пр.)

Запрашивая и спрашивая что-то, они получают огромное количество знаний о материальном и социальном мире, который их окружает, и в своих играх они практикуют навыки, которые поддерживают их физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие. И они все это управляют, прежде чем кто-то пытается систематически изучать что-то.

Этот удивительный драйв и самообразование не исчезнут с пятого или шестого года. Мы отключим его с помощью нашей системы принудительного обучения. И самый большой и продолжительный урок, который дети убирают из системы образования, заключается в том, что обучение - это работа, которую лучше избегать, когда это возможно.

б) с волей

Здоровье

а) этапы адаптации организма и психики

б) питание

в) двигательный режим, упражнения

г) специфические тюремные заболевания, их профилактика и лечение в условиях тюрьмы

§ Способы отстаивания своих прав

а) переговоры

б) жалобы

в) отказы

г) голодовки

д) вскрытия и прочие самобичевания

Мне было интересно, как дети учатся в культурах, в которых нет школ, которые в основном касаются культур охотников и коллекционеров, из которых эволюционировал наш вид. С помощью этой системы дети сохраняют свое любопытство и энтузиазм в отношении обучения через детство и половое созревание, пока не достигнут совершеннолетия. Другим исследователем, который задокументировал силу процесса самообразования, является Сугата Митра. В бедных районах Индии, где большинство детей не ходили в школу, а многие из них были неграмотными, устанавливали компьютеры, встроенные в стену.

Способы побега

а) автозаки

б) столыпинские вагоны, "столыпины"

в) транзитки

4. ЛАГЕРЬ (больше остановимся на специфике отличной от тюремной)

Общие вопросы

б) карантин

г) передвижение по зоне

д) деньги и прочие способы оплаты

е) работа и способы ее избежания

ж) свиданки краткие и длительные

Повсюду он размещал такой компьютер, вокруг него собралось множество детей, которые выяснили, как использовать его без какой-либо помощи взрослых. Те дети, которые еще не умели читать, научились быстро общаться с компьютером и другими детьми. Такие компьютеры предоставляют детям доступ к мировым знаниям - дети из этой единственной деревни, которые раньше никогда не слышали о таких вещах, как микроорганизмы, узнали о взаимодействии бактерий и вирусов с компьютером и начали включать их в свои беседы с другими.

Эксперименты Митрова показывают, как три основных качества человеческой природы: любопытство, игривость и социальность могут служить в образовательных целях. Любопытство привлекало детей к компьютерам и побуждало их исследовать; игривость заставила их практиковать и совершенствовать компьютерные навыки; и социализм снова сделал знание, приобретенное каждым ребенком, распространяющимся как огонь большому числу других детей.

з) передачи, посылки, письма

и) религиозные сообщества

к) шмоны и прочие темы, подобные тюремным

Иерархия (смотрящие, блатные, мужики, козлы, кони, шныри, опущенные и т. п.) и понятия зековские

подарившей мне жизнь

Спасшей мне жизнь

ценой собственной жизни

В нашей культуре сегодня есть много способов, которыми дети могут пойти, чтобы использовать свой естественный драйв и инстинкт, изучая все, что им нужно, чтобы превратиться в успешных взрослых. В Соединенных Штатах более 2 миллионов детей получают образование дома и больше в более крупных общинах, чем в школе, и все большее число семей решили игнорировать учебные планы для самообразования. Эти родители не дают уроки своих детей или тестовые испытания, а не дают им домой учебную среду, которая облегчает обучение, и помогает им участвовать в деятельности сообщества, из которой они могут учиться.

Вступление

«Сидеть будут все…»

(глубокое внутреннее убеждение сотрудников правоохранительных органов)

Ты перешагнул порог и остановился у входа в камеру, рассеянно оглядевшись вокруг. Чего стоять? Проходи, братуха, присаживайся. Здесь ты никому и ничем не обязан. Никто не вправе лезть в твою душу, выпытывая, кто ты и за что тебя кинули за тюремные стены. В местах «не столь отдаленных» чрезмерное любопытство справедливо рассматривается как проявление дурного тона, а посему тот, кто собирается жить долго, не страдает вышеупомянутым недостатком. Это там, наверху, мусора стремятся любыми правдами и неправдами нас раскатать и выудить побольше интересующей их информации, а здесь, в камере, вполне достаточно назвать статью, по которой тебя закрыли, да имя, чтобы мы знали, как к тебе обращаться. Всё остальное - сугубо личное дело. Хочешь молчать - молчи, хочешь общаться - общайся. Живи, как подобает свободному человеку, и поступай так, как считаешь нужным.

Некоторые из этих семей давно появились, и сегодня они могут похвастаться академическими и рабочими достижениями своих старших детей. Вместе с нашим коллегой Джиной Райли мы взяли интервью у 232 из этих семей. Согласно ответам на вопросник, семьи являются основными преимуществами этого подхода с точки зрения любопытства, творчества и энтузиазма в отношении обучения, которое выживет в детях, а затем в гармонии, которую испытывает вся семья в результате ослабления всех школьных давлений и стресса в результате вынужденных детей выполнять неинтересные им задачи.

Не знаю, как ты, но я не вижу ничего странного в том, что мы встретились именно за решеткой, а не в ложе оперного театра. Это абсолютно нормально для данного государства. Трудно найти жителя Украины, который хотя бы раз в жизни не ночевал на казенных нарах. Впрочем, чему удивляться? Мы родились и выросли в стране, которая сама по себе является не чем иным, а местом «не столь отдаленным». Тюрьма - всегонавсего её копия в миниатюре.

Видно чтото мы не так сделали в предыдущей жизни, раз в этой тут родились. С какой стороны ни посмотри, а наша нынешняя Родина далеко не самый лучший обломок некогда могущественной Российской империи, где понятия не имеют, что такое Закон и какого… мировое сообщество ворчит и требует, чтобы на Украине начали возводить пусть чтото, пусть отдаленно, но всётаки напоминающее правовое государство.

Однако Украина - не Америка, не Европа и даже не Россия. Надеяться на то, что завтра здесь чтолибо изменится к лучшему, может только пациент больницы имени Павлова. Привычный для жителя цивилизованной страны вопрос «Как дела?», заданный «среднестатистическому украинцу», звучит, по меньшей мере, глупо и в высшей степени бескультурно. Более идиотский вопрос трудно вообразить. Чего, собственно, спрашивать? Тебе что - повылазило? Не видишь что ли - человек пока ещё жив, а если человек жив, то у него всё хорошо и нечего с расспросами приставать. Всё равно правду никто не скажет.

На Украине залететь белым лебедем за решетку достаточно просто. Для этого не следует прикладывать какихлибо особых усилий и утруждать голову мыслительной деятельностью. У нас такая страна, что не успеешь опомниться, а ты уже там, то есть здесь, прямо как «здрасьте» среди ночи.

Что любопытно - стоящие у власти сажают соотечественников в тюрьмы с нескрываемым удовольствием, а выпускают из них с такой явной неохотой, да ещё морды кривят такие, словно, выходя на свободу, мы тем самым наносим оскорбление всему цивилизованному человечеству.

Кстати, по поводу освобождения. Это - не просто незабываемое в жизни событие. Это целая эпопея, которая начинается с первых минут заключения и затягивается у кого на годы, а у кого на десятилетия. Мало того, что данный процесс во времени растянут до неприличия, так он к тому же достаточно дорогостоящий со всех точек зрения. Далеко не все, а правильнее будет сказать - никто не бывает готов к такому повороту событий, а посему, как поется в песне Владимира Высоцкого: «Тот, кто выжил в катаклизме - пребывает в пессимизме».

Немало пассажиров, очутившись в тюремной камере, сразу же начинают биться головой о стену. Прямо как рыбки об лед. Не думаю, что удары головой о бетон особо способствуют улучшению мыслительной деятельности внутри черепной коробки. Как бы кто ни старался, а тюремные стены почемуто всегда оказываются чуточку крепче, чем буйные арестантские головы.

За время, проведенное в заключении, мне пришлось видеть разных людей в далеко не самые лучшие минуты их жизни. Заживо погребенные за тюремными стенами, лишенные элементарных человеческих прав, съедаемые друг другом, как пауки в банке, заключенные медленно, но уверенно превращались в затравленные комья человеческой глины. Им казалось, что жизнь закончена, что всё лучшее, что только может быть - свет, радость, любовь, абсолютно всё, что входит в понятие «счастье», - далеко позади, а впереди только беспросветный мрак, безысходность и пустота. В глазах подавляющего большинства сокамерников не было жизни - это были глаза мертвецов.

«Ого! - сказал я себе. - Здесь делать нечего. Пора выбираться на волю». Это была первая мысль после того, как я переступил порог тюремной камеры и увидел, с кем мне придется сидеть. Публика мало чем отличалась от сборища бомжей, небрежно утрамбованных в обезьянник привокзального отделения милиции после очередной облавы.

Характерной чертой коллег по несчастью было тупое равнодушие как к своей дальнейшей судьбе, так и к собственному здоровью. Часть заключенных давнымдавно перестала за собой следить (а зачем?), живя, пока живется, жизнью примитивных животных (съесть, что дадут, оправить естественные надобности, а в остальное время валяться на нарах, воткнув неподвижный взгляд в потолок). Другие арестанты, наоборот, проявляли недюжинную активность, носясь как угорелые из угла в угол, распустив пальцы веером, а сопли пузырями. По всей видимости, они еще не набегались на свободе, в их задницах продолжало пылать пламя пионерских костров. Им нравилось изображать из себя тюремных авторитетов и время от времени изрекать глубокомысленные фразы типа: «Наш дом - тюрьма» или «На свободе делать нечего». Окружающие поддакивали, как попугаи, кивая в такт головами.

В продолжение темы:
Уголовные

Как гласит мудрое высказывание: «Все гениальное – просто!». Это можно сказать об удивительном, оригинальном и легком десерте, для которого понадобится шоколадка и слоеное...

Новые статьи
/
Популярные