Наёмная работа. Понятие и суть


Ну, прежде всего - понятно, деньги. Финансовую независимость. Я сама себе хозяйка, что хочу, то и делаю. Не приходится просить ни у кого. Возможность повидать мир (за счет фирмы особенно приятно куда-нибудь ездить:-) Знакомство с потрясающе интересными и милыми людьми, мне как-то всегда очень везет с коллективом, надеюсь, что так и дальше будет. Ну и потом, работа заставляет меня учиться. Я сама по себе ленивая как черт, в жизни не стану заниматься делом. А чтобы удержаться на работе, все время приходится учиться чему-нибудь новому, так что вот и еще одна выгода. Правда, кроме всего перечисленного работа дала мне еще полное расстройство нервной системы и как следствие – неуравновешенность и хроническую бессонницу, падение зрения от постоянного сидения за компом и еще что-то такое, короче – не могу долго в одном положении сидеть, начинает мышцы ломить. Но это, согласитесь, пустяки.

02/10/01, KAMIKADZE
А она мне дофига дает - баксы, тачку фирменую можно на приват завернуть и время не много занимает я не на полный, вечером в свободное работаю. Свои деньги это кайфово!!!

31/05/03, ПаРус
Потому что для меня работа - это как для альпиниста - гора, как для подводника - blue hole, как для спортсмена - мировой рекорд. Это вызов к себе и победа над задачей. Работа дает мне возможность реализовывать свою жажду творчества так, как мне того хочется. Мне приятно видеть как из ничего, как из простой идеи, даже не оформленной в словах, а только в мыслях появляется нечно осязаемое, нечто помогающее, нечто значимое, нужное, востребованное. не это ли часть счастья - делать нужное другим.

12/03/04, KyM
Кто где хочет, тот там и работает... я вот нигде не хочу... пока что... поэтому работаю на себя. сколько заработал - столько получил. И не жужжать!

17/05/04, Лерка
Пришла на фирму с нулевыми знаниями. Многие не верят, но это так:) Всему научилась уже по ходу дела.. Опыт, вот что главное. Стаж работы в данном направлении. А главное - более терпимое отношение к людям.

20/09/04, Натусик с работы
Эх, работа... Вообще между нами говоря, я ее терпеть не могу, да кто ее любит? Рано вставать, куда-то переться в офис, чего-то там делать... Но с другой стороны, моя работа сложила мне в башку уйму нужных и полезных знаний. Она показала мне кухню бизнеса, о которой я раньше не имела ни малейшего представления, и которая оказалась такой сложной. Плюс ко всему прочему новые знакомства, новые впечатления и самое главное - полезнейшие связи. Весьма ценный жизненный багаж, который пригодится не только в работе, но и в личных целях, примеров чему в моей жизни множество.

19/08/06, 3 Sofia 3
Это счастье! Благодаря журналистике, я побывала в таких местах, встречалась с такими Звездами, говорила с ними, сидела за одним столом. Это сногсшибательно, это невероятно! Я столько езжу, когда пишу статьи, каждый раз испытываю счастье. Очень люблю свою работу, ее креативность, и, конечно, возможности, которые она мне предоставляет.

26/02/07, Trauma
Я люблю свою работу за то, что могу себя реализовывать, это креатив, общение с людьми, возможность "расти" в зависимости от того, как лично проявлю себя. В то же время у меня не напряжная работа, и я научилась не грузить мозг в течение дня настолько, чтобы приходить домой уставшей. На праздниках я скучаю по работе, я лечу на нее после выходных! Но... хотелось бы денег побольше. Не скажу, что мало, но я заслуживаю больше. С другой стороны - я не в ущербе!

26/02/07, такая как все
Я вот думаю: а что же она мне дала? Наверное, пока что могу сказать "спасибо" только за одно: мне легче общаться с людьми теперь, гораздо легче. Думаю, что это дает любая работа, так или иначе связанная со сферой обслуживания. Когда постоянно общаешься с людьми, то, сам того не замечая, становишься коммуникабельнее, а в нашей жизни умение завязывать знакомства, налаживать контакты- это ведь очень важно, разве нет? Так что легкость в общении- несомненный плюс. Я не буду долго задерживаться на этой работе, не хочу становиться профессионалом в этой области, но думаю, что несколько годков все же еще отработаю, а там, глядишь, работа предоставит еще какие-никакие бонусы. Любая работа что-то дает. Я пока вся в раздумиях- кем же хочу быть... Моя работа сложная, хотя легких, наверное, и не бывает. Но хочется чего-то менее напряжного.

02/04/08, Warm Snow
Опыт дала, а это уже далеко немало. Мне повезло, я сразу же после института начала работать, при чём меня же ещё и ждали. Когда диплом защищала, знала, где буду работать. Скоро будет год, как работаю и, тьфу..тьфу..тьфу, всем довольна. А опыт действительно накапливается, и по моей специализации, и по смежным, да и вообще опыт в коммуникации с разного рода людьми. Без опыта работы сейчас довольно сложно устроиться - тут должна госпожа фортуна подыграть. Кому-то везёт сразу, кому-то нет. Вот у меня знакомая уже больше с полгода после ВУЗа устроиться не может - от собеседований она уже нервно чешется, так как было их немеренное количество, а никак не берут. Может быть, у неё требования завышенные, может быть, у работодателей, но пока их интересы не сходятся.

22/09/14, Константин Антипин
Я пошёл работать курьером в 17 лет, когда не смогу поступить в институт. За это время я изучил многие районы Москвы, научился общаться с людьми, в том числе с начальниками и даже директорами, укрепил своё здоровье и заработал достаточно денег, чтобы оплатить начало учёбы в институте, в который поступил на следующий год. А ещё впервые в жизни прокатился на спортивном автомобиле. А ещё понял, как несправедлива это жизнь. Например, однажды девушки в центре города посмеялись над моей одеждой, а я не смог достойно ответить им и был "затроллен", как сейчас модно говорить. Когда я вернулся туда, и придумал ответ, их уже уводил какой-то мажор - и я не стал с ним связываться. В другой раз я доставлял документы в престижный бар - а потом узнал, что сводная сестра одной моей знакомой отмечала там свой выпускной.

08/03/16, Лина К
Убила во мне привычки жаловаться-ныть, тупить, тормозить, трусить, щелкать клювом. Дала почти всё - физическую и психологическую выносливость, неприхотливость в быту, умение приспосабливаться к неблагоприятным условиям, экономить, максимально концентрировать внимание, выполнять задачу в короткий срок.

Продолжаем путешествие по Кремниевой долине. Сегодня заглянем в новый офис Facebook.

Штаб-квартира самой популярной социальной сети в мире разительно отличается от офисов остальных IT-компаний. Это не радужный Google, не вычурный Apple и не оторванный от реальности Microsoft. Офис Facebook будто арендовали и не доделали : где-то всё шикарно, а где-то обыденно.

Лучше один раз увидеть, но мы расскажем по-максимуму.

Стажировка. Соцсеть в помощь


Стажировка длится 3 месяца. За это время новички помогают работникам в решении текущих задач. Средняя зарплата стажёра $6213.

Работа. Не так хорошо, как хотелось


Шесть недель в году инженеры компании дежурят. В это время они должны круглосуточно быть на связи и следить за работой сервиса. Некоторые работники поговаривают, что их беспокоят даже в отпуске.


Один из ведущих принципов в Facebook: внеси свой вклад. Многие менеджеры уделяют мало времени подчиненным, поскольку сосредоточены на личном успехе.


Неформальная обстановка вкупе с неэффективной моделью управления серьёзно усложняет работу в компании. Соберись, Facebook, ты можешь больше!

Сотрудники Facebook со своими ноутбуками могут работать где хотят: на диване в лаундж-зонах, на улице и даже на подвешенной платформе.

Зарплата. 1 доллар в год


Инженер ПО III получает $113 830 в год. Но без опыта работы сюда не залезть. Чем выше уровень инженера, тем больше он зарабатывает.


Главный инженер уносит домой $198 558 в год. Это тот парень, что формирует команду инженеров под каждый конкретный продукт и распределяет задачи.


Марк Цукерберг с недавних пор получает 1 доллар в год. При этом, компания оплачивает ему все расходы, он получает дивиденды и другие отчисления. Зато членство в долларовом клубе обеспечено. Там был и Стив Джобс, он получал по баксу в год с 1998 по 2011.

Офис. Недоделанный «опенспейс»

В апреле 2015 года Facebook переехала в новую штаб-квартиру, которая расположилась напротив старого офиса компании.

На крыше штаб-квартиры расположились парки, обзорные площадки, прогулочные дорожки. Вид на залив - восхитительный.

Внутри кампуса есть маленькие кофейни, где также продают закуски. Это известная в Сан-Франциско сеть под названием “Saint Frank Coffee”.

Facebook - самый большой «опенспейс» офис в мире. В главном зале практически нет перегородок, 40 000 квадратных метров - один огромный кабинет, в котором работают все сотрудники. Никакого личного пространства. В идеале, это должно сподвигнуть сотрудников к обсуждению задач, повысить их эффективность.


Для простоты перемещения, по офису развешаны экраны, с помощью которых легко найти нужный стол.


Рабочие места всех сотрудников, за исключением некоторых топ-менеджеров, простые белые столы, на них располагаются ноутбук, внешний монитор и несколько безделушек. Ящики не нужны, так как всё необходимое бесплатно раздают в офисе. Марк Цукерберг сидит за таким же столом. Не выделяется.


Есть стена, на которой каждый может написать что-нибудь.

Для хоть какой-то конфиденциальности обустроены небольшие переговорные, которые раскиданы по всему офису. Все они названы в честь музыкальных фестивалей или известных произведений.

На крыше расположен парк, два круга по которому длятся 30 минут. Такова продолжительность личных встреч менеджеров проектов с сотрудниками, а они проходят каждую неделю.

Для перемещения по территории кампуса жизненно необходимы автобусы и велосипеды.

Американские ученые отобрали и систематизировали более 400 вопросов, которые соискатель теоретически может услышать на собеседовании. Впрочем, на практике интервью чаще всего сводится к 10-15 стандартным вопросам и нескольким дополнительным, в зависимости от специфики конкретной вакансии. «Предупрежден — значит вооружен», гласит народная мудрость. Так и в данной статье мы желаем предупредить о тех сложных вопросах, которые часто любят задавать рекрутеры потенциальным претендентам на рабочее место.

"To raise new questions, new possibilities, to regard old problems from a new angle, requires creative imagination and marks real advance in science."
— Albert Einstein

Ваша карьера на определенном месте работы будет зависеть именно от первой встречи с работодателем. Вы должны быть уверены, что с внешним обликом, языком и поведением у вас все хорошо, и следует быть готовым к вопросам, которые всегда возникают при приеме на должность. Некоторые из них считаются стандартными и уже давно изучены на память как работодателями, так и самими соискателями.

Нужно преследовать две основные цели. Во-первых, дать интервьюеру ту информацию, которая его действительно интересует, ведь не просто так он ведет собеседование и вопросы задаются не просто так. Во-вторых, нужно стремиться дать о себе те сведения, которые помогут получить должность.

"Successful people ask better questions, and as a result, they get better answers."
— Tony Robbins

Независимо от того, с какими ловушками вы столкнетесь, не забывайте о своей главной задаче — продемонстрировать свою квалификацию и личностные качества, соответствующие предлагаемой должности. Наблюдая за интервьюером, будьте готовы при необходимости внести в свое поведение коррективы. Сохраняйте невозмутимость, собранность и не забывайте о чувстве юмора . Юмор — лучший выход практически из любой ситуации.

Зачастую провокационные вопросы на собеседовании представляют собой неприкрытое искажение того, что вы сказали. Они используются для того, чтобы смутить и дезориентировать кандидата. Например, интервьюер, проводя собеседование, вопрос формулирует так: «Расскажите о себе», а после вашего рассказа заявляет: «Зачем вы пришли на собеседование? Ведь вы не соответствуете этой должности!». Корректное опровержение таких заявлений значительно повысит ваши шансы на успех. Не надо прибегать к пространным рассуждениям — просто скажите, что сказанное интервьюером не соответствует действительности и вы готовы доказать это на конкретных примерах. При этом проявляйте выдержку и не спешите излагать свои аргументы. Если нужны доказательства — интервьюер сам задает уточняющие вопросы.

Не следует также давать негативные отзывы о прежнем месте работы, начальство и коллег, поскольку ваш собеседник может расценить это, как потенциальную угрозу своей собственной компании или персоны. Лучше назвать нейтральную причину увольнения: нерегулярность денежных выплат, отсутствие перспектив роста, отдаленность от места проживания, неудобный график работы и прочее.

И самое главное — помните, что работодатель сразу увидит, что вы нервничаете или боитесь проходить собеседование. Вопрос только в том, поймет ли он правильно ваше состояние. Поэтому будьте собраны, с ясной головой и всегда отвечайте честно и вдумчиво.

"Questions are never indiscreet, answers sometimes are."
— Oscar Wilde

Вопросы на собеседовании:

Расскажите о себе

Правильный ответ. Следует сразу выложить свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно, уверенно, кратко и точно.

Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.

Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?

Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.

Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.

Чем вас привлекает работа в данной должности?

Правильный ответ. Приведите конкретные доводы в пользу того, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления , способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника («У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.»).

Ошибка. Стандартные фразы: «Меня привлекает интересная работа...перспектива роста... хорошая зарплата».

Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

Правильный ответ. Без ложной скромности предъявите свои «козыри», если вы до сих пор этого не сделали, или дополните сказанное ранее (опыт работы, профильное образование и наличие дополнительного, успешно осуществленные проекты и т.п.).

Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («У меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать.»), указание на формальные анкетные данные («Почитайте мое резюме, там все сказано.»).

Каковы ваши сильные качества?

Правильный ответ. Честно обозначьте те ваши качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Всегда и везде ценятся профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость и преданность.

Ошибка. Жеманно-скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие...».

Какие у вас недостатки?

Правильный ответ. С готовностью назовите 2-3 своих недостатка, искусно представив их как достоинства, например: «Всегда говорю правду в глаза... Слишком требователен к себе и другим... Меня часто называют «трудоголиком» и т.д. Помните: недостатки должны быть продолжением ваших достоинств.

Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.).

Также неправильно говорить «У меня нет недостатков.» — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег или просто как ложь.

Почему вы ушли с предыдущего места (решили сменить работу)?

Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.

В крайнем случае, в качестве причин можно указать удаленность дома от офиса или сокращение целого подразделения (а не вас лично).

Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.

Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с дополнительными нагрузками?

(ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки и т.д.)

Правильный ответ. Отвечайте в том ключе, что вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.

Ошибка. Сразу на все соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями, наличием маленьких детей и пр.

Как вы представляете свою работу (карьеру) через 2 года (пять, десять лет)?

Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше умеренно переоценить, чем недооценить себя.

Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».

На какую зарплату вы рассчитываете?

Правильный ответ. Узнайте «вилку» зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.

Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.

«Их не может не быть, — считает Григорий Черкасов, коммерческий директор Citilink, — если вакансия работодателя действительно вас заинтересовала. Изучая сайт компании, вы наверняка не смогли найти всю интересующую вас информацию. Отметить это на собеседовании будет уместным. Описание вакансии также не может включать все детали, относящиеся непосредственно к вашей компетенции, так что вопросы, проясняющие «темные пятна», продемонстрируют работодателю, насколько хорошо вы разбираетесь в том, чем вам предстоит заниматься».

Сейчас работодатель не только задает вопросы, но и любит, чтобы соискатель проявил интерес к компании, в которой хочет работать. От инициативы соискателя, от его, пусть и показной, но все-таки заинтересованности зависит мнение представителя работодателя, который проводит собеседование. И в интересах соискателя произвести хорошее впечатление.

Наряду с заранее продуманными ответами на возможные вопросы работодателя необходимо приготовить и свой список вопросов, которые нужно задать на собеседовании работодателю. Вот некоторые вопросы, получив ответ на которые, соискатель поймет, нужно ли ему это место работы, подходит ли та должность, которую предлагают.

  • В чем будут заключаться должностные обязанности (какие задачи и планы будут поставлены перед потенциальным работником, чем конкретно он будет заниматься в компании, а также стоит задать вопрос о взаимозаменяемости)?
  • Каковы причины образования данной вакансии?
  • Каков порядок оформления на работу в компании (трудовая книжка)?
  • Какой режим работы принят на фирме (в т.ч. перерывы в течение рабочего дня, сверхурочная работа)?
  • Каков испытательный срок? Развито ли в компании наставничество, предусматривается ли введение нового сотрудника в курс дел компании, дается нагрузка сразу или постепенно?
  • Какой в компании социальный пакет: в полной ли мере соблюдается Трудовой Кодекс, предусмотрена ли медицинская страховка, питание, корпоративный фитнес? Отдельно стоит уточнить про оплату больничного листа.
  • Какие программы мотивации сотрудников разработаны в компании (премии, обучение и др.)?
  • Как можно охарактеризовать отношения «начальник-подчиненный»?
  • В каких встречах / планерках / совещаниях придется участвовать?
  • Какие планы у компании в своем рыночном сегменте?

При этом стоит показать работодателю свою заинтересованность в предлагаемой вакансии, а также попытаться привести весомые аргументы, что перед работодателем именно тот человек, который им нужен. Также стоит спросить, предусмотрена ли индексация вознаграждения, как часто пересматривается уровень заработной платы, существуют ли какие-то формальные процедуры для этого или данная процедура происходит автоматически (например, ежегодно).

нужна человеку, чтобы себя обеспечить, скажете Вы. Однако не всё так просто…

Есть люди, которые работают всю свою трудоспособную жизнь. И есть, в конце концов люди, которые ни дня в своей жизни не работали (например, женщины, которые посвятили себя семье и детям).

Том Гау, специалист по финансовому планированию, живет в Торрансе (штат Калифорния) — один из немногих, кому здорово повезло.

— Я люблю свою работу, — сказал он журналисту. — Да, именно люблю. Я — трудоголик. Я приезжаю в офис в 6 или 7 часов утра и ухожу не раньше 9 часов вечера. как один из самых высокооплачиваемых продюсеров в стране, я зарабатываю кучу денег, но…я здесь вовсе не ради них. Я здесь для того, чтобы помогать людям. Я могу позволить себе не работать, ибо я вполне обеспеченный человек. Почему же я не делаю этого, а продолжаю целыми днями сидеть в своем офисе? Потому что мне нравится помогать людям.

А как обстоят дела у Вас? Стали бы Вы работать, если бы не нуждались в деньгах?

Представьте, что Вы выиграли в лотерее крупную сумму денег (например, несколько миллионов долларов)! Стали бы вы и после этого работать каждый день с утра до вечера? По данным исследований многие отвечают на этот вопрос утвердительно. Мы не говорим об известных людях, звездах театра, кино, спорта или музыки. Мы имеем в виду людей с обычными профессиями, которые продолжают работать, даже если у них достаточно средств на жизнь.

Люди, имеющие свой бизнес, получающие доход приличный доход, миллионеры, те, кто вкладывает деньги в бизнес, продолжают работать. Они сохраняют свой распорядок дня также, как и когда начинали свою карьеру.

Результаты опросов, проведенных в среде учителей и программистов, технических сотрудников лабораторий и автомехаников, убедительно свидетельствуют о том, что не менее трех человек из четырех не бросили бы своей работы, даже если бы вдруг разбогатели и перестали нуждаться в стабильном заработке.

Работа приносит не только деньги. Для человека важно не только удовлетворение
физических потребностей, но нечто большее.

Если человеку повезло найти работу, которая ему будет интересна, на которой он сможет реализовать свои способности, то такая профессиональная деятельность сможет приносит ему удовлетворение. Человек сможет собой гордиться.

Такие чувства и есть дополнительное вознаграждение, которое человек получает за свою работу. Такие ощущения бывают важнее денег.

Еще раз о том, зачем нужна работа

Таким образом, от работы зависит и психическое здоровье человека .

Если Ваша работа утомительна, вы недовольны начальником, нет перспектив роста или работа малооплачиваемая, то скорее всего Вы приходите домой в плохом настроении, достается Вашим домочадцам или друзьям. А утром Вы заставляете себе идти на нелюбимую работу.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что физическое и эмоциональное здоровье во многом зависит от связанных с профессиональной деятельностью факторов стресса. Наиболее надежное условие долголетия — удовлетворенность работой. Люди, довольные свои служебным положением, живут дольше тех, кто тяготится им.

С людьми, не имеющими на момент наших занятий работу, мы выполняем упражнение «Плюсы и минусы безработицы». В качестве плюсов участники часто называют возможность отдохнуть, отоспаться, переделать все заброшенные дела, ремонт в доме, больше внимания уделять себе и семье.

Но когда речь заходит о минусах — тут чаша так называемых «весов» перевешивает. Среди минусов не только потеря возможного заработка, но депрессия, ухудшение настроения, появление неуверенности в себе, недостаток в общении. «Я уже начала срываться на своих близких», — сказала одна участница.

Работа может помочь Вам:

  • проявить индивидуальные качества,

  • обрести статус, вы можете показать окружающим кто Вы такой, что собой представляете,

  • Вы сможете овладеть новыми знаниями и обогатить свой опыт,

  • Вы сможете научиться решать различного рода проблемы, задачи,

  • Вы сможете обрести новых друзей, завести полезные знакомства,

  • и так далее, список можно продолжать бесконечно.

Наши потребности и работа

Выбор работы, соответствующей Вашим интересам, навыкам и темпераменту, — одно из самых важных решений, которые Вам когда-либо приходится принимать.

В основе человеческого поведения лежат потребности . Такова природа человека, ему обязательно что-то нужно. Их иерархия представлена в классической схеме
Абрахама Маслоу.

1. Смысл этой пирамиды в том, что человек всегда сначала думает об удовлетворении потребностей первой ступени — физиологических . Это потребности, которые обеспечивают простое выживание человека: в еде, питье, жилище, отдыхе, сексе, сне.

2. Если потребности первой ступени удовлетворены, тогда у человека возникают потребности в безопасности и защищенности — это необходимость чувствовать уверенность в себе, физические и психологические опасности отсутствуют. Это стремление к стабильности положения, уверенность в завтрашнем дне, финансовая стабильность.

3. После того, как удовлетворены первые две ступени потребностей, у человека возникает
потребность в общении с другими людьми, чувстве сопричастности к определенной группе людей, к принятию человека другими, потребность в поддержке и привязанности. Все это социальные потребности. Это также одобрение, дружба.

4. После удовлетворения потребностей первых трех ступеней возникает потребность в уважении личных достижений, в признании человека другими людьми, а также самоуважении. Это статус, титулы, продвижение по службе, звания, знаки уважения, признание заслуг, восхищение, карьера, честолюбие, уверенность.

5. И наконец, на вершине пирамиды находится потребность в самовыражении , в реализации своего потенциала и росте как личности. Примеры: искусство, индивидуальное развитие, культура, созидание, творчество.

Итак, следующая ступень пирамиды потребностей имеет значение лишь тогда, когда предыдущие ступени реализованы. Чем выше находится потребность, тем продолжительнее процесс ее насыщения.

Интересно, что потребность в самовыражении не насыщаема в принципе.

Как Вы думаете, как связана работа с этой пирамидой? Дает ли работа человеку удовлетворение каких-либо потребностей?

На мой взгляд, работа дает удовлетворение всех ступеней потребности, в том числе и социальных, в общении, в профессиональной самореализации, и в чувстве защищенности, безопасности, и в физиологических потребностях.

Советы работодателям, как повысить заинтересованность в работе своих сотрудников и улучшить продуктивность

Чем больше уровней потребностей сотрудников удовлетворяет организация, тем больше привязанность сотрудника к ней.

Если руководитель хочет простимулировать своих сотрудников и получить более качественные результаты труда, можно дать несколько советов. А если Вы не руководитель, а подчиненный, можете внести предложения своему руководству, учитывая эти советы.

В первую очередь руководителю необходимо обратить внимание, насколько удовлетворены потребности его сотрудников первых ступеней — достаточная оплата труда, стабильность занятости, безопасность труда, кондиционирование воздуха, экологически чистые технологии, питание, режим труда.

И лишь после того, как эти потребности можно будет считать достаточно удовлетворенными, шеф может подключать более высокие стимулы.

Социальные потребности.

1. Давайте сотрудникам такую работу, благодаря которой или в процессе которой они смогут общаться.

2. Хороший моральный климат в коллективе, стремитесь создать в коллективе дух единой команды.

3. Проводите в отделе, коллективе совещания.

4. Люди часто в коллективе начинают дружить, общаться неформальными группами. Не препятствуйте этому.

Потребности в уважении.

1. Давайте подчиненным поручения более содержательной работы.

2. По достигнутым результатам работы дайте обратную связь.

3. Давайте высокую оценку, поощряйте сотрудников, добившихся хороших результатов в работе.

4. При решении каких-то задач, выработке целей привлекайте подчиненных.

5. Давайте своим подчиненным дополнительные права и компетенции.

6. Давайте возможность подчиненным двигаться по карьерной лестнице.

7. Обеспечивайте повышение квалификации и обучение своим сотрудникам, которое повышает уровень профессионализма.

Потребности в самореализации.

1. Обеспечивайте сотрудникам возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.

2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

Если в организации уделяют внимание мотивации труда, то в такой организации:

гЕМШ ЙОФЕТЧШАЕТБ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФПВЩ РПМХЮЙФШ ПФЧЕФЩ ОБ ФТЙ ПУОПЧОЩИ ЧПРТПУБ:

  • уРТБЧЙФЕУШ МЙ чЩ У ДБООПК ТБВПФПК?
  • рПДПКДЕФЕ МЙ чЩ ЛПНРБОЙЙ ЙМЙ ПФДЕМХ, Ч ЛПФПТЩИ ВХДЕФЕ ТБВПФБФШ?
  • вХДЕФЕ МЙ чЩ ГЕМЕХУФТЕНМЕООЩН ТБВПФОЙЛПН, ОБ ЛПФПТПЗП НПЦОП РПМПЦЙФШУС (РТЙ ФПК ЪБТРМБФЕ, ЮФП НПЦЕФ РТЕДМПЦЙФШ чБН ЛПНРБОЙС)?

х ЙОФЕТЧШАЕТПЧ ЕУФШ ФПМШЛП ПДЙО УРПУПВ ОБКФЙ ПФЧЕФЩ - РХФЕН РПУФТПЕОЙС ФПОЛЙИ ХНПЪБЛМАЮЕОЙК. йОФЕТЧШАЕТЩ УНПФТСФ ОБ ФП, ЮФП чЩ ОБРЙУБМЙ П УЕВЕ Ч УЧПЕН ТЕЪАНЕ Й ДТХЗЙИ ДПЛХНЕОФБИ, ЮФП чЩ ХУРЕМЙ УДЕМБФШ Ч ЦЙЪОЙ, ЮЕЗП ДПУФЙЗМЙ Ч РТПЫМПН Й ЛБЛЙНЙ ЛПОЛТЕФОП ОБЧЩЛБНЙ ПВМБДБЕФЕ. рПФПН ПОЙ ЪБДБАФ ЧПРТПУЩ, ПФЧЕФЩ ОБ ЛПФПТЩЕ РТПСУОСАФ УХФШ МЙЮОЩИ УЧЕДЕОЙК, ЙЪМПЦЕООЩИ чБНЙ Ч ТЕЪАНЕ. оБЛПОЕГ, ПОЙ РЩФБАФУС ХЧСЪБФШ УПВУФЧЕООЩЕ ЧРЕЮБФМЕОЙС Й ЙОЖПТНБГЙА, ЛПФПТБС УПДЕТЦЙФУС Ч чБЫЕН ТЕЪАНЕ, У ФЕН, ЮФП, У ЙИ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, СЧМСЕФУС ПУОПЧОЩН ФТЕВПЧБОЙЕН Л ТБВПФЕ ОБ ЧБЛБОФОПН НЕУФЕ.

хНЕМЩК ЙОФЕТЧШАЕТ ПВЩЮОП ОЕ ХДПЧМЕФЧПТСЕФУС ПВФЕЛБЕНЩН Й ОЕДПУФБФПЮОП ЛПОЛТЕФОЩН ПФЧЕФПН. пО ЪБДБЕФ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, ЮБУФП ЙУРПМШЪХС ЮФП-ФП УЛБЪБООПЕ чБНЙ ЛБЛ ЪБГЕРЛХ. рТЙ ЬФПН ЙОФЕТЧШАЕТ ОЕ ФПМШЛП РПМХЮБЕФ ОХЦОХА ЕНХ ЙОЖПТНБГЙА РП УХЭЕУФЧХ ЧПРТПУБ. пО ФБЛЦЕ УПЪДБЕФ ДМС УПЙУЛБФЕМС УФТЕУУПЧХА УЙФХБГЙА Й ОБВМАДБЕФ ЪБ ЕЗП РПЧЕДЕОЙЕН. оЕ УНХЭБКФЕУШ Й ОЕ ЧРБДБКФЕ Ч РБОЙЛХ. уРПЛПКОП ЧПУРТЙОЙНБКФЕ МАВЩЕ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, УФБТБКФЕУШ ПФЧЕЮБФШ РП УХЭЕУФЧХ Й ЛТБФЛП.

х ОЕЛПФПТЩИ ЙОФЕТЧШАЕТПЧ ЗМБЧОЩК ЧПРТПУ УПВЕУЕДПЧБОЙС - "рПЮЕНХ?". уОБЮБМБ ЙОФЕТЧШАЕТ ЪБДБЕФ ЛБЛПК-ФП РТПУФПК ЧПРТПУ. чЩ ПФЧЕЮБЕФЕ "ДБ" ЙМЙ "ОЕФ" ЙМЙ ОБЪЩЧБЕФЕ ЮФП-ФП (ОБРТЙНЕТ, МАВЙНПЕ ЪБОСФЙЕ). й ЙОФЕТЧШАЕТ ФХФ ЦЕ УРТБЫЙЧБЕФ: "рПЮЕНХ?". пЮЕОШ ЮБУФП ЬФП РТПУФПЕ "РПЮЕНХ?" УФБЧЙФ УПЙУЛБФЕМС Ч ЪБФТХДОЙФЕМШОПЕ РПМПЦЕОЙЕ. пО ОЕ ЪОБЕФ, ЮФП ПФЧЕФЙФШ Й МЕРЕЮЕФ ЮФП-ФП ОЕЧТБЪХНЙФЕМШОПЕ. вХДШФЕ ЗПФПЧЩ Л ПФЧЕФХ ОБ ЧПРТПУ "рПЮЕНХ?", П ЮЕН ВЩ чБУ ОЙ УРТБЫЙЧБМЙ. рПНОЙФЕ: ХНОЩК ЙОФЕТЧШАЕТ ХЧЙДЙФ Й ХУМЩЫЙФ ВПМШЫЕ, ЮЕН чЩ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ УЛБЦЕФЕ. пО ЧУЕЗДБ ПВТБФЙФ ПУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ОБ УПДЕТЦБОЙЕ чБЫЕЗП ПФЧЕФБ, ОП Й ОБ чБЫХ ХЧЕТЕООПУФШ, ЙУЛТЕООПУФШ, ОБ ФП, ЛБЛ чЩ РПДБДЙФЕ чБЫ ПФЧЕФ. оЕ МЗЙФЕ! ьФП ПЮЕОШ ЪБНЕФОП. рТЙЧЕДЕООЩЕ ОЙЦЕ ЧПРТПУЩ ЪЧХЮБФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОБ ЛБЦДПН УПВЕУЕДПЧБОЙЙ.

тБУУЛБЦЙФЕ ЛТБФЛП П УЕВЕ. ч ДБООПН УМХЮБЕ ТБВПФПДБФЕМС ЙОФЕТЕУХЕФ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ РТПЖЕУУЙПОБМЙЪН РПФЕОГЙБМШОПЗП УПФТХДОЙЛБ. чПФ Й УППВЭЙФЕ ЕНХ, ЮЕН ЛПОЛТЕФОП чЩ ЪБОЙНБМЙУШ ОБ РПУМЕДОЕН НЕУФЕ ТБВПФЩ, ЛБЛПК ЧХЪ ПЛПОЮЙМЙ.

оБ ЛБЛПК ДПМЦОПУФЙ чЩ ЧЙДЙФЕ УЕВС ЮЕТЕЪ РБТХ (ЙМЙ РСФШ) МЕФ? пФЧЕЮБС ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ, ОЕ ОХЦОП УЛТПНОЙЮБФШ. рМБОЙТХЕФЕ УФБФШ ОБЮБМШОЙЛПН? нПЦЕФЕ УНЕМП ЪБСЧЙФШ ПВ ЬФПН, ОП ФПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ чБЫЙ ЛЧБМЙЖЙЛБГЙС, ПРЩФ Й ЪОБОЙС РПЪЧПМСАФ ОБДЕСФШУС ОБ РПДПВОХА РЕТУРЕЛФЙЧХ. еУФЕУФЧЕООП, ПФЧЕФ ДПМЦЕО ЪЧХЮБФШ ЛПТТЕЛФОП Й ПВПУОПЧБООП.

вПМШЫЙОУФЧП ТБВПФПДБФЕМЕК РПМПЦЙФЕМШОП ПГЕОСФ УФТЕНМЕОЙЕ УПФТХДОЙЛБ Л ЛБТШЕТОПНХ ТПУФХ. рТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ДПМЦОПУФШ РПЪЧПМСЕФ ТБУФЙ. ч ГЕМПН ЬФПФ ЧПРТПУ, УЛПТЕЕ, ОЕ П ЛБТШЕТОЩИ ДПУФЙЦЕОЙСИ, Б ПВ ХНЕОЙЙ ЧЙДЕФШ РЕТУРЕЛФЙЧЩ, РПОЙНБФШ, ЛБЛЙН ПВТБЪПН НПЦОП ДЧЙЗБФШУС Л ОБНЕЮЕООПК ГЕМЙ, ЧОХФТЕООЙИ НПФЙЧБИ, ХНЕОЙЙ РМБОЙТПЧБФШ УПВУФЧЕООХА ЦЙЪОШ Й ЧЙДЕФШ РТПНЕЦХФПЮОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЮФП чЩ ТБУУЛБЪЩЧБЕФЕ, ОЕ ФТХДОП РПОСФШ, ОБУЛПМШЛП ПВЯЕЛФЙЧОП чЩ ПФОПУЙФЕУШ Л УЕВЕ ЛБЛ Л РТПЖЕУУЙПОБМХ, ЙОФЕТЕУОБ МЙ чБН УБНБ РТПЖЕУУЙС ЙМЙ чБУ ВПМШЫЕ ЙОФЕТЕУХЕФ ЛБТШЕТОЩК ТПУФ, ОБУЛПМШЛП ФПЮОП чЩ УППФОПУЙФЕ УПВУФЧЕООПЕ ТБЪЧЙФЙЕ Й РТПДЧЙЦЕОЙЕ.

рПЮЕНХ чЩ ИПФЙФЕ ТБВПФБФШ Ч ОБЫЕК ЛПНРБОЙЙ? рТЙ ПФЧЕФЕ ОБ ДБООЩК ЧПРТПУ, ФТЕВХЕФУС УЕТШЕЪОБС РПДЗПФПЧЛБ. уПЙУЛБФЕМЙ ЪБЮБУФХА ЙДХФ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП ЙИ РТЙЗМБУЙМЙ, Б ЧПЧУЕ ОЕ РПФПНХ, ЮФП ЦЕМБАФ ТБВПФБФШ ЙНЕООП Ч ЬФПК ЖЙТНЕ. оП ТБВПФПДБФЕМА ОХЦОЩ "РТЕДБООЩЕ ВПКГЩ". й ЕУМЙ чЩ ДБДЙФЕ ЕНХ РПОСФШ, ЮФП чБН ЧУЕ ТБЧОП, ЗДЕ ФТХДЙФШУС, МЙЫШ ВЩ ДЕОШЗЙ РМБФЙМЙ - ЬФП ОЕ РТЙВБЧЙФ чБН ПЮЛПЧ. рПЬФПНХ ОХЦОП РПМХЮЙФШ ЛБЛ НПЦОП ВПМШЫЕ ЙОЖПТНБГЙЙ П "РТЙОЙНБАЭЕК УФПТПОЕ" (ОБРТЙНЕТ - ЮЕТЕЪ йОФЕТОЕФ). фПЗДБ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЙ чЩ УНПЦЕФЕ ВМЕУОХФШ РПМХЮЕООЩНЙ УЧЕДЕОЙСНЙ Й ХВЕДЙФШ ЙОФЕТЧШАЕТБ, ЮФП УДЕМБМЙ ЧЩВПТ ПУПЪОБООП.

рМПИП, ЕУМЙ ЧЩ ВХДЕФЕ ПФЧЕЮБФШ ТБУИПЦЙНЙ ЖТБЪБНЙ: "нЕОС РТЙЧМЕЛБАФ РЕТУРЕЛФЙЧЩ ТПУФБ, ЙОФЕТЕУОБС ТБВПФБ, УПМЙДОБС ЖЙТНБ...". лБОДЙДБФ ДПМЦЕО РТЙЧЕУФЙ УЕТШЕЪОЩЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ДПЧПДЩ: ЦЕМБОЙЕ РТЙНЕОЙФШ УЧПА ЛЧБМЙЖЙЛБГЙА Й ПРЩФ ФБН, ЗДЕ ПОЙ НПЗХФ ДБФШ ОБЙВПМШЫХА ПФДБЮХ Й ВХДХФ РП ДПУФПЙОУФЧХ ПГЕОЕОЩ, РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФШ ТБВПФЩ Ч УЙМШОПК ЛПНБОДЕ РТПЖЕУУЙПОБМПЧ.

уХЭЕУФЧХАФ ПФЧЕФЩ, ЛПФПТЩЕ РПЧФПТСАФУС НЙММЙПО ТБЪ, ОБРТЙНЕТ: "нОЕ ОТБЧЙФУС ТБВПФБФШ У МАДШНЙ". дБЦЕ ЕУМЙ ЬФП Й ФБЛ, РПУФБТБКФЕУШ ЙЪВЕЦБФШ ЫФБНРПЧ. оБРТЙНЕТ, ТБУУЛБЦЙФЕ П чБЫЕК НБОЕТЕ ТБВПФЩ У ЛМЙЕОФБНЙ. пФУХФУФЧЙЕ ЫФБНРПЧ Й ВБОБМШОПУФЕК РТПЙЪЧПДЙФ ВМБЗПРТЙСФОПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ.

чБТЙБОФ ПФЧЕФБ: с НОПЗП ЪОБА П чБЫЕК ЖЙТНЕ, ЙЪХЮЙЧ РХВМЙЛБГЙЙ Ч РТЕУУЕ (РПЗПЧПТЙЧ УП УРЕГЙБМЙУФБНЙ, РПВЩЧБЧ ОБ УБКФЕ йОФЕТОЕФБ Й Ф.Р.). нОЕ ПЮЕОШ ЙНРПОЙТХЕФ чБЫ БЧФПТЙФЕФ Ч ДЕМПЧПН НЙТЕ, УФЙМШ ТБВПФЩ, Б ФБЛЦЕ ЛТХЗ НПЙИ ВХДХЭЙИ ПВСЪБООПУФЕК. еУМЙ чЩ ПЛБЦЕФЕ НОЕ ДПЧЕТЙЕ, ФП С УП УЧПЕК УФПТПОЩ - (ДБМЕЕ УМЕДХЕФ РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ФЕИ ХНЕОЙК Й ОБЧЩЛПЧ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ РПМЕЪОЩ ЛПНРБОЙЙ).

рПЮЕНХ чЩ УЮЙФБЕФЕ УЕВС ДПУФПКОЩН ЪБОСФШ ЬФХ ДПМЦОПУФШ? ч ЮЕН чБЫЙ РТЕЙНХЭЕУФЧБ РЕТЕД ДТХЗЙНЙ ЛБОДЙДБФБНЙ? ьФП ОБЙМХЮЫЙК ЧПРТПУ ДМС ЛБОДЙДБФБ, ЮФПВЩ ВЕЪ МПЦОПК УЛТПНОПУФЙ ОБЪЧБФШ УЧПЙ ЗМБЧОЩЕ РТЕЙНХЭЕУФЧБ РЕТЕД ДТХЗЙНЙ РТЕФЕОДЕОФБНЙ. рТЙ ЬФПН чЩ ДПМЦОЩ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЕ ХНЕОЙЕ ХВЕЦДБФШ, РПДЮЕТЛЙЧБС УЧПЙ РТЕЙНХЭЕУФЧБ. рМПИП, ЕУМЙ ЧЩ Й ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ ПФЧЕЮБЕФЕ УМБВЩНЙ БТЗХНЕОФБНЙ Й РТЙЧПДЙФЕ УЧПЙ ЖПТНБМШОП-ВЙПЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ.

лБЛПЧЩ чБЫЙ УЙМШОЩЕ УФПТПОЩ? чУРПНОЙФЕ П УЧПЙИ ЗМБЧОЩИ ХУРЕИБИ Й ДПУФЙЦЕОЙСИ ОБ РТЕДЩДХЭЙИ ТБВПФБИ ЙМЙ РТПУФП Ч ЦЙЪОЙ. фЕРЕТШ ЪБДБКФЕ УЕВЕ ЧПРТПУ, ЪБ УЮЕФ ЛБЛПЗП ЛБЮЕУФЧБ чЩ ЬФЙИ ХУРЕИПЧ ДПВЙМЙУШ?

уЕТШЕЪОЩК БОБМЙЪ ДБУФ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРТЕДЕМЙФШ ЧБЫЙ УЙМШОЩЕ УФПТПОЩ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ЙММАУФТБГЙЙ ЧУЕЗДБ МХЮЫЕ РТЙЧЕУФЙ ЛПОЛТЕФОЩЕ УЙФХБГЙЙ, Ч ЛПФПТЩИ РТПСЧМЕОЙЕ ДБООЩИ ЛБЮЕУФЧ, РТЙЧЕМП чБУ Л ХУРЕИХ.

ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ОХЦОП РПДЮЕТЛОХФШ ФЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ФТЕВХАФУС ДМС ДБООПК ТБВПФЩ.

оБЪПЧЙФЕ чБЫЙ УМБВЩЕ УФПТПОЩ. ч ТЕЛПНЕОДБГЙСИ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ, РТЕДМБЗБЕФУС РТЕДУФБЧМСФШ УЧПЙ УМБВЩЕ УФПТПОЩ ЛБЛ РТПДПМЦЕОЙЕ УЙМШОЩИ, ОБРТЙНЕТ, РТЕДМБЗБЕФУС ТБУУЛБЪБФШ ТБВПФПДБФЕМА П ФПН, ЛБЛ чЩ ОЕ НПЦЕФЕ ВТПУЙФШ ОБЮБФПЕ ДЕМП, Б ХКФЙ ЧПЧТЕНС У ТБВПФЩ - ЬФП РТПУФП ЧЩЫЕ чБЫЙИ УЙМ.

ъБ ЬФЙН ЧПРТПУПН ЛТПЕФУС ОЕ УФПМШЛП ЦЕМБОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ХЪОБФШ П ЧБЫЙИ РПМПЦЙФЕМШОЩИ Й ПФТЙГБФЕМШОЩИ ЛБЮЕУФЧБИ, УЛПМШЛП УРПУПВОПУФШ Л ПФЛТЩФПУФЙ, ХНЕОЙЕ ПФЧЕЮБФШ ОБ ОЕХДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ, ХЧЕТЕООПУФШ Ч УЕВЕ.

оЕ ЧЩДБЧБКФЕ ЫФБНРПЧ, Х ЛБЦДПЗП ЙЪ ОБУ ДПУФБФПЮОП НОПЗП ОЕДПУФБФЛПЧ, "ЙНЕАЭЙИ РТБЧП ОБ ЦЙЪОШ" - ЛФП-ФП ФЕТСЕФ ТБВПФПУРПУПВОПУФШ РПД ЧЪЗМСДБНЙ ОЕДПВТПЦЕМБФЕМЕК, ОЕЛПФПТЩЕ ОЕ ЧЩОПУСФ ТХФЙООПК ТБВПФЩ, Й ВПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОБУ У ФТХДПН РПДОЙНБАФУС У ХФТБ, ЮФПВЩ ХУРЕФШ ОБ ТБВПФХ ЧПЧТЕНС.

рПДХНБКФЕ, ЮФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП РТЙУХЭЕ ЙНЕООП чБН Й ОЕ ВПКФЕУШ ВЩФШ ПФЛТПЧЕООЩНЙ. чЕДШ ФПМШЛП ХЧЕТЕООЩК Ч УЕВЕ ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ЗПЧПТЙФШ П УЧПЙИ ОЕДПУФБФЛБИ.

рПЮЕНХ чЩ ХЫМЙ У РТЕДЩДХЭЕК ТБВПФЩ? рМПИП, ЕУМЙ РТЙЮЙОПК ХИПДБ ВЩМ ЛПОЖМЙЛФ, ЕУМЙ ЛБОДЙДБФ ТХЗБЕФ ВЩЧЫЙЕ ФБН РПТСДЛЙ Й УЧПЕЗП ВЩЧЫЕЗП ТХЛПЧПДЙФЕМС. хИПД У ТБВПФЩ ЙЪ-ЪБ ЛПОЖМЙЛФБ СЧМСЕФУС ВЕЗУФЧПН ПФ ФТХДОПУФЕК, РТЙЪОБОЙЕН УПВУФЧЕООПЗП РПТБЦЕОЙС, ОБЛМБДЩЧБАЭЙН ПФРЕЮБФПЛ ОБ УБНППГЕОЛХ МЙЮОПУФЙ. иПТПЫЙК ЛБОДЙДБФ РПДЮЕТЛОЕФ ФП РПЪЙФЙЧОПЕ, ЮФП ВЩМП Ч ЕЗП РТЕДЩДХЭЕК ТБВПФЕ Й ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ У МАДШНЙ, Й ОБЪПЧЕФ ФБЛЙЕ ДПУФПКОЩЕ РТЙЮЙОЩ, ЛБЛ ЦЕМБОЙЕ ВПМЕЕ ЙОФЕТЕУОПК (ЧЩУПЛППРМБЮЙЧБЕНПК, ДБАЭЕК ЧПЪНПЦОПУФЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ТПУФБ) ТБВПФЩ Й УФТЕНМЕОЙЕ ОБЙВПМЕЕ РПМОП ТЕБМЙЪПЧБФШ УЧПЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ.

пРЙЫЙФЕ НОЕ ФТХДОХА РТПВМЕНХ, У ЛПФПТПК чБН РТЙИПДЙМПУШ УФБМЛЙЧБФШУС? рТЕЛТБУОБС ЧПЪНПЦОПУФШ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЕ ХНЕОЙЕ ТЕЫБФШ РТПВМЕНОЩЕ УЙФХБГЙЙ, ХЮЙФШУС ОБ ПЫЙВЛБИ, БОБМЙЪЙТПЧБФШ ЧПЪНПЦОПУФЙ УФТБФЕЗЙК РПЧЕДЕОЙС.

дМС ТБВПФПДБФЕМС ЧБЦОП, УЛПТЕЕ, ОЕ РТПУФП РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ УЙФХБГЙК, Ч ЛПФПТЩИ чЩ РПФЕТРЕМЙ ЖЙБУЛП, Б РПОЙНБОЙЕ ФПЗП, ЮФП чЩ ПГЕОЙЧБЕФЕ ЛБЛ ОЕХДБЮХ, УРПУПВОЩ МЙ ПВ ЬФПН ТБУУЛБЪЩЧБФШ, ЛБЛЙН ПВТБЪПН РТЕПДПМЕЧБЕФЕ ФТХДОПУФЙ.

оЙЛФП ЙЪ ОБУ ОЕ ЪБУФТБИПЧБО ПФ ОЕХДБЮ, Х ЛБЦДПЗП, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ЮЕМПЧЕЛБ, УЙДСЭЕЗП ОБРТПФЙЧ чБУ, ВЩМЙ УЧПЙ ЧЪМЕФЩ Й РПТБЦЕОЙС. й ГЕООПУФШ ЦЙЪОЕООПЗП ПРЩФБ УПУФПЙФ ОЕ Ч ЛПМЙЮЕУФЧЕ МЕФ, ЛПФПТЩЕ чЩ ПФТБВПФБМЙ Ч ДПМЦОПУФЙ, Б Ч ЦЙЪОЕООПН ПРЩФЕ, ХНЕОЙЙ "ЧУФБЧБФШ" РПУМЕ ОЕХДБЮ, ДЧЙЗБФШУС ЧРЕТЕД РПУМЕ УПЧЕТЫЕООЩИ ПЫЙВПЛ, ТБЪХНОПУФЙ РТЙОЙНБЕНЩИ ТЕЫЕОЙК Й ХНЕОЙЙ ОЕ ОБУФХРБФШ ОБ ФЕ ЦЕ ЗТБВМЙ.

пЮЕОШ ЮБУФП ПЫЙВЛБ ЛБОДЙДБФПЧ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ПОЙ ПРЙУЩЧБАФ УМПЦОХА УЙФХБГЙА, Б ЪБФЕН ЗПЧПТСФ - С У ОЕК УРТБЧЙМУС. оБ УБНПН ДЕМЕ, ЪПОБ РТПВМЕНБФЙЛЙ ЙОФЕТЕУХЕФ НЕОЕДЦЕТБ РПУФПМШЛХ РПУЛПМШЛХ. еЗП ЧОЙНБОЙЕ УЛПОГЕОФТЙТПЧБОП ОБ БМЗПТЙФНЕ ТЕЫЕОЙС УМПЦОЩИ РТПВМЕН, ХНЕОЙЙ ЛБОДЙДБФБ УПУТЕДПФПЮЙФШУС, ТБВПФБФШ РПД ДБЧМЕОЙЕН ЧТЕНЕОЙ ЙМЙ ПВУФПСФЕМШУФЧ, ХНЕОЙЙ ТЕЫБФШ ЪБДБЮХ РПЬФБРОП, РТЙУМХЫЙЧБФШУС Л НОЕОЙА Й РПДУЛБЪЛБН ПЛТХЦБАЭЙИ, ЗЙВЛПУФЙ Ч РТЙОСФЙЙ Й ПФЧЕТЦЕОЙЙ УРПУПВПЧ РПЧЕДЕОЙС.

оЕ РПНЕЫБЕФ МЙ чБЫБ ХЮЕВБ/МЙЮОБС ЦЙЪОШ ДБООПК ТБВПФЕ, УЧСЪБООПК У ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ ОБЗТХЪЛБНЙ (ОЕОПТНЙТПЧБООЩК ТБВПЮЙК ДЕОШ, ДМЙФЕМШОЩЕ ЙМЙ ДБМШОЙЕ ЛПНБОДЙТПЧЛЙ, РПУФПСООЩЕ ТБЪЯЕЪДЩ)? уФПЙФ ЪБДХНБФШУС, ЕУМЙ чБН ЪБДБМЙ ФБЛПК ЧПРТПУ. ч ОЕЛПФПТЩИ ЖЙТНБИ, РЩФБСУШ ПВПКФЙ ЪБЛПО, УФБЧСФ ЦЕУФЛЙЕ ХУМПЧЙС, ФБЛЙЕ, ЛБЛ: ОЕ ЪБЧПДЙФШ ДЕФЕК ПРТЕДЕМЕООПЕ ЧТЕНС, ОЕ ПЖПТНМСФШ ВПМШОЙЮОЩЕ МЙУФЩ РП ХИПДХ ЪБ ТЕВЕОЛПН, ОЕ ПЖПТНМСФШ ПФРХУЛПЧ ВЕЪ УПИТБОЕОЙС УПДЕТЦБОЙС Й Ф.Д. ч МАВПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ чБУ УРТБЫЙЧБАФ: "оЕ РПНЕЫБЕФ МЙ ХЮЕВБ ТБВПФЕ?", УФПЙФ ЕЭЕ ТБЪ ЧУЕ ЧЪЧЕУЙФШ Й ПВДХНБФШ. чЕДШ ЕУМЙ Ч ЛПНРБОЙЙ ОЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ПФРТБЫЙЧБФШУС, НПЦЕФ РПРТПВПЧБФШ РПДЩУЛБФШ ВПМЕЕ РПДИПДСЭЕЕ НЕУФП.

еУМЙ чЩ РПМХЮЙФЕ ЬФХ ТБВПФХ, ЛБЛЙНЙ ВХДХФ чБЫЙ РЕТЧЩЕ ЫБЗЙ? чПРТПУ ЮБЭЕ ЪБДБЕФУС РТЕФЕОДЕОФБН ОБ НЕУФБ НЕОЕДЦЕТПЧ Й БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩЕ ДПМЦОПУФЙ. уМЕДХЕФ РПЛБЪБФШ УЧПЕ ЪОБЛПНУФЧП У РПДПВОЩНЙ УЙФХБГЙСНЙ Й ХНЕОЙЕ РТПСЧМСФШ ЙОЙГЙБФЙЧХ. пУФЕТЕЗБКФЕУШ РТЕДМБЗБФШ ЙЪНЕОЕОЙС, ЕУМЙ чЩ ОЕ ЙНЕМЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДПУФБФПЮОП ПЪОБЛПНЙФШУС У УПУФПСОЙЕН ДЕМ.

мЙЮОБС ЦЙЪОШ. рПЮЕНХ-ФП ЧУЕ ЧПРТПУЩ, ЪБФТБЗЙЧБАЭЙЕ ЬФХ ПВМБУФШ, ЧЩЪЩЧБАФ ФБЛЦЕ ВПМШЫПЕ УНХЭЕОЙЕ.

ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ЧПРТПУЩ П МЙЮОПК ЦЙЪОЙ ОЕ УФБЧСФ ГЕМША РТПОЙЛОХФШ Ч ЕЈ ФБКОЩ, УЛПТЕЕ, РПОСФШ ФХ ЗТБОЙГХ, ДП ЛПФПТПК чЩ УРПУПВОЩ ЗПЧПТЙФШ П УЕВЕ У ОЕЪОБЛПНЩН ЮЕМПЧЕЛПН. оБУЛПМШЛП чЩ ПФЛТЩФЩ Й ЛБЛ чЩ ХДЕТЦЙЧБЕФЕ ЗТБОЙГЩ УЧПЕЗП "С", ДПУФБФПЮОП МЙ чЩ ОЕЪБЧЙУЙНЩ Й УБНПУФПСФЕМШОЩ, ЗПЧПТЙФЕ МЙ П ФПН, ЮФП чБУ ЧПМОХЕФ, ЙМЙ РЩФБЕФЕУШ ХКФЙ ПФ ПВУХЦДЕОЙС МЙЮОЩИ ФЕН. й ЕУМЙ чЩ РТЕДРПЮЙФБЕФЕ ОЕ ТБУРТПУФТБОСФШУС П УЧПЕК ЮБУФОПК ЦЙЪОЙ, ОБУЛПМШЛП ДЕМЙЛБФОП чЩ ХНЕЕФЕ ЬФП ДЕМБФШ.

оБ ЛБЛХА ЪБТРМБФХ чЩ ТБУУЮЙФЩЧБЕФЕ? тХУУЛБС РПУМПЧЙГБ ЗМБУЙФ: "лФП УЕВЕ ГЕОЩ ОЕ ЪОБЕФ, ФПФ ЧУЕЗДБ РТПДЕЫЕЧЙФ". мХЮЫЕ ЧУЕЗП ХЛБЪБФШ УТЕДОАА ДМС чБУ УХННХ, РПДЮЕТЛОХЧ РТЙ ЬФПН, ЮФП чЩ ОБДЕЕФЕУШ ОБ ПРМБФХ чБЫЕЗП ФТХДБ ОЕ ОЙЦЕ ЕЗП ТЩОПЮОПК УФПЙНПУФЙ.

тЕЛПНЕОДХЕФУС ЙЪВЕЗБФШ ДПФПЫОПЗП ПВУХЦДЕОЙС ПРМБФЩ чБЫЕЗП ФТХДБ ЕЭЕ ДП ФПЗП, ЛБЛ чЩ РПМХЮЙФЕ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРЙУБФШ ФП, ЮФП НПЦЕФЕ РТЕДМПЦЙФШ ЛПНРБОЙЙ, Б ФБЛЦЕ ЪБСЧМЕОЙК, ЮФП ЪБТРМБФБ ДМС чБУ "ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЮЙФ".

й ЕЭЕ П ЧПРТПУБИ: еУМЙ чБН ЧДТХЗ ЪБДБМЙ ЧПРТПУ, ПФЧЕФБ ОБ ЛПФПТЩК чЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, МХЮЫЕ ЮЕУФОП УЛБЪБФШ ПВ ЬФПН. чППВЭЕ, ПФРТБЧМССУШ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ, ОХЦОП ВЩФШ ЗПФПЧЩН Л ФПНХ, ЮФП чБУ НПЗХФ РПРТПУЙФШ ПФЧЕФЙФШ ОБ ОЕЛПФПТЩЕ ЮЙУФП РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЙ ХНЕОЙС. еУМЙ ОЕЛПФПТЩЕ ЧПРТПУЩ РПЛБЦХФУС чБН ВЕУФБЛФОЩНЙ, РПУФБТБКФЕУШ ОЕ ЧЩЛБЪЩЧБФШ УЧПЕЗП ЧПЪНХЭЕОЙС. тЕБЗЙТХКФЕ НСЗЛП, ЙЪВЕЗБС ЪБСЧМЕОЙК ФЙРБ "ЬФП Л ДЕМХ ОЕ ПФОПУЙФУС".

хИПДЙФШ ПФ "ОЕЧЩОПУЙНЩИ" ЧПРТПУПЧ, ЛБУБАЭЙИУС чБЫЕК МЙЮОПК ЦЙЪОЙ, МХЮЫЕ ДТХЗЙН РХФЕН: "нПЦОП НОЕ ОЕ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ?" оЕ ЪБВЩЧБКФЕ П РТБЧЙМБИ ЧЕЦМЙЧПУФЙ, ЮФПВЩ ОЙ УМХЮЙМПУШ. дБЦЕ ЕУМЙ чЩ РПКНЕФЕ ЧП ЧТЕНС УПВЕУЕДПЧБОЙС, ЮФП ЬФБ ТБВПФБ ОЕ ДМС чБУ.

оЕДПРХУФЙНП ОЕ ЪБДБФШ ОЙ ПДОПЗП ЧПРТПУБ, ЕУМЙ чБН РТЕДМПЦЕОП ЙИ ЪБДБЧБФШ. юФПВЩ ОЕ ПЛБЪБФШУС ЪБУФЙЗОХФЩН ЧТБУРМПИ РТЕДМПЦЕОЙЕН ЪБДБЧБФШ ЧПРТПУЩ, ЪБТБОЕЕ ЪБЗПФПЧШФЕ УЕВЕ УРЙУПЛ ЙОФЕТЕУХАЭЙИ чБУ ЧПРТПУПЧ. рПУФБТБКФЕУШ ЪБДБФШ ФБЛЙЕ ЧПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ ЗПЧПТЙМЙ ВЩ П чБЫЕК ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПУФЙ Ч ДБООПК ТБВПФЕ.

чПФ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ЧПРТПУПЧ, ЛПФПТЩЕ чЩ НПЦЕФЕ ЪБДБФШ ФПНХ, ЛФП ВХДЕФ РТПЧПДЙФШ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ:

  • юФП ТХЛПЧПДУФЧП ЦДЕФ ПФ УПФТХДОЙЛБ Ч ЬФПК ДПМЦОПУФЙ?
  • лБЛЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ ПЦЙДБАФУС ОБ ЙУРЩФБФЕМШОПН РЕТЙПДЕ?
  • лБЛ ВХДЕФ РТЙНЕТОП ЧЩЗМСДЕФШ ТБУРПТСДПЛ НПЕЗП ТБВПЮЕЗП ДОС?
  • лПНХ С ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ВХДХ РПДЮЙОСФШУС?
  • оБУЛПМШЛП ЧБЦОБ ЬФБ ТБВПФБ ДМС ЛПНРБОЙЙ?
  • лБЛЙЕ РТПЗТБННЩ ПВХЮЕОЙС Й РПДЗПФПЧЛЙ РТЕДПУФБЧМСАФУС?
  • лБЛЙЕ ЙНЕАФУС ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС УМХЦЕВОПЗП ЙМЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ТПУФБ?
  • лБЛПЧЩ РМБОЩ Й РЕТУРЕЛФЙЧЩ УБНПК ЛПНРБОЙЙ?
  • у ЛБЛЙНЙ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ НОЕ РТЙДЕФУС ЧЪБЙНПДЕКУФЧПЧБФШ?

оЕ УФТЕНЙФЕУШ ЪБДБФШ ЧУЕ ЪБЗПФПЧМЕООЩЕ ЪБВМБЗПЧТЕНЕООП ЧПРТПУЩ. мХЮЫЕ ПЗТБОЙЮЙФШУС ДЧХНС-ФТЕНС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ РТЕДЩДХЭЕНХ ЛПОФЕЛУФХ Й ОБУФТПЕОЙА УПВЕУЕДПЧБОЙС. йНЕКФЕ Ч ЧЙДХ, ЮФП ОЕФ ОЙЛБЛПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ Ч ФПН, ЮФПВЩ УФТЕНЙФШУС ЧУЕ ЧЩСУОЙФШ ОБ РЕТЧПН УПВЕУЕДПЧБОЙЙ. х чБУ ЕЭЕ ВХДЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ УРТПУЙФШ, ЛПЗДБ чБН УДЕМБАФ РТЕДМПЦЕОЙЕ.

В продолжение темы:
Цветы

Еще в начале ноября аналитики убеждали всех, что победа Трампа на выборах заставит Федеральную резервную систему пересмотреть планы по повышению ставки, но на деле все вышло...

Новые статьи
/
Популярные