Сценарий детского праздника “Медовый Спас”.

Сценарий развлечения «Пришёл Спас…»

Цель:

Приобщение детей к русским народным традициям.

Задачи:

Познакомить детей с православным праздником «Яблочный спас».
Создать радостную атмосферу праздника.

Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания.

Атрибуты к празднику :

Аудио запись русской народной музыки

Яблонька (искусственное дерево)

Корзина с фруктами (орехи, яблоки, груши, виноград)

Декоративные тарелочки (2шт)

Стулья (2шт)

Д/и «Сложи яблоко»

Костюмы для Скоморохов и ведущей.

Ход развлечения

Дети-малыши рассаживаются на спортивной площадке (по группам). Дети старшего дошкольного возраста приглашаются в зал.

Звучит звон колоколов («Суздальские колокола»)
В зал входят дети в русских народных костюмах.

Ведущий:
Снова праздник открываем,
Новый спас мы отмечаем.
Яблочный, а не медовый,
Празднику вы все готовы?

Дети: Готовы!

Дети по-очереди:

1 ребёнок : В это яблочное лето
Закрома полным-полны
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки крупны.
2 ребёнок : Все хрустят сегодня сладко,
Унеслась далёко грусть,
Возит яблоки лошадка
Пахнет яблоками Русь!
3 ребёнок : Вот, что в нынешнем году
В нашем выросло саду:
Яблоки душистые,
Груши золотистые.

4 ребёнок : На ладошке у ребенка

Солнце яркое лежит

Улыбаются глазенки,

Сок по пальчикам бежит

Группа девочек исполняет песню «К нам гости пришли», музыка А.Александрова

Ведущий: Ребята, в августе русский народ отмечает сразу три православных

праздника, три Спаса: Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый

Спас.
Первый Спас-Медовый, отмечается 14 августа. В этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники.
Второй Спас - Яблочный. Он отмечается 19 августа. На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа - Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки, потом относили их в церковь для освещения, после чего устраивали «пир горой». Помимо яблок освящают груши и виноград. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В Яблочный спас принято угощать яблоками всех. Яблоко - символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего. Ещё считается, что в этот день мы провожаем лето и встречаем осень.
Вперед нас ждёт ещё один праздник-Ореховый Спас, празднуется он 29 августа.

Видеоклип - «Преображение Господне»

Дети старшего дошкольного возраста выходят на спортивную площадку.

Звучит весёлая народная музыка.

Ведущий 1: С праздником вас, детушки – малолетушки!

И большие озорные да веселые такие.

Пусть звучит тут звонкий смех,

Праздновать зову я всех.

Ведущий 2: И мы тоже скучать не станем

Лучше танцевать все станем

Эй, веселый народ,

Заводи-ка хоровод!

Исполняется хоровод «На горе-то калина» (русская народная песня), исполняют дети старшего дошкольного возраста.

Ведущий 1 : Спасы праздновали как прощание с летом.

Скоро осень. Холодает,
Меньше солнца август дарит...
Ну а нам совсем не грустно:
Яблоки едим мы с хрустом!
Спас второй румян на вид:
Всех плодами угостит!

Звучит шелест листвы.

Что это? Я слышу шелест листочков. Смотрите, да это к нам

сама Яблонька пожаловала.

На площадку вносят дерево – Яблоню.

Ведущий 2 : Да как много наливных яблочек на ней: краснобоких,

аппетитных, сочных да спелых. А вот какие загадки было

принято загадывать на праздник Яблочного Спаса.

Ведущий вызывает по одному детей из разных групп, которые «срывают» яблочки с загадками с дерева. Ведущий зачитывает загадки (на яблочках), дети отгадывают.

1.Круглое, румяное

С дерева упало -

Любое в рот попало (яблоко)

2. Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко (яблоко)

3.Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (яблоня)
4.В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод
Я подскажу на букву «Я»
Он начинается друзья (яблоко)
5.Белым цветёт
Зелёным висит
Красным падает (яблоко)
6.Кругло, да не арбуз,
С хвостом, да не мышь. (яблоко)
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

8.Зеленое да красное,

Кислое да сладкое,

Здоровье деткам обещает,

Во второй спас угощает (яблоко)

9.Вот ещё для вас загадка,

И отгадка у ней сладка.

Начинается на «я»

И кончается на «я».

А на каждой ветке – детки.

Детки тоже с буквы «я». (Яблоня, яблоки)

Ведущий: Спас второй приходит в гости,
Ну-ка, люди, не ленись,
Встаньте, разомните кости,
Руки поднимите ввысь,
И во двор пора настала
Яблонь собирать плоды
Ну-ка, сколько нарожала?
Будем кушать до весны.

Игра «Кто быстрее перенесёт яблоки» (по цепочке)

Дети делятся на четыре команды. Впереди на расстоянии от команд стоят корзинки (по одной для каждой команды) с одинаковым количеством яблок. Даётся старт. Дети (первые) берут по одному яблоку и передают его по цепочке последующим детям, а сам игрок (первый ребёнок) бежит и садится на место. Кто быстрее перенесёт яблоки, тот и выиграл.

Появляется девочка Машенька из сказки «Маша и медведь»

Машенька: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы весело проводите время.

(звучит музыка из этого мультфильма «Ты варись, моё варенье»)

А варенье вы умеете варить? (Ответ детей). Я мишке уже

Ведущий: Машенька, наши ребята хорошо помогают своим мамам, и сейчас

могут сварить дружно компот.

Дети становятся в круг.

У мамы (или) в кастрюле кипела вода (взявшись за руки, быстро идут по кругу)

И фрукты прыгали прямо туда.

Эй, яблочко,(груша, слива, персик, вишня, черешня), в кастрюлю скорее ныряй, (ребенок- соответствующий «фрукт» заходит в круг)

А мама, компот, варить продолжай. (На повторении дети идут в другую сторону).

Проводится игра «Варим компот»

В конце игры угощают Машеньку компотом.

Машенька: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, а с яблоками

Да грушами, картошкой да морковкой. Только чтобы нам

поиграть, нужно мои корзиночки разобрать!

Проводится игра «Разложи по корзиночкам фрукты и овощи. (Играют дети младшего-среднего возраста).

Машенька прощается и уходит.

Звучит весёлая русская пляска, под которую на площадке появляются скоморохи.

Конопатый скоморох: Я, ребята, скоморох,подходи поближе.

На моём лице горох появился рыжий.

У кого веснушки есть, и окрас, ох, ярок,

Мы тому подарим здесь яблочный подарок.

Рыжий скоморох: Я скоморох, скоморох,рыжий скоморошка.

На твоих щеках горох, на моих - морошка.

Здравствуйте, гости званные,

Дорогие и желанные.

Конопатый скоморох: Лето смело провожаем,
Не грусти, ещё придёт,
И на стол мы собираем,
И зовём вокруг народ,
Рыжий скоморох: Пироги мы будем кушать
Из плодов, что принесли,
Веселиться, песни слушать-
Спас второй встречаем мы!
Конопатый скоморох: На столе в стакане сок –

Дети: Яблочный.
Конопатый: Выпекается пирог –

Дети: Яблочный.
Рыжий скоморох: Аромат плывет в садах –

Дети: Яблочный.
Рыжий скоморох : И румянец на щеках –

Дети: Яблочный!
Оба скомороха: Кто румяней всех на свете?
Все: Это яблоки и дети!

Конопатый: Молодцы, ребята!

Рыжий: А сейчас мы так поиграем:

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

  1. 1. Если на Яблочный Спас сухой день – то осень будет

Дети: сухой,

Если дождливый – то зима будет

Дети: суровой.

Конопатый: 2.Пришел Спас – всему час:

Дети: плоды зреют.

Рыжий: 3. Какой второй Спас – такой и

Дети: январь.

Конопатый: 4. Яблочный Спас – встреча

Дети: осени

Рыжий: 5. Яблочный Спас - всему час:

Дети: шубу припас.

Конопатый: 6. Второй Спас – держи рукавички

Дети: прозапас.

Рыжий: Второй Спас –

Дети: яблочко припас .

Рыжий: Погоди, это что ж получается: всё у нас про яблочный

спас, да про яблочный спас?

Конопатый: Ага. А ты знаешь почему? (Рыжий скоморох мотает головой.)

Рыжий скоморох: А давай у ребят спросим?

(Ответы детей.)

Рыжий: Яблочный Спас издревле на Руси считался главным

праздником лета. С этого дня можно срывать спелые

Конопатый (обращает внимание детей на мольберты):

Вот так яблоня! Сама

Протянула ветку: «На!»

Только яблоки поспеют,

Раздаёт их, не жалеет.

Яблоню просить не надо,

Угостить любого рада.

Рыжий : А где же яблоки?

Конопатый: Да вот же, на дереве.

Рыжий: Дерево вижу, листья вижу, а яблок не вижу.

Конопатый (удивлённо): Ой, и правда, яблок нет. (Плачет.)

Рыжий: Не расстраивайся, дружок. Было бы дерево, а яблоки и нарисовать

Эстафета «Дорисуй яблочки» (проводят Скоморохи)

Конопатый : Вот какие чудные яблоньки у нас получились.

Праздник яблок объявляем

Спелых, сочных, наливных.

Что на ветках поспевают,

Кто из нас не любит их?

Рыжий: Ребята, а что можно приготовить из яблок? (Ответы детей.)

А я очень люблю яблочный сок. Давайте наш урожай яблок отвезём

на консервный завод, где нам сделают яблочный сок, а зимой мы

будем его пить.

Эстафета «Отвези урожай на завод».

Ведущий: Яблок урожай большой

Всё для нас сей час с тобой

За плетнем высоким нашим

Мы сейчас его покажем!

Русская народная игра «Плетень» (команда девочек и команда мальчиков – руки у обеих команд переплетаются «как плетень» становятся в шеренги друг против друга.

1.Под русскую народную песню один плетень подходит ко второму,

кланяется и отходит. То же делает 2-ой плетень.

2.«Плетень» рассыпается – дети пляшут где (выполняют любые

танцевальные движения). По окончанию пляски надо быстро собрать свой

Конопатый : Должно быть, у всех без сомненья,

Хорошее настроение.

Должны все в согласии жить-

Друг друга любить и дружить!

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод!

Хоровод « По малину в сад пойдем», музыка А.Филиппенко, исполняют дети старшей и подготовительной группы

Рыжий: Скажи, а мы яблочки только зимой есть будем? Может, хоть одно

осталось? Так яблочка хочется.

Конопатый : Ну ладно, вот тебе немного, угости ребят.

Ведущий: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Мы играть здесь начинаем!

Аттракцион «Кто быстрее съест угощения!»(играют дети средней группы)

(Кусочки фруктов на тарелке под салфеткой. Двое помощников держат тарелки перед играющими. Нужно, не притронувшись руками к кусочкам, съесть их.)

Рыжи й: Собирайся, детвора!

Ждёт нас новая игра!

Игра «Собери яблоко»

Игра «Накорми друг друга»

Конопатый: Наш праздник яблочный на славу,

Друзья, сегодня удался!

Все - победители по праву,

Кто лучше и сказать нельзя.

Рыжий: Ох, яблочный Спас,

Начинаем перепляс!

Танец с платочками, исполняет группа девочек.

Ведущий: Со спасом ВеликимЯблочным

Всех поздравляем,

Здоровья, веселья

Мы всем пожелаем!

Ведущий: А сейчас своих друзей

Приглашаем поскорей

На празднике поплясать

Свою удаль показать.

Пляска «Калинка», русская народная мелодия, исполняют все дети в кругу по показу музыкального руководителя.

Ведущий: На нашем празднике сегодня присутствует священник, Отец

Алексий. Он сейчас расскажет откуда пришёл к нам праздник

Яблочный Спас.

Проповедь Священнослужителя.

Батюшка окропляет святой водой яблоки и детей.

Всех детей и гостей угощают Яблоками.

людмила яремко

Так ка мы проводили праздник уже в 20- х числах , от сюда и девиз такой.

Праздник проходил под девизом : " Спас Яблочный- Медовый-будьте все здоровы !".

Ход праздника.

Вводная часть, небольшая презентация. Медовый народный и православный праздник в первый день Успенского поста 1 (14) августа. На Руси совершалось малое водосвятие, начинали сбор мёда и его освящение. Яблочный Спас- народное название праздника Преображения Господня, к которому были приурочены многочисленные народные обряды. В народном календаре православных славян - один из первых праздников урожая ; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивалась к осени и зиме. В старину все верующие люди непременно праздновали Яблочный Спас , пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье и угощали им друг друга. А вечером все выходили в поле, чтобы с песнями проводить закат солнца, а с ним и лето. Ведущий.

Солнце светит

Полянки согревает.

Медовый спас-

Детишек собирает!

(Звучит р. н. музыка "Барыня", на ее фоне.

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.

Солнце светит ярким светом,

И идет с большим приветом!

На Руси в праздничные дни 14-го и 19-го августа всех угощали медом и яблоками .

А кто же в природе нам мёд добывает?

Пчелы--А где они его собирают? Хотите отправиться на цветочную поляну?

Дружно за руки беритесь

Все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу-

Вас на поляну отвезу.

(звучит песня "Как пошли наши подружки. ")

Хороводный танец.

Ведущий : чтобы нам медок собрать , надо пчелок нам позвать

Девочки в костюмах пчелок читают стихи.

1. Я старательная пчелка

Я из улья прилетела

Потому, что к вам на праздник

Я сегодня захотела.

2. У пчелок мохнатых

Так много работы,

Надо, чтоб мёдом

Наполнились соты.

3. Дружной семьей

Над садами летаем.

Сладкий нектар мы

С цветов собираем.

4. Мы от работы не устаем,

Нектар собираем

И песни поём.

Ведущий : Пчелки- подружки сюда прилетайте. Мёд скорее собирайте.

(Подвижная игра : "Пчелки и цветы". Мальчики цветы, держат в руках кубики"нектар", девочки пчелы. Под веселую музыку все бегают, как только остановилась музыка "цветы" садятся "пчелки" должны занять свой цветочек и взять свой нектар. Не успела на цветок, вышла из игры)

Частушки в исполнении детей.

Пропоем сейчас частушки

Вам совсем не длинные

Мы частушки назовем

Жу-жу-жу пчелиные.

Пчелки милые подружки

Будем вместе мы летать.

Да садиться на цветочки,

Чтоб немного поболтать.

А мы пчелки - пчелочки,

Одеты мы с иголочки.

Над цветочками летаем

Нектар сладкий собираем.

Ты куда спешишь, пчела?

- Извините, ждут дела :

Каждый маленький цветочек.

Ждем меня с утра до ночи.

Мы кончаем петь частушки

Вам совсем не длинные.

Мы частушки называли

Жу- жу- жу пчелиные.

Ведущий : Ребятки, на нашей поляне выросли такие душистые цветы, в них столько нектара, что пчелкам его весь не собрать. Поможем пчелкам?

Игра-эстафета : " Пчелиный марафон". (из небольших ведерок оформленный под цветы нужно перенести "нектар"-воду стаканами в др. ведра "бочонки")


Ведущий :

Ой,как славно потрудились Да еще повеселились.

Пчелки в улей полетели, зажужжали, загудели. Мёд по сотам разливают, Соты воском заливают.

Вдруг услышали медведь к ульям крадется. Этот мишка косолапый- сладкоежкою зовется.

Ребенок-"медведь" выходит из дома. -Я хочу отведать мёду!

Очень я медок люблю ,

Я ваш улей разорю!

Ведущий. Мишка,не озорничай, Наших пчелок не пугай!

Нынче ведь медовый спас , Праздник здесь сейчас !

Мишка, всех пчел ты перепугал. Разлетелись пчелы кто куда!

Подвижная игра : "найди пчелкин улей".

(Три улья разного цвета : синий, красный, зеленый и таких же цветов на пчелках полоски вместо черного на каждого ребенка. Под музыку "пчелы" летают, а ведущий меняет местами ульи, музыка затихла. Пчелы должны найти улей своего цвета, кто быстрее).




Ребенок-"медведь" -Буду я тогда скучать, Раз нельзя озорничать!

Ведущий. Мишенька, ты не скучай. Лучше с нами поиграй.

Игра : "Мишка по лесу гулял".

(Мишка по лесу гулял. Мишка шишки собирал. Долго Мишенька гулял Сел Мишутка, задремал. Стали дети подходить. стали Мишеньку будить : "Миша,Мишенька, вставай и ребяток догоняй". Игра повторяется несколько раз со сменой медведя.)

Ведущий : Ради праздника такого Угостить мы вас готовы! Деток, мёдом угощу. Что бы все подрастали- умными, большими стали. Ведь полезен всем медок !

В завершении мы сделали коллективную аппликацию : "Всем пчелкам хватит меда".



Закрывали праздник вкусными угощениями : блины с медом , яблоки и др. фрукты. Дети с удовольствием почаевничали на улице.


Вот такой замечательный праздник мы себе устроили )


14 августа – медовый Спас. На первый Спас заламывали соты, брали из ульев первый мёд и освещали его в церкви. По народной примете в этот пчёлы перестают носить медовую взятку с цветов.

Начинают заготовку лекарственных ягод черёмухи и лесной малины. Ещё этот Спас называют «мокрым» или «Спасом на воде». В этот день был крёстный ход на реки для освящения воды. Все старались искупаться в воде и искупать скотину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медовый спас

Цель: Воспитание любви к Родине, интерес к народным праздникам, фольклору.

Историческая справка: 14 августа – медовый Спас. На первый Спас заламывали соты, брали из ульев первый мёд и освещали его в церкви. По народной примете в этот пчёлы перестают носить медовую взятку с цветов.

Начинают заготовку лекарственных ягод черёмухи и лесной малины. Ещё этот Спас называют «мокрым» или «Спасом на воде». В этот день был крёстный ход на реки для освящения воды. Все старались искупаться в воде и искупать скотину.

Оборудование: Шапочка медведя, грамзапись «Песенка о лете», музыка М. Крылатова, мультфильм «Пчела Майя» и развивающий мультфильм о пчёлах, угощение.

В группе.

Ведущая:

Ребята, скоро кончится лето и наступит осень – пора сбора урожая. Но уже и сейчас начинают собирать урожай в саду и в огороде. А ещё в августе начинают заготавливать мёд. Пчёлка уже закончила свою летнюю работу и уже не обижается, что у неё забирают медок. Она угощает им

Раньше мёд несли в церковь, освящали, а потом кушали. А вы знаете, как называются пчелиные домики?

Дети отвечают.

Ведущая:

А где стоят домики?

Дети:

На пасике.

Ведущая:

А давайте, отправимся на пассику к дедушке Тимофею. Он про пчёл все знает.

Дети проходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Хорошо, что сейчас лето.

Снова солнце высоко.

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая,

Голубую пьёт росу.

Что встречают птичьи стаи.

Нас и в поле, и в лесу.

Хорошо, что нынче много

Разных ягод и грибов.

И что в дальнюю дорогу

Детский сад идти готов.

Проводится игра «Прогулка», музыка Е. Тиличеевой.

Ведущая:

Медведюшка, отпусти нас, мы идём к дедушке Тимофею на пасеку.

Медведь:

Ну что ж, проходите, медок я люблю. Дед Тимофей и меня не забывает – медком угощает.

В зал заходит Дед Тимофей.

Дед Тимофей:

Здравствуйте, ребятки.

Рад я приветствовать на пасеке гостей.

Таких пригожих да воспитанных детей.

На моей пасеке все лету радуются, и цветы, и насекомые. А вот сможете отгадать, про каких насекомых я вам загадки загадаю?

Ночью с писком он летает,

Кровь тихонько выпивает,

Превращая жизнь в кошмар?

Как зовут его? (комар)

Кто с гуденьем сел на хмель,

Неуклюжий, толстый (шмель)

Хлопотлива и смела

Медоносная (пчела)

Похожа на пчелу, но не пчела:

Четыре перепончатых крыла.

По спинке за полоской полоса,

С изящной, тонкой талией (оса)

Ведущая:

Дедушка Тимофей, мы тоже загадаем тебе загадки.

Проводится игра «Дедушка Тимофей»

Здравствуй, Дед Тимофей,

Посмотри ты на детей.

Не качай головой, качают головой

Не тряси бородой, трясут «бородой»

Ты не топай ножкой, топают ногой,

Постой на дорожке. стоят смирно

Да послушай, что мы скажем,

Посмотри, что мы покажем.

Дети загадывают загадки – пантомимы.

Дед Тимофей:

Пчёлки над разными цветами летают. Получается разный мёд – гречичный с гречихи, липовый с липового цвета, цветочный – с разных цветов. А цветов на лугах и садах видимо – навидимо.

Отгадайте мои загадки.

Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный лак… (мак)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Ветерок прошуршал,

Разлетелся этот шар… (василёк)

То фиолетовый, то голубой,

На опушке цветок повстречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)

Дедушка Тимофей:

А теперь давайте играть в игру «Пчёлы»

Дети играют в игру «Пчёлы»

(Девочки – пчёлы, мальчики – цветочки, потом наоборот)

Говорят:

Пчёлки, пчёлки,

Жальца иголки.

Серые, малые,

Крылышки алые.

Поверху летают,

К цветам припадают.

Медок собирают.

(пчёлки ловят цветы)

Ведущая:

Отчего цветы в лугах?

Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись

Вишни в солнечных садах?

Отчего зелёный лук

На полметра вырос вдруг?

А на старенькой осине

Распушился старый сук?

Отчего всё это?

Оттого что наступило лето!

Дети исполняют танец «Песенка о лете», музыка А. Крылатова.

Дедушка угощает детей и предлагает посмотреть мультфильм «Пчела Майя» и развивающий мультфильм «Где живут пчёлы?»


Сценарий мероприятия для летнего лагеря «Яблочный фреш»

Цель: знакомство с православными и народными традициями при праздновании Яблочного Спаса.
Задачи:
- активизация познавательной деятельности, расширение представления детей о православных праздниках, народных традициях при праздновании Яблочного Спаса;
- развивать любознательность, активизировать творческую фантазию, способствовать сплочению коллектива, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: плакаты с поговорками и пословицами о яблоках.

Материал : яблоки примерно 7 кг, йогурт, 2 тарелки, 2 ножа, 2 разделочные доски, 2 таза с водой, 2 ложки, краски, кисточки, баночки для воды.

Литература: « Традиции. Обряды» ООО ТД « Издательства. Мир книги», 2008 г.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, гости дорогие желанные. Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена православному празднику Яблочный Спас.
- Что вы знаете об этом празднике?
- Как его отмечают в ваших семьях?
-Какой Спас ещё отмечают православные?(14 августа - Медовый Спас; 19 августа - Яблочный Спас; 29 августа - Ореховый Спас)
- Все эти православные праздники имеют отношение к Иисусу Христу, Спасителю и названы в его честь - Спас.
Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Ночи после 19 августа становятся холоднее.
Верующие православные до праздника не едят яблоки и блюда из них. А в день праздника полагается не только есть, но и угощать яблоками близких и неимущих:
Преображение Господне,
В народе Спасом Яблочным зовут.
И праздник этот прославляя,
Плоды созревшие все в Храм несут,
где их и освещают.
Многие считают, что на Яблочный Спас яблоки становятся магическими, и если съесть в этот день яблоко, а перед этим загадать желание, то оно обязательно сбудется.
- Престольный праздник Яблочный Спас
Собрал сегодня в лагере всех нас
С программой нашей игровой,
Затейливой и озорной!
С песнями и плясками!
Играми и шутками!
- А называется наша программа «Яблочный фреш».
- Что такое фреш? (это свежевыжатый сок, который готовится любыми способами - руками, соковыжималкой).
- Сегодня все задания будут связаны с яблоками.
Так как у нас 2 отряда, значит- 2 команды. Нужно придумать названия командам, которые будут обязательно связаны с сортами яблок.
1 команда - «Шафран», 2 команда - « Грушовка».
-Выбираем командиров команд.
Сегодня у нас работают в жюри …(представить членов жюри).

Пусть веселья поток разольется!

Пусть самый серьёзный сегодня смеётся!
Пусть счастья улыбки сияют на лицах!
Пусть каждый смеётся и веселится!
1 конкурс - для капитанов «Хваленое яблоко».
Используя прилагательные, по очереди хвалите яблоко. Кто последний тот приносит команде очко.
- Жюри подводит итог 1 конкурса.
2 конкурс - «Сорт яблочка». Команды по очереди называют сорта. Кто последний назовет, тот и победил.
- Жюри подводит итог 2 конкурса.
3 конкурс - «Накорми друга» . Участвуют 2 пары от команды. Каждому по яблоку. Кто быстрее съест яблоко с закрытыми глазами.
- Жюри подводит итог 3 конкурса.
4 конкурс - «Пирамидка из яблок» . Из яблок нужно построить пирамиду. Выиграет тот, кто больше использует яблок, построив самую высокую пирамиду.

Жюри подводит итог 4 конкурса.

В нашем лагере среди ветвей
Поселился соловей.
Соловей не спит всю ночь,
Он поет и мы не прочь!
5 конкурс - «Песни и частушки про яблоки» . Кто перепоет соперника, тот и победил. («Яблоки на снегу», «Кони серые, кони в яблоках», «Эх, яблочко!» и т.д.)
6 конкурс - «Кулинарный поединок»
1) Приготовить салат из яблока и йогурта.
- Пока готовиться салат вспомним
7 конкурс - «Пословицы и поговорки о яблоках». Кто последний скажет, тот и победил.
-Наш салат уже готов, оценим его...
- Слово жюри.
- А теперь 2 часть этого конкурса. Кулинары остаются и еще по одному участнику от команд выходят. Завязываем девочкам глаза, по моей команде они начинают кормить ребят. Кто быстрее съест, тот и победил.
- Представляем слово жюри.
8 Конкурс - «Плавающие яблоки» . Нужно ртом поймать яблоки и так же положить их в тарелку. Кто больше поймает яблок за 3 мин., тот и победил.
- Слово жюри.
9 конкурс.
- В лагере нашем собрались ребята,
чтоб не только играть, но и танцевать!
« Танец с яблоками». Все встают парами, держат лбом яблоки. Под музыку начинаем танцевать, если яблоко упало, то пара выходит. Победит та команда, чья пара останется.
- Жюри подводит итог.
10 конкурс - «Собери яблоки» . По одному участнику от команды. Завязываем глаза. Нужно за 30 сек., как можно больше собрать яблок на игровом поле.
- Слово жюри.
11 конкурс - «Блюда из яблок» . По очереди называем блюда, которые можно приготовить из яблок. Начинает игру лидирующая команда.
- Жюри сообщит нам счет.
12 конкурс - «Яблоко в ложке». Играет вся команда. На вытянутой руке нужно пронести яблоко до черты и обратно.
- Слово жюри.
13 конкурс - «Цапля». Играет вся команда. Яблоко зажимаем в согнутом колене и прыгаем на одной ножке до черты и обратно.
- Жюри сообщит нам счет.
14 конкурс - «Художник». С закрытыми глазами рисуем яблоко. При оценке учитывается правильность формы и цвета.
- Подведем итог. Слово жюри. Итак, побеждает команда...
- Заглянули в старину мы
Может быть не до конца.
Праздник Яблочного спаса
Всем затронул нам сердца.
Всех не спеть частушек, песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край Белинский наш чудесный,
Как и вся Россия-мать!
-В заключении нашего праздника мы с вами споем песню:
Будьте здоровы,
Живите богато
И яблоки ешьте
И в дома и в хате.
Мы славно гуляли
На празднике нашем,
Нигде не едали
Мы яблочек краше.
У вас в огороде
И в городе нашем
Пускай расцветают
Сады ещё краше.
Пусть будут в садах
Все яблоки сладки,
И в жизни пусть будет
Всё у вас гладко.
Ещё пожелать вам
Немного осталось:
Чтоб в день хоть по яблочку
Вам доставалось.
А если, на счастье,
И два вам прибудет,
То знайте, что доктор
Про вас позабудет!

Ваши повара испекли вам вкусные пороги с яблоками. В продолжение праздника будет чаепитие. Всех просим к столу!

Программное содержание:

  • вспомнить и приобщиться к традициям русского народа;
  • развивать внимание;
  • речь;
  • эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  • обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику.

Оборудование:

Костюм для медведя, белки, пчелы; маски-шапочки для маленьких пчёл; узорчатые платки; полоса препятствий; искусственные цветы: маки, ромашки, васильки, одуванчики; туесок с медом; угощение по количеству детей.

Ход развлечения

Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник - Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Танец с платками » Медовый Спас» (анс.Медовый Спас»)

Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки». (Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора»)

Дети встречают Белочку

Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,

Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.

Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам.

Белка: А зачем вам пчёлы?

Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.

Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:

1. Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)

2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)

4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)

Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

Душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут » крылышками»

Пчёлы. и » жужжат»)

Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.

Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.

1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,

Надо чтоб мёдом наполнились соты,

2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем,

3 пчела: Мы от работы не устаем,

Мёд собираем и песни поем.

Хоровод» Весёлая пчёлка» (муз.Д.Тухманова,сл.Ю.Энтина; исп.»Непоседы»)

Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Выбирают две команды считалкой:

Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.

Раз, два, три — водишь с ним и ты!

После этого дети — «медведи» говорят слова:

Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)

«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу » Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, « жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.

Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.

Пчёлы угрожающе «жужжат».

Топтыжка:Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?

Игра » Собери букет»

По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.

Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)

Песня-инсценировка «Что такое доброта»(исп. «Барбарики). Дети остаются стоять в кругу.

Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.

Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла,

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,

Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.

Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!

Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.

Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.

Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!

Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!

Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.

Литература:

М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»;

В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»;

Л.Ю.Глазырина « Физическая культура дошкольника»;

М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»;

Г.Дзюбенко « Загадки».

В продолжение темы:
Блог

Фиброаденома молочной железы является одним из видов узловой мастопатии, которая образуется в результате нарушений эндокринной системы человека и является местным разрастанием...

Новые статьи
/
Популярные