Иоанн называемый марком. Святой апостол Иоанн Марк

Несмотря на то, что Иоанн Марк, должно быть, был глубоко обижен отказом Павла и чувствовал себя ответственным за то, что пути его дяди Варнавы и Павла разошлись, вся его последующая жизнь свидетельствует об отсутствии разочарования и нерешительности, которые ранее стали причиной его дезертирства от Павла и Варнавы в Пафосе на Кипре.
Действительно, Марк смело проповедовал на Кипре, когда он возвратился туда со своим дядей, после того как они отделились от Павла накануне его второй миссионерской поездки.

Кажется, что Бог дал Иоанну Марку возможность искупить свою вину в глазах Павла. Многие историки полагают, что Павел был дважды заключен в римской тюрьме: в первый раз, когда его заключение было относительно свободным, и он продолжал проповедовать; второе заключение было более суровым и закончилось его казнью. Иоанн Марк был с Павлом во время его первого заключения и так отличился в служении, что Павел отослал Иоанна Марка в церковь, находящуюся в Колизее, со своей рекомендацией. Позже, будучи заключенным во второй раз, Павел пишет Тимофею: “Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения”.

Позже Иоанн Марк стал путешествовать с Петром. По просьбе церкви, находящейся в Риме, написал Евангелие от Марка со слов апостола Петра. Петр одобрил этот труд и разослал рукописи Евангелия другим церквам для ободрения и обучения их растущей паствы.
Спустя некоторое время Петр отослал Иоанна Марка миссионером в Египет и далее – в глубь Африки. Он совершил миссионерские путешествия по всей Ливии, Сардинии, Аммонике и Пентаполисе (северные африканские префектуры, граничащие с Сахарой), проповедуя и уча людей о Христе везде, где он только мог. Впоследствии он основал церковь в городе Александрии и на несколько лет стал ее пастырем. Учение Марка о том, что все люди получают истинную духовную свободу во Христе, принимая Иисуса своим Господом и Спасителем, стало преображать жителей этого края. Местные языческие жрецы начали терять источник своего существования.

Служение Марка настолько ожесточило их сердца, что они глубоко возненавидели его и задумали его убить.

Записано, что двадцать первого апреля 64 г. н. э., в восьмой год правления императора Нерона, Марк проповедовал на воскресном пасхальном служении, напоминая верующим о страданиях Иисуса на кресте и о Его воскресении из мертвых. Местные языческие жрецы выбрали именно этот день, чтобы настроить против Марка как можно больше народа и лично убедиться в том, что он больше никогда не сможет проповедовать.

Возглавляя огромную толпу, они с огромными крюками и веревками в руках приступом взяли здание церкви, разогнали присутствующих на собрании верующих и схватили Иоанна Марка. Связав его веревками и зацепив за них вонзенные в его тело крюки, жрецы вытащили Марка из церкви, минуя паству, по улицам города за его пределы, оставляя на земле за автором Евангелия “дорогу” из крови плоти. К тому времени, когда они притащили его за город, на теле Марка не было места, с которого бы не текла кровь.

Иоанн Марк вверил свой дух в руки Господа и умер.

Но разъяренной толпе недостаточно было его смерти. Жрецы жаждали так осквернить тело Марка, чтоб его даже не смогли похоронить. Они послали за огнем, чтобы сжечь тело, как вдруг поднялась невесть откуда взявшаяся буря, которая разогнала толпу. Тело Иоанна Марка оставили на том месте, где он умер.

В разгар бури за город вышли члены церкви Марка и нашли его тело, Когда буря утихла, они с почтением погребли тело Иоанна Марка надлежащим образом.

То, что нам может показаться ошибкой, редко является ошибкой в Божьих глазах. Иоанн Марк мог бы легко потерять веру в себя, поддавшись страху на Кипре, и решить, что он не подходит для служения Господу. Но Бог не хотел забирать из жизни Иоанна Марка призвание. Когда он снова встретился лицом к лицу со сво-ими страхами и в этот раз повиновался Богу, то возродился и стал с усердием совершать дела, намного более великие, чем те, которые он сам себе выбирал, считая их посильными.

"…не бойся, только веруй", Марка 5:36 . Слова Иисуса, записанные Иоанном Марком.

по книге dc Talk "Фанаты Иисуса"

(память 11 июня), родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов ().

Святой Марк был ближайшим сподвижником (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима ().

После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне ().

Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал (память 4 января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62-63).

Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, (5 октября), (память 17 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан. Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.

Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина - пресвитерами.

Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".

Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.

В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

В древней иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (), святой Евангелист Марк изображается со львом - в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (). Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных Богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа () и Духа Святого () ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари ( ; ).

Иконописный подлинник

Византия.

Ап. Марк. Миниатюра. Византия.

Византия. 950.

Ап. Марк. Миниатюра Евангелия. Византия. 950 г. Иверский монастырь. Афон.

Византия. X.

Миниатюра из Евангелия cod. 204. Византия. Конец X - начало XI века. Монастырь св. Екатерины. Синай.

Византия. XI.

Ап. Марк. Миниатюра Евангелия. Византия. XI в. Афины.

Византия. 1133.

Ап. Марк. Миниатюра Евангелия (фрагмент). Византия. 1133 г. Афины.

(Деян. } и Деян. ). Он был жителем Иерусалима , сыном некой Марии, чей дом был местом молитвенных собраний для апостолов и членов Иерусалимской церкви. В её дом пришёл апостол Пётр после своего чудесного освобождения из темницы (см. Вериги святого Петра). Уходя из Иерусалима Варнава и Павел взяли с собой Марк-Иоанна. Деяния сообщают об участии Марка-Иоанна в проповеди в Саламине на Кипре (Деян. ). При этом на основании употребляемого в тексте выражения «для служения» (διακονια) предполагают, что Иоанн Марк был посвящён в сан диакона . Когда Павел со спутниками покинул Кипр и отправились в Памфилию , то Марк отделился от них и отправился в Иерусалим (Деян. }). В 15 главе книги Деяний рассказывается о том, как Марк послужил причиной разделения Павла и Варнавы:

Иоанн Златоуст отмечает, что Марк был бы принят и без указаний Павла, но «Апостол выражает желание, чтобы они сделали это с большим усердием, и тем показывает, что сей человек (Марк) был великий муж ». При этом характер распоряжений Павла о Марке-Иоанне остаётся неизвестным. В более поздних своих посланиях Павел называет Марка своим сотрудником (Флм. ), а во Втором послании к Тимофею пишет - «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» (2Тим. ).

Место проповеди Варнавы и Марка-Иоанна после их разлучения с Павлом остаётся неизвестным. В Acta sanctorum помещены апокрифические сказания из «Периодов» (путешествий) Варнавы, который якобы составлены Марком-Иоанном. По преданию, Марк-Иоанн был в Вивлосе (в Финикии Библос (Вивлос) или Гевал находился на севере Палестины, при Средиземном море, между Бейрутом и Триполем). В Четьи Минее Димитрия Ростовского о нём сказано: «святой апостол Марк, называвшейся Иоанном, был поставлен апостолами в Вавилоне и ревностно подвизался в проповеди Евангелия. Он достиг такого дерзновения к Богу, что и самая тень его исцеляла больных ». Год смерти апостола Марка-Иоанна неизвестен, существует мнение, что он был похоронен в Эфесе .

См. также

Напишите отзыв о статье "Марк-Иоанн"

Примечания

Литература

  • Архиепископ Димитрий (Самбикин) . . - СПб. : Православный собеседник, 1906. - С. 3 т., 547-555.

Отрывок, характеризующий Марк-Иоанн

«Le 4 arrive le premier courrier de Petersbourg. On apporte les malles dans le cabinet du Marieechal, qui aime a faire tout par lui meme. On m"appelle pour aider a faire le triage des lettres et prendre celles qui nous sont destinees. Le Marieechal nous regarde faire et attend les paquets qui lui sont adresses. Nous cherchons – il n"y en a point. Le Marieechal devient impatient, se met lui meme a la besogne et trouve des lettres de l"Empereur pour le comte T., pour le prince V. et autres. Alors le voila qui se met dans une de ses coleres bleues. Il jette feu et flamme contre tout le monde, s"empare des lettres, les decachete et lit celles de l"Empereur adressees a d"autres. А, так со мною поступают! Мне доверия нет! А, за мной следить велено, хорошо же; подите вон! Et il ecrit le fameux ordre du jour au general Benigsen
«Я ранен, верхом ездить не могу, следственно и командовать армией. Вы кор д"арме ваш привели разбитый в Пултуск: тут оно открыто, и без дров, и без фуража, потому пособить надо, и я так как вчера сами отнеслись к графу Буксгевдену, думать должно о ретираде к нашей границе, что и выполнить сегодня.
«От всех моих поездок, ecrit il a l"Empereur, получил ссадину от седла, которая сверх прежних перевозок моих совсем мне мешает ездить верхом и командовать такой обширной армией, а потому я командованье оной сложил на старшего по мне генерала, графа Буксгевдена, отослав к нему всё дежурство и всё принадлежащее к оному, советовав им, если хлеба не будет, ретироваться ближе во внутренность Пруссии, потому что оставалось хлеба только на один день, а у иных полков ничего, как о том дивизионные командиры Остерман и Седморецкий объявили, а у мужиков всё съедено; я и сам, пока вылечусь, остаюсь в гошпитале в Остроленке. О числе которого ведомость всеподданнейше подношу, донеся, что если армия простоит в нынешнем биваке еще пятнадцать дней, то весной ни одного здорового не останется.
«Увольте старика в деревню, который и так обесславлен остается, что не смог выполнить великого и славного жребия, к которому был избран. Всемилостивейшего дозволения вашего о том ожидать буду здесь при гошпитале, дабы не играть роль писарскую, а не командирскую при войске. Отлучение меня от армии ни малейшего разглашения не произведет, что ослепший отъехал от армии. Таковых, как я – в России тысячи».
«Le Marieechal se fache contre l"Empereur et nous punit tous; n"est ce pas que с"est logique!
«Voila le premier acte. Aux suivants l"interet et le ridicule montent comme de raison. Apres le depart du Marieechal il se trouve que nous sommes en vue de l"ennemi, et qu"il faut livrer bataille. Boukshevden est general en chef par droit d"anciennete, mais le general Benigsen n"est pas de cet avis; d"autant plus qu"il est lui, avec son corps en vue de l"ennemi, et qu"il veut profiter de l"occasion d"une bataille „aus eigener Hand“ comme disent les Allemands. Il la donne. C"est la bataille de Poultousk qui est sensee etre une grande victoire, mais qui a mon avis ne l"est pas du tout. Nous autres pekins avons, comme vous savez, une tres vilaine habitude de decider du gain ou de la perte d"une bataille. Celui qui s"est retire apres la bataille, l"a perdu, voila ce que nous disons, et a ce titre nous avons perdu la bataille de Poultousk. Bref, nous nous retirons apres la bataille, mais nous envoyons un courrier a Petersbourg, qui porte les nouvelles d"une victoire, et le general ne cede pas le commandement en chef a Boukshevden, esperant recevoir de Petersbourg en reconnaissance de sa victoire le titre de general en chef. Pendant cet interregne, nous commencons un plan de man?uvres excessivement interessant et original. Notre but ne consiste pas, comme il devrait l"etre, a eviter ou a attaquer l"ennemi; mais uniquement a eviter le general Boukshevden, qui par droit d"ancnnete serait notre chef. Nous poursuivons ce but avec tant d"energie, que meme en passant une riviere qui n"est рas gueable, nous brulons les ponts pour nous separer de notre ennemi, qui pour le moment, n"est pas Bonaparte, mais Boukshevden. Le general Boukshevden a manque etre attaque et pris par des forces ennemies superieures a cause d"une de nos belles man?uvres qui nous sauvait de lui. Boukshevden nous poursuit – nous filons. A peine passe t il de notre cote de la riviere, que nous repassons de l"autre. A la fin notre ennemi Boukshevden nous attrappe et s"attaque a nous. Les deux generaux se fachent. Il y a meme une provocation en duel de la part de Boukshevden et une attaque d"epilepsie de la part de Benigsen. Mais au moment critique le courrier, qui porte la nouvelle de notre victoire de Poultousk, nous apporte de Petersbourg notre nomination de general en chef, et le premier ennemi Boukshevden est enfonce: nous pouvons penser au second, a Bonaparte. Mais ne voila t il pas qu"a ce moment se leve devant nous un troisieme ennemi, c"est le православное qui demande a grands cris du pain, de la viande, des souchary, du foin, – que sais je! Les magasins sont vides, les сhemins impraticables. Le православное se met a la Marieaude, et d"une maniere dont la derieniere campagne ne peut vous donner la moindre idee. La moitie des regiments forme des troupes libres, qui parcourent la contree en mettant tout a feu et a sang. Les habitants sont ruines de fond en comble, les hopitaux regorgent de malades, et la disette est partout. Deux fois le quartier general a ete attaque par des troupes de Marieaudeurs et le general en chef a ete oblige lui meme de demander un bataillon pour les chasser. Dans une de ces attaques on m"a еmporte ma malle vide et ma robe de chambre. L"Empereur veut donner le droit a tous les chefs de divisions de fusiller les Marieaudeurs, mais je crains fort que cela n"oblige une moitie de l"armee de fusiller l"autre.

Наши ошибки - хорошие учителя. Их последствия дают нам горький, но ясный урок. Тот, кто учится на своих ошибках, становится мудрее. Иоанн Марк был хорошим учеником, которому требовалось только немного времени и смелости.

Марк был рад творить добро, но ему было трудно сохранять твёрдость. В своём Евангелии Марк говорит о юноше, который во время ареста Иисуса бежал в таком страхе, что оставил свою одежду. Вероятно, это был сам Марк. Склонность к бегству проявилась в нём вновь, когда Павел и Варнава взяли его в помощники в первое миссионерское путешествие. На второй остановке Марк покинул их и вернулся в Иерусалим. Это было тяжёлым событием для Павла. Двумя годами позже, при подготовке второго миссионерского путешествия, Варнава вновь предложил взять с собой Марка, но Павел отказался. В результате их команда разделилась. Варнава взял с собой Марка, а Павел выбрал Силу. Варнава оказался снисходительнее к Марку, и молодой человек вознаградил его терпение. Павел и Марк позднее вновь соединились, и старший по возрасту апостол стал близким другом молодого ученика.

Марк был хорошим товарищем трём лидерам ранней Церкви - Варнаве, Павлу и Петру. Видимо, события в Евангелии Марка изложены в основном со слов Петра. То, что Марк был помощником апостолов, позволило ему многое узнать. Он вновь и вновь слышал рассказы Петра о годах, проведённых рядом с Иисусом, и одним из первых записал эти рассказы.

Варнава сыграл в жизни Марка ключевую роль. Он поддерживал его, несмотря на его слабости, и терпеливо ободрял его. Пример Марка призывает нас учиться на наших ошибках и ценить терпение других. Нет ли и в вашей жизни Варнавы, которого вы должны отблагодарить за то, что он в своё время поддержал вас?

Слабости и ошибки:

Вероятно, был тем юношей, который в панике бежал при аресте Иисуса
- По неизвестной причине покинул Павла и Варнаву во время первого миссионерского путешествия

Уроки из его жизни:

Зрелость характера приходит обычно со временем и после определённых ошибок
- Ошибки бывают не так значительны, как выводы, которые мы можем из них извлечь
- Успех нашей жизни определяется не тем, чего мы достигли, а тем, что мы сумели преодолеть для этого
- Жизнь человека может измениться, если его вовремя поддержать

Основные сведения:

Место - Иерусалим
- Занятие - ученик; миссионер; автор Евангелия; спутник апостолов
- Родственники - мать Мария; дядя Варнава
- Современники - Петр, Павел, Тимофей, Лука, Сила

Ключевой стих:

"Со мной остался один Лука. Возьми и приведи с собой Марка, он хорошо помогает мне в моем служении". (2Тим.4:11)

Сорок библейских портретов Десницкий Андрей Сергеевич

Марк-Иоанн, племянник Варнавы

Марк-Иоанн, племянник Варнавы

О евангелисте Марке Писание сообщает не намного больше, чем о Матфее. О себе он не говорит вообще ничего, но есть в его Евангелии один эпизод… В момент, когда Иисуса схватили, «оставив Его, все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них».

Больше никто из евангелистов об этом эпизоде не рассказывает, да он и в самом деле выглядит каким-то слишком уж комичным в такой трагический момент. Его стоило включать только в том случае, если он был особенно важен для автора, и скорее всего, Марк говорит здесь о себе самом. Он не входил в число двенадцати апостолов, но он тоже следовал за Иисусом, может быть, тогда еще из простого любопытства. На Тайной вечери он не присутствовал, но был где-то неподалеку, вероятно, уже спал. Услышал шум, понял, что происходит что-то особенное, вскочил, замотался покрывалом, какое под руку попалось, и побежал посмотреть – а там такое! Вот и пришлось убегать с позором.

Этот совсем негероический эпизод подчеркивает, что будущие великие апостолы изначально были… да буквально какими угодно. Если они решались следовать за Иисусом, их жизнь могла измениться в один момент, но сами они так быстро не менялись, вот и этот любопытный, но пугливый юноша далеко не сразу стал тем мужественным и уверенным в себе проповедником Христа, которого почитает Церковь в лице апостола Марка.

Что же еще мы знаем о нем? По крупицам можно собрать некоторые сведения из других книг Нового Завета. В Послании к Колоссянам он упоминается как племянник другого апостола, Варнавы, а Петр в своем 1-м Послании называет его своим сыном. Видимо, родство с Варнавой было физическим, а с Петром – духовным, так он называл своего самого близкого на тот момент ученика.

Самое интересное упоминание о Марке мы встречаем в книге Деяний. Когда Петр освободился из темницы в Иерусалиме, он пришел «к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились». Итак, этот юноша жил в доме своей матери в Иерусалиме, и этот дом служил с самого начало местом встречи для первых христиан. А может быть, в ночь накануне распятия он как раз из него и выскользнул, завернувшись в покрывало…

Но почему у него два имени? В те времена это было не редкостью: молодой фарисей по имени Савл (то есть Саул) тоже назовется потом римским именем Павел. Точно так же и еврейский юноша с распространенным именем Иоанн взял себе другое распространенное имя, только римское, – видимо, так было легче общаться с неевреями. Примерно так и древнерусские князья помимо славянских имен имели христианские, под которыми крестились, – Ярослав Мудрый, например, в крещении был Георгием.

Об этом самом Иоанне-Марке мы читаем в книге Деяний и дальше. Он сначала сопутствовал Павлу и своему дяде Варнаве в их миссионерском путешествии, но потом вернулся в Иерусалим. Впоследствии Варнава захотел снова взять племянника с собой, но Павел не соглашался идти вместе с тем, кто уже однажды оставил их. В результате апостолы разделились: Варнава с Марком пошли в одну сторону, а Павел с новым помощником, Силой, в другую. Это один из очень немногих споров между апостолами, которые мы находим в Новом Завете. Что это было: такая же минутная слабость и непоследовательность, как в эпизоде с покрывалом? Или какое-то серьезное, принципиальное расхождение во взглядах? Мы не знаем наверняка, но апостолы тоже были людьми, у них были свои слабые стороны и разногласия.

Из книги Евангелие от Иуды автора Кассе Этьен

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Что заметили во время казни Иисуса евангелисты Матфей, Лука и Марк, а евангелист Иоанн не заметил? При описании событий, сопровождавших казнь Иисуса, наибольшую наблюдательность проявляет евангелист Матфей, который повествует: «От шестого же часа тьма была по всей земле

Из книги Воспоминания. Том 1. Сентябрь 1915 – Март 1917 автора Жевахов Николай Давидович

Из книги КНИГА ОБ АНТИХРИСТЕ автора

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ВАРНАВЫ ПОСЛАНИЕ *апокриф, к–рый иногда включался в канон НЗ. В *Синайском кодексе он помещен после Апокалипсиса. Самый поздний манускрипт НЗ с В. п. относится к 11 в. (Иерусалимский кодекс). Уже *Евсевий Кесарийский относит послание к разряду спорных («Церк. истор.», III, 25, 4; VI,

Из книги Книга об Антихристе автора Деревенский Борис Георгиевич

ПОСЛАНИЕ ВАРНАВЫ, 4:1-5 Варнава известен по Новому Завету как спутник апостола Павла (Деян 4:36 и др.). Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский и другие христианские писатели причисляют его к 70-ти ученикам Христа, упомянутым у Луки (10:1). Согласно церковной традиции,

Из книги Канон Нового Завета автора Мецгер Брюс М.

Из книги Святые южных славян. Описание жизни их автора (Гумилевский) Филарет

24 ч. Память о св. СТЕФАНЕ, первовенчанном крале, племянник его ДАВИДЕ и сыне кор. ВЛАДИСЛАВЕ. «Свят Симон монах», так говорит надпись над древним изображением сына Стефана Немани. Изображение представляет первовенчанного краля сербского с огромною бородою, в монашеской

Из книги Русские святые. Декабрь-Февраль автора Автор неизвестен

Марк, Иоанн, Феофил Печерские, преподобные Преподобные Марк, Иоанн и Феофил подвизались в Киево-Печерской обители в конце XI и самом начале XII вв.Занятием преподобного Марка было копать пещеры и готовить каморы - места для погребения братии (оттого он назывался Печерник,

Из книги Иисус глазами очевидцев Первые дни христианства: живые голоса свидетелей автора Бокэм Ричард

Марк, Матфей и Иоанн Вслед за вставкой самого Евсевия следует новая цитата из Папия - на этот раз гораздо короче предыдущей, касающаяся Евангелия от Матфея: Итак, Матфей изложил логии в определенном порядке (synetaxato) на еврейском языке (hebraidi dialect?), но каждый (hecastos) переводил

Из книги Канон Нового Завета Возникновение, развитие, значение автора Мецгер Брюс М.

V. ПОСЛАНИЕ ВАРНАВЫ Послание Варнавы представляет собой богословский трактат, изложенный в виде письма. И Климент Александрийский, и Ориген высоко ценили его, приписывая Варнаве, спутнику и сподвижнику апостола Павла. Мнение это, безусловно, ошибочно хотя бы потому, что

Из книги Русские святые автора (Карцова), монахиня Таисия

Преподобные Марк гробокопатель, Иоанн и Феофил Плачливый, иноки Печерского Монастыря (+ До 1125) Память их празднуется 29 дек., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40. и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. 41. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. 42. И многие там

Из книги Иудаизм, христианство, ислам: Парадигмы взаимовлияния автора Пинес Шломо

Евангелие от Варнавы Нижеследующие заметки преследуют достаточно узкую цель: я попытаюсь вкратце указать на возможную связь так называемого Евангелия от Варнавы с основной темой настоящего исследования. Моё внимание к вопросу привлёк Д. Флуссер; его поразили

Из книги Иисус, прерванное Слово [Как на самом деле зарождалось христианство] автора Эрман Барт Д.

Послание Варнавы Согласно апостолу Павлу и книге Деяний, одним из его ближайших сподвижников по апостольскому служению был человек по имени Варнава, о котором нам почти ничего не известно. Примерно через семьдесят лет после смерти Павла и Варнавы некий анонимный автор

Из книги 50 главных молитв на привлечение любимого человека в свою жизнь автора Берестова Наталия

Святые евангелисты Иоанн, Марк, Матфей и Лука Молитва первая ко святому апостолу Иоанну Богослову О великий и всехвальный апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове, наперстниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам

В продолжение темы:
Тюремные

Изобилие ягод в летний сезон вдохновляет на приготовление различных . Не один раз слышала от мам, что дети не любят есть творог . Но секрет в том, как мы преподносим различные...

Новые статьи
/
Популярные