Скачать бесплатно Бондаренко М.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по подготовке к практическому занятию № 1

І. Тема: 1.Ознакомление с организацией учебного процесса курса “Латинский

язык и основы медицинской терминологии”.

2.Краткая история латинского языка.

3.Фонетика.

Латинский алфавит.

Правила произношения гласных, согласных, дифтонгов, диграфов,

буквосочетаний.

4.Словарная форма латинских существительных.

II. Актуальность темы заключается в овладении знаковой системы латинского языка. Усваивая словарные знаки, студенты учатся соотносить определённую знаковую форму с соответствующим значением либо оформлять значение в соответствующую форму. На первом занятии закладывается база для понимания и грамотного письменного и устного воспроизведения фармацевтических терминов.

ІІІ. Цели обучения:

1. Выучить латинский алфавит.

2. Запомнить название и написание (печатное и рукописное) букв

латинского алфавита.

3. Научиться произносить звуки, обозначенные этими буквами.

5. Овладеть навыками чтения многосложных слов.

7. Выучить латинские названия грамматических категорий рода, числа,

падежей (именительного, родительного).

8. Выучить лексический минимум.

Источник информации

Знать значения терминов: алфавит, гласный звук, согласный звук, дифтонг, диграф, буквосочетание.

2. Учебник, §§ 1-4, с. 27 – 37.

Понимание терминов: существительное, род (мужской, женский, средний), число (единственное, множественное), падеж. (именительный, родительный).

1. Метод. матер. к занятию №1.

Студент должен знать:

    латинский алфавит;

    классификацию звуков;

    правила произношения гласных и согласных;

    правила произношения дифтонгов;

    правила произношения диграфов;

    правила произношения буквосочетаний; латинские названия грамматических категорий рода, числа, падежей (именительного, родительного);

    правила чтения словарной формы латинских существительных;

    лексический минимум;

    латинские афоризмы.

Студент должен уметь:

  1. размещать латинские слова в алфавитном порядке; читать латинские слова, соблюдая фонетические нормы; читать словарную форму существительных; определять склонение существительных; образовывать словарную форму существительных из домашнего задания.

      изучая алфавит, внимательно рассмотрите орфографию латинских букв;

      письменно проверяйте знание алфавита;

      особо обратите внимание на правила чтения буквы с ;

      не путайте буквы q и g в буквосочетаниях qu и ngu;

      научитесь дифференцировать звуки, обозначаемые буквами g и h;

      помните, что буква l всегда обозначает мягкий звук;

      помните, что буквы y, z - показатели греческого происхождения слов;

      буква j не пишется в словах греческого происхождения;

      буква q самостоятельно не употребляется, а только в буквосочетании qu;

      изучение словарной формы существительных следует начинать с заучивания латинских терминов masculinum, femininum, neutrum, Nominativus singularis, Genetivus singularis и их аналогов в русском языке.

VII. Система обучающих заданий. Тесты для самоконтроля знаний – умений Вопросы с эталонами ответов. Вопросы: 1. Написать буквы латинского алфавита от A до L (большие и малые). 2. Як произносится буква С ? 3. Написать существительные в словарной форме, подчеркнуть основу, указать склонение: а) сбор; б) человек; в) лекарство Эталон ответа:
      Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll.
1. перед a, o, u [к] ‹ 2. в конце слова o 3. перед согласным С c n [ц] ‹ 1. перед e, i, y 2. перед ae, oe, eu 3. a) speci es, ei f - сбор V б) homo, inis m – человек homin is III в) medicament um, i n – лекарство II VIII. Методика проведения занятия. Перечень вопросов, подлежащих изучению:

Источник информации

Латинский алфавит.

1. Учебник, § 1, с.27-28.

2. Пособие, с.11.

3. Конспект.

Классификация звуков.

    Учебник, § 2, с.28-33.

    Пособие, с.12-13.

Правила произношения гласных, согласных, дифтонгов, диграфов, буквосочетаний.

1. Учебник, §§ 1-4, с. 27 – 37. 2. Пособие, с.13-14.3. Конспект.

Словарная форма латинских существительных.

1. Учебник, §20, с. 56-57.2. Пособие, с.14.

Лексический минимум.

1. Пособие, с.14.

Латинские афоризмы.

Конспект.

Средства обучения

Время-мин.
1. 2
2. Проверка исходного уровня знаний.

Вопросы преподавателя.

13
3. Методические материалы кафедры. Таблицы. 35
4. Метод. матер. к занятию №1 25
5. 1.Проверенный тестовый контроль.2.Проверенные упражнения. 10
6. Задание для самостоятельной работы. 1. Учебник, §§ 1-4, с. 27 – 37.

Пособие, с.11-14; §5, ст. 37-38.

2.Учебник, §6, ст. 38-40, Упр. І, ІІІ (устно), Упр. ІІ (письменно).

Пособие, Упр.1-2 с.15.

4. Лексический минимум. Пособие, с.14.

5. Афоризмы.

5
Х. Задание для самоподготовки: 1. Учебник, §§ 1-4, с.27-37. 2. Учебник, §6, с. 38-41, Упр. І- ІІІ (читать). 3. Пособие, с. 11-15. 4. Методические материалы кафедры. 5. Латинские афоризмы. ХІ. Литература: Основная:
  1. М.Н. Чернявский. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии.
М.: Медицина, 1994. – 384 с. 2. Пособие по латинскому языку и основам фармацевтической терминологии / Л.Н.Ким, С.И.Тихолаз, М.Г.Стоян, М.Т.Денека, В.А.Карпова, Г.Т.Михайлюк. – Винница, 2005. – 198 с. Дополнительная:
  1. Машковский М. Д. Лекарственные средства: В 2-х томах. - М.: Медицина,

Кафедра иностранных языков, латинского языка и основ медицинской терминологии

Курс “Латинский язык и основы медицинской терминологии”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для иностранных студентов I курса фармацевтического факультета специальности «Клиническая фармация»

по подготовке к практическому занятию № 2

по латинскому языку и основам фармацевтической терминологии

І. Тема: Фонетика. Ударение. 1. Правила постановки ударения. 2. Правила долготы и краткости второго слога. 3. Греческие корни и префиксы, которые пишутся через «у».

ІІ. Актуальность теми заключается в усвоении студентами орфоэпических

норм, что в свою очередь нацеливает на научный подход к изучению всех

разделов данного курса.

ІІІ. Цели обучения: 1. Уметь делить латинские слова на слоги. 2. Уметь определять долготу или краткость второго гласного с конца слова. 3. Овладеть навыками постановки ударения в многосложных словах.

  1. Научиться оперировать медицинскими терминами, которые содержат греческие корни и префиксы.
ІV. Обеспечение исходного уровня знаний и умений. Для достижения цели занятия необходимо иметь базовые знания и умения по такому материалу:

Источники информации

Алфавит. Правила произношения.

1.Учебник, § 1-4, с.27-37.

2. Пособие, с. 11-14.

3.Метод. матер. к занятию № 1

Понимание генеральных терминов по данной теме: ударение, слог, гласный, согласный.

Объяснение преподавателя

Понимание терминов: корень, префикс, суффикс, основа, окончание.

Объяснение преподавателя

необходимо приобрести во время изучения темы:

Студент должен знать:

  1. правила постановки ударения; какие слоги являются длинными; какие слоги являются краткими; как обозначается долгота и краткость слога в словаре; как пользоваться словарём; семантику и орфографию греческих корней, которые пишутся через у; лексический минимум.

Студент должен уметь:

  1. поделить слово на слоги и посчитать их; найти второй гласный с конца слова и поставить ударение в зависимости от его позиции; определить семантику слов, содержащих греческие корни и префиксы, а также орфографически правильно записать их.
VI. Ориентировочная основа действий (ООД). Краткие методические указания по работе студентов:
  1. слоги всегда отсчитываются в латинских словах с конца слова; сколько в слове гласных, столько и слогов, однако дифтонг входить в один слог; второй слог является определяющим при постановке ударения; если он длинный, то – ударный, если краткий, то ударным будет третий; если не удаётся определить долготу или краткость второго слога, надо искать ответ в словаре; будьте внимательны, в греческих корнях кроме у встречаются и другие орфографические особенности (диграфы, удвоение согласных); при заучивании греческих корней и префиксов применяйте ассоциативное мышление.
VII. Система обучающих заданий. Тесты для самоконтроля знаний – умений Вопросы с эталонами ответов. Вопросы:

    Определить долготу или краткость второго слога. Поставить ударение.

Matricaria chamomilla, Digitalis ferruginea, Caryophyllus aromaticus.

    Написать греческие корни и префиксы со значением:

а) красный б) гриб, грибок в) рыба г) соединение, совокупность, связь.

    Написать слова в словарной форме. Определить основу, склонение.

а) число б) раствор в) спирт г) мазь

    Matricária chamomílla, Digitális ferrugínea, Caryophýllus aromáticus.

б) myc в) ichthy г) syn, sym

3. а) numer us, i m – число II

б) solutio, onis f - раствор solution is III

в) spirit us, us m – спирт IV

г) unguent um, i n – мазь II

VIII. Методика проведения занятия. Перечень вопросов, подлежащих изучению:

Источники информации

Правила ударения.

  1. Метод. матер. каф.
  2. Учебник, § 7, с. 41-43.

    Пособие, с. 16-17.

Греческие корни и префиксы, которые пишутся через y .
  1. Метод. матер. каф.
  2. Учебник, § 2, с. 30.

    Пособие, c.17-18.

Лексический минимум.

  1. Метод. матер. каф.
  2. Пособие, c.18.

    Конспект.

Латинские афоризмы.

  1. Метод. матер. каф. Конспект.
IX. Организационная структура занятия (технологическая карта).
№ п/п

Ход занятия

Средства обучения

Время (мин.)
Организационная часть. Ответы на вопросы студентов, которые возникли в процессе подготовки к занятию.

Проверка исходного уровня знаний. Письменный тестовый контроль.

Варианты тестового контроля.

Объяснение темы, цели; подача плана. Объяснение нового теоретического материала.
  1. Метод. матер. каф. Учебник, § 7,с. 41-43.
  2. Пособие, с. 16-18.

Самостоятельная работа студентов. 1. Учебник, с.43, Упр.”Для самоконтроля“.2. Метод. матер. кафедры.
Подведение итогов занятия, оценка работы студентов.
  1. Проверенный тестовый контроль. Проверенные самостоятельные работы.
Задания для самостоятельной работы. 1.Учебник, § 7, с. 41 – 43.

Пособие, с.16-18.

2. Учебник, § 8, с.44, Упр. І-ІІ (устно). Пособие, с. 18, Упр. 1-2.

3. Греческие корни и префиксы (орфография, значение) 4. Лексический минимум. Пособие, c.18. 5. Латинские афоризмы.

X. Задание для самоподготовки:

1. Учебник, § 7, с. 41 – 43. Пособие, с. 16-18.

2. Учебник, § 8, с.44, Упр. І-ІІ (устно). Пособие, с.18, Упр.1-2.

3. Греческие корни и префиксы (орфография, значение). 4. Лексический минимум. Пособие, c.18. 5. Латинские афоризмы. XI. Литература: Основная:

    М.Н. Чернявский. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. М.: Медицина, 1994. – 384 с.
2. Пособие по латинскому языку и основам фармацевтической терминологии / Л.Н.Ким, С.И.Тихолаз, М.Г.Стоян, М.Т.Денека, В.А.Карпова, Г.Т.Михайлюк. – Винница, 2005. – 198 с. Дополнительная:
    Машковский М. Д. Лекарственные средства: В 2-х томах. - М.: Медицина,
1996. – т.1 – 624с.; т.2 - 576 с.

    Энциклопедический словарь медицинских терминов в 3-х томах. - М.,

1982-1984. - т. І – 464 с., т. ІІ – 448 с., т. ІІІ – 512 с.

    Д-р Георги Д. Арнаудов. Terminologia medica polyglotta.– 4-е рус. изд.,

испр.: пер. с болг. - София: “Медицина и физкультура”, 1979. – 942 с.

    Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. Изд. ІІ. – М., 1976. – 1096 с.

Автор: преподаватель Гайдаенко О.Ф.Утверждено на заседании кафедрыПротокол № 57 от 12.09.08Зав. кафедрой иностранных языков,латинского языка и основ медицинской терминологии доц. Ким Л.Н.

Кафедра иностранных языков, латинского языка и основ медицинской терминологии

Курс “Латинский язык и основы медицинской терминологии”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для иностранных студентов I курса фармацевтического факультета специальности «Клиническая фармация»

  1. Пособие предназначено для студентов стоматологического факультета медицинского вуза, изучающих латинский язык в рамках курса «Латинский язык и основы медицинской терминологии». Рецензенты

    Документ
  2. Методические указания по латинскому языку и основам медицинской терминологии для студентов 1 курса международного медицинского факультета по модулю №1"Анатомо-гистологическая терминология" / Под ред проф. Васильева В. А. Донецк, 2011. 129 с

    Методические указания

    Предлагаемые методические указания к практическим занятиям предназначены для самостоятельной работы студентов и способствуют лучшему усвоению теоретических знаний и практических навыков при изучении анатомо-гистологической терминологии.

  3. Рабочая учебная программа по дисциплине латинский язык и основы медицинской терминологии По направлению подготовки

    Рабочая учебная программа

    Цель дисциплины – профессионально-ориентированное обучение будущих врачей латинскому языку и основам медицинской терминологии, формирование основ терминологической компетенции, необходимой для профессиональной коммуникации.

А) основная литература

1. М.Н. Чернявский Латинский язык и основы медицинской терминологии. Издание четвертое, стереотипное. М., «Шико», 2011. Допущено Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для студентов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений.

Б) дополнительная литература

1. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Указания по латинскому языку для самостоятельной работы. СПб, СПбГМУ, 2008.

2. Введение в античную культуру. Указания к элективному курсу, ч. 1, СПб, СПбГМУ, 1998.

3. Основы медицинской терминологии. Рецептура. Указания к практическим занятиям по латинскому языку для студентов I курса. СПб, СПбГМУ, 2008.

4. Латинский язык и основы анатомической терминологии. Указания к практическим занятиям по латинскому языку для студентов I курса стоматологического факультета. СПб, СПбГМУ, 2009.

5. Регистр лекарственных средств России. Энциклопедия лекарств. ООО

«РЛС – 2004».

6. Энциклопедический словарь медицинских терминов /под ред. акад. В.И. Покровского/. Москва, «Медицина», 2001.

7. Энциклопедический словарь лекарственных растений и продуктов животного происхождения. Учебное пособие /под ред. Г.П. Яковлева и К.Ф. Блиновой/. СПб, Специальная литература, 1999.

8. Арнаудов Г. Медицинская терминология на пяти языках. София: Медицина и физкультура, 1978.

ФОРМЫ И МЕТОДИКА ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Успешное формирование знаний и умений зависит от систематического контроля успеваемости.

Основные формы текущего контроля - проверка заданий, выполненных самостоятельно в аудитории и дома, устный (ответы на вопросы) или письменный контроль (в виде теста).

Форма итогового контроля – зачет.

ТЕСТ 1. Правила чтения и ударение.

ТЕСТ 2. Имя существительное. Несогласованное определение. Именительный падеж множественного числа.

ТЕСТ 3. Имя прилагательное. Согласованное определение. Именительный падеж множественного числа.

ТЕСТ 4. Способы образования клинических терминов. ТЕСТ 5. Латинская часть рецепта.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ВСЕМУ КУРСУ.

1. Краткий очерк истории латинского языка

2. Краткий очерк создания греко-латинской медицинской терминологии.

3. Латинский алфавит. Характеристика гласных и их сочетаний, произношение буквосочетаний согласных.

4. Основное правило латинского ударения. Правила долготы и краткости.

5. Имя существительное. Грамматические категории. Словарная форма.

6. Характеристика 1 склонения существительных.

7. Характеристика 2 склонения существительных.

8. Характеристика 3 склонения существительных.

9. Характеристика 4 склонения существительных.

10. Характеристика 5 склонения существительных.

11. Имя прилагательное. Грамматические категории. Словарная форма.

12. Прилагательные 1 группы.

13. Прилагательные 2 группы.

14. Клиническая терминология. Способы образования терминов.

15. Клиническая терминология. Греческие частотные суффиксы.

16. Фармацевтическая терминология. Наименования лекарственных средств.

17. Структура фармацевтического термина.

18. Химические элементы, названия кислот и оксидов.

19. Образование солей.

20. Латинская часть рецепта. Винительный падеж в рецептах.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В ВИДЕ ТЕСТА

1.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

1.processus 2.cranium 3.amoeba 4.angulus 5.apertura 6.canalis 7.philosophus

А. ударение на 2 слоге, т.к. в нем долгий суффикс

Б. ударение на 3 слоге, т.к. во 2 слоге краткий суффикс В. ударение на 2 слоге, т.к. гласная стоит перед двумя согласными Г. ударение на 2 слоге, т.к. стоит знак долготы Д. ударение на 3 слоге, т.к. гласная стоит перед гласной

Е. ударение на 2 слоге, т.к. он содержит монофтонг (дифтонг)

Ж. ударение на 3 слоге, т.к. гласная стоит перед греческим диграфом З. ударение на 3 слоге, т.к. во 2 слоге стоит знак краткости

2.ДОПОЛНИТЕ СЛОВАРНУЮ ФОРМУ:

3.eminentia, 4.nodus, 2, 5.tractus, 4, 6.gelu,

3. ДОПИШИТЕ ПРИСТАВКИ:

1.сращение пальцев-…dactylia

2.отсутствие памяти-…mnesia

3.недостаточное желчеобразование -…cholia

4.повышенная чувствительность- …aesthesia

2.Добавьте недостающие ТЭ:

1.разрушение крови-haemo…

2.мочеотделение с гноем-py…

3.пластическая операция носа-rhino…

4.уплотнение легкого-…osclerosis

Название:
Чернявский М.Н.
Год издания: 2007
Размер: 4.55 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский

Рассматриваемая книга включает в себя разделы наиболее значимой рассматриваемой медицинской терминологии: анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической. Освещены исторические аспекты развития и становления латинского языка как профессионального языка доктора, рассмотрены основные сведенья греческого языка, как предшественника латинского. Представлен терминоэлементный словарь, а также латинские пословицы и афоризмы.
Для студентов-медиков, преподавателей латинского языка.

Название: Латинский язык для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. 24-е издание
Городкова Ю.И.
Год издания: 2015
Размер: 8.53 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Скачать книгу бесплатно

Название: Латинский язык и основы медицинской терминологии
Бондаренко М.А.
Год издания: 2005
Размер: 9.47 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Рассматриваемая книга "Латинский язык и основы медицинской терминологии" под ред., Бондаренко М.А., включает в себя разделы наиболее употребляемой медицинской терминологии: как анатомо-гистологической... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинский язык
Ярхо В.Н., Лобода В.И.,
Год издания: 1998
Размер: 5.87 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии "Латинский язык" под ред., Ярхо В.Н., и соавт., рассмотрены материалы освещающие базовые знания латинского языка, исторические аспекты его становления. Освещены вопросы грамматики (м... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинська мова
Ревак Н.Г., Сулим В.Т.
Год издания: 2006
Размер: 4.37 МБ
Формат: doc
Язык: Украинский
Описание: В учебном пособии "Латинська мова" под ред., Ревака Н. Г., и соавт., рассмотрены материалы освещающие базовые знания латинского языка для не специальных факультетов. Освещены вопросы грамматики (морфо... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинский язык
Ахтёрова О.Л., Иваненко Т.В.
Год издания: 1999
Размер: 1.6 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии "Латинский язык" под ред., Ахтеровой О.Л., и соавт., рассмотрены материалы освещающие базовые знания латинского языка для юриспруденции. Освещены вопросы грамматики (морфология и син... Скачать книгу бесплатно

Название: Учебник латинского языка. 2-е издание
Розенталь И.С., Соколов В.С.
Год издания: 2004
Размер: 3.11 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии "Учебник латинского языка" под ред., Розенталя И.С., рассмотрены материалы освещающие базовые знания латинского языка для юристов. Освещены вопросы грамматики (морфология и синтаксис... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинська мова
Світлична Є.І., Толок І.О.
Год издания: 2006
Размер: 0.97 МБ
Формат: pdf
Язык: Украинский
Описание: В учебнике "Латинська мова" под ред., Світличної Є.І., рассмотрены материалы освещающие фармацевтическую и медикаментозную (лекарственные формы, средства) терминологию. Предложены основы грамматики, о... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинский язык для учащихся медицинских и фармацевтических училищ
Городкова Ю.И.
Год издания: 2002
Размер: 9.41 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга "Латинский язык для учащихся медицинских и фармацевтических училищ" под ред., Городковой Ю.И., рассматривает алгоритмы образования слов, предложений, грамматику, фонетику, терминологию (топограф...

Название: Латинский язык и основы медицинской терминологии
Бондаренко М.А.
Год издания: 2005
Размер: 9.47 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Рассматриваемая книга "Латинский язык и основы медицинской терминологии" под ред., Бондаренко М.А., включает в себя разделы наиболее употребляемой медицинской терминологии: как анатомо-гистологической, так и клинической и фармацевтической. Освещены исторические этапы развития и становления латинского языка как профессионального языка доктора, рассмотрены основные сведенья греческого языка, как предшественника латинского. Предложены основы грамматики, объем которой необходим для использования в практической деятельности врача. Представлен терминоэлементный словарь, а также латинские пословицы и афоризмы, тестовые задания для самоконтроля. Для студентов-медиков различных факультетов, преподавателей латинского языка.

Название: Латинский язык для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. 24-е издание
Городкова Ю.И.
Год издания: 2015
Размер: 8.53 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Скачать книгу бесплатно

Название: Латинский язык
Ярхо В.Н., Лобода В.И.,
Год издания: 1998
Размер: 5.87 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии "Латинский язык" под ред., Ярхо В.Н., и соавт., рассмотрены материалы освещающие базовые знания латинского языка, исторические аспекты его становления. Освещены вопросы грамматики (м... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинська мова
Ревак Н.Г., Сулим В.Т.
Год издания: 2006
Размер: 4.37 МБ
Формат: doc
Язык: Украинский
Описание: В учебном пособии "Латинська мова" под ред., Ревака Н. Г., и соавт., рассмотрены материалы освещающие базовые знания латинского языка для не специальных факультетов. Освещены вопросы грамматики (морфо... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинский язык
Ахтёрова О.Л., Иваненко Т.В.
Год издания: 1999
Размер: 1.6 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии "Латинский язык" под ред., Ахтеровой О.Л., и соавт., рассмотрены материалы освещающие базовые знания латинского языка для юриспруденции. Освещены вопросы грамматики (морфология и син... Скачать книгу бесплатно

Название: Учебник латинского языка. 2-е издание
Розенталь И.С., Соколов В.С.
Год издания: 2004
Размер: 3.11 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии "Учебник латинского языка" под ред., Розенталя И.С., рассмотрены материалы освещающие базовые знания латинского языка для юристов. Освещены вопросы грамматики (морфология и синтаксис... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинська мова
Світлична Є.І., Толок І.О.
Год издания: 2006
Размер: 0.97 МБ
Формат: pdf
Язык: Украинский
Описание: В учебнике "Латинська мова" под ред., Світличної Є.І., рассмотрены материалы освещающие фармацевтическую и медикаментозную (лекарственные формы, средства) терминологию. Предложены основы грамматики, о... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинский язык для учащихся медицинских и фармацевтических училищ
Городкова Ю.И.
Год издания: 2002
Размер: 9.41 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга "Латинский язык для учащихся медицинских и фармацевтических училищ" под ред., Городковой Ю.И., рассматривает алгоритмы образования слов, предложений, грамматику, фонетику, терминологию (топограф... Скачать книгу бесплатно

Название: Латинский язык для стоматологов
Синельникова И.И.
Год издания: 2012
Размер: 3.59 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Цель учебника "Латинский язык для стоматологов" состоит в том, чтоб научить студентов использовать медицинскую терминологию на латинском языке, а также греко-латинского происхождения, понимать методик...

В продолжение темы:
Место для тату

Многие люди привыкли ассоциировать ягоды с малиной или клубникой, но такую особенную ягоду, как слива, частенько забывают. К чему снятся сливы во сне? Как утверждает сонник,...

Новые статьи
/
Популярные