Искусственные острова. Самые красивые искусственные острова в мире

Намыв искусственных берегов − технология, освоенная во многих странах. До недавнего времени восьмым чудом света считались острова «Пальм Джумейра» в Дубае − острова в форме пальм, которые видны даже из космоса, а также сотни островков в виде изображения карты мира – The Eighth Wonder. Но подобные примеры есть и в других странах. Для государства, в котором жить можно только у береговой линии, это имеет смысл: маленькие островки и изрезанные заливами «пальмы» создают многокилометровую прибрежную зону.

Palm Islands in Dubai (« Пальмовые острова »)

Рукотворный архипелаг в Объединённых Арабских Эмиратах «Пальмовые Острова в Дубаи» состоит из трех островов в Персидском заливе – «Пальмы Джумейра» (PalmJumeirah), «Пальмы Джебель Али» (PalmJebelAli) и «Пальмы Дейра» (PalmDeira).

Oстрова, а точнее полуострова, поскольку они соединены с материком, выполнены в форме традиционных для арабских стран финиковых пальм, кстати, очень почитаемых в исламе. Венчает каждый остров полумесяц, располагающийся на верхушке. Он выполняет функцию волнореза и одновременно является мусульманским символом. Также острова окружены защитными барьерными рифами. У «Пальмы Джебель Али» они представляют собой надписи на арабском языке, а именно − цитаты из поэм правителя Дубая − Мухаммеда бен Рашид Аль Мактума (Mohammed bin Rashid аl Maktoum): «Чтобы оставить строки на воде, необходимо прозрение; великие люди ставят перед собой великие задачи. Черпай мудрость у того, кто ею обладает; не каждый сидящий на коне является всадником».

«Пальмовые острова» стали первыми крупнейшими проектами, покорившими мир своей уникальностью, − государственной компании A lNakheel Properties их строительство обошлось в $ 7 млрд.

The Eighth Wonder («Мир»)

Общая площадь − 55 кв. км − это около 300 островов, повторяющих собой континенты Земли. Главный застройщик проекта The World − компания Nakheel. Идея создания такого архипелага принадлежит кронпринцу эмирата и министру обороны ОАЭ, шейху Мухаммеду бен Рашид Аль Мактуму. Назначение архипелага − строительство элитной недвижимости для продажи частным владельцам, туристический центр. Общая стоимость проекта $ 2 млрд.

Найти место под будущий проект насыпных островов оказалось довольно сложно. Береговая линия была занята «Пальмовыми островами». Тогда было принято решение построить острова в 4 км от берега.

«Мир» в отличие от тех же «Пальмовых островов» не связан с континентом, здесь нет мостов. Весь строительный материал доставлялся по морю, песок вычерпывали со дна Персидского залива и распыляли его над строительной площадкой, чтобы создать острова. Предстояло решить следующую проблему: когда насыпался песок, волны и течение его размывали. Чтобы защитить острова, потребовалась крепкая дамба. За основу инженеры взяли волнорез, который представляет собой стену пирамидальной формы, укрепленную валунами весом в 6 т. Волнорез смог противостоять штормам с севера, обрушивающимся на берег Дубая дважды в год двухметровыми волнами, но при этом не закрывает вид на море − форму для волнореза выбрали ступенчатую. Идею подсказали коралловые рифы. Конструкция работает в несколько этапов, уменьшая энергию волн от 100 до 5%. Стенка первой ступени забирает у волны половину её силы. Затем трение волны о мелководье увеличивается и, ударившись о вторую ступень, волна снова теряет силу. Наконец, когда волна достигает вершины волнореза, она почти останавливается.

В апреле 2004 года из воды показался первый остров, он получил название «Дубай». В последующие месяцы очертания приняли северо-запад «Америки», «Азия» и «Ближний Восток». В мае 2005 года в залив сброшено 15 млн т камня. Однако по мере того, как «Мир» рос, возрастала и опасность застаивания. Морские воды могли позеленеть и превратиться в болота. Этому способствовало то, что вдоль островов не было течения. Экологии этого района угрожала серьёзная опасность. Но инженеры нашли решение, которое «спасло мир». Им стали лопасти, которые были сделаны в волнорезах. Также для быстрой циркуляции воды инженеры углубили каналы.

Плюсы созданной руками человека суши вытесняются непредвиденными минусами. Так, острова The Eighth Wonder уходят под воду на 5 мм ежегодно. Противники строительства искусственных островов считают, что такие глобальные проекты нельзя осуществлять, пока не проведено полное исследование о влиянии на окружающую среду.

Крупнейшие проекты насыпных территорий в мире

Остров «Дуррат-Аль-Бахрейн» (Durrat Al Bahrain), Бахрейн

Стоимость проекта − $ 1,2 млрд. Представляет собой архипелаг из 13 искусственных островов, расположенных на участке 20 млн кв. м. Он состоит из шести атоллов (острова с коралловыми лагунами), пяти островов в форме рыб, острова-полумесяца, на которых располагаются пятизвездочные отели, поле для гольфа на 18 лунок, 12 мостов и марины.

Остров для международного аэропорта Кансай, Япония

Расположен в центре Осакской бухты, на морском шельфе городов Сеннан, Изумисано и Таири (префектура Осака). Искусственный остров имеет длину 4 км и ширину 2,5 км. Строительство началось в 1987 году. Строительство волнолома было завершено в 1989 году (построен из 48 тыс. бетонных тетраподов). Проект является наиболее затратным в современной истории, он потребовал 20 лет планирования, трех лет строительства и $ 20 млрд инвестиций на намыв острова и постройку аэропорта.

Город Эйбург, Нидерланды

Город появился вследствие расширения территории Амстердама и построен на шести искусственных островах, намытых в озере Эй. В перспективе планируется намыть еще четыре острова. По завершении строительства на островах расположатся 18 тыс. домовладений для 45 тыс. жителей и будет обеспечена занятость для 12 тыс. человек.

Мир путешествий

1773

04.01.17 11:44

В островах есть нечто мистическое. Живописные клочки суши среди бескрайнего голубого простора всегда манили путешественников. А сегодня благодаря научно-техническому прогрессу человек научился делать искусственные острова, сочетающие красоту и полезность. Когда говорят об этом виде «зодчества», чаще всего вспоминают Пальму Джумейру, искусственный остров в Дубае. Да, он очень красив, но есть и другие, и сейчас мы на них полюбуемся!

Искусственные острова: рукотворное чудо

Приют фламинго в Южной Африке

Правители арабских стран нашли отличный способ вложения денег и расширения площади своих владений – искусственные острова, а вот в Южной Африке есть рукотворное чудо, созданное не для людей, а для пернатых. Этот остров, выросший в водохранилище Камферс в 2006-м году, потребовал более 2600 тонн земли и песка. Он стал домом для 50 тысяч прекрасных фламинго. Птицы хорошо освоились на острове, но подъем уровня вод возле дамбы и ухудшение качества самой воды создают угрозу популяции фламинго.

Урос в Перу: сплетены из тростника

В Перу есть особенные искусственные острова – на местном наречии их называют «урос». Они качаются на волнах озера Титикака и сплетены вручную – из прочного вида тростника, растущего вдоль берегов. Урос – это уникальная частичка местной культуры, сохраняющая древние традиции и не вредящие окружающей среде. Самый крупный плавучий остров получил громкое имя Сторожевая башня.

Уиллингдон: на индийском озере Кочи

В Индии есть свой огромный искусственный остров, Уиллингдон, – это часть города Кочи (штат Керала). Он вырос прямо из озера Кочи благодаря извлечённому со дна грунту – говорят, что раньше на этом месте был обычный остров, который покрыт водой. На Уиллингдоне находится важный порт и военно-морская база. Для туристов открыто несколько отелей, имеется и бизнес-центр.

Не из пепла, а из почвы: Феникс в Южно-Китайском море

Искусственные острова Китая – это, в первую очередь, великолепный Феникс, который возник в Южно-Китайском море. Попасть сюда можно не только по воде или воздуху – Феникс соединён с островом Хайнань 395-метровым мостом. Почву в этом месте начали насыпать в 2008-м, сейчас почти все работы завершены. Рукотворный мост не так уж велик (около 365 тыс. кв. м), зато смотрится просто волшебно: фасады домов Феникса снабжены светодиодными панелями (их больше 33 тыс. кв. м). Эта роскошная прихоть, искусственный остров Китая обошёлся недешево: примерно 700 млн. долларов.

В месте добычи нефти: квартет островов залива Сан-Педро

Четыре калифорнийских искусственных острова в заливе Сан-Педро (рядом с побережьем Лонг-Бич) были построены раньше многих других из этого списка – в 1965-м году. В этой части залива воздвигли буровые установки и качали нефть (месторождение Ист-Уилмингтон), острова служили в качестве маскировки. Потом было произведено благоустройство этого искусственного архипелага, самыми красивыми из островов считаются остров Фримена и Гриссом.

Лебединый остров в сердце Парижа

Изюминка Парижа – Лебединый (или Лебяжий) остров, маленький насыпной островок на Сене, расположенный в 15-м и 16-м округе. Это самый старинный искусственный остров в рейтинге – он был сформирован в 1827-м году для защиты от затопления порта Гренель. Остров пересекают три моста, а его главное украшение – копия Статуи Свободы (по размеру она примерно в 4 раза меньше оригинала), изваяние обращено в сторону её «старшей сестры» в Нью-Йорке.

Великолепный Перл-Катар

А теперь переходим к арабским чудесам – самым красивым и грандиозным искусственным островам, и начнём с гордости Катара под названием Перл-Катар. Он насыпан возле Дохи и занимает почти 4 млн. кв. м. Именно здесь были выделены первые земельные участки иностранным гражданам. И если в 2011-м году в Перл-Катаре жили 3000 человек, к 2015-му их количество увеличилось до 12000. Совсем скоро на острове откроется огромный развлекательный центр для туристов и местных жителей.

15 островов Дуррат эль Бахрейна: Атоллы и Лепестки

Потрясающий архипелаг из 15 островов появился в Бахрейне. Хотя общая площадь Дуррат эль Бахрейна не так уж впечатляюща (примерно 5 кв. км), очень интересна сама структура искусственных островов. Подавляющая часть населения живёт на Атолле 1, существует ещё пять Атоллов, пять Лепестков, Полумесяц, Поле для гольфа, Гостиница и Птичий остров. С сушей острова соединены двумя мостами.

Знаменитая Пальма Джумейра

Пальма Джумейра – искусственный остров в Дубае – построен с помощью последних достижений мелиорации по указу правительства ОАЭ. Архипелаг состоит из мощного «ствола», восьми «листьев» с одной стороны и восьми с другой, вся эта насыпная конструкция окружена ореолом-волнорезом с дамбами, которые защищают Пальму. Работы по осуществлению амбициозного проекта начались летом 2001-го, а спустя пять лет на Пальме Джумейре стали вырастать здания.

Мир – идея шейха Аль Мактума

Другой потрясающий архипелаг в Персидском заливе, состоящий из искусственных островов Дубая, называется Мир. В архипелаг входит множество небольших островов, расположенных как на карте мира и отстающих друг от друга примерно на 100 метров. Россыпь островов – это многие и многие тонны песка, который извлекли из мелких прибрежных вод Дубая. Конечно, лучше всего любоваться этим архипелагом с воздуха. Идея создания Мира принадлежит шейху Мохаммеду бин Рашиду Аль Мактуму.

Статья была написана много лет назад.
Фаина Мастинская - интересный творческий человек, физик, педагог и... писатель.

Фаина публикуются в нескольких европейских изданиях и израильских газетах.

Во всем Фаина скрупулезна, внимательна к фактам, оценивает их, складывает из них аналитическую картину.

Приятного вам чтения.

Редакция

Самым грандиозным примером в истории человечества в создании насыпных островов и каналов, в появлении - единственного в своём роде, фантастического города, родившегося из воды, стоящего на 118 островках, соединённых 400 мостами.

Это - прекрасная Венеция.

В первоначальном ядре города, в районе Риальто, где сегодня находится знаменитый одноимённый мост, ещё 15 веков назад венецианцы начали рыть сеть каналов, земля из которых использовалась для поднятия, укрепления и создания островов.

Кроме того, укрепление островов происходило с помощью десятков тысяч забитых свай из крупных деревянных брёвен, на которые до сего дня опираются в этом городе фундаменты домов, мостов, церквей, дворцов.

Эта титаническая работа велась веками - вплоть до XX века, когда в юго-западной части города были созданы большие насыпные территории для торгового порта и железнодорожного узла.

Народ Голландии ещё в XIII веке начал сооружать искусственные гидротехнические сооружения для осушения своих земель, 24% которых расположены ниже уровня Северного моря, заболоченных во время морских приливов.

Что это за гидротехнические сооружения? Искусственные острова, напорные дамбы, плотины, шлюзы, каналы. Эта борьба со стихией продолжается уже более 700 лет и сегодня Голландия имеет 1900 км тщательно обустроенных дамб, плотин, и других сооружений, преграждающих путь воде.

Как это создавалось?

Вокруг песчаных дюн, которые во время морских приливов оставались сухими, так как были выше уровня прибывающей воды, голландцы возводили кольцевые дамбы.

Со временем море наносило вокруг этих дамб песок и их тоже люди обносили насыпями. Эти песчаные острова с искусственными дамбами и насыпями со временем срастались друг с другом и материк постепенно осушался и увеличивался.

Еще более грандиозной стала эта борьба со стихией с изобретением в XVI веке ветряных мельниц - их было построено несколько сотен, и они откачивали воду и делали осушенные земли плодородными.

Первые в России искусственные острова, в основном - каменно-набросные, были построены ещё в XVIII веке в Финском заливе близ Кронштадта.

В российской «Горной энциклопедии» есть статья о строительстве в стране искусственных островов в промышленных целях.

«Это - стационарные гидротехнические сооружения на открытой акватории, построенные из донных и береговых грунтов, обломков скал, камня. Они используются для разведочных и эксплуатационных скважин, размещения нефтяных и газовых промыслов, перевалочных баз технического снабжения, в качестве укрытий для отстоя технического и вспомогательного флота, посадочных площадок для вертолётов и самолётов.

Искусственные острова, используемые для разведочного бурения, имеют срок службы 1–3 года, диаметр рабочей площади 50–100 метров.

Эксплуатационные острова рассчитаны на круглогодичную работу в течение всего времени эксплуатации месторождения (20–30 лет), диаметр их рабочей площади 500–600 метров.

При строительстве грунтовых островов (песчаных, глинистых, крупнообломочных, каменных) применяются землесосные снаряды, землечерпалки, саморазгружающиеся и самоопрокидывающиеся баржи, плавучие, самоходные краны, бульдозеры, самосвалы, консольные транспортёры, катки для уплотнения грунта.

Откосы искусственных островов быстро размываются волновой эрозией, для укрепления берегов используют габионы, шпунтовые стенки, железобетонные плиты, массивы-гиганты».

Как видно из этих примеров, наука и техника к XXI веку накопила огромные знания и практический опыт в строительстве искусственных островов, по намыву берегов, расширению территорий некоторых стран мира.

Приведу примеры стран, которые уже построили целые архипелаги искусственных островов, или они находятся в стадии строительства и планирования.

Уже построили и эксплуатируют такие архипелаги или отдельные острова Нидерланды, Япония, Объединённые Арабские Эмираты, Россия, Гонконг, Бахрейн, Украина/ Cтроят или планируют такое строительство – Италия, Панама, Азербайджан, Южная Корея, Катар.

Объединённые Арабские Эмираты построили в Персидском заливе, недалеко от городов Дубаи и Абу-Даби, несколько больших архипелагов искусственных островов.

Так в заливе, напротив Дубаи, созданы 300 насыпных островов, расположенных в форме географической карты мира, этот архипелаг получил название THE WORLD. Протяжённость всех береговых линий этих островов – 500 км. Среди них есть острова, имеющие русские названия: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др. По завершении проекта эти острова продавались, самый дешевый стоил $15 млн.

Другой осуществлённый грандиозный проект – «Пальмовые острова». Это - три громадных искусственных острова в форме пальмовых деревьев – Пальма Дейра, Пальма Джумейра, Пальма Джебель-Али. Они также созданы вблизи побережья города Дубаи. На этом архипелаге – пятизвёздочные отели, 8 тысяч вилл и жилые кварталы.

В 2007 году в Абу-Даби открылся искусственный остров «Лулу» (Жемчужина»), площадью 10 кв км, вытянувшийся вдоль набережной столицы Эмиратов. Он был создан за 10 лет до открытия, и все эти годы были посвящены высаживанию на нем деревьев и кустарников, строительству кафе, ресторанов, детских площадок, прудов. По мостам курсируют бесплатные автобусы.

Однако в январе 2011 года мировая пресса сообщала своим читателям, что искусственные острова у берегов Дубаи постепенно уходят под воду, размываются подводными, донными течениями, которые не были учтены разработчиками.

Япония расположена на 3000 островах, 7 из которых искусственные. Остров Дэдзима построен ещё в середине XVII века и 200 лет в период японской самоизоляции служил голландским торговым портом.

Самый большой из семи искусственных островов – Одайба, который находится в Токийском заливе и соединён с центром Токио Радужным мостом. Создание этого острова началось ещё в XIX веке, когда в заливе были построены 5 квадратных островов для размещения артиллерии, защищавших столицу страны – Токио. Со временем они превратились в мусорные свалки.

Из-за катастрофической нехватки земли для строительства эти «мусорные» острова были уже в XX веке засыпаны специальным материалом из переработанных промышленных отходов.

На Одайба расположены разные достопримечательности столицы: парк с самым высоким колесом обозрения в мире, мост Raindow Bridge и др.

На одном из «мусорных» островов – Тэннозу – живёт богатая столичная публика. Один из островов построен в заливе города Осака, на нём сегодня расположен международный аэропорт Кансай. На планирование искусственного острова для аэропорта ушло 20 лет, строительство было начато в 1987 году.

Сначала за два года была выстроена морская стена-насыпь длиной в 1 км для защиты будущего аэропорта от высоких волн и тайфунов. Сам аэропорт Кансай был построен на искусственном острове длиной 4 км, шириной 1 км и высотой 30 метров над уровнем моря.

Проект рассчитан так, что остров должен выдерживать сильные землетрясения, высокие цунами. Кансай соединен с пригородом Осака 3-километровым мостом. Однако в самом начале шло очень быстрое оседание и уплотнение грунта острова, и оно превысило запланированное в проекте на 8 метров. Были приняты срочные меры и оседание остановилось. Сегодня вместо 50 см наблюдается оседание 7 см в год. Кансай имеет две взлётно-посадочные полосы длиной – 3.5 км и 4 км, и два терминала.

Международный аэропорт в Гонконге был открыт в 1998 году и 75% его территории созданы искусственно около существующих островов Чеп Лак Кок и Лам Чау.

Островные аэропорты в Японии и Гонконге построены по самому последнему слову современной техники и являются выдающимися сооружениями.

Американские астронавты, находившиеся на МКС, 11 февраля 2011 года сделали фотоснимки из космоса комплекса искусственных островов Durrat вблизи берегов Бахрейна в Персидском заливе. Общая площадь этих островов 21 кв км, и состоят они из 5 искусственных атоллов в виде рыб и 6 атоллов в виде полумесяцев. На них размещаются несколько роскошных отелей, торговых молов и 1000 резиденций.

В территориальных водах Катара строится искусственный остров Pearl Qatar, на котором расположатся 15 тысяч домов с 40 тысячами жителей.

В Тирренском море, у западного побережья Италии планируется соорудить пять искусственных островов, с общей стоимостью проекта?50 млн.

В конце 2010 года президент Панамы официально объявил о начале проекта по строительству двух искусственных островов на шельфе Панамского залива, вблизи столицы. Их общая площадь составит 200 тысяч квадратных метров, два моста длиной 160 метров соединят их между собой и континентом. На островах будут располагаться жилые кварталы и торговые районы.

В январе 2010 года Южная Корея объявила о строительстве трёх островов на реке Ханган, разделяющей столицу страны Сеул пополам.

Азербайджан планирует создать в Каспийском море, в 4–5 км от Баку, несколько островов, соединённых со столицей автотрассой. Это должно привлечь в страну туристов.

В России существует проект создания острова Федерация, его планировали намыть на черноморском шельфе Хостинского района города Сочи к олимпиаде, но помешал кризис.

И, наконец, что можно и что нельзя делать при создании искусственных островов в территориальных водах и на континентальном шельфе прибрежных стран.

Морская Конвенция, одобренная ООН в 1982 году, установила для прибрежных государств ширину прибрежной морской полосы – ширину территориальных вод – в 12 морских миль (1 миля морская = 1.85 км). Государство осуществляет полный суверенитет над воздушным пространством, над морским дном и его недрами в своих территориальных водах.

Обратимся к «Энциклопедическому словарю экономики и права» 2005 года, где есть разъяснительная статья «Статус искусственных островов и сооружений на континентальном шельфе».

Границы континентального шельфа прибрежного государства могут простираться далеко за границы его территориальных вод и находиться на расстоянии от 200 до 350 миль от берега, в зависимости от внешней границы подводной окраины материка.

«Прибрежное государство обладает исключительным правом возводить или разрешать возводить и регулировать создание на своём континентальном шельфе искусственных островов, а также сооружений… Прибрежное государство осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, налоговых, санитарных, иммиграционных законов и правил. Вокруг искусственных островов и сооружений могут устанавливаться зоны безопасности шириной до 500 метров…»

Высотой 828 метров), Эмираты принялись намывать в море гигантские острова, уже получившие звание восьмого чуда света. А ведь есть за что - острова невооруженным глазом можно увидеть с космоса, и даже на Луне!

Проект "The Palm" по своему размаху удивил и поразил многих, включая вашего покорного слугу. Такого еще никто никогда на нашей планете не предпринимал.

Проект состоит из трех искусственных островов, в форме финиковых пальм (это Джумейра, Джебель-Али, Дейра). С моря острова защищают искусственные барьерные рифы, способные сдерживать волны высотой до 10 метров. "Фишкой" одного из острова, станет особое расположение построек на острове - с воздуха или даже космоса можно будет прочитать арабской вязью знаменитые изречение принца Эмиратов Бен Рашида Аль-Мактума - «Учитесь мудрости мудрых. Не все те, кто садятся на лошадь становятся всадниками».

Эти проекты, проектирующиеся голландскими специалистами, на арабские нефтедоллары, строящиеся индийскими и индонезийскими чернорабочими, планируют конкурировать с деловыми Гонконгом и Сингапуром и переиграть фешенебельный Лас-Вегас в плане отдыха и развлечений. На огромной территории искусственных островов будут находится всевозможного рода бизнес-центры, мегамоллы, парки развлечений, шикарнейшие гостиницы, огромных размеров спортивные сооружения, экзлюзивные виллы и комфортабельные квартиры. Также планируется сделать удобную пристань для яхт любого класса и уровня. В общем все для райской жизни на широкую ногу.

Пожалуй, нет ни одного человека, не слышавшего о проекте The World. 300 насыпных островов, расположенных в форме географической карты мира, недалеко от города Дубаи. За последние несколько лет огромное количество звезд мировой величины приобрели в собственность острова, заставив говорить о проекте весь мир.

Рано или поздно, каждая страна, имеющая береговую линию, задумывается о расширении своих границ таким образом. После того как в 1998 году в Дубаи была построена всемирно известная “семизвездочная” гостиница Burj Al Arab, город стал настоящей меккой для туристов. Но проблемой было то, что Дубаи имеют только 67 км естественной береговой линии, а к 1999 году, в связи с активной застройкой, у города просто не осталось пляжей. Дубаи - это линейный город,

Дубаи - это линейный город, расположенный вдоль побережья, и самые дорогие и значимые проекты отстраиваются на пляже. Солнце и пляж - это главный актив города. Солнце никуда не делось, а вот все пляжи ушли. Единственное, что оставалось делать, это создавать новые пляжи. Именно так возникла идея строительства всех этих насыпных островов, которые сегодня можно увидеть на карте. Все это было создано для туристов, для повышения качества туристического обслуживания в стране.

За несколько лет работ проектировщики и строители сумели добавить стране более 500 пляжных километров. И это еще не предел. В общей сложности планируется добавить к тем 67 км пляжей, которые были изначально, более 1500 км.
Все созданные острова выставляются на продажу. Обладателем такого чудо-острова может стать не каждый состоятельный человек. Острова продаются всемирно известным личностям, либо застройщикам, готовым возвести уникальный проект на острове. Самый дешевый остров сегодня стоит 15 млн. долларов.

"Россия" - одна из самых больших стран в "Мире", ей принадлежит достаточно внушительное количество островов. И российские застройщики, и частные покупатели с удовольствием приобретают "российские" острова. Здесь есть "Москва", "Санкт-Петербург", "Екатеринбург" и многие другие географические объекты России.

Эмираты не устают удивлять весь мир своими амбициозными идеями. Возможно, именно эта страна станет мировым центром реализации фантастических проектов будущего.

Одна из самых интересных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов - архипелаг искусственных островов под общим названием «Пальмовые Острова в Дубаи» (Palm Islands in Dubai, или короче — The Palms). Архипелаг состоит из трех островов в Персидском заливе — Пальмы Джумейра (Palm Jumeirah), Пальмы Джебель Али (Palm Jebel Ali) и Пальмы Дейра (Palm Deira). Помимо этих островов, в январе 2008 года был завершен еще один архипелаг у побережья Эмиратов под названием «Мир» (The World), имитирующий очертания материков планеты Земля. Когда все запланированные на данный момент острова Дубай будут построены, территория эмирата увеличится более чем на 500 километров.

В мире есть вещи, всю уникальность которых можно ощутить, лишь увидев их собственными глазами. То же самое, пожалуй, относится и к Островам Пальм, которые уже окрестили "Восьмым Чудом Света".

Пальмовые острова выполнены в форме финиковых пальм, на верхушке каждого из них распологается полумесяц, не только в качестве символа ислама, но и выполняющий функцию волнореза. Также, острова окружены защитными барьерными рифами. У Пальмы Джебель Али они представляют собой надписи на арабском языке — цитаты из поэм правителя Дубая — Мохаммеда бин Рашид аль Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum): «Чтобы оставить строки на воде, необходимо прозрение; великие люди ставят перед собой великие задачи. Черпай мудрость у того, кто ею обладает; не каждый сидящий на коне является всадником».

Острова созданы из песка, поднятого со дна Персидского Залива, который мощными струями, образующими форму радуги, распыляется на определенной территории специальными судами. Для создания еще одного искусственного острова Джебель Али было использовано около 135 миллионов куб. м песка, известняка и монолитов.

Пальмовые Острова можно увидеть с Луны невооруженным глазом. Они стали символом не только города Дубай, но и всех Арабских Эмиратов. Особенно, после того, как их снимок был сделан российскими космонавтами со станции МКС.

Пальма Джумейра (Palm Jumeirah)

Первым был запущен проект Пальма Джумейра — в июне 2001 года. Пальма Джумейра состоит из «ствола», от которого отходят 17 «ветвей», формирующих крону. Волнорез, охраняющий остров от волнения на море имеет протяженность 11 км. На его создание ушло 7 млн. куб. м. песка. На полумесяце, окружающем остров будет возведено 28 отелей. Основной достопримечательностью и мечтой для туристов является комплекс Атлантис, состоящий из двух помпезных башен, соединенных мостом. Пальма Джумейра может гордиться 78 км. великолепных пляжей.

На острове располагаются пристани, торговые центры, спортивные сооружения, клубы, отели, а также элитное жилье. Жилые районы находятся на листьях пальмы и включают в себя 8000 двухэтажных особняков городского типа.

"Пальма Джумейра" состоит из "Полумесяца" (the Crescent), "Кроны" (the Crown) и "Ствола" (the Trunk).

"Полумесяц" (the Crescent) - это барьер, который окружает и защищает "Пальму". На нем будут располагаться отели известных гостиничных сетей, построенные в разных стилях - бразильском, венецианском, японском и т.п.

"Крона" (The Crown) состоит из 17-ти ветвей, устремляющихся в море, образуя 17 уединенных микрорайонов. На ветвях строятся эксклюзивные виллы различных размеров и дизайна. На "Кроне" можно приобрести следующие типы вилл: Signature Villas, Garden Homes и Town Homes.

"Ствол" (The Trunk) - это центральная часть Пальмы, где будут находиться парки, торговые центры и рестораны. На нем также строятся многоэтажные жилые дома (Shorline Apartments), в которых можно приобрести одно-, двух- , трех- и четырехкомнатные апартаменты с прекрасным видом на море или на живописный водный канал, проходящий по центру "Ствола".

Транспортное сообщение между Дубаем и островом Пальма Джумейра осуществляется посредством скоростного монорельсового поезда. Система полностью автоматическая, однако, машинист будет постоянно присутствовать в кабине. При этом монорельсовая дорога будет интегрирована с дубайским метро. Для проезда автотранспорта со "ствола" пальмы на опоясывающий остров "полумесяц" сооружается подводный тоннель с тремя полосами движения в каждом направлении.

Общая площадь острова составляет 25 кв. км. Пальма Джумейра является самой маленькой, по сравнению с сестрами — Джебель Али и Дейрой.

Пальма Джебель Али (Palm Jebel Ali)

Следом за Джумейрой, в октябре 2002 года запустили проект Palm Jebel Ali. Джебель Али крупнее Джумейры примерно на 40-50% и имеет более экзотическую форму. Основную ставку в Джебель Али сделали на туризм, а не на частное жилье.

На «второй пальме» в прибрежной линии возведено более 1.000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле. Построено более 2.000 вилл разной планировки. Для привлечения богатых инвесторов предлагается даже создание домов по индивидуальным проектам. Прогнозируется, что так называемая «ладонь» Джебель Али к 2020 году будет вмещать около 1,7 млн. жителей. На 30.000 кв. м. планируется отстроить комплекс зданий из стекла и бетона, которые по форме будут напоминать паруса яхт. На полумесяце, окружающем Palm Jebel Ali разместились 4 тематических парка развлечений — SeaWorld, Aquatica, Busch Gardens и Discovery Cove.

Пальма Дейра (Palm Deira)

Строительство Пальмы Дейра стартовало в октябре 2004 года. Планируется, что Дейра будет в восемь раз больше Пальмы Джумейра, и в пять раз больше Пальмы Джебель Али. Этот проект является самым масштабным и долгосрочным. После его завершения, «третья пальма» станет самым крупным в истории человечества антропогенным островом, который послужит средой обитания для 1 млн. человек. Полностью работы планируют завершить к 2015 году, однако ввиду больших объемов и затрат, скорее всего, знаменательную дату вновь отсрочат на несколько лет.



Экстраординарная идея создания намывного острова в Дубае родилась в конце 90-х, когда пригодная для застройки часть 72-километровой береговой линии была уже занята, а число желающих купить здесь недвижимость и простых туристов неуклонно росло. Новому острову предстояло добавить эмирату десятки километров пляжей, чтобы построить на них футуристический «город завтрашнего дня» для постоянного проживания и массового туризма.

Инициатором мегапроекта Palm Jumeirah стал шейх Мохаммед, абсолютный монарх Дубая и страстный коллекционер архитектурных диковинок. Форма финиковой пальмы - символа эмирата Дубай, за счет которой и получил свое название остров Palm Jumeirah (с арабского «крона пальмы») - не причуда монарха, а результат сложных проектных расчетов. Они позволили соотнести длину берега и площадь под застройку таким образом, чтобы разместить на ней максимум вилл, отелей и ресторанов. Имея в диаметре всего 5,5 километров, за счет 17-ти «ветвей пальмы» остров получил береговую линию в 56 километров, что в 9 раз больше, если бы он был круглым.

Возведение острова Palm Jumeirah из натурального песка и камня среди волн Персидского залива началось в августе 2001 года. Разумеется, его можно было построить из бетона и стали, но наследный принц Мохаммед хотел, чтобы остров гармонично «слился» с окружающей средой и отказался от использования искусственных материалов. Это добавило сложностей для строителей - ежедневно приходилось следить за тем, чтобы вода не размывала то, что было построено вчера. Всего для строительства острова потребовалось 94 млн. м2 песка.


Географически острову Palm Jumeirah очень «повезло» - теплые неглубокие воды у побережья Дубая недосягаемы штормам, поскольку закрыты от океана Ормузским проливом. Тем не менее, строители окружили остров 3,5-метровым защитным волноломом, на возведение которого ушло 5.5 млн. м2 горной породы. Если суммировать весь объем потребовавшихся для создания острова Пальма Джумейра песка и камня, то его хватило бы на строительство стены высотой в 2,5 метра и длиной с экватор.

Окончательно нынешний облик Palm Jumeirah сформировался, когда на его «стволе» разместились великолепные многоэтажные отели, яхт-клубы, тематические парки, торговые и развлекательные центры, а на «листьях» - шикарные виллы, каждая с персональным выходом к морю. К настоящему моменту на острове уже построено около 1400 вилл и около 2500 квартир в 20-ти эффектных зданиях. В числе последних на острове был закончен объект Oceana the Palm Jumeirah включающий в себя уникальный пятизвездочный жилой комплекс и «люксовый» апартотель закрытого типа.


Кликабельно 1600 рх

Сегодня остров превратился в своеобразную «страну грёз», в проекты которого активно вкладывают деньги как «обычные» состоятельные иностранцы, так и члены королевских династий со всего мира. Инвестиционный бум на Пальма Джумейра длится уже не первый год и для этого существуют вполне объективные причины. Во-первых, практически одновременно с началом строительства острова, в США произошел теракт 11 сентября, и тогда многие инвесторы поспешили перевести свои капиталы с Запада в новые проекты на Востоке. Естественно, что обретающий с невероятной быстротой свои фантастические очертания, остров Palm Jumeirah оказался самым финансово выгодным и самым безопасным выбором.


Во-вторых, в 2003 году власти эмирата приняли беспрецедентное решение - они первыми среди стран Залива предоставили иностранцам неограниченные и безусловные права собственности на любую приобретенную в Дубаи недвижимость. Таким образом, с этого момента покупка жилья на Пальма Джумейра как рыночный продукт, приобрела четкий и совершенно понятный покупателю образ, полностью защищенный международным правом. Исходя из этого, с высокой долей уверенности можно говорить, что Palm Jumeirah в ближайшие десятилетия будет удерживать одно из лидирующих мест в мировой индустрии туризма и отдыха, а так же по качеству жизни на его территории.

Успех проекта Palm Jumeirah оказался весьма заразительным, и в будущем в Дубаи планируют построить еще пару «пальм» - одна появится к западу от коммерческого порта, а вторая, у Старого города. Однако сегодня все внимание принимает на себя «первенец» - остров Пальма Джумейра. Это дружелюбный и лишенный какого-либо дискомфорта мир элитарных жилых комплексов, перемежающихся парками, центрами активного отдыха и спорта, торговыми моллами и ресторанами. Это то самое место, где можно спрятаться от духоты и круговерти урбанизированного пространства, где хочется жить и отдыхать так долго, насколько это только возможно.

На островах была создана невиданная до сих пор в арабском мире инфраструктура проживания и отдыха. Она включает отели и курорты с мировыми именами, роскошные виллы и огромные апартаменты. Ограничений для иностранцев нет. Они могут, как приобретать, так и снимать в аренду недвижимость островов. В общей сложности на Пальмовых островах размещено огромное количество различных сооружений. Это роскошные отели, жилые апартаменты с 5-ти звёздочным уровнем обслуживания, водные аттракционы, торговые центры, спортивные клубы, спа-салоны, кинотеатры и специальные акватории для любителей подводного плавания и многое другое. Пальмовые острова удлинили береговую линию Дубаи на520 км.




Вот такой был план...


Итак, острова, а точнее полуострова (поскольку они соединяются с береговой линией) выполнены в форме традиционных для арабских стран финиковых пальм (кстати, очень почитаемых в исламе). Венчает каждый остров полумесяц, располагающийся на верхушке. Он выполняет функцию волнореза и одновременно является мусульманским символом. Также, острова окружены защитными барьерными рифами. У Пальмы Джебель Али они представляют собой надписи на арабском языке, а именно — цитаты из поэм правителя Дубая — Мохаммеда бин Рашид аль Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum):

«Чтобы оставить строки на воде, необходимо прозрение; великие люди ставят перед собой великие задачи. Черпай мудрость у того, кто ею обладает; не каждый сидящий на коне является всадником».

«Take wisdom from the wise, It takes a man of vision to write on water, Not everyone who rides a horse is a jockey, Great men rise to greater challenges».

Всей этой поразительной стройкой заправляет именно он — абсолютный монарх Эмирата Дубай, Шейх Мохаммед. Собственно, известно, что экономика ОАЭ держится на нефти. И 3% всех нефтяных запасов эмиратов располагаются на территории Дубай. Но шейхи Мактумы не хотели мириться с такой ситуацией, понимая, что вся экономика не должна держаться на одной только нефти. А потому они стали делать из Дубай лучший туристический курорт в мире. И уже сейчас можно сказать, что они грамотно распорядились деньгами, полученными от природных ресурсов. Ожидается, что когда все запланированные на данный момент острова Дубай будут построены, это добавит территории более полутысячи дополнительных километров.

Пальмовые Острова стали первыми крупнейшими проектами, покорившими мир своей уникальностью — государственной компании Al Nakheel Properties их строительство обошлось в $7 млрд.

Большинство вилл в настоящее время уже раскуплено. Особенным спросом «морская» недвижимость пользуется в Великобритании. Приобрести жилье на Джумейре стремятся не только знаменитости, но и богатые обыватели. В настоящее время более 500 вилл заселены.

Проблема доставки туристов и островитян к Пальме практически решена. Планируется осуществлять перемещения на ультрасовременных дирижаблях модели Скайшип 600, а также пустить монорельсовую дорогу длиной в 5.5 км. Последняя начнет функционировать уже в апреле 2009 года, и свяжет город с пальмовым островом, а испытания монорельсовой дороги в реальных условиях эксплуатации начнутся в октябре этого года.



На линии будут курсировать монорельсовые вагоны из Японии. Система полностью автоматическая, однако, машинист будет постоянно присутствовать в кабине. Планируется перевозить до 2,4 тыс. пассажиров в час в одном направлении в 4 отдельных поездах, каждый из которых состоит из 3 вагонов. При этом монорельсовая дорога будет интегрирована с дубайским метро.

Пальма Джумейра является самой маленькой, по сравнению с сестрами — Джебель Али и Дейрой.

На «второй пальме» в прибрежной линии будет возведено более 1.000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле. Планируется постройка более 2.000 вилл разной планировки. Для привлечения богатых инвесторов предлагается даже создание домов по индивидуальным проектам. Прогнозируется, что так называемая «ладонь» Джебель Али к 2020 году будет вмещать около 1,7 млн. жителей. В данный момент ведется строительство инфраструктуры. В последнюю очередь будут возводиться жилые комплексы. На 30.000 кв. м. планируется отстроить комплекс зданий из стекла и бетона, которые по форме будут напоминать паруса яхт. На полумесяце, окружающем Palm Jebel Ali разместят 4 тематических парка развлечений — SeaWorld, Aquatica, Busch Gardens и Discovery Cove.


Здесь планируется построить первый в регионе морской аквариум, где будут демонстрировать водные аттракционы мирового класса, где можно будет посмотреть на дельфинов, касаток и других обитателей подводного мира. Морская деревня станет одним из самых посещаемых туристами мест на Ближнем Востоке.

Пальма Джебель Али находится примерно в 22 километрах и 17 минутах езды на катере от Пальмы Джумейра. Предполагается, что к острову будет вести отдельная дорожная развязка, по которой можно будет попасть на Пальму прямо с Shaikh Zayed Road. Это центральная улица, соединяющая торговый центр Дубая и столицу Абу Даби — она имеет 5 полос движения в каждом направлении и простирается на 55 км.


Первые 27 км были построены в период с 1993 по 1998 год. Shaikh Zayed Road является самой важной трассой в Дубае. Она соединяется с такими магистралями, как Al Ain Road (трасса Аль Айн), Hatta Road (трасса Хата), Emirates Road (окружная трасса Эмиратов), и другими. Для облегчения потока автомобилей — а он достигает 200 000 автомобилей ежедневно — на этой центральной улице были созданы 13 развязок.

Дейра представляет собой экзотическую пальму, имеющую широкий, массивный «ствол» и 41 ответвление. Антропогенная структура увенчана полумесяцем — волнорезом. Из-за величины объекта его возведение разбито на несколько этапов. Deira island будет находиться между заливом Dubai Creek и Портом Al Hamria. Пальма Дейра призвана оживить старый одноименный район Дубая.


И, наконец, последний на сегодняшний день, островной проект арабских шейхов под названием The World. Его строительство было завершено 10 января 2008 года. Это — 300 рукотворных островов, каждый из которых является мини-копией одной из стран. Все вместе они образуют географическую карту мира, которую видно с высоты птичьего полета. Комплекс располагается в нескольких километрах от берега, между Пальмовыми Островами. Архипелаг не просто повторяют форму и очертания континентов — каждый из островов соответствует национальному колориту и традициям той страны, которую символизирует. Таким образом, комплекс «Мир» действительно станет миниатюрной копией земного шара. Улучшенной копией, потому как идея создания максимально комфортных условий для жизни здесь будет доведена до совершенства. Комфортные виллы, развитая инфраструктура, безмятежные пейзажи вокруг, парки и озера. Все острова выставляются на продажу. Предложение действительно заманчивое: жить на личной Кубе или в Африке. Поэтому ажиотаж вокруг The World не стихает.


Идея построить «копию земного шара» принадлежит правителю Дубая, одному из влиятельнейших и богатейших людей мира, уже упомянутому в начале нашего рассказа, Шейху Мохаммеду. Официально строительство ведет та же компания Nakheel, но реально в возведении островов большее участие принимают иностранные подрядчики, нанимаемые правительством Дубая. Материалы для островов используются местные. Песок для островов был взят из Персидского Залива, горная масса также добыта на территории ОАЭ.


Архипелаг The World находится в 4 километрах от берега Дубая. Сообщение между островами «Мира» и континентом предполагается только по воде и воздуху. Напомним, что Пальмы будут соединяться с береговой линией мегаполиса посредством мостов. Однако данная трудность не особенно волнует новоявленных владельцев островов, богачу, позволившему себе прикупить участок «водного рая» за 20-40 миллионов долларов, вполне по силам приобрести еще и яхту, а то и вертолет. Доставку туристов на острова планируется осуществлять на дирижаблях новейших моделей, а также прогулочных кораблях (паромах).


В настоящее время по большей части распроданы крупные острова, например, «Австралия», «Новая Зеландия», «Ирландия». Нашлись покупатели и на «Финляндию», а также «Бруней», которые инвесторы планируют превратить в столицы роскоши и моды. «Гренландию» причислил к своим владениям шейх Мактум, отстроив на его территории роскошную виллу, утопающую в тропических садах.

Компания Nakheel оставила за собой право распоряжаться 20 островами, находящимися в «Северной Америке» архипелага «Мир». Этот курорт получил название «Коралловые острова». Здесь планируется возвести великолепные отели, стоянки для яхт, а также живописные деревеньки.

В отличие от строителей и идейных вдохновителей ваяния островов, экологи не испытывают большой радости от столь серьезных изменений, происходящих в водах Персидского Залива. Неоднократно высказывались опасения по поводу негативного влияния искусственных островов на флору и фауну прибрежной зоны. Скептики заявляют, что острова могут нарушить природный баланс, а усиленное использование бухты Персидского Залива приведет к его загрязнению. Нужно отметить, что правительство Дубая прислушивается к замечаниям «зеленых», поскольку само заинтересовано в развитии туристической отрасли. В частности, вокруг островов устраивают искусственные рифы, на которых создаются благоприятные условия для проживания морских обитателей. На центральных островах архипелага The World установят станции по опреснению и очистке воды. Планируется использование экологически чистых источников энергии.

Следующая загвоздка, с которой столкнулись авторы проекта The World — застой воды в бухтах архипелага. С этим трудно бороться, т.к. комплекс островов обрамлен 26-километровым волнорезом высотой в 4 метра, что, бесспорно, делает его безопасным, но мешает обновлению воды.


Есть еще ряд опасений, терзающих потенциальных покупателей — в частности, надежность и долговечность искусственных островов. Ряд экспертов считает, что в результате изменения климата на Земле и повышения уровня воды в Мировом Океане, уже через полвека антропогенные участки суши будут повергнуты в пучину. Сторонники проекта опровергают данные заявления, «успокаивая» инвесторов тем, что их владения останутся на плаву как минимум 800 лет.


Строительство архипелага The World, впрочем, как и его сестер Пальм: Джумейры, Дейры и Джебель Али вызвал шквал эмоций в мировом сообществе. Ряд критиков называют проекты Дубая помпезными и излишне амбициозными, особенно, на фоне надвигающегося продовольственного кризиса и катастрофического, бедственного положения развивающихся стран. Однако Эмираты, уровень жизни у которых один из самых высоких в мире, эти заявления нисколько не останавливают, а скорее наоборот, подзадоривают для воплощения в жизнь все более экстравагантных проектов.



Кликабельно 1600 рх



Жмем на ссылку!

В общем то, сейчас я показал вам процесс создания, строительства и макеты, а чуть позже покажу что там на самом деле сейчас происходит по подробнее!


Источники
eikongraphia.com
articles.privateislandsonline.com
dubaiguide.ru
selfire.com
oceana-the-palm-jumeirah.ru
whydubai.ru
natiwa.ru
turizmatika.com
qptour.ru

В продолжение темы:
Уголовные

Как гласит мудрое высказывание: «Все гениальное – просто!». Это можно сказать об удивительном, оригинальном и легком десерте, для которого понадобится шоколадка и слоеное...

Новые статьи
/
Популярные