Спортивные разряды и звания: перечень и присвоение. Спортивные звания

Добрый вам день, дорогой друг!

Давайте сразу внесем ясность: звание КМС по шахматам – термин не корректный. Кандидат в мастера спорта — это разряд. Самый высокий из разрядов. Ваше уже идут звания: мастера спорта и гроссмейстер.

Как получить разряд КМС?

Процедуру выполнения мы уже . Норматив кандидата в мастера также определяется средним рейтингом турнира. Единственное условие — КМС присваивается с 7 лет.

Требуется набрать 75% очков в турнире со средним рейтингом соперников 1901-1925.

Порядок присвоения такой же, как и других разрядов. Его мы рассматривали .

Полагаю, с технической стороной выполнения и присвоения КМС все понятно. Откровенно говоря, шахматисты уровня 1 разряда обычно уже сами знают всю процедуру выполнения разрядов. Она идентична для всех разрядов.

Посложнее будет довести свое мастерство до этого уровня. Уровень КМС - уже серьезная планка. Которую преодолевают от силы 3-5% шахматистов-разрядников.

Как дорасти до КМС?

Ваш покорный слуга стал кандидатом в мастера лет в 19, лет через 7 после того, как выполнил 1 разряд. Произошло это во многом по стечению обстоятельств.

Я спокойно учился на втором курсе политеха, жил в общаге, вдали от дома. В шахматы играл от случая к случаю.

Однажды меня нашел кто-то из шахматных чиновников и предложил поехать на зональный отборочный турнир в составе сборной области... Кто-то из ведущих не смог поехать, кто-то заболел. Короче, срочно нужна была замена. Так и вспомнили обо мне. «Валера, выручай»)

Турнир сложился для меня на редкость удачно. На своей доске я набрал 9,5 из 11 возможных. Просто порвал всех. В итоге выполнил норму КМС, да и областная команда заняла 1 место.


Что послужило причиной качественного скачка в игре и результатах, в тот момент осталось для меня загадкой. Вывод я сделал уже потом, спустя годы:

Психологические факторы

Смотря на эту ситуацию сквозь призму жизненного и шахматного опыта я понял:

К тому моменту я повзрослел психологически. Переход в студенческую среду и жизнь вдали от дома приучила к самостоятельности и добавила уверенности в себе. Я видел окружающую жизнь не через призму шахмат, а как взрослый человек.

Задача переход от уровня 1 разряда до КМС для 90% шахматистов остается нерешенной. И дело не только в чисто шахматных умениях .

По мере роста по разрядной лестнице уровень игры выравнивается и все большую роль начинают играть психологические факторы: эмоциональная устойчивость, концентрация внимания, умении рационально распределять время, учет особенностей соперника и многие другие.


Более взрослый взгляд на жизнь и на шахматы сформировался у меня естественным путем в течение нескольких лет. Однако, на мой взгляд, психологическое взросление можно сделать более управляемым процессом .

В рамках этой статьи отмечу один важный фактор, осознание которого — уже важный шаг более успешной игре в среднесрочной и долгосрочной перспективе. А именно адекватное отношение к поражению.

«Бывшие»

Вы знаете шахматиста, который никогда не проигрывал? Полагая, ответ очевиден. Поражение – это часть нашей игры. И с этим надо жить.

Поражение, особенно в значимой, решающей партии, действует угнетающе. Вопрос в том, насколько быстро игрок может сбросить со своих плеч этот груз . Да и сможет ли?

В тоже самое время, о котором я писал чуть выше, — у меня был друг детства, Володя, — тоже шахматист и шахматист талантливый. Играл он лучше меня и уже успел стать чемпионом области среди взрослых. Планы были наполеоновские, надежды радужные.

Как чемпион области Володя поехал на мастерский турнир. Сыграл неплохо, выполнил балл международного мастера.

Следующий турнир – отборочный к чемпионату РСФСР. И здесь Володьку подстерегла неудача. Его довольно сильно «побили», он оказался в самом хвосте.

И после этого он… перестал играть. Совсем. Все только разводили руками: «зарыл свой талант в землю».

Лет через десять начал играть в цеховых турнирах (работал на заводе) , но и то по настоятельной просьбе начальства. На все вопросы отмалчивался или отшучивался: надоело, не хочу.


Причина – психологический надлом, вызванный «крушением надежд» . Груз неожиданного и тяжелого поражения, вернее нескольких подряд, — Володе преодолеть не удалось.

Плохо еще то, что у нас не было достаточно квалифицированного тренера, который бы разбирался в вопросах психологии.

А помните Роберта Фишера? Почему он перестал играть? Однозначного ответа до сих пор нет, однако для меня очевидно, — причины психологического свойства.

Мой друг Володя и сейчас иногда играет за свой цех. Но он давно уже не тот. «Бывший». И по силе игры и по «заряду» на игру.

Отношение к поражениям

По своему отношению к поражениям я бы поделил шахматистов на три группы:

1. Игроки, для которых проигрыш равносилен вселенской катастрофе . После поражения оны деморализованы. На «зализывание ран» уходят дни, а иногда и недели и месяцы. Степень деморализации измеряется снижением качества игры. Часто за одним поражением следует второе, а то и целая серия.

Примером шахматиста такого плана (не считая моего друга Володьки)) – Х.Р.Капабланка. Несмотря на свой внешний лоск и кажущуюся уверенность, поражения он переживал болезненно. После поражения в матче от Алехина? он так и не смог до конца преодолеть этот надлом.

2. Шахматисты, которые после поражения стремятся «отыграться» . Такие игроки предпочитают как можно быстрее избавиться от неприятных переживаний, стараясь как можно быстрее схлестнуться в новом, более успешном бою.

Многие считают такой подход единственно верным. И приводят примеры Ботвинника, Карпова, Крамника.

Все так, но есть одна загвоздка. Помните поговорку: «Отец бил сына не за то, что играл, а за то, что отыгрывался».

Проблема в том, что стремление отыграться — порыв эмоциональный. А эмоции, когда они захлестывают, не помогают, а мешают игре. Объективная оценка позиции отходит на второй план. На первом – страстное желание «наказать» партнера. И это не есть хорошо.

В состоянии эмоционального напряжения творческие способности отключаются напрочь . Остаются только инстинкты, закрепленные на уровне подсознания.

На мой взгляд причина успехов «больших» шахматистов, упомянутых выше, не в стремлении отыграться, а в правильном отношении к поражениям . Они возглавляют третью группу шахматистов.


3 . Игроки, которые воспринимают поражение, как неотъемлемую часть игры . И жизни. Конечно, они огорчаются поражениям, но быстро восстанавливаются, извлекая необходимые уроки.

Серьезных успехов в шахматах можно достичь только «на дистанции» сотен и тысяч партий. Пройти такие дистанции без поражений невозможно. А значит их просто нужно принимать, как часть пути .

В конце концов в любом поражении есть и плюсы — есть возможность увидеть недостатки в своей подготовки и игры. Как говориться «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Итак, вывод: начиная с 1 разряда следует уделять серьезное внимание психологическим аспектам подготовки.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня!

1. Спортивные звания, спортивные разряды.

В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные звания:

1) мастер спорта России Международного класса;

2) мастер спорта России;

3) гроссмейстер России;

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды:

1) кандидат в мастера спорта;

2) первый спортивный разряд;

3) второй спортивный разряд;

4) третий спортивный разряд;

5) первый юношеский разряд;

6)второй юношеский разряд;

7) третий юношеский разряд.

2. Квалификационные категории спортивных судей

Спортивный судья физическое лицо, уполномоченное организаторами спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию .

В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории спортивных судей:

1) спортивный судья всероссийской категории;

2) спортивный судья первой категории;

3) спортивный судья второй категории;

4) спортивный судья третьей категории;

5) юный спортивный судья.

3. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК)

1. Единая всероссийская спортивная классификация устанавливает нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта. Положением о Единой всероссийской спортивной классификации определяется содержание указанных норм, требований и условий, а также устанавливается порядок присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по различным видам спорта.

2. Порядок присвоения квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к кандидатам на присвоение данных категорий, а также права и обязанности спортивных судей устанавливаются Положением о спортивных судьях.

3. Для лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, устанавливаются почётные спортивные звания.

4. Права и обязанности спортсменов

Спортсмен физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях .

Спортсмены имеют права на:

1) выбор видов спорта;

2) участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном правилами этих видов спорта и положениями о спортивных соревнованиях;

3) получение спортивных разрядов и спортивных званий при выполнении норм и требований ЕВСК;

4) заключение трудовых договоров в порядке, установленном трудовым законодательством;

5) содействие общероссийских спортивных федераций по выбранным видам спорта в защите прав и законных интересов спортсменов в международных спортивных организациях;

6) осуществление иных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Спортсмены обязаны:

1) соблюдать требования безопасности во время участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта;

2) не использовать допинговые средства и методы, в установленном порядке соблюдать прохождение обязательного допингового контроля;

3) соблюдать этические нормы в области спорта;

4) соблюдать положения (регламенты) о физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, в которых они принимают участие, и требования организаторов таких мероприятий и соревнований;

5) соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинские требования, регулярно проходить медицинские обследования в целях обеспечения безопасности занятий спортом для здоровья.

5. Спортивный паспорт

1. Спортивный паспорт является документом единого образца, удостоверяющим принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации и спортивную квалификацию спортсмена.

2. В спортивном паспорте указываются:

1) фамилия, имя, отчество спортсмена;

3) дата рождения;

4) принадлежность к физкультурно-спортивной организации;

5) выбранные виды спорта и спортивные дисциплины;

6) сведения о присвоении спортивных разрядов и званий;

7) сведения о подтверждении выполнения норм и требований, необходимых для присвоения спортивных разрядов;

8) отметка о прохождении спортсменом медицинских осмотров;

9) результаты, достигнутые на спортивных соревнованиях;

10) сведения о спортивной дисквалификации;

11) сведения о государственных наградах и об иных формах поощрения;

12) фамилия, имя, отчество тренера;

13) иные, связанные со спецификой выбранных видов спорта сведения.

3. Принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключённого между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией.

4. В случае, если спортсмен зачислен в образовательное учреждение среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и с ним не заключён договор, указанный в части 3 настоящей статьи, принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании приказа о зачислении в образовательное учреждение.

5. Порядок ведения, порядок выдачи, порядок замены спортивных паспортов, порядок функционирования единой системы учёта спортивных паспортов устанавливаются Положением о спортивном паспорте. Положение о спортивном паспорте и образец спортивного паспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской федерации.

Заслуженный мастер спорта
Почётное спортивное звание. Стандартное сокращение в спортивной справочной литературе - ЗМС. Звание «заслуженный мастер спорта» было учреждено в СССР в 1934 году (с 1983 года официальное наименование - «заслуженный мастер спорта СССР »). Почётное звание - звание, присваиваемое в индивидуальном порядке высшим законодательным органом страны или президентом; почётное спортивное звание - звание, присваимое в индивидуальном порядке руководством отвечающего за спорт министерства или ведомства; спортивное звание - звание, присваиваемое при выполнении нормативов, установленных спортивными классификациями.

Разряды и звания

Система спортивных званий и разрядов является единой для всех видов спорта. Предусматриваются следующие разряды и звания спортсменов (в порядке убывания):
  • Мастер спорта России международного класса (МСМК) : Гроссмейстер России
  • Мастер спорта России (МС)
  • Кандидат в мастера спорта России (КМС)
  • 1-й спортивный разряд
  • 2-й спортивный разряд
  • 3-й спортивный разряд
  • 1-й юношеский разряд
  • 2-й юношеский разряд
  • 3-й юношеский разряд

России международного класса" hspace="22" vspace="22">России международного класса" hspace="22" vspace="22">

Высшее спортивное звание имеет два варианта наименования - «Мастер спорта международного класса» и «Гроссмейстер России ». Употребление двух терминов обусловлено традицией - звание «Гроссмейстер» используется для настольных логических игр (шахматы, шашки, го), а МСМК - для всех остальных видов спорта. Юношеские разряды присваиваются только в тех видах спорта, где возраст объективно даёт подавляющее преимущество над противником, независимо от уровня его подготовки (где определяющими являются такие качества, как физическая сила, быстрота движений, выносливость, скорость реакции). В тех видах, где возраст не играет определяющей роли (например, в интеллектуальных играх), юношеские разряды не присваиваются.

Требования и порядок присвоения званий

Основанием для присвоения разряда или звания является достижение определённого объективно измеримого результата спортивной деятельности. В качестве таковых могут быть признаны:
  1. Занятие определённого места при выступлении в официальном соревновании, предусмотренном нормативами.
  2. Достижение заданного нормативами количества побед над соперниками соответствующего звания или разряда. Учитываются победы, достигнутые в течение последнего года, только в официальных соревнованиях, уровень которых соответствует нормативам.
  3. Выполнение количественных нормативов, в тех видах, где таковые возможны (например, тяжёлая атлетика) на официальных соревнованиях соответствующего нормативам уровня.
Каждое звание (разряд) предусматривают определённый минимальный возраст спортсмена, с которого данное звание может быть присвоено. Для присвоения звания МСМК или «Гроссмейстер России » спортсмен обязан участвовать за Россию в международных соревнованиях соответствующего уровня. Для соревнований, по результатам которых присуждаются звания и разряды, устанавливаются нормы по уровню, составу участников, необходимому количеству судей определённой категории, необходимому количеству соперников, количеству игр, поединков, выступлений в основной и предварительной (отборочной) части соревнования. Для международных соревнований, по результатам которых присваиваются высшие звания, определяется необходимое минимальное количество стран-участниц. Высшие звания (МСМК, Гроссмейстер России) утверждаются Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Более низкие звания и разряды присваиваются спортсменам региональными или местными (в зависимости от звания или разряда) исполнительными органами по физической культуре и спорту. Спортивные звания присваиваются только гражданам Российской Федерации.
Спортивные разряды должны подтверждаться не реже одного раза в два года. 1. Программа Е. 1.1. Поисковый этап (RIT-F Е). 1.2. Поиск в природной среде (RH-FL Е). 1.3. Поиск в техногенном завале (RH-T Е). 1.4. Проверка послушания и ловкости для поискового этапа, поиска в природной среде, поиска в техногенном завале (RH-F Е, FL Е, Т Е) - движение рядом на поводке, движение через группу людей, движение рядом без поводка, туннель, движение по труднопроходимой поверхности, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, преодоление неподвижного бума, преодоление трех различных барьеров. 1.5. Раздел "лавина" (RH-L Е). 1.6. Проверка послушания и ловкости для раздела "лавина" (RH-L Е) - движение рядом на поводке, движение через группу людей, движение рядом без поводка, езда на транспортном средстве, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, движение по лыжне, послушание на дистанции, 1.7. Спасение в водной среде (RH- W E) - апортировка из воды (бросок с берега) с дистанции 15 м, подача спасательного средства (веревки) с дистанции 25 м, посыл к человеку с берега с дистанции 25 м. 1.8. Проверка послушания и ловкости для раздела "спасение в водной среде" (RH-W Е) - движение рядом на поводке, движение через группу людей, движение рядом без поводка, езда на доске для серфинга, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, езда на лодке, заплыв на дистанцию. 2. Программа А. 2.1. Поисковый этап для (RH-F А). 2.2. Поиск в природной среде (RH-FL А). 2.3. Поиск в техногенном завале (RH-T А). 2.4. Проверка послушания и ловкости для поискового этапа, поиска в природной среде, поиска в техногенном завале (RH-F A, FL А, Т А) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, апортировка на ровной поверхности, подвижный бум, горизонтальная лестница, тоннель, управление на расстоянии, перенос и передача собаки, укладка собаки с выдержкой при отвлекающих факторах. 2.5. Раздел "лавина" (RH-L А) - поиск при помощи собаки, поиск при помощи технического средства. 2.6. Проверка послушания и ловкости для раздела "лавина" (RH-L А) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, апортировка на ровной поверхности, послушание на расстоянии, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, движение по лыжне на лыжах или снегоступах, езда на транспортном средстве. 2.7. Спасение в водной среде (RH-W А) - подача спасательного средства с берега с дистанции 25 м, посыл к человеку с берега с дистанции 25 м, подача спасательного средства из лодки с дистанции 25 м, спасение человека (старт из лодки) с дистанции 25 м, транспортировка лодки без посторонней помощи (гребная шлюпка) с дистанции 25 м. 2.8. Проверка послушания и ловкости для раздела спасение в водной среде (RH- W А) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, перенос и передача собаки, апортировка из воды (бросок предмета с берега), езда на доске для серфинга, управление на расстоянии, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, заплыв на дистанцию, езда на лодке. 3. Программа В. 3.1. Поисковый этап (RH-F В). 3.2. Поиск в природной среде (RH-FL В). 3.3. Поиск в техногенном завале (RH-T В). 3.4. Проверка послушания и ловкости для поискового этапа, поиска в природной среде, поиска в техногенном завале (RH-F В, FL В, Т В) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, апортировка на ровной поверхности, подвижный бум, горизонтальная лестница, тоннель, управление на расстоянии, перенос и передача собаки, укладка собаки с выдержкой при отвлекающих факторах. 3.5. Раздел "лавина" (RH- L В) - поиск при помощи собаки, поиск при помощи технического средства. 3.6. Проверка послушания и ловкости для раздела "лавина" (RH-L В) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, апортировка на ровной поверхности, послушание на расстоянии, перенос и передача собаки, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, движение по лыжне (только на лыжах), езда на транспортном средстве. 3.7. Спасение в водной среде (RH-W В) - подача спасательного средства с берега (спасательный круг) с дистанции 40 м, спасение человека (посыл с берега) с дистанции 40 м, подача спасательного средства из лодки (спасательный круг) с дистанции 40 м, спасение человека (посыл из лодки) с дистанции 40 м, транспортировка лодки без посторонней помощи (моторная лодка) с дистанции 40 м. 3.8. Проверка послушания и ловкости для раздела спасение в водной среде (RH-W В) - движение рядом без поводка, контроль на расстоянии, перенос и передача собаки, апортировка из воды (бросок предмета с берега), езда на доске для серфинга, управление на расстоянии, укладка с выдержкой при отвлекающих факторах, заплыв на дистанцию, езда на лодке.
Что дают спортивные звания.

Спорт – это деятельность людей, организованная по определенным правилам, благодаря которым происходит сравнение физических или умственных способностей. Чаще всего, идет сравнение физических возможностей человека, например, кто быстрее всех пробежит дистанцию или поднимет больший вес.

Спортивные звания - звания, официально закреплённые государством, уровень карьерного роста спортсмена в разных областях спорта, то есть его достижения лично или в команде.
Спортивные звания присваиваются за достижения на официальных спортивных соревнованиях, при условии выполнения установленных спортивных нормативов, а так же за педагогическую или тренерскую деятельность.

Первая Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) была введена в 1994 году. В ЕВСК определяются звания «мастер спорта России» (МС), «мастер спорта России по национальным видам спорта», «мастер спорта России международного класса» (МСМК) или «гроссмейстер России». Вопреки распространенному мнению, кандидат в мастера спорта России (КМС) не является спортивным званием, это лишь спортивный разряд, который требует регулярного (1 раз в 2 года) подтверждения.

Не многие знают, но по видам спорта, культивируемым среди инвалидов, так же спортсменам присваиваются спортивные звания «мастер спорта России среди инвалидов» (МС) и «мастер спорта России международного класса среди инвалидов» (МСМК). Кроме этого в 1995 году было утверждено положение о почётных спортивных званиях «заслуженный мастер спорта России» и «заслуженный тренер России».

Некоторые атлеты очень хотят получить спортивные звания, даже не задумываясь о том, что им это даст. Мы не будем вдаваться в подробности и углубляться в прошлое, говоря о том, что было раньше, а выделим то, что происходит в наше время.

На данный момент, наличие официального спортивного звания может кое-что дать спортсмену, но далеко не так много, как хочется большинству людей.

Во первых, спортивное звание может облегчить поступление и учебу в физкультурном или педагогическом вузе. Обычно преподаватели с пониманием относятся к профессиональным спортсменам, поэтому идут им на встречу в спорных вопросах.

Во вторых, наличие официального спортивного звания, дает спортсменам преимущество, при поступлении на работу в государственные спортивные учреждения. Например, если спортсмен хочет пойти работать тренером в детскую юношескую спортивную школу (ДЮСШ), то наличие спортивного звания будет хорошим плюсом в его резюме, хотя не исключен тот факт, что возьмут и без каких либо спортивных заслуг.

В третьих, наличие официального звания, учитывается при службе в армии, а так же является поводом для получения прибавки к зарплате для работников ФСБ, и других государственных структур.

Большинство людей может сказать, что первые два пункта не являются хорошим стимулом для получения спортивного звания, отчасти они будут правы. В условиях современной жизни, льготы при поступлении в учебное заведение или галочка в резюме для приема на работу – вряд ли кого-то заинтересует. А вот прибавка к зарплате за каждое звание, будет очень хорошим бонусом, для профессионального спортсмена.

Сейчас речь шла об официальных спортивных званиях, но как многие уже знают, помимо этого существуют так же звания альтернативных федераций. Отличие официальных и альтернативных федераций в том, что у вторых нет поддержки государства, следовательно, выступающие там спортсмены, не могут получить официально признанные в России спортивные звания.

В Бодибилдинге и особенно Пауэрлифтинге существует множество альтернативных федераций, деятельность которых наблюдается на территории России. Помимо официальной федерации именуемой ФБФР (IFBB), соревнования по Бодибилдингу так же проводят WFF, NAC и NABBA. Стоит отметить, что за последние годы количество турниров проводимых альтернативными федерациями уменьшилось в несколько раз, в том числе это связано с тем, что многие спортсмены начали переходить в ФБФР, в надежде получать кроме медалей денежные призы, которые дают на некоторых турнирах.

В Пауэрлифтинге ситуация похожая, помимо официальной федерации ФПР (IPF), соревнования так же проводят НАП, ВИТЯЗЬ, СПР и WRP. Во всех перечисленных федерациях, существуют свои спортивные звания и разряды, которые присваиваются за достижения на соревнованиях. Но в отличие от звания Мастер Спорта России, любые звания альтернативных федераций не дают тех преимуществ, которые были описаны ранее, в частности за них не дают прибавку к зарплате.

Тем не менее, наличие любых спортивных званий или побед на соревнованиях по какому-либо виду спорта, несет в себе определенную пользу для спортсмена, особенно, если он работает тренером. Вы наверняка могли заметить, что в большинстве спортивных клубов, у работников есть опубликованное резюме, в котором указаны наиболее значимые достижения.

Наличие спортивных званий или побед на соревнованиях в любой федерации, независимо от того, была она официально признана или нет, говорить о том, что человек обладает определенным уровнем подготовки и опытом в этом виде спорта, то есть отчасти, наличие спортивного звания, является подтверждением квалификации специалиста.

Нельзя с уверенностью сказать, нужны сейчас обычным людям спортивные звания, или это скорее пережиток прошлого, который в современной жизни бесполезен. Но можно предположить, что независимо от того, в каком виде спорта и федерации выступает спортсмен, спортивное звание, будь то 3 разряд, ЗМС или просто место, занятое на каком-то турнире, в первую очередь это приятное воспоминание о прошлом, для самого человека и близких ему людей.

Поэтому спортивные звания – это нечто полезное, так как дает людям положительные эмоции и стимул для развития.

В продолжение темы:
Цветы

Вариаций на тему, как снять стрессы мужчине, сегодня насчитывается достаточно много, и правильное решение подбирается в строго индивидуальном порядке. Несмотря на внешнее...

Новые статьи
/
Популярные