День знаний в музыкальной школе сценарий. Сценарий праздника в детской школе искусств
День Знаний в ДШИ
Ведущая
: Здравствуйте дорогие наши дети – те, кто учатся в школе искусств и те, кто пришли в нее в первый раз. Мы рады приветствовать вас и поздравить с праздником Днем Знаний
. Сегодня здесь собрались старые и новые друзья, чтобы начать новый учебный год в нашей школе. А новый год – это новые встречи, новые знания и много, много интересного… вот, например, сегодня прямо перед вашим приходом в нашу школу пришла необычная посылка, в ней был этот предмет.
(показывает шар с блестками)
1 сестра
: Это наш магический шар
2 сестра:
Это наш магический шар
3 сестра:
Это наш магический шар
Сестры берут шар в руки
В:
Здравствуйте, таинственные гости. Кто же вы такие?
1 с:
Здравствуйте! Мы – сестры – волшебницы и просим вашей помощи
В:
Что с вами случилось? Чем мы можем вам помочь?
2с:
Каждая из нас обладает чудесным даром
1с:
Я люблю рисовать, и мои картины оживают
2с:
Я люблю петь, и меня слушают даже птицы
3с:
Я люблю танцевать, и вместе со мной танцуют деревья, кружась своими листьями
1с:
А наш брат, который остался дома, понимает язык зверей и птиц
2с:
Мы узнали, что в вашей чудесной школе ребята тоже учатся рисовать. Петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать и разговаривать на иностранном языке.
1с:
Каждая из нас хочет развить свой дар. Вы возьмете нас учиться в вашу школу?
В:
С удовольствием. Вы зачислены к нам в школу. Но сегодня праздник – День знаний. А в праздник принято дарить подарки.
3с:
Мы приготовили вам подарок. Я буду танцевать сказочный волшебный танец.
(танцует, сбивается; движения угловатые, «ломанные»)
2с:
Что с тобой? Ты всегда так чудесно танцевала и вдруг…
3с:
Ничего не понимаю – мои руки и ноги как будто не слушаются.
Демон
: А-ха-ха! Ты никогда больше не будешь танцевать. Я - демон Лени и глупости и всегда появляюсь там, где есть лентяи и двоечники, и заколдовываю трудяг и отличников.
В:
Но здесь нет таких ребят, уважаемый злодей!
Д:
Ах, нет! Тогда попробуйте – расколдуйте ее. У вас ничего не получится
В:
А я думаю получится. Дорогие сестры, загляните, пожалуйста, в вашу волшебную книгу. Пусть она подскажет нам как победить злые чары.
1с:
Я вижу-
Чтоб сестру расколдовать
Надо всех ребят позвать
И задания выполнять
Лень и глупость нам прогнать.
А задания вы найдете у мудрых учителей
В:
Уважаемые педагоги, помогите нам, пожалуйста!
Задания детям: хореографическое отд., народное отд., художественное отд.
Как вы дружно отвечали
Все задания выполняли
Все
: Лень и глупость мы прогнали
Д:
А-а-а! Какие противно умные дети. Но я еще вернусь…
3с: Я хочу танцевать!
(танец)
В:
Вот ты и расколдована, и новый учебный год все-таки начнется без лени и глупости. А вы, ребята, почаще заглядывайте в умные книги знаний. И своими знаниями пополняйте их чистые страницы.
Ну а вас, дорогие сестры мы приглашаем вместе со всеми познакомиться с важными событиями из жизни школы искусств в выпуске «Наших новостей».
«Наши новости».
Елена Николаевна:- Добрый день! В эфире «Наши новости» и с вами я – Елена Слащева.
Ученики школы искусств стали победителями Всероссийского конкурса-фестиваля «Орлята России»
- «казачка Настя черта не боится» - в день города ребята и педагоги школы приняли участие в праздничном костюмированном шествии
- в рамках проекта «Возроди себе храм» ребята нашей школы работали на восстановлении Никольской церкви в городе Усолье
- в рамках проекта «Ладонь» ребята стали слушателями конференции по проблемам семьи
Летом на базе школы открылся профильный лагерь «Юный художник»
И многое другое – сегодня в нашем выпуске.
Подробнее о прошедших событиях.
Елена Николаевна:
1.В мае 2005 года ребята и педагоги хореографического и народного отделений побывали в Детском центре «Орленок», где участвовали во Всероссийском конкурсе-фестивале «Орлята России» и стали победителями. На связи наш специальный корреспондент – Оксана Оконешникова и участники конкурса. Оксана…
Оксана:
Да, Елена. Рядом со мной участники конкурса «Орлята России» - Юлия Шеховцева и Катя Бакланова.
- Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от поездки в «Орленок».
Елена Николаевна:
2. Костюмированным шествием открылось празднование Дня города в Березниках. В нем приняли участие ученики и педагоги учреждений дополнительного образования и в их числе ребята и педагоги школы искусств имени Старкова. Наши художники с яркими палитрами, танцоры и музыканты в народных костюмах, казачата в красных рубахах приветствовали городскую администрацию громким «УРА!», возглавляемые лихой казачкой Настей Цыплюк – ученицей художественного отделения.
Елена Николаевна:
3.Два проекта, представленные педагогами школы искусств на городской конкурс социальных и культурных проектов стали победителями. В рамках проекта «Возроди себе храм», руководителем которого является Ольга Ивановна Бондарь, ребята нашей школы и других школ города работали в строительных отрядах, помогая восстанавливать один из архитектурных памятников Усолья – Никольскую церковь. Общение с матушкой Ариадной – настоятельницей женского монастыря, с прихожанами, концерт учащихся школы в доме Голицыных, создание видеофильма – эти и многие другие события остались в душе каждого участника проекта. И вновь с нами на связи Оксана…
Оксана:
- Представьтесь, пожалуйста. Вы участник проекта «Возроди себе храм». Расскажите, о своих впечатлениях, о работе проекта. Что было интересного? Чем Вы занимались?
Елена Николаевна:
4.Центр пропаганды и поддержки семьи «Ладонь» - так назвала свой проект Наталья Николаевна Шаникова – психолог нашей школы. Сегодня она в нашей студии.
Оксана:
-Наталья Николаевна, почему у Вашего проекта такое название? Чем будет заниматься Ваш Центр?
Елена Николаевна:
5. «Лето – это маленькая жизнь». На базе художественного отделения в летние каникулы работал профильн6ый лагерь «Юный художник».
В нашей студии организатор и вдохновитель лагеря – Вера Меркурьевна Кутузова.
Оксана:
- Вера Меркурьевна, расскажите, пожалуйста, о работе лагеря? Почему возникла идея создания особого лагеря для художников?
(подойти к девочкам с художественного отделения)
Оксана:
- Представьтесь, пожалуйста. Чем вы занимались в лагере «Юный художник»?
Елена Николаевна:
Одним из самых ярких событий в лагере была «Радужная феерия» - конкурс дизайнерского искусства с показом моделей, выполненных из необычных материалов. Смотрим сюжет…(показ моделей)
Елена Николаевна:
6. В июне и в августе в школе работал и профильный лагерь «Камушка», в котором ребята знакомились с историей родного края, постигали тайны народных ремесел и даже организовали свой «площадочный кинотеатр». И снова на связи Оксана…
Оксана:
- Рядом со мной Мария Епури и Юля Вологина.
Какие события жизни лагеря вам наиболее запомнились?
- Почему вас пригласили в кинотеатр «Мелодия» и что там происходило?
Елена Николаевна:
7. «Лето – время для творчества», - утверждают юные художники. Уже не первое лето наши таланты с художественного отделения повышают свое мастерство.
С нами в студии Андрей Турпаков и Вера Меркурьевна Кутузова.
Оксана:
- Андрей, где ты побывал этим летом?
- Вера Меркурьевна, а кто организатор этой заочной школы?
- Андрей, чем вы занимались в этой школе? Ты первый раз был приглашен в неё?
- Если это школа, то значит с вами занимались педагоги и вы не отдыхали?
- Что ты привез из этой летней школы?
Елена Николаевна:
8.И, наконец, наши художественно-спортивные новости.
Ученики художественного отделения Александра Шкарупова, Александр Черепанов и Настя Ефимова стали участниками и победителями Всероссийского конкурса детских рисунков «Я рисую теннис», а Александра Шкарупова стала обладателем 1-го приза и награждена поездкой в Москву.
Елена Николаевна:
9. А прогноз учебной погоды в новом году представляет сегодня директор нашей школы искусств – Вера Константиновна Поморцева. (слово В.К. Поморцевой)
Елена Николаевна:
Первое сентября – День знаний и мы поздравляем с этим праздником всех учеников, педагогов и родителей Детской школы искусств имени Старкова. С вами были «Наши новости»…
Ведущая : Дорогие ребята, мы рады объявить открытие нового учебного года в Детской школе искусств им. Л.А.Старкова. Сейчас вас ждут ваши педагоги…
Методическая разработка
Сценарий концерта «Музыкальная фантазия» учащихся первого уровня обучения в Детской школе искусств (1 - 3 классы) по предмету «Фортепиано»
Седова Вера ОлеговнаОписание. Элементы сценария могут быть использованы преподавателями предметов «Фортепиано», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыка» школ искусств и средних школ, руководителями творческих музыкальных коллективов при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от семи до двенадцати лет, заинтересованными в музыкальном воспитании детей родителями.
Сценарий концерта написан к отчётному концерту инструментального класса (1 - 3 классы ДШИ). Задания к пьесам продуманы совместно с участниками концерта.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
1) развивать творческие способности детей: выразительную речь, уверенное исполнение музыкальных произведений, умение красиво двигаться по сцене; память, внимание, находчивость, воображение;
2) обучать поведению на сцене и в зале;
3) воспитывать терпение, волю, чувство сопереживания, желание выступать и быть услышанным;
4) воспитывать эстетику поведения на сцене, хороший музыкальный вкус, уважение к творческому наследию композиторов и поэтов;
5) повысить самооценку исполнителей;
6) создать хорошее настроение среди участников и слушателей концерта.
Форма проведения мероприятия: концерт-музыкальное развлечение
Возраст детей, участвующих в концерте: 7-15 лет
Методические приёмы и методы: беседа, сольное и ансамблевое исполнение, методы доклада и устного сообщения по заданной теме, приёмы игры (транспонирование, разгадывание кроссворда, отгадывание загадок, декламация стихов, игра со зрителями)
Оборудование: фортепиано, синтезатор, стулья по числу присутствующих на концерте, регулирующие высоту подставки на стул к инструменту и под ноги, компьютер, диапроектор, экран
Методические и дидактические материалы к концерту: сценарный план концерта, кроссворд «Интервал», игры на музыкальную тематику, загадки и стихи о музыкальных терминах и инструментах, иллюстрации к исполняемым пьесам, репродукции картин и фото композиторов к сообщениям участников концерта
Сценарный план мероприятия
1. Вступительное слово преподавателя
2. Первый блок: выступление обучающейся X:
«Помощница»
«Балалайка»
«Труба»
«Ой, ду-ду»
(пьесы И. Корольковой)
Игра «Кто на чём играет»
Украинсикй народный танец «Казачок»
«Кошачья беседа»
А. Гедике. Этюд
В. Шаинский. «В траве сидел кузнечик»
3. Второй блок: выступление обучающейся Z:
«Вальс собачек»
В. Красев «Журавель»
Русская народная песня «Весёлые гуси»
Игра «Интервал» (разгадывание кроссворда)
И. Королькова «До, ре, ми»
4. Третий блок: выступление обучающейся V:
И. Руббах «Воробей»
С. Ляховицкая «Дразнилка»
И. Филипп «Колыбельная»
5. Четвёртый блок: выступление обучающейся W:
С. Ляховицкая «Где ты, Лёка?»
К. Черни Этюд соль мажор
Л. Книппер «Полюшко-поле»
«Блины» (русская народная песня)
6. Пятый блок: выступление обучающейся R:
И. Беркович Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
В.А.Моцарт Вальс
7. Шестой блок: выступление обучающейся L:
Т.Хаслингер Сонатина
Д.Штейбельт Адажио
8. Седьмой блок: выступление обучающейся F:
К.Ф.Э.Бах Полонез
9. Восьмой блок: выступление обучающейся U:
А.Классен Музыкальный эскиз № 9
М.И.Глинка Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
Г.Кингстей «Золотые зёрна кукурузы»
В.Коровицын «Куклы сеньора Карабаса»
10. Девятый блок: выступление обучающейся G:
Дж.Шеринг «Колыбельная»
Ли Рума «Море цветов для тебя»
11. Заключительное слово преподавателя
Ход мероприятия
На экран проецируется заставка к открытию концерта - слайд № 1
На сцену выходят учащиеся класса, читают отрывок из стихотворения «Музыкант», автор Наталья Тата Зубарева.
Ученик 1:
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Ученик 2:
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Ученик 3:
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня мы подводим итог нашей совместной работы с Вами и Вашими детьми. В нашем мероприятии участвуют учащиеся одной школы искусств, но обучаются ребята в разных учебных заведениях городов Дмитров и Яхрома.
Давайте постараемся, чтобы наш концерт прошёл увлекательно, а время - незаметно. По традиции открывает наш концерт ученица первого года обучения X. У неё припасено для вас много пьес-загадок. А написал их замечательный педагог и композитор Ирина Королькова. На экран проецируется фото И. Корольковой и авторских сборников - слайд № 2.
Обучающаяся X:
Встану рано по утру
И кровать я приберу.
Личико умою
Тёплою водою. (Ответ: мамина помощница)
Ведущий: А теперь послушайте в исполнении X инструментальную пьесу «Помощница». Звучит пьеса
Ведущий: ещё одна загадка - о музыкальном инструменте.
Обучающаяся X:
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент!
Самый русский инструмент.
(ответ: балалайка)
На экран проецируется изображение балалайки - слайд № 3.
Репродукция картины Заболотского Петра Ефимовича «Мальчик с балалайкой»
Обучающаяся X:
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны!
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Ведущий: Ребята, а к какой группе музыкальных инструментов относится балалайка? (К группе народных инструментов)
Ведущий: А сейчас прозвучит загадка про духовой инструмент.
Обучающаяся X:
Группа медных духовых:
Есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал,
Звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие
Эти инструменты духовые.
Чтоб на них мелодию играть,
Нужно дуть и кнопки нажимать.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой –
Никто не устоит перед… (ответ: трубой).
Автор загадки: Миронова Лариса Юрьевна.
На экран проецируется изображение трубы - слайд № 4.
Репродукция картины Дмитрия Васильевича Орлова «Соло на трубе»
Ученица X исполняет пьесу Ирины Корольковой «Ай, ду - ду».
Ведущий: Предлагаю вам, дети и уважаемые взрослые, поиграть. А проведёт игру ученица Y.
Игра - потешка “Кто на чём играет”
Кто играет на баяне? (баянист)
на гитаре? (гитарист)
на гармошке? (гармонист)
на бубне? (ответ: узкого названия у исполнителя на бубне нет, но есть профессия перкуссионист - музыкант, играющий на всех народных ударных инструментах. Ещё его называют бУбенщик, бьющий в барабаны, - по определению словаря Даля).
Кто играет на кобзе? (Кобза - украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент) (ответ: кобзарь) На экран проецируются изображения кобзы и репродукция неизвестного художника «Кобзарь Остап Вереса» - слайд №5.
на дудке? (дударь)
на ложках? (ложкарь)
на литаврах? (ответ: литаврист, - по Ожегову и Ушакову) (Литавры от итальянского слова timpani - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.) На экран проецируется изображение литавр – слайд № 6.
Кто играет на флейте? (флейтист)
на тубе? (ответ: тубист) (Туба - широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру.) На экран проецируется изображение тубы - слайд № 7.
на кларнете? (кларнетист)
на тамтаме? (Тaмтaм - термин, основанный на звукоподражании, заимствован из языков народов Индии; ударный инструмент) (Ответ: второе название тамтама - гонг, а вот исполнителя на тамтаме нет в словарях. Можно предложить детям поимпровизировать в сочинении названия этой профессии, например: исполнитель на тамтаме, бьющий в тамтам, тамтамист. На экран проецируется изображение тамтама – слайд № 8.
Кто играет на органе? (органист)
на пианино? (пианист)
на рояле? (ответы: пианист, маэстро, пианист, играющий на рояле, исполнитель фортепианной партии)
Кто играет на барабане? (барабанщик)
на балалайке? (балалаечник)
на скрипке? (скрипач)
на контрабасе? (контрабасист)
на синтезаторе? (исполнитель на синтезаторе)
Ведущий: А сейчас прозвучит инструментальный ансамбль. А что означает это слово? (Ансамбль - от французского слова ensemble - совокупность, стройное целое, "вместе" - это совместное исполнение произведения несколькими участниками.) На экране проекция слайда № 9 «Ансамбль».
Ведущий: Украинский народный танец «Казачок» исполнит учащаяся X и преподаватель C. Исполнение
Ведущий: Вот мы с вами здесь беседуем, а интересно, могут ли животные общаться между собой, как мы? Об этом стихотворение и пьеса «Кошачья беседа», а исполнит её нам учащаяся X. Слушайте внимательно, в пьесе есть загадка.
Обучающаяся X:
У котов один ответ:
- Мяу - да
И Мяу -нет!
Впрочем, если кот не хмур,
Может вам сказать: «Мур-мур!»
Стихи Андрея Усачёва
Исполнение пьесы «Кошачья беседа»
Художник Виктория Кирдий
Ведущий: А теперь внимание, загадка! Какие динамические оттенки использовала ученица X в своём исполнении? (Ответы: f - форте и р - пиано). На экран проецируются изображения p и f – слайды №№ 10 и 11.
Обучающаяся X:
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
Автор стиха Наталья Тата Зубарева
Ведущий: Понравились вам загадки от X? Послушайте ещё вот такую.
Обучающаяся X исполняет Этюд А.Гедике.
Ведущий: А теперь вопрос: какими штрихами пользовалась X в своём исполнении? (Ответ: legato - связное исполнение звуков и staccato - отрывистое исполнение звуков). Проекция слайда № 12 «Штрихи в музыке»
Ведущий: Послушайте в исполнении ансамбля детскую песенку «В траве сидел кузнечик» Владимира Шаинского. Исполняют пьесу учащаяся X и преподаватель С. Исполнение
Ведущий: Пьеса о кузнечике прозвучала в ля миноре. Так называется тональность, в которой тоникой - главной ступенью является нота ля. Теперь ученица X предлагает вам поиграть: выбрать любую белую клавишу, от которой и прозвучит пьеса (По выбору слушателей пьеса звучит в разных тональностях от звуков до, соль, ми, фа, си).
Ведущий: Такой приём перемещения пьесы называется транспонирование. На какое знакомое слово оно похоже? (Ответ: транспорт) Транспонирование, транспозиция - от позднелатинского слова transpositio - перемещение в музыке.
Ведущий: Вот такой мини-концерт получился у ученицы X. Давайте поздравим её с успешным выступлением. (Девочка садится на место)
Ведущий: Следующая участница нашего концерта - обучающаяся Z, первый год обучения. Z пришла в школу недавно, но уже многому научилась.
Ученица читает стихотворение о вальсе. На экран проецируется изображение танцующей пары – слайд № 13.
Репродукция картины Рамиля Гаппасова "Вальс"
Обучающаяся Z:
Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И вальс зовется маленький!
Стихотворение «Маленький вальс» Елены Ивановой
Ведущий: Послушайте маленький вальс, в нём сохраняется главная особенность вальса - трёхдольный размер: раз-два-три-раз-два-три... В исполнении ансамбля ученицы Z и её мамы звучит шутливый Вальс собачек. Исполнение
Ведущий: А теперь послушайте стихи и загадки от учащейся Z.
Обучающаяся Z:
У минора буква Н “нытик” означает,
И поэтому минор плачет и скучает.
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
И поэтому мажор весёлый, радостный!
На экран проецируются изображения минора и мажора – слайды №№ 14 и 15.
Обучающаяся Z:
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Стихи «Минор и мажор», «Брат Минор и брат Мажор» (отрывок) Натальи Таты Зубаревой
Ведущий: А теперь послушайте в исполнении Z две пьесы и угадайте, в каком ладу - миноре или мажоре - они написаны.
Звучат пьесы В. Красева «Журавель» и русская народная песня «Весёлые гуси». (Ответы: первая пьеса в миноре, вторая - в мажоре)
Ведущий: Пьеса «Весёлые гуси» прозвучала от ноты фа. Теперь Z исполнит eё от ноты до. Как называется такое перемещение мелодии? (Ответ: транспонирование)
Исполнение ученицей пьесы «Весёлые гуси от ноты до».
Ведущий: Послушаем ещё одну пьесу «До, ре, ми» Ирины Корольковой. Она проста в исполнении: в правой руке всего три ноты, зато в левой руке - самый настоящий аккомпанемент. Z играет левой рукой интервалы: приму, терцию или квинту.
Ведущий: Посмотрите на экран. Проекция кроссворда «Интервал», слайд № 16.
Ведущий: Давайте разгадаем кроссворд, чтобы Z сыграла пьесу с интервалами.
Разгадывание кроссворда. Все ответы кроссворда последовательно проецируются на экран. Это слайды №№ 17-24.
Вопросы кроссворда
И - Этот музыкальный интервал образован двумя звуками с одинаковым названием и обозначается цифрой 1, бывает унисоном. (Ответ: прима)
Н - Этот музыкальный интервал состоит из двух ступеней и обозначается цифрой 2. (Ответ: секунда)
Т - Этот музыкальный интервал содержит 6 ступеней. (Ответ: секста)
Е - Музыкальный интервал из семи ступеней. (Ответ: септима)
Р - Этот интервал содержит 2 тона. (Ответ: терция)
В - Интервал из пяти ступеней. (Ответ: квинта)
А - Интервал из шести тонов. (Ответ: октава)
Л - Этот интервал наименьший из всех интервалов. (Ответ: полутон)
В кроссворде не хватает интервала из 4 - х ступеней. Это...(кварта).
Ответы кроссворда
Ведущий: Вот вы и разгадали все задания кроссворда.
Теперь мы послушаем в исполнении Z пьеску «До, ре, ми». Исполнение
Ведущий: Предлагаю вам выбрать интервал, с которым Z сыграет пьесу: приму, терцию или квинту и ноту, от которой прозвучит пьеса (до, ре, ми, фа, соль, ля) (Предложения зрителей: сыграй пьесу с квинтой от ноты ля, с примой от ноты соль, с терцией от ноты фа).
Ведущий: Следующим номером нашей программы выступит ученица V, первый класс. Слушаем загадку V.
Обучающаяся V:
Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит.
(Ответ: staccato)
Ведущий: Послушайте в исполнении учащейся V пьесу И. Руббаха «Воробей».
Исполнение
Ведущий: Маленькая пьеса, но сколько в ней интересных моментов! Вначале пьесы слышим беззаботное чириканье воробья:
Чики-рики, чик-чирик,
Воробьишка с ветки - прыг!
Ученица исполняет на инструменте отрывок из пьесы.
Ведущий: Дальше мы слышим в музыке предупреждение:
Воробей, воробей,
Бойся кошкиных когтей!
Иллюстрация ученицей текста на инструменте.
Ведущий: А вот к нему уже крадётся кошка:
Берегись! Крадётся кошка! Иллюстрация на инструменте
Ведущий: Но воробей беззаботно и храбро поёт:
Подразню её немножко!
А потом на ветку вмиг …
Но не успел наш воробей договорить, как ловкая кошка сделала прыжок и...На инструменте звучит иллюстрация стремительного взлёта воробья на ветку.
Ведущий: Посмотрите, как композитор изобразил побег и испуганное чириканье воробья: одним лишь штрихом - форшлагом.
Ведущий: А теперь загадка о противоположном staссato термине.
Обучающаяся V:
Звуки связываю я,
Получается семья!
Звуки плавно переходят,
Друг от друга не отходят.
(Ответ: legato)
Ведущий: В исполнении V прозвучит пьеса «Дразнилка» С.Ляховицкой, где и встретится нам этот штрих. Исполнение
Ведущий: Следующая загадка V.
Обучающаяся V:
Уберём игрушки, приляжем на подушку.
Ты закроешь глазки, и приснится сказка
Про кота-мурлыку, журавля-курлыку,
Курочку-квохтушку, лягушку-попрыгушку,
Лисоньку-хитрулю, мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку, и жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку, хлопотушку-белку,
Про сластёну-мишку...
Спи, моя малышка!
Колыбельная песня, слова народные
Ведущий: Как называется такая песня? (Ответ: колыбельная) Послушайте «Колыбельную» А. Филиппа в исполнении ученицы V. Исполнение
Ведущий: Следующий участник нашей игровой программы - W, ученица первого класса. Отгадайте её загадку про интервалы.
Обучающаяся W:
1. Словно ёжики с колючками,
Бывают интервалы злючками.
(Ответ: секунда, септима)
Ученица показывает на инструменте, как звучат интервалы секунда и септима.
Обучающаяся W:
2. Три ступени рядом в этом интервале.
Он звучит красиво, как в концертном зале.
(Ответ: терция, показ на инструменте)
Ведущий: А теперь W сыграет пьесу С.Ляховицкой «Где ты, Лёка?» с интервалами секундой и терцией. Исполнение
Ведущий: Следующая загадки W - о танце.
Обучающаяся W:
Танец-вращение, танец-кружение,
Счёт - раз-два-три,
Ах, какое движение!
В танце вдвоём мы вращаемся в зале.
Танца названье сказать не пора ли?
(Ответ: вальс. По-немецки «вальцер» значит вращательный, танец-вращение)
Ведущий: Ученица W исполнит трёхдольную пьесу - этюд Карла Черни Соль мажор. Исполнение
Ведущий: Все пьесы исполняются с музыкальным сопровождением, о котором следующая загадка.
Обучающаяся W:
Три звука во мне сочетаются:
По терциям дружно выстраиваются.
Все вместе так ладно звучат
Под пальцами наших ребят!
Но если оркестр звучит,
То звуков значительно больше.
Звучу я значительно громче!
(Ответ: аккорд)
Ведущий: Послушайте, как звучат аккорды в пьесе Л.Книппер «Полюшко-поле» в исполнении W. Исполнение
Ведущий: А теперь W исполнит на инструменте русскую народную песню «Блины». Исполнение
Ведущий: «Блины» прозвучали в тональности Ре мажор. W предлагает вам поиграть. Предложите ей на выбор любую тональность, в которой W повторит эту песню. На слайде появляются названия тональностей для транспонирования пьесы: До мажор, Фа мажор, Соль мажор – слайд № 25.
Исполнение
Ведущий: Выступает ученица R, второй класс.
Она исполнит Вариации И. Берковича на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Расскажи нам о жанре «Вариации».
Обучающаяся R: Слово вариации произошло от латинского слова variatio, что значит изменение, разнообразие. В вариациях есть тема - главная мелодия, которая повторяется, но каждый раз меняется гармония, лад, тональность. Исполнение пьесы
Ведущий: Ещё один вальс мы сегодня услышим. Вольфганг Амадей Моцарт, Вальс, исполняет ученица N. Исполнение
Ведущий: Выступает ученица третьего класса L. Она исполнит Сонатину Т.Хаслингера.
Обучающаяся L: Слово сонатина произошло от итальянского слова Sonatina - это разновидность сонатной формы без разработки. Это небольшая и технически нетрудная пьеса может содержать от одной до пяти частей. Исполнение
Ведущий: Если сонатина наполнена изяществом старинного танца, то следующая пьеса - полная противоположность. Адажио в переводе с итальянского обозначает медленно, спокойно. L исполнит Адажио Д.Штейбельта. Исполнение
Ведущий: Выступает ученица F, 3 класс. Она расскажет нам о танце «Полонез» и исполнит Полонез немецкого композитора Карла Филиппа Эмануэля Баха.
Обучающаяся F:
Танец польский, танец-иностранец,
Танец-шествие, торжественный и чинный.
Танец плавный, гладкий, словно глянец,
Полонез и модный, и старинный.
Проекция на экран слайда № 26 «Полонез», сообщение ученицы о происхождении полонеза и исполнение пьесы на инструменте.
Обучающаяся F: Полонез по-французски значит «польский». Этот торжественный танец-шествие появился в XV веке, был четырёхдольным и назывался «ходзоный», что значит, «ходимый». Без него не обходилось ни одно народное гулянье, в том числе и свадьбы. Полонез танцевали с венками, со свечами, с саблями, с платками, с факелами. В XVI веке полонез становится пышным дворцовым танцем с размером три четверти, и называть его стали «польский танец» или просто «польский». Исполнялся «польский» на маскарадах, свадьбах, открывал балы. Полонез показывал много умений танцующих пар: умение поклониться партнёру, величественно нести себя в танце, умение расстаться и встретиться с дамой. Это была демонстрация богатства и знатности, светских манер и благородства. Ссылка на авторскую статью портала «Учебно-методический кабинет» сайта сайт:
Ведущий: Выступает ученица U, 3 класс. U выступит с сообщением о композиторе Андрее Классене и исполнит одно из произведений автора. Проекция на экран слайда № 27 «Андрей Классен», сообщение и исполнение.
Обучающаяся U: Андрей Классен - российский композитор, пианист и дирижёр, в настоящее время живёт в Германии. Он учился в Новосибирской консерватории, закончил аспирантуру. Занимался концертмейстерской практикой, работал преподавателем фортепиано в музыкальной школе. В настоящий момент в Германии открыл свою частную музыкальную школу, занимается дирижёрско-хоровой деятельностью, пишет для хоров песни и делает аранжировки, выступает как пианист и ансамблист. Имеет своё маленькое издательство. Композитор является автором трёх сборников для фортепиано. Я исполню одну из пьес Андрея Классена. Она называется: «Музыкальный эскиз». Исполнение
Ведущий: Послушайте несколько ансамблей в исполнении U и преподавателя C:
1) М.Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»,
2) Г.Кингстей, «Золотые зёрна кукурузы»,
3) В.Коровицын, Куклы сеньора Карабаса.
Исполнение
Ведущий: Обратите внимание, эти пьесы были написаны в разные эпохи. Поэтому и звучат они по- разному: классический строгий вариант аккомпанемента у Глинки и современный, свободный, смелый, стильный аккомпанемент, к которому мы привыкли, у Кингстея и Коровицына.
Ведущий: Следующий участник нашей игровой программы - G, первый год обучения. Она приготовила сообщение о Джордже Ширинге. Сообщение ученицы G. Проекция на экран изображения «Джордж Ширинг» - слайд № 28.
Обучающаяся G: Родиной Джорджа Альберта Ширинга является Англия. Родился он в многодетной семье угольщика в начале XX столетия. От рождения был полностью слепым. С трёх лет подбирал на фортепиано мелодии, которые слышал из репродуктора радио. Школьником увлёкся джазовыми композициями. После школы играл в коллективе слепых музыкантов, в концертах певиц Эллы Фицджеральд и Сары Вогэн, семь лет занимал первое место в топе Лучших британских пианистов.
Ведущий: В исполнении ансамбля на фортепиано прозвучит Колыбельная Ширинга. Исполнение
Ведущий: Посмотрите, сколько динамических оттенков можно воспроизвести на фортепиано!
Здесь и crescendo (постепенное усиление звучности),
и diminuendo (постепенное уменьшение звука). Демонстрация слайда № 29 «Динамические оттенки» на экране.
Ведущий: Все эти возможности нам даёт инструмент фортепиано. Теперь послушайте эту же пьесу на другом инструменте. А загадку о нём прочитает G.
Обучающаяся G:
Это – мастер на все руки.
В нём живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор…
Что же это?(Ответ: синтезатор)
Исполнение
Ведущий: Ещё одна современная пьеса южно - корейского композитора и пианиста Yiruma (Ли Румы) прозвучит на синтезаторе в исполнении G. G расскажет нам о творчестве композитора. Сообщение ученицы. Трансляция слайда № 30 «Ли Рума».
Обучающаяся G: Ли Рума - наш современник, родился в 1978 году. Занятия музыкой начал в пять лет, учился в школе для музыкально одарённых детей. Композитор снискал любовь корейцев музыкой, звучащей в сериалах, ставших популярными в наше время, таких, как «Зимняя соната». «River Flows in You» - одна из известных инструментальных композиций для фортепиано композитора Ли Румы, которую я исполню на синтезаторе. Исполнение.
Ведущий: Наш концерт подошёл к концу. Ребята показали Вам, уважаемые зрители, владение теоретическим материалом, который они сами искали на ресурсах интернета, в библиотеках, разучивали загадки, готовили к концертному исполнению пьесы, а также показали владение теоретическим музыкальным материалом на практике: они много сегодня транспонировали, играли в музыкальные игры, а это требует сосредоточенности, мыслительной активности, готовности показать Вам самое лучшее, что у них есть на данный момент. Ещё ребята подготовили прекрасные костюмы к выступлению вместе со своими мамами и бабушками, за что Вам, дорогие родители, спасибо. Ваша помощь в подготовке детей неоценима. Без неё не состоялся бы наш концерт-развлечение. До новых встреч на концертах!
Презентация на тему: Концерт «Музыкальная фантазия»
Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант»
Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам, музыкальным руководителям, учителям при подготовке к празднику 1 Сентября
Цель: создание праздничной атмосферы перед началом учебного года.
Существенной особенностью проведения праздника 1 Сентября в школе-интернате является то, что на момент подготовке в линейке в школе отсутствуют учащиеся. Как правило дети съезжаются со всех районом в день открытия школы - 1 Сентября, поэтому, к сожаления, не возможно подготовить с детьми песни, танцевальные номера, выучить стихи. Однако, несмотря на это, праздник Первого Звонка в нашей школе проходит весело и интересно.
(зал празднично украшен шарами, колокольчиками, все классы построены, звучат фанфары, на мотив песни «Диалог у новогодней ёлки» ведущие читают текст за кулисами)
Ведущий 1: Что происходит на свете?
Ведущий 2: А просто сентябрь!
Ведуший 1: Просто сентябрь? Вы уверены?
Ведущий 2:
Да, я уверена. Я уже слышала, как скрипнули школьные двери,
и прозвенит скоро первый наш школьный звонок!
Ведущий 1:
Что же за всем этим будет?
Ведущий 2: А будет урок!
Ведущий 1: Будет урок? Всего лишь один?
Ведущий 2:
Нет, очень много.
Ждет всех нас школьная, длинная очень дорога.
Учебному году начаться пришел уже срок…
(музыка сменяется на более торжественную, появляются ведущие)
Ведущий 1:
Да. Учебный год уже можно начать,
Школа готова ребят всех принять
Ведущий 2:
За лето покрашены классы и парты,
Готовы учебники, атласы, карты
Ведущий 1:
К открытьям и знаньям скорее прийти
Поможет учительский коллектив
Ведущий 2:
А чтобы праздник наш продолжать,
Должны мы слово директору дать!
Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы __________________
(выступление администрации)
Ведущий 1: А интересно, все ли классы собрались на нашем празднике?
Ведущий 2: Давайте проверим и проведём перекличку
(проводится игра-кричалка (в нашей школе отсутствует второй класс, поэтому перекличка начинается с третьего))
Ведущий 1:
Ребята, вас в школе и не счесть!
Третьеклассники, вы здесь? (Здесь!)
Ведущий 2
: И четвертый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)
Ведущий 1:
Ну, а пятый что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
Ведущий 2:
Где – то рядом класс шестой-
Очень славные ребята!
В школе вам всегда
Хорошо живется? (Да!)
Ведущий 1:
Класс седьмой непростой,
Ну – кА, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)
Ведущий 2:
Класс восьмой,
Он почти что выпускной.
Дайте честное нам слово?
К испытаниям готовы? (Да!)
Ведущий 1:
Эй, выпускники, не зевайте,
Дружно хором отвечайте!
На экзаменах всегда
Лучшая оценка - два? (Нет)
Ведущий 2:
Они сегодня в первый раз
Отправятся в свой первый класс,
С рюкзаками и с бантами,
Первоклассники вы с нами? (тишина)
Ведущий 1: Первый класс отсутствует, не порядок…
Ведущий 2: Ничего, сейчас мы это исправим. Встречайте, наши дорогие первоклассники, ____ мальчиков и ___ девочек и их первый учитель ____________________________________
(звучит музыка, в зал входят первоклассники в сопровождении учителя)
Ведущий 1:
Вас, первоклашки, мы поздравляем,
Отличных успехов в учёбе желаем
Ведущий 2:
Дружите со школой, учителями,
И скоро вы станете выпускниками
Ведущий 1:
Такими, как те, кто сегодня сейчас
За руку вас поведёт в первый класс!
Ведущий 2:
Но сначала послушайте вы их наказ!
(поздравление второклассников от выпускников)
Выпускник 1:
Сегодня школа наша вас встречает
И успехов вам желает.
Очень школа волновалась,
Вам понравиться старалась,
Ведь она – второй ваш дом.
Пусть порядок будет в нём!
Выпускник 2:
Жвачку в школу не носите,
Лучше дома придержите.
Ведь потом, после урока,
Пожевать её охота
Выпускник 1:
Вам ещё хочется кричать,
Бегать, прыгать и стучать.
А урок – чтобы учиться,
Чтобы к знаниям стремится,
На вопросы отвечать
И оценки получать.
Выпускник 2:
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья.
Их в дневник пускать нельзя!
(звучит музыка, выпускники покидают сцену, музыка сменяется и появляется Незнайка)
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
(Незнайка доходит до ведущих, ставит большой рюкзак на пол, вытирает лоб рукавом)
Незнайка: Я не опоздал? (ведущим) Здрасьте!
Ведущий 1: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил – все: умру, но стану. Где у вас тут в школу записывают?
Ведущий 2: Неужели ты собрался к нам в школу?
Незнайка: Конечно, зачем же я по вашему пришёл, да ещё такой большой рюкзак с собой притащил?
Ведущий 1: Да рюкзак действительно большой, просто огромный!
Ведущий 2:
Что же ты туда положил?
Незнайка:
Как это что, всё что нужно для успешной учебы!
Ведущий 1 : И что же, по-твоему, нужно для успешной учебы?
Незнайка:
Ну вещи разные… И книги… В общем, что дома нашел – все принес!
Ведущий 1-2:
Все?
Незнайка (гордо): Все!
(ведущий 1 заглядывает к Незнайке в портфель и достает утюг)
Ведущий 1:
А это зачем тебе?
Незнайка:
Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так!
(Незнайка прикладывает утюг к щеке, ведущий 2 достает из рюкзака веник)
Ведущий 2:
Ну, а это-то тебе зачем?
Незнайка:
А это мне знакомый посоветовал, сказал, что, если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так больно будет!
Ведущий 1: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора! Но все это тебе не нужно!
Незнайка: Неужели все не нужно?
Ведущий 2: Настоящие школьники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи.
Ведущий 1: Вот наши ребята отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись, правда, же, ребята? (все «да!»)
Незнайка: Не верю!
Ведущий 1: А мы сейчас тебе докажем и поиграем с ребятами в игру
Ведущий 2:
Мы будем задавать вопросы, если "НЕТ"
вы говорите – то ногами постучите.
Если говорите "ДА"
– то похлопайте тогда.
(«да» – хлопают, «нет» - топают)
Ведущий 1:
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Ведущий 2: Простой обычный карандаш...
Ведущий 1:
Тарелка с рыбой и гуляш...
Ведущий 2
: Учебник с глянцевой обложкой...
Ведущий 1:
Бумажный бант для игр с кошкой...
Ведущий 2: Твоя любимая игрушка...
Ведущий 1: И новогодняя хлопушка...
Ведущий 2:
Резинка-ластик и линейка...
Ведущий 1:
Машинка-кран на батарейках...
Ведущий 2: Тетради, книги и блокнот...
Ведущий 1: И автомат, и пулемет...
Ведущий 2: И циркуль, и большой пенал...
Ведущий 1 : И электронный самосвал...
Ведущий 2:
И обувь сменная - кроссовки…
Ведущий 1:
Альбом для классной зарисовки...
Ведущий 2: Универсальная рогатка...
Ведущий 1: И медицинская перчатка...
Ведущий 2: Конструктор новый для трудов...
Ведущий 1: Набор бумаги всех цветов...
Ведущий 2: Картон, и клей, и пластилин...
Ведущий 1 : И керосин, и вазелин...
Ведущий 2 : Дневник с заполненной страницей...
Ведущий 1
: Чтоб там поставить единицу...
Ведущий 2:
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Ведущий 1: Вот видишь, Незнайка, наши ребята прекрасно знают, что должно лежать в портфеле у школьника
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня обязательно получится собрать портфель, и я смогу пойти в вашу школу! Ура! Ну, тогда я побежал готовиться, пока ни чего не забыл…
Ведущий 2: До свиданья, Незнайка!
Ведущий 1 : Мы будем рады видеть тебя в нашей школе вновь!
(Незнайка уходит)
Ведущий 1
: Пролетело лето звонкое
Нынче снова на урок
Пусть торжественно и громко
Первый прозвенит звонок!
Ведущий 2: Почётное право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется _____________________________________________________________________
(звенит звонок)
Ведущий 1:
Звенит звонок, всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается?
Ты думаешь, распелся соловей?
Ведущий 2:
Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет – уроки начинаются!
Ведущий 1:
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго отсыпаются.
Ты думаешь, во всю звенит трамвай?
А вот и нет – уроки начинаются!
Ведущий 2:
Звенит звонок для каждого из нас
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора …
Вместе: Уроки начинаются!
Ведущий 1:
Линейка первого звонка объявляется закрытой!
(звенит музыка, все классы расходятся по кабинетам)
Сценарий праздника в школе подразумевает, что во время праздника проходит путешествие по Детской школе искусств. Гости знакомятся с деятельностью и направлениями школы посредством демонстрации мастерства преподавателей и учащихся школы. В финальном концерте задействованы педагогические и детские творческие коллективы разной направленности.
Оформление мероприятия:
- На входе надпись "Город мастеров искусств"
- 1 этаж – надпись "Улица фольклорная"
- 2 этаж – надпись "Проспект Академический" (переулки Струнный, Вокальный, Классический)
- 3 этаж – надпись "Бульвар Художественный" (переулки Эстетический, Теоретический)
- Концертный зал – надпись ""Площадь Мастеров искусств"
Центральная лестница до третьего этажа украшена воздушными шарами. На площадке между этажами стоят светофоры в виде скрипичных ключей и мольбертов.
Ведущие мероприятия (экскурсоводы):
- Мадам Реприза
- Русская кукла-матрешка Маруся
Сохраните это себе, чтобы не потерять
В электронном журнале «Справочник заместителя директора школы собраны интересные идеи по организации хужожественно-эстетического воспитания школьников:
- Программа «Наш Эрмитаж» для детей с ограниченными возможностями здоровья (структура и формы работы)- Интерактивная творческая мастерская в формате «Кинопробы» (сюжетная авторская разработка)
Ход действия
Место действия: Фойе1 этажа Детской школы искусств
Под колокольный звон (фонограмма) гости (дети и взрослые) заходят в центральные двери школы. Их встречают ведущие – Мадам Реприза и кукла Маруся.
Маруся: Ой, вы гой еси, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите! Чудному граду нашему дивитесь! Собираются сюда гости желанные. Их встречают хозяева таланные: игрецы, певцы, скоморохи да гудошники, художники-молодцы!
(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)
Мадам Реприза: Что ты так расшумелась, Маруся? Неужели повод есть?
Маруся: Есть, соседушка, есть! Люди о граде нашем славном прослышали, какие чудеса в нем творятся. Хотят сами все увидеть и услышать, по нашим улочкам походить-побродить. Сможем ли мы, соседушка, им угодить?
Реприза: Обязаны, дорогая Маруся! Мы гостям всегда рады! Все покажем, обо всем расскажем, полагающиеся почести окажем! Твоя улица, Маруся, от Красных ворот начало берет. Тебе и слово вперед…
Маруся:
Город наш особенный, во времени вечный.
Живут в нем дорогие сердцу человечки.
У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.
Грустят, когда им скучно, умеют веселиться.
Реприза:
Вас проведем по улицам, бульварам, переулкам.
Надолго вам запомнится веселая прогулка!
Начнем с фольклорной улицы – на ней не унывают!
Домристы звонкой песенкой гостей своих встречают!
(в исполнении квартета домристов звучит концертный номер)
Маруся:
Живут на этой улице другие музыканты.
Они готовы тоже раскрыть свои таланты.
Поют жалейки в их руках, играют балалайки…
Веселых балагуров, господа, встречайте!
(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)
Реприза:
Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.
Не зря же на Фольклорной так жители старались!
Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на второй этаж школы.
Реприза (говорит, поднимаясь по лестнице): Музыкальный перекресток стоит только нам пройти… Академический проспект – остановка на пути!
Место действия: Фойе2 этажа Детской школы искусств
Маруся:
Да, Реприза, по-другому здесь жизнь, наверное, идет.
Все так тихо, незнакомо… У нас совсем наоборот!
Реприза:
Нет, Маруся, не пугайся! Жизнь такая, как у вас.
Мастера здесь тоже могут показать высокий класс.
Играют жители проспекта на саксофоне, фортепьяно,
На скрипке, на виолончели, поют прекрасно, есть ансамбли…
Маруся: Привычки вроде бы такие, но инструменты-то другие!
Реприза:
Сейчас жильцы нам все покажут,
А первым будет Саксофон!
Красивый, видный, громкий, важный…
С друзьями выступает он.
(в исполнении Дуэта саксофонистов звучит концертный номер)
Маруся: Спасибо Мадам Реприза! Нам очень понравился музыкальный подарок. Чем еще гостей удивить можете?
Реприза: На Академическом проспекте не только Мастера-музыканты живут. В переулке Вокальном обосновались певцы, но не обычные. Мы сейчас послушаем, как звучит академический хор и классический вокал.
(в исполнении хора и солистов звучат концертные номера)
Маруся:
Ты, Реприза, говорила, есть, мол, на Проспекте диво…
Не томи наших гостей, поведай нам о нем скорей!
Реприза:
Есть у нас такое Диво… А зовется оно – Трио!
Три известных инструмента удивить хотят сейчас.
Три голоса в прекрасном танце проплывут вдаль мимо нас.
Но какие инструменты – то загадочка для вас.
(в исполнении камерного трио звучит концертный номер)
Реприза: Прошли мы с вами, господа, полгорода. Хозяева музыкальных улиц показали вам свое мастерство. Но это еще не все! В нашем Городе Мастера разных искусств живут. Приглашаем вас, уважаемые гости, посетить Художественный бульвар, на котором обитают повелители кисти и красок, теории и эстетики. Продолжим свой путь!
Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на третий этаж школы.
Место действия: Фойе3 этажа Детской школы искусств
Маруся:
Свет чуть приглушенный, скрип карандаша…
Чуть заворожено замерла душа…
Здесь на белом ватмане образы рождаются.
Улицей Художников место называется.
Реприза: Нас, господа, пригласили в гости Мастера кисти и красок. Они долго готовились к встрече с вами, друзья. Чтобы наш Город Мастеров искусств стал еще необычнее и красочнее, жители Художественного бульвара устроили конкурс рисунка о нашем Городе и украсили стены домов работами Победителей! Сейчас мы услышим о лучших Мастерах!
Новые возможности для карьерного роста
Для определения приоритетных направлений развития образовательной организации, изучения принципов стратегического планирования и реализации успешных проектов социального партнерства рекомендуем пройти обучение по программе
За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
(Награждение победителей школьного конкурса рисунка. Слово директору школы)
Маруся: Наш волшебный Город полон доброты, света и тепла. Это потому, что жители Города Мастеров искусств существуют в нем в полной гармонии с Эстетикой – Королевой красоты в мире искусств.
(Представление-визитка учащихся общеэстетического отделения)
Реприза:
Мало музыканту чувствовать душой.
Нужно знать теорию, друг мой дорогой!
Тогда и нотки верно под рукою встанут,
И аккорды дружно пальчики возьмут…
Наши композиторы от взрослых не отстанут!
Представляем жителей, тех, что здесь живут.
(Представление-визитка учащихся класса теории музыки. Награждение победителей Конкурса композиторов "Песня о музыке")
Маруся: В каждом городе есть самое главное и красивое место, где собираются гости и жители этого города по знаменательным событиям. В нашем волшебном городе такое место – Площадь мастеров искусств – конечный пункт нашей прогулки и финал праздника. Мы приглашаем всех на центральную Площадь Мастеров искусств.
Гости и участники праздника проходят в актовый зал школы, рассаживаются в кресла.
Место действия: Актовый залДетской школы искусств
В зале расположен Детский оркестр народных инструментов, готовый к выступлению.
Маруся: Ты откуда, русская, зародилась, музыка?
То ли в чистом поле, то, ли в лесе мглистом?
В радости ли, в боли, или в птичьем свисте?
Пролетели утки – уронили дудки, пролетели гуси – уронили…
Их порою вешней нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней на Руси родились!
(Детский оркестр народных инструментов исполняет концертный номер)
Реприза:Какая музыка была! Какая музыка звучала!
Она ничуть не поучала, а лишь тихонечко звала…
("Почетные дамы Города Мастеров искусств" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)
И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех!
Может песней – полусказкой нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг сказкой, в хороводе закружить…
("Главные хранители фольклорных традиций" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)
Маруся:
Как голос музыки глубок, и как прекрасны эти звуки,
Разматывающие клубок восторга и смертельной муки.
Какая власть дана струне звучать на полную отдачу!
И все миры ответят ей… Она во всех поет и плачет…
("Магистры Города Мастеров" - педагогический ансамбль исполняет концертный номер)
Педагогический ансамбль остается на сцене.
Финал мероприятия
Реприза:
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.
Маруся:
В нашем Городе искусства обитает волшебство.
Осторожней, осторожней! Не спугнуть ли нам его!
Реприза:
В нашем Городе волшебном вся Земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Смотрят вдаль степи просторы, тают в дымке голубой…
Маруся:
У нас Искусство просит слова
И ведет нас за собой!
Звучит фонограмма Гимна школы. Участники выходят на сцену.
Завершение праздника.
Еременко Юлия Александровна,заместитель директора по методической работеМАОУДОД "Детская школа искусств № 46"
г. Кемерово,
преподаватель
по классу баяна, фольклорного ансамбля
Сценарий праздника для детей и родителей «Здравствуй, школа!»
Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин, МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Горнозаводска, Пермский край.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий развлекательного мероприятия в Детской школе искусств, посвященный началу учебного года. Сценарий может быть интересен педагогам дополнительного образования, преподавателям музыкальных школ и школ искусств в организации праздника для детей, родителей. В сценарии главным героем является Капризка, персонаж из одноименной сказки В. Воробьева.
Цель: подготовить развлекательное мероприятие, посвященное началу учебного года в Детской школе искусств.
Задачи:
- создать атмосферу праздника и эмоционального комфорта;
- формировать позитивное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать коммуникативные связи учитель – ученик – родители;
- использовать популярного сказочного героя для создания дружеской, непринужденной обстановки, раскрытия положительных эмоций.
Место проведения: концертный зал школы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран (для показа презентации о школе), звуковая аппаратура (колонки, усилители).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог со зрителями.
Ход мероприятия:
Звучит торжественная музыка (фанфары)Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ещё вчера было лето, ещё вчера вы наслаждались последними деньками каникул – самых лучших в году. А что же сегодня? Скажите, что за день такой сегодня? Чем он замечателен?
…реплики из зала…
Ведущий: Всё верно. Сегодня – первое сентября, первый день осени, первого школьного звонка, день начала кропотливой учёбы, а официально – День знаний. Во всех школах страны прошли торжественные линейки. Скажите, а вы были сегодня в школе? Наверняка соскучились по своим одноклассникам и учителям, соскучились?..
Завтра вы приступите к занятиям, будете учиться добросовестно на славу родителям и учителям. Но всё это будет завтра, а сегодня…
Ничего плохого, я думаю, не случится, если мы сегодня отдохнём, устроим себе праздник. Итак, вас ждёт сюрприз!
Выход Капризки на сцену под музыку (Й. Штраус, полька «Трик - трак»).
Капризка: Ха! Не ждали? А вот и я. Я! Я! Я!
Ведущий: Ребята, кто это?
Капризка: Ха! Ни за что не отгадаете!
Ведущий: Смотрите, ребята, какой он чумазый, растрёпанный, шустренький, нагленький. А вот ещё какой – то знак на рубашке, похожий на перевёрнутую букву «К».
Капризка: Я не нагленький, я не грязненький! Я хороший! Я лучше всех!
Ведущий: Ребята! Я уже догадалась, кто к нам пожаловал. Этот человечек в далёком городе Простореченске в своё время наделал немало гадостей. Заставлял мальчика Павлика красить скамейки – зебры, девочку Наташу учил варить знаменитый французский суп «бурде», научил говорящую собаку Бимбо произносить слова наоборот и поссориться с хозяином… Вообще, много и других пакостей натворил этот персонаж.
Ответ из зала: Это Капризка!!!
Капризка: Ха, а вот и неправильно!
Ведущий: Почему это? Ты настоящий Капризка и есть. И нечего отпираться. У тебя же всё на лице написано.
Капризка: Нетушки! Моё имя слишком длинное. Я – Капризоплачьнадоедоплюйкин. Это сокращённо Капризка. Но я хороший, я самый лучший, я просто замечательный.
Ведущий: Что-то твои слова вызывают сомнение. Ребята, а вы верите в то, что Капризка исправился?
…реплики из зала…
Ведущий: Верится с трудом.
Капризка: Вы мне не верите??? Мне, честнейшему из честнейших?
Ведущий: А давайте, ребята, устроим ему испытание. Ведь любое доверие нужно ещё заслужить. Согласен, Капризка?
Капризка: Ха! Можете не сомневаться. А что за испытание?
Ведущий: Давай договоримся: ты сегодня будешь вести себя прилично, не испортишь праздник, а мы тебя чем–нибудь порадуем.
Капризка: Согласен!!! А что за праздник такой?
Ведущий: Первый учебный день в году, День знаний.
Капризка: Ха! Ну и что мне с этого праздника? Вы утверждаете, что сегодня День знаний, а сами–то что знаете и умеете?
Ведущий: Капризулечка! Прежде чем делать какие-то выводы, не лучше ли убедиться в том, что наши дети эрудированные, остроумные и талантливые?
Капризка: Ха! Капризка тоже очень умненький!
Ведущий: Да, в скромности тебе не откажешь. Давай, Капризка, я буду детям задавать вопросы, и ты убедишься во всём сам.
Капризка: Начинайте свои вопросики!
Ведущий:
Что ж, ребята, не подкачаем? Слушайте первый вопрос:
Возьму краски, кисть, мольберт…
Без труда создам шедевр!
Ведущий:
Кто это?
Дети отвечают:
Художник!
Ведущий:
Следующий вопрос: каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?
Дети отвечают:
Ложки!
Ведущий:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
Дети отвечают:
Карандаш!
Капризка:
Ха! Это легкие вопросы. У меня есть и посложнее. Можно теперь я загадаю?
Ведущий:
Загадывай.
Капризка:
Деревянная сестрёнка
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка:
Что это?
Дети отвечают:
Балалайка!
Ведущий:
Капризка, ты пока отдохни, а ребята ответят на мой вопрос:
(слова Кабановой С., Чекаловой Л.)
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем -
Дети отвечают:
Дирижер!
Ведущий:
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Что я?
(из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают:
Кисть!
Капризка:
А можно мне, можно мне задать вопрос? Я знаю музыкальную загадку! Если вы такие умненькие, скажите, какими нотами делят пирог?
Дети отвечают:
До, Ля, Ми. (Долями).
Капризка:
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны …
(из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают:
Палитры!
Капризка:
Не устали отгадывать? Вот вам последняя загадка:
Большой театр, кулисы,
Шикарные костюмы…
Под музыку оркестра
Развивается сюжет.
Как боги, стройные танцоры,
В пуантах танцовщицы…
И этот вид искусства называется…
Дети отвечают:
Балет!
Капризка:
Ладненько-преладненько! Справились с вопросами.
Ведущий: А ты сомневался?
Капризка: Молоды, молодцы!.. (обращает внимание на рояль позади себя, разглядывает его). А это что за чудище такое мрачное, огромное, черное? Ой, а струн-то сколько – не счесть! Толстые, тонкие… Я знаю, что это такое. Это гусли! Стопроцентно гусли, и к бабушке не ходи.
Ведущий: Что ты, Капризка, это никакие тебе не гусли, а наш концертный рояль.
Капризка: Хм… (рассматривает клавиши) Погодите-ка, такие деревяшки я уже когда-то видел. Белые, чёрные…Сколько их? Зачем столько-то!.. Вспомнил!!! Это клавиши.
Ведущий: Верно, клавиши. Музыкант, прикасаясь к клавишам, исполняет какое-нибудь музыкальное произведение.
Капризка: Ха! Я тоже играть хочу!
Ведущий: Погоди. Во-первых, ты не умеешь, а во-вторых, такими грязными ручонками к роялю прикасаться нельзя!
Капризка: Да умею я играть! Спорим? Меня Наташа в Простореченске учила.
Ведущий: Может не стоит?
Капризка: Но ведь я же талантливый! Я умею и хочу. Забыли мой девиз? Хочу, не хочу, делаю, что хочу!!! Вот послушайте… (Капризка играет «Вальс собачек» с бумагой на струнах рояля).
Ведущий: Ребята, а вы заметили, что звук у нашего рояля какой-то не такой?
Капризка: Нормальный, я бы сказал, звук. Шикарный звук! Мне нравится! (снова начинает играть)
Ведущий: Нет, и правда звук испочен. Но я догадываюсь, в чём дело (подходит к роялю, достаёт бумагу, показывает детям). Капризка, твоих рук дело? Опять за старое? И когда только успел?
Капризка: А что я сделал? Я не виноват, что вальсок вам не понравился…Я несчастный! Пожалейте меня, я больше так не буду… (убегает переодеваться).
Звучит музыкальный номер в исполнении преподавателей. Во время номера Капризка, переодевшись в медицинский халат и шапочку, с огромным шприцем в руках бегает по залу, «делая уколы» зрителям, внося сумятицу.
Ведущий: Капризка! Вот опять ты нарушаешь наш договор. Во время выступления артистов никто не должен бегать по залу и мешать зрителям. Это даже дети знают! Верно, дети, я говорю? ...реплики из зала...
Капризка: Что, не нравится? Обиделись? Подумаешь, какие все воспитанные! А вот моим Ничевокам очень даже нравится мой врачебный прикид. А от шприца они все становятся ласковенькими, послушненькими! Кстати, вот и они!
Концертный номер: «Танец Ничевоков»
Капризка: Ну, как вам мои орлы? Если честно, сам в шоке, не ожидал ничего подобного. А вот расскажите мне, детишки, чем таким интересным вы занимаетесь в школе? (реплики из зала)
Ведущий: Капризка! Наши дети очень-очень трудолюбивы и талантливы. Учатся петь, играть, рисовать, танцевать, в общем, занимаются творчеством.
Капризка: Ха! Врёте, наверное.
Ведущий: Не врём! Мы лучше тебе всё сейчас покажем. Чем живёт наша школа, что мы умеем делать, чему мы здесь учимся и чем по праву можем гордиться.
(Капризка спрыгивает со сцены, подходит к экрану, рассматривает ноутбук…)
Капризка: Интересная штуковина! Не видел такое чудо…
Ведущий: Тёмный ты, Капризка! При помощи этой, как ты выразился, «штуковины» мы тебе покажем презентацию, фильм о нашей школе. Лучше бы ты пристроился куда-нибудь и внимательно посмотрел на экран (показ презентации о школе, достижениях учащихся).
Капризка: Да, очень ваша – как её там? – презентация мне понравилась. Теперь верю, что в школе вы занимаетесь нужными делами. Такие все умные до безобразия, дисциплинированные, что аж скучно стало. Побегу-ка я к своим Ничевокам, а то они без меня неизвестно чем занимаются. Желаю вам не скучать. Ждите в гости! Пока-а-а!!!
(Капризка убегает, прощаясь со зрителями)
Ведущий: Что ж, дорогие ребята, Капризка отправился в свой родной Простореченск, а вас ждут учителя, уроки, каждодневный труд.
Слово директора, поздравление с началом учебного года.
Звучит праздничная музыка.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Поздравляем всех вас с началом нового учебного года! До новых встреч!