Буддийская пагода, которой нет — Otres Pagoda. Занимательная история архитектуры: Архитектура Китая

Восток совсем не похож на Запад. Можно даже сказать, что он является полной его противоположностью. Многое в азиатских странах для туристов является диковинкой: начиная от ингредиентов в блюдах и заканчивая архитектурными приемами.
Одна из таких диковинок – пагода. Что это за сооружение? Какую функцию выполняет? И почему их так много в самом населенном и крупном городе Вьетнама – Хошимине?
Пагода – это культовое сооружение в буддистской и индуистской религиях. В разных странах Азии под «пагодой» понимают функционально различные сооружения. Например, в Шри-Ланке, Бирме, Камбодже, Лаосе под пагодами имеются ввиду ступы, то есть монументальные памятники, мемориальные комплексы, хранилища священных предметов.
В таких странах, как Индия, Вьетнам, Корея, Китай, Япония, пагода – это буддистский храм, который имеет характерную форму – многоярусной башни. В основу восточной философии лег принцип цикличности, повторяемости, развитию по спирали, который и был отражен в таком архитектурном сооружении, как пагода.
Насладиться неповторимостью линий и точностью симметрии вьетнамских пагод можно в городе Хошимин.
Самой древней по праву считается Пагода Жак Лам (Giác Lâm Pagoda). Она была построена еще в XIX веке, а именно в 1774 году. Кроме своей древности, она привлекательна для туристов еще и огромным количеством деревянных, бронзовых и цементных статуй, горильефов, настенных украшений. Состоит из трех залов: главного актового зала, зала для проповедей дхарсы и зала для приема пищи.

Последняя ее реконструкция была произведена в период с 1970 по 1993 год. Ее затяжной характер объясняется войной, принесшей множество бедствий вьетнамскому народу.


Пагоде Нефритового императора присуща контрастность, которая проявляется в противопоставлении яркого и нарядного внешнего убранства пагоды и мрачности внутренних помещений.


Строительство этой пагоды посвятили богу небес Нгок Хоанга – Нефритовому правителю, статуя которого размещена в центральной зале. Завершилось оно в 1909 году. Места, которые представляют интерес для экскурсионных групп, — это адская комната и алтарь матери пяти будд.


Изображение десяти кругов ада украшает стены адской комнаты. В центре ее стоит статуя Дьявола.


Пагода Винь Нгьем (Vin Ngem) являет собою целый храмовый комплекс с сорокаметровой башней – Гуань-Инь, в которой висит колокол, молельней, башней для урн с прахом, озером и прочими постройками. За ее основу была взята модель пагоды Винь Нгьем Бак, которая находилась в провинции Жанг в 11 веке.


Строительство современной пагоды было окончено немного более 40 лет назад — в 1971 году. В ее архитектуре соединились японские и вьетнамские мотивы. Гармоничное соединение современных и традиционных элементов придает этой пагоде неподражаемый вид.

Буддизм в течение нескольких тысячелетий постепенно распространялся по планете. Сегодня буддийские храмы можно отыскать в разных странах, а корни этой религии сосредоточены в Индии

Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота. В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Буддийская архитектура сформировалась в Южной Азии начиная с третьего века до н. э. С ранним буддизмом ассоциируются два вида сооружений: вихары и ступы.

Сту́па - буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Преимущественно представлены в монолитной форме; менее распространены ступы, имеющие внутреннее помещение.

Уже ранние ступы имели каноническую 3-частную структуру: ступенчатое основание, массивный основной объём, венчающую часть в виде многоярусного зонта. Встречаются ступы полусферические (Индия, Шри-Ланка), квадратные ступенчатые (Шри-Ланка, Таиланд), башнеобразные (Вьетнам, Китай), колоколообразные (Мьянма, Таиланд,Камбоджа, Индонезия), бутылеобразные (Монголия, Китай).

Обычная техника сооружения ступы - облицовка камнем, оштукатуренным кирпичом с заполнением грунтом, щебёнкой и т. п.; в декоре ступы часто применяются раскраска и позолота.

В процессе создания ступ, связанных с разными этапами жизни Будды Шакьямуни, в традиции тибетского и индийского буддизма сложилось восемь типов, отличающихся друг от друга определёнными архитектурными деталями. У всех восьми ступ нижняя часть, включая «Львиный трон», и верхняя часть, от «Тре» и 13 колец, одинаковы. Средняя часть может иметь различные формы. Для строительства каждой ступы существуют особые каноны. Названия и символика восьми классических форм тибетских ступ связаны с жизнью Будды:

1) Ступа Лотоса .

2) Ступа Просветления .

3) Ступа Мудрости



4) Ступа Чудес .

5) Ступа Схождения с небес Тушита

6) Ступа Примирения

7) Ступа Совершенной победы .

8) Ступа Паринирваны .

У всех восьми ступ нижняя часть до Львиного трона и верхняя часть после колец одинаковы. Середина имеет разные формы. В случае Ступы Лотоса, например, она состоит из лотосов.

Помимо приведённой выше, наиболее распространённой классификации, с развитием буддизма стали выделяться и другие виды ступ. Так, выделяют мемориальные (уддешика) и реликварные ступы

Мемориальные ступы возводят в честь памятных событий буддийской истории, они могут быть связаны с прошлыми рождениями Будды, описанными в джатаках, его последним рождением на земле, жизнью последующих буддийских учителей, важными вехами истории Сангхи, трагическими событиями, а также могут быть посвящены уважаемым людям.

Реликварные ступы бывают двух видов:

· Шарирака - ступы, построенные над телесными останками,

· Парибходжика - те, где реликвиями служат предметы, которыми просветлённые пользовались при жизни .

К числу реликварных относятся практически все ступы, построенные по тибетским традициям, поскольку реликвии реализованных учителей выступают необходимой частью содержимого ступы.

Пагода является развитием идеи индийской ступы, она характеризуется многоуровневой башней с несколькими карнизами Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды

Для того, чтобы усилить впечатление в интерьере храма, был разработан особый архитектурный стиль.

Интерьер здания обычно состоит из одного большого помещения в центре, от которого иногда отходят другие менее важные пространства, например, коридоры.



Внутренний интерьер разграничивает ряд колонн вдоль всего прямоугольного периметра. Эта жесткая геометрическая форма служит как бы определением божественного, потому что человек, находясь в этом прямоугольнике, был лицом к лицу с самим Буддой, его физическим присутствием. Кроме того форма прямоугольника была символом конфуцианского космического порядка, символом устойчивости.

тонкими как бумага (часто буквально), и несли они более функцию ширмы. Они могли свободно перемещаться и сдвигаться.

Для того, чтобы сохранить геометрический баланс с окружающей природой, была придумана "параметрическая" крыша с фигурными скатами, сильно напоминающими кривые Безье, и декоративным карнизом. Крутой угол ската начинается в самой верхней части крыши, но сужается с более пологим наклоном к карнизу. Такой легко текучий ритм кровли хорошо гармонирует с задним планом пейзажа гор, лесов.

Черезстрочные перекладины были в свое время инновационным приемом поддержания скатов кровли и своего рода концепцией дизайна интерьера храма, призванного некоторым образом влиять на сознание верующего своей грандиозностью. Оригинальная задача заключалась в зрительном увеличении остроты верхних ярусов внутри помещения. А чисто конструктивная задача заключалась в поддержании кровли без устройства дополнительных рядов опорных колонн. Специальная укладка обрешетки и стропил позволяли увеличить площадь опорной поверхности. Так в свое время для Восточной Азии изобретение технологии черезстрочных опор кровли было таким же достижением, как и контрфорсы в европейских готических соборах.

Крыша является наиболее впечатляющим компонентом в японской архитектуре. Часто она занимает половину размера всего здания. Криволинейные декоративные карнизы далеко выходят за границы стен, так что образуют своего рода крытые веранды. Они всегда отбрасывают тень, потому в интерьере всегда царит характерный полумрак, вносящий свой вклад в атмосферу храма.

В качестве украшения кровли использовалась в основном глиняная черепица. Ее прямое назначение было перенаправлять потоки воды во время дождя и предотвращать эрозию. Черепичные ряды выстраивались волнообразно, а на больших крышах чередуются с контурами деревянных досок. Ну и в отличие от своих китайских соседей, японцы редко когда использовали декоративные элементы (фигуры драконов, например) и черепицу не красили. Они отдавали предпочтение естественной простоте.

Искусство планировки храмовых комплексов в Японии развивалось на протяжении нескольких веков. Оригинальная композиция планировки эпохи Тан с ее симметрией и центральной осью постепенно были заменены на асимметричный дизайн с большим вниманием к естественному ландшафту. Этому в большей степени способствовали буддийские секты Дзен и Сингон, чьи доктрины получили в Японии наибольшее распространение. Тем не менее сама архитектура храмов не претерпела изменений вплоть до наших дней

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Архитектура буддийских храмов, монастырей, построек — особенная, ее ни с чем не спутаешь, при этом она очень многообразна. Сегодня предлагаем вам разобраться, что такое пагода в буддизме.

В статье ниже мы расскажем о значении пагод в буддистском учении, символизме, различии понятий в разных странах, а еще поведаем о двух интереснейших пагодах восточного мира.

Понятие

Слово «пагода» — санскритского происхождения, но в зависимости от интерпретации конкретного языка имеет немного разные значения:

  • санскритское «бхагават» – «святой»;
  • португальское произношение этого слова, «пагода» – «храм»;
  • персидский вариант – «дом кумиров»;
  • китайское «бао та» – башня с сокровищами.

Итак, пагода – это священное сооружение, религиозная постройка, распространенная в индуистском, даосском, но чаще всего – буддистском учении.

Пагода индуистская

Даже в буддизме термин «пагода» не может пониматься однозначно, потому что значение разнится в зависимости от географии:

  • там, где распространено тхеравадинское направление (тайские, мьянманские, шри-ланкийские, лаосские, камбоджийские территории) – это чаще всего небольшие помещения для хранения реликвий, святынь или своеобразные мемориалы, которые также называются ступами;
  • в других направлениях буддийской мысли, к примеру, в махаяне, тибетском буддизме, дзен (непальские, индийские, японские, вьетнамские, китайские, тибетские, индонезийские земли, страны Запада) – буддистские храмы в виде башен в несколько ярусов.

В Японии пагодой также именуют верхние части некоторых кораблей, участвовавших в военных действиях Второй мировой.

Первые пагоды

На тему того, где же появились впервые пагоды, нет единого мнения. Первая версия гласит, что они возникли в Непале, откуда затем распространились по дальневосточному региону. Они создавались по образу тхеравадинских ступ, где по привычке их до сих пор называются пагодами.


Пагода в Непале

Другая версия называет родиной пагод Китай. Они создавались для хранения святынь: останков святых, монахов, будд, бодхисаттв. Первые подобные постройки датируют первыми веками нашей эры.

Первоначально их создавали, веря в то, что они способны исцелять, приближать к познанию истинной природы всего сущего, способствовать правильной медитации, беречь от врагов. Позже традиция строить пагоды распространилась не только на китайской территории, но и по всему дальневосточному региону и по юго-востоку Азии.

Символизм

Пагоды неспроста имеют особенную архитектуру. Созданная в несколько ярусов, она отражает цикличное повторение событий нашей жизни, движение по спирали.

Считается, что количество ярусов тоже скрывает за собой некую сакральность. К примеру, число «семь» прямо указывает на будд разных времен, воплощавшихся в человеческом мире.


Другие видят в пагоде символ горы Меру – буддийского центра мироздания, на вершине которого обитают боги. Каждый ярус – определенные небеса, которых можно достичь постоянным ростом и стремлением вверх. Однако у нетипичного строения крыши есть практическое предназначение: вздернутые вверх карнизы удерживают влагу после дождя или снега, не давая стекать ей вниз и постепенно разрушать фасад.

Особой важностью обладали императорские пагоды. По обыкновению они имели величественный, иногда даже возвышенный вид. Главный атрибут – желтая черепичная крыша, цвет которой олицетворяет силу правителя.

В последнее время многие известные пагоды, особенно в местах туристического потока, открыты для посещения. Хотя увидеть ритуалы, обряды и внутреннее убранство верхних этажей обычным посетителям едва ли удастся, здесь можно почувствовать дух буддизма и приоткрыть завесу тайных мистерий.

Известные пагоды буддийского мира

Лонг Шон, Вьетнам

Лонг Шон, или, как ее иногда называют, Лонг Сонг – наверное, одна из самых популярных пагод среди туристов, приезжающих во Вьетнам. Находится она вНячанге – «туристической Мекке» вьетнамского государства.


Пагода ЛонгСонг, Вьетнам

История пагоды начинается в 1886 году. Тогда она называлась «Дан Лонг Ту», что значит «дракон, летающий неторопливо», и располагалась на вершине холма. Но спустя 15 лет после основания в окрестностях разгулялась стихия и частично разрушила святыню.

Тогда было решено отстроить пагоду заново, но в более безопасном месте неподалеку. Так родилась Лонг Шон, что переводится как «летающий дракон». Пагода стала главной во всей провинции Кханьхоа.

Лонг Шон не отличается огромными размерами, зато удивляет красотой и идиллически уютной территорией, поросшей ухоженными садами. Фасад выполнен в классическом стиле со вздернутой вверх красной черепичной крышей. Интерьер украшен мозаичными мифическими драконами, разноцветной декоративной плиткой и полутораметровой позолоченной статуей Будды.

На холме, от которого пагоду отделяет 144 ступени, установлена статуя белоснежного Будды, сидящего в падмасане на бутоне лотоса. По дороге к нему встречается ритуальный колокол и изваяние лежащего Будды.

Местные говорят, что для избавления от тяжести греховных дел достаточно пешком преодолеть все ступеньки к памятнику сидящего Будды.

Пагода Шакьямуни, китайская провинция Шаньси

Пагода Шакьямуни не просто достояние и гордость провинции Шаньси, это своего рода мировой рекордсмен. Дело в том, что она считается самой старой постройкой из дерева, которая сохранилась в первозданном виде. Датой постройки называют 1056 год.

Пагода Шакьямуни в Шанси

Пагода находится в китайском уезде Инсянь, в храме Фогун. В народе она получила имя «Мута», что означает «храм из дерева». В свое время здесь располагался дом бабушки правителя Дао Цзуна из династии Ляо.

Пагода уже тысячелетие назад была отстроена по правилам постройки противосейсмических сооружений. Такая конструкция спасла святыню от многих землетрясений.

Древняя постройка насчитывает девять уровней. Общая высота достигает семидесяти метров. При этом фундамент стоит на своеобразном четырехметровом постаменте, а первый ярус высится на десять метров.

Изначально это была императорская пагода. Изящный декор экстерьера в виде резных фигурок животных, птиц, четкости линий – тому подтверждение. Их строгий монументальный фасад указывает на величественность самой императорской фигуры.

Заключение

Пагода в буддизме – это глубоко почитаемая святыня, обладающая особенной силой. Конкретное значение слова зависит от того, в какой местности употребляется: в тхераваде подразумевается ступа, а в других направлениях буддистской мысли – храм.

Мир буддизма полон прекрасных примеров архитектуры пагод, каждая из которых уникальна. К их числу относится вьетнамский Лонг Шон и китайская деревянная пагода Шакьямуни.

Благодарим вас за внимание, дорогие читатели! Спасибо за то, что вы активно поддерживаете наш блог и подписываетесь на него, чтобы получать свежие статьи себе на почту — это еще больше мотивирует нас делиться с вами новой интересной информацией!

До скорых встреч!

Почему крыши у китайских пагод загнуты?
Пагода (бхагават, «священный, славный»; яп. Тоо; кит. бао-та, «башня сокровищ») - буддийское или индуистское сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.
В Таиланде, Бирме, Шри-Ланка, Лаосе, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищами священных предметов или мемориальными комплексами.
В Непале, северной Индии, в Тибете, Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы.
Пагода, с загнутыми краями крыши, является одним из самых известных и распространенным символом азиатской архитектуры. Китая, Японии, Таиланда и пр. азиатских стран. Это, как визитная карточка, восточной архитектуры, которую можно смотреть без подписи и сразу узнавать. Крыши с загнутыми краями, множеством ярусов и резными украшениями поражают своей красотой и мифологичностью. И конечно же, подобные древние архитектурные объекты просто не могут существовать без своих поверий и легенд. Вот несколько их них.
Самое распространенное китайское поверье гласит, что злые духи могут передвигаться лишь только по прямой линии. Именно по этой причине при входе в жилище вешались изображения лабиринта, или создавались препятствия, которые должны были запутать духов и не пустить внутрь дома. Но духи были коварны и пытались проникнуть в жилище людей не только через обычный вход, но и через крышу. Тогда один мудрец придумал, приподнять слегла края дома. Таким образом, злой дух скатывался не по прямой линии, а по изогнутой траектории отлетая обратно в небо, где он рассеивался. К тому же на карнизе помещались лепные изображения зверей-стражей, драконов , львов , фениксов , единорогов , которые должны были
дополнительно охранять дом. Значимость сооружения обуславливалась числом мифических существ. Драконы были особенно почитаемы в Китайской культуре и архитектуре. По легендам они были способны не только отгонять злых духов, но и вызывать дождь, спасая деревянную постройку от пожара.
Еще одно поверье о загнутых крышах пагод, связано как раз с драконами. Есть легенды, что воздушные драконы были большими проказниками и любителями развлечений. Больше всего на свете они любили кататься с крыш домов. И вот, к одному крестьянину по имени Лю Тянь повадились прилетать воздушные драконы и кататься с крыши каждую ночь. Так как около его дома был разбит огород, драконы, скатываясь, непременно сваливались к нему на грядки и портили посевы. Крестьянин сильно разозлился, но знал, что портить отношения с драконами не стоит. Инженерная смекалка помогла ему решить проблему. Лю пришла идея немного изменить траекторию скатывания драконов по крыше. Он взял и загнул края крыши дома, чтобы дракон съезжая взлетал опять в воздух, или улетал по крайнее мере не к нему в огород. Таким образом, Лю Тянь спас свои посевы, а драконы получили дополнительное развлечение. Теперь у них был трамплин для взлета в небо.
Так же китайцы верили, что в специально выстроенную пагоду можно поймать и запереть злого духа, чтобы тот больше никогда не смог вредить людям. Именно поэтому небольшие пагоды были выстроены почти в каждой даже захудалой деревушке.
В Фен-шуй считается, что прямые углы создают негативные потки энергии Ци, так что одно из назначений загнутых вверх углов крыши - разбить негативные потоки Ци. Против проникания энергии под скатами размещали скульптуры мифологических зверей, которые сидя друг за другом образуют непрерывную линию обороны. Так же в фен-шуй считается, что пагода целиком гармонизируют энергию в окружающем пространстве. А каждый ярус обозначает ступени просветления, которые ведут в мир богов.
Есть мнение, что традиционная китайская пагода позаимствована из буддизма, где ее праобразом стала - священная ступа, символизирующая ум Будды. Считается, она способная открыть путь к просветлению. Возможно, именно благодаря истории своего возникновения пагода является признанным средством, улучшающим концентрацию сознания и благоприятствующим умственной работе.
Во время правления династии Хань эти изящные крыши, время от времени многоярусные, с направленными вверх карнизами, были самыми красивыми строениями. Они поддерживались четырехгранными кронштейнами, которые помещались на верхушке колонн. Крыши, как и остальные строительные элементы, сооружались без использования гвоздей, все держалось благодаря соединяющим конструкциям креплений. Со временем они стали неповторимой чертой классической китайской архитектуры. Позже прекрасные наклонные крыши стали еще наиболее выразительными благодаря добавлению кропотливо сделанного декора: разноцветной черепицы, резьбы, рисунков и даже скульптур. Важные постройки нередко украшались глиняными фигурами, которые отражали статус владельца и были разрешены лишь в официальных резиденциях империи. Фигуры чаще всего иллюстрировали мифических животных, они должны были защищать жителя дома от злых духов. Их число также зависело от количества дел, выполнявшихся в доме, но очень могло быть не наиболее 9 скульптур. И лишь в Чертоге Высшей Гармонии в Запретном городке их было одиннадцать, с необыкновенным дополнением бессмертным стражем, помещенным перед драконом.
Существует и легенда связанная с возникновением первых ступ и пагод в Китае.
Император Мин династии Хань (правил 58-75 н.э.) однажды увидел сон, в котором был огромный позолоченный человек около трех метров в высоту. Золотой человек сиял светом и летал вокруг дворца. Императора захватило чувством восторга и благодати. Вокруг головы золотого человека светился ореол и Император понял, что этот человек принадлежит иному миру. Следующим утром, император Мин позвал министров и спросил их, что может означать его сон. Один из советников по имени, Фу Йи, рассказал ему о странном боге на Западе. Он говорил о боге по имени Будда, который был очень похож на золотой дух во сне императора. Правитель немедленно разослал чиновников в Индию, Шри-Ланку и Пакистан, чтобы узнать о таинственной религии. В Центральной Азии, группа помощников императора, встретилась с двумя буддийскими монахами, которые предложил, помочь советникам в их поисках и дали им некоторые религиозные писания и статуи Будды. Для того, чтобы следовать новой религии и дабы показать свою преданность и любовь к Будде, император Мин построил первые пагоды в Китае.

Александрова Анастасия, специально для Мифонедельника.
Использование материала запрещается без разрешения автора или ссылки на сайт Мифологической энциклопедии






Остальные изображения пагод вы можете посмотреть в

Что понимают под словом «пагода»

Слово «пагода» вызывает в воображении пейзажи с классических китайских картин, на которых изображены горы, водоемы и строения в несколько этажей, с крышами, у которых изящно загнуты уголки.

Видение не противоречит истине, но пагода – явление не чисто китайское; при этом в разных регионах этим словом могут называть строения разного назначения.

В любом случае, «пагода» — это культовое сооружение. Чаще всего это название используют буддисты, но нередко название применяют и к индуистским храмам. При этом многие специалисты считают, что само слово – персидского происхождения.

Главная черта архитектуры пагоды

– ее многоярусность. Также во многих подобных сооружениях стены двойные, и между ними устроена лестница, по спирали выводящая на крышу верхнего яруса.

Такая конструкция призвана символизировать мировой круговорот, цикличность основных явлений мироздания. Количество ярусов может указывать и на другие важные детали буддистской мифологии (9 – показывают, что Будда – девятое воплощение Вишну; 7 – намекает на количество Будд, живших в разное время).

Где можно встретить пагоду

На острове Цейлон, в Мьянме, Лаосе, Камбодже и некоторых других странах пагодой принято называть храм, в буддистской классике именуемый ступой – святилище, где хранится реликвия одного либо нескольких Будд.

Эти пагоды и архитектуру имеют соответственную – их основная часть напоминает колокол. К подобному типу сооружений относится знаменитая .

В Китае, Японии, Непале, Корее пагодами именуют многоэтажные башни, используемые в качестве храмов (при этом они не обязаны быть буддистскими!).

В Непале они могут быть круглыми, квадратными или восьмиугольными. Считается, что родиной этого типа пагод является Непал, и архитектурная идея заимствована у индуизма.

В Непале и сейчас можно видеть немало индуистских храмов похожей конструкции (нужно отметить, что индуизм и буддизм не враждебны друг другу, хотя на своей родине в Индии буддизм ныне распространен мало). Окончательно архитектурная идея оформилась в Китае (предположительно в III веке н.э.).

Китайцы всерьез полагают, что в течение нескольких веков являлись владельцами самой красивой пагоды мира – Фарфоровой башни в Нанкине (XV век). Однако предъявление доказательств, подтверждающих эту точку зрения, невозможно – пагода была разрушена в 1856 году во время восстания тайпинов.

Однако коммунистическая идеология современного Китая не мешает строительству в этой стране новых пагод – китайцы часто делают это с целью улучшить «энергетику» местности. Они уверены, что небольшая пагода может заставить пейзаж соответствовать фэн-шуй.

Больше всего пагод на единицу площади приходится в Мьянме . Здесь расположен (Паган), прозванный «городом тысячи пагод».

Это столица средневекового королевства, от которой сохранились именно что только пагоды, поскольку они строились из кирпича, а прочие сооружения – из дерева, и не смогли устоять перед натиском времени.

Бирманцы нередко сооружают собственные пагоды – небольшие каменные строения, имитирующие архитектуру храма. Они полагают, что это поможет им очиститься от грехов и улучшить карму.

В продолжение темы:
Уголовные

Ната Карлин О людях, рожденных в сочетании этих знаков сказать можно многое. От Тельцов эти люди получают тонкий эстетический вкус, возможность видеть красоту даже в самых...

Новые статьи
/
Популярные