Драматизация сказки в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.

Федорушка в гостях у ребят

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов


Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор

Федора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.


Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!

(музыка И. Якушенко, стихи М. Садовского)

Действующие лица

Бишка - щенок.

Хозяин щенка.

Братцы-зайцы.

Дом. Вокруг дома забор. Во дворе стоит конура.

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий. Жил-был щенок. Звали его Бишка. Однажды утром хозяин ему и говорит.

Хозяин . Я пошел на работу, а ты сиди, дом сторожи. Чужих не пускай, своих привечай. Вот тебе и работа, а то скучен день до вечера, коли делать нечего. Понял?

Бишка . Гав, гав!

Ведущий . Тявкнул Бишка весело, мол, понял. А хозяин пошел на работу, напевая песенку.

Утренняя песня

Здравствуй, здравствуй, утро!

Здравствуй, ветерок попутный!

Песенку в пути помоги нести!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Речкой, речкой чистой

Эта песенка помчится,

В стороне другой

Зачерпнут с водой!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Настежь, настежь двери,

Песне каждый пусть поверит!

Песенка моя

Всем нужна, друзья!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг! (Уходит.)

Ведущий . Сидит Бишка, зевает, чем заняться, не знает. (Бишка зевает.) Посидел, посидел, скучно стало. От тоски запел.

Первая песня Бишки

Один совсем остался я,

И не с кем поиграть.

Я б с кем-нибудь подрался, -

Прохожих не видать.

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Вот в лес бы мне пробраться бы,

Найти себе друзей,

Мне с ними наиграться бы,

Прошел бы день скорей!

Ну разве это правильно?

Здесь нету никого!

За что меня оставили

Сегодня одного?!

Так мне скучно, так мне скучно,

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Ведущий. Походил Бишка по двору, побегал за хвостом. Скучно. И все его к забору тянет. Там тропиночка от калитки прямо в лес ведет. Вот поскучал, поскучал Бишка да и подался в лес.

Вторая песня Бишки

Наконец я на свободе,

Целый день повеселюсь,

Всем теперь понятно вроде:

В сторожа я не гожусь!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Там друзья везде и всюду.

В каждой маленькой норе,

Так чего ж я киснуть буду

Дома в тесной конуре!

Если вправду разобраться:

От кого мне дом стеречь?!

А в лесу так много, братцы,

Ждет меня веселых встреч!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Опушка леса. Звери заняты своими делами.

Ведущий . Не успел Бишка до поля добежать, глядь, зайцы над грядками склонились.

Песня зайцев

Время утренней зарядки!

Ну-ка, зайка, начинай!

У меня в порядке грядки, обе!

Славный будет урожай!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Сорняки прополем в поле.

По прямой ходи, косой!

Грязи мы боимся, что ли?

Не боимся!

Лапки вымоем росой!

Я капустный каждый кустик,

Обойду и осмотрю!

Заяц летом не пропустит

Ни за что

Ни грядку, ни зарю!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Бишка . Здравствуйте, братцы-зайцы!

Зайцы . Здравствуй, Бишка!

Бишка . Давайте поиграем!

Зайцы . Что ты, Бишка! Некогда! Видишь, огород прополоть надо! 11риходи вечером, когда делать нечего!

Бишка . Ну вечером...

Песня белок

Солнце жаркое, спеши!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! Очень!

Это шляпка на сучок -

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Подсушу немножко. Тоже!

Я без устали скажу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. Знаю!

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Грызть зимой орешки! Вкусно!

Бишка. Эй, слезайте, давайте поиграем!

Белки. Что ты, Бишка, мы по веткам скачем, грибы на зиму прячем. С утра забот полон рот! Приходи вечером, когда делать нечего!

Бишка. Опять вечером! А сейчас что?

Песенка-рассказ Ежика

Давний спор в лесу идет,

Это знает даже крот.

Не пойму я до сих пор,

Для чего весь этот спор.

Ведь и так все ясно...

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Елка иглами сорит,

Елка старая скрипит:

«Ясно вам, как дважды два,

В этом споре я права».

А на самом деле...

Я давно лесной портной,

Всем служу своей иглой,

И могу любой длины

Взять иголку со спины.

Просто для работы.

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

У ежа, у ежа или у зеленой елки?

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Бишка . Колючий, может, хоть ты со мной поиграешь? А то всем некогда да некогда.

И мне некогда! Какая игра с утра?

Обвалилась нора. За работу пора!

Приходи вечером, когда солнце устало,

А темно не стало.

Бишка . Опять вечером! Все вечером да вечером! А сейчас мне что делать? У всех дело есть! А я за ними зря гоняюсь!

Ведущий. Устал Бишка и прилег. Слышится ему, будто со всех сторон поют звери, птицы, пчелы - весь лес!

Хор зверей

С утра у всех работа,

У каждого забота,

Ждут ромашки шумных пчел,

Ежик белый гриб нашел,

Зайка за ботвой пошел.

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Весь день не отдыхаем,

Про игры забываем.

И ежиха, и кроты,

И лисята, и дрозды,

Поработай с нами ты

Целый день до темноты!

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Бишка. Не поспишь всласть - вот напасть! Пойду-ка я домой...

Третья песня Бишки

Устал я по лесу за вами гоняться,

Теперь и в лесу мне невесело, братцы!

Так медленно солнце плетется по небу,

Я, кажется, вовсе нигде еще не был!

Уже мне домой возвращаться пора,

Посплю во дворе в конуре до утра!

Я больше теперь не пойду ни к кому,

Я белку и зайца в друзья не возьму!

Ведущий. Приплелся Бишка домой. Возле конуры свалился, лежит, тяжело дышит. Устал. Глядь: ворона на забор села, на двор поглядывает, что-то стащить хочет.

Залетает Ворона, внимательно рассматривает двор.

Бишка . Не прикидывайся, не приглядывайся, проваливай! А то как зарычу, полхвоста отхвачу!

Ворона (испуганно). Кар-кар-кар! (Улетает.)

Ведущий. Испугалась ворона, слетела с забора, на елку повыше села, думает.

Ворона. Вот так-так!

Бишка . Ага! Я ворону напугал - сторожем стал! Правду говорил мне хозяин - маленькое дело лучше большого безделья.

Ведущий . Запел Бишка на радостях веселую песенку. А тут и хозяин вернулся, тоже эту песню подхватил, да звери услыхали, из лесу прибежали. Вечер ведь уже настал - пора отдыхать. И зайцы, и еж, и белки, и птицы - все дружно помогли Бишке петь его хорошую песенку.

Заключительная песенка

За бездельником везде и всюду

Скука бродит по пятам.

Я теперь об этом помнить буду

И работать буду сам.

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

Лучше даже небольшое дело

По душе себе сыскать,

Чем большое скучное безделье

За собой весь день таскать!

Повторю я всем сто раз с охотой

То, что очень важно знать:

Если вся-вся сделана работа,

Веселее отдыхать!

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

Наталья Стешенко
Сценарий постановки сказки для детей подготовительной группы «Приключения Буратино»

Загадаю я загадку вам одну.

Про весёлую, про добрую,

Прекрасную страну.

Там мячики, куклы и мишки живут,

Там чудо – цветы на поляне растут.

Там весело, здорово, просто чудесно…

И эта страна называется…

Дети : Детство.

1 реб : Сказки детства – это чудеса

С нами остаются навсегда.

Наполняют сердце лаской и теплом,

Входят сказки детства в каждый дом.

2 реб : В сказке море с рыбкой золотой,

Черномор с длиннющей бородой.

А в хрустальном домике при всех

Белка золотой грызёт орех.

3 реб : Сказки – это свет в твоих глазах,

Сказки – доброта во всех сердцах.

Жизнь светлее станет, если вдруг

К нам вернётся сказка – Детства друг !

Покажем сказку мы для вас .

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать.

Сцена №1 «В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО»

Ведущий :

Жил-был старый шарманщик,

Шарманщика, Карло, все звали,

Как-то раз сосед Джузеппе

Подарил ему полено.

Карло :

Сделаю-ка я мальчишку

Из полена своего.

Будет у меня сынишка

Буду я любить его!

Ведущий :

Вырезал он Буратино

Несколько часов подряд.

Из бумаги сделал куртку,

Из носочка сшил колпак.

Музыка (рождение Буратино )

Буратино :

Я –весёлый Буратино , я веселый и смешной!

И отныне, папа Карло, буду я сыночек твой!

Карло : Что же делать мне с тобой?

Буратино :

Ну-у, для начала накорми, а потом уже учи!

Карло : (в зал)

Он же только появился, и уже он хочет есть!

Буратино )

Ты же только что родился, а мне уже покоя нет!

Сиди дома, не шуми и никуда не уходи!

Папа Карло уходит. Буратино сидит на стуле , осматривает комнату.

Буратино :

Скучно мне сидеть на месте. (пауза)

Я так долго не могу!

Вот очаг горит в камине,

Каша в котелке кипит.

Я попробую немножко…

И пойду смотреть в окошко.

Что же это, на картине нарисованный очаг?

Не накормит, не согреет

Тот очаг меня никак!

А у этого холста

Тайна есть наверняка.

Входит папа Карло.

Папа Карло :

Буратино ! Я вернулся!

Буратино :

Ой, а куртка где твоя?

Папа Карло :

Куртка, это не беда!

Посмотри-ка, ты сюда!

Эта книжка для тебя. (показывает азбуку)

Азбуку бери смелей,

Шагай в школу поскорей.

Буратино

Буду в школе заниматься,

Буду очень я стараться!

Я тебя озолочу –

Сто курточек тебе куплю!

Звучит музыка. Буратино идет по дорожке , Папа Карло машет ему вслед. (скачет по кругу, папа Карло уходит)

Музыка «Иду в школу» .

Ведущая : И отправился наш Буратино в школу , но по дороге увидел театр Карабаса Барабаса.

Сцена 2 . «Театр»

Буратино :

Сколько ж стоит здесь билет?

О-о! в кассе скажут мне ответ!

Подходит к кассе.

Я вам азбуку отдам,

А вы меня пустите в зал.

Из кассы :

Вот билет на первый ряд,

Проходит и садиться в зрительный зал на первый ряд.

Под музыку выбегает Арлекин

Приходите! Приходите! Поспешите! Посмотрите!

Только у нас и только один раз!

Кукольный театр Знаменитого Карабаса Барабаса!

Карабас : Достопочтеннейшая публика! Представляю, вашему вниманию, Куклы и клоуны! Лично мной воспитаны и дрессированы. На тонких нитях – живые словно Мне подчиняются беспрекословно! А ну – кА! Раз! (появляется Арлекин) Два! (появляется Пьеро) Три! (появляется Мальвина)

Танец «Кукла» (Карабас и куклы раскланиваются)

Пьеро :

Мальвина, сбежала,

В чужие края.

Мальвина, пропала,

Невеста моя!

Рыдаю, не знаю,

Куда мне деваться,

Не лучше ли с кукольной Жизнью расстаться!

Из – за шторы выглядывает Арлекин с палкой

Арлекин :

Что случилось?

Что такое?

Кто тут хнычет?

Кто тут ноет?

Это что за навожденье?

Посредине представленья!

Вот тебя я проучу!

Палкой вмиг поколочу!

Пьеро :

Ах, пожалуйста, не бей!

Ах, пожалуйста, пожалей!

Арлекин (тихо) :

Я бы рад, да сам ты знаешь,

Коль у нас не так сыграешь,

Как придумал Карабас,

Плёткой всех накажет нас!

(громко) Вот тебя я проучу!

Палкой в миг поколочу!

Буратино :

Я не мог уже сидеть,

Я не мог уже стерпеть!

Ты зачем к нему пристал?

Чем тебе он помешал?

Арлекин : А тебе какое дело?

Что так выскочил, ты смело?

И тебя я проучу!

И тебя поколочу!

Буратино :

Слабых бить я не позволю!

В бой вступлю сейчас с тобою!

(бьются на палках)

Мальвина :

Подождите! Успокойтесь!

Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!

Куклы все должны дружить,

Веселее вместе жить!

1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Начинаем танцевать!

Полька «Птичка польку танцевала» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)

Карабас : Это что ещё за веселье во время спектакля? Это ты деревяшка, помешал представлению моей гениальной пьесы? Брошу тебя в огонь и приготовлю на огне отличный ужин!

Буратино :

Убегу я от тебя!

Не поймаешь ты меня!

Сцена «Буратино и Карабаса »

(«Игра с мячом» А. Буренина) (в конце Карабас ловит Буратино и тащит к камину )

Карабас : Полезай в очаг!

Буратино : Я не могу этого сделать! Если я полезу в очаг, то могу проткнуть его носом. И вы останетесь без ужина!

Карабас : Как это можно, Проткнуть очаг носом?

Буратино : В коморке моего папы Карло есть нарисованный очаг. Вот его я и проткнул однажды носом!

Карабас : Так вот где находится волшебная дверь.

Я, не буду готовить на тебе ужин, а дам тебе целых 5 золотых монет! Отдай их папе и скажи, чтобы ни кому не рассказывал про нарисованный очаг! А я скоро приду к вам!

Буратино :

5 золотых какая удача!

Спасибо, добренький сеньор!

Буратино убегает .

Сцена 3 «Карабас и Дуремар»

Теперь я точно знаю, где потайная дверца!

Теперь осталось только ключик мой найти!

Тогда уж можно смело в каморку Карло идти!

Стук в дверь.

Карабас : Куклы крепко спят и Звери, кто же там стучится в двери?Дуремар :

Это я, Дуремар – продавец пиявок,

Тайну я одну узнал!

Карабас : А, дружище, проходи! Что узнал ты, расскажи?

Дуремар :

Под мосточком – старый пруд, лягушата в нём живут,

А ещё одна мадам – плавучий старый Чемодан!

Карабас : Не ругайся, Дуремар! Что за старый Чемодан?

Дуремар :

Черепаха, звать – Тортилла,

Вчера тайну мне открыла.

что у нее на дне

Лежит какой-то ключик и вроде золотой.

И только тот его получит, кто на свете самый лучший,

Ой! Наверно, это ключик мой,

Пойду в каморку Карло, холст со стены сдеру…

Во что бы то ни стало, я дверцу отопру!

Раздается чихание.

Подслушивает кто-то? Кто здесь? Ну, выходи!

Дуремар Здесь сам Пьеро укрылся, держи его, лови!

Узнал ты мою тайну! Подслушивал меня!

Поймаю! Ох, поймаю, и накажу тебя!

Сцена 4 . «Поле чудес»

Останавливается Буратино в центре зала .

Буратино :

Вот так монета – пять золотых!

Папе подарки куплю я на них!

Выходят Лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса : Умненький Хорошенький Буратино !

Куда это ты идёшь?

Буратино : Папа Карло сказал , что мне нужно идти в школу!

Базилио : Зачем тебе идти туда? Разве от ученья есть польза?

Лиса : Ну ты сам посуди! Много будешь учиться, думать – голова заболит.

Базилио : От такого ученья я весь ослеп! О! ничего не вижу!

Лиса : А я вот – училась – училась, теперь на трёх лапах хожу.

Базилио : Брось ты эту школу! Да ну её! Пойдём лучше с нами в волшебную страну дураков!

Буратино : А что это за страна?

Базилио : В стране дураков, всегда весело, там никто не работает И не учится, И каждый день, там мороженое дают!

Лиса : А ещё, все жители этой страны – богачи! Потому что там есть поле Чудес, на котором вырастают деревья с золотыми монетами!

Кот Базилио

– Иди по той дорожке, не сворачивай с пути,

Только этим путем ты можешь

На поле Чудес прийти!

Лиса завязывает Буратино глаза

Музыкальный номер «Поле чудес» А. Рыбников

Привязывают Буратино к дереву , уходят.

Лиса Алиса Глупенький, Буратино , вот здесь и оставайся!

Сцена 5 «Мальвина»

Выходит Мальвина, прогуливается.

Живется здесь в лесу

мне очень хорошо!

Со мною друг мой, Артемон,

он очень предан мне.

Мальвина видит Буратино .

Мальвина : Бедняжка Буратино , давай его спасать!

Артемон отвязывает Буратино от дерева , Буратино падает .

Мальвина Мне кажется, на помощь врачей нам нужно звать!

Артемон Гав! Сейчас его касторкой мгновенно излечу!

Буратино А может , я нисколько лечиться не хочу?

Мальвина

Ты должен постараться – зажать нос и потерпеть,

Ведь, не приняв лекарство, ты можешь умереть!

Артемон наливает Мальвине на ложку касторку, дают Буратино .

Мальвина

Ну вот, уже получше, вставай, начнем урок!

Сядь ровно, не сутулься. Смотри перед собой.

Теперь возьми тетрадку, бери перо. Пиши!

Буратино – Все ! Надоело! Хватит! Устал, нет больше сил!

Мальвина

Ах, вредный ты мальчишка, несносный хулиган!

Теперь тебя придется мне посадить в чулан!

Артемон! Отведи Буратино в чулан !

Мальвина входит в домик.

в чулане появляются пауки.

Танец пауков

Подходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса Алиса

Отважный Буратино , ты истинный герой!

Вылазь-ка из чулана, беги скорей за мной!

Кот Базилио – Тебя всегда готовы выручить друзья!

Лиса. Хочешь чтобы денежек стало больше?

Буратино . Ну конечно же хочу.

Базилио : Вот оно – Поле Чудес! Клади свои золотые в ямку Полей водичкой, посоли…

Лиса : И обязательно, скажи Волшебные слова : «Крекс! Фекс! Пекс!»

Буратино : Запомнил! Только вы не смотрите!

Лиса и Базилио : А мы и не собирались! Очень нужно! Кому это интересно куда человек деньги кладёт!

Прячутся за штору с разных сторон, подглядывают ,

Базилио :

Этот глупый Буратино

Всё сидит на кучке смирно.

Алиса :

Больше ждать я не могу.

Пусть поплавает в пруду.

Алиса и Базилио отводят Буратино к пруду и сажают на лист кувшинки.

Базилио : Теперь деньжата наши.

Алиса : Выкапывай скорей.

Кот и Лиса забирают деньги убегают с криками :

«Обманули! Провели! Ваши денежки ушли!»

Сцена 6 . «На болоте»

Появляются лягушки, танцуют.

Лягушка 1 :

Мы зелёные квакушки,

Попрыгушки, хохотушки.

ягушка 2 :

Посмотрите- Буратино !

Он на листике сидит!

Очень грустный и печальный,

Ничего не говорит.

Лягушка 1 :

Надо срочно черепахе нам об этом рассказать ,

И она ему поможет,

Вместе : Тортилла! Тортилла!Буратино :

Я бедный и несчастный Буратино ,

И голоден с утра,

И мне домой давно пора.

Тортилла :

Здравствуй, Буратино !

Буратино : Привет!

Лиса и Кот обманули меня.

И куртку папе не куплю я!

Лягушки :

Мудрая Тортилла,

Помоги ты Буратино .

Тортилла :

Как помочь? Не знаю право.

Но постой-ка , мальчик мой,

У меня в болоте где-то,

Был тут ключик золотой.

Он от двери потайной.

А теперь, беги домой.

Буратино :

Спасибо, милые друзья,

Вас не забуду я.

Буратино уходит .

Сцена 7 . «Финал»

На середину зала выходит Буратино . Выбегает Пьеро, за ним гонятся Карабас и Дуремар,

Карабас – Уйдет, уйдет, негодник!

Дуреймар – Держи его, лови!

Дружочек Буратино ! Разберусь с тобой сейчас!

Буратино достает золотой ключик.

Буратино : Смотри-ка, бородатый, твой ключик?

Карабас :Мой! Верни! Отдай! Постой ! Куда ты?

Буратино :Попробуй догони!

Карабас и Буратино бегают вокруг дерева. Борода обматывается вокруг ствола.

Карабас – Отдай! Мой ключик!

Буратино Еще… еще кружок !

Борода Карабаса намоталась на ствол, и он стукнулся лбом об дерево.

Ах! Борода длиннющая!

Буратино Чего , прилип, дружок?

На сцену выходят Мальвина , Арлекин, Пьеро окружают Карабаса.

Мальвина Смотрите, он попался!

Пьеро : Ура! Злого Карабаса нам проучить пора!

Мальвина : Спасибо, Буратино , ты нас от смерти спас.

И что же делать будет злодей наш Карабас?

Карабас Распутайте меня, впредь добрым буду я!

Карабаса распутывают.

Выходит папа Карло.

Ну, вот ты где! Пойдем домой!

Буратино :

А как же ключик золотой?

Я иду с друзьями дверь искать!

Надо счастье людям дать!

Папа Карло : Это та, что за холстом?

Смелее дверцу ты открой!

(звучит «Рождение Буратино » А. Рыбников

Буратино :

Мальвина :

Нас ждёт волшебная страна.

Пьеро :

Грустить не будем ни минутки,

Пусть будут игры, песни, шутки!

Арлекин :

Ну, а сейчас мы в этом зале

По громче музыку сыграем!

Заключительный танец исполняют все артисты под фонограмму песни «Буратино » из телефильма «Приключения Буратино » // слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова //.

«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»

Действующие лица: Мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, зайчиха, зайчонок, белки, ежик, охотник, цветы, пчелки.

Рассказчик:. Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.

За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку) .

Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.

Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.

Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Доченька моя, самая любимая. (мама и Кр. Шапочка поют)
Где весна, там цветы и подарки, добрых песен знакомые строчки.

В ясный день прогуляться до бабушки, собирает мамочка дочку.
Мама и дочка, они так похожи.
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит и все же

В сердце любовь навсегда остается.
Мама. Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей) .

(напевает)

Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.

(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой) .

Волк. (поет) . Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.

(волк замечает девочку) Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает) .
Какой чудесный аромат! Апчхи!

Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает) .
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!

Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.

(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)

Красная Шапочка. Какие красивые цветочки!

Но почему вы такие грустные?

Цветы. Давно не было дождика, вот мы и вянем без воды.

Красная шапочка. Вам я помогу, здесь рядом ручей, я принесу для вас воды. (убегает, приходит с водой, поливает цветы, они поднимают головки) .

Цветы. Большое спасибо тебе Красная Шапочка, ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою заботу мы дарим тебе этот букет.

Красная Шапочка. Спасибо, милые цветочки, его я подарю моей бабушке.

(Прилетают пчелы поют и танцуют с цветами)

Пчелы. Расцветают клевер, кашка, колокольчик и ромашка,
Полетим на луг с утра, наберем нектар друзья.
Жу – жу – жу, жу-жу-жу,
Наберем нектар друзья.

Улей наш многоэтажный, знает здесь комарик каждый

Всех мы в гости приглашаем, свежим медом угощаем.

Жу- жу – жу, жу – жу – жу

Свежим медом угощаем.

Пчелки. Это тебе от нас медок.

С бабушкой вечерком чаю попьете с медком.

Красная Шапочка. Спасибо, а теперь мне надо спешить к бабушке.

Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?

Зайчиха. Ой-ой-ой
Мой зайка-заинька не скачет
Он от боли громко плачет.
Уколол зайчишка лапку, что же делать. Вот беда.

Не поскачешь ни куда.

Красная Шапочка. Не волнуйтесь, тетя Зайчиха, Зайчонку я помогу

Лапку ему перевяжу.

А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.

Зайчонок. (становится веселым)

Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.

По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.

(Зайчиха, зайчонок и Красная Шапочка танцуют)

Зайчиха, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.

Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.

Зайчиха. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, ты зайчонок к охотнику беги, все расскажи, а я с Красной Шапочкой пойду.

(Зайчонок убегает, а девочка и Зайчиха идут дальше, встречают играющих белок) .

Белки. (поют) Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.

С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.

Крутятся, вертятся, прыгают скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.

Красная Шапочка. Здравствуйте белочки!

Белочки. Здравствуйте, вы куда идете?

Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.

Пирожками угостить

Зайчиха. А к бабушке волк побежал, ей и Красной Шапочке грозит опасность

Белочка. Мы с вами пойдем. Чем сможем поможем.

Еж. (Поет) Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.

Здравствуйте! Куда спешите?

Все. Здравствуй, ежик!

Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.

Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду.

К тем кто слабее на помощь приду.

(Все уходят) .

(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)

Бабушка. Золотая мая прялица, я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.

(Волк подбегает к домику, стучится)

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх) .

Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!

(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями) .

Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!

Лучше сам поостерегись.

(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)

Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!

Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?

Что нам с этаким сражаться.

Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.

Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Все артисты выходят на поклон.)

Сценарий развлечения по сказкам в подготовительной группе "Сказка за сказкой"

Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о сказках.
Цель: систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – пословицами. Закрепить умение выделять первый звук в словах. (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки и кроссворды. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Иллюстрации из сказок, кроссворд, игра “Собери сказку”, звездочки, картинки кота и лисы, мольберты.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, проведение игры “Сказка за сказкой”, просмотр диафильмов.

Ход занятия:

Вед: Дети, вы знаете, откуда пошли сказки? (ответы детей).
Правильно, сказки придумал народ, потому что не мог объяснить те или иные природные явления. Сказки передавались из уст в уста, потому что раньше люди были безграмотны. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Мы с вами очень много читали сказок и вот сегодня, как итог, мы проведем викторину “Сказка за сказкой”. А кто вам будет помогать. вы узнаете, выполнив задание.
Задание “Угадай по первому звуку”
На наборном полотне картинки: карандаш, орех, трактор (кот),
лебедь, индюк, слон, акула (лиса).
Правильно это кот и лиса.
Выходят кот и лиса.
- Дети, а вы знаете сказки о нас? (ответы детей)
Показывается мольберт для баллов.
1 задание:
“Узнай сказку по загадке”
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса, петух и кот)

Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)

Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка ряба)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три полушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вот лягушка не простая
На ней корона золотая
На кувшинке она сидит
И в ее лапах стрела блестит. (Царевна - лягушка)

Есть у царя сад золотой
Колодец наполнен волшебной водой
И яблоки в этом саду не простые
Кто съест их вновь станет как впредь молодыми.
(Сказка о молодильных яблоках и живой воде).

2 задание
“Узнай сказку по картинке”
3 задание
“Вспомни пословицу”
Каждый из детей произносит пословицы какие знает, которые более или менее подходят к сказкам

Физминутка
(проводят кот и лиса)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4 задание
“Узнай сказку по героям”
1. Скалочка, курочка, девочка (Лисичка со скалочкой)
2. Волк, коза, яма (Волк и семеро козлят)
3. Кот, медведь, волк (Кот и лиса)
4. Баран, бык, гусь, свинья, петух (Зимовье зверей)
5. Корова, трех глазка, двух глазка (Крошечка - Хаврошечка)
6. Баба Яга, девочка, яблоня, печка. (Гуси - лебеди)

5 задание
“Конкурс капитанов”
“Собери картинку”

6 задание
Кроссворд
1 команда
1. “...Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое”
2.”...Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...”
3. “Терем - теремок! Кто в тереме живет?”
4. “Как выскочу, как выпрыгну
- пойдут клочки по заулочкам”
5. “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”
2 команда
1. “Ну, не обессудь, кума! Больше
Угощать нечем!”
2.”Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся”
3. “Петушок, петушок, золотой гребешок»
выгляни в окошко - дам тебе горошка
4. “Кто сидел на моем стуле и сломал его”
5. “Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь!”
Подведение итогов, поощрение выигравшей команды.

В продолжение темы:
Место для тату

Многие люди привыкли ассоциировать ягоды с малиной или клубникой, но такую особенную ягоду, как слива, частенько забывают. К чему снятся сливы во сне? Как утверждает сонник,...

Новые статьи
/
Популярные